Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
OksanaДата: Понедельник, 20.12.2010, 21:10 | Сообщение # 76
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
К определению понятия «денежно-кредитная политика» применяют разные подходы. По определению Э.Дж. Долана, «в это понятие включаются все действия правительства, которые влияют на количество денег, которые находятся в обращении». Другими словами, денежно-кредитная политика представляет собой комплекс мероприятий регулирующего влияния, направленных на смену денежной массы в обращении. Денежно-кредитная политика призвана оказывать непосредственное влияние на ликвидность банковской системы и, на деловую активность.
На сегодня теоретические проблемы денежно-кредитной политики также являются полем для острых дискуссий между разными экономическими школами. Главный раздел пролегает между кейнсианским подходом, который воплощает идею оперативного использования денег как инструмента ежедневного управления экономической конъюнктурой и стимулирования экономического роста, и монетаризмом, который осуждает подобные манипуляции в денежной сфере, которые ведут, по мнению авторов этой доктрины, к усилению производственных противоречий и диспропорций и декларируют действия стихийных рыночных стабилизаторов.

Теория кейнсианства, как известно, сформировалась в 30-40-х годах и быстро заняла ведущее место в теоретической литературе и программах экономической политики. Монетаризм вышел на арену позднее, в 50-середине х лет, и длительное время был объектом скептического отношения и нападок со стороны академических и правящих кругов ведущих государств. Провозгласив лозунг «Деньги имеют значение», монетаристы дали сильный импульс развития денежных исследований.

Общим методологическим подходом кейнсианцев является концепция активной макроэкономической политики, которая необходима для стабилизации внутренне нестабильной экономики. Кейнсианцы утверждают, что рыночная экономика лишена механизма, который обеспечивает ее стабильность. Проведение фискальной и денежно-кредитной политики необходимо для смягчения прохождения экономикой резких подъемов и спадов, которые сопровождают ее развитие при прохождении фаз делового цикла, причем монетарная политика рассматривается как вторичная относительно фискальной.

Подход монетаристов базируется на том, что система рыночной конкуренции обеспечивает высокую степень макроэкономической стабильности. Макроэкономическая стабильность достигается в случае, когда государственное вмешательство в функционирование экономики есть минимально необходимым. Чрезмерное влияние государства с помощью фискальной и денежно-кредитной политики приводит к нестабильности экономической системы, углубляет противоречие в условиях циклических колебаний.

Сторонники этого направления предъявили обвинение ортодоксальным кейнсианцам в игнорировании важной роли денежных факторов в воспроизведенном процессе и проведении явной проинфляционной политики. Особое внимание они уделяли изучению разнообразных эффектов и народнохозяйственных следствий денежных сдвигов, выделяя как основное звено динамику денежной массы.

В результате выше указанных дискуссий в мировой экономической теории и в регулятивной практике приобрели широкое признание монетарный фактор развития экономики и активное применение монетарных мероприятий в экономической политике. На сегодня много экономистов придерживаются крайних кейнсианских или крайних монетаристських взглядов, большинство теоретических моделей приняли синтезированную форму.

Хоптенко Оксана ЕК-292

 
annochkaДата: Понедельник, 20.12.2010, 23:35 | Сообщение # 77
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.

Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение:
стабильного экономического роста
полной занятости ресурсов
стабильности уровня цен
равновесия платежного баланса

Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.

Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).

Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).

Степаненко Аня ЕК-191

 
АлинкаДата: Четверг, 23.12.2010, 19:00 | Сообщение # 78
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Преимущества и недостатки монетарной политики

К преимуществам монетарной политики можно отнести:
Отсутствие внутреннего лага. Внутренний лаг представляет собой период времени между моментом осознания экономической ситуации в стране и моментом принятия мер по ее улучшению. Решение о покупке или продаже государственных ценных бумаг центральным банком принимается быстро, а поскольку эти бумаги в развитых странах высоколиквидны, высоконадежны и безрисковы, то проблем с их продажей населению и банкам не возникает.
• Отсутствие эффекта вытеснения. В отличие от стимулирующей фискальной политики стимулирующая монетарная политика (рост предложения денег) обусловливает снижение ставки процента, что ведет не к вытеснению, а к стимулированию инвестиций и других чувствительных к изменению ставки процента автономных расходов и к мультипликативному росту выпуска.
• Эффект мультипликатора. Монетарная политика, как и фискальная политика, имеет мультипликативный эффект воздействия на экономику, причем действуют два мультипликатора. Банковский мультипликатор обеспечивает процесс депозитного расширения, т.е. мультипликативное увеличение денежной массы, а рост автономных расходов в результате снижения ставки процента в условиях роста предложения денег мультипликативно (с эффектом мультипликатора автономных расходов) увеличивает величину совокупного выпуска.


Недостатки монетарной политики следующие:

• Возможность инфляции. Стимулирующая монетарная политика, т.е. рост предложения денег, ведет к инфляции даже в краткосрочном, а тем более в долгосрочном периоде. Поэтому представители кейнсианского направления утверждают, что монетарная политика может использоваться лишь при перегреве (инфляционном разрыве) экономики, т.е. рассматривают возможность проведения только сдерживающей монетарной политики, а при рецессии, по их мнению, должна использоваться стимулирующая фискальная, а не монетарная политика.
• Наличие внешнего лага в связи со сложностью и возможными сбоями в механизме денежной трансмиссии. Внешний лаг представляет собой период времени от момента принятия мер по стабилизации экономики (принятия решения центральным банком по изменению величины предложения денег) до момента появления результата их воздействия на экономику (который выражается в изменении величины выпуска). Покупка и продажа центральным банком государственных ценных бумаг осуществляется быстро, т.е. быстро изменяются кредитные возможности коммерческих банков. Однако механизм денежной трансмиссии долгий и состоит из нескольких ступеней, на каждой из которых возможен сбой.

1) Политика «дешевых денег», проводимая центральным банком, может обеспечить коммерческие банки дополнительными резервами, что расширяет кредитные возможности банков, однако такая возможность может не превратиться в действительность. Нет никакой гарантии, что при увеличении резервов произойдет соответствующее увеличение объема кредитов, выдаваемых коммерческими банками. Кроме того, население может решить не брать кредиты. В результате денежная масса не увеличится.
2) Реакция денежного рынка на рост предложения зависит от вида кривой спроса на деньги. Серьезное падение ставки процента произойдет только в случае, если кривая спроса на деньги крутая, т.е. если чувствительность спроса на деньги к изменению ставки процента невелика. Если спрос на деньги очень чувствителен к изменению ставки процента (кривая спроса на деньги пологая), то увеличение предложения денег не приведет к значительному снижению ставки процента

3) Существенное снижение ставки процента в результате роста предложения денег может не привести к серьезному увеличению инвестиционных расходов, если их чувствительность к изменению ставки процента низка (кривая инвестиций крутая)

4) Если чувствительность инвестиционного спроса к динамике ставки процента высока, и инвестиционные расходы увеличились в результате падения ставки процента, то рост совокупных расходов может не привести к увеличению реального выпуска, если экономика находится в состоянии полной занятости (на уровне потенциального объема производства), что соответствует вертикальной кривой совокупного предложения.
Таким образом, нарушение в любом звене передаточного механизма могут свести на нет или существенно ослабить воздействие монетарной политики на экономику.

Сокарева Алина ЕК-191


Сообщение отредактировал Алинка - Четверг, 23.12.2010, 19:04
 
ангелокДата: Суббота, 25.12.2010, 18:46 | Сообщение # 79
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.
Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение: 1) стабильного экономического роста, 2) полной занятости ресурсов, 3) стабильности уровня цен, 4) равновесия платежного баланса.
Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.
Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).
Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).
Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу (Н) и на денежный мультипликатор (multден = [(1 + сr)/(cr + rr)], так как ΔМ = multден х ΔН. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк = 1/rr).

Безлатная А. ЕК-191

 
Inn@Дата: Понедельник, 27.12.2010, 14:04 | Сообщение # 80
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Государство имеет возможность воздействовать на макроэкономическое развитие путем регулирования денежного предложения. В основе современной монетарной политики лежит теория монетаризма. Основное монетарное правило: количество денег в обращении должно изменяться в соответствии с темпом изменения реального ВНП. Главные инструменты воздействия государства (центрального банка) на денежное предложение – изменение величины норматива обязательных резервных требований, уровня учетной ставки (ставки рефинансирования) и операции на открытом рынке (купля-продажа государственных ценных бумаг). Связь между изменением денежного предложения и сферой производства описывает "кейнсианский передаточный механизм", согласно которому изменение денежного предложения влечет за собой изменение уровня процента, что отражается на инвестиционном спросе, который, в свою очередь, с мультипликационным эффектом влияет на объем ВНП и занятость.

2. Монетарная политика может быть направлена на увеличение массы денег в обращении в целях расширения совокупного спроса. Такая политика проводится в периоды спадов и называется гибкой монетарной политикой, политикой "дешевых денег". В условиях инфляции необходимо сокращение совокупного спроса, соответственно должно уменьшаться и предложение денег. Государство проводит жесткую монетарную политику, или политику "дорогих денег". Эффективность монетарной политики зависит от соотношения эластичности спроса на деньги и эластичности инвестиционного спроса. Недостатками монетарной политики являются: возможность возникновения "ликвидной ловушки" – состояние денежного рынка, при котором ставка процента не реагирует на изменение денежного предложения, обратное влияние скорости обращения денег на их массу, возможная неадекватность реакции хозяйствующих субъектов на проводимую монетарную политику.
Бульба Инна ЕК-292

 
TwilightДата: Понедельник, 27.12.2010, 22:00 | Сообщение # 81
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 5
Статус: Offline
Понятие спроса на деньги. В отличие от обычного спроса на товарных рынках, который формируется как поток купленных товаров за определенный период, спрос на деньги выступает как запас денег, который стремятся иметь в своем распоряжении экономические субъекты на определенный момент.
Спрос на деньги и скорость обращения денег. Спрос на деньги тесно связан со скоростью обращения денег обратно пропорциональной зависимостью: в меру роста спроса на деньги каждая денежная единица, которая есть в обороте, дольше будет находиться в распоряжении отдельного экономического субъекта, более медленным будет ее обращение, и наоборот.


Тимофеев Антон ЕК-292
 
LidaДата: Воскресенье, 02.01.2011, 14:03 | Сообщение # 82
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежно кредитная система Украины

Главным звеном кредитной системы являются банки. Совокупность разнообразных видов банков и банковских институтов в их взаимосвязи составляют банковскую систему - составную часть кредитной системы.
В Украине сложилась двухуровневая банковская система. Первым ее уровнем является Национальный Банк Украины (НБУ), вторым - банки и банковские учреждения.
Национальный Банк Украины - государственный банк страны, которая вместе со своими филиалами является первым уровнем банковской системы и выполняет функции резервной системы. Национальный Банк Украины образованный в соответствии с Законом Украины о банках и банковской деятельности" от 30 марта 1991 года.
Как на Центральный банк, на него в соответствии с законом, были возложены такие основные функции:
* эмиссия денег и организация их обращения;
* кредитор последней надежды для коммерческих банков;
* организация расчетов между банками;
* обслуживание государственного долга страны;
* проведение операций на рынке государственных ценных бумаг и валютному рынку;
* выдача коммерческим банкам лицензий на осуществление банковских операций и операций с иностранной валютой;
* контроль за деятельностью коммерческих банков.

Национальный банк подотчетный Верховной Раде Украины. Ему принадлежит исключительное право выпуска наличных денег в обращение и их изъятие из обращения, то есть выполнение функций резервной системы. В связи с этим НБУ:
* определяет порядок ведения кассовых сделок в народном хозяйстве;
* организовывает изготовление банкнотов и металлических денег;
* устанавливает правила перевозки, сохранения и инкассации наличных денег;
* обеспечивает создание резервных фондов банкнотов и металлических денег;
* определяет приметы и порядок платы дензнаков , также порядок учета поврежденных банкнот и монет и их уничтожение.

На Центральный банк возлагается регулирование денежного обращения в стране, в связи с чем он с определенной периодичностью готовит для правительства анализ состояния и свои предложения по этому вопросу.
Для регулирования деятельности коммерческих банков Национальный Банк Украины определяет для них такие экономические нормативы:
* минимальный размер уставного фонда;
* предельное соотношение между размером собственных средств банка и суммой его активов;
* показатели ликвидности баланса. Определяются в виде нормативного соотношения между активами и обязательствами банка с учетом срока их погашения, а также возможности реализации активов.
* размер обязательных резервов, которые размещаются в Национальном банке;
* максимальный размер риска на одного заемщика. Определяется в процентном отношении к общей сумме собственных средств банка. В расчет риска включается вся сумма вложений и кредитов данному заемщику, а также выданные по его поручению гарантии, поручения и прочие обязательства.
* максимальные размеры валютного, процентного и курсового рисков. Представляют собой максимальную сумму несбалансированности разных видов активов и пассивов за их валютной и процентной структурой.

Центральный банк осуществляет контроль за соблюдением коммерческими банками банковского законодательства. В случае систематического несоблюдения коммерческими банками этого законодательства Центральный банк может:
* ставить перед основателями коммерческого банка вопроса об осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению банка (увеличению собственных средств, изменению структуры активов и т.п.), об организации или ликвидацию банка;
* применять санкцию в виде взыскания денежного штрафа в размере дополнительного дохода, полученного вследствие неправомерных действий банка;
* повышать нормы обязательных резервов;
* назначать временную администрацию для управления банком на срок, необходимый для его финансового оздоровления;
* отозвать лицензию на осуществление банковских операций.

Добавлено (02.01.2011, 14:03)
---------------------------------------------
Центральный банк создает и организовывает деятельность Государственной казны, обеспечивает сохранение резервных фондов дензнаков, драгоценных металлов и золотых запасов; представляю интересы Украины в сношении с центральными банками других стран, в международных банках и других финансово-кредитных организациях, где международное сотрудничество предусмотренное на уровне центральных банков.
Структура Национального банка Украины представляет центральный аппарат и его функциональные органы (Центральная расчетная палата, через которую проходят все межбанковские платежи, Центр межгосударственных расчетов, Центральное хранилище и т.п.); Крымское республиканское, областные управления и расчетные центры при них, региональные отделения и расчетно-кассовые центры в городах и районах; ряд организаций при Национальном банке.
Государственные финансовые органы Органы, которые вместе с Центральным банком выполняют регулирующие функции в сфере финансов. Главнейшим среди них является Министерство финансов, которое занимается вопросами планирования и выполнения государственного бюджета и бюджетным финансированием; Государственное казначейство что занимается сбором государственных доходов и их затратой в соответствии с государственным бюджетом.
Коммерческие банки. На начало 1995 года в Украине было зарегистрировано 228 банков (1891 банковское учреждение). Мало это или много? Сравнительно с США, где действуют тысячи финансовых посредников, конечно, мало; сравнительно с Японией, где действуют лишь 26 банков, - даже много. Ответ зависит от финансового состояния банков и развития всей системы в целом. Японские банки имеют большие объемы капиталов и сотни филиалов по всей стране.
Следует отметить, что много банков на начало 1995 года имели небольшие капиталы. Так, из всех действующих близко 60 банков имели капитал, который равнялся стоимости средней киевской трехкомнатной квартиры. В то же время существовали банки с весомым капиталом и разветвленной сетью филиалов. Например "Украина" (535 филиалов), Проминвестбанк Украины (400 филиалов), УКРСОЦБАНК (116 филиалов).
В Украине кредитная система находится в стадии перестройки соответственно потребностям рыночной экономики.

Захарова Лида ЕК-292

 
kittyДата: Среда, 05.01.2011, 12:19 | Сообщение # 83
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Изменяя денежную массу, государство может оказывать активное воздействие на всю экономику.Монетарная политика– экономическая политика, предполагающая изменение денежного предложения с целью достижения безынфляционного экономического роста и полной заня-тости.

Изменение денежной массы возможно не только путем эмиссии де-нежных знаков, но - с учетом действия денежного мультипликатора - и с помощью инструментов кредитной политики. Поэтому содержание монетарной политики включает в себя использование всех инструмен-тов, воздействующих на денежную массу.

Следует различать активную и пассивную монетарную политику. Пассивной монетарная политика выступает в том случае, когда измене-ние денежных параметров является следствием дискреционной фис-кальной политики, то есть является вынужденным. Активной политика называется тогда, когда государство воздействует на денежные парамет-ры, преследуя цели экономического роста и занятости.

9.1 Цели и инструменты монетарной политики

Основные (глобальные) цели активной монетарной политики:
• рост реального объема валового национального продукта;
• обеспечение полной занятости;
• стабильность цен.

Меры в сфере кредитно-денежных отношений, с помощью которых государство пытается реализовать эти цели, составляют текущие цели монетарной политики. В качестве таких текущих целей может высту-пать либо увеличение, либо уменьшение денежной массы.

В мировой экономической практике используются следующие ин-струменты воздействия на денежную массу в обращении:

1. изменение норматива обязательных резервов;

2. изменение учетной ставки;

3. операции на открытом финансовом рынке.

Операции на открытом рынке. В настоящее время в мировой эко-номической практике операции на открытом рынке являются основным инструментом текущей монетарной политики. Суть его заключается в том, что государство начинает осуществлять активную кампанию либо по скупке, либо по продаже ценных бумаг на открытом финансовом рынке, выступая в качестве обычного рядового его участника. Этим создается очень мягкое экономическое воздействие на денежный рынок, так как не затрагиваются никакие административно устанавливаемые нормативы.

Кулагина Ксения,ЕК-191

 
KaterinaДата: Пятница, 07.01.2011, 16:49 | Сообщение # 84
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Различают два вида монетарной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую.
Стимулирующая монетарная политикая проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей Сдерживающая монетарная политика проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией .
Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются: 1) снижение нормы резервных требований, 2) снижение учетной ставки процента и 3) покупка центральным банком государственных ценных бумаг.
Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся: 1) повышение нормы резервных требований, 2) повышение учетной ставки процента и 3) продажа центральным банком государственных ценных бумаг.

Добавлено (07.01.2011, 16:49)
---------------------------------------------
К преимуществам монетарной политики можно отнести:
• Отсутствие внутреннего лага. Внутренний лаг представляет собой период времени между моментом осознания экономической ситуации в стране и моментом принятия мер по ее улучшению. Решение о покупке или продаже государственных ценных бумаг центральным банком принимается быстро, а поскольку эти бумаги в развитых странах высоколиквидны, высоконадежны и безрисковы, то проблем с их продажей населению и банкам не возникает.
• Отсутствие эффекта вытеснения. В отличие от стимулирующей фискальной политики стимулирующая монетарная политика (рост предложения денег) обусловливает снижение ставки процента, что ведет не к вытеснению, а к стимулированию инвестиций и других чувствительных к изменению ставки процента автономных расходов и к мультипликативному росту выпуска.
• Эффект мультипликатора. Монетарная политика, как и фискальная политика, имеет мультипликативный эффект воздействия на экономику, причем действуют два мультипликатора. Банковский мультипликатор обеспечивает процесс депозитного расширения, т.е. мультипликативное увеличение денежной массы, а рост автономных расходов в результате снижения ставки процента в условиях роста предложения денег мультипликативно (с эффектом мультипликатора автономных расходов) увеличивает величину совокупного выпуска.
Недостатки монетарной политики следующие:
• Возможность инфляции. Стимулирующая монетарная политика, т.е. рост предложения денег, ведет к инфляции даже в краткосрочном, а тем более в долгосрочном периоде. Поэтому представители кейнсианского направления утверждают, что монетарная политика может использоваться лишь при перегреве (инфляционном разрыве) экономики, т.е. рассматривают возможность проведения только сдерживающей монетарной политики, а при рецессии, по их мнению, должна использоваться стимулирующая фискальная, а не монетарная политика.


EK-291 Залунина Екатерина
 
PugevichДата: Воскресенье, 09.01.2011, 00:07 | Сообщение # 85
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Кейнсианские и монетаристские взгляды на результативность денежно-кредитной политики. Основные элементы трансмиссионного механизма

Трансмиссионный (передаточный) механизм - планомерность действий экономических субъектов, возникающая при осуществлении денежно-кредитной политики.
В кейнсианской модели приоритет отдаётся фискальной политике, поскольку у монетарной политики достаточно сложный передаточный механизм.
Кейнсианский трансмиссионный механизм: изменение денежно-кредитной политики => изменение резервов коммерческих банков => изменение предложения денег => изменение процентной ставки => изменение объёма инвестиций => изменение объёма производства.
Таким образом, роль "несущей инструкции" в трансмиссионном механизме выполняет процентная ставка, но этот механизм действует эффективно, по мнению Кейнса, только при осуществлении рестриктивной денежно-кредитной политики, проводимой для предотвращения "перегрева экономики".
Экспансионистская политика, по мнению Кейнса, мало эффективна, потому что в период экономического спада и высокого уровня безработицы трансмиссионный механизм может давать в двух типичных для периода спада случаях: в случае инвестиционной ловушки, и случае ликвидной ловушки, поскольку в этот период процентная ставка низка, а спекулятивный спрос на деньги так высок, что способен поглотить весь прирост денежной массы.
В монетаристской модели, наоборот, приоритет отдаётся монетарной политике по сравнению с фискальной, где стимулирующий эффект может быть ослаблен из-за "эффекта вытеснения" инвестиций.
Млнетаристский трансмиссионный (передаточный) механизм: изменение денежно-кредитной политики => изменение резервов коммерческих банков => изменение предложения денег => изменение совокупного спроса => изменение объёма производства.
Причинно-следственная связь между предложением денег и ВНП осуществляется не через процентную ставку, а непосредственно и механизм этого влияния скрыт. Поэтому монетаристы пытались объяснить этот механизм при помощи промежуточной категории - "портфеля активов", т.е. совокупности всех ресурсов, которыми обладает индивидуум. Изменение денежной массы отражается на изменении структуры портфеля активов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------

Голованёва Яна, ЕК-191

 
EK292Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 12:07 | Сообщение # 86
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Понятие Денежного рынка страны

Денежная система государства представляет собой такую форму организации денежного обращения, которая юридически установлена государством, учитывает исторически сложившиеся традиции и обеспечивает функционирование в стране всей финансовой системы. Основными элементами денежной системы являются:
• национальная денежная единица, т. е. принятая в данной стране за единицу мера денег, в которой выражаются все цены товаров и услуг.
• масштаб цен - весовое количество денежного металла, принятое в стране в качестве денежной единицы, или покупательная способность этой денежной единицы;
• система эмиссии денег - законодательно установленный порядок выпуска денег в обращение, а также сами учреждения, выпускающие деньги;
• законодательно установленные формы денег - специфическая система кредитных и бумажных денег, разменных монет, которые являются законными платежными средствами в наличном обороте данной страны;
• валютный паритет, обеспечивающий соотношение национальной валюты с валютами других стран;
• институты денежной системы - государственные и негосударственные учреждения, которые регулируют денежное обращение на законодательной основе.
Денежный рынок – часть рынка ссудных капиталов, где осуществляются в основном краткосрочные (от одного дня до одного года) депозитно-ссудные операции, обслуживающие главным образом движение оборотного капитала фирм, краткосрочных ресурсов банков, учреждения, государства и частных лиц.
Инструментами денежного рынка являются векселя, депозитные сертификаты, банковские акцепты. Его основные институты – банки, учетные дома, брокерские и дилерские фирмы. В качестве источников ресурсов служат средства, привлеченные банковской системой. Основными заемщиками являются фирмы, кредитно-финансовые институты, государство, население.
Денежный рынок отражает спрос на деньги и их предложение. Под предложением денег (MS) понимается общее количество денег, находящихся в обращении; оно складывается из агрегатов М1, М2, М3.
Спрос на деньги (MD) формируется из таких составляющих:
• спроса на деньги как средства обращения (делового, операционного или спроса на деньги для совершения сделок);
• спроса на деньги как средства сохранения стоимости (спроса на деньги как активы, спроса на запасную стоимость или спекулятивного спроса).

Логачев Богдан ЕК-292

Добавлено (09.01.2011, 11:58)
---------------------------------------------
Денежный рынок – это механизм отношений между юридическими лицами (фирмами, предприятиями), которым требуются средства для своего развития, с одной стороны, и организациями и гражданами (населением, домашними хозяйствами), которые могут предоставить такие средства – с другой.
Этот рынок объединяет три главные составляющие: учетный, межбанковский и валютный рынки. Все они выполняют несколько основных функций, и в этом их сходство [16]:
- объединение мелких сбережений населения, государства, частного бизнеса, зарубежных инвесторов и создание мощных денежных фондов;
- трансформация этих средств в ссудный капитал, что обеспечивает внешние источники финансирования предприятий (фирм);
- направление части средств на межбанковский рынок, что обеспечивает устойчивость кредитной системы, а также процесс расширенного воспроизводства через выдачу опосредованных ссуд НБУ – коммерческий банк, коммерческий банк – коммерческий банк, коммерческий банк – предприятия, население;
- предоставление ссуд государственным органам для решения неотложных задач, покрытия дефицита бюджета.
Таким образом, денежный рынок позволяет совершать накопление, обращение, распределение и перераспределение денежного капитала между сферами национальной экономики. В то же время это синтез рынков различных платежных средств.

Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, соглашения на денежном рынке опосредуются, во-первых, кредитными институтами (коммерческими банками или другими учреждениями), которые берут в долг или предоставляют денежные ссуды, во-вторых – инвестиционными или аналогичными организациями, которые обеспечивают выпуск и обращение разного рода долговых обязательств, реализуемых за деньги на учетном рынке.
Отсюда можно в рамках денежного рынка выделить рынок денежных ресурсов (наличие денег) и рынок долговых обязательств (учетных или долговых инструментов).
Учетный рынок – часть денежного рынка, где краткосрочные денежные средства перераспределяются между кредитными институтами путем купли-продажи векселей и ценных бумаг со сроками погашения, как правило, до одного года.

Логачев Богдан ЕК-292

Добавлено (09.01.2011, 11:59)
---------------------------------------------
Стремление Украины стать полноправным членом Европейского Со¬юза (ЕС) в настоящее время сталкивается с рядом "критериев конвергенции", установленных ЕС для своих членов и которым должна соответствовать и каждая страна-кандидат, желающая стать полноправным членом ЕС. Из того, что основной стратегической целью монетарной политики ЕС является под¬держание стабильности цен в странах, вошедших в ЕС, следует, что очень важной частью его монетарной политики является стратегия поведения стран-кандидатов в члены.
Соответственно ЕС, в лице созданного в его рамках Европейского Центрального Банка (ЕЦБ), опирается на анализ динамики денежной массы, ее покупательной способности, динамики ВВП и широкого круга других экономических, социальных и финансовых показателей, на основе которых Совет ЕЦБ принимает решения, направленные на поддержание стабильности денег и цен в рамках зоны евро. При этом ЕЦБ осуществляет постоянный мониторинг процесса присоединения стран к ЕС (при достижении ими соот¬ветствия "критериям конвергенции" или основных показателей экономического развития страны). Среди таких показателей на первом месте стоит достижение высокого уровня стабильности цен в стране, определяемое таким уров¬нем инфляции в ней (за последний год), который не должен превышать 1,5 пункта среднего уровня инфляции не менее чем в трех странах ЕС, в которых отмечается наибольшая стабильность цен. Другим, не менее важным критерием, по которому определяется возможность присое¬динения страны к ЕС, является величина дефицита государственного бюджета, которая не должна превышать 3 % ВВП (при соотношении государственного долга к ВВП не более чем 60 %). Наконец, одним из критериев, учитываемых при присоединении страны к ЕС, является механизм установления валютных курсов, соответствующий механизму ЕС. В частности предполагается, что в течении как минимум двух лет валютный курс национальной денег страны остается стабильным и, соответственно, страна не имеет права по своей инициативе девальвировать национальную валюту по отношению к валюте любой страны члену ЕС.
Следует отметить, что пока в Украине абсолютные значения реального объема ВВП не публикуются. Это означает, что дать оценку уровня дефицита государственного бюджета и государственного долга в процентах к реальному ВВП не представляется возможным. Что же касается объема номинального ВВП, то он растет вместе с ростом цен в стране, а не с ростом реального объема производства. Соответственно, он не может быть базой для определения такого оценочного показателя, принимаемого во внимание ЕЦБ при рассмотрении вопроса о вступлении страны в члены ЕС, как относительный уровень дефицита государственного бюджета (не более 3% к ВВП при уровне госдолга, не превышающего 60% ВВП).

Добавлено (09.01.2011, 12:00)
---------------------------------------------
Динамика реального и номинального ВВП, денежной массы и уровня индекса потребительских цен (ИПЦ) в Украине представлен в табл. 1. [12]

Таблица 1 – Динамика реального и номинального ВВП, денежной массы и уровня ИПЦ в Украине в 1991-2007 гг. (по состоянию на конец года в % к 1991г.)

Годы Реальный ВВП, % Номинальный ВВП, тыс. % М0, тыс. % М3, тыс. % ИПЦ, тыс. %
1992 90,1 1,7 1,7 1,0 2,1
1993 77,31 49,3 43,3 20,1 215,4
1994 59,53 401,3 264,3 134,0 1079,0
1995 52,5 1817,3 874,3 288,7 3039,6
199 6 47,25 2717,3 1347,0 390,2 4246,4
1997 45,8 3112,2 2044,0 522,5 4713,5
1998 44,9 3419,8 2386,0 654,4 5656,2
1999 44,8 4348,1 3194,3 919, 6 6742,1
2000 47,44 5669,0 4266,3 1343,8 8481,6
2001 51,8 6806,3 6488,3 1906,5 8999,0
2002 54,5 7527,0 8811,3 2702,9 8460,1
2003 59,7 89 11,5 11034,7 3960,1 9153,8
2004 67,0 11503,0 14115,0 5232,5 10280,0
2005 68,7 14715,1 20077,0 8086,3 11338,5
2006 73,6 17862,0 25000,0 10 879,2 12653,8
2007 79,0 19600,0 37000,0 13200,0 14800,0

Добавлено (09.01.2011, 12:04)
---------------------------------------------
Как видно из данных табл. 1, наличная денежная масса Украины за все годы ее существования безудержно растет с 0,0017 млн. % в 1992 году до 37 млн., % к началу 2008 года (в процентах к 1991 году) при одновременном снижении реального объема производства. Понятно, что при таком соотношении динамики денежной массы и реального объема производства, резко возросла инфляция и, соответственно, произошло резкое обесценение национальных денег Украины, достигшее к началу 2008 года, в сравнении с 1991 годом, 14,8 млн. %.
Что же касается уровня ИПЦ относитель¬но предыдущего года, то в 2007 году он достиг 116,6 % и в 2008 году имеет тенденции к росту, что никоим образом не соответствует требованиям монетарной политики ЕС.
Уместно отметить, что безудержное наращивание наличной денежной массы (без учета динамики реального ВВП) при наличии дефицита государственного бюджета и внешнего долга, величина которого к 1.07.2008 года приблизилась к 100 млрд. долларов США, позволяет сделать вывод о наличии неприкрытой заинтересованности эмитента (НБУ) в наращивании объемов эмиссии наличных гривен. Последнее обусловлено тем, что эмиссия наличных денежных билетов позволяет эмитенту получать ежегодно немалый эмиссионный доход, который может быть направлен и на частичное покрытие дефицита государственного бюджета, и на частичное покрытие внешнего государственного долга.

Добавлено (09.01.2011, 12:07)
---------------------------------------------
Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.

Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.

Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.

Денежный рынок - одно из всеобъемлющих понятий, присущих теории финансов, денег и кредита. Сфера его распространения в экономической жизни страны и её граждан крайне широка. Денежный рынок представляет собой среду, где происходят все основные операции, связанные с обращением денег. Для координации денежного рынка и оборота в нём формируется денежная система.

Основная задача финансовых рынков заключается в обеспечении условий для перевода средств от кредиторов заемщикам. Участники финансового рынка обычно различают такие понятия как рынок капиталов и денежный рынок. Последнее имеет отношение к заимствованиям и кредитованию со сроком на один год и менее. Потребность в денежном рынке существует главным образом потому, что приход денежных средств у участников рынка не совпадает с их расходом.

Денежный рынок Украины, становление которого началось вместе со становлением независимости страны, всё ещё не достиг стабильности. Развитие денежного рынка нашего государства часто подвержено конъюнктурным сиюминутным тенденциям и изменениям, которые влияют на его состояние не всегда эффективно. Обзор денежного рынка Украины, проведенный в данной работе показал, что без проведения эффективной, согласованной и вдумчивой кредитно-денежной политики, без оптимизации методов управления Национального банка Украины невозможно добиться улучшения экономической ситуации в стране.

Повышение прожиточного минимума до уровня, реально соответствующего нормам жизни человека (при соответствующем повышении минимальной заработной платы) будет способствовать повышению покупательского спроса населения. Это увеличит ресурсную базу банков и небанковских кредитных учреждений, заинтересует "заработчан" работать в своей стране, обеспечивая множество рабочих мест (ныне вакантных из-за низких зарплат), увеличит поступления в бюджет, повысит ценность и устойчивость гривны и ее валютного курса.

При таких условиях, Украина сможет в течение ближайших лет достигнуть тех показателей ("критериев конвергенции"), которые предъявляются к странам, желающим стать членами Евросоюза.

Добавлено (09.01.2011, 12:07)
---------------------------------------------
Логачев Богдан ЕК-292

 
JulieYemetsДата: Воскресенье, 09.01.2011, 17:57 | Сообщение # 87
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 3
Статус: Offline
Политика «дешевых денег», проводимая центральным банком, может

обеспечить коммерческие банки дополнительными резервами, что расширяет кредитные возможности банков, однако такая возможность может не превратиться в действительность. Нет никакой гарантии, что при увеличении резервов произойдет соответствующее увеличение объема кредитов, выдаваемых коммерческими банками. Кроме того, население может решить не брать кредиты. В результате денежная масса не увеличится.

2) Реакция денежного рынка на рост предложения зависит от вида кривой спроса на деньги. Серьезное падение ставки процента произойдет только в случае, если кривая спроса на деньги крутая, т.е. если чувствительность спроса на деньги к изменению ставки процента невелика. Если спрос на деньги очень чувствителен к изменению ставки процента (кривая спроса на деньги пологая), то увеличение предложения денег не приведет к значительному снижению ставки процента

3) Существенное снижение ставки процента в результате роста предложения денег может не привести к серьезному увеличению инвестиционных расходов, если их чувствительность к изменению ставки процента низка (кривая инвестиций крутая)

__________________________________________________________________
Емец Юлия ЕК-291

 
annochkaДата: Воскресенье, 09.01.2011, 22:19 | Сообщение # 88
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Тесная взаимосвязь денежных и товарных рынков создает возможность проведения целенаправленной денежно-кредитной (монетарной) политики, в ходе которой государство, изменяя предложение денег, может воздействовать на объем национального производства, цены и занятость.

Теоретической основой денежно-кредитной политики служит теория современного монетаризма, представляющего собой синтез кейнсианских и неоклассических представлений о роли денег в экономике, о влиянии массы денег в обращении на макроэкономические цели. Основные положения современного монетаризма могут быть сведены к следующему:

• «деньги имеют значение», они в экономике играют первостепенную роль. Деньги – главный, центральный элемент хозяйственной системы, определяющий состояние хозяйственной конъюнктуры и весь ход воспроизводственного процесса;

• ценовая стабильность, устойчивость денежной единицы – залог благополучного развития экономики;

• поскольку спрос на деньги зависит от небольшого числа факторов и не подвержен сильным колебаниям, основным параметром, влияющим на состояние экономики, является денежное предложение. Именно изменения в денежном предложении сказываются на совокупном спросе, объеме производства и доходах, занятости и ценах;

• все нарушения макроэкономического равновесия – следствие неправильно проводимой денежно-кредитной политики;

• денежное предложение – экзогенная (задаваемая извне) величина;

• рыночная экономика способна к саморегулированию, поэтому вмешательство государства должно быть ограничено регулированием количества денег в обращении. «Ни одно правительство не может быть мудрее рынка», «чем слабее экономическая роль государства, тем выше благосостояние людей» – вот разделяемые монетаристами воззрения.

• фискальная политика малоэффективна, и основной упор должен делаться на монетарную политику;

• рост денежной массы должен происходить в соответствии с основным монетарным правилом, согласно которому «денежное предложение должно расширяться ежегодно в том же темпе, что и ежегодный темп роста реального ВНП».

Степаненко Аня ЕК-191

Добавлено (09.01.2011, 22:19)
---------------------------------------------
Монетарная политика – это действия правительства, влияющие на количество денег в обращении, т.е. на денежное предложение. Ключевое звено монетарной политики – деятельность центрального банка – организатора и контролера денежного обращения.

Основой монетарной политики являются следующие положения:

• в краткосрочном периоде рост денежной массы приводит к росту объема реального ВНП;

• в долгосрочном периоде рост денежной массы влечет за собой рост цен, не оказывая влияния на объем ВНП;

Механизм воздействия монетарной политики на объем национального производства и занятость таков:

1) исходя из задач, стоящих перед экономикой, центральный банк увеличивает (сокращает) денежное предложение. Реакцией на эти действия служит падение (рост) процентной ставки;

2) изменение уровня процентной ставки увеличивает (сокращает) инвестиционный спрос. Таким образом центральный банк воздействует на величину инвестиций – наиболее гибкий элемент совокупного спроса;

3) изменение инвестиций с мультипликативным эффектом отражается на объеме ВНП.

Степаненко Аня ЕК-191

 
pashkovaДата: Вторник, 11.01.2011, 14:36 | Сообщение # 89
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Де́нежный ры́нок — система экономических отношений по поводу предоставления денежных средств в долг. Чаще всего срок денежного займа меньше года. На более длительные сроки заём может сопровождаться выпуском дополнительных ценных бумаг (векселей, закладных, облигаций, акций), и тогда он переходит в рынок капитала. Совокупность денежного рынка и рынка капитала составляет более общую финансовую категорию — финансовый рынок

Инструменты денежного рынка
Инструментами денежного рынка являются:
1. Депозитные сертификаты (юр.лиц)
2. Сберегательные сертификаты (физ.лиц)
3. Краткосрочные кредиты
4. Межбанковские кредиты
5. Коммерческие кредиты

Монетарная политика (Денежно-кредитная политика) — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.

Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

Виды монетарных политик

* Жесткая — направлена на поддержание определенного размера денежной массы.
* Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки.

Различают два вида монетарной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую. Стимулирующая монетарная политика проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей Сдерживающая монетарная политика проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией .

Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются: 1) снижение нормы резервных требований 2) снижение учетной ставки процента 3) покупка центральным банком государственных ценных бумаг.

Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся: 1)повышение нормы резервных требований 2) повышение учетной ставки процента 3) продажа центральным банком государственных ценных бумаг.

ПАШКОВА КАТЯ ЕК-191

 
MarkДата: Вторник, 11.01.2011, 23:52 | Сообщение # 90
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
К основным типам денежно-кредитной политики можно отнести политику дорогих денег ( рестрикционная) и политику дешевых денег (экспансионная).
Пусть экономика столкнулась с безработицей и со снижением цен. Следовательно, необходимо увеличить предложение денег. Для достижения данной цели применяют политику дешевых денег, которая заключается в следующих мерах:
Во-первых, Центральный банк должен совершить покупку ценных бумаг на открытом рынке у населения и у коммерческих банков.
Во-вторых, необходимо провести понижение учетной ставки.
В-третьих, нужно провести понижение по резервным отчислениям.
В результате проведенных мер увеличатся избыточные резервы системы коммерческих банков. Так как избыточные резервы являются основой увеличения денежного предложения коммерческими банками путем кредитования, то можно ожидать, что предложение денег в стране возрастет.
Увеличение денежного предложения понизит процентную ставку , вызывая рост инвестиций и увеличение равновесного чистого национального продукта. Из вышесказанного можно заключить, что в задачу данной политики входит сделать кредит дешевым и легкодоступным с тем, чтобы увеличить объем совокупных расходов и занятость.
В ситуации, когда экономика сталкивается с излишними расходами, что порождает инфляционные процессы, Центральный банк должен пытаться понизить общие расходы путем ограничения или сокращения предложения денег. Чтобы решить эту проблему, необходимо понизить резервы коммерческих банков . Это осуществляется следующим образом. Центральный банк должен продавать государственные облигации на открытом рынке для того, чтобы урезать резервы коммерческих банков. Затем необходимо увеличить резервную норму что автоматически освобождает коммерческие банки от избыточных резервов. Третья мера заключается в поднятии учетной ставки для снижения интереса коммерческих банков к увеличению своих резервов посредством заимствования у Центрального банка. Приведенную выше систему мер называют политикой дорогих денег. Цель политики заключается в ограничении предложения денег, т.е. снижение доступности кредита и увеличении его издержек для того, чтобы понизить расходы и сдержать инфляционное давление.
Необходимо отметить сильные и слабые стороны использования методов денежно-кредитного регулирования при оказании воздействия на экономику страны в целом. В пользу монетарной политики можно привести следующие доводы . Во-первых быстрота и гибкость по сравнению с фискальной политикой. Иначе дело обстоит с денежно-кредитной политикой. Центральный банк и другие органы, регулирующие кредитно-денежную сферу, могут ежедневно принимать решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влиять на денежное предложение и процентную ставку. Второй немаловажный аспект связан с тем, что в развитых странах данная политика изолирована от политического давления, кроме того, она по своей природе мягче, чем фискальная политика и действует тоньше, поэтому представляется более приемлемой в политическом отношении

Добавлено (11.01.2011, 23:48)
---------------------------------------------
Цели денежно-кредитного регулирования.
Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства ( стабильный рост ), занятости и уровня цен.
Первоначально основной функцией центральных банков было осуществление эмиссии наличных денег, в настоящее время эта функция постепенно ушла на второй план, однако не следует забывать, что наличные деньги все еще являются тем фундаментом, на котором держится вся оставшаяся денежная масса, поэтому деятельность центрального банка по эмиссии наличных денег должна быть не менее взвешенной и продуманной, чем любая другая.
Осуществляя денежно-кредитную политику, Центральный банк , воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом. Например, недостаток у предприятий свободных денежных средств затрудняет осуществление коммерческих сделок, внутренних инвестиций и т.д. С другой стороны , избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценивание денег, и, как следствие снижение жизненного уровня, ухудшение валютного положения в стране. Соответственно в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае – на ее сокращение, переходу к политике «дорогих цен» (рестрикционной).
С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны.
Нужно отметить, что денежно-кредитная политика осуществляется как косвенными (экономическими) , так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между ними состоит в основном в том, что Центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков

Добавлено (11.01.2011, 23:49)
---------------------------------------------
Украина готовится к изменению монетарной политики[size=14]
Украина должна переходить к новой монетарной политике и готовить гривню к полной конвертированности в мире. Однако без стабильной банковской системы проводить такую монетарную политику невозможно. Об этом заявил заместитель председателя Национального банка Украины (НБУ) Александр Савченко в ходе "круглого стола" на тему: "Украина в глобализированном мире: пределы экономического роста".

Савченко отметил, что новую монетарную политику внедряют почти во всех странах ЕС. Она базируется на том, что правительство, как правило, устанавливает допустимые темпы роста инфляции, а Нацбанк всеми доступными ему средствами удерживает показатель инфляции на указанном уровне.

Для внедрения новой монетарной политики, подчеркнул А.Савченко, необходимо иметь достаточно развитый фондовый рынок, политическую стабильность и четкую правительственную тенденцию. Кроме того, необходимо иметь прозрачную экономическую доктрину. Только после этого, по словам замглавы Нацбанка, можно переходить к новой монетарной политике, но делать это необходимо постепенно.

Савченко подчеркнул, что в НБУ понимают все проблемы, которые возникают на пути к новой монетарной политике. По его словам, еще 2 года назад Украине настойчиво советовали "одним махом" внедрить такую политику, однако НБУ является институтом очень осторожным и было принято решение для начала подготовить общество, коммерческие банки и фондовый рынок к такому шагу.

Напомним, на минувшей неделе Первый вице-премьер-министр Николай Азаров заявлял, что Нацбанк в лице его главы Владимира Стельмаха обещал не делать резких движений по валютно-курсовой политике.

Ранее глава Нацбанка В.Стельмах сообщал, что Национальный банк Украины готов либерализовать валютный курс. "Принципы этой либерализации Нацбанк уже прописал в основах валютно-курсовой политики на следующий год и подал на рассмотрение в Кабинет Министров, - заверил он. По материалам ЛІГАБізнесІнформ

Сейчас же : Со второй половины февраля 2010 года поступления иностранной валюты в страну устойчиво превышают ее переводы в пользу нерезидентов. Это предопределяет доминирование на межбанке предложения валюты над спросом на нее. С начала текущего года чистое валютное предложение превысило $4,3 млрд в долларовом эквиваленте.Такая ситуация предоставила Нацбанку возможность активизировать выкуп валюты с межбанковского рынка, что стало одним из ключевых факторов роста международных резервов. Общий объем приобретенной центробанком валюты с начала 2010 года составил на 21 сентября почти $7,3 млрд. А объем международных резервов с начала года вырос на 22,4%, превысив $32,4 млрд: этого достаточно для финансирования будущего импорта товаров и услуг в течение 5,4 месяца.В этих обстоятельствах курс гривны к доллару США на валютном межбанке укрепился на 0,8%, к евро - на 9,6%, а на наличном сегменте, по операциям продажи иностранной валюты, гривня укрепилась к доллару на 1,2%, к евро - на 9,9%. Соответственно, с начала года укрепился и официальный курс гривны: относительно доллара - на 0,8%, евро - на 9,6%.

Добавлено (11.01.2011, 23:50)
---------------------------------------------
Что целесообразно изменить в монетарной политике страны в перспективе?

Экономическая ситуация в Украине в последние месяцы изменилась к лучшему. Наша страна вышла из острой фазы экономического и финансового кризиса и сейчас находится на этапе посткризисного восстановления. Происходящие в экономической и монетарной сферах изменения требуют соответствующего пересмотра текущих задач и приоритетов денежно-кредитной политики.

В период обострения кризиса денежно-кредитная политика была направлена на обеспечение своевременности проведения банками расчетов, пресечение оттока средств из банковской системы, а также на восстановление баланса в валютном сегменте рынка. В настоящее время эти задачи в целом выполнены.

Теперь же, с учетом новых макроэкономических реалий, основные задачи и приоритеты денежно-кредитной политики должны заключаться в сдерживании инфляции через эффективное регулирование денежным предложением, а также в стимулировании кредитной активности банков.

Кроме того, необходимо продолжить работу по предотвращению рисков и предпосылок, которые привели к возникновению финансового кризиса 2008-2009 годов.

Добавлено (11.01.2011, 23:51)
---------------------------------------------
Меры, позволяющие избежать возникновения существенных проблем в банковской системе в будущем:

Повышение уровня уставного капитала является одним из путей капитализации банков и консолидации банковского капитала.

На рассмотрении Верховной Рады находится законопроект относительно изменений механизма регулирования деятельности банков (законопроект ?0884, принят в первом чтении 11 января 2007 года - ИФ), который поддерживается НБУ.

Этим документом, среди прочего, предусмотрено повышение требований к минимальному размеру уставного капитала, что соответствует современным тенденциям на международном банковском рынке.

Такое требование, в первую очередь, должно способствовать повышению уровня капитализации банков и, соответственно, снижению рисков для их клиентов.

По сути, уставным капиталом определяется тот минимальный размер принадлежащего банку имущества, которым гарантируется выполнение обязательств перед его вкладчиками и другими кредиторами. Более того, уставный капитал определяет также и уровень ответственности владельцев банка.

Поэтому, с учетом рисков банковской деятельности, требования относительно минимального размера уставного капитала для создаваемых банков должны устанавливаться на адекватном уровне. Такой шаг призван обеспечить реальное гарантирование по депозитам и другим .

Добавлено (11.01.2011, 23:52)
---------------------------------------------
Фондом гарантирования вкладов физических лиц при участии Нацбанка и экспертов Всемирного банка подготовлен законопроект о гарантировании вкладов физических лиц, который закладывает принципиально новые подходы к выведению с рынка неплатежеспособных банков.

В частности, Фонду гарантирования предоставляется право отчуждать или передавать активы и пассивы неплатежеспособных банков другим кредитно-финансовым учреждениям или созданному им переходному банку. Реализация такого механизма повысит эффективность защиты интересов вкладчиков.

Сейчас законопроект находится на рассмотрении в администрации президента. Его внесение в Верховную Раду планируется в ближайшее время.

Добавлено (11.01.2011, 23:52)
---------------------------------------------
Всемирный банк (ВБ) сохраняет прогноз роста ВВП Украины в 2011 году на уровне 4%, сообщил экономист киевского офиса банка Руслан Пионтковский на пресс-конференции в четверг в Киеве.

По его словам, оценка роста ВВП в текущем году улучшена до 4,3% с 3,5%.

Как сказал Р.Пионтковский, такая экономическая динамика в текущем году будет сопровождаться ростом инфляции на уровне до 10%.

В июле 2010 года ВБ прогнозировал инфляцию в Украине на уровне 11,9%.

Согласно пресс-релизу ВБ, после роста ВВП на 4,3% в 2010 году экономическая динамика в стране в 2011 году замедлится до 4%, однако ускорится до 4,5% в 2012 году.

В июле 2010 года ВБ прогнозировал рост ВВП в 2010-2012 гг. на 3,5%, 4% и 5% соответственно.

Относительно ожидаемой в Украине инфляции в пресс-релизе банка указывается, что в 2010 году она составит 9,8% , в 2011-м - 10,7%, в 2012-м - 8,9%.

Летом текущего года Всемирный банк прогнозировал рост цен в стране в 2010-2012 гг. на уровне 11,9%, 9,5% и 8,1% соответственно.

Согласно обновленным оценкам ВБ, номинальный ВВП в 2010 году составит 1081,9 млрд грн, тогда как летом прогнозировал 1070,8 млрд грн.

В 2011 году ВБ ожидает номинальный ВВП на уровне 1243,3 млрд грн, в 2012 году - 1417,5 млрд грн.

В пресс-релизе отмечается, что в среднесрочном периоде рост ВВП будет составлять 4-5% при условии постепенного возобновления банковским сектором финансирования экономики.

"Существует значительный потенциал для более высоких показателей экономического роста и экспорта в случае отмены экспортных барьеров (таких как экспортные квоты на зерно) и своевременной выплаты возмещения НДС, а также если будут ускорены структурные реформы, которые сделают экспортные товары более конкурентоспособными", - указывается в пресс-релизе.

Относительно инфляционной динамики в пресс-релизе подчеркивается, что ее показатели в 2011 году будет формироваться под влиянием дальнейшего роста тарифов на энергоносители и услуги ЖКХ. В дальнейшем ВБ прогнозирует восстановление постепенной дезинфляции.

По данным ВБ, рост экспорта в 2010-2012 гг. ожидается в размере 6,5%, 5,5% и 5,1% соответственно, тогда как летом этого года эта динамика ожидалась на уровне 6,2%, 3,5% и 4%.

Относительно импорта в пресс-релизе отмечается: в 2010-2012 гг. его рост составит 10,8%, 5,7% и 5,7% по сравнению с 9,1%, 4,1% и 5,7% в июльском прогнозе 2010 года.

Относительно счета текущих операций платежного баланса в пресс-релизе указывается, что его дефицит в текущем году составит 2,2% ВВП, в 2011-м - 3,1% ВВП и в 2012-м - 3,4% ВВП. Ранее ВБ ожидал меньший разрыв текущего счета за этот период: летом 2010 года банк прогнозировал дефицит текущего счета в текущем году на уровне 1,5% ВВП, в 2011-м - 2,1% ВВП и 2012-м -2,6% ВВП.

ВБ также откорректировал оценку внешнего долга Украины и совокупного государственного долга.

Согласно пресс-релизу, в 2010 году внешний долг страны достигнет 82,2% ВВП, однако в 2011-2012 гг. снизится до 77,7% и 72,4% ВВП. В июле-2010 динамика этого показателя виделась банку на уровне 79,8% , 70,8% и 61,8% ВВП соответственно.

Обновленные прогнозы ВБ предполагают рост совокупного госдолга в 2010 году до 41,6% ВВП, в 2011 году - до 42,8% ВВП и сокращение в 2012 году до 42,6% ВВП.

Ранее банк ожидал динамику этого показателя на уровне 39,1%, 39,1% и 37,7% ВВП соответственно.

Относительно пенсионной реформы в Украине в пресс-релизе ВБ отмечается, что она является критически важной для обеспечения фискальной стабильности в стране.

"Демографическое давление растет: через 10 лет на каждого плательщика взносов в системе будет приходится один пенсионер (…) Расходы на пенсии уже составляют рекордные 18% ВВП", - подчеркивается в пресс-релизе.

По оценке ВБ, повышение пенсионного возраста для женщин и продление периодов уплаты взносов являются основными мерами, которые помогут восстановить баланс пенсионной системы.

Как сообщалось, официальный макроэкономический прогноз правительства Украины предусматривает рост ВВП в 2010 году на 3,7% и его ускорение до 4,5% в следующем году.

С учетом падения в 2009 году на 15,1% ВВП страны к началу этого года снизился до 63% уровня 1990 года, что соответствует показателю на конец 2005 года.

В отношении инфляции правительство Украины пока сохраняет официальный прогноз на текущий год 13,1%, что выше 12,3% в минувшем году. Однако еще летом этого года в переговорах с МВФ Кабмин заявлял о планах снижения инфляции до 12%. В следующем году, правительство ожидает замедления инфляции до 8,9%.

Маркова Д.В. ЕК-292

Сообщение отредактировал Mark - Вторник, 11.01.2011, 23:47
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz