Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
| |
Доцент-Кокарев | Дата: Вторник, 22.12.2009, 17:06 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| начнём Добавлено (03.12.2009, 20:00) --------------------------------------------- Альтернативная стоимость хранения денег - доход, который теряют владельцы портфеля финансовых активов из-за хранения стоимости в форме более ликвидных активов по сравнению с ее хранением в форме менее ликвидных активов. Банковские резервы - часть депозитных денег, которые коммерческие банки хранят в форме беспроцентных вкладов в Нацбанке и в форме наличности в собственной кассе. Процентный доход - доход, который начисляется за предоставление денег в заем. Денежная масса - количество номинальных денег в обращении. Денежная база - деньги высокой эффектнвности, при изменении которых мультипликативно меняется денежная масса. Денежные агрегаты - отдельные совокупности денежных активов, которые отличаются между собой уровнем ликвидности. Денежный мультипликатор - коэффициент, который отражает, на сколько единиц меняется денежная масса при изменении денежной базы на единицу. Депозитные деньги - денежные средства, которые привлекаются банковской системой с целью их использования для осуществления активных операций. Депозитный мультипликатор - коэффициент, который отражает, на сколько единиц меняется денежная масса при начальном изменении депозитных денег на единицу. Ликвидность - способность активов выступать как платежное средство или превращаться в это средство без потери своей нарицательной стоимости. Политика дешевых денег - монетарная политика, направленная на снижение процентной ставки с целью стимулирования деловой активности. Политика дорогих денег - монетарная политика, направленная на повышение процентной ставки с целью сдерживания деловой активности. Спрос на деньги для сделок - спрос на деньги, которые используются как платежное средство. Спрос на деньги как активы - спрос на деньги, которые используются как средство сохранения стоимости. Текущие счета (депозиты) - бессрочные вклады в сберегательные учреждения. Срочные депозиты - вклады в сберегательные учреждения, которые могут изыматъся их владельцами в установленный срок без потери процентов. Скорость обращения денег - количество раз расходования денежной единицы в течение года в процессе экономического кругооборота. Добавлено (22.12.2009, 17:06) --------------------------------------------- Кто знает, что собой представляет монетарная политика в Украине?
|
|
| |
Armstrong | Дата: Суббота, 09.01.2010, 19:45 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Цели монетарной политики в 2009 году заключались в: сдерживании значительных колебаний валютного курса, в стабилизации валютного рынка, стимулировании процессов кредитования, введении пруденционного надзора для повышения надежности функционирования банковской системы. Среди основных средств денежно-кредитной политики НБУ можно выделить: 1)Активную политику интервенций, внедрения механизма валютных аукционов. 2)Увеличение кредитования экономики и поддержки банков. Проводится гибкая политика рефинансирования. В 2009 году учетная ставка снижалась дважды (в июне и в октябре) и на конец года составила 10.25%. Началась рекапитализация банков с участием государства Такая антикризисная политика имела международную поддержку от МВФ, чьи транши были направлены на финансирование дефицита государственного бюджета и поддержки международных резервов Национального банка Несмотря на проводимую политику, не удалось восстановить объемы кредитования экономики, необходимые для поддержки процессов экономического роста. Действия НБУ были ограничены ст.4 ЗУ “ Про Державний бюджет України на 2009 рік”. Этот закон обязывал НБУ финансировать дефицит госбюджета. Основной канал выпуска денег в обращение - кредитный. Через канал валютного рынка деньги изымались. По отчетам НБУ за 11 месяцев 2009 денежная масса сократилась на 2,8%.
ЕК-181
Сообщение отредактировал Armstrong - Воскресенье, 10.01.2010, 21:44 |
|
| |
Маргарита | Дата: Среда, 13.01.2010, 23:37 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Главной целью денежно-кредитной политики в 2010 году и в дальнейшем в соответствии с Конституцией Украины будет оставаться обеспечение стабильности денежной единицы, что будет основой для сбалансированного экономического развития, повышения уровня занятости и реальных доходов населения. В ближайшей перспективе для стабильности гривни необходима ценовая стабильность, которая определяется индексом потребительских цен. Также монетарная политика остается направленной на снижение инфляции и обеспечение устойчивости гривны к воздействию различных дестабилизирующих факторов. Национальный банк в пределах имеющихся полномочий принимать меры по обеспечению стабильности банковской системы, ее развития и устойчивости к воздействию внутренних и внешних шоков. Добавлено (13.01.2010, 23:23) --------------------------------------------- Паника прошлого года вокруг вопросов платежеспособности банков Добавлено (13.01.2010, 23:37) --------------------------------------------- "Нацбанк бросит гривню и возьмётся за банки"
Маргарита Щёткина ЕК-182
Сообщение отредактировал Маргарита - Среда, 13.01.2010, 23:39 |
|
| |
Vasyalisa | Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 12:58 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| В 2010 году национальная валюта вряд ли выйдет из диапазона 7-9 грн/доллар. Обещанного кандидатами в президенты курса в 6 грн/доллар ждать не стоит На этом сходятся эксперты, опрошенные газетой «Бизнес». Жак Мунье, председатель правления «Калион Банка Украина» считает, что сейчас гривня недооценена. «Конечно, она не должна стоить 4,6 грн/доллар, как это было в июле 2008 года, но и 8 грн/доллар – это дороговато», - заявил он. Кшиштоф Кужбик, заместитель председателя правления банка «Форум», в свою очередь, не верит обещаниям вернуть курс до 6-6,5 грн/доллар. По его мнению предпосылки для укрепления гривни отсутствуют, а искусственная ревальвация национальной валюты еще больше усложнит жизнь экспортерам, а следовательно поставит под сомнение перспективы роста ВВП. По мнению председателя правления Укрсоцбанка Бориса Тимонькина, при рациональном ведении дел в экономике в следующем году можно ожидать курс на уровне 7,5-8,5 грн/доллар. «Валютная и монетарная политика в Украине в 2010 г. будет определяться программой сотрудничества с МВФ. Избавиться от этого ярма мы не можем, потому что в нынешней ситуации без внешнего ресурса не обойтись, - заявил бывший заместитель председателя НБУ Сергей Яременко. – МВФ требует бороться с инфляцией, значит стоит ожидать продолжения жесткой монетарной политики. Ставки, под которые банковская система готова кредитовать, неподъемны для бизнеса. Отсюда – дальнейший денежный голод экономики, который и позволит удержать валютный курс приблизительно на нынешнем уровне. Изможденная экономика, как известно, не нуждается в валюте. В данном случае стабильный валютный курс – это индикатор мертвой экономики… Что касается возможного курса на уровне 6-6,5 грн/доллар, то этого уже никогда не будет. Более того, сейчас резкая ревальвация гривни будет вредной. Возврат к прежнему курсу ни к чему хорошему не приведет».
ЕК-282
|
|
| |
helen | Дата: Вторник, 19.01.2010, 13:54 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Национальный банк в 2009 году принял ряд мер по усилению денежно-кредитной политики, среди которых он выделил повышение в середине июля процентных ставок по депозитным сертификатам, а также усиление с августа требований по формированию банками обязательных резервов. Также НБУ утвердил дополнительные мероприятия по обеспечению стабильности денежной единицы Украины и банковской системы: они разделены на четыре группы: обеспечение стабильности денежной единицы, своевременности выполнения обязательств банков перед клиентами, программ рекапитализации банков и активизации инвестиционной составляющей деятельности банков. На заседании также выделили задания: завершение мероприятий по докапитализации банков; решение вопросов выполнения обязательств банков перед населением; подготовка предложений правительства по созданию санационного банка; подготовка предложений по внедрению ограничений на осуществление кредитования в иностранной валюте и внедрение новых инструментов работы на валютном рынке. "Реализация этих и других стабилизационных мероприятий позволит Национальному банку обеспечить стабильность национальной валюты и банковской системы, которая является ключевым условием для преодоления кризисных явлений в экономике и возобновления постоянного экономического роста",-сказал первый заместитель председателя НБУ. Монетарная база в Украине по итогам первого полугодия 2009 года выросла на 1,1% - до 188,7 млрд грн.
Серогодская Елена группа ЕК-283
|
|
| |
†kool† | Дата: Четверг, 21.01.2010, 19:24 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Я полагаю,что сочетание административного контроля цен, жесткой монетарной политики, стабилизации гривни, а также снижения потребительского спроса позволило снизить инфляцию на конец 2009 г. до 12,3% по сравнению с 22,3% в 2008 г. А отмена административного контроля цен на некоторые группы товаров после выборов, финансирование бюджета путем денежной эмиссии, а также ослабление монетарной политики НБУ будут способствовать росту темпов инфляции в 2010 г. Прогноз инфляции на конец года на уровне 14,1%. Снижение темпов инфляции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. не приведет к понижению уровня странового риска, поскольку уменьшение инфляции в прошлом году частично связано с административным контролем цен накануне президентских выборов. Таким образом, в 2010 г. будет наблюдаться значительная отложенная инфляция (преимущественно в сегменте коммунальных услуг).
|
|
| |
nastenka | Дата: Суббота, 23.01.2010, 21:00 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Характеризуя денежно-кредитную политику года уходящего, НБУ отметил, прежде всего, сложность кризисных явлений и констатировал следующие его последствия: • падение ВВП в I квартале 20,3 %, во II - 18 %; • сокращение промышленного производства на 30,4 %; • уменьшение экспорта на 48,5 %; • уровень безработицы на конец июля 2,2 %; • сокращение чистого притока внешних инвестиций за семь месяцев в 2,9 раза; • смену прошлогоднего притока иностранных займов по кредитам и облигациям на сумму 10,2 млрд. долл. на их чистый отток в текущем году - 4,5 млрд. долл.; • превышение бюджетных расходов над доходами первого полугодия - увеличение до 9,6 млрд. грн.; • высокий уровень инфляции - рост индекса потребительских цен за семь месяцев на 8,5%. Все вышесказанное, по мнению НБУ, дает основания признать значительное снижение внешнего спроса на отечественную продукцию, сворачивание иностранных инвестиций, существенное усложнение доступа к внешним финансовым ресурсам, падение производства и экспорта, снижение всех видов доходов (особенно валютных). В сочетании с трудностями по наполнению бюджета, превышением спроса на инвалюту над ее предложением, ажиотажными настроениями населения по отношению к приобретению валюты и изъятию средств из банковской системы привело к ослаблению последней, уменьшению кредитования экономики и сокращению золотовалютных резервов НБУ [size=14][color=orange]
Шетилова Анастасия ЕК-182
|
|
| |
Маргарита | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 14:18 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Новая монетарная политика в Украине. Осуществление монетарной политике в Украине возможно лишь при политической стабильности и ясной концепции работы правительства. Новая монетарная политика, которая действует почти во всех странах Европы, базируется на том, что правительство задает темпы роста инфляции, а Нацбанк всеми доступными способами удерживает курс инфляции на этом уровне. Самые важные меры - это предложение денег и курс. При такой политике страна и Нацбанк не обращают внимания на курс, а концентрируются лишь на динамике цен. Причем Нацбанк обеспечивает стабильную работу банковской системы и выполняет надзорные функции. Международные финансовые организации предлагали Украине перейти на новую монетарную политику еще два года назад. Но как институт очень осторожный Украина на такие рекомендации со стороны почти всех международных организаций не пошла. Хотя инструментально страна готовы к такому ходу. Было принято другое решение - готовить общество, правительство, коммерческие банки и, прежде всего, фондовый рынок к такой политике. Без более развитого фондового рынка вводить новую монетарную политику не получится. Нужен на порядок выше по классу фондовый рынок, без него эффективно проводить новую монетарную политику невозможно. Организационные реформы фондового рынка застряли где-то на уровне 94-95 года и остановились, какие-то элементы (фондового рынка) создали, и государство на это махнуло рукой. По сравнению с другими странами, даже Россией, Украина отстает на 9-10 лет. Необходимо завершение структурной реформы фондового рынка, для введения новой монетарной политики. Добавлено (24.01.2010, 14:18) --------------------------------------------- Нацбанк и его функции. В современной рыночной экономике с разделением труда банковская система имеет огромное значение благодаря связям этой системы с всеми секторами экономики. Создание новой банковской системы в Украине на основе государственных банков началось в 1991 году с принятием Закона Украины "О банках и банковской деятельности", согласно которому было заложены основы классической двухуровневой банковской системы, которая включает верхний и нижний уровни, а также определяет, какие банки принадлежат к каждому из уровней и каким будет механизм связей между ними. Принятый в мае 1999 года Закон Украины "О национальном банке Украины" четко определил статус НБУ как центрального банка, закрепил его полномочия и место в национальной экономике. В связи с тем, что перед любым центральным банком стоит триединая задача обеспечения стабильности покупательной способности и валютного курса, национальной денежной единицы, стабильности и ликвидности банковской системы, эффективности и надежности платежной системы, то для решения этой задачи центральный банк выполняет пять основных функций: монопольной эмиссии банкнот, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономическую, банка банков и банка правительства. Функция монопольной эмиссии банкнот. За центральным банком как представителем государства законодательно закреплена эмиссионная монополия только в отношении банкнот, т.е. общенациональных кредитных денег, которые являются общепризнанным окончательным средством погашения долговых обязательств в стране. Функция денежно-кредитного регулирования. Регулирование экономики путем воздействия на состояние кредита и денежного обращения — составной элемент экономической политики правительства, главными целями которой являются достижение стабильного экономического роста, низкого уровня безработицы и инфляции, выравнивание платежного баланса. Внешнеэкономическая функция центрального банка заключается в следующем. Центральный банк является органом валютного контроля, проводником государственной валютной политики. Он определяет режим обменного курса национальной валюты и осуществляет его регулирование, проводит операции по управлению официальными золотовалютными резервами, регулирует международные расчеты, платежный баланс, контролирует движение валютных ценностей как внутри страны, так и за границей, принимает участие в разработке прогноза и организует составление платежного баланса. Функция банка банков. В отличие от коммерческих банков, центральный банк не имеет дела непосредственно с предпринимателями и населением. Его главной клиентурой являются коммерческие банки. Последние выступают как бы посредниками между экономикой и центральным банком. Он хранит свободную денежную наличность коммерческих банков, т. е. их кассовые резервы. Функция банка правительства. Как уже отмечалось, независимо от принадлежности капитала центральные банки тесно связаны с государством. В качестве банкира правительства центральный банк выступает как его кассир, кредитор, финансовый консультант. В центральном банке открыты счета правительства и правительственных ведомств. Все функции центральных банков взаимосвязаны.
Маргарита Щёткина ЕК-182
Сообщение отредактировал Маргарита - Воскресенье, 24.01.2010, 14:20 |
|
| |
mysteryJ | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 15:05 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| В Украине монетарная политика представляет собой плавный переход к "ТАРГЕТИРОВАНИЮ ИНФЛЯЦИИ", то есть той политике, которая эффективна и в ходу в большинстве развитых стран. Уже начиная с 2005 года в Украине говорят о "таргетировании инфляции", переходу от курсового якоря к ценовому. В 2007 году директор Института экономики и прогнозирования Национальной академии наук Украины Валерий Геец в статье "Удивительная инфляция" - http://www.expert.ua/articles/9/0/4881/ заявил, что переход от курсового якоря к ценовому является неизбежным, Quote Вопрос в том, насколько быстро мы создадим условия для этого. Нужно иметь в виду, что инфляционное таргетирование — не просто технология расчетов, это серьезная смена экономической политики. Должны быть готовы все: не только Национальный банк, но и субъекты хозяйствования. Прежде всего необходимо понимать, что в условиях такого монетарного режима импортированная инфляция издержек преобладать не может. Как только повышение цен станет результатом нашей внутренней экономической политики, можно будет переходить к инфляционному таргетированию. Но пока мы зависим от импортированной инфляции издержек, поэтому нужно быть осторожными. Достаточно сделать этот шаг — и денежное предложение придется ужимать настолько, что экономика останется без кредитных ресурсов. "По мнению большинства исследователей, которые изучали проблематику реформирования денежно-кредитной системы, на современном этапе экономического развития Украины наиболее адекватным является режим таргетирования инфляции", - указывается в академическом издании, текст которого размещен на веб-сайте Нацбанка уже в прошедшем 2009 году. Стоит отметить, что в сейчас Украина де-факто пытается придерживаться таргетирования обменного курса. В этом режиме якорем макроэкономической стабильности является курс доллара (реже - евро или другой валюты). Такой режим является благоприятным, в основном, для предприятий, которые ориентируются не экспорт. В свою очередь, предлагаемое Стельмахом, инфляционное таргетирования - это такой монетарный режим, которым устанавливается однозначный приоритет инфляции перед любыми другими целями денежно-кредитной политики (в т.ч. перед курсовыми), а также повышена ответственность органов денежно-кредитной регуляции за выполнение инфляционных целей. Относительно основных характеристик режима инфляционного таргетирования, то обычно нужно достичь институционной договоренности между правительством и центральным банком (нужен соответствующий закон) о поддержании ценовой стабильности как приоритетной цели монетарной политики. Ведь решение о переходе к инфляционному таргетированию не должно приниматься лишь центральным банком, оно должно быть согласованным с правительством, на котором лежит значительная часть ответственности за динамику уровня цен. Такой режим, в отличие от таргетирования обменного курса, содействует развитию экономики в середине страны и сохранения дохода граждан. Cегодня инфляция вызвана, в значительной степени, немонетарными факторами. В первую очередь, это неадекватное увеличение социальных расходов, нестабильность политической ситуации. Прибыль граждан в основном "съедает" инфляция, а не колебания курса валют.
Евгения Войтенко ЕК-282
Сообщение отредактировал mysteryJ - Воскресенье, 24.01.2010, 15:13 |
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 15:57 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Монетарная база по итогам 2009 года увеличилась на 4,4% - до 195,0 миллиарда гривен, в том числе в декабре ее прирост составил 7,5%, сообщил Национальный банк Украины во вторник. "Снижение объема депозитов с начала года повлияло на динамику денежной массы, объем которой в 2009 года уменьшился на 5,5% - до 487,5 миллиарда гривен (в декабре увеличился на 3,6%). Падение показателя широких денег было отражением сокращения экономической активности в целом", - говорится в документе. НБУ отмечает, что такой показатель прироста денежной массы за год находится в пределах прогнозного индикатора, определенного Принципами денежно-кредитной политики на 2009 год - 6%. Центральный банк добавляет, что в течение года обеспечивал выполнение критерия эффективности по монетарной базе программы stand by, реализуемой при поддержке Международного валютного фонда (МВФ). НБУ указывает, что денежно-кредитная политика в 2009 году проводилась в сложных условиях экономического и финансового кризиса и была направлена на выполнение основной функции Нацбанка - обеспечения стабильности денежной единицы. По его данным, начиная с апреля 2009 года, наблюдался ежемесячный прирост депозитов населения (кроме незначительного снижения в сентябре), однако такая динамика не смогла компенсировать падение депозитов населения в первом квартале и годовые темпы их прироста остались отрицательными. В целом за 2009 год депозиты физических лиц снизились на 1,9% - до 211,4 миллиарда гривен (в декабре увеличились на 1,9%). Депозиты юридических лиц за этот же период снизились на 18,0% - до 116,5 миллиарда гривен (в декабре выросли на 3,8%). Как следствие, общий объем депозитов в 2009 году снизился на 8,3% - до 328 миллиардов гривен (в декабре увеличился на 2,6%). Нацбанк отмечает, что на динамику монетарной базы в 2009 году существенно влияли фискальные факторы. В частности, объем средств правительства в национальной валюте на счетах в НБУ за 2009 год уменьшился на 86,1% - до 1,1 миллиарда гривен. Кроме этого, Национальный банк Украины за минувший год осуществил операции по выкупу у банков государственных облигаций Украины на общую сумму 34,89 миллиарда гривен (по номинальной стоимости), подавляющее большинство из которых (на сумму 29,34 миллиарда гривен) было связано с монетизацией облигаций, выпущенных правительством с целью капитализации банков. Правительство в 2009 году для обеспечения финансирования внутренних расходов бюджета также конвертировало в гривню значительные объемы своих валютных средств (в том числе, полученных от МВФ в рамках программы stand by), что также способствовало увеличению объема монетарной базы. Одновременно рост объемов денежного предложения сдерживался за счет проведения Нацбанком операций по продаже иностранной валюты на межбанковском рынке с целью предотвращения чрезмерных колебаний обменного курса гривны. НБУ указывает, что в условиях приоритетного финансирования социальных расходов бюджета значительная доля средств, которая поступала в обращение в результате действия фискальных факторов, превращалась в наличные. В результате, объем корсчетов банков в течение 2009 года уменьшился на 6,5% (в декабре увеличился на 20,6%) - до 17,4 миллиарда гривен, тогда как объем наличности вне банков увеличился за год на 1,5% (в т.ч. в декабре - на 6,2%) - до 157,0 миллиарда гривен.
Юлия Толмачёва ЕК-282
|
|
| |
JohnButtermilk | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 18:09 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| В Четвертом квартале 2009 года 1)была остановлена тенденция оттока банковских вкладов населения, также была частично разрешена проблема с пострадавшими вкладчиками крупных банков, а в части банков прекратили работу временные администрации. 2)Национализированные банки находятся в рабочем состоянии, однако обвал промышленного производства и снижение доходов населения не дают возможность с оптимизмом оценивать сценарий развития банковской системы в 2010 году. кредитную активность банков оценивается как очень низкая. 3) Запрет валютного кредитования, фиксация ставок в национальной валюте на уровне 28-35% годовых указывает на то, что в большинстве банков Украины кредиты остаются недоступными, что ставит крест на быстром восстановлении промышленности, а также потребительского потенциала населения. ____________________________________________________________ одной из первоочередных задач НБУ после выборов будет являться реформирование существующей системы рефинансирования, которая должна выступить одним из основных поставщиков ресурсов для компаний нефинансового сектора. _____________________________________________________________ Прогнозируя вторую волну кризиса в 2010 году, есть предостережения для вкладчиков от работы с банками, деятельность которых несет в себе значительные кредитные риски. -------------- Сыроватко Иван ЕК-182
Сообщение отредактировал JohnButtermilk - Воскресенье, 24.01.2010, 18:16 |
|
| |
nastenka | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 19:56 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Однією з головних засад грошово-крадитної політики України на 2010 рік є поліпшення функціонування валютного ринку , що відбуватиметься шляхом: - удосконалення правил роботи на ньому учасників ринку та дотримання чітких принципів і процедур; - створення та постійного поліпшення механізмів хеджування валютних ризиків; посилення роботи з моніторингу валютних ризиків, удосконалення механізмів контролю та протидії спекуляціям, застосування пруденційних процедур для упередження валютних ризиків та недопущення формування інших дисбалансів, пов’язаних із здійсненням операцій капітального характеру в іноземній валюті; - оптимізації механізмів взаємозв’язку між попитом на національну та іноземну валюту, яка має передбачати спрямування гривневих потоків насамперед у реальний сектор економіки, вагомими важелями чого мають виступати інструменти фінансової політики. Для забезпечення окреслених зазначених завдань Національний банк використовуватиме наявні інституційні механізми та операційні важелі, дотримуючись середньострокових орієнтирів, забезпечуючи послідовність і прозорість політики, органічно поєднуючи незалежність у виконанні головної конституційної функції з узгодженістю своїх дій з макроекономічними та фінансовими заходами інших органів влади. Удосконалюватиметься система комунікацій з громадськістю, маючи на меті через детальне роз’яснення цілей грошово-кредитної політики та заходів щодо їх досягнення отримувати суспільну підтримку своїх дій та формувати на ринку позитивні очікування. Монетарні індикатори розвитку грошово-кредитної сфери у 2010 р., визначені відповідно до основних прогнозних макроекономічних показників на 2010 рік, передбачають темпи зростання монетарної бази на рівні 9-13%. З урахуванням пріоритетності у здійсненні грошово-кредитної політики цілей забезпечення фінансової стійкості та цінової стабільності як підґрунтя для відновлення економічного зростання та з огляду на необхідність посилення гнучкості обмінного курсу, значення прогнозного обмінного курсу гривні на 2010 рік в Основних засадах грошово-кредитної політики не наводиться. [size=16][color=orange]
Шетилова Анастасия ЕК-182
|
|
| |
Ирина | Дата: Понедельник, 25.01.2010, 19:09 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Жесткая монетарная политика Национального банка Украины в данный момент оправдана. Так пропрокометироавл УНИАН текущие действия НБУ экономист инвестиционной компании Concorde Capital Никита Михайличенко. По его мнению, основной целью сдерживания роста денежной базы для НБУ является ограничение девальвационного давленния на курс гривны в условиях хрупкости валютного рынка и отсутсвия доверия к гривне. Такие приоритеты политики НБУ, по словам Н. Михайличенко, лишают его возможности стимулирования реального сектора экономики путем расширения своего баланса, то есть монетарными инструментами, как это происходит в других странах.Данные приоритеты являются оправданными в нынешней ситуации высокой доларризации экономики и существинных рисков в бюджетной политике. К тому же монетарная политика пока не создает существенных препятсвий для развития реального сектора экономики-в условиях реального и номинального сокращения ВВП текущий уровень монетизации, который составляет 47% и превышает уровень 2008 года(45-46%). В то же время такая ситуация создает риски в перспективе."Если внутренний валютный рынок не вернется в состояние устойчивого превышения валютного предложения над спросом у НБУ могут отсутствовать эффективные инструменты для обеспечения экономики гривневой массой:операции на открытом рынке затруднены из-за неразвитости вторичного рынка ОВДП, а использование учетной ставки как интсрумента монетарной политики не имеет истории применения в Украине",-отметил эксперт. По его слова, до осени 2008 года основным эмисионным каналом были гривневые интервенции НБУ на валютном рынке, а рефенансирование банков иоперации с ценными бумагами имели лишь маргинальный эффект на динамику предложения денег в экономике.
|
|
| |
Тато4ка | Дата: Понедельник, 25.01.2010, 20:15 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Монетарная политика НБУ,как утверждают эксперты,препятствует возрождению кредитования! Действия Национального банка по снижению гривневой ликвидности привели к уменьшению денежной массы с начала года на 47,56 млрд грн. В центробанке не намерены увеличивать рефинансирование банков, борясь за стабильность курса гривны. Но отсутствие ликвидности и рост убытков не позволяют банкам начать кредитование предприятий. Поэтому, по словам банкиров, тенденция сокращения производства продлится минимум до марта 2010 года. В октябре монетарная база сократилась на 3,17 млрд грн, а денежная масса - на 1,3 млрд грн, говорится в обнародованном Нацбанком обзоре денежно-кредитного рынка. Регулятор констатировал, что денежная масса снижается четвертый месяц подряд и с начала года упала на 9,2% - до 468,17 млрд грн. Этому способствовал отток 40,63 млрд грн депозитов (за октябрь - 929,5 млн грн) и скупка валюты населением. "Конвертация части наличности в иностранную валюту вызвала снижение в октябре объема гривневых наличных вне банков на 0,1%, до 148,8 млрд грн",- сказано в обзоре. Нацбанк не скрывал, что его действия приводят к падению ликвидности банковской системы. В октябре НБУ с помощью депозитных сертификатов собрал с банков 6,4 млрд грн, а рефинансировал их только на 660 млн грн, да и то лишь по утвержденным ранее программам финансового оздоровления. Остатки на корсчетах банков уменьшились за октябрь на 17,2% - до 13,3 млрд грн, в то время как НБУ заблокировал на спецсчете 5,9 млрд грн из 12,5 млрд грн обязательных резервов за октябрь. На ликвидность банков почти не повлияли расходы бюджета. Средства правительства в гривне сократились всего на 6,5% - до 3,3 млрд грн. Это произошло в основном благодаря продаже облигаций внутреннего госзайма (ОВГЗ) для покрытия дефицита бюджета на 4,62 млрд грн по средней ставке 23,93%. В Нацбанке уверяют, что сокращение ликвидности не является их основной целью. "Наша задача - поддержание стабильности банковской системы и национальной валюты,- сказал Ъ директор департамента внешнеэкономических отношений НБУ Сергей Круглик.- Сейчас рефинансирования нет, потому что у банков достаточно своих средств. Другое дело, что они не хотят кредитовать из-за кризисной ситуации в стране". Кредитный портфель банков в октябре снизился на 1,7 млрд грн, хотя гривневые займы предприятиям увеличились на 3 млрд грн. Снижение количества гривны в обращении поддерживает и МВФ. Глава миссии МВФ Джейла Пазарбазиолу заявляла на минувшей неделе: "Сокращение излишка ликвидности в банковской системе является ключевым для облегчения давления на обменный курс". Банкиры уверены, что проблемы с ликвидностью продолжатся минимум до конца года. "Ликвидность банковской системы забирает Минфин своими ОВГЗ с высокой доходностью,- поясняет заместитель председателя банка 'Финансы и Кредит' Сергей Борисов.- До конца года в кредитовании ничего не изменится, и будет определенный голод. Сейчас давать нечего, некому и невыгодно". По словам главы набсовета банка "Дельта" Николая Лагуна, кредитование доступно только нескольким десяткам кредитных учреждений: "Есть небольшой пул банков, у которых есть свободные средства, и они потихоньку начинают кредитовать, но у основной массы банков денег нет". Участники рынка не сомневаются, что НБУ не увеличит рефинансирование, так как оно выдается под ликвидные залоги, а качество кредитного портфеля банков постоянно ухудшается. Поэтому они не ожидают рост производства предприятий, вызванного именно вливаниями заемных средств. "Роста кредитования не будет до марта-апреля 2010 года, так как сначала бизнес должен прийти хотя бы в состояние равновесия",- отметил Сергей Борисов.
|
|
| |
Ира | Дата: Пятница, 29.01.2010, 13:53 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Страна вступила в полосу финансовых катастроф достаточно неподготовленной и лишенной стратегических резервов. 2009 год, несмотря на временную макроэкономическую стабилизацию, достигнутую за счет жесткой монетарной политики НБУ, уходит с плачевными результатами: за 10 месяцев 2009 года промышленное производство в Украине сократилось на 26,4% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года; по итогам 2009 года ВВП Украины снизится более чем на 15%, в долларовом эквиваленте ВВП Украины сократится более чем на треть; значительный бюджетный дефицит 2009 года на фоне серьезного снижения налогооблагаемой базы и потери поддержки со стороны международных финансово-кредитных организаций; бесконтрольный рост валового внешнего долга, который на 1 октября 2009 года составлял уже более 104 млрд. долл. США, и в будущем способен оказать значительное давление на платежный баланс Украины. Названные проблемы лишь отчасти дают понимание того негативного экономического сценария, который очевидно ожидает Украину после завершения политических баталий за пост президента. ек-181
|
|
| |
|