Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
| |
lana19 | Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 18:38 | Сообщение # 331 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
| поскольку Украину вновь одолела инфляция, дела коммерческих банков обстоят таким образом...кредит на данный момент стал очень дорогим, на 1% увеличился платеж по задолженности, да и плюс ко всему, начисляется процент в размере 2,5 % ежедневно, если не произвести вовремя платеж, да и пеня еще, за просрочку. В общем, кредиты на данном этапе-не самое надежное дело, поскольку в связи с кризисным положением в стране можно не произвести платеж в один месяц, а на следующий заплатить как 2 ваших кредита. И никто не вскинет на любого вида форс-мажоры. (данные за приватбанк)
Николаенко С. ЕК-121
|
|
| |
MariaShapovalova | Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 21:08 | Сообщение # 332 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Скорость обращения денег характеризует частоту, с которой каждая единица имеющихся в обороте денег (гривна, рубль) используется в среднем для реализации товаров и услуг за определенный период (год, квартал, месяц). Исходя из уравнения обмена Фишера, величину скорости обращения денег можно определить за формулой: V=(P*Q)/M, где V - скорость обращения денег; P - средний уровень цен на товары и услуги; Q - физический объем товаров и услуг, которые реализованы в данном периоде; M - средняя масса денег, которые находится в обороте за данный период. Из приведенной формулы вытекает, что величина скорости обращения денег прямо пропорционально связана с номинальным объемом изготовленного национального продукта и обратно пропорционально - с объемом массы денег, которые есть в обороте. В Украине объем ВВП в 2000г. составлял 172,9 млрд. грн. К началу года в обороте находилось (за агрегатом М3) 22,1 млрд. грн. и на конец года - 32,1 млрд. грн., среднегодовой объем - 27,1 млрд. грн. Средняя скорость обращения гривны (V) за 2000г. составляла 6,4 раза. Средняя продолжительность одного оборота гривны - 56,2 дней. Определенный таким способом показатель V характеризует прежде всего интенсивность использования запаса денег в обороте (М) для оплаты товаров и услуг, которые реализуются, т.е. этот показатель связан преимущественно с денежным обращением. Поэтому величина V зависит прежде всего от частоты и объемов товарных трансакций каждым субъектом денежного оборота. Тем не менее и другие - нетоварные - платежи тоже влияют на показатель скорости обращения. Особенно заметное это влияние в показателе средней продолжительности одного оборота гривны. Она состоит из продолжительности хранения денег в распоряжении непосредственных покупателей на рынках продуктов, из продолжительности пребывания их в распоряжении фискально-бюджетных учреждений, банков и др. финансово-кредитных учреждений, из-за которых распределяется и перераспределяется часть национального дохода как главного источника формирования платежного спроса на рынках. Если эта вторая группа субъектов оборота задерживает деньги в своем распоряжении, несвоевременно осуществляет платежи за своими обязательствами, то будет увеличиваться продолжительность этой части оборота денег и будет уменьшаться вся скорость их обращения. Показатель скорости обращения денег можно определять и по др. критериям, в частности по средней частоте использования денежной единицы в оплате доходов населения, т.е. в формировании национального дохода; по средней частоте использования денежной единицы в осуществимые всех видов платежей, т.е. в формировании всего денежного оборота; по частоте прохождения денежной наличности через кассы банков. Первый из этих показателей может быть определен делением объема национального дохода на массу денег в обороте. Количественно он почти будет совпадать с показателем V, определенным за ВВП. Второй из них может определяться делением общего объема денежного оборота на М. Этот показатель существенным образом будет отличаться от показателя V, определенного за ВВП, т.к. в нем будут учтены все промежуточные и нетоварные платежи. Поскольку официальная статистика общий объем денежного оборота не определяет, рассчитать этот показатель V практически невозможно. Третий показатель может определяться делением общего объема кассовых оборотов всех коммерческих банков за год на среднегодовую сумму денежной наличности в обороте. Скорость обращения денег находится под влиянием многих факторов с разнонаправленным характером действия. Все их можно поделить на две группы - те, что действуют на стороне платежеспособного спроса, и те, что действуют на стороне предложения. Среди факторов первой группы главными есть изменение спроса на деньги, развитие структуры потребления, культурных нужд населения. Основные факторы второй группы - развитие общественного производства, рыночных отношений, инфраструктуры рынка.
|
|
| |
Оксана | Дата: Вторник, 20.05.2014, 16:40 | Сообщение # 333 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
| Анализ аспектов денежного рынка Украины Стремление Украины стать полноправным членом Европейского Союза (ЕС) в настоящее время сталкивается с рядом "критериев конвергенции", установленных ЕС для своих членов и которым должна соответствовать и каждая страна-кандидат, желающая стать полноправным членом ЕС. Из того, что основной стратегической целью монетарной политики ЕС является поддержание стабильности цен в странах, вошедших в ЕС, следует, что очень важной частью его монетарной политики является стратегия поведения стран-кандидатов в члены. Соответственно ЕС, в лице созданного в его рамках Европейского Центрального Банка (ЕЦБ), опирается на анализ динамики денежной массы, ее покупательной способности, динамики ВВП и широкого круга других экономических, социальных и финансовых показателей, на основе которых Совет ЕЦБ принимает решения, направленные на поддержание стабильности денег и цен в рамках зоны евро. При этом ЕЦБ осуществляет постоянный мониторинг процесса присоединения стран к ЕС (при достижении ими соответствия "критериям конвергенции" или основных показателей экономического развития страны). Среди таких показателей на первом месте стоит достижение высокого уровня стабильности цен в стране, определяемое таким уровнем инфляции в ней (за последний год), который не должен превышать 1,5 пункта среднего уровня инфляции не менее чем в трех странах ЕС, в которых отмечается наибольшая стабильность цен. Другим, не менее важным критерием, по которому определяется возможность присоединения страны к ЕС, является величина дефицита государственного бюджета, которая не должна превышать 3 % ВВП (при соотношении государственного долга к ВВП не более чем 60 %). Наконец, одним из критериев, учитываемых при присоединении страны к ЕС, является механизм установления валютных курсов, соответствующий механизму ЕС. В частности предполагается, что в течении как минимум двух лет валютный курс национальной денег страны остается стабильным и, соответственно, страна не имеет права по своей инициативе девальвировать национальную валюту по отношению к валюте любой страны члену ЕС. Следует отметить, что пока в Украине абсолютные значения реального объема ВВП не публикуются. Это означает, что дать оценку уровня дефицита государственного бюджета и государственного долга в процентах к реальному ВВП не представляется возможным. Что же касается объема номинального ВВП, то он растет вместе с ростом цен в стране, а не с ростом реального объема производства. Соответственно, он не может быть базой для определения такого оценочного показателя, принимаемого во внимание ЕЦБ при рассмотрении вопроса о вступлении страны в члены ЕС, как относительный уровень дефицита государственного бюджета (не более 3% к ВВП при уровне госдолга, не превышающего 60% ВВП). К сожалению, основные экономические показатели Украины в настоящее время очень далеки от тех "критериев конвергонтности", которые предъявляет ЕС к странам, желающим стать его членом. Это проявляется, в первую очередь, в наличии постоянно растущих цен в Украине, рост которых, на наш взгляд, в основном зависит от наличия дефицита государственного бюджета и непрерывно растущего внешнего государственного долга, относительную величину которых к ВВП невозможно определить из-за отсутствия абсолютных данных о реальном объеме ВВП. К тому же, как показал анализ, НБУ наращивает денежную массу, не учитывая динамики реального объема ВВП, что усугубляют инфляцию и тяжким бременем ложится на плечи населения. Соответственно население, из-за недопустимо низкого уровня минимальной заработной платы, установленного правительством и не обеспечивающего покрытия законом установленного же прожиточного минимума (не соответствующего медицинским нормам жизни человека), вынуждено либо искать работу на неорганизованном внутреннем рынке труда в своей стране, либо уезжать на заработки за рубеж. Понятно, что в обоих случаях бюджет недополучает значительной суммы поступлений, а украинские «гастербайтеры» пересылают значительные суммы иностранной валюты (прежде всего долларов США) в Украину, способствуя, тем самым, долларизации экономики страны, которая не позволяет НБУ эффективно использовать инструменты денежно-кредитного регулирования экономики для поддержания ценовой стабильности.
Ладыгина Оксана ЕК-321
|
|
| |
ИринаСергееваЕК221 | Дата: Вторник, 20.05.2014, 16:54 | Сообщение # 334 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Виды монетарной политики
Стимулирующая монетарная политика
Проводится в периоды экономического спада, ее цель – «взбадривание» экономики, она также призвана стимулировать рост деловой активности для борьбы с безработицей. Суть стимулирующей монетарной политики заключается в проведении Центробанком мер по увеличению предложения денег. Для этого используются следующие инструменты: снижение ставки дисконта (ставка, которую взимает ЦБ за ссуды, предоставленные комбанкам), скупка Центробанком государственных ценных бумаг, снижение нормы резервных требований. Сдерживающая или ограничительная монетарная политика
Проводится Центробанком для уменьшения предложения денег. Для достижения этой цели ЦБ использует следующие меры: повышение учетной ставки процента, продажа Центробанком государственных ценных бумаг, повышение нормы резервных требований. Методы монетарной политики
Методами монетарной политики называют совокупность операций и приемов, посредством которых субъекты монетарной политики воздействуют на объекты для достижения определенных целей. Методы могут быть прямыми (административные меры со стороны Центробанка) или косвенными (воздействие на мотивацию поведения субъектов хозяйствования при помощи рыночных механизмов). Различают также общие методы (они относятся к косвенным, и влияют на денежным рынок в целом) и селективные (они носят директивный характер). Центробанк может использовать следующие меры (методы): 1.Проведение операций на открытых рынках. Покупка и продажа Центробанком государственных ценных бумаг на открытых рынках. Это приводит к тому, что уменьшаются/увеличиваются кредитные возможности коммерческих банков, уменьшаются/увеличиваются резервы банков, уменьшается/увеличивается процентная ставка. Данный метод монетарной политики применяется в краткосрочном периоде. 2.Увеличение или уменьшение минимальной резервной нормы. Увеличение приводит к уменьшению избыточных резервов. Тем самым снижается способность банка расширять денежную массу путем кредитования. Применяется в долгосрочном периоде. 3.Увеличение/уменьшение учетной ставки. При понижении увеличивается спрос коммерческих банков на кредиты Центробанка, увеличиваются также их резервы и способность кредитования населения. Понижаются процентные ставки по кредитам, растет предложение денежной массы в стране. Для понижения деловой активности, уменьшения денежной массы, борьбы с ростом инфляции, ЦБ повышает учетную ставку. 4.Монетарная политика «дешевых» и «дорогих» денег. Политика «дешевых» денег подразумевает увеличение Центробанком предложения денег путем скупки государственных ценных бумаг на открытом рынке. Понижается учетная ставка и резервная норма, тем самым в страну привлекаются инвестиции и повышается деловая активность. Политика «дорогих» денег проводится как антиинфляционная политика. Для сокращения денежного предложения и ограничения денежной эмиссии, на открытых рынках производится продажа государственных ценных бумаг. Увеличивается учетная ставка и минимальная резервная норма.
Все эти методы государственного регулирования имеют внутриэкономическую направленность.
|
|
| |
Rushana | Дата: Суббота, 24.05.2014, 19:45 | Сообщение # 335 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Деньги, их сущность и функцииДеньги - важнейшая макроэкономическая категория, позволяющая анализировать инфляционные процессы, циклические колебания, механизм достижения равновесия в экономике, согласованность работы товарного и денежного рынков.Деньги - вид финансовых активов, который может быть использован для сделок. Для денег характерна высокая ликвидность, то есть способность быстро и с минимальными издержками обмениваться на любые другие виды активов.Количество денег в стране контролируется государством. На практике эту функцию выполняет Центральный банк (для измерения денежной массы используются денежные агрегаты: М1, М2, М3, С, 4.)Существуют три основные функции денег. Во-первых, и, прежде всего, деньги являются средством обращения. Во-вторых, мера стоимости. В-третьих, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги наиболее ликвидное-то есть такое, что легче всего истратить - имущество, они являются очень удобной формой хранения богатства.В узком смысле предложение денег, обозначаемое МI, состоит из двух элементов: 1) наличность, то есть металлические и бумажные деньги, находящиеся в обращении, 2) чековые вклады, то есть вклады в коммерческих банках различных сберкассах, на которые могут быть выписаны чеки. Таким образом, деньги МI = наличные + чековые вклады. Деньги М2 = МI + без - чековые сберегательные счета + мелкие + (не превышающие 100 тыс. долл.) срочные вклады.Третье, «официальные», определение денег М3 исходит из того, что крупные (100 тыс. и более) срочные вклады, которыми легко обращаются в чековые вклады. Большинство экономистов предпочитают простое определение МI. Оно включает все, что прямо и непосредственно используется в качестве средства обращения.Реальная стоимость, или покупательная способность денег - это количество товаров и услуг, которые можно купить за денежную единицу. Далее, очевидно, что количество товаров и услуг, приобретаемых за доллар, изменяется обратно пропорционально уровню цен. Когда индекс потребительских цен, или, иначе говоря, «индекс стоимости жизни» растет, покупательная способность доллара падает, и наоборот. Чем выше цены, тем ниже стоимость доллара, поскольку теперь потребуется больше долларов для продажи данного количества товаров и услуг.При прочих равных условиях рост денежного предложения ведет к росту совокупного спроса. Как только достигается полная занятость, и общий объем производства становится фактически постоянным, этот дополнительный совокупный спрос может лишь взвинтить цены.Главной опорой бумажных денег является способность государства сохранять относительную стабильность стоимости денег. Это предполагает, 1) во-первых, соответствующую фискальную политику, 2) во-вторых, разумный контроль или регулирование денежного предложения. Предприятия и домашние хозяйства принимают в обмен на товары и услуги домашние деньги до тех пор, пока те приносят примерно равное количество товаров и услуг.
Шагидуллина Рушана ЕК-321Добавлено (24.05.2014, 19:45) --------------------------------------------- Финансовая политика - это совокупность финансовых (распределительных и перераспределительных) мероприятий, которые осуществляет государство через финансовую систему. Финансовая политика - это часть экономической политики. Главной задачам финансовой политики есть обеспечения реализации той или другой государственной программы соответствующими финансовыми ресурсами. Проявляется финансовая политика в:- финансовом законодательстве;- в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов (важнейшими из которых есть налоги);- в перераспределении финансовых ресурсов между отдельными слоями населения, областями деятельности, регионами страны;- в структуре доходов и расходов бюджетов и др. Важнейшими условиями результативности финансовой политики есть:- учет действия экономических законов развития общества;- изучение и использование опыта предыдущих этапов хозяйственного строительства;- учет специфики современных условий, изменения во внешней и внутренней политике;- комплексность в разработке мероприятий, связанных с усовершенствованием финансовых отношений.Практика развития финансовых отношений еще раз подтверждает это и требует, во-первых, формировать Государственный бюджет Украины и Государственную программу социально-экономического развития Украины на основе единой концепции общественно-экономического развития и в контексте общегосударственной финансово-экономической политики; во-вторых, совершенного анализа и оценки социально-экономического состояния регионов и государства и разработки реальных макроэкономических показателей развития на плановый год и перспективу; в-третьих, выполнение Государственного бюджета и Государственной программы социально-экономического развития должны проходить в русле единых подходов, целостного механизма, эффективных норм и методов организации финансово-экономических отношений; в-четвертых, соблюдение общих принципов экономического развития и, прежде всего, принципа формирования и выполнение доходов бюджета в счет платежей, которые активно и эффективно влияют на производство, выполнение показателей экономического развития, а не путем расширения количества налогов и сборов, как сегодня происходит, и использование эмиссионных источников пополнения бюджета; в-пятых, проведение надлежащего, своевременного контроля и подъем уровня ответственности за состояние выполнения доходов бюджета и показателей социально-экономического развития регионов, министерств (ведомств), государства в целом.
Шагидуллина Рушана ЕК-321
|
|
| |
ТатьянаЕК-321 | Дата: Понедельник, 26.05.2014, 19:02 | Сообщение # 336 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Виды монетарной политики
Следует выделить две разновидности кредитно-денежной политики. Во-первых, мягкую кредитно-денежную политику (ее называют политикой «дешевых денег»), когда Центральный банк:
а) покупает государственные ценные бумаги на открытом рынке, переводя деньги в оплату за них на счета населения и в резервы банков. Это обеспечивает расширение возможностей кредитования коммерческими банками и увеличивает денежную массу;
б) снижает учетную ставку процента, что позволяет коммерческим банкам увеличить объем заимствований и расширить объем кредитования своих клиентов по пониженным процентным ставкам. Это увеличивает денежную массу;
в) снижает обязательную норму банковского резервирования, что ведет к росту денежного мультипликатора и расширению возможностей кредитования экономики.
Следовательно, мягкая кредитно-денежная политика направлена на стимулирование экономики через рост денежной массы и снижение процентных ставок.
Во-вторых, жесткую кредитно-денежную политику (ее называют политикой «дорогих денег»), когда Центральный банк:
а) продает государственные ценные бумаги на открытом рынке, что вызывает сокращение резервов коммерческих банков и текущих счетов населения, уплачивающих за эти ценные бумаги. Это ведет к сокращению возможностей кредитования коммерческими банками и сокращает денежную массу;
б) повышает учетную ставку процента, что вынуждает коммерческие банки прекратить объем заимствований у Центрального банка и повысить процентные ставки по своим кредитам. Это сдерживает рост денежной массы;
в) повышает обязательную норму банковского резервирования, что снижает денежный мультипликатор и ограничивает рост денежной массы.
Следовательно, жесткая кредитно-денежная политика носит ограничительный характер, сдерживает рост денежной массы и может использоваться для противодействия инфляции.
Рассмотренные выше примеры политики «дорогих» и «дешевых» денег характеризуют дискреционную (гибкую) кредитно-денежную политику. Гибкой она называется потому, что изменяется в соответствии с фазами экономического цикла. Стимулирующая политика проводится в фазе спада, а сдерживающая - в фазе бума.
Таков, в общем виде, механизм воздействия дискреционной кредитно-денежной политики государства на изменение инвестиций, занятости и валового внутреннего продукта. Однако, в реальной жизни гибкая монетарная политика порой приводит к непредсказуемым результатам и ее эффективность снижается как результат развития побочных процессов.
В стремлении добиться стабилизации экономики Центральные банки сталкиваются с дилеммой: что именно выбрать в качестве инструмента монетарной политики - контроль над денежным предложением или контроль над динамикой процентной ставки. Так, в стремлении стабилизировать процентную ставку, государство должно отказаться от каких-либо строгих ориентиров прироста денежного предложения, и увеличивать денежную массу для снижения ставки процента до желаемого уровня. Напротив, Центральный Банк придется ограничивать предложение денег для повышения процентной ставки до целевого уровня. Если же приоритетной задачей ставится поддержание стабильного прироста денежного предложения на всех фазах экономического цикла, то Центральный Банк должен допустить колебания процентной ставки. Невозможность одновременного контроля денежного предложения и уровня процентной ставки называется дилеммой целей кредитно-денежной политики.
Недостатками дискреционной кредитно-денежной политики, по мнению представителей монетаризма, не будет страдать недискреционная, или так называемая «политика по правилами». Ее смысл сводится к сформулированному сторонниками названной школы монетарному правилу: масса денег в обращении должна ежегодно увеличиваться темпами, равными потенциальному росту реального ВВП (приблизительно 3—5% в год). Однако, строгое следование этому правилу «связывает руки» правительству и препятствует проведению краткосрочной кредитно-денежной политики Центрального банка, и поэтому монетарное правило ни в одной из стран с рыночной экономикой не было одобрено в законодательном порядке.
В заключение нужно отметить, что на практике правительство и Центральные банки промышленно развитых стран используют преимущественно гибкую монетарную политику, хотя в периоды повышения темпов инфляции (1970-е гг.) приоритет отдавался весьма жесткой кредитно-денежной политике, хотя и не оформленной в виде монетарного правила. В конце 1980-х - начале 1990-х гг., в связи с тем, что спрос на деньги становился все более нестабильным и связь между темпами денежного предложения и темпами инфляции - менее предсказуемой, Центральные банки вновь стали отдавать предпочтение контролю над ставкой процента.
Завдовьева Татьяна ЕК-321
|
|
| |
Кристинка_ | Дата: Вторник, 03.06.2014, 01:29 | Сообщение # 337 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Монетарная политика и ее цели Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний. Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение: 1) стабильного экономического роста, 2) полной занятости ресурсов, 3) стабильности уровня цен, 4) равновесия платежного баланса. Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса. Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм). Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты). Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу (Н) и на денежный мультипликатор (multден = [(1 + сr)/(cr + rr)], так как ΔМ = multден х ΔН. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк = 1/rr). Инструменты монетарной политики К инструментам монетарной политики, дающим возможность центральному банку контролировать величину денежной массы, относятся: изменение нормы обязательных резервов изменение учетной ставки процента (ставки рефинансирования) операции на открытом рынке.
Фролова Кристина ЕК-321
|
|
| |
Tatiana | Дата: Среда, 04.06.2014, 14:46 | Сообщение # 338 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Денежные агрегаты Для анализа изменений движения денег на определенную дату и за определенный период в финансовой статистике стали использовать сначала в экономически развитых странах, а затем и в нашей стране. денежные агрегаты М0, М1, М2, М3, М4. • Агрегат М0 включает наличные деньги в обращении: банкноты, металлические монеты, казначейские билеты (в некоторых странах). Металлические монеты, составляющие незначительную долю наличности (в развитых странах 2—3%), дают возможность лицам совершать мелкие сделки. Обычно эти монеты чеканятся из дешевых металлов. Реальная стоимость монеты значительно ниже номинальной, чтобы не допустить их переплавку в целях прибыльной продажи в виде слитков. Преобладающая роль принадлежит банкнотам. • Агрегат М1 состоит из агрегата М0 и средств на текущих счетах банков. Средства на счетах могут использоваться для платежей в безналичной форме, через трансформацию в наличные деньги и без перевода на другие счета. Для расчетов с помощью средств на этих счетах их владельцы выписывают платежные поручения либо чеки и аккредитивы. Именно агрегат М1 обслуживает операции по реализации валового внутреннего продукта (ВВП), распределению и перераспределению национального дохода, накоплению и потреблению. • Агрегат М2 содержит агрегат М1, срочные и сберегательные депозиты в коммерческих банках, а также краткосрочные государственные ценные бумаги. Последние не функционируют как средство обращения, однако могут превратиться в наличные деньги или чековые счета. Сберегательные депозиты в коммерческих банках изымаются в любое время и превращаются в наличность Срочные депозиты доступны вкладчику только по истечении определенного срока и, следовательно, обладают меньшей ликвидностью, чем сберегательные депозиты. • Агрегат М3 содержит агрегат М2 , сберегательные вклады в специализированных кредитных учреждениях, а также ценные бумаги, обращающиеся на денежном рынке, в том числе коммерческие векселя, выписываемые предприятиями. Эта часть средств, вложенная в ценные бумаги, создается не банковской системой, но находится под ее контролем, поскольку превращение векселя в средство платежа требует, как правило, акцепта банка, т.е. гарантии его оплаты банком в случае неплатежеспособности эмитента. • Агрегат М4 равен агрегату М3 плюс различные формы депозитов в кредитных учреждениях. Между агрегатами необходимо равновесие, в противном случае происходит нарушение денежного обращения. Практика подсказывает, что равновесие наступает при М2 > М1; оно укрепляется при М2 + М3 > М1. В этом случае денежный капитал переходит из наличного оборота в безналичный. При нарушении такого соотношения между агрегатами в денежном обращении начинаются осложнения: нехватка денежных знаков, рост цен и др. Для определения денежной массы страны используют разное количество агрегатов (например, США — четыре, Франция — два).
Корчак Татьяна ЕК-221
|
|
| |
zhenechka1995 | Дата: Пятница, 23.01.2015, 18:54 | Сообщение # 339 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Денежный рынок - часть финансового рынка, рынок краткосрочных высоколиквидных активов, на котором спрос на деньги и их предложение определяют уровень процентной ставки.
Денежный рынок подразделяется обычно на учетный, межбанковский и валютный рынки.К учетному рынку относят тот, на котором основными инструментами являются казначейские и коммерческие векселя, другие виды краткосрочных обязательств (ценные бумаги). Таким образом, на учетном рынке обращается огромная масса краткосрочных ценных бумаг, главная характеристика которых - высокая ликвидность и мобильность.Межбанковский рынок - часть рынка ссудных капиталов, где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между собой, преимущественно в форме межбанковских депозитов на короткие сроки. Наиболее распространенные сроки депозитов - 1, 3 и 6 месяцев, предельные сроки - от 1 дня до 2 лет (иногда 5 лет). Средства межбанковского рынка используются банками не только для краткосрочных, но и для средне- и долгосрочных активных операций, регулирования балансов, выполнения требований государственных регулирующих органов.Валютные рынки обслуживают международный платежный оборот, связанный с оплатой денежных обязательств юридических и физических лиц разных стран. Специфика международных расчетов заключается в отсутствии общепринятого для всех стран платежного средства. Поэтому необходимым условием расчетов по внешней торговле, инвестициям, межгосударственным платежам является обмен одной валюты на другую в форме покупки или продажи иностранной валюты плательщиком или получателем. Валютные рынки - официальные центры, где совершается купля-продажа валют на основе спроса и предложения.
студентка группы ЕК-431 Харченко Евгения
|
|
| |
Svetlana | Дата: Пятница, 23.01.2015, 22:51 | Сообщение # 340 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Преимущества и недостатки монетарной политики
К преимуществам монетарной политики можем отнести:
• Отсутствие внутреннего лага. Внутренний лаг представляет собой период времени между моментом осознания экономической ситуации в стране и моментом принятия мер по ее улучшению. Решение о покупке или продаже государственных ценных бумаг центральным банком принимается быстро, а поскольку эти бумаги в развитых странах высоколиквидны, высоконадежны и безрисковы, то проблем с их продажей населению и банкам не возникает.
• Отсутствие эффекта вытеснения. В отличие от стимулирующей фискальной политики стимулирующая монетарная политика (рост предложения денег) обусловливает снижение ставки процента, что ведет не к вытеснению, а к стимулированию инвестиций и других чувствительных к изменению ставки процента автономных расходов и к мультипликативному росту выпуска.
• Эффект мультипликатора. Монетарная политика, как и фискальная политика, имеет мультипликативный эффект воздействия на экономику, причем действуют два мультипликатора. Банковский мультипликатор обеспечивает процесс депозитного расширения, т.е. мультипликативное увеличение денежной массы, а рост автономных расходов в результате снижения ставки процента в условиях роста предложения денег мультипликативно (с эффектом мультипликатора автономных расходов) увеличивает величину совокупного выпуска.
Недостатки монетарной политики следующие:
• Возможность инфляции. Стимулирующая монетарная политика, т.е. рост предложения денег, ведет к инфляции даже в краткосрочном, а тем более в долгосрочном периоде. Поэтому представители кейнсианского направления утверждают, что монетарная политика может использоваться лишь при перегреве (инфляционном разрыве) экономики, т.е. рассматривают возможность проведения только сдерживающей монетарной политики, а при рецессии, по их мнению, должна использоваться стимулирующая фискальная, а не монетарная политика.
• Наличие внешнего лага в связи со сложностью и возможными сбоями в механизме денежной трансмиссии. Внешний лаг представляет собой период времени от момента принятия мер по стабилизации экономики (принятия решения центральным банком по изменению величины предложения денег) до момента появления результата их воздействия на экономику (который выражается в изменении величины выпуска). Покупка и продажа центральным банком государственных ценных бумаг осуществляется быстро, т.е. быстро изменяются кредитные возможности коммерческих банков. Однако механизм денежной трансмиссии долгий и состоит из нескольких ступеней, на каждой из которых возможен сбой.
1) Политика «дешевых денег», проводимая центральным банком, может обеспечить коммерческие банки дополнительными резервами, что расширяет кредитные возможности банков, однако такая возможность может не превратиться в действительность. Нет никакой гарантии, что при увеличении резервов произойдет соответствующее увеличение объема кредитов, выдаваемых коммерческими банками. Кроме того, население может решить не брать кредиты. В результате денежная масса не увеличится.
2) Реакция денежного рынка на рост предложения зависит от вида кривой спроса на деньги. Серьезное падение ставки процента произойдет только в случае, если кривая спроса на деньги крутая, т.е. если чувствительность спроса на деньги к изменению ставки процента невелика. Если спрос на деньги очень чувствителен к изменению ставки процента (кривая спроса на деньги пологая), то увеличение предложения денег не приведет к значительному снижению ставки процента.
3) Существенное снижение ставки процента в результате роста предложения денег может не привести к серьезному увеличению инвестиционных расходов, если их чувствительность к изменению ставки процента низка (кривая инвестиций крутая).
Таким образом, в монетарной политике есть свои преимущества, но нарушение в любом звене механизма могут свести на нет или существенно ослабить воздействие монетарной политики на экономику и превратить в недостаток. .....................................................................
Осадчая Светлана, ЕК-531
Сообщение отредактировал Svetlana - Пятница, 23.01.2015, 22:56 |
|
| |
|