Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
ЕкатеринаДата: Четверг, 19.12.2013, 00:28 | Сообщение # 301
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы денежно-кредитной политикиДенежно-кредитная и регуляторная политика Нацбанка Украины нуждается в усовершенствовании, считают в Ассоциации украинских
банков (АУБ). По мнению специалистов Ассоциации, на финансовом рынке
Украины существуют серьезные проблемы, связанные с
нормативно-методическим обеспечением, оценкой стоимости активов,
правовым регулированием доверительных операций и внедрением эффективной
системы рейтингования .Для решения этих вопросов необходимо направить денежно-кредитную и регуляторную политику НБУ на активизацию
инвестиционных процессов, ликвидировать монополизм в сфере обязательного
рейтингования и разработать ряд законов. В частности, речь идет о
Законе о доверительном управлении финансовыми активами и профильном
законе о системе рейтингования в Украине.Увеличение импорта по оценке НБУ, имеет ограниченный антиинфляционный потенциал: импорт может удовлетворить дополнительные
потребности населения далеко не по всем позициям; оживление импорта
негативно влияет на экономический рост, в том числе за счет вытеснения
отечественных предприятий; ориентация на импорт усиливает риски внешней
нестабильности национальной валюты из-за возможного возникновения
дисбаланса между спросом и предложением на валютном рынке .НБУ ожидает сокращения уровня долларизации экономики Украины в 2010 году на не менее чем 3-5%. По оценке Нацбанка, активное
привлечение банками ресурсов за рубежом приводят к накоплению
определенных рисков. "Это способствует росту долларизации экономики,
которая в целом ослабляет управляемость денежно-кредитного рынка (ведь
Нацбанк прямо может влиять на динамику объема и стоимости лишь
национальной валюты)", отмечается в обзоре. НБУ отмечает в документе
необходимость взвешенного подхода к вопросу привлечения внешних
заимствований в больших объемах в условиях напряженности на мировом
кредитном рынке. Но, вместе с тем, в документе констатируется, что
значительный приток долгосрочных ресурсов с внешнего рынка позволил как
компенсировать дефицит текущего счета платежного баланса, так и
увеличить валютные резервы. ФЕДОРОВА ЕКАТЕРИНА ЕК-821
 
Анна_Солонина_ЕК-521Дата: Четверг, 19.12.2013, 12:40 | Сообщение # 302
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
ОСОБЕННОСТИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ США

В отличие от других развитых стран, банковская система США состоит из многих тысяч банков и обладает рядом оригинальных особенностей в построении и организации ее работы. Федеральная резерв­ная система (ФРС), созданная в 1913 г., выполняет функции Центрального банка. Цель ФРС – создание здорового экономического климата в стране, под­держка и контроль деятельности банков.
Важнейшую роль в структуре ФРС выполняют звенья: Совет управ­ляющих ФРС, расположенный в Вашингтоне; федеральные резервные бан­ки и банки-члены ФРС. В этой системе 12 федеральных резервных банков являются центральными для округов, на которых они расположены. Банками – членами ФРС являются 6 тыс. коммерческих банков из действующих 12 тысяч. Наблюдается тенденция к централизации ФРС.
На долю наиболее крупных частных банков – членов ФРС, приходится свыше 70 % всех депозитов США. Банки – акционеры ФРС, получают 6%-ный дивиденд. Объектом воздействия всего комплекса средств ФРС явля­ются банковские резервы. ФРС – независимая система, обладает правом выпуска денег, а Президент США не имеет права отдавать ФРС приказы или смещать ее управляющих. Коммерческие банки выполняют широкий спектр операций и услуг, но законодательно не могут выступать владельцами ценных бумаг. Кредитованием определенных отраслей промышленности и сфер хозяйст­венной деятельности занимаются специализированные кредитные учреждения. Инвестиционные банки (как в Великобритании и Японии) мобилизуют долгосрочный ссудный капитал, предоставляя его заемщикам путем выпуска и продажи облигаций и других заемных обяза­тельств.
По величине активов и значению ссудного капитала после коммер­ческих банков следуют страховые компании. Для долгосрочных производ­ственных капиталовложений они аккумулируют ресурсы через рынок цен­ных бумаг.
Разновидностью кредитно-финансовых учреждений являются финансовые компании (в Великобритании – финансовые дома). Они кре­дитуют отдельные отрасли или предоставляют отдельные виды кредитов. Не имея статуса банков, эти компании привлекают средства населения на более выгодных для них условиях (процентной ставкой). Банкоподобные специальные институты – кредитные, строительные кооперативы, строи­тельные общества – формируют капитал из вкладов своих членов и выдают им ипотечный кредит.
Отдельным направлением специализации банков является инвестиционная деятельность. Инвестиционные банки (как и в Великобритании и Японии) мобилизуют долгосрочный ссудный капитал для предоставления его заемщикам путем выпуска и размещения облигаций или других видов заемных обязательств. В современный период в Ассоциацию инвестиционных банкиров США входит свыше 700 инвестиционных банков. Имеются учреждения, занимающиеся сберегательными операциями: ссудосберегательные ассоциации, взаимосберегательные банки. Функции их строго ограничены, и они принимают от населения мелкие вклады, которые инвестиру­ются.
Как и в других развитых странах, в США наблюдается усиление государственного вмешательства в банковскую сферу. В отличие от Англии и Франции, центральные эмиссионные банки не являются собственностью государства, но государство управляет ими, они тесно связаны с Минфином и вкладывают свои средства в основном в государственные ценные бумаги. Непосредственно государству принадлежат федеральные земельные банки, Корпорации товарного кредита и Экспортно-импортный банк.

Солонина Анна ЕК-521
 
TrekhlebovaДата: Понедельник, 23.12.2013, 22:46 | Сообщение # 303
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Бюджет Украины на 2013 год:

доходы                              370.5 млрд.грн
расходы                             420 млрд.грн
прожиточный минимум        1176 грн с 01.12.13
минимальная з/п                1218 грн

ЕК-522 Трехлебова А.


Сообщение отредактировал Trekhlebova - Понедельник, 23.12.2013, 22:46
 
KravchenkoДата: Вторник, 24.12.2013, 02:51 | Сообщение # 304
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline


Официальные международные резервы Украины с 2010 по 2013 годы  (в млн. долл. США)



на 01.01.2010

26505,0











на 01.01.2011

34576,0

+8071.0

+30.451%



на 01.01.2012

31794,6

-2781.4

-8.044%



на 01.01.2013

24546,2

-7248.4

-22.798%



на 01.11.2013

20633,1

-39
* по данным МВФ

Золотовалютные резервы (сокр. ЗВР,они же — международные валютные резервы,они же — официальные резервные активы) —внешние высоколиквидные активы, находящиеся под контролем государства
(Национального банка Украины и правительства Украины). Золотовалютные резервы
(официальные резервные активы) рассчитываются в долларах США.


Кравченко Богдана ЕК-421
 
TrekhlebovaДата: Вторник, 24.12.2013, 12:48 | Сообщение # 305
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Банковская система Украины

   
 Банковская система Украины основана после принятия Верховной Радой Украины в марте 1991 года Закона Украины "Про банки і банківську діяльність".
    Банковская система Украины является двухуровневой и состоит из Национального банка Украины и банков разных видов и форм собственности.
    Национальный банк Украины является центральным банком, который проводит единую государственную денежно-кредитную политику с целью обеспечения стабильности национальной денежной единицы.
    Банки создаются на акционерных или паевых основах юридическими и физическими лицами. Свои функции банки реализуют через выполнение таких операций, как привлечение средств предприятий, учреждений, организаций, населения на депозитные, вкладные счета и недипозитное привлежение средств; кредитование субьектов хозяйственной деяльности и граждан, вложение в ценные бумаги, формирование кассовых остатков и резервов, формирование других активов; кассовое и расчетное обслуживание народного хозяйства, выполнение валютных и других банковских операций.
    Банки в своей деяльности руководствуются Конституцией Украини, Законами Украины "Про Національний банк України", "Про банки і банківську діяльність", законодательством Украины про акционерные общества и другие виды хозяйственных обществ, другими законодательными актами Украины, нормативными актами Национального банка Украины и своими статутами.

Трехлебова А. ЕК-522
 
timoshkova_mДата: Среда, 25.12.2013, 23:55 | Сообщение # 306
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось  отметить, что одна из самых нерешенных проблем развития евроориентированных экономики современной Украины, которая определяет ее отставание в формировании современного информационно-индустриального общества и уровне благосостояния населения, - слабость финансового потенциала. Отношении ВВП доля банковского капитала в 2004 г. составила всего 4,8%, тогда как в странах Центральной и Восточной Европы - более 40% '70. Современная экономика испытывает его недостаточность как относительно объема ресурсов и государственного бюджета, так и возможности имеющихся финансовых институтов формировать монетарную политику, которая отвечала бы национальным интересам страны и содержала арсенал монетарных инструментов, адекватных новым условиям и факторам развития экономики.
Монетарная политика выступает стержневой основой всей экономической политики, которую пытается радикально изменить новое правительство Украины.
Современная монетарная политика Украины, как органическая часть экономической политики, имеет целевую направленность. Использование правительством любого ее инструмента свидетельствует взаимосвязь целей экономической политики и ее социальной направленности. Опыт воплощения монетарной политики в Украине показывает, что на практике это может быть формальная связь, не всегда дает результат. В таком случае или инструменты, например, высокие ставки налогообложения, выводят часть экономики (выручку, ВВП, доходы и др.). В теневую зону, или институт монетарной власти (налоговая служба) не отрегулировал технологию сбора налогов, или морально устарела и не отвечает требованиям времени налоговая парадигма, которая воплощалась в практику. Низкая эффективность монетарных инструментов связана в основном как с недостаточным урегулированием этих инструментов, так и с плохой организацией функционирования монетарным институтам государственной власти.
Не менее важная проблема относительно эффективности монетарной политики - это эффективное координирование действий правительства и Центрального банка страны. Его значимость каждый экономический агент особенно ощутил в период кризисной политической ситуации во время выборов Президента Украины в 2004 p., Когда обнаружилась растущая взаимозависимость денежно-кредитной политики, которая формируется независимым Национальным банком Украины, и бюджетно-налоговой политики правительства (Минфин и др.). . Только обеспечение необходимого оптимального коэффициента монетизации (обоснована количество денежной массы) может обеспечить эффективность использования бюджета. Неконтролируемые расходы и резкий рост бюджетоотримувачив наносит ущерб государственному обращения, порождает эмиссию и инфляцию. Это касается и политики рефинансирования, которую устанавливает ЦБ и которая зависит от политики займов и погашения государственных долгов, темпов инфляции, структуры расходов бюджета, и в первую очередь - его доли, которая направляется на обслуживание государственного долга. В Украине в 2004 г. этот показатель составлял почти 30% ВВП.Современный ход развития монетарной системы в Украине, как и во всем мире, свидетельствует о том, что финансы получили самодовлеющее значение. Укрепление фондового рынка порождает неуправляемую игру и погоню за высокими спекулятивными доходами, например, на базе так называемых ролевых операций и т.двыработать единую систему оценки (классификации, анализа, мониторинга) государственных финансов. В этой связи особенно актуален: 1) установление границ сектора государственных финансов, 2) определение методов учета государственных финансовых операций; 3) выявление методов участия государства в финансово-инвестиционных процесах.
Решение этой проблемы поможет значительно четче определить функции государства, в противном случае составления бюджета будет продолжаться без учета реальной ситуации. Именно этим обусловлена ​​практика секвестрации расходов, отсутствие механизмов контроля за бюджетными обязательствами, корректировки бюджетов, появление значительных по масштабам нерегулируемых операций с бюджетом (создание профицита и стабилизационного фонда), которые часто оказываются вне сферы применения механизмов бюджетного контролю.

ТИМОШКОВА МАРИНА, ЕК-821


ЕК-821

Сообщение отредактировал timoshkova_m - Среда, 25.12.2013, 23:56
 
Лиса-чанДата: Четверг, 26.12.2013, 16:30 | Сообщение # 307
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Спрос на деньги. Концепции спроса на деньги

Спрос на деньги — это желание экономических субъектов иметь в своем распоряжении определенное количество платежных средств, которое фирмы и население намерены держать у себя в данный момент;
общая потребность рынка в денежных средствах.
Спрос на деньги —это всегда спрос на блага, которые можно на них купить. На размеры спроса на деньги большое влияние оказывает фактор неопределенности, ибо именно в условиях роста неуверенности в величине будущих процентов увеличивается предпочтение ликвидности.
Различают номинальный спрос на деньги, который изменяется вслед
за повышением цены, и реальный спрос на деньги, рассчитанный с учетом покупательной способности денег.
Реальный спрос на деньги равен:  
Мd/P,
где Мd — номинальный спрос на деньги
P — средний уровень цен.
Спрос на деньги определяет ту часть активов, которую фирмы и до=
мохозяйства хотят иметь в виде наличности, а не в виде акций, облига=
ций, недвижимости, производственного оборудования и т. д. Это ре=
альный спрос на деньги.
Спрос на деньги вытекает из двух функций денег — быть средством
обращения и средством сохранения богатства


Самойлова Виктория, ЕК-821
 
NastushkaДата: Четверг, 26.12.2013, 16:43 | Сообщение # 308
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная политика— это управление предложением денег и процентными ставками с целью стабилизации или стимулирования экономики. В современной экономике монетарная политика может быть расценена как самый влиятельный механизм, которым располагает государство для борьбы с кризисами и сокращения безработицы, — даже более влиятельный, чем фискальная политика.

Монетарная политика на практике в первую очередь изменяет предложение денег для того, чтобы управлять процентными ставками. Поскольку процентные ставки влияют на все, начиная с закладных на дома потребителей и заканчивая спросом на средства производства предприятий, они имеют огромное и всеобъемлющее влияние на стимулирование или угнетение экономической деятельности.
Аргументы в пользу бумажных денег

Деньги — это актив; это значит, что с течением времени они сохраняют свою ценность. Другие активы включают недвижимость, ценные металлы (например, золото) и финансовые активы, как то: акции и облигации. Но деньги сами по себе уникальны, потому что они — единственный изо всех активов, который повсюду принимается в качестве средства платежа за товары и услуги.

Деньги делают экономику намного более эффективной, поскольку они сокращают потребность в бартере. Но необходимость контролировать аутентичность денег (так, чтобы люди хотели принять их) означает, что ответственность за производство денег и пресечение случаев их фальсификации возлагается на плечи государства.

Это, в свою очередь, приводит к дополнительным потенциальным проблемам, потому что государства всегда сталкиваются с соблазном напечатать больше денег для того, чтобы расплатиться по старым долгам или купить вновь произведенные товары и услуги.

Судя по историческим примерам, единственный способ ограничить способность государства печатать большее количество денег для выплаты по своим долгам — это установить металлический стандарт. При этой системе государство не может напечатать больше банкнот без того, чтобы они не были обеспечены ценными металлами типа золота.

Подобная система прекрасно подходит для предотвращения большой инфляции, потому что большая инфляция возникала в единственном случае — когда государство печатало огромное количество новых денег. (Когда эти новые деньги пускались в оборот, они взвинчивали цены.)

Предупреждение инфляции — вещь хорошая, но использование металлического стандарта имело и значительные недостатки. Причина кроется в следующем: использование металлического стандарта приводило к тому, что с течением времени предложение денег оставалось неизменным, что значило, что даже если экономика могла использовать немного больше или немного меньше денег для улучшения своих функций, государство не могло ничего поделать, потому что предложение денег было установлено количеством золота, имеющегося в запасниках государства.

В частности, существование металлического стандарта значит, что вы не можете применить монетарную политику для стимулирования своей экономики в период кризиса. Одной из причин того, что во всех странах мира имела место своя Великая депрессия, было следующее: когда началась катастрофа, почти в каждой такой стране действовал золотой стандарт. Это означало, что государства были не способны увеличить предложение денег для того, чтобы помочь экономике. Этим также объясняется, почему страны, которые первыми отказывались от золотого стандарта, выходили из кризиса раньше и с меньшими потерями; после того, как они принимали решение об аннулировании золотого стандарта, они могли свободно печатать новые деньги для стимулирования своей экономики. С другой стороны, в странах, например, в США и Англии, которые упорно придерживались своих золотых стандартов, наблюдались самые длительные и болезненные экономические спады.

Во многом благодаря наличию вышеописанного опыта и желанию использовать по необходимости монетарную политику, каждая из стран отказывалась от золотого стандарта в пользу бумажных денег (т.е. денег, не обеспеченных золотым эквивалентом). При системе бумажных денег государство просто печатает столько банкнот, сколько ему захочется, называя их деньгами и пуская их в экономику. Большая польза этой системы заключается в том, что государство может произвольно увеличивать или сокращать предложение денег, в зависимости от того, какой из способов лучше стимулирует экономику.


Заикина Анастасия, ЕК-821
 
ДарьяБрудновскаяЕК-821Дата: Суббота, 28.12.2013, 17:23 | Сообщение # 309
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежный рынок

Большое количество операций с деньгами происходит на денежном рынке. Денежный рынок выступает частью финансового рынка, на котором во время совершения сделок происходит обмен денежных средств на иные ликвидные средства согласно их альтернативной стоимости.  Важными элементами функционирования денежного рынка является предложение денег, спрос на деньги и процентная ставка, которая определяет цену денег. Центральные и коммерчески банки страны обеспечивают предложение денег – количество финансовых средств, которые находятся в обороте экономики всей страны. Центральный банк контролирует предложение денег, изымая денежные средства из оборота или выпуская их. Коммерческие банки принимают своё участие в обращении денег, выдавая ссуды населению и бизнесу. Следующий важный элемент денежного рынка – это спрос на деньги. Данное понятие можно охарактеризовать как величину денежных средств, которой фирмы и домохозяйства желают обладать для дальнейшей деятельности и которая зависит от валового внутреннего продукта в денежном эквиваленте и процента, под который выдаются ссуды населению. Спрос на деньги состоит из спроса на денежные средства для совершения сделок и спроса на денежные средства, который формируется со стороны активов. Спрос на денежные средства для совершения сделок, который ещё называют операционным спросом, формируется со стороны фирм и домохозяйств по обязательствам покупки товаров и услуг. Операционные спрос на денежные средства зависит от величины номинального ВВП; от скорости оборачиваемости денег; от уровня доходов населения и от уровня цен, которые определяют количество денег, необходимое для совершения торговых сделок. Состояние денежного рынка оптимальное, если количество предлагаемых денежных средств равно спросу на них. Спрос на денежные средства, который формируется со стороны активов, называют также спекулятивным спросом.  Данный спрос имеет обратную зависимость от процентной ставки – чем она выше, тем большее количество активов находится в форме облигаций, акций и сберегательных счетов и меньше количество активов содержится в эквиваленте наличных средств. С понижением процентной ставки активы, чаще всего финансовые, переходят в форму наличных средств. При достижении равенства между спросом на денежные средства и их предложением состояние денежного рынка стабилизируется, а ставка ссудного процента является приемлемой для использования ссуд фирмами и домохозяйствами.

Брудновская Дарья ЕК- 821


Сообщение отредактировал ДарьяБрудновскаяЕК-821 - Суббота, 28.12.2013, 17:32
 
Anna95Дата: Суббота, 28.12.2013, 17:27 | Сообщение # 310
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежно-кредитная (монетарная) политика и ее особенности
Денежно-кредитная (монетарная) политика – совокупность государственных мероприятий в области денежно-кредитной системы, основными инструментами которой являются операции на открытом рынке, изменение учетной ставки ссудного процента и нормы обязательных резервов.Операции на открытом рынке включают покупку или продажу центральным банком страны ценных бумаг, выпускаемых правительством, или валюты. Эта форма регулирования экономики является наиболее эффективной, так как без особых усилий может способствовать расширению или сокращению активных операций банков (предоставлению кредитов).Например, в условиях спада в экономике правительство заинтересовано в увеличении деловой активности предприятий. Для этого оно осуществляет скупку государственных облигаций, ранее выпущенных в обращение, досрочно погашая свои обязательства по выплате дохода. В результате этого предприятия и частные лица получают на руки наличные деньги, которые могут пустить в хозяйственный оборот, а значит, будут созданы предпосылки для увеличения объема производства. Наоборот, в условиях инфляционного “перегрева” экономики на вершине экономического цикла центральный банк увеличивает продажу государственных ценных бумаг. Высокий доход по этим облигациям привлекает средства инвесторов, банков, других финансовых учреждений. Масса наличных денег, работающих в экономике, сокращается, деловая активность затухает.Операции на открытом рынке наиболее широко практикуются центральными банками тех стран, где существует емкий рынок государственных облигаций (США, Великобритания, Канада).Изменение учетной ставки ссудного процента  это изменение ставки процента, по которой центральный банк страны предоставляет ссуды коммерческим банкам. В России эта ставка называется ставкой рефинансирования, или ставкой центрального кредита. Эта мера направлена на изменение объема ссуд частных банков и центрального банка. Изменяя уровень ставки процента по кредитам, выдаваемым частным банкам, центральный банк влияет на возможность этих банков выдавать кредиты.Как правило, государство повышает процентную ставку в период бурного экономического роста, чтобы ослабить “перегрев” экономики. Удорожание кредита и ограничение притока денег в кредитную систему называется политикой “дорогих денег. В период спада деловой активности государство проводит снижение ставки процента по кредитам. Удешевление кредита и расширение ресурсов кредитной системы используется как стимул к росту производства (политика “дешевых денег”).Изменение нормы обязательных резервов – это метод прямого воздействия на величину банковских резервов, которые в обязательном порядке банки и сберегательные учреждения должны держать в виде вкладов в центральном банке страны. Объем обязательных резервов устанавливается в процентном отношении к видам вкладов. Чем более краткосрочным и ликвидным является вклад, тем больше общая норма обязательного резерва. Нормы обязательных резервов относительно стабильны и пересматриваются один-два раза в год.

Пархоменко Анна, ЕК-521
 
sgaraschenkoДата: Суббота, 28.12.2013, 21:21 | Сообщение # 311
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Небанківські фінансові й кредитні установи як суб’єкти грошово-кредитної системи

Незважаючи на те,що пропозиція грошей здійснюється банківською системою,яка має два рівні:
центральний банк та система комерційних банків,з комерційними банками
конкурують небанківські фінансові та кредитні посередники,до яких належать:
  •           депозитні,які приймають кошти на депозитні рахунки. Це кредитно-ощадні асоціації та кредитні
    спілки;
  •         недепозитні,які здійснюють залучення грошових засобів шляхом продажу страхових полісів,прийому
    пенсійних внесків,продажу цінних паперів. До них належать:
  •          фінансові компанії;
  •          інвестиційні компанії;
  •         страхові компанії;
  •           пенсійні фонди (державні та недержавні);
  •          взаємні фонди.
    Розглянемо коротко зміст та функції названих вище фінансово-кредитних небанківських посередників. Кредитно-ощадні асоціації залучають кошти населення у вигляді ощадних вкладів,за якими виплачується проценти. Активи і пасиви кредитно-ощадних асоціацій менш ліквідні,ніж активи і пасиви комерційних банків. Кредитна спілка – створена на кооперативних засадах неприбуткова асоціація осіб,яких об’єднують спільні інтереси,що продає своїм членам акції,приймає від них вклади та надає їм позики. Фінансові компанії,як правило,створюються при великих підприємствах. Свої грошові фонди формують шляхом емісії та продажу  акцій та облігацій. Надають позики і кредити для придбання дорогих речей. Інвестиційні компанії (фонди) – компанії,які акумулюють кошти приватних інвесторів шляхом емісії власних цінних папері (боргових зобов’язань) і вкладають їх в акції та облігації підприємств своєї країни та іншого світу. Інвестиційна компанія (подібно до інвестиційного банку)займає проміжне становище між позичальником та індивідуальним інвестором,але,на відміну від банку,повністю виражає інтереси інвестора. Страхові компанії – спеціалізовані організації,які залучають грошові ресурси страхувальників з метою відшкодування збитків,спричинених настанням шкідливих для здоров’я та/або матеріального благополуччя страхових подій як фізичним,так і юридичним особам,що створює сприятливі умови для безперебійного процесу суспільного відтворення .Страхові  внески страхувальників використовують для страхових виплат у разі настання страхового випадку для застрахованого. Але у зв’язку з тим,що акумульовані грошові засоби з довгострокового страхування (насамперед страхування життя) знадобляться тільки з часом,виникає можливість тимчасового їх використання як кредитного ресурсу. Спеціальні (позабюджетні) фонди – грошові фонди,які формуються з метою цільового фінансування видатків,не передбачених державним бюджетом. Різновидами позабюджетних фондів є інвестиційні,стабілізаційні,позикові,благодійні,соціального,майнового й особистого страхування. Основним джерелом надходжень до спеціальних фондів є обов’язкові відрахування підприємств,організацій,установ і громадян. Прикладом  спеціальних фондів в Україні є: Пенсійний фонд України;Фонд соціального страхування України;Фонд для здійснення заходів щодо ліквідації наслідків Чорнобильської катастрофи;Державна інноваційна компанія та ін.  Взаємні фонди приймають кошти від фізичних осіб і вкладають їх у звичайні акції,облігації корпорацій,короткострокові векселі та муніципальні цінні папери. Фізична особа,яка вклала кошти в ці фонди,володіє певною їх часткою і має право в будь-який момент продати цінні папери фондові. Взаємний фонд грошового ринку – різновид взаємних фондів,коли акціонери мають право виписувати чеки з певними обмеженнями суми,що забезпечує функціонування акцій фонду на фінансовому ринку подібно до чекових депозитів,які приносять проценти. Залучені кошти інвесторів використовують для придбання короткострокових (до 60 днів) цінних паперів високої якості. Отримані проценти виплачуються акціонерам фонду.

Гаращенко Светлана,ЕК-821


Сообщение отредактировал sgaraschenko - Суббота, 28.12.2013, 21:31
 
TrekhlebovaДата: Пятница, 03.01.2014, 21:45 | Сообщение # 312
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Ссудный капитал и кредит.

Ссудным капиталом называется денежный капитал, предоставляемый в ссуду на условиях возврата за плату в виде процента.
Источники ссудного капитала:
-          амортизация ссудного капитала;
-          часть оборотного капитала, которая высвобождается вследствие несовпадения времени продажи товаров и закупки сырья (топлива, материалов), а также выплатой зарплаты;
-          капитал, накопленный на расширение производства;
-          денежные сбережения частных лиц и накопления государства.
Денежные средства должны работать, кредитование как раз и решает эту проблему. Кредитование выступает в двух основных формах: коммерческого и банковского кредита.
Коммерческий кредит – это кредит, предоставляемый одними предприятиями другим, в виде продажи товаров с отсрочкой платежа.
Основными документами коммерческого кредита являются векселя (простые и переводные).
Простой вексель выдается заемщикам на имя кредитора, в нем указывается: место и время выдачи, сумма платежа, а также место и время платежа.
Переводной вексель (тратта) выдается кредиторам (трассантом) заемщику (трассату) на имя третьего лица или предъявителя (ремитент).
Цель коммерческого кредита – ускорить реализацию товара, процент по нему ниже, чем по банковскому кредиту (целью, которого является получение прибыли).
Банковский кредит представляется банками (другими кредитными учреждениями) заемщиками (государство, фирма, физическому лицу).
Банковский кредит шире коммерческого, он обслуживает не только обращение товаров, но и накопление капитала.
Замена коммерческого векселя банковским делает кредит более эластичным, повышает обеспеченность и масштабность кредита. Для современной экономики характерно переплетение банковского и коммерческого кредита, как для кредитования фирм, так и для кредитования физических лиц.
Функции Центрального Банка.

Трехлебова А. ЕК-522


Сообщение отредактировал Trekhlebova - Пятница, 03.01.2014, 21:45
 
KravchenkoДата: Суббота, 04.01.2014, 05:31 | Сообщение # 313
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежные агрегаты

В странах рыночной экономики применяются различные группировки денег. Они называются денежными агрегатами и служат альтернативными измерителями денежной массы в обращении. Известны следующие денежные агрегаты (параметры);
М1 - сюда включаются наличные деньги, счета до востребования, другие чековые вклады, дорожные чеки, иногда - кредитные карточки[4];
М2 - состоит из М1 плюс срочные вклады небольших размеров и другие легколиквидные сбережения (т.е. сбережения, легко обратимые в наличные деньги);
М3 - состоим из М2 плюс срочные вклады крупных размеров.
В некоторых странах, например в США, используется еще один денежный агрегат L, который состоит и М3 плюс большая часть ценных бумаг, имеющих 18-месячный срок погашения (сберегательные облигации, казначейские векселя, другие кредитные ценные бумаги, выпускаемые государством). Таким образом, денежный агрегат L включает в себя все ликвидные средства и является, поэтому самым широким.



Кравченко Богдана ЕК-421
 
ДарьяБрудновскаяЕК-821Дата: Четверг, 09.01.2014, 17:52 | Сообщение # 314
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Преимущества и недостатки монетарной политики


К преимуществам монетарной политики можно отнести:
• Отсутствие внутреннего лага. Внутренний лаг представляет собой период времени между моментом осознания экономической ситуации в стране и моментом принятия мер по ее улучшению. Решение о покупке или продаже государственных ценных бумаг центральным банком принимается быстро, а поскольку эти бумаги в развитых странах высоколиквидны, высоконадежны и безрисковы, то проблем с их продажей населению и банкам не возникает.
• Отсутствие эффекта вытеснения. В отличие от стимулирующей фискальной политики стимулирующая монетарная политика (рост предложения денег) обусловливает снижение ставки процента, что ведет не к вытеснению, а к стимулированию инвестиций и других чувствительных к изменению ставки процента автономных расходов и к мультипликативному росту выпуска. 
• Эффект мультипликатора. Монетарная политика, как и фискальная политика, имеет мультипликативный эффект воздействия на экономику, причем действуют два мультипликатора. Банковский мультипликатор обеспечивает процесс депозитного расширения, т.е. мультипликативное увеличение денежной массы, а рост автономных расходов в результате снижения ставки процента в условиях роста предложения денег мультипликативно (с эффектом мультипликатора автономных расходов) увеличивает величину совокупного выпуска. 

Недостатки монетарной политики следующие:
• Возможность инфляции. Стимулирующая монетарная политика, т.е. рост предложения денег, ведет к инфляции даже в краткосрочном, а тем более в долгосрочном периоде. Поэтому представители кейнсианского направления утверждают, что монетарная политика может использоваться лишь при перегреве (инфляционном разрыве) экономики, т.е. рассматривают возможность проведения только сдерживающей монетарной политики, а при рецессии, по их мнению, должна использоваться стимулирующая фискальная, а не монетарная политика. 
• Наличие внешнего лага в связи со сложностью и возможными сбоями в механизме денежной трансмиссии. Внешний лаг представляет собой период времени от момента принятия мер по стабилизации экономики (принятия решения центральным банком по изменению величины предложения денег) до момента появления результата их воздействия на экономику (который выражается в изменении величины выпуска). Покупка и продажа центральным банком государственных ценных бумаг осуществляется быстро, т.е. быстро изменяются кредитные возможности коммерческих банков. Однако механизм денежной трансмиссии долгий и состоит из нескольких ступеней, на каждой из которых возможен сбой.

Брудновская Дарья ЕК-821
 
sirenkoДата: Понедельник, 13.01.2014, 04:13 | Сообщение # 315
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос об эффективности кредитно-денежной политики остается предметом серьезных споров. Экономисты кейнсианского направления считают ее менее надежным и эффективным средством стабилизации экономики по сравнению с фискальной политикой. Они указывают на сложный передаточный механизм кредитно-денежной политики, существование многих опасностей сбоев в нем. Монетаристы же рассматривают кредитно-денежную политику, как ключевой фактор достижения макроэкономической стабильности. Вследствие этих разногласий по-разному оцениваются возможности кредитно-денежной политики. Однако при всех различиях в подходах и оценках большинство экономистов едины в том, что монетарная политика является неотъемлемой частью национальной стабилизационной политики. Кредитно-денежные регуляторы рассматриваются как действенные инструменты макроэкономической стабилизации. Вместе с бюджетно-налоговыми они составляют основу современного макроэкономического регулирования.

Сиренко Марина, ЕК-522


Сообщение отредактировал sirenko - Понедельник, 13.01.2014, 04:14
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz