Тема 11. Рынок труда и социальная политика - Страница 6 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 23«12456782223»
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
OlegДата: Понедельник, 18.10.2010, 19:23 | Сообщение # 76
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
Рынок труда в Украине, как и общая экономическая ситуация, остается в затишье. По данным Госкомстата, уровень безработицы медленно снижается, но он все еще остается высоким. По методике Международной организации труда за первое полугодие количество безработных в Украине составило 9% от трудоспособного населения. Тогда как правительство надеялось удержаться в рамках 8%. Кадровики тем временем надеются, что еще не все потеряно - осенью деловая активность существенная повысилась, компании стали чаще открывать вакансии, хотя при этом они продолжают экономить на зарплатах.
Спросом на рынке труда, в основном, сегодня пользуются продажники. Поэтому экономисты рекомендуют не радоваться раньше срока. По их прогнозам, положительные тенденции в экономике будут довольно слабыми и единственное, что нас ждет в ближайшей перспективе, это череда так называемых «ползущих» улучшений.
Сферу занятости можно назвать зеркалом экономической ситуации, но в тоже время у нее есть свои особенности. Она мгновенно реагирует на резкое падение производства и сокращение оборотов, а при восстановлении наоборот – выжидает. Причем в состоянии затишья или крайне вялого роста она может находиться очень долго, пока экономика не покажет более, чем убедительный подъем. Так что, сколько бы политики не докладывали о наращивании ВВП, а для людей, потерявших работу, это мало что значит.
Не так давно глава правительства Николай Азаров оптимистично докладывал, что за первое полугодие мы получили плюс 6%, но что это значит, учитывая, сколько Украина потеряла во время кризиса. Главная задача чиновника – показать общественности результат, подтвердив тем самым свою значимость. А какой вес имеет этот результат в общем контексте – это уже никого не интересует. Таких «положительных» цифр украинцы услышат еще немало - последние данные будут выглядеть обнадеживающе главным образом за счет того, что в прошлом году было еще хуже.
Но в тяжелой ситуации остаемся не только мы. Во всем мире уровень безработицы все еще высокий. Ни США, ни Европа, где количество незанятого населения колеблется в районе 10%, пока что не могут придумать какой-нибудь эффективный способ подъема рынка труда. Снижение налогов для предприятий при найме новых сотрудников, налоговые кредиты, инфраструктурные проекты, государственные заказы и прочие экономические стимулы не дали ощутимого результата. Они позволили развитым странам сохранить и создать миллионы рабочих мест, тогда как им нужны миллиарды.
Украине тем временем хватило бы и миллионов. Только для этого надо что-то делать. А у нас за последние полгода занимались перекраиванием избирательного законодательства под местные выборы, расписыванием реформ, чтоб МВФ дал денег и разработкой нового Налогового кодекса, который под прикрытием «налоговых каникул» позволил бы выжать из бизнеса в бюджет последние средства.
Скорее, не благодаря, а вопреки государственной политике, количество безработного населения в стране все-таки снизилось, но очень слабо. По сравнению с прошлым годом, всего на полпроцента. В запланированные рамки по безработице правительство все равно не вписывается. Но ряд экспертов не теряет надежды – они уверены, что занятость продолжит расти мелкими шагами.
_____________________________
Святец Олег ЕК-292
 
АлинкаДата: Среда, 20.10.2010, 17:29 | Сообщение # 77
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика государства.

Социальная политикаэто политика государства, направленная на смягчение неравенства в распределении доходов, неизбежно присущего ры¬ночной экономике, как, впрочем, и другим экономическим системам. Соци¬альная политика направлена на ослабление дифференциации доходов и иму¬щества, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве.
Поэтому важнейшей задачей социальной политики является адресная (т.е. предназначенная для конкретных групп населения) социальная под¬держка со стороны государства, в первую очередь слабозащищенных слоев. Эта задача предполагает поддержание оптимальных соотношений между до¬ходами активной (занятой) части населения и нетрудоспособных граждан че¬рез механизм налогов и социальных трансфертов. В социальной защите бед¬нейших слоев населения имеет место развитая система денежных и нату¬ральных пособий, социальной помощи. Такая система служит амортизато¬ром, смягчающим многие негативные последствия развития.[1, стр.544]
Для отнесения определенных категорий населения к числу имеющих право на получение социальной помощи используются показатели, опреде¬ляющие уровень бедности. Сама бедность в социальной практике измеряется с помощью прожиточного минимума. Последний выражается в двух видах: социальный и физиологический минимум. Социальный минимум помимо минимальной нормы удовлетворения физиологических потребностей вклю¬чает в себя затраты на минимальные социальные и духовные запросы. Он представляет собой совокупность товаров и услуг, выраженных в стоимост¬ной форме и предназначенных для удовлетворения потребностей, которые общество признает необходимыми для приемлемого уровня жизни; при этом предполагается, что бедные имеют более-менее нормальные жилищные ус¬ловия. Физиологический минимум рассчитан на удовлетворение только главных физических потребностей и оплату основных услуг, причем в тече¬ние относительно короткого промежутка времени (без приобретения одежды, обуви, и других непродовольственных товаров).
В зависимости от соответствия доходов прожиточному минимуму ну¬ждающаяся часть населения имеет право на получение социальной помощи. При этом в странах с рыночной экономикой практикуется строго избира¬тельный подход к определению лиц, действительно нуждающихся в этой по¬мощи. В основе этого подхода лежат различные процедуры проверки, сред¬ние критерии уровня дохода, размеры личного имущества, состояние здоро¬вья, семейное положение и т.д.
В странах с рыночной экономикой применяются весьма разнообразные формы социального вспомоществования, в том числе различные де¬нежные пособия, неденежные формы помощи, дома престарелых и т.д.[1, стр.538]
В условиях переходной экономики происходит резкое увеличение дифференциации доходов населения. В дополнение к различиям в степени адаптации к рыночным условиям отдельных групп населения неравенство в доходах усиливается трансформационным спадом, высокой инфляцией, мас¬совой вынужденной безработицей, которая вызывает значительное снижение уровня жизни преобладающей части населения, особенно в самом начале пе¬реходного периода.
В этих условиях государство вынуждено (даже вопреки логике, по ко¬торой нужно сокращать вмешательство государства в экономику) активно участвовать в перераспределении доходов.
Как уже отмечалось, главными средствами перераспределения доходов населения служат прогрессивное налогообложение доходов и система транс¬фертных платежей. Однако, возможности государства в этот период весьма ограничены. Этому способствует как приватизация, которая ведет к сокра¬щению государственных доходов так и повышение налоговых ставок, ослаб¬ляющее стимулы к получению высоких доходов и, соответственно, к высо¬копроизводительному труду и инвестициям. Не последнюю роль играет и рост объемов социальных трансфертов, также снижающих стимул к труду. Поэтому социальная политика в переходной экономике призвана сократить разрыв доходах различных категорий населения, при этом не подорвав заин¬тересованности в труде, включая предпринимательскую деятельность.

Добавлено (20.10.2010, 17:29)
---------------------------------------------
Социальная политика государства включает гармонизацию отношений между участниками рыночной экономики в форме социального партнерства, которое предполагает заключение правительством, национальным объедине¬нием работодателей и профсоюзами как равноправными партнерами «обще¬ственного договора» в области экономики и социальной политики.
Социальное партнерство в текущее время активно используется в про¬мышленно развитых странах для выработки и проведения политики доходов. Инструментом такого взаимодействия является трехсторонние комиссии с участием правительства, работодателей и профсоюзов, которые ежегодно за¬ключают соглашения, регулирующие динамику зарплат и некоторых соци¬альных выплат.
Соглашения о социальном партнерстве регламентируют деятельность работодателей (своевременную выплату и индексацию зарплат, создание но¬вых рабочих мест, соблюдение техники безопасности) и наемных работни¬ков.

ЕК-191 СОКАРЕВА АЛИНА

 
Inn@Дата: Среда, 20.10.2010, 23:34 | Сообщение # 78
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Суть и пути достижения. С переходом к планово-рыночной экономике будет значительно возрастать армия безработных, ухудшаться уверенность в завтрашнем дне и т.д. Это требует от государства проведения активной социальной политики на уровне государства, предприятий.

Социальная политика - это комплекс социально-экономических мер государства предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д.

Основными принципами проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2) обеспечение помощи самым бедным семьям;

3) выдача помощи на случай безработицы;

4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

Проблема социальной защиты населения по разному решается в рамках той или иной социально-экономической формации, конкретной страны. При переходе Украины к социально направленной рыночной экономике основная тяжесть социальной защиты ложится на государство, но одновременно увеличивается роль рыночного механизма в проведении такой политики. Следуя статье 25 Декларации прав человека, современное правовое государство должно гарантировать право на такой уровень жизни, который учитывает обеспечение людей едой, одеждой, жилищем, медицинским обслуживанием, которое необходимо для поддержания здоровья, и права на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или других способов к существованию при независимых от человека обстоятельствах.

Для обеспечения такой защиты государство должно прежде всего в законодательном порядке установить основные социальные гарантии, механизм их реализации, и функции предоставления социальной поддержки.

Рядом с государством, социальную защиту обеспечивают предприятия (или предприниматели) и сами наемные работники - их профсоюзные организации.

В системе социальной защиты населения самым важным элементом выступает социальное страхование, в которое входит пенсионное, медицинское, страхование от безработицы и от несчастных случаев на производстве. В развитых странах Запада медицинское и пенсионное страхование осуществляется путем удержаний из заработной платы и прибыли в одинаковом размере. В США, например, с этой целью из заработной платы наемных работников удерживается 7,5%. В Швеции социальные фонды формируются полностью за счет государства. В Японии платежи на социальное страхование составляют 7% средней зарплаты работника. Средства из этих фондов направляются специальными советами, в которые входят представители трудящихся и предпринимателей.

Страхование от безработицы предоставляется из специальных страховых фондов. Размер выплат зависит, во-первых, от длительности периода безработицы, во-вторых, от специфических условий той или иной страны. В первом случае максимальные суммы выплат (от 50 до 70% средней зарплаты) выплачиваются в первые месяцы безработицы в течение определенного периода. Далее суммы выплат уменьшаются.

Во втором случае берется во внимание период занятости, трудовой стаж, физическая пригодность к труду, время предоставления помощи и др. Так, в Германии трудовой стаж должен составлять не менее 6 месяцев занятости в течение 3-х лет и не менее 10 недель в течение последнего года перед потерей работы. Во Франции таким условием является работа в течение 150 дней за год и 91 день страхования. В Великобритании берется во внимание только выплата взносов в страховой фонд: в течение года их должно быть 26.

Важным звеном социальной защиты населения являются программы трудоустройства и переквалификации При введении в действие этих программ участвуют государство и предприниматели. Ежегодно американские фирмы хотят на эти меры около 30 млрд. долларов. Государство тратит на реализацию программ переквалификации большую часть средств.
Бульба Инна ЕК-292

 
ангелокДата: Воскресенье, 24.10.2010, 16:18 | Сообщение # 79
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Основными тенденциями развития украинского рынка труда в первых трех кварталах 2010 года стали рост количества вакансий, уровня зарплат и, соответственно рост количества трудоустроенных граждан.

О тенденциях на последний, четвертый квартал 2010 года рассказали в рекрутинговой компании "Форсаж". Обобщая наблюдения специалистов своей организации, директор рекрутинговой компании "Форсаж" Елена Грищук, отмечает следующие кадровые тенденции, ожидаемые в четвёртом квартале 2010 года:

1. Продолжение активизации экономики. Предстоящий бизнес-сезон обещает быть насыщенным. Активизируется большинство секторов экономики, заканчивается период отпусков и соответственно наблюдается увеличение количества вакансий. Многие компании сегодня вышли из кризиса и заинтересованы в комплектации своих штатов новыми сотрудниками - как управленцами, так и рядовыми специалистами.

Наибольшую активность в привлечении персонала сегодня проявляют предприятия, работающие в области производства и продаж товаров народного потребления, фармацевтические компании, компании сферы информационных технологий и розничный бизнес.

2. Повышение доступности иностранных специалистов для украинских предприятий.Отголоски финансового кризиса отразились на финансовых ожиданиях некоторых категорий специалистов. По наблюдениям экспертов компании "Форсаж", сегодня иностранные специалисты открыты к предложениям работы в Украине. При этом их зарплатные ожидания гораздо меньше, чем прежде. Поэтому у отечественного работодателя есть возможность привлечь в свой штат международного эксперта с целью систематизировать бизнес процессы, и внедрить прогрессивные международные технологии на предприятии.

3. Восстановление штатов инвестиционных компаний. Наблюдается постепенное улучшение ситуации на фондовом рынке. Инвестиционные компании, которые в кризис резко сократили штаты либо покинули рынок, начинают восстанавливаться. Сегодня инвестиционные компании заинтересованы в найме профессиональных сотрудников, в основном на управленческие позиции.

4. Активизация российских работодателей на Украине. Российский бизнес активно развивается на украинском пространстве. Инвестиции России в украинскую экономику увеличились за последний период, и многие российские работодатели заинтересованы в открытии предприятий на территории Украины или развитии существующих компаний.

5. Рост спроса на маркетологов и PR-специалистов.Растёт спрос на специальности в области маркетинга и PR, соответственно, количество вакансий в этом секторе продолжает увеличиваться. Наблюдается спрос на специалистов в области Интернет-маркетинга и коммуникаций.

6. Работодатели все еще в состоянии диктовать условия. Ситуацией на рынке по-прежнему владеет работодатель, он сохраняет свою позицию относительно кандидатов. Его требования достаточно высокие. Для своих проектов работодатели и собственники готовы привлекать профессионалов, с успешным опытом работы в системных компаниях за относительно небольшие деньги (рынок это ещё позволяет).

7. Зарплаты продолжат рост. Наблюдается незначительный рост заработных плат. Эта динамика, по прогнозам специалистов, будет сохраняться и в ближайшем будущем.

Безлатная Анна ЕК-191

 
NataДата: Понедельник, 25.10.2010, 14:34 | Сообщение # 80
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика – это приоритеты и принципы развития социальной сферы, устанавливаемые посредством трехстороннего договора между государством, бизнесом, общественными организациями и профессиональными объединениями работников.
В современных исследованиях термин «социальная политика» чаще всего соотносится с темой социально ответственного бизнеса.
Социальная ответственность бизнеса - это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.
Социально ответственная компания – компания, действующая по принципам социальной ответственности и осуществляющая комплекс социальных программ в приоритетных для неё направлениях. Сегодня компании, ведущие социальные программы в одних сферах и нарушающие закон или гражданские права в другой, ведут неэффективную социальную политику, т.к. те программы, которые они осуществляют, направлены на имидж компании, но не могут спасти их репутацию. Дело в том, что репутация и имидж – это отличные друг от друга понятия: репутация отражает доверие общественности к компании (поэтому репутация либо есть, либо ее нет). А имидж представляет собой несущий образ, который может быть как положительным так и отрицательным, он формируется самой компанией.
Поэтому если социальная политика компании направлена на имидж, то это не означает, что в то же время идет создание или поддержание репутации компании.
Важно понимать, что социальная ответственность компании не может быть провозглашена, если компания ответственна в одной области и безответственна в другой. Социальная ответственность компании предполагает собой комплексную ответственность, а не по отдельным направлениям.

Кондратюк Наталья ЕК-292

 
Inn@Дата: Понедельник, 25.10.2010, 23:31 | Сообщение # 81
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Суть социальной политики государства заключается в поддержании отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране.

Однако социальная политика не может рассматриваться как исключительно экономическая проблема. Экономическая же наука в качестве предмета своего исследования в сфере социальной политики сосредотачивается на экономических механизмах её реализации. В условиях рыночной экономики к таковым относятся прежде всего механизмы формирования доходов и поддержание занятости населения.

Итак, говоря о социальной политике государства, мы подра-зумеваем прежде всего действия правительства, направленные на распределение и пе-рераспределение доходов различных членов и групп общества. Так можно определить социальную политику в узком смысле слова. В широком смыс-ле социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые “стартовые условия” для граждан страны.
1.2 Функции и методы социальной политики.

Социальная политика обладает рядом функций, которые в конечном счете определяют гуманистический характер государства, стремящегося через политически создаваемые общественные фонды поддержать состояние индивидов в том социальном статусе, который не был бы обременительным для него. К этим функциям можно отнести следующие функции:

· компенсаторную, которая направлена на ликвидацию внешних сдерживающих условий, не дающих возможность индивиду быть деятельным участником существующих в обществе отношений;

· элективную, которая направлена на определение обстоятельств и свойств самого индивида, позволяющих отнести его в разряд нуждающихся;

· кумулятивная, накапливающая социальный потенциал государства, выражающийся в зависимости индивидов от социально-политической деятельности государства.

Все эти функции тем в большей степени представлены в социальной политике государства, чем в большей степени социальная политика находится в тесной зависимости от политики государства вообще.

Социальная политика призвана гарантировать населению минимальный доход; социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старости. При этом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно.

Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг.

Основными принципами проведения социальной политики являются:
1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;
2) обеспечение помощи самым бедным семьям;
3) выдача помощи на случай безработицы;
4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;
5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;
6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами.
Бульба Инна ЕК-292

 
OlegДата: Вторник, 26.10.2010, 11:03 | Сообщение # 82
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
Зайнятість і безробіття є основними категоріями, які характеризують ринок праці. Рівень зайнятості визначається як відношення кількості зайнятого населення у віці 15—70 років до всього населення. Рівень безробіття визначається як відношення кількості безробітних віком 15—70 років до робочої сили (економічно активного населення). Роль населення як джерела робочої сили визначається через коефіцієнт участі в робочій силі, який відображає процент робочої сили в чисельності дорослого населення.
Визначення повної та неповної зайнятості передбачає необхідність розрізняти три види безробіття: фрикційне, структурне, циклічне. Фрикційне безробіття охоплює таких безробітних, які змінюють місце роботи з метою кращого працевлаштування. Структурне безробіття виникає тоді, коли між попитом і пропозицією робочої сили виникає невідповідність за професіями, кваліфікацією, географічними та іншими ознаками. Циклічне безробіття з’являється в умовах економічного спаду, внаслідок чого на ринку праці виникає нерівновага — пропозиція перевищує попит. Особливість фрикційного і структурного безробіття полягає в тому, що вони викликаються не дефіцитом робочих місць, а втратами часу, пов’язаного з їх зміною. Натомість циклічне безробіття зумовлюється виникненням дефіциту робочих місць.
Повна зайнятість не ототожнюється з нульовим безробіттям, а охоплює фрикційне і структурне безробіття, які не порушують рівновагу на ринку праці. Вважається, що наявність цих двох видів безробіття є природною потребою для нормального функціонування економіки. Тому фрикційне і структурне безробіття інтегруються в одну категорію — природне безробіття. Отже повна зайнятість узгоджується з природним безробіттям. Повна зайнятість — це такий рівень зайнятості, який забезпечується в умовах рівноваги на ринку праці, коли фактичне безробіття дорівнює природній нормі. Неповна зайнятість — це такий рівень зайнятості, який спостерігається в умовах нерівноваги на ринку праці, коли фактичне безробіття перевищує природне на величину циклічного безробіття. Надмірна зайнятість, з’являється тоді, коли фактичне безробіття нижче природного.
_________________________
Святец Олег ЕК-292
 
NataДата: Вторник, 26.10.2010, 19:59 | Сообщение # 83
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Различают внутрикорпоративную и внешнюю социальную политику бизнеса.
Внутрикорпоративная социальная политикакрупного и среднего бизнеса есть ответ на потребности развития самой компании. Причем эти внутренние побудители представляют собой сложный сплав ожиданий работников, сложившихся традиций и их готовности отстаивать свои интересы внутри компании.
Внутренняя социальная политика компаний рассматривается их руководством в качестве важного инструмента для наращивания конкурентных преимуществ в рыночной борьбе. Это естественным образом отражается на ее масштабах, которые тем выше, чем крупнее компания, с одной стороны. С другой, – во многом поведение компании определяет позиция собственника и прагматичные мотивы, так как иногда коллективные социальные инвестиции в персонал являются более выгодными, чем практика повышения заработной платы.
Масштаб и характер внутрикорпоративной социальной политики определяется рядом факторов, таких как:
• масштаб бизнеса;
• прибыльность предприятия и коньюнктура рынка;
• уровень конкуренции на рынке труда, потребность удержания и развития персонала;
• потребности развития бизнеса;
• следование традициям;
• экономическая выгодность поддержания и развития социальной инфраструктуры, особенно при условии ее дальнейшей коммерциализации;
• имиджевая политика;
• индивидуальные ценности топ-менеджеров и собственников;
• давление со стороны работников корпорации.
Внешняя социальная политика компаний, в отличие от внутрикорпоративной, имеет под собой несколько иной спектр побудительных стимулов:
• стремление к уменьшению социальной напряженности;
• ответ на ожидания со стороны общества – «положение обязывает»;
• нелегитимность проведенной приватизации;
• формирование позитивного имиджа;
• политическое участие;
• давление власти и партий;
• «фактор Росселя»;
• следование международным образцам;
• практика «откатов».
Проведение бизнесом внешней социальной политики на территории своей деятельности определяется влиянием сложного комплекса политических, экономических и социокультурных факторов. На этом поле бизнес в большей степени зависит от власти, чем при реализации внутрикорпоративной социальной политики. Многие внешние социальные проекты он осуществляет ради собственной защиты от власти, от обедневшего населения, которому не нравятся высокие доходы тех, кто трудится в компании. В этом случае бизнес действует под большим внешним давлением, хотя стимулы, связанные с экономическими интересами получения осязаемых выгод, также присутствуют.

Кондратюк Наталья ЕК-292

 
annochkaДата: Вторник, 26.10.2010, 21:34 | Сообщение # 84
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
РИНОК ПРАЦІ У І ПІВРІЧЧІ 2010 РОКУ
Основні тенденції, що були притаманні ринку праці
порівняно з І півріччям 2009 року:
− збільшення рівня зайнятості населення у віці 15-70 років з 57,7 % до 58,4%;
− зменшення серед економічно активного населення працездатного віку:
• рівня безробіття (за методологією МОП) з 9,9% до 9,2%;
• рівня зареєстрованого безробіття з 4,1% до 2,4%;
− зменшення серед безробітних (за методологією МОП) частки вивільнених з економічних причин з 48,6% до
43,0%;
− збільшення кількості вільних робочих місць на 4,6%;
− зменшення навантаження незайнятого населення на 10 вільних робочих місць, вакантних посад з 88 до 52 осіб;
− зростання рівня працевлаштування незайнятого населення за допомогою державної служби зайнятості з 25,7%
до 34,8%;
− зростання рівня прийому робочої сили з 10,8% до 11,7% та зменшення рівня вибуття з 14,1% до 12,3%
середньооблікової кількості штатних працівників;
− зменшення кількості працівників, які працювали у режимі неповного робочого дня (тижня) з економічних
причин, з 16,5% до 12,3%;
− зростання середньомісячної номінальної заробітної плати на 18,7%;
− зміна тенденцій реальної заробітної плати зі зменшення (89,9% у І півріччі 2009р. відносно І півріччя 2008р.) на
поступове зростання (108,6% у І півріччі 2010р. відносно до І півріччя 2009р.);
− збільшення суми заборгованості з виплати заробітної плати на 9,3%.

Степаненко Аня ЕК-191

 
ЕК-191Дата: Пятница, 29.10.2010, 10:47 | Сообщение # 85
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 1
Статус: Offline
Структурные перемены в экономике тяжело сказались на уровне жизни, занятости и здоровье некоторых групп населения. Несмотря на экономический рост проблемы бедности, долговременной безработицы, здоровья населения стоят по-прежнему остро. Так, за чертой бедности продолжают оставаться около 15% россиян. Особенно высока доля бедных на Дальнем Востоке, Северном Кавказе и в Восточной Сибири. Печально, что наиболее уязвимыми оказываются семьи с детьми.

Ушаков Владислав ЕК-191

Добавлено (29.10.2010, 10:47)
---------------------------------------------
Социальная защита в условиях рынка.
Рынок несовершенен. Он не может обеспечить равные права для всех своих участников. Конкуренция между отельными объектами экономики не обещает нам ни права на труд, ни права на отдых, ни права на стабильный доход. Эти функции взяло на себя государство. Оно обязуется обеспечить защиту малоимущим слоям населения через проведение разумной экономической политики. В этом случае особое значение приобретает перераспределение доходов в пользу вышеуказанных групп населения, называемое социальной справедливостью. Однако данное поведение зачастую вступает в острое противоречие с экономической эффективностью, обеспечивающей наилучший результат от функционирования экономики. Универсальных методов его решения еще не придумано, и каждая страна вынуждена искать свои, уникальные пути.

В России, которая совсем недавно вступила в систему капиталистиче-ских отношений, положения социальной политики реализуются своеобразно. Согласно Федеральным законам минимальный размер оплаты труда и про-житочный минимум являются абсолютно разными величинами. Стоимость потребительской корзины, которой и является прожиточный минимум, пре-вышает минимальный размер оплаты труда, по крайней мере, в два - два с по-ловиной раза. Однако в настоящее время наблюдается тенденция к сближе-нию этих двух величин, и есть повод надеяться, что их полное совпадение случиться в ближайшем будущем.

Ушаков Владислав ЕК-191

 
JulieYemetsДата: Пятница, 29.10.2010, 16:52 | Сообщение # 86
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 3
Статус: Offline
Процесс становление рынка работы в Украине сопровождается усилением его сегментации. В социально-экономической структуре трудоспособного населения происходят существенные сдвиги, которые трансформируют практически однородную всеобщую занятость дореформенного периода в сегментированый рынок работы. Каждый сегмент как занятого, так и не занятого населения отличается спецификой своего социального статуса, экономическим поведением, гарантиями занятости, уровнем и стабильностью доходов, конкурентоспособностью и защищенностью рынка работы. В усилении сегментации рынка работы на современном этапе принимают участие разные факторы, в частности структурные изменения в экономике, появление альтернативных форм хозяйствования и собственность, спад производства и снижение жизненных стандартов украинцев. Следствием дои этих факторов стало значительное расслоение населения, обострение проблемы безработица, обнищание определенных социальных слоев.
В отличие от дуалистической модели западных рынков, украинскому рынку работы присущий трисекторная модель, которая охватывает: занятых в официальной экономике; занятых в неофициальной экономике и занятых одновременно в официальной и неофициальной экономиках. Особую тревогу вызовут социально впечатлительные сегменты рынка работы, представленные конкурентоспособными работниками с нестойкой занятность, нисходящим спросом на услуги работы, низкими и нестабильными доходами. Это большой массив скрыто безработных, которых насчитывается к половине занятого населения страны, официально безработные, число которых начало интенсивно возрастать из второй половины 1996 года, контингенты незанятого в официальной экономике населения, доходы которых не обеспечивают достаточного жизненного уровня. Сектор неформальной занятости представляет собой крайне неоднородный за экономическими и социальными показателями сегмент.
В украинской экономике его характеризуют такие черты:
- незарегистрированность занятости, деятельность тальки на свой собственный страх и риск с полной ответственностью за результаты;
- разногласие с развитием официальной экономики, изолированность, некоординированность этих видов деятельности;
- зависимость доходов от степени риска, случайных обстоятельств, отсутствие любой социальной защиты.

-------------------------
Емец Юля ЕК - 291

 
Inn@Дата: Суббота, 30.10.2010, 23:46 | Сообщение # 87
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда <-рынок купли-продажи рабочей силы. Работник действует на этом рынке в качестве продавца, а работодатель - в качестве покупателя одного и того же товара - рабочей силы (а не рабочих мест или должностей). Рынок труда - социальный механизм установления взаимоосоответствия между предложением рабочей силы и спросом на нее.

Безработица - незанятость части экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует в скрытой и явной формах. Основной причиной безработицы является преобладание предложения над спросом на рынке труда.

Подходящая работа - не просто бытовой термин, обозначающий, что данная работа вас во всех отношениях устраивает, а правовое понятие. (ст. 4 закона " О занятости населения"). Подходящей считается работа, соответствующая профессиональной пригодности работника с учетом уровня его проф. подготовки, условий последнего места работы, состояния здоровья, транспортной доступности рабочего места. Для лиц впервые ищущих работу и не имеющих специальности подходящей считается любая оплачиваемая работа.

Конкуренция - соревнование, соперничество людей, групп в достижении сходных целей, лучших результатов в определенных видах деятельности (в которых происходит столкновение интересов : политика, экономика и т.п.). Является одной из важных характеристик рыночной экономики.

Вакансия - свободное рабочее место.
Основные формы и современные системы оплаты труда

Основными формами заработной платы являются повременная и сдельная оплата труда.

Исходной формой была повременная заработная плата, при которой размер заработка определяется в соответствии с отработанным временем. Эта форма преобладала на начальных этапах развития капитализма и своим истоком имела поденщину. При такой форме необходим был жесткий контроль за ритмом труда со стороны предпринимателя, и стремление получить больше прибыли было связано с удлинением продолжительности рабочего дня.

С переходом к машинному производству произошло закрепление рабочего за конкретным рабочим местом и появилась возможность измерять количество его труда объемом производимой продукции. На этой основе совершился переход к поштучной или сдельной форме оплаты труда по расценкам за единицу созданной продукции. Теперь необходимость в контроле за напряженностью труда рабочего отпала. В стремлении заработать больше он сам повышает интенсивность труда. Контроль сдвигается в сторону качества производимой продукции. В начале ХХ столетия в промышленности развитых стран сдельная форма оплаты труда становится господствующей. С развитием конвейерного, а затем и полуавтоматизированного производства ритм труда задается системой действующих машин. В этих условиях сдельная заработная плата отрицается самой технологией производства. Резервы роста эффективности производства путем упорядочения трудовых операций отдельного рабочего и лучшей организации рабочего места оказались на грани исчерпания. Применение сдельной оплаты потеряло всякий смысл, произошел возврат к повременной форме.

В современной экономике развитых государств в чистом виде повременная форма применяется лишь на отдельных видах работ, преимущественно в сфере услуг и мелкотоварном секторе. Существует множество систем, как правило, учитывающих количество и качество выполняемых рабочим операций. Ставки и оклады сочетаются с различного рода премиальными за высокое качество продукции, экономное расходование материалов, с участием рабочих в распределении прибылей по итогам работы года. В современных системах заработной платы отмечается стремление выразить принцип, что интересы предприятия и трудящихся совпадают, а не противоречат друг другу. Часть доходов рабочий может получать в виде акций на "свое" предприятие.
Бульба Инна ЕК-292

 
LenaДата: Понедельник, 08.11.2010, 13:00 | Сообщение # 88
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
СТРУКТУРА И СУЩНОСТЬ РЫНКА ТРУДА

Функционально - организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости.

На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.

На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.

На рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Слабых и неспособных рынок не щадит. Но вместе с тем он стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.

Существовавшая ранее в нашей стране административно - командная система управления, при которой государство как собственник основных средств производства централизованно планировало необходимое для полной занятости число рабочих мест, распределяло и перераспределяло трудовые ресурсы, полностью разрушило мотивацию к труду.

Международный опыт свидетельствует, что рынок труда не может существовать вне конкурентной, основанной на частной собственности экономики и демократических общественных институтов. Тоталитарное общество даже теоретически исключает возможность существования такого рынка, ибо не считает человека равноправным, юридически и экономически независимым от государства субъектом. Такому государству не столь важно, используется ли людской потенциал эффективно и согласно с личными интересами человека или нет. Для него значимо другое - иметь человека в полном и безоговорочном подчинении для любых нужд, а личные интересы удовлетворять по минимуму, что исключает экономическую и социальную независимость человека. Это обеспечивает хотя и малоэффективную, но почти полную управляемость людскими массами. Свободный рынок труда в таких условиях просто не нужен, более того, он был бы серьезной помехой, хотя его антипод - распределение рабочей силы, обслуживающее дефицитную по своей природе, принадлежащую государству экономику тоже называется рынком труда.

Кубан Лена ЕК-191

 
ЕК291Дата: Среда, 10.11.2010, 11:40 | Сообщение # 89
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
РОЛЬ РЫНКА ТРУДА

Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд - свидетельство реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа НТР, когда налицо прямая зависимость результатов производства от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в целом и отдельного работника в частности.

Возрастание роли человеческого фактора в производстве подтверждено результатами экономических исследований ведущих американских ученых. Начиная с 1929 года главным источником роста производительности труда и национального дохода США в триаде ` труд - земля - капитал ' является первый фактор, охватывающий совокупность образовательных, квалификационных, демографических и культурных характеристик рабочей силы.

Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы в условиях рыночной экономики. Не случайно прямые затраты частного бизнеса в США на все виды обучения возросли уже к началу 80-х годов до 30 млрд. долл., а полные частные и государственные затраты с учетом выплат компенсаций за время обучения достигли 100 млрд. долл.

В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации роль рынка труда в эволюции экономики непрерывно возрастает. Связано это с тем, что по мере расширения и углубления, особенно в последние два десятилетия, научно - технологической революции, освоения высокосложных технологий и распространения ЭВМ народное хозяйство уже не может обходиться без массовой творческой деятельности.

Впервые в истории производительные силы выходят на такой уровень развития, при котором их эволюция возможна лишь в условиях творческой активности работников значительной части профессий и широкого использования в сфере общественного труда новейших технических средств и сопутствующих им знаний. К рабочей силе начинают предъявляться совершенно новые, по сравнению с прошлым, требования: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим характеристикам и технологически все более сложной продукции; удержание низкой себестоимости изделий путем постоянного совершенствования методов производства; индивидуализация всех видов и форм производственного и непроизводственного обслуживания.

В новых, более эффективных организационных условиях происходит соединение рабочей силы и рабочих мест, включение в инновационно - производственный процесс творческого потенциала трудящихся, подготовка и переподготовка кадров, решение проблем социальной защиты трудящихся и т.п.

Интенсивная экономика, живущая в режиме периодического технологического и организационного обновления, постепенно превращается в экономику непрерывного развития, для которой характерно практически постоянное совершенствование методов производства, принципов управления, эксплуатационных характеристик товаров и форм обслуживания населения.

Добавлено (10.11.2010, 11:35)
---------------------------------------------
Рынок труда становится важнейшим звеном национальной и мировой рыночной цивилизации, на нем формируются трудовые ресурсы творческого типа, осуществляющие повседневную эволюцию общества. Речь идет о той или иной форме инициативы, производственной самостоятельности, стремлении к совершенствованию технологии и методов обслуживания населения.

Исследования показывают, что активный созидательный труд в настоящее время в той или иной мере входит в содержание деятельности большей части работающего населения, прежде всего специалистов с высшим и средним специальным образованием, административно - управленческого персонала, высококвалифицированных рабочих, работников услуг. Это ведущий отряд национальной рабочей силы, охватывающий в западных странах от 40 до 50 % занятых в народном хозяйстве.

Добавлено (10.11.2010, 11:37)
---------------------------------------------
СТРУКТУРА И СУЩНОСТЬ РЫНКА ТРУДА

Функционально - организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости.

На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.

На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.

На рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Слабых и неспособных рынок не щадит. Но вместе с тем он стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.

Существовавшая ранее в нашей стране административно - командная система управления, при которой государство как собственник основных средств производства централизованно планировало необходимое для полной занятости число рабочих мест, распределяло и перераспределяло трудовые ресурсы, полностью разрушило мотивацию к труду.

Международный опыт свидетельствует, что рынок труда не может существовать вне конкурентной, основанной на частной собственности экономики и демократических общественных институтов. Тоталитарное общество даже теоретически исключает возможность существования такого рынка, ибо не считает человека равноправным, юридически и экономически независимым от государства субъектом. Такому государству не столь важно, используется ли людской потенциал эффективно и согласно с личными интересами человека или нет. Для него значимо другое - иметь человека в полном и безоговорочном подчинении для любых нужд, а личные интересы удовлетворять по минимуму, что исключает экономическую и социальную независимость человека. Это обеспечивает хотя и малоэффективную, но почти полную управляемость людскими массами. Свободный рынок труда в таких условиях просто не нужен, более того, он был бы серьезной помехой, хотя его антипод - распределение рабочей силы, обслуживающее дефицитную по своей природе, принадлежащую государству экономику тоже называется рынком труда.

Национальный рынок труда охватывает все общественное производство - через него каждая отрасль получает необходимые ей кадры не только заданного профессионально - квалификационного состава, но и определенных культурных и этико - трудовых достоинств, адекватных требованиям экономики.

Добавлено (10.11.2010, 11:38)
---------------------------------------------
На рынке труда реализуется возможность:

- свободного выбора профессии, отрасли и места деятельности, поощеряемого приоритетными предложениями (уровень оплаты труда, возможности реализации творческих замыслов и т. д.);

- найма и увольнения при соблюдении норм трудового законодательства, защищающего интересы граждан в плане гарантий занятости, условий труда, его оплаты;

- независимой и вместе с тем экономически поощряемой миграции трудовых ресурсов между регионами, отраслями и профессионально - квалификационными группами, которой обычно сопутствует улучшение условий жизни и трудовой деятельности, чему способствует наличие высокоразвитых, повсеместно доступных населению рынков высококачественного жилья, потребительских товаров культурных и духовных ценностей;

- свободного движения заработной платы и других доходов при сохранении приоритета квалификации и образования, соблюдении установленного законом гарантированного минимума зарплаты, обеспечивающего прожиточный минимум, и регулировании верхнего предела доходов через налоговую систему, основанную на прогрессивной шкале.

В конкурентно - рыночных отношениях отражаются глубокие процессы, постоянно происходящие в обществе и определяющие его движение вперед. Через рынок труда проходят, скрещиваясь в нём, три взаимосвязанных эволюционных потока - развитие экономики (материально - технических элементов и структур), развитие человека (общей и профессиональной культуры, творческих возможностей, нравственных качеств), развитие общественных отношений (государственных и классовых структур, отношений собственности, производственных связей). Они образуют основу прогресса в обществе, его главное содержание.

Рабочая сила представляет собой товар особого рода, производственные созидательные качества которого целиком определяют эффективность конкурентной экономики, ее возможности создания высокосортных товаров и комфортных услуг, масштабы и темпы научно-технических и организационных преобразований. Поэтому подготовка и выпуск на рынок труда образованной и творчески активной рабочей силы, обеспечение ее квалификационной и территориальной мобильности является одной из первооснов жизнедеятельности народного хозяйства. И чем выше общий уровень развития экономики, чем более сложные задачи ей приходится решать, тем значительнее потребность в рабочей силе высшей квалификации. Подобной рабочей силе в развитых странах мира в эпоху НТР абсолютное большинство работодателей и государственные органы стремятся создать наилучшие производственные и жизненные условия, гарантируя по возможности и социальную защищенность на рынке труда.

Рабочая сила - товар особого рода еще и потому, что она сама в первую очередь является, как правило, наиболее заинтересованной стороной в развитии своих созидательных возможностей, реализуемых в народном хозяйстве и выражающих индивидуальные, особенно творческие, способности личности.

Преобладающая общность интересов “товара” рабочей силы и ее потребителей - экономики и государства - является важнейшей социально - экономической чертой рыночной экономики, создающей прочную гуманистическую основу развития народного хозяйства и всего общества. Несомненно, что организованный, во многом управляемый государством и поддерживаемый предприятиями товарной экономики, постоянно совершенствуемый по мере развития народного хозяйства рынок рабочей силы является одним из ключевых, жизненно важных звеньев социально - экономической системы любой страны.

Конечной целью рынка труда является, во-первых, удовлетворение профессионально - трудовых и жизненных интересов экономически активного населения, включая социальную защиту, и обеспечение народного хозяйства нужными ему кадрами; во-вторых, достижение максимально полной и минимально прерывной занятости, с учетом потребности в частичной рабочей неделе, скользящем графике рабочего дня и т.п.

Добавлено (10.11.2010, 11:40)
---------------------------------------------
МИЗИНА ОЛЬГА ЕК 291

 
KaterinaДата: Четверг, 11.11.2010, 01:10 | Сообщение # 90
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Основными принципами проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2) обеспечение помощи самым бедным семьям;

3) выдача помощи на случай безработицы;

4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.


EK-291 Залунина Екатерина
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Страница 6 из 23«12456782223»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz