Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
VickaДата: Вторник, 13.12.2011, 19:21 | Сообщение # 151
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда в Украине

В частных организациях регламентация трудовых режимов дополняется большей самостоятельностью и более широким пространством выявления инициативы. Такие организации имеют большие возможности для дифференциации и повышения заработной платы. Однако процесс украинской приватизации ведет и к отрицательным следствиям. Прежде всего - это распространения нелегальной деятельности. Теневой сектор в Украине составляет до 50% ВВП. Рядом с обогащением одних прослоек населения, другие еще большее отлучаются от материальных ценностей. С приватизацией связан и увеличение безработицы. Оживление приватизационного процесса в 1996 году сопровождалось значительным возрастанием безработицы: с 0,4% по состоянию на 1 декабря 1995 до 1,3% на 1 января 1997 года.
Другой важный фактор - это спад производства и торможение структурной перестройки экономики. Проявлением его есть:
Высокие темпы спада производства и производительности работы. За 1990-1995 гг. Производительность работы сократилась на 40%. Это привело к обыденности товарных рынков, вымывание товаров по доступным ценам, снижение уровня потребление и социального статуса население;
Темпы спада производства десятикратно превышают темпы сокращения занятых. Сохранение занятости при таких условиях свидетельствует про ее непроизводительный характер, потерю работниками своих знаний, квалификации, опыта.
Торможение структурной перестройки экономики сдерживает появление на рынке работы конкурентоспособных групп работников. Оно консервирует неэффективные производства, большинство из которых находится на гране банкротства, дает возможность удерживать на предприятиях огромный массив скрытой безработицы. Охватывая почти треть занятых, скрытая безработица стала стойкой тенденции, а его представители - особым сегментом на рынке работы, для которого заработная плата превратилась на помощь по безработице.
Важным есть также обострение разногласий между ценообразованием на товарных рынках и рынках работы, между товарным и денежным потоками кругооборота. На товарных рынках ценообразования подлежало либерализации, а на рынке работы заработная плата регулировалась административными рычагами. Ужасными стали задержки в выплате заработной платы, связанные, между прочим, с просчетами денежной и инвестиционной политики. Цены на ТТП за темпами возрастания намного превышали темпы возрастания заработной платы. В 1996 году свыше 32 млн. человек, или 63% все население, имели средний доход на душу населения, меньший, чем прожиточный минимум. Обратной реакцией со стороны населения стал поиск форм приспособление к новым условиям. Это расширения предложения своей рабочей силы за счет вторичной занятости, участия в неформальной экономике, сельскохозяйственной работе на земельных участках и т.п.
Задачей современного этапа в сфере регулирования занятости есть переход к активной политике на рынке работы, которая, к сожалению, не осуществляется сейчас. В основу может быть положенная модель управления, центральными элементами которой есть основные регуляторы рыночной организации работы: заработная плата как цена услуг работы, конкуренция на рынке работы, трудовая мобильность, уровень безработицы. Именно за этими параметрами осуществляется, с одной стороны, саморегулирование на рынке работы, а с другого - происходит вмешательство государства, которое реализует координирующую, стимулирующую или ограничивающую роль, в процесс управления.

Турчанникова Виктория, ФН801
 
LeraДата: Вторник, 13.12.2011, 19:49 | Сообщение # 152
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
В настоящее время спрос на труд главным образом определяется: государственной политикой по отношению к низкорентабельным и убыточным предприятиям; размерами государственных, частных и иностранных инвестиций; активностью и позицией профсоюзов; масштабами теневой экономики.
На предложение труда может действовать такие факторы, как падение уровня жизни в результате инфляции (при прочих равных условиях предложение труда растет); появление альтернативных источников дохода у определенной части населения (при прочих равных условиях предложение труда сокращается); естественные темпы прироста трудовых ресурсов; миграция населения; демографическая и социальная политика государства.
Падение уровня жизни в Украине приводит к ограничению потребительского спроса, что сдерживает предложение товаров и услуг. Соотношение спроса и предложения товаров и услуг в странах с развитой рыночной экономикой характеризуется, по крайней мере, тремя обстоятельствами:
1. Объемы предложения товаров и услуг на рынке, полностью удовлетворяющие платежеспособный спрос, весьма близки или даже выше рациональных норм потребления на душу населения.
2. Уровень оплаты труда определяется стоимостью рабочей силы и обеспечивает покупательную способность на очень высоком уровне удовлетворения потребностей.
3. Антимонопольные меры эффективно обеспечивают наличие жесткой конкуренции между продавцами (производителями) за покупателя (заказчика).
Действие этих трех факторов предопределяет такое соотношение спроса и предложения, при котором цены на основные потребительские товары и услуги общедоступны. В Украине в настоящее время не действует ни один из названных факторов.
Как показал анализ, формирующийся в Украине рынок труда имеет сложную структуру. Происходит углубление его сегментации по ряду критериев: формам собственности (альтернативные формы занятости), фондоемкости и трудоемкости производства (различные темпы высвобождения и качественный состав работников), особенностям технологии производства, квалификации занятых, уровню разделения и обобществления труда, исторически сложившимся формам организации и стимулирования труда, традициям в мотивационном поведении трудящихся. Лучше понять структуру рынка, выявить его устойчивую сегментацию и соответственно выработать дифференцированные способы его регулирования позволит комплексный анализ действия факторов, обуславливающих сегментацию.
Формирование рынка труда в Украине, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного механизма. Основными направлениями его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др.
Что же касается уровня заработной платы, то по-видимому, следовало бы сосредоточится на следующих мерах, представляющихся первоочередными:
1. пересмотр минимального размера оплаты труда как в качественном аспекте (освобождение этого показателя от фискальных функций), так и в количественном;
2. изменение тарифной системы, принятие законов о государственной службе и регулировании трудовых отношений в частном секторе;
3. переориентация финансово-кредитной и налоговой систем с отходом от сегодняшних принципов, в частности “опоры на зарплату”, при определении прибыли предприятия.

Купреева Валерия ФН -801
 
SashaДата: Среда, 14.12.2011, 00:44 | Сообщение # 153
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.
В широком смысле рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.
Отношения на рынке труда регулируются общественными и государственными институтами. Эти отношения противоречивы в силу действия законов спроса и предложения. В процессе обмена устанавливается состояние их временного равновесия, которое выражается определенным уровнем занятости и оплатой труда.
Спрос на рабочую силу в условиях свободной конкуренции формируется под влиянием двух основных показателей: реальной заработной платы и стоимости предельного продукта труда (продукта труда, произведенного последним нанятым работником). Предложение труда прямо зависит от уровня оплаты труда: чем выше зарплата, тем выше уровень предложения рабочей силы.
Рынок труда зачастую является самым точным детектором социального положения населения той или иной страны. Возникновение рынка труда связано со становлением рыночных отношений и развитием капитализма. Именно свободный труд, когда работник может уволиться в любой момент, и не «привязан» к предприятию как крестьянин в феодальную эпоху характеризует процесс уничтожения феодализма и рождения капитализма.
В настоящее время мобильность трудовых ресурсов — один из важнейших параметров, при которых возможен экономический рост в экономике вообще. Мобильность трудовых ресурсов характеризуется реальными возможностями работников и их семей переехать в другие местности для выбора места проживания, где они могут иметь более выгодные предложения по найму. Таким образом, мобильность трудовых ресурсов способствует более высокой эффективности и производительности в экономике.
__________________
Костив Александра ФН-801

Добавлено (14.12.2011, 00:44)
---------------------------------------------
Механизм функционирования рынка труда
Среди экономистов нет единства в оценке рынка труда и механизма его функционирования. Классическая политическая экономия исходит из того, что рынок труда, где реализуется лишь один производственный ресурс, как и все прочие рынки, действует на основе ценового равновесия. Основным рыночным регулятором служит цена рабочей силы. С помощью заработной платы, по оценке представителей этой концепции, регулируется спрос и предложение рабочей силы, поддерживается их равновесие. Цена на рабочую силу гибко реагирует на потребности рынка, увеличиваясь или уменьшаясь в зависимости от спроса и предложения. Если на рынке труда существует равновесие, то безработица невозможна.
Иного подхода к объяснению функционирования рынка труда придерживаются Кейнсианцы и Монетаристы. В отличие от Неоклассиков они рассматривают рынок труда как явление постоянного не равновесия. Спрос на рабочую силу по этой модели регулируется не колебаниями рыночных цен на труд, а объемом производства, т.е. совокупным спросом. Регулятором рынка труда является государство, поскольку оно уменьшает или увеличивает совокупный спрос и устанавливает нижние границы заработной платы. Для устранения рыночного неравновесия предлагается использовать инструменты денежно-кредитной политики (монетаристы) .
Согласно марксистской теории рынок рабочей силы, хотя и подчиняется общим рыночным закономерностям, имеет существенные особенности, поскольку сама рабочая сила как субъективный фактор производства, являясь товаром, может в то же время активно влиять на соотношение спроса и предложения, на свою рыночную цену.
В реальной экономической жизни на динамику рынка труда оказывает влияние целый ряд факторов: уровень рождаемости, темпы роста численности трудоспособного населения, его половозрастная структура, степень экономической активности различных демографических и этнических групп трудоспособного населения, процессы иммиграции и т.д. Все это влияет на предложение рабочей силы. Со стороны спроса главным фактором динамики занятости является состояние экономической конъюнктуры, фаза экономического цикла, научно-технический прогресс.
Рыночный спрос на труд есть сумма спроса фирм. Эластичность спроса на труд зависит от эластичности спроса на продукцию фирмы, от производительности труда и от легкости и эффективности замены живого труда машинами. Спрос на труд отдельной фирмы связан обратной зависимостью с уровнем реальной заработной платы.
Предложение труда строится рабочими на основе сопоставления привлекательности дохода, который они получают за час труда, и удовлетворения, получаемого за час досуга. Досуг только тогда приносит удовлетворение, когда есть что потреблять. Спрос на досуг определяет предложение труда. Чем выше реальная заработная плата, тем выше потери, связанные с отказом работать.
Единого для всей экономики рынка труда не существует. Он делится по профессиям, отраслям, территориям. Работники разных профессий и квалификаций получают разную заработную плату. Зависит она и от места работы. Существуют опасные, неприятные, малопривлекательные виды труда. Условия равновесия на рынке труда в значительной степени определяются государственным вмешательством, а его функционирование связано с профсоюзами и союзами предпринимателей. На предложение труда влияет наличие пособий по безработице, установление минимальных ставок заработной платы.
Рынок труда отличается от всех других рынков своеобразием товара. Рабочая сила - это такой товар, качество которого почти невозможно определить при заключении контракта. Реальный уровень трудовых усилий обнаруживается только в процессе потребления этого товара. С другой стороны, и человеку небезразлично содержание труда, и он нуждается в стимулировании для обеспечения необходимого уровня усилий.
_____________________________
Костив Александра ФН-801

 
AnnДата: Среда, 14.12.2011, 11:45 | Сообщение # 154
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственная политика занятости.
Система регулирования занятости посредством корректировки механизмов государственного воздействия и саморегулирования призвана обеспечить условия для воспроизводства рабочей силы и рабочих мест, их первичного соединения и повторного воссоединения. Формирование такой системы в период перехода к рыночной экономике осложняется в связи с различиями воспроизводственного процесса у рабочей силы (цикл воспроизводства, который исходит из демографической базы, то есть связан с циклом воспроизводства населения) и у рабочих мест (цикл воспроизводства, который зависит от экономических и организационно-технических факторов). Этим определяются различия в условиях и факторах движения рабочей силы и рабочих мест.
Регулирование занятости заключается в мерах по поддержанию нормального соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Соотношение это должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных работниках, не должно приводить к необоснованному росту заработной платы и резкому снижению занятости Все меры в области регулирования занятости должны быть направлены на поддержание естественного уровня безработицы.
Регулирующая функция государства состоит в том, чтобы максимально сблизить спрос на наемную рабочую силу (со стороны работодателей) и предложения трудоспособного населения. Причем сближение и сбалансированность необходимо обеспечить не только по количеству и качественной структуре, но и во времени и пространстве, на макроуровне и на микроуровне. В силу регулирования занятости объектом микроуровня является предприятие, как первичное звено экономики, и город (населенный пункт), как первичное звено территории, жители которого характеризуются общностью интересов в реализации права каждого из них на трудовую деятельность.
Исходным пунктом правительственной стратегии занятости должен стать принцип предотвращения безработицы, а не принцип борьбы с безработицей.
Концепция государственной политики занятости должна базироваться на критериях экономической эффективности и социальной справедливости, ориентация на который призвана решать задачи содействия занятости и защиты трудоспособных граждан от хронической и массовой безработицы. В свою очередь, воздействуя на решение задач в области занятости и социальной политики в целом, государство системой взаимосвязанных мер участвует в создании и поддержании необходимого для экономического возрождения социально-политического климата. Таким образом, речь идет о формировании регулирующей функции государства в области занятости населения, которое не должно ограничиваться организацией содействия в трудоустройстве населения, им следует охватить и сферу "занятого" наемного труда (внутрифирменный рынок труда). Невнимание к этой сфере может сказаться на уровне занятости и безработицы, постоянно сводя на нет меры по трудоустройству незанятого населения, состав которых будет пополняться из среды занятого наемного труда. Общая закономерность, действие которой в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям не вызывает сомнения, состоит в зависимости уровня и динамики инвестиций. И основная проблема при этом заключается не в необходимости резкого снижения гипертрофированно раздутого объема капитальных вложений, а в изменении источников финансирования, главным из которых был государственный бюджет, в сторону повышения роли негосударственного (акционерного, частного) капитала.
Для решения проблем занятости государство должно прогнозировать ситуацию на рынке труда, находить и поддерживать, либо формировать «точки роста» в экономике, проводить соответствующую структурную, региональную и инвестиционную политику, регулировать внешнеэкономические связи, способствовать адаптации работников к требованиям рынка труда. Следует также учитывать, что возможности государства в области создания новых рабочих мест меньше возможностей частного капитала. Это, однако, не снижает роли государства как гаранта занятости, оно должно стимулировать активность предпринимателей. В то же время государству необходимо ограничивать определенными рамками их поведение на рынке труда, обеспечивая защиту социально уязвимых групп населения и регулируя в сложных ситуациях высвобождение рабочей силы.

Никитенко Анна ФН-801
 
KsushaДата: Среда, 14.12.2011, 21:32 | Сообщение # 155
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда представляет собой базовый элемент рыночной экономики. В его рамках реализуются процессы купли-продажи важнейшего фактора производства рабочей силы. Именно он определяет эффективность использования труда наемных работников. Отношения в сфере труда являются основополагающими в экономической системе любой страны, что обусловлено огромной ролью труда в жизни, как отдельного человека, так и общества в целом.
Переход Украины к рыночной экономике неизбежным образом повлек за собой необходимость рынка труда и рабочей силы. Практически немыслима экономика, в которой рыночные отношения распространены на все материально-вещественные, финансовые, информационные факторы производства, но не затрагивают самый активный фактор труд. В такой экономике ее части были бы несовместимы между собой в том смысле, что невозможно согласовать, соединить воедино и обеспечить эффективное функционирование элементов экономической системы, базирующихся на принципиально разных типах производственных отношений.
Существование рынка труда связано с наличием очень важной социальной проблемой - безработицы. Безработица характеризует такое состояние общества, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не могут найти себе работу по специальности или вообще трудоустроиться.
Проблема занятости одна из важнейших, характеризующих общее состояние макроэкономики, дающих представление об ее эффективности. Каждая экономическая система стремится к увеличению общественного продукта с целью более полного удовлетворения растущих потребностей населения. Важнейшим фактором, способствующим достижению этого, является высокий уровень занятости.

Бакулина Ксения ЕК-101
 
ELeN@Дата: Четверг, 15.12.2011, 11:41 | Сообщение # 156
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 2
Статус: Offline
Центральным органом исполнительной власти по вопросам обеспечения единой государственной политики в сфере социальных вопросов и социальной защиты является Министерство труда и социальной политики Украины, а также отделы труда и социальных вопросов областных и районных Советах народных депутатов.

Минтруда и социальной политики работает во взаимодействии с органами исполнительной власти областей, городов Киева и Симферополя и с общественными организациями.

Основными задачами Минтруда и социальной политики являются:

- разработка политики в социально-трудовой сфере;

- координация всей работы социально-трудовой сферы страны;

- разработка основных направлений социальной политики правительства;

- формирование правовой и нормативной базы регуляции социально-трудовых отношений;

- участие в подписании Генерального и отраслевого соглашений;

- регуляция рынка труда и занятости населения.

Основные сферы деятельности Министерства труда и социальной политики:

1) Оплата и мотивация труда работников в производственных отраслях и в бюджетной сфере: изучение перспективных и межотраслевых проблем оплаты труда в разных производственных отраслях; подготовка предложений о минимальном уровне оплаты труда; установление тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы.

2) Уровень жизни и социальная защита населения: проведение мониторинга уровня жизни, доходов, условий и охраны труда, анализ структуры и динамики доходов, разработка минимальных потребительских бюджетов и социальных льгот, компенсаций; изучение общих вопросов пенсионного обеспечения.

3) Политика на рынке труда и занятости населения: анализ и регуляция рынка труда, разработка политики занятости, изучения и прогнозирования миграции населения и социальных проблем занятости.

4) Организация труда: разработка форм и методов организации и нормирования труда, тарификация труда.

5) Подготовка и переподготовка кадров: разработка видов и методов подготовки и переподготовки кадров для рыночной экономики, прогнозирование рынка профессий и профориентации населения, разработка межрегиональных и межотраслевых программ в этой сфере.

6) Охрана и условия труда: разработка и согласование норм и правил охраны и условий труда.

7) Социальное страхование: разработка методического и нормативного обеспечения социального страхования, развитие страхования от несчастных случаев, профессиональных заболеваний, планирования льготных пенсий.

8) Трудовые отношения и социальное партнерство: разработка порядка заключения Генеральных отраслевых соглашений, организация социального партнерства, решение трудовых конфликтов; разработка нормативно-методических документов по вопросам трудовых отношений и социального партнерства.

9) Правовая регуляция труда и социальных вопросов: подготовка и экспертиза проектов нормативных актов, систематизация и анализ трудового законодательства.

10) Международное сотрудничество: разработка предложений по вопросам двустороннего сотрудничества, координация работ с Международной организацией труда, изучение проектов зарубежной технической помощи.

Подведомственными организациями Минтруда и социальной политики являются Государственная служба занятости, Национальная академия труда, Научно-исследовательский институт труда и занятости населения в г. Киеве, Научно-исследовательский институт социально-трудовых отношений в г. Луганске, Центральное бюро нормативов по вопросам труда, Институт подготовки и повышения квалификации кадров и др.
_________________________________________
Трушик Елена ЕК-101
 
ЯнаДата: Четверг, 15.12.2011, 14:52 | Сообщение # 157
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Среди факторов, влияющих на динамику безработицы, основополагающими являются следующие.
Демографические факторы — изменение доли экономически активного населения в результате сдвигов в уровне рождаемости, смертности, половозрастной структуре населения, средней продолжительности жизни, в направлениях и объемах миграционных потоков.
Технико-экономические факторы — темпы и направления НТП, обуславливающие экономию рабочей силы. Разрушение наукоемких российских производств, проведение конверсии без учета экономических и социальных последствий на всех уровнях создали угрозу массового банкротства предприятий и лавинообразного высвобождения рабочей силы.
Экономические факторы — состояние национального производства, инвестиционной активности, финансово-кредитной системы; уровень цен и инфляции. По сформулированному А. Оукеном закону существует отрицательная связь между уровнем безработицы и объемом ВНП, каждый всплеск безработицы связан со снижением реального объема ВНП.
Организационно-экономические факторы — изменение организационно-правовых форм предприятий, происходящее в ходе приватизации государственной собственности, акционирование предприятий, структурной перестройкой, существенно влияет на безработицу, так как усиливает процессы выталкивания работников из данного предприятия и притяжения в другие производства, в другие местности, то есть колебания рынка труда.


Еманова Яна ФН-801
 
[Nomad]Дата: Четверг, 15.12.2011, 15:02 | Сообщение # 158
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы становления рынка труда в Украине


Процесс становления рынка труда в Украине сопровождается усилением его сегментации. В социально-экономической структуре работоспособного населения происходят существенные сдвиги, которые трансформируют практически однородную всеобщую занятость дореформенного периода в сегментированный рынок труда. Каждый сегмент как занятого, так и не занятого, населения отличается спецификой своего социального статуса, экономическим поведением гарантиями занятости, уровнем и стабильностью доходов, конкурентоспособностью и защищенностью рынка труда. В усилении сегментации рынка труда на современном этапе принимают участие разные факторы, в частности структурные изменения в экономике, появление альтернативных форм ведения хозяйства и собственности спад производства и снижения жизненных стандартов украинцев. Следствием действий этих факторов стало значительное расслоение населения, заострения проблемы безработицы, обнищания определенных социальных слоев.

В отличие от дуалистической модели западных рынков, украинскому рынку труда свойственная трехсекторная модель какая охватывает: занятых в официальной экономике; занятых в неофициальной экономике и занятых одновременно в официальной и неофициальной экономиках. Особенную тревогу вызывают социально впечатлительные сегменты рынка труды, представленные конкурентоспособными работниками с неустойчивой занятостью нисходящим спросом на услуги труда, низкими и нестабильными доходами. Это большой массив скрыт безработных, число которых начало интенсивно расти из второй половины 1996 года, контингенты незанятого в официальной экономике население, доходы которого не обеспечивают достаточный жизненный уровень. Сектор неформальной занятости являет собой крайне неоднородный по экономическим и социальным показателям сегмент.

В украинской экономике его характеризуют такие черты:

1. Незарегестрированность занятости, деятельность только на свой собственный страх и риск с полной ответственностью за результаты;

2. Противоречие с развитием официальной экономики, изолированность, некоординированость этих видов деятельности;

3. Зависимость доходов от степени риска, случайных обстоятельств, отсутствие любой социальной защиты.


Нарыжный Максим, Группа ФН-401
 
MukvichДата: Четверг, 15.12.2011, 18:47 | Сообщение # 159
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Уровень безработицы в Украине один из самых низких.
В мае официальный уровень безработицы снизился на 0,1% и составил 2%, что является одним из самых низких показателей в мире. Об этом сообщила Государственная служба статистики.

По данным Госкомстата, на 1 июня в Государственной службе занятости было зарегистрировано 0,549 млн безработных. На 1 мая в госслужбе занятости было зарегистрировано 0,580 млн безработных.

Количество безработных, получивших государственную помощь в мае, составила 406,1 тыс. человек, средний размер выплат на одного безработного в текущем месяце составил 817,17 гривен.

Как сообщалось ранее, в апреле официальный уровень безработицы снизился на 0,1 процентный пункт до 2,1%.

Для сравнения, уровень безработицы в Германии превышает 6%, в Великобритании он составляет 7,8%, а в США - 9,1%.

Добавлено (15.12.2011, 18:44)
---------------------------------------------
МОДЕЛИ РЫНКОВ ТРУДА
Понятие о моделях рынка труда возникает при рассмотрении особенностей политики занятости, проводимой в разных странах. Здесь сложно выделить один фактор, который определял бы национальную модель рынка труда. Она складывается из сочетания и преобладания той или иной системы подготовки, переподготовки, роста квалификации работников, системы заполнения вакантных рабочих мест и способов регулирования трудовых отношений с участием профсоюзов. По комбинациям этих решений различают:
• японскую модель рынка труда,
• модель США,
• шведскую модель и др.
Кратко остановимся на их особенностях.
Американская модель (модель США) [4].
Для американской политики занятости характерна ориентация на высокую территориальную мобильность работников между предприятиями, на законченную профессиональную подготовку в учебных заведениях, на признание профессионально-квалификационного уровня работников при перемене фирмы, на стремление свести издержки предприятия на производственное обучение к минимуму. Заработная плата на таких предприятиях устанавливается контрактами, коллективными договорами с учетом спроса и предложения рабочей силы, классификации работ по сложности, производительности труда, возможностей предприятий. Имеются особенности в организации и содержании деятельности профсоюзов. Они, как правило, строятся по профессиональному признаку. Страхование по безработице осуществляется на федерально-штатной основе. Федеральным законом определены общие принципы страхования по безработице, детализированные законодательством каждого из штатов. Предприятия и работники выплачивают взносы отдельно в фонды страхования по безработице штатов и в Федеральный фонд. Основная сумма фондов образуется за счет налогов с предпринимателей, устанавливаемых в процентном отношении к выплаченной заработной плате. Результатом такой политики является более высокая территориальная и профессиональная подвижность, относительно высокий уровень безра6отицы, что характеризует преобладание внешнего рынка. Но в США имеется и внутренний рынок труда.
Японская модель. Отличительная черта японской модели рынка труда - «система пожизненного найма», предусматривающая гарантии на весь срок трудовой деятельности работников. Эти гарантии результат сложившейся практики отношений между наемными работниками и предпринимателями, собственниками капитала. Они законодательно не оформлены, но поддерживаются профсоюзами. Это закрытая модель рынка труда, внутренний рынок. Внешний рынок Японии похож больше на классический, обслуживающий мелкие предприятия. И для внутреннего, и для внешнего рынка Японии важнейшей чертой является стабильная занятость. Использование работников в течение длительного времени позволяет компании организовать профессиональную подготовку и повышение квалификации. Руководство фирмы по своему усмотрению перемещает работника с одного места на другое. Имеются особенности и в формировании заработной платы. Она в течение длительного времени зависела в основном от стажа и возраста, но сегодня учитывается квалификация и эффективность труда.
Шведская модель
Своеобразие шведской модели в активной политике занятости, проводимой государством. Государственные органы уделяют большое внимание повышению конкурентоспособности рабочей силы через профессиональную подготовку и переподготовку работников, создание рабочих мест, как в государственном секторе, так и путем субсидирования частных компаний, совмещение ищущих работу и вакантных мест, в том числе и через информацию и профориентацию, выплату пособий по переезду к новому месту работы.
«Политика солидарности» в заработной плате должна обеспечить равную оплату за равный труд, что заставляет высокоприбыльные фирмы платить заработную плату ниже их возможностей, а малоприбыльные - сокращать число занятых или прекращать свою деятельность.
Государство активно поддерживает занятость в секторах, обеспечивающих социально необходимые услуги в регионах, где традиционная промышленность находится в упадке. Такая взаимоувязанная комплексная политика государства поддерживает высокий спрос на рабочую силу и высокую занятость в стране. И хотя она не обеспечивает работу всем, но ограничивает безработицу небольшим удельным весом. Эта политика иногда дает сбои и от нее отказываются.

Добавлено (15.12.2011, 18:46)
---------------------------------------------
ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА В УКРАИНЕ
Критические изменения в системе управления страны вызывают негативные тенденции, которые характеризуются экономическим упадком, ростом проблем рынка в виде дисбаланса между спросом на рабочую силу и ее предложением на рынке труда. Так с 1991 по 2000 годы количество рабочих мест сократилось в четыре раза, что привело к значительному сокращению предложения на труд, произошел рост уровня и длительности безработицы, изменялись и приобретали значение, в сравнении с показателями СССР, такие формы занятости, как неполная и неформальная занятость. Получила тенденции развития трудовая миграция, особенно значительные показатели для западной части Украины.
В дореформенный период обеспечение занятости основывалось на командно - административных методах: граждане, которые достигли 16_ти лет и могли работать, были обязаны работать. В противном случае они в принудительном порядке должны были работать, или привлекались к уголовной ответственности. Другими словами, все работоспособное население было заложниками страны, которая приказывала, где и по какой профессии должен работать человек, какую зарплату получать, какие получать льготы.
Отличительной чертой рыночной экономики нашего времени является то, что человек может самостоятельно выбирать себе место работы и работать ему или нет. Государство не имеет право заставлять человека работать, что закреплено в «Законе Украины о занятости населения.
Попытки обеспечить практически полную стопроцентную занятость населения в пользу экономической активности производства привело к тому, что на многих предприятиях оказался дефицит не рабочей силы, а ее излишек. В результате этого в командно - административной экономике безработица отсутствовала фактически, но имела свои переходные формы: Толька часть работников работала на работе, а остальные только присутствовали на свое рабочем месте не выполняя свои обязанности или выполняя чужую работу.
Состояние на рынке труда Украины можно разделить на три периода, в соответствии с экономическим состоянием страны. К первому относится период с 1991 по 1994 годы - кризисно - депрессивный, другой период имел место в 1995-2000 годах – период, который выражался менее интенсивным экономическим кризисом относительно предыдущего. Другой период совпал с началом экономического роста в 2000 году и продолжается до сих пор.
Пути достижения социальной политики. Проблема защиты населения решается по-разному в рамках определенной социально-экономической формации, существующей в рамках определенной страны. В Украине в условиях переходного периода основной груз ответственности ложится на государство, в то же время возрастает и роль рыночной экономики в проведении социального процесса
Чтобы обеспечить такую защиту, государство должно установить все эти принципы в законном порядке и утвердить механизм их реализации и функции предоставления социальной поддержки.
На Украине циклический характер развития экономики предполагает применение государственных методов и соответствующей реакции со стороны государства и применение необходимых методов по ликвидации негативных факторов циклического развития и безработицы.

Добавлено (15.12.2011, 18:47)
---------------------------------------------
ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В УКРАИНЕ.
В современном экономическом развитии Украины тема безработицы остается очень актуальной. Несмотря на значительное увеличение частных предприятий число безработных остается очень большим. Большинство людей живет за чертой бедности и лишь не многие в силах, кто в состоянии может прокормить свою семью.
Значительное число безработных находится среди студентов,
так как значительная часть предприятий – это частные, и естественно предпринимателю выгодно брать людей со стажем работы. Агосударственных предприятий очень мало, где молодые специалисты могли бы проходить практику.
Большой уровень безработицы среди женщин. Их в Украине 1.473.907 чел. ( или около 62% всех безработных ).
Для решения проблем, сложившихся на украинском рынке труда, необходимо разработать комплексную программу, направленную на устранение нехватки специалистов и квалифицированных рабочих.
1. оценка общей потребности в рабочих местах и формирование рынка профессий; определение отраслевых приоритетов в создании новых, дополнительных и сохранении имеющихся высокопроизводительных рабочих мест;
2. внедрение механизма стимулирования создания рабочих мест для отдельных социально-демографических групп (молодежи, женщин, инвалидов, военнослужащих, уволенных из воинской службы и т.п.);
3. обеспечение географической мобильности населения и рабочей силы путем предоставления субсидий и кредитов на переезд с семьей из районов с избытком рабочей силы в районы, где есть вакантные места;
4. предоставление каждому ищущему работу полной информации о вакантных местах по профессиям, отраслям и регионам страны и создание для этой цели повсеместно общедоступных банков данных;
5. финансирование работы молодежи в частных фирмах путем предоставления в течение полугода владельцам предприятий субсидий в виде оплаты 50% издержек на вновь созданные рабочие места.
Конечно, названные меры не гарантируют решения всех проблем на украинском рынке труда. Но, возможно, они позволят сдвинуть сложившуюся ситуацию с мертвой точки.
Постепенно В Украине налаживается производство в легкой промышленности, все больше и больше появляется товаров отечественного производства, государство разрабатывает программы по увеличению числа новых рабочих мест, по строительству новых и введению в строй старых реструктуризированных предприятий.


Муквич Юлия, ФН-801

 
AnnДата: Четверг, 15.12.2011, 19:12 | Сообщение # 160
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Функції соціального захисту населення
Система соціального захисту покликана виконувати дві основні функції:
• пом’якшувати наслідки бідності (реабілітаційна функція) через надання короткотермінової адресної допомоги бідним;
• запобігати бідності (превентивна функція), що досягається запровадженням умов для участі громадян у соціальному страхуванні під час свого активного періоду життя.
Перша функція має, зазвичай, характер пасивної підтримки тих членів суспільства, які з певних причин опинились у скрутному економічному становищі, що допомагає їм уберегтися від зубожіння. Друга полягає у захисті доходу окремої особи і членів її сім’ї на випадок втрати працездатності (через старіння, хворобу, каліцтво ) чи самої роботи і є активним заходом.
За глибокого економічного спаду, який зараз спостерігаємо в нашій країні, системі соціального захисту виконувати свої функції нелегко. Розподіляючи обмежені ресурси між програмами короткотермінового пом’якшення і запобігання бідності в довгостроковому періоді, часто доводиться робити нелегкий вибір на користь перших. Перед сучасними українськими політиками ця дилема стоїть дуже гостро. Систему соціального захисту населення необхідно пристосувати до мінливих ситуацій і досягти розумної рівноваги між пом’якшенням і запобіганням бідності[9].
Слід зауважити, що наразі цілісної теорії соціального захисту не вироблено, і це негативно позначається на реалізації соціальної політики на всіх соціальних рівнях. Сама модель соціального захисту повинна бути:
• цілісною;
• структурованою;
• динамічною;
• багатовимірною(враховувати стратифікацію суспільства і диференціацію регіонів).
Теоретичні засади соціального захисту населення незалежно від рівня їх застосування за своїми принципами повинні бути єдиними і при цьому не детерміновані кількісно, оскільки реальні потреби у соціальному захисті змінюються залежно від економічного розвитку. Так, економічне піднесення зменшує потреби в соціальному захисті певної частини населення, посилює їх самореалізацію та економічну самодостатність.
Соціальний захист населення як система, діюча в ринкових умовах, є комплексом нормативних актів, форм, методів та дій, що мають забезпечити:
• установлення передбаченого законом періодично оновлюваного гарантованого прожиткового мінімуму. На його основі визначається нижня межа заробітної плати, формується система пенсій та допомоги, гарантується обслуговування в житлово-комунальній та соціально-культурній сферах;
• диференційний підхід до різних соціально-демографічних верств населення залежно від ступеня їх економічної самостійності, працездатності та можливості отримання доходів;
• реалізацію прав кожного громадянина на працю і отримання гарантованого мінімуму доходів, достатнього для нормальної життєдіяльності працюючого та його сімї;
• державні гарантії по оплаті найманої праці, встановленням її мінімального рівня, незалежно від об’єкта прикладання праці: у власному виробництві, кооперативі, асоціації, акціонерному товаристві або державному підприємстві;
• надання різних форм допомоги безробітним: виплати по безробіттю, організація громадських робіт, перепідготовка та отримання нової спеціальності, з якої є вільні робочі місця, створення умов для започаткування власної справи;
• державні гарантії щодо підтримки необхідного рівня життя малозабезпеченим категоріям населення;
• індексування грошових вкладів населення у випадку зростання цін на товари та послуги;
• грошову компенсацію населенню при здійсненні реформ цін;
• розробку та законодавче врегулювання (затвердження) всього комплексу заходів, представляють у всій повноті систему соціального захисту населення (працюючих, непрацюючих у працездатному віці, непрацездатних, пенсіонерів, інвалідів, підростаючого покоління, багатодітних матерів, неповні та малозабезпечені сімї.

Никитенко Анна ФН-801

Добавлено (15.12.2011, 19:12)
---------------------------------------------
Сучасні системи соціального захисту охоплюють весь життєвий цикл людини, передбачаючи заходи захисту її добробуту від народження до смерті. Поряд із соціальним страхуванням і соціальною допомогою таким заходом є сімейна політика: захист прав дитини, матеріальна підтримка сімей з дітьми, рання імунізація, сприяння освіті, соціальна робота в неблагополучних сім’ях і соціальне обслуговування дітей-інвалідів. Активна політика на ринку праці сприяє ефективній зайнятості працездатного населення. Так звана гендерна політика спрямована на усунення дискримінації за ознакою статі, забезпечення реальної рівноправності жінок.
Соціальний захист інвалідів передбачає не лише їх матеріальне забезпечення і медичне обслуговування, а й доступ до робочих місць, закладів культури, освіти нарівні із здоровими людьми. Соціальне обслуговування людей похилого віку охоплює осіб, які його потребують, за місцем проживання та у спеціалізованих установах. Цілеспрямована боротьба з бідністю засобами соціальної допомоги та активізацією зусиль населення й дедалі ширшим охопленням соціальним страхуванням у сучасних умовах також є одним з основоположних елементів системи соціального захисту. Здійснення заходів в усіх перелічених напрямках є соціальною роботою і потребує підготовлених кадрів — соціальних працівників.
Чотири складові, які становлять основу соціального захисту: пенсійне забезпечення, допомога сім’ям з дітьми, житлові субсидії та допомога з безробіття,  слід доповнити іншими, які випливають з необхідності створення сприятливих умов для дітонародження, подальшого життя, охорони здоров’я та виховання підростаючого покоління, що є випереджувальними заходами щодо формування якісного трудового потенціалу суспільства, зокрема здорового демографічного покоління. Це особливо важливо зараз, коли збіг трансформаційних процесів в економіці з демографічними загрожує системною кризою[12].
Система соціального захисту містить три складові:
• соціальну допомогу;
• соціальне страхування;
• соціальну справедливість.
Надання соціальної допомоги означає підвищення рівня споживання економічно слабких сімей за рахунок зниження рівня споживання економічно сильніших сімей з метою пом’якшення бідності перших. Бідніші родини будуть бенефіціарами, а багатші – вкладниками (донорами) коштів.
Соціальне страхування передбачає захист громадян від подій, які властиві суспільству загалом і не зовсім передбачувані для окремої особи. це може бути як тривалість людського життя, так і бідність, хвороба, каліцтво тощо.
Страхові виплати щільно пов’язані зі страховими внесками. Програми соціального страхування можуть допомагати членам суспільства уникнути бідності з настанням певної страхової події.
Соціальна справедливість означає компенсацію (матеріальну чи іншу) особам з настанням непередбачуваних подій (наприклад, природних і техногенних катастроф). У цих випадках пом’якшення бідності не обов’язково є кінцевою метою, а зв'язок внески-виплати відсутні.
Окрім класичних складових, сучасні системи соціального захисту охоплюють:
• захист прав дитини;
• ранню імунізацію;
• сприяння освіті та підвищенню кваліфікації населення;
• соціальну роботу в неблагополучних сім’ях та з обслуговування одиноких літніх та непрацездатних громадян;
• соціальне обслуговування дітей-інвалідів;
• активну політику на ринку праці;
• гендерну політику;
• підготовку кадрів соціальних працівників тощо.

Никитенко Анна ФН-801

 
VinsentДата: Четверг, 15.12.2011, 20:32 | Сообщение # 161
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы расмотреть методы борьбы с различными типами безработицы:

Общие для всех типов безработицы меры:
-создание новых рабочих мест
-создание бирж труда и иных видов служб занятости.

Меры для борьбы с фрикционной безработицей:
-усовершенствование системы информационного обеспечения рынка труда;
-создание специальных служб для этого.

Меры для борьбы со структурной безработицей:
-создание возможностей для переподготовки и переквалификации безработных;
-поддержка частных и государственных служб, которые этим занимаются.

С маргинальной безработицей:
-социальная защита слабозащищённых слоёв населения;
-борьба с преступностью.

С технологической безработицей:
-повышение квалификации работников;
-сдерживание технологического прогресса и/или замедление темпов внедрения его результатов.

С циклической безработицей:
-проведение стабилизационной политики;
-создание дополнительных рабочих мест государством

Артюхов К. ЕК-101
 
ViktoriyaДата: Четверг, 15.12.2011, 22:33 | Сообщение # 162
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Если рассматривать рынок труда с точки зрения современных трудовых отношений, то можно выявить два взгляда на его сущность, которые высказываются западными экономистами.
Узкий взгляд рассматривает рынок труда в контексте взаимоотношений субъектов рынка труда. На рынке труда работодатели и работники ведут переговоры, коллективные и индивидуальные, относительно заработной платы и условий труда.
Дж.Реншоу, специалист по трудовым отношениям, сотрудник Международной организации труда (МОТ), в своей книге "Market Liberalization Equiny and Development" пишет, что "рынок труда - это место или процедура, где потенциальный работник и работодатель встречаются с целью вступить в переговоры относительно условий труда".
Существует и более широкий подход к определению понятия рынка труда, хотя этот термин может быть воспринят здесь лишь условно. (Как термин в экономической литературе он возник лишь после Второй мировой войны, в связи с определением Американского комитета по организации рабочих вопросов в военное время)Так, известный польский экономист профессор М.Кабай считает, что рыночной экономике присущи многие понятия, имеющие условное содержание и значение. По его мнению, "многие общепринятые понятия, например, "рынок труда", "рабочая сила" - мы используем лишь потому, что не имеем других, лучших, более эффективных понятий".
Того же мнения придерживаются и другие западные специалисты. Так, в рецензии на новые учебники по экономике труда немецкие специалисты К.Герлах и О.Хюбнер пишут: "С рынком труда - такая история: все знакомы с ним, но никто не знает, что под этим понимается."
Формирование рынка труда предполагает использование его основных элементов. Важнейшим из них является спрос и предложение рабочей силы. Под спросом рабочей силы понимается желание и способность людей покупать товары. Спрос в данной ситуации отражает объём и структуру потребностей в рабочей силе.
Под предложением понимается желание и способность продавцов представлять товары для продажи на рынке. Предложение рабочей силы характеризует численность и квалификационный состав работников, способных к данному конкретному труду.
Спрос на рабочую силу определяется потребностями предпринимателей (работодателей) в найме определённого количества работников необходимой квалификации для производства товаров и услуг.

Бахтарь Виктория ек201
 
skhДата: Суббота, 17.12.2011, 20:09 | Сообщение # 163
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Классическая, кейнсианская и неоклассическая теории рынка труда

Классическая теория занятости предполагает построение функции совокупного спроса на труд и совокупного предложения труда в условиях рынка совершенной конкуренции. На таком рынке количество нанимаемых работников определяется двумя показателями – реальной заработной платой и денежной стоимостью предельного продукта труда MRPL. С увеличением количества работников происходит уменьшение величины предельного (дополнительного) продукта, т.е. и MRPL, в соответствии с законом убывающей доходности. При-влечение дополнительных единиц труда прекратится, когда стоимость предельного продукта сравняется с установленной величиной заработной платы.
Спрос на труд находится в обратной зависимости от величины реальной заработной платы, которая выражается в кривой спроса на труд, отражающей убывающую предельную доходность труда.
Помимо этого, спрос на труд определяется уровнем технической оснащенности производства и соотношением стоимости труда и машин. На его динамику влияют изменения в структуре потребления товаров и услуг, в структуре рабочих мест, появление новых и ликвидация старых видов производств и отраслей.
Предложение труда также зависит от величины реальной заработной платы, но эта зависимость уже прямая. Оно зависит от численности и структуры населения, от продолжительности рабочей недели, уровня квалификации рабочей силы. Его зависимость от величины заработной платы не столь однозначна, как в случае со спросом (после достижения некоторого сравнительно высокого уровня заработной платы предложение труда начинает сокращаться).
Точка пересечения спроса на труд и предложения труда определяет положение полной занятости, а соответствующая ей ставка реальной заработной платы – цену равновесия на рынке труда. При превышении реальной заработной платы равновесного уровня возникает избыток предложения труда, а в случае ее снижения – свободные рабочие места вследствие нехватки работников, согласных на низкий уровень заработной платы.
Обе эти ситуации (безработица и свободные рабочие места) в условиях рынка совершенной конкуренции, т.е. с точки зрения классической концепции, не могут быть устойчивыми, т.к. рыночные механизмы восстанавливают положение полной занятости (за счет гибкости уровня заработной платы).
Наличие устойчивой безработицы может свидетельствовать только о наличии на рынке труда внеконкурентных факторов, способствующих устойчивости отклонения заработной платы сверх ее равновесного значения. К ним относятся: государство, законодательно лишающее заработную плату рыночной гибкости (минимальные уровни зарплаты, индексации доходов и т.п.) и проф-союзы (ограничение по найму, повышение ставок заработной платы, ограничение рабочего времени).
Дж.М. Кейнс подверг критике и значительной модификации классическую теорию рынка труда. Он оспаривал факт существования в условиях конкурентного рынка внутренних механизмов достижения равновесия и полной занятости. Выступая за активное вмешательство государства на рынке труда, он считал, что жесткая заработная плата обеспечивает состояние равновесного национального дохода. Хотя при этом и сохраняется вынужденная безработица, она объясняется лишь недостаточностью совокупного спроса.
В соответствии с неоклассической концепцией объем спроса на труд определяется условием максимизации прибыли при совершенной конкуренции. По Кейнсу объем спроса на труд определяется величиной эффективного спроса.
Современные представители неоклассической школы считают, что в основе массовой безработицы лежит именно жесткая система заработной платы при активном влиянии на рынок внеконкурентных факторов. В середине 80-х гг. ХХ в. в регулировании рынка труда произошли значительные изменения, воплощающие теоретические концепции неоклассиков. Выходом из состояния хронического неравновесия, связанного с масштабным вмешательством в рынок труда является, по их мнению, определенное дерегулирование рынка труда, т.е. повышение его гибкости, приспособленности к современным требованиям на основе усиления конкурентного механизма.
Дерегулирование рынка труда предполагает:
• введение более гибкой системы оплаты труда на принципах индивидуа-лизации ставок заработной платы;
• возрастание роли единовременных выплат, связанных скорее не с трудовым вкладом работника, а с его общей компетентностью, способностью, квалификацией;
• участие работника в прибылях и убытках фирмы.
• свободный выбор работником форм оплаты труда и социальных выплат, продолжительности рабочего времени и форм занятости (надомничество, временная работа по индивидуальным контрактам, частичная занятость).
Результатом данного процесса является достижение такого механизма функционирования рынка, который позволяет с наибольшей оптимальностью сочетать экономическую эффективность и социальный прогресс общества

Лабутина М. ФН-401
 
Алина_СамарскаяДата: Воскресенье, 18.12.2011, 17:35 | Сообщение # 164
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы ещё учимся, а вот некоторые учащиеся в ВНУ им. Даля ещё немного и выпустятся. Самопроизвольно возникает вопрос: "А что же дальше?". Именно этому вопросу я бы хотела посвятить этот reply!

Что ожидает рынок труда в 2012 году

Елена Грищук, генеральный директор рекрутинговой компании "Форсаж", рассказала о ключевых тенденциях, которые будут иметь место на рынке труда в следующем, 2012 году.

Среди главных тенденций развития рынка труда в следующем году можно выделить:

1. Как и в нынешнем, в 2012 году правила игры на рынке труда будет диктовать работодатель. На рынке появляются вакансии, однако их не так много, чтобы соискатели работы могли существенно влиять на ситуацию на рынке.
2. Многие международные компании в связи с ожиданием второй волны кризиса заняли выжидательную позицию и сейчас находятся в ожидания принятия бюджетов на следующий год. До конца неизвестно, что будет в следующем год. Однако с уверенностью можно сказать, что небольшое сокращение в больших международных компаниях все-таки будет иметь место.
3. Не для кого не секрет, что ситуация на рынке труда напрямую связана с политической и экономической ситуацией в государстве. Еще в начале 2011 года отдельные эксперты считали, что 2012 год станет годом возврата в Украину иностранных инвесторов. Это должно было означать появление новых рабочих мест. К сожалению, ожидания не оправдались и о росте иностранных инвестиций говорить не приходится.
4. При этом наибольшую активность по привлечению новых сотрудников в 2012 году проявят компании, которые работают в сфере производства и продаж товаров народного потребления (FMCG), информационных технологий и услуг, фармацевтике.
5. Наибольший спрос будет на менеджеров в сфере прямых продаж. Отдельным спросом будут пользоваться банковские специалисты, которые готовы себя проявить в развитии банковского ритейла (открытие новых отделений).
6. В преддверии и в период проведения Евро-2012 работодатели будут особенно заинтересованы в специалистах сферы услуг, переводчиках.
7. В 2012 работодатели будут активно привлекать специалистов, которые занимаются digital продвижением и маркетингом. Работодатели готовы предлагать этим специалистам высокие зарплаты и перекупать их друг у друга.
8. Кардинального увеличения заработной платы в следующем году ожидать не стоит. Менеджеры среднего и высшего звена могут рассчитывать на увеличение доходов не более, чем на 10-15%.
9. Продолжиться тенденция переезда украинских топ-менеджеров и квалифицированных специалистов за рубеж. В украинских кадрах заинтересованы, в первую очередь, Казахстан и Россия.

Автор: Елена Грищук


e-news.com.ua

Самарская Алина, ЕК-201


Сообщение отредактировал Алина_Самарская - Воскресенье, 18.12.2011, 17:35
 
SCooRPIONДата: Воскресенье, 18.12.2011, 19:04 | Сообщение # 165
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственное регулирование безработицы
Государственное регулирование рынка труда – мероприятия государства, направленные на снижение безработицы, создание рабочих мест и подготовку кадров.

Обычно государственное регулирование включает четыре основных направления:

1) Программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест;

2) Программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы;

3) Программы содействия найму рабочей силы;

4) Программы по социальному страхованию безработицы.

Можно выделить два основных направления деятельности государства на рынке труда, а именно: социальное и экономическое. К первому относятся меры, регулирующие количественные соотношения между спросом и предложением труда, содержащие рост безработицы, направленные на изучение конъюнктуры на рынке труда, а также трудоустройство отдельных категорий работников. Ко второму – комплекс мер воздействия на качество трудовых ресурсов, их пропорции, повышение квалификации и производительное потребление.

Государственное регулирование рынка труда должно развиваться как экстенсивно, так и интенсивно. Под экстенсивными методами подразумеваются занятость в государственном секторе экономики и влияние на занятость на негосударственных предприятиях путем предоставления государственного заказа. Интенсивное развитие предполагает рост влияния государства непосредственно на рынок труда, а также воспроизводство трудовых ресурсов, условия найма и производственную мобильность. При этом непосредственная государственная политика на рынке труда должна быть составляющим элементом общеэкономической политики государства, направленной на ускорение роста экономики, ее структурной перестройки, стимулирование инвестиционного и потребительского спроса и т.д.

В общей системе государственного регулирования рынка труда можно выделить два основных типа воздействия: прямое и косвенное. Прямое воздействие носит регулирующий и корректирующий характер и заключается в организации общественных работ, стимулирование создания новых рабочих мест в негосударственном секторе, развитие системы производственного обучения и переподготовки, стимулирование или, наоборот, сдерживание развития производства в тех или иных регионах, регламентация продолжительности рабочего дня, недели, месяца, международной миграции трудовых ресурсов, организации сезонных работ.

Косвенно воздействуют на рынок труда, изменяя условия хозяйствования в сторону стимулирования или торможения экономических процессов, налоговая, кредитно-денежная политики, госзакупки, политика в области амортизации основных фондов, стимулирование, опытно-конструкторских разработок, бюджетное субсидирование ряда отраслей. Если прямое воздействие оказывает влияние в основном на предложение труда, то косвенное - на спрос.

Одной из функций органов исполнительной власти предусмотрено регулирование занятости населения, поиск путей снижения безработицы и сглаживание ее последствий. Реализация этой функции осуществляется посредством политики занятости.

Различают государственную активную и пассивную политику занятости.

Активная политика занятости (активная политика на рынке труда) предусматривает совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. В рамках такой политики осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение увольнений работников, обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу, субсидирование создания новых рабочих мест и т.д.

Активная политика не только и не столько поддерживает существование тех, кто потерял работу, сколько, прежде всего, поощряет активность каждого человека, направленную на поиск рабочего места, что в свою очередь сокращает его зависимость от политики поддержки доходов за счет социальных выплат, уменьшает зарплаты государственного бюджета, снимает напряженность в обществе, увеличивает производительность труда, способствует структурной перестройки экономики.

Пассивная политика занятости (пассивная политика на рынке труда) обеспечивает в основном сглаживание негативных последствий безработицы: выплату гарантированного государством пособия по безработице, а по истечении срока его выплаты – социального пособия, а также выплату доплат на иждивенцев и другие меры помощи.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Лобачёв. Максим ФН-401


Сообщение отредактировал SCooRPION - Воскресенье, 18.12.2011, 19:06
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz