Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
РузаннаПетросянЕК522Дата: Вторник, 14.01.2014, 12:25 | Сообщение # 316
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Инструменты монетарной  политики

  • Денежная база Денежно-кредитная политика может осуществляться посредством изменения объёма денежной базы. Центральные банки используют операции на открытом рынке, чтобы изменить объём денежной базы. Центральный банк покупает или продаёт резервные активы (обычно финансовые инструменты, такие как облигации) в обмен на депозитные деньги в центральном банке. Эти депозиты могут быть конвертированы в наличные деньги. Вместе эти наличные деньги и депозиты составляют денежную базу, которая является обязательствами центрального банка, номинированными в его собственной денежной единице. Обычно другие банки могут использовать денежную базу в качестве частичного резерва и расширять общую денежную массу в обращении.


  • Норма обязательного резервирования Монетарные власти осуществляют регулирующий контроль над коммерческими банками. Денежно-кредитная политика может осуществляться посредством изменения объёма активов, которые банки должны хранить в резервах центрального банка. Лишь небольшую часть своих активов банки держат в наличных средствах, доступных для мгновенного снятия. Остаток инвертируется в неликвидные активы, такие как ипотеки и кредиты. Изменяя норму ликвидности, центральный банк изменяет объём доступных кредитных фондов. Центральный банк, как правило, часто не изменяет резервные требования, так как это создаёт волатильные изменения в предложении денег вследствие действия кредитного мультипликатора.


  • Учётная ставка Кредитование по учётной ставке заключается в том, что коммерческие банки и другие депозитарные учреждения имеют право занимать резервы у Центрального банка по учетной ставке. Эта ставка обычно устанавливается ниже ставок рынка краткосрочного капитала (Казначейские векселя). Это позволяет институтам изменять условия кредитования (то есть, сумму денег, которую они могут выдать в виде кредитов), таким образом влияя на денежную массу.


  • Процентная ставка Сокращение денежного предложения может быть достигнуто косвенно, посредством увеличения номинальных процентных ставок. Монетарные власти в различных странах имеют различные уровни контроля процентных ставок во всей экономике. В США Федеральная Резервная система может установить учетную ставку, а также достигнуть требуемой Ставки федеральных фондов операциями на открытом рынке. Эта ставка оказывает существенный эффект на другие рыночные процентные ставки, но совершенной связи не существует. В США операции на открытом рынке занимают относительно небольшую часть суммарного объема на рынке ценных бумаг. Нельзя поставить независимые ориентиры и для денежной базы и для процентной ставки, потому что они обе изменяются единственным инструментом — операциями на открытом рынке.


ПЕТРОСЯН РУЗАННА ЕК 522
 
Ек821Дата: Вторник, 14.01.2014, 20:57 | Сообщение # 317
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Кейнсианцы считают денежно-кредитную политику малоэффективным стабили-зационным средством по сравнению с фискальной политикой. По их мнению, спрос на деньги высокоэластичен, а на инвестиции малоэластичен по процентной ставке.
Значительное изменение размеров предложения денег приводит к незначительному изменению процентной ставки и объема инвестиций. Другим фактором, ограничивающим эффективность денежно-кредитной политики, выступает, по их мнению, отсутствие стабильности и прогнозируемости скорости обращения денег. Изменчивость скорости обращения денег отражает неустойчивость соотношения между долями денег для заключения сделок и денег, используемых в качестве хранения активов, в общей денежной массе. Увеличение до-ли денег, используемых в качестве хранения активов, снижает скорость обращения всей денежной массы, поскольку их скорость обращения равна нулю. Величина фактических (ех роst) совокупных расходов тождественна произведению величены предложения денег на их скорость обращения. Поэтому снижение скорости обращения денег может трактоваться как сжатие фактических совокупных расходов, приводящих к падению объемов национального производства. Колебания размеров предложения денег предопределяет изменение их скорости обращения, т.к. изменяется величина процентной ставки. Например, расширение предложения денег приводит к падению процентной ставки, что стимулирует рост спроса на деньги, используемые в качестве хранения активов. Сокращается скорость обращения всей денежной массы и снижаются совокупные расходы.

К сказанному ранее можно сделать вывод, что величина скорости обращения денег изменяется прямо пропорционально изменению величины процентной ставки и обратно пропорционально предложению денег. Эффект изменения размеров предложения денег может быть нейтрализован обратными изменениями скорости обращения денег.
 
МаринаЕК-821Дата: Четверг, 16.01.2014, 15:46 | Сообщение # 318
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Спрос на денежном рынке

Спрос на деньги — одно из ключевых и самых сложных явлений рынка денег. Его изучения оказалось центральной проблемой современной теории денег, а успехи в его познании определяли развитие этой теории в ХХ ст., открывали возможности эффективного регулирования рынка денег через механизмы и инструменты денежно-кредитной политики.  
Трактовка спроса на деньги как явления остатка обуславливает существенное отличие его от спроса на доход, который является явлением потока. Спрос на деньги не только, по сути, отличается от спроса на доход, а и имеет относительно самостоятельные источники удовлетворения. 
При такой трактовке спроса на деньги это явление приобретает важное значения в практике управления денежной сферой. Наличие спроса на деньги означает, что экономические субъекты будут держать деньги у себя, не «выбросят» на товарный, валютный или фондовый рынки и не нарушат сформированное там равновесие. Поэтому рост спроса на деньги расширяет экономическую границу эмиссии денег, приведет к повышению уровня монетизации экономики.  
Спрос может быть, во-первых, на текущий запас платежных средств. Во-вторых, это также спрос на постоянный запас денег как форму богатства, которая предназначена давать дополнительный доход их владельцу. И спрос на продолжительный запас денег для осуществления будущих платежей и получение дополнительных доходов. 
Мотивом спроса на деньги со стороны экономических субъектов могут быть трансакционный или операционный мотив, или мотив предусмотрительности, или спекулятивный мотив. 
Трансакционный мотив заключается в том, что экономические субъекты постоянно испытывают потребность в определенном запасе денег для осуществления текущих платежей, чтобы поддержать на надлежащем уровне свое личное и производственное потребление. Эти деньги должны быть в форме, пригодной для их немедленного использования в платеже, т.е. быть в наличии (денежная наличность или вклады до востребования). Запас таких денег можно назвать текущей или операционной кассой. Он создает для владельца значительные удобства, так как обеспечивает ему надлежащую ликвидность и авторитет платежеспособного контрагента. 
Мотив предусмотрительности сводится к тому, что юридическое и физический лица желают иметь запас денег как ресурс покупательной способности, с тем, чтобы в любое время иметь возможность удовлетворить свои непредусмотренные нужды или воспользоваться преимуществами неожиданных возможностей. Такой запас имеет преимущественно страховое назначение, так как непредвиденные потребности в денежных затратах обуславливаются преимущественно чрезвычайными событиями. А также событиями, которые открывают возможность их сократить и получить незапланированный доход, когда появляется неожиданная возможность улучшить свое финансовое положение. 
Спекулятивный мотив спроса на деньги состоит в том, что экономические субъекты желают иметь в своем распоряжении определенный запас денег, чтобы при благоприятных условиях превратить их в высокодоходные финансовые инструменты. А при ухудшении этих условий и появлению угрозы снижения доходности и риска убыточности превратить их в денежную форму, хоть и малодоходную, но не содержащую риска. 
Идея спекулятивного мотива спроса на деньги внесена в экономическую теорию Дж. M. Кейнсом. Она считается самым важным его вкладом в теорию денег вообще. Главное преимущество этой идеи Кейнса состоит в том, что она открыла путь к установлению зависимости спроса на деньги и накоплению денег от изменения процента. Признания этой зависимости содействовало осмыслению широких возможностей использования процента в практике регулирования денежной массы, превращению его в центральный инструмент денежно-кредитной политики.
Механизм спекулятивного мотива базируется на том, что запасы денег и запасы финансовых инструментов рассматриваются как альтернативные виды активов (богатства), которые дают не одинаковый доход и содержат в себе не одинаковые риски. Актив в форме денег приносит минимальный (часто нулевой) доход и имеет максимальную защиту от риска. Сохраняя деньги, индивиды теряют доходы, которые называются альтернативной стоимостью сохранения денег. Чтобы не допустить роста потерь доходов (альтернативной стоимости) в случае повышения нормы процента, индивиды должны уменьшить запас денег, то есть спрос на деньги.

Селютина Марина, ЕК-821
 
sirenkoДата: Воскресенье, 19.01.2014, 04:08 | Сообщение # 319
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласование взаимодействия фискальной и монетарной политики

Для того, чтобы государственное регулирование экономики было эффективным необходимо не просто взаимодействие кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политик, но также и четкая согласованность в их проведении. Тем более что на данном этапе государственная политика в Украине должна проводиться под действием трех факторов: потребности обеспечения необходимых бюджетных расходов; необходимости сохранения валютной и монетарной стабильности согласно с целевыми ориентирами деятельности НБУ; потребности реализации долгосрочных ориентиров экономической политики, предусмотренных программой деятельности правительства. А комплекс этих показателей требует взаимодействия фискальной и монетарной политики.

Согласование ориентиров и инструментов монетарной и фискальной политик должно осуществляться с учетом того, что эти политики имеют неодинаковую эффективность на разных промежутках времени. Методы монетарной политики активно используются и имеют эффект в краткосрочном периоде, а последствия реализации методов фискальной политики проявляются чаще всего только в средне - и долгосрочных периодах. Такая разница во времени проявления результатов проведения этих политик, требует научного прогнозирования последствий и оценки их общности в долгосрочной перспективе.

В долгосрочном периоде главной целью согласования кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики является достижение стойкого экономического роста благодаря контролю над инфляцией и созданию благоприятных условий экономического развития. Это прежде всего означает удержание дефицита бюджета на таком уровне, при котором можно избежать его прямого эмиссионного финансирования центральным банком. Также необходимо следить за тем, чтобы внешние займы находились на безопасном уровне, надо избегать перекосов в распределении ресурсов в экономике.

В краткосрочном периоде взаимодействие фискальной и монетарной политик должно быть направлено на обеспечение эффективного управления государственным долгом. 

Сиренко Марина, ЕК-522
 
EK522Дата: Понедельник, 20.01.2014, 19:07 | Сообщение # 320
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Как известно, успешность национальной экономики напрямую зависит от того,
как проводится политика в денежной системе. Основу данной системы
составляет равенство спроса денег на их предложение. Но современная
экономика такова, что из-за многих причин рыночный механизм не сохраняет
должное равновесие денежного рынка. В таком случае вмешивается
государство, которое проводит политику по выравниванию денежной
ситуации. Кроме того, такая денежно-кредитная политика является
важнейшим инструментом в макроэкономике. Политика заключается в
воздействии центрального банка на находящуюся в обращении массу денег.
Данное воздействие осуществляется через различные коммерческие банки, а
также кредитные учреждения. Применяются и прямые и косвенные методы
денежного регулирования.

Каждое государство должно ставить перед собой задачи в обозначении сущности денежного рынка и его
взаимодействием с денежным оборотом. Денежный рынок является
неотъемлемой частью денежного оборота. Денежный рынок является связующим
звеном использования денежных средств между субъектами и секторами
экономики. Существует такое понятие как рынок денег, но это не совсем то
же самое, что денежный рынок. Финансовый рынок, если брать в широком
смысле, можно отождествлять с денежным рынком, в узком смысле речь идет
уже о рынке капитала.

Понятия рынок денег и денежный рынок отличаются в следующем. Рынок денег является рынком, на котором уровень
процентных ставок определяется спросом и предложением денег. Данный
рынок представляет собой часть или сектор рынка долговых капиталов, на
котором происходят краткосрочные депозитно-долговые операции, то есть на
период менее года. Рынок денег является сетью банковско-финансовых
институтов, обеспечивающих оптимальный спрос и предложение на деньги,
иными словами, как на особый товар. Рынок денег можно охарактеризовать
как рынок высоколиквидных активов. Его механизм работы является
достаточно сложным, субъектами выступают брокерские и дилерские фирмы,
коммерческие банки и учетные дома. А объектами купли-продажи являются
временные денежные средства в свободном состоянии.

Денежный рынок в своем активе имеет такие инструменты как депозитные сертификаты,
коммерческие векселя, банковские акцепты и другие. Деньги на таком
рынке являются товаром, и ценой данного товара будет являться ссудный
процент. Размер процента на рынке денег носит определяющий фактор для
нахождения процента на всем рынке ссудных капиталов. Рынок денег, с
экономической точки зрения, включает в себя взаимосвязь дохода, денежной
массы и нормы процента.

Панченков Д. ЕК-522
 
danaДата: Воскресенье, 26.01.2014, 00:58 | Сообщение # 321
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежно-кредитная политика государства


Денежно-кредитная (монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.

Виды монетарных политик

  • Жесткая — направлена на поддержание определенного размера денежной массы.
  • Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки.

Различают виды монетарной политики:
  • Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей.
  • Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.
    Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются:
    • снижение нормы резервных требований
    • снижение учетной ставки процента
    • покупка центральным банком государственных ценных бумаг.

    Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся:
    • повышение нормы резервных требований
    • повышение учетной ставки процента
    • продажа центральным банком государственных ценных бумаг.

    Добавлено (26.01.2014, 00:58)
    ---------------------------------------------
    Методы денежно-кредитной политики

    Методы денежно-кредитной политики — совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики воздействуют на объекты для достижения поставленных целей.

    • Прямые методы — административные меры в форме различных директив Центрального Банка, касающихся объема денежного предложения и цены на финансовом рынке. Лимиты роста кредитования или привлечения депозитов служат примерами количественного контроля. Реализация этих методов даёт наиболее быстрый экономический эффект с точки зрения центрального банка за максимальным объёмом или ценой депозитов и кредитов, за количественными и качественными переменными денежно-кредитной политики. При использовании прямых методов временные лаги сокращаются. Временные лаги — это определенный период времени между моментом возникновения потребности в применении той или иной меры в сфере денежно-кредитной политики и осознания такой потребности, а также между осознанием потребности, выработкой мнения и началом реализации.
    • Косвенные методы регулирования денежно-кредитной политики воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов, имеют большой временной лаг, последствия их применения менее предсказуемы, чем при использовании прямых методов. Однако, их применение не приводит к деформациям рынка. Соответственно, использование косвенных методов непосредственно связано со степенью развитости денежного рынка. Переход к косвенным методам характерен для общемирового процесса либерализации, повышения степени независимости центральных банков.


    Так же различают общие и селективные методы:
    • Общие методы являются преимущественно косвенными, оказывающими влияние на денежный рынок в целом.
    • Селективные методы регулируют конкретные виды кредита и носят в основном директивный характер. Благодаря этим методам решаются частные задачи, как ограничение выдачи ссуды некоторым банкам, рефинансирование на льготных условиях.


    Операции на открытом рынке.Продажа (покупка) ЦБ государственных ценных бумаг на открытых рынках коммерческими банками уменьшает (увеличивает) резервы банков, а следовательно, уменьшает (увеличивает) кредитные возможности банков, увеличивая (уменьшая) процентную ставку. Этот метод денежной политики применяется в краткосрочном периоде и обладает большой гибкостью.Изменение минимальной резервной нормы.Увеличение резервной нормы центральным банком уменьшает избыточные резервы (которые можно отдать в ссуду), тем самым способность банка расширять денежную массу путем кредитования снижается. Это средство регулирования денежной массы обычно применяют в долгосрочном периоде.Изменение учетной ставки.Ставка, взимаемая ЦБ за ссуды, представленные коммерческим банкам, называется учетной ставкой. С понижением учетной ставки увеличивается спрос коммерческих банков на кредиты ЦБ. Одновременно увеличиваются резервы коммерческих банков и их способность давать кредит предпринимателям и населению. Снижается и банковский процент за кредит. Предложение денежной массы в стране возрастает. Наоборот, когда нужно снизить деловую активность, уменьшив денежную массу в стране, центральный банк повышает учетную ставку. Повышение учетной ставки является также приёмом борьбы с инфляцией. В зависимости от экономической ситуации центральный банк прибегает к политике «дешёвых» и «дорогих» денег.Политика дешёвых денегПроводится в период низкой конъюнктуры. Центральный банк увеличивает предложение денег путём покупки государственных ценных бумаг на открытом рынке, понижения резервной нормы, понижения учётной ставки. Тем самым понижается процентная ставка, достигается рост инвестиций и повышение деловой активности.Политика дорогих денегПроводится Центробанком, прежде всего, как антиинфляционная политика. Для того чтобы сократить денежное предложение, ограничивается денежная эмиссия, осуществляется продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке, увеличивается минимальная резервная норма, увеличивается учётная ставка.Наряду с перечисленными методами государственного регулирования, имеющими внутриэкономическую направленность, существуют специальные меры внешнеэкономического регулирования. К ним можно отнести меры стимулирования экспорта товаров, услуг, капиталов, «ноу-хау», управленческих услуг. Это - кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов и инвестиций за рубежом, введение и отмена квот, изменение величины пошлины во внешней торговле.
  •  
    OlichДата: Среда, 26.02.2014, 19:19 | Сообщение # 322
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 80
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Монетарная (денежно-кредитная) политика – это политика по изменениюденежной массы в экономике. Денежная масса изменяется в результате операций
    Центрального банка, коммерческих банков и решений не банковского (реального)
    сектора. При этом важнейшую роль в осуществлении монетарной политики играет
    Центральный банк как главное звено банковской системы страны.
    Традиционно перед ЦБ ставятся пять основных задач, в соответствии скоторыми он является:1. Эмиссионным центром страны. ЦБ монопольно выпускает национальныебанкноты – бумажные деньги;2. Банком банков. ЦБ хранит резервы коммерческих банков, выдает имссуды (является кредитором последней инстанции), осуществляет надзор за их
    деятельностью;3. Банкиром правительства. ЦБ размещает государственные ценные бумаги,предоставляет кредиты, выполняет расчетные операции для правительства, ведет
    счета казначейства, хранит официальные золото-валютные резервы;4. Главным расчетным центром страны. ЦБ выступает посредником междубанками при осуществлении безналичных расчетов;5. Органом регулирования экономики посредством монетарной политики.
     
    MariaShapovalovaДата: Четверг, 06.03.2014, 21:35 | Сообщение # 323
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 47
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Денежный мультипликатор - коэффициент самовозрастания денег, он показывает, как изменяется предложение денег при изменении денежной базы на единицу.

    В случае, когда денежная масса в экономике состоит из наличности и депозитов, денежный мультипликатор определяется как отношение денежной массы к денежной базе (наличность и обязательные резервы).

    В том случае, когда деньги существуют лишь на счетах КБ (в виде депозитов), денежный мультипликатор представляет собой величину, обратную норме обязательных резервов:

    М= 1/r - Депозиты D / Резервы R.

    Увеличение коэффициента депонирования и нормы резервирования уменьшают денежный мультипликатор, и наоборот.

    Денежный мультипликатор позволяет рассчитать максимальное увеличение количества денег в экономике с помощью следующей формулы:

    М = Ет, где Е - избыточные резервы КБ; т - денежный мультипликатор.

    Следовательно, предложение денег зависит от денежной базы и денежного мультипликатора. ЦБ может контролировать предложение денег путем воздействия на денежную базу, изменение которой оказывает мультипликационный эффект на предложение денег.

    Мария Шаповалова. ЕК-321
     
    StellaДата: Среда, 02.04.2014, 02:22 | Сообщение # 324
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 20
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    На ранних этапах развития общества денег не существовало, т. к. люди жили семейными общинами и вели натуральное хозяйство.
    На смену натуральному хозяйству пришло товарное, основанное на общественном разделении труда. Теперь каждый нуждается в
    продуктах, созданных другими, так возникает необходимость в постоянном
    обмене результатами труда. Появляется необходимость в товаре, который
    обладал бы универсальной и стабильной общественной ценностью, т.е.
    являлся бы товаром-эквивалентом. Роль товара-эквивалента выполняли разные товары: скот, меха, ракушки, чай,
    соль. Но постепенно все остальные товары-эквиваленты были вытеснены
    одним – благородными металлами (золото и серебро). Так появились деньги.
    Появление денег не просто облегчает товарообмен: деньги знаменуют
    переход экономических отношений в качественно иное состояние – если в
    товарообмене купля и продажа слиты, неразделимы, то деньги позволяют
    «развести» их во времени и пространстве. Именно из этого выросло и на
    этом держится вся цивилизованная рыночная экономика.
    Проба – указывает процентное содержание золота в сплаве.
    Лигатура – однородный сплав разных веществ (оптимальная лигатура
    золота с медью 9:1 – 900 проба, и лигатура серебра с медью – 5:1 –833
    проба).
    Карат – мера веса, равная 0,2 гр.
    Тройская унция – мера веса золота, равная 31,1 гр.


    Симонян Стелла ЕК-321
     
    ек-121Дата: Среда, 02.04.2014, 17:48 | Сообщение # 325
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 26
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Основная проблема денежного рынка. Одной из самых больших проблем в России стало развитие бартера. Бартер – это непосредственный обмен одного товара на другой.  Он охватывает намного более половины всех сделок. Можно сказать, что после почти десятилетия рыночных реформ обычные деньги так и не стали в экономике России главным средством расчётов. Этому есть не-сколько причин как объективного, так и субъективного характера.Объективные причины связаны, прежде всего, с тем наследством, ко-торое Россия приняла от СССР. Денег как всеобщего средства обраще-ния не существовало. Были многообразные денежные суррогаты – средства, которые предприятия могли использовать строго целевым образом. “Переброски” средств с одной статьи расходов на другую, например, из “фонда развития производства” в “фонд материального поощрения” или наоборот, были запрещены. Бартер уже тогда был хо-тя и не признаваемой, но широко применяемой практикой.В структуре издержек предприятия расходы на содержание объектов “непроизводственной сферы” проходили не через заработную плату работников, а отдельно. При чём часто без отражения в затратах, а как расходы, покрываемые за счёт прибыли. Это значит, что они вхо-дили не в переменную часть расходов, как это практикуется в странах с развитой рыночной экономикой, а постоянную часть реальных из-держек.Общая структура цен была сильно перекошена по сравнению с миро-вой, поскольку в налогах преобладали косвенные налоги на потреби-телей, а не подоходные налоги со всех участников экономической жизни. В результате цены на потребительские товары непродовольст-венного назначения в нашей стране были выше мировых, а цены на сырьевые товары и топлива – ниже мировых, что способствовало ис-пользованию относительно неэффективных, расточительных техноло-гий.Наконец, поведение предприятий не было рациональным в том смыс-ле, что оно не было ориентировано на сравнение предельных затрат и предельных результатов.Превышение издержек над платежами – естественная основа для не платежей поставщикам и другим партнёрам – работникам, государст-ву. Однако на первой стадии руководители крупных предприятий ста-рались, прежде всего, выполнять “первую заповедь”, известную им с прошлых времён, – рассчитаться  с государством. На втором месте по приоритетам были работники предприятий, а на последнем – постав-щики ресурсов. При недостатке денег по расчётам им предлагалось в уплату продукция предприятия. Поставщикам приходилось соглашать-ся, так как выбирать им нужно было не между денежной и натураль-ной формами оплаты, а между хотя бы какой-то оплатой и её отсутст-вием. Так начиналось новая жизнь бартера в современной России. Старый опыт бартерных операций здесь очень пригодился и был быст-ро развит в целую систему многосторонних расчётов. Появились фир-мы, специализирующиеся на проведении таких платежей.Политика зажима отечественной денежной массы со стороны государ-ства (так называемая “жёсткая монетарная политика”) привела к рас-ширенному применению в качестве заменителя иностранных валют. Запрещение использовать их в легальных расчётах через банковскую систему на территории страны привело, в свою очередь, к расшире-нию применения в расчётах наличной валюты, осуществляемого “те-невым образом” (“чёрный валютный нал”). Уход расчётов в “теневую экономику” вызвал сокращение налоговой базы, уменьшение поступ-ления налогов при неизменных ставках. Это, в свою очередь, вело:а) к попыткам увеличить ставки налогов, следствием чего было даль-нейшее сокращение налоговой базы из-за перевода деловой активно-сти “в тень” (большие преимущества в этом отношении были вновь создаваемых частных предприятий, особенно мелких и средних, ори-ентированных на работу с наличностью населения;б) к выпуску государственных ценных бумаг с повышенным процентом для привлечения денег на финансирование государственных нужд.В результате всех этих процессов изменилась и установка руководите-лей старых крупных предприятий. Платежи в бюджет уже перестали быть “первой заповедью”. Наблюдались случаи уклонения от уплаты налогов даже при наличии средств. Логика здесь простая: “зачем пла-тить, если другие не платят”.
     
    MariaShapovalovaДата: Среда, 30.04.2014, 21:14 | Сообщение # 326
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 47
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Проблемы формирования денежно-кредитной политики в условиях реформирования экономики в Украине

    Денежно-кредитная политика раскрывает направления и возможности регулирования экономики с помощью монетарных методов. Она дает возможность в значительной степени определять развитие современных экономических систем, которые являются основными рыночными регуляторами стабильности и экономического развития страны.

    В отдельных случаях понятие денежно-кредитной политики может использоваться как "монетарная политика", основанное на способности денежно-кредитной системы влиять на денежное предложение и на ставку процента, а через нее - на инвестиции и реальный доход.

    В современной экономической литературе существует определенное разграничение во взглядах на возможности денежно-кредитной политики. Это заключается в том, что денежно-кредитная политика является оперативным и гибким довершением бюджетной политики, основанной на принципах монетаризма и имеет ряд преимуществ перед фискальной политикой. Теорию государственного управления и регулирования экономики разработали Дж. Кейнс и его последователи, с точки зрения которых денежно-кредитная политика является оперативным и гибким дополнением к бюджетной.

    Согласно Закона Украины «О Национальном банке Украины» денежно-кредитная политика - комплекс мероприятий в сфере денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение стабильности денежной единицы Украины через использование определенных настоящим Законом средств и методов.

    Определению сущности денежно-кредитной политики наиболее полно соответствует ее определение как комплекса взаимосвязанных, скоординированных на достижение заранее определенных целей, мероприятий по регулированию денежного оборота, которые осуществляет государство через центральный банк.

    Целесообразно также соотношение и взаимодействие денежно-кредитной политики и функционирования денежных систем. Современные денежные системы имеют четкое построение и обусловлены характером их функционирования. Денежно-кредитная политика имеет первостепенное значение и предопределяет характер и особенности денежных систем. Предметом денежно-кредитной политики является государственное регулирование сферы денежного обращения и кредитных отношений.

    Одним из главных направлений реформирования денежно-кредитной политики является уточнение и дополнение ее целей, основанные на учете особенностей современных экономических процессов. Определяя ценовую стабильность, экономический рост, занятость, традиционные цели денежно-кредитной политики, следует отметить, что дополнительной задачей центральных банков становится обеспечение макроэкономической стабильности. Для того, чтобы ее достичь, центральные банки осуществляют рекапитализацию банков, необходимую для эффективного функционирования платежной и кредитной систем; выкупают значительные объемы активов коммерческих банков.

    Реформирование денежно-кредитной политики должно обеспечить согласованность основных ее целей, отказ от декларативного характера определенных целей, что может быть достигнуто за счет сбалансированного использования основных инструментов денежно-кредитного регулирования.

    К важнейшим направлениям реформирования денежно-кредитной политики относятся повышение эффективности монетарного трансмиссионного механизма, который является системой тех экономических рычагов, которые могут приспосабливаться к экономической конъюнктуры в то время, как фискальные и административные методы означают государственное вмешательство в экономику.

    Денежно-кредитная политика имеет широкий диапазон воздействия, который связан с ее возможностями решать монетарные проблемы и достигать равновесия. Она определяется как совокупность мероприятий в сфере денежного обращения и кредитных отношений, которые проводит государство с целью регулирования инфляции, обеспечение занятости и сбалансирования платежного баланса.

    Весомым фактором, который постоянно влияет на формирование и реализацию денежно-кредитной политики, является психология участников экономической деятельности. Психологический фактор в отдельных случаях может совпадать с ее реальными результатами.

    Оценивая в целом формирование денежно-кредитной политики в Украине в процессе рыночного реформирования, необходимо выделить постепенный переход ее реализации от административных к рыночным рычагам монетарного регулирования; формирование монетарной политики на основе таких подходов: регулирование денежной массы в соответствии с динамикой ВВП; либерализация кредитного и валютного рынков; становление рынка ценных бумаг; утверждение независимого статуса НБУ как центрального органа монетарной власти. Реформирование современной денежной политики в Украине является длительным и многофакторным процессом, в котором должны учитываться особенности современного этапа реформирования экономики.
     
    OlichДата: Среда, 07.05.2014, 21:13 | Сообщение # 327
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 80
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Участниками денежного рынка являются с одной стороны лица, предоставляющие деньги (кредиторы), а с другой стороны — лица заимствующие деньги на определённых условиях (заёмщики). Одной из категорий участников рынка являются финансовые посредники. Предоставление денежных средств возможно и без финансовых посредников[2].В качестве кредиторов и заёмщиков на денежном рынке выступают[1]:
  • Банки
  • Небанковские кредитные организации
  • Предприятия и организации различного типа — юридические лица
  • Физические лица
  • Государство в лице определённых органов и организаций
  • Международные финансовые организации
  • Другие финансово-кредитные учреждения
    В качестве финансовых посредников на денежном рынке выступают:
  • Банки
  • Профессиональные участники фондового рынка
    • Брокеры
    • Дилеры
    • Управляющие компании


  • Другие финансово-кредитные учреждения
    Интересы участников денежного рынка состоят в получении дохода от операций с различными финансовыми инструментами денежного рынка. Кредиторы получают доход в виде процента на переданную сумму. Заёмщики получают доход в виде дополнительной прибыли, полученной от использования заимствованных денежных средств. Финансовые посредники получают доход в виде комиссионного вознаграждения или разницы между процентными ставками привлечения и размещения средств.
  •  
    ИринаСергееваЕК221Дата: Суббота, 10.05.2014, 18:04 | Сообщение # 328
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 79
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Реальная стоимость, или покупательная способность денег – это количество товаров и услуг, которые можно купить заденежную единицу. Далее, очевидно, что количество товаров и услуг, приобретаемых за доллар, изменяется обратно пропорционально уровню цен. Когда индекс потребительских цен, или, иначе говоря, "индекс стоимости жизни"растет, покупательная способность доллара падает, и наоборот. Чем выше цены, тем ниже стоимость доллара, поскольку теперь потребуется больше долларов для
    продажи данного количества товаров и услуг.
       При прочих равных условиях рост денежного предложения ведет к росту совокупного спроса. Как только достигается полная занятость, и общий объем производства становится фактически постоянным, этот дополнительный совокупный спрос может лишь
    взвинтить цены.
       Главной опорой бумажных денег является способность государства сохранять относительную стабильность стоимости денег. Это предполагает,
       1) во-первых, соответствующую фискальную политику, 2) во-вторых, разумный контроль или регулирование денежного предложения. Предприятия и домашние хозяйства принимают в обмен на товары иуслуги домашние деньги до тех пор, пока те приносят примерно равное количество
    товаров и услуг.


    Сообщение отредактировал ИринаСергееваЕК221 - Суббота, 10.05.2014, 18:06
     
    ОксанаДата: Понедельник, 12.05.2014, 22:00 | Сообщение # 329
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 46
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Цели и инструменты монетарной политики. Монетарная (кредитно-денежная) политика – один из видов стабилизационной, или антициклической, политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики (наряду с политикой фискальной, внешнеторговой, валютной и др.). Целью любой стабилизационной, а следовательно, и монетарной политики государства является обеспечение, во-первых, экономического роста, во-вторых, полной занятости ресурсов, в-третьих, стабильности уровня цен, в-четвертых, равновесия платежного баланса. Для стабилизации экономики государство проводит стимулирующую (экспансионистскую) экономическую политику в период спада и сдерживающую (контрактивную) политику в период бума.
    Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок, и прежде всего денежная масса.
    Определяет и осуществляет монетарную политику центральный банк страны, однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только ЦБ, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).
    Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики ЦБ могут выступать: а) контроль за предложением денег (денежной массы); б) контроль за уровнем ставки процента; в) контроль за обменным курсомнациональной денежной единицы (национальной валюты).
    Изменение предложения денег ЦБ осуществляет посредством воздействия на резервы коммерческих банков (и, следовательно, на их кредитные возможности) и денежный мультипликатор. Фактический объем денежной массы является результатом операций коммерческих банков по приему депозитов и выдаче кредитов. Рост предложения денег соответствует стимулирующей, а сжатие денежной массы – сдерживающей монетарной политике.
    К инструментам монетарной политики, дающим возможность центральному банку контролировать величину денежной массы, относятся: 1) изменение нормы обязательных резервов; 2) изменение учетной ставки процента (ставки рефинансирования); 3) операции на открытом рынке.
    Первым инструментом монетарной политики является изменение нормы обязательных резервов. Обязательные резервы представляют собой часть депозитов коммерческих банков, которую они не имеют права выдавать в кредит и должны хранить в виде беспроцентных вкладов в ЦБ. Величина обязательных резервов (Rобяз) определяется в соответствии с нормой обязательных резервов (rr), которая устанавливается ЦБ и представляет собой процент от общей суммы депозитов коммерческого банка (D).
    Для каждого вида депозитов (до востребования, сберегательные, срочные) устанавливается своя норма обязательных резервов, причем чем выше степень ликвидности депозита, тем выше эта норма. Например, для депозитов до востребования норма обязательных резервов более высокая, чем для срочных. Если ЦБ повышает норму обязательных резервов, то предложение денег сокращается по двум причинам:
    > во-первых, уменьшаются кредитные возможности коммерческого банка, т. е. величина резервов, которую банк может выдать в кредит. Как известно, кредитные возможности представляют собой разницу между суммой депозитов и величиной обязательных резервов (К = D – Rобяз). При росте нормы обязательных резервов сумма обязательных резервов, которую коммерческий банк не имеет права использовать на цели кредитования, увеличивается, и поэтому кредитные возможности коммерческих банков уменьшаются. Например, если общая сумма депозитов в коммерческом банке составляет 1000 долл., то при норме обязательных резервов, равной 10 % (rr= 0,1), его кредитные возможности, т. е. сумма средств, которые он может выдать в кредит.

    Ладыгина Оксана ЕК-321
     
    ИринаСергееваЕК221Дата: Пятница, 16.05.2014, 18:54 | Сообщение # 330
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 79
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Банковская система сучетом кредитно-финансовых организаций включает:

       1)    Центральный банк страны;
       2)    Коммерческие банки;
       3)    Специализированные кредитно-финансовые институты(пенсионные фонды, страховые компании, сберегательные банки,
    кредитно-сберегательные ассоциации и др.).
       Центральный банк (вУкраине — Национальный банк) является главным банком. В его функции входят денежная эмиссия и разработка общей кредитной политики.
       Коммерческие банки обслуживают фирмы, предприятия, население, принимают и оплачивают банковские
    чеки, предоставляют кредиты.Специализированныекредитно-финансовые институты выполняют разные вспомогательные функции –инвестиционные, страховые, финансовые.
    Особое место занимает фондовая биржа, главной задачей которой является созданиеэффективного рынка для продажи и покупки ценных бумаг, формирование капитала для промышленности.
    Кроме национальных, существуют также международные кредитные институты, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Банк международных
    счетов и др.
       Все коммерческие банки и сберегательные учреждения, открывающие текущие счета, должны иметь установленные законом резервы, или проще резервы. "Определенный
    процент" обязательств по вкладам, который коммерческий банк должен держать
    в резерве, известен под названием резервной нормы.
               Величина, на которуюфактические резервы банка превышают его обязательные резервы, представляет
    банковские избыточные резервы. То есть: избыточные резервы= фактические резервы.
       Банкир преследует две цели: одна цель – прибыль. Поэтому они стремятся предоставлять кредиты и покупать ценные бумаги. Эти два пункта – основные активы, приносящие
    доход коммерческим банкам. С другой стороны, коммерческий банк должен
    стремиться к безопасности. Для банков безопасность обеспечивается ликвидностью,в частности, такими ликвидными активами, как наличность и избыточныерезервы. Банки должны следить, чтобы вкладчики переводили свои текущиесчета в наличность.


    Сообщение отредактировал ИринаСергееваЕК221 - Пятница, 16.05.2014, 18:57
     
    Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz