Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Stefi_MilovanovaДата: Четверг, 06.06.2013, 20:16 | Сообщение # 256
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктор Янукович: Социальная защита населения - приоритет государства
Социальная защита населения и помощь малообеспеченным гражданам должны быть государственным приоритетом. Об этом недавно заявил Президент Украины Виктор Янукович.
«Если говорить о приоритетах, то на первое место нужно поставить приоритеты социальные», - сказал Глава государства.
По его словам, речь идет в первую очередь о поддержке малообеспеченных граждан - пенсионеров, инвалидов, детей-сирот. «Задача - обеспечить социальную защиту бедных, малообеспеченных и дать нормальные рабочие  места и достойные зарплаты тем, кто может работать», - подчеркнул Янукович.
По убеждению Главы государства, формирование ответственной социальной политики возможно при обеспечении достойных условий труда.
Как сообщила министр социальной политики Украины Наталия Королевская, пенсии и зарплаты выплачиваются своевременно и в полном  объеме. Она отметила, что благодаря социальным инициативам Президента значительно вырос уровень социальной помощи малообеспеченным и увеличилось количество людей, которые ее получают.

"Покращення" продолжаются... И все благодаря "социальным инициативам" Януковича. Время покажет, будет ли наказуема инициатива в этот раз...

Милованова Стефания, УП-311
 
bUG3Дата: Четверг, 06.06.2013, 21:26 | Сообщение # 257
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Кривая филипса отражает взаимосвязь между темпами инфляции и безработицы.
Кейнсианская модель экономики показывает, что в экономике может возникнуть либо безработица (вызванная спадом производства, следовательно уменьшением спроса на рабочую силу), либо инфляция (если экономика функционирует в состоянии полной занятости).
Одновременно высокая инфляция и высокая безработица существовать не могут.

Следуя кривой Филлипса государство может выстроить свою экономическую политику. Государство с помощью стимулирования совокупного спроса может увеличить инфляцию и снизить безработицу и наоборот.
Кривая Филипса применяется для построения кривой совокупного предложения. Совокупное предложение выражает зависимость реального объема выпуска от уровня цен. А объем производства напрямую зависит от числа занятых в экономике. Чем больше количество занятых в экономике, тем больше объем производства и соответственно предложение.
Отрицательный наклон кривой доказывает существование выбора между двумя пороками экономики — инфляцией ибезработицей. Простейшая кейнсианская модель показывает, что в экономике может возникнуть либо безработица (вызванная спадом), либо инфляция (если экономика функционирует при полной занятости, т.е. в долгосрочном периоде). Одновременно высокая инфляция и безработица существовать не могут.
Одним из важнейших применений кривой Филипса, кроме установления целей экономической политики, является построение кривой совокупного предложения. Как упоминалось ранее, совокупное предложение выражает зависимость реального объема выпуска от уровня цен. Объем производства напрямую зависит от числа занятых в экономике и, соответственно, обратным образом от числа безработных. Если вместо абсолютных величин взять относительные, то объем производства, обратно зависящий от уровня безработицы, прямым образом зависит от уровня инфляции.

Редюнин Даниил МН221
 
HITMANДата: Четверг, 06.06.2013, 21:32 | Сообщение # 258
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Kривая Филипса — графическое отображение предполагаемой обратной зависимости между уровнем инфляции и уровнем безработицы.

Предложена в 1958 году английским экономистом Олбаном Филлипсом, который на основе эмпирических данных по Англии за 1861—1957 годы вывел корреляционную зависимость между уровнем безработицы и изменением прироста денежной заработной платы.

Зависимость первоначально показывала связь безработицы с изменениями зарплат: чем выше безработица, тем меньше прирост денежной заработной платы, тем ниже рост цен, и наоборот, чем ниже безработица и выше занятость, тем больше прирост денежной заработной платы, тем выше темп роста цен. Впоследствии была преобразована в зависимость между ценами и безработицей.

В долгосрочном периоде согласно Фридману представляет собой вертикальную прямую, иначе говоря, показывает отсутствие зависимости между уровнем инфляции и уровнем безработицы.

П= Пе- b  (U-Ue)+v

П— уровень инфляции,
Пе— ожидаемый уровень инфляции,
(U-Ue)— отклонение безработицы от естественного уровня — циклическая безработица,
b>0— коэффициент,
v— Шоки предложения.

Стагфляция, поразившая в 1970-х годах экономики развитых стран, дискредитировала идею кривой Филлипса. Последователи кейнсианства, которые разделяли основные предпосылки данной теории, были вынуждены признать, что чёткой обратной зависимости между инфляцией и безработицей нет, и возможны другие варианты.

Гетьман Артем МН-221


Сообщение отредактировал HITMAN - Четверг, 06.06.2013, 21:32
 
IluziumДата: Четверг, 06.06.2013, 21:36 | Сообщение # 259
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Функции рынка труда
Функции рынка труда:
1) социальная - заключается в обеспечении уровня доходов, необходимого для нормального благосостояния и воспроизводства рабочей силы;
2) экономическая - заключается в рациональном распределении, использовании и регулировании труда;
3) стимулирующая - способствует развитию конкурентоспособности его участников, как наемных работников, так и работодателей.

 В самом общем виде механизм функционирования рынка труда таков: наемные работники предлагают труд , а работодатели осуществляют на нее спрос. В зависимости от соотношения спроса и предложения труда формируется ее рыночная цена - заработная плата.


Ковалев Игорь МН221
 
ldhfДата: Пятница, 07.06.2013, 16:47 | Сообщение # 260
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Темпы и качество экономического роста, социальная и политическая ситуация в Украине и других странах с переходными экономиками в значительной степени формируется под воздействием процессов на рынке труда. Переход к рыночной экономике заострил социально-экономические проблемы занятости и безработицы, добавил к ним новые, связанные со структурной перестройкой социально-экономической системы и возникновением новых трудовых отношений, обусловленных разными формами собственности.
С возникновением рынка труда кардинально изменился подход к трудовой деятельности людей. Формирование экономической системы, основанной на рыночных отношениях, неизбежно сопровождается появлением различных форм собственности, реструктуризацией занятости, образованием новых сфер приложения труда, высвобождением избыточной рабочей силы, обострением проблемы использования трудовых ресурсов, проблемы занятости. На динамику занятости населения существенное влияние оказывают рыночные преобразования: активная трансформация форм собственности, формирование взаимосвязи между рынками труда и капитала. В связи с этим особую актуальность приобретает исследование закономерностей формирования и функционирования рынка труда в переходной экономике.
Формирование и функционирование рынка труда как научная проблема созрела не сегодня. Она имела место в экономических исследованиях классической школы политэкономии в прошлые века, активно разрабатывалась неоклассиками и кейнсианцами в нашем веке. Рынок труда является важнейшим фактором трансформационных преобразований в Украине, сущностной чертой рыночной экономики. На его основе организуется эффективное использование человеческих ресурсов общества, создаются конкурентные условия в сфере социально-трудовых отношений, которые, с одной стороны, ведут к совершенствованию качественных характеристик рабочей силы, а с другой, обеспечивают эффективную занятость населения в общественном хозяйстве, повышение благосостояния всех членов общества. Происходящие в нашей стране преобразования, сопровождающиеся усложнением системы рыночных отношений, требуют переосмысления установленных в экономической науке подходов к рынку труда, его сущностных черт и тенденций развития. Возникает объективная необходимость поиска эффективных механизмов функционирования рынка труда, путей его развития, которые способствовали бы снижению социальной напряженности в обществе, создавали условия для продвижения нашего государства к демократии и гуманизму. 

Лохина Оксана ЕК-311
 
Alyona_411Дата: Пятница, 07.06.2013, 18:17 | Сообщение # 261
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственный центр занятости создаст перечень рекрутинговых агентств
Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства социальной политики Украины, об этом сообщил заместитель директора Департамента рынка труда и занятости Минсоцполитики Олег Прутенко. По его словам, соответствующая норма предусмотрена Порядком формирования и ведения перечня субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве, и субъектов хозяйствования, которые осуществляют наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у других работодателей. Документ накануне принял Кабмин. Порядок позволит создать единый официальный перечень всех кадровых и рекрутинговых агентств, действующих в Украине. Таким образом, граждане смогут точно узнавать о действующих посредниках по трудоустройству. Как пояснил Прутенко, в этот перечень войдут посредники, которые предоставляют услуги по трудоустройству в Украине, вне ее пределов, а также нанимают работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя (аутсорсинг). Размещен он будет на официальном сайте Государственной службы занятости. «Чтобы этот перечень был максимально полным и объективным, Государственная служба занятости будет сотрудничать с Укргосреестром в порядке, определенном Минсоцполитики и Минюстом. Заявления о включении в него будут подавать посредники самостоятельно», - добавил Прутенко. В то же время, по словам специалиста, Государственная служба занятости будет исключать посредников из перечня, если будет аннулировано их разрешение или лицензия, или же посредник прекратит свою деятельность.

Тихоненко А. УП-411
 
alex1823Дата: Пятница, 07.06.2013, 20:07 | Сообщение # 262
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
По данным Государственной службы занятости, сегодня в Украине занято 20,5 млн чел., или около 60% трудоспособного населения в возрасте от 15 до 70 лет. Этот показатель немного улучшился относительно 2012 г., на начало которого он составлял 59,5%. Из-за широты охвата данные существенно расходятся с цифрой зарегистрированной безработицы, составившей в январе 2%. Отметим, на 1 февраля в среднем по стране на одну вакансию претендовало 10 чел., в т.ч. максимально в Черкасской и Хмельницкой областях – соответственно 75 и 53 чел. 
Впрочем, эксперты утверждают, что в прошлом году отечественный рынок труда вырос. Работодатели активно подбирали персонал даже во время праздников и летних каникул, тогда как соискатели в подобные моменты традиционно предпочитали отдых. Причем позитивная динамика зафиксирована практически во всех базовых секторах рынка.


Александр Дегтярев, УП-411
 
Kuzik_aiДата: Суббота, 08.06.2013, 14:04 | Сообщение # 263
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Законом Украины «О Государственномбюджете на 2013 год» установлен прожиточный минимум на одно лицо врасчете на месяц в размерах: с 1 января - 1108гривен, с 1 декабря - 1176 гривен,среднегодовой размер составит 1114гривен, рост по сравнению с прошлым годом - 6,9 процента и для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группамнаселения:детей в возрасте до 6 лет: с 1 января - 972гривны, с 1 декабря - 1032 гривны(среднегодовой размер составит 977гривен, рост по сравнению с прошлым годом составит 6,8 процента;
детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января - 1210гривен, с 1 декабря - 1286 гривен (среднегодовой размер составит 1216 гривен,
рост по сравнению с прошлым годом равен 6,6 процента;
трудоспособных лиц:с 1 января – 1147 гривен, с 1декабря - 1218 гривен (среднегодовойразмер составит 1153 гривны, рост посравнению с прошлым годом будет составлять 5процентов;
лиц, утративших трудоспособность: с 1 января - 894гривны, с 1 декабря - 949 гривен(среднегодовой размер составит 899гривен, рост по сравнению с прошлым годом равен 6,8 процента.
Учитывая то, что прожиточный минимум в соответствии сЗаконом Украины «О государственных социальных стандартах и
​​государственных гарантиях» является базовым государственным
социальным стандартом, на основе которого определяются размеры основных
государственных социальных гарантий, в следующем году будут повышаться размеры
пенсий и государственных пособий.
При этом рост размеров прожиточного минимума обеспечитреальный рост уровня гарантированных государством доходов для семей с детьми,
малообеспеченных семей и нетрудоспособных лиц.
В частности, по сравнению с размерами, действовавшими в2012 году, размеры пособия при рождении ребенка в 2013 году планируетсяувеличить на 6,8 процента. Они будутпредоставляться в следующих размерах:
- на первого ребенка 29310гривен против 27460 в 2012 году;
- на второго ребенка - 58620 гривен против 54920в 2012 году;
- на третьего и последующего ребенка - 117240 гривен против 109840 в 2012 году.
Кроме того, в 2013 году будет продолжена практикадифференциации уровня обеспечения прожиточного минимума для различных категорий
населения для назначения государственной социальной помощи малообеспеченным
семьям.
Размер государственной социальной помощималообеспеченным семьям (в том числе и максимальный) будет увеличен в2013 году на каждого ребенка в возрасте от 3 до 13 лет на 180 гривен (в 2012 году размер пособия увеличивается на 120гривен), а на каждого ребенка в возрасте от 13 до 18 лет - на 360 гривен (в 2012 году - на 230гривен). В следующем годугосударственную социальную помощь ежемесячно получать около 150 тысяч
малообеспеченных семей, в которых воспитывается более 270 тыс. детей.
Напротив, то, что размеры социальных выплатустанавливаются постановлениями Кабинета Министров Украины, и является
гарантией своевременного и в полном объеме получения гражданами Украины
социальных выплат и льгот.
Таким образом, социальная политика правительства в 2013году направлена ​​на рост социальных стандартов, обеспечения
социальных льгот и гарантий.

Кузнецова Юлия УП-411
 
KatyaДата: Суббота, 08.06.2013, 14:28 | Сообщение # 264
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда в системе рыночных отношений
В экономической структуре рыночного хозяйства рынок труда занимает особое место благодаря обращению на нем специфического товара - рабочей силы, который не имеет аналогов в многообразном мире товаров, а само движение этого товара на рынке труда сопряжено с рядом социально-экономических особенностей. Большинство экономических, социальных, демографических явлений, протекающих в рыночной экономике, прямо или косвенно, полностью или частично, отражают процессы, происходящие на рынке труда. Являясь неотъемлемым звеном современной экономики, рынок труда играет важную роль в системе воспроизводства. Именно на рынке труда происходит купля-продажа рабочей силы, оценивается ее полезность и общественная значимость.

Рынок труда – наиболее сложный элемент рыночной экономики. На  рынке  труда  определяются  условия  найма  рабочей силы,  труда, гарантии  занятости, отражаются основные тенденции  в  динамике  занятости  и получает оценку стоимость рабочей силы.

Рынок труда выполняет следующие основные функции:
– соединение рабочей силы со средствами производства (капиталом), регулирование
спроса и предложения труда;
– обеспечение конкуренции между работниками за рабочее место, а между
работодателями – за наем рабочей силы;
– установление равновесной (доминирующей) цены;
– содействие полной экономически эффективной занятости.

Сычёва Екатерина УП-711


Сообщение отредактировал Katya - Суббота, 08.06.2013, 14:29
 
BambooochoooДата: Суббота, 08.06.2013, 19:35 | Сообщение # 265
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика государства
    
    Социальная политика государства стоит в настоящее время практически на первом месте во всех развитых странах, осуществляющих государственное
регулирование. В основе ее лежит необходимость обеспечить право
человека на определенный стандарт благополучия в данном обществе и
социальную защиту каждого члена общества. По сути, социальная политика -
это политика регулирования социально-экономических условий жизни
общества, основанная на поддержании отношений справедливости в обществе,
регулировании отношений между отдельными социальными группами,
обеспечении условий повышения уровня жизни всех членов общества.
    Главным направлением социальной политики является политика формирования доходов населения. Распределение доходов в условиях рынка
строится на том, что каждый собственник факторов производства получает
свой доход в зависимости от спроса и предложения на этот фактор и от
предельной производительности каждого фактора. Собственники рабочей
силы, участвующие в производственном процессе, получают доход в
зависимости от того, какую работу они выполняют и как они это делают, т.
е. основным критерием здесь является труд. Собственники средств
производства и денежного капитала получают доход в зависимости от
размеров собственности и условий ее реализации. Поэтому в основе
распределения в рыночной экономике лежит распределение по труду и по
собственности, определяющее два основных источника дохода.
    Но в любом случае должен быть разработан комплекс мер по социальной защите населения в условиях рыночного хозяйства. Вся система социальной
защиты должна строиться на определенных принципах. Прежде всего,
государственная социальная зашита должна быть гарантирована любому
гражданину страны во всех предусмотренных законодательством случаях. Это
обеспечивает стабильность положения каждого человека только тогда,
когда все социальные мероприятия не носят разового характера и не
зависят от решения исполнительной власти.
    Государственный бюджет предусматривает формирование фондов для социальных целей в основном за счет налогов на доходы. Расходы на
социальную программу составляют более половины государственного бюджета.
Но социальная защита - это интегрированная система, она действует на
всех уровнях, и каждый из них имеет свои специфические функции. В итоге
решаются все основные социальные проблемы.

МН-221 Волошин Максим
 
geshaYP311Дата: Понедельник, 10.06.2013, 15:43 | Сообщение # 266
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Важнейшей задачей социальной политики государственного сектора является достижение определенного уровня равновесия в общественной жизни через:а) предоставление государственных гарантий предотвращения максимальных негативных последствий стихийных бед­ствий, голода, болезней, глобальных процессов;б)  перераспределение материальных ресурсов, согласование организационных усилий, направленных на обеспечение и повышение достигнутого данной страной уровня жизни через налоги, развитие благотворительности, предпринимательства в сочетании с репрессивными средствами.Социальная политика призвана разрешать противоречия  между текущими и перспективными интересами общества, между интересами различных слоев, общественных институтов, учитывать и прогнозировать, снижать и корректировать неизбежную "плату" общества за социальный прогресс.  В этой связи социальная политика имеет прямое отношениек определению приоритетов в развитии благосостояния, мас­штабов поддержки различных слоев населения.Обычно социальная политика реализуется через различные формы социальной работы, крупные разовые государственные решения и мероприятия, а также через социальные программы (специализированные и комплексные).Разумная социальная политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное раз­витие человека, гражданина демократического общества. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. А признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина считается важнейшей обязанностью государства1.
Шевырева Ангелина УП-311
 
Alyona_411Дата: Четверг, 13.06.2013, 00:40 | Сообщение # 267
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Президент Виктор Янукович считает недостаточными темпы сокращения уровня безработицы. Об этом он сказал во время заседании Комитета по экономическим реформам.
С его слов, в марте этого года количество безработных сократилось на 18 тыс человек, а в апреле на 37 тыс.
"Я вот читаю в этой справке, что тут мало", - сказал Президент.
Что касается механизмов стимулирования рабочих мест, по словам Януковича, эти законы также готовы.
"Их срочно надо принимать и двигаться этим путем… Я имел разговоры по этому вопросу с главами областных организаций. Уважаемые коллеги,  готовитесь к имплементации этого закона. Этот закон раскрывает широкие возможности для решения экономических вопросов, привлечения инвестиций и так далее", - отметил Янукович.

Тихоненко Алена УП-411
 
КатеринкаДата: Вторник, 18.06.2013, 15:50 | Сообщение # 268
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Ситуація на ринку праці України характеризується постійним попитом напрацівників сфери торгівлі, послуг та професіоналів (13%); на робітників з
обслуговування, експлуатації та контролювання за роботою технологічного
устаткування, складання устаткування та машин (17%); кваліфікованих робітників
з інструментом (19%).
Основною проблемою сучасного ринку праці залишається
нестача якісних робочих місць з гідними умовами та оплатою праці,  особливо для молоді.
Станом на 1 червня2013 року кількість вакансій у базі даних державної службизайнятості становила 75,0 тисяч.
У середньому на одну вакансію претендувало 7 осіб, у тому числі серед
професіоналів та кваліфікованих робітників з інструментом – по 4 особи, серед
фахівців – 6 осіб, серед  робітників зобслуговування технологічного устаткування та серед осіб без спеціальної
підготовки – по 7 осіб; серед працівників торгівлі та сфери послуг – 8 осіб, серед
законодавців, вищих державних службовців, керівників, менеджерів – 10 осіб, серед
кваліфікованих робітників сільського господарства – 12 осіб, а також серед
технічних службовців –14 осіб.
Станом на 1 червня2013 року кількість зареєстрованих безробітних становила 501,0 тис. осіб, з яких більше ніж половину складали жінки, 41% – молодь вікомдо 35 років, кожен третій належав до осіб, які мають додаткові гарантії щодо
сприяння у працевлаштуванні, 38% зареєстрованих безробітних були сільськими
мешканцями.
Протягом січня-травня2013 року статусбезробітного загалом мали 904,8тис. осіб, з них набули статус безробітного безпосередньо у травні місяці 67,4 тис. осіб.
Станом
на початок червня поточного року 384,3тис. осіб отримують допомогу по безробіттю.
Протягом січня-травня2013 рокуза сприяння центрів зайнятості отрималироботу 337,1 тис. осіб, з них 214,6 тис. зареєстрованих безробітних, що на15,1% більше, ніж у січні-травні 2012 року.
Отримали
допомогу по безробіттю одноразово для організації підприємницької діяльності
5,9 тис. безробітних.
Брали участь у громадських
роботах та інших роботах тимчасового характеру – 68,7 тис. осіб, зокрема у
громадських роботах – 16,0 тис. осіб; проходилипрофесійне навчання119,6 тис.осіб.
З травня 2013 року розпочалася видача ваучерів для підтримання
конкурентоспроможності осіб віком від 45 років на ринку праці. Станом на 1
червня вже видано 300 ваучерів. 
Крім того, послугами центрів зайнятості скористалося 165,5 тис. осіб, які
не мали статусу безробітного (громадяни, які бажають змінити місце роботи,
пенсіонери, члени особистих селянських господарств, особи, які
працевлаштувалися до набуття статусу безробітного, та інші), з них працевлаштовано  –122,5 тис. осіб (74% від загальної чисельності).
За
останніми оприлюдненими даними Державної служби статистики України, рівень безробіття населення віком 15-70років, визначений за методологією Міжнародної організації праці (МОП), знизився з 7,9% (2011 р.) до 7,5% економічно активного населення відповідноївікової групи (2012 р.).



Куркина Екатерина ЕК-311
 
Yuli@Дата: Вторник, 18.06.2013, 18:26 | Сообщение # 269
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономические и социальные издержки безработицы

В любом обществе безработица всегда связана с определенными экономическими и социальными издержками.
Экономические потери общества измеряются стоимостью непроизведенных товаров и услуг, сокращением налоговых поступлений в государственный бюджет, ростом затрат на выплату пособий по безработице, содержание значительного аппарата государственных органов по труду, занятости и социальному обеспечению.

Происходит обесценивание, недоиспользование накопленного научно-образовательного потенциала общества, ухудшается качество жизни безработных и членов их семей.

Уменьшается доля экономически активного населения в результате негативных изменений в уровне рождаемости, повышения смертности, снижения средней продолжительности жизни, усиления оттока наиболее квалифицированных кадров за рубеж.

Следует также учитывать, что в результате проведения реформ,приватизации, изменения форм собственности и организационно-правовых форм
предприятий, сопровождающихся при этом падением производства и сокращением рабочих мест, усилились процессы выталкивания высококвалифицированных работников из реального сектора экономики. Большинство из них не может найти должного применения своим способностям в рыночном секторе, не может устроиться по специальности, отчего теряет и сам работник, и общество в целом.

В последнее время безработица получила широкий международный аспект. В настоящее время осуществляется разработка и реализация
межгосударственных программ преодоления безработицы в различных регионах в рамках стран СНГ, а также стран Европейского союза.

Безработица ведет к усилению социально-негативных процессов, росту напряженности, «социальной патологии»общества. Безработный человек не только не может использовать свои знания и умения, лишается доходов и средств к существованию, но и теряет свой статус и значимость в обществе, становится психологически неустойчивым, неуверенным в
будущем.

Американский ученый Бренер на основе анализа данных о населении Соединенных Штатов отмечал, что на протяжении 30 лет увеличение безработицы на 1 % при сохранении ее в течение пятилетнего периода приводит к увеличению показателей «социальной патологии»:
общей смертности на 2 %, числа самоубийств – на 4,1 %, количества убийств – на 5,7 %, числа заключенных в тюрьмах – на 4 %, количества больных психическими заболеваниями – на 4 %.

В целом же совокупные затраты общества, связанные с ростом государственных расходов на преодоление социально-негативных последствий безработицы, имеют довольно значительную величину.

Массовая безработица представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем и является реальной угрозой существованию общества и цивилизованным формам отношений между людьми. Поэтому в борьбе с массовой безработицей в наиболее развитых странах Запада всегда уделялось самое серьезное внимание. В практической политике правительств этих стран программа улучшения занятости всегда занимала и занимает одно из центральных мест.
Чернышова Юлия, УП-311


Сообщение отредактировал Yuli@ - Вторник, 18.06.2013, 18:31
 
@ll@Дата: Вторник, 25.06.2013, 12:19 | Сообщение # 270
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем уже какой раз добрый день!!!! Комментарий на тему социальной защиты населения Украины даже оставлять не особо хочется. О какой социальной защите можно говорить в стране, в которой минимальная зарплата
100 евро, в которой плюют на честь и суверенитет движением «Фемен»,
президент  и премьер-министр не владеет государственным языком, страна считается республикой при наличии автономной республики Крым, принимаются законодательные акты о 12-ти часовом рабочем дне, в каждом городе мошенническими путями собираются деньги на лечение несуществующих  детей????Чтобы доказать практическое отсутствие социальной защиты не стоит утруждать себя дальними походами. 20 июня в наш славный город приезжал с рабочим визитом Виктор Федорович Янукович, с ним также приехали: министр финансов, министр аграрной политики, многие другие и Наталья Королевская. На деятельности последней хотелось бы остановиться подробнее. Давеча Наталья Королевская заявила о яром желании принятия закона о выплате по задолженностям зарплаты государством. Не хочу поливать грязью лишний
раз эту малограмотную особу, но придется пояснить суть желаемого
законодательного акта. Владельцы частных предприятий не выплачивая зарплату заявив себя банкротом смогут переложить свои обязательства на государство(на наши налоги). На мой взгляд это еще одна гениальная и законная лазейка или способ наживаться  на и без того небогатых гражданах нашей страны!!!


С уважением ко всем участникам форума, Гришина Алла Константиновна, УП-311.


Сообщение отредактировал @ll@ - Вторник, 25.06.2013, 12:22
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz