Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
nuta92Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 11:43 | Сообщение # 121
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.
Основными компонентами рынка труда являются:
- спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;
- стоимость рабочей силы;
- цена рабочей силы;
- конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наемными работниками.
Субъектами рынка труда выступают:
- работодатели и их представители (союзы);
- работники и их представители (профсоюзы);
- государство и его органы: министерство труда и социальной защиты населения, департаменты, комитеты и департаменты по труду и занятости и т.д.
Различают внешние и внутренние, открытые и скрытые рынки труда.

Социальная политика — система мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.

Социальная политика является составной частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.
Стратегия социальной политики — это генеральное решение системы социальных проблем страны на данном конкретно-историческом этапе ее развития. При разработке и реализации социальной политики с необходимостью встает вопрос о социальных приоритетах, то есть социальных задачах, которые признаются обществом на данном этапе его развития наиболее настоятельными и срочными, требующими первоочередного решения. В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить:
обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития;
создание условий для функционирования семьи, как первичной ячейки общества, особое внимание оказывать матерям;
обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан;
обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.

Объектом социальной политики является все население страны. К субъектами социальной политики относятся органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, работодатели в государственном и негосударственном секторах экономики, также профсоюзные и иные общественные организации, которые влияют на разработку государственной социальной политики.

Принципы социальной политики: 1 Социальной справедливости 2 Социальной ответственности 3 Социального партнерства 4 Социальных гарантий 5 Преемственности

Задачи социальной политики охватывают стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления, усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости, обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения, сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности. Для эффективного осуществления своих регулирующих функций государство располагает такими мощными рычагами воздействия, как законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин.

АРУТЮНЯН АННА, МН-201
 
ЯсикНастяДата: Воскресенье, 05.06.2011, 18:42 | Сообщение # 122
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика — система мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.
Социальная политика является составной частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.

Стратегия и приоритеты социальной политики

Стратегия социальной политики — это генеральное решение системы социальных проблем страны на данном конкретно-историческом этапе ее развития. При разработке и реализации социальной политики с необходимостью встает вопрос о социальных приоритетах, то есть социальных задачах, которые признаются обществом на данном этапе его развития наиболее настоятельными и срочными, требующими первоочередного решения. В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить:
обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития;
создание условий для функционирования семьи, как первичной ячейки общества, особое внимание оказывать матерям;
обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан;
обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.
Объектом социальной политики является все население страны. К субъектами социальной политики относятся органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, работодатели в государственном и негосударственном секторах экономики, также профсоюзные и иные общественные организации, которые влияют на разработку государственной социальной политики.
Принципы социальной политики: 1 Социальной справедливости 2 Социальной ответственности 3 Социального партнерства 4 Социальных гарантий 5 Преемственности
Задачи социальной политики охватывают стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления, усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости, обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения, сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности. Для эффективного осуществления своих регулирующих функций государство располагает такими мощными рычагами воздействия, как законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин.

Ясик Настя ЕК391
 
AngelinaДата: Понедельник, 06.06.2011, 19:06 | Сообщение # 123
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Структурные перемены в экономике тяжело сказались на уровне жизни, занятости и здоровье некоторых групп населения. Несмотря на экономический рост проблемы бедности, долговременной безработицы, здоровья населения стоят по-прежнему остро. Так, за чертой бедности продолжают оставаться около 15% россиян. Особенно высока доля бедных на Дальнем Востоке, Северном Кавказе и в Восточной Сибири. Печально, что наиболее уязвимыми оказываются семьи с детьми.

САГНАК МН_201
 
КатеринаДата: Понедельник, 06.06.2011, 19:09 | Сообщение # 124
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика направлена на решение следующих задач:

1 ) стабилизация жизненного уровня населения и недопущение массовой бедности;

2) сдерживание роста безработицы и материальная поддержка безработных, а также подготовка трудовых ресурсов такого размера и качества, которые соответствуют потребностям общественного производства;

3) поддержание стабильного уровня реальных доходов населения путем проведения антиинфляционных мер и индексации доходов-

4) развитие отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, жилищное хозяйство, культура и искусство).

Таким образом, политика доходов представляет собой составную часть социальной политики государства. Последняя направлена, в частности, на ослабление дифференциации доходов и имущества, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве.

Поэтому важной задачей социальной политики является адресная (т.е. предназначенная для конкретных групп населения) социальная поддержка со стороны государства, в первую очередь, слабо защищенных слоев населения. Решение этой задачи имеет целью поддержание оптимальных соотношений между доходами активной (занятой) части населения и нетрудоспособных граждан через механизм налогов и социальных трансфертов. Социальная политика в переходный период отличается не столько набором своих направлений, функций и целей сколько их соотношением, устанавливаемыми приоритетами. В условиях переходной экономики действует объективное противоречие между целями и средствами. С одной стороны, обострение социальных проблем требует увеличения расходов госбюджета на расширение социальных программ, с другой — решение этой задачи наталкивается на крайне скудные и все более сокращающиеся материальные возможности государства и общества (сокращение ВВП, снижающаяся собираемость налогов и др.).

Шульга МН-201
 
JulyShcherbakovaДата: Вторник, 07.06.2011, 15:26 | Сообщение # 125
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Процесс становление рынка работы в Украине сопровождается усилением его сегментации. В социально-экономической структуре трудоспособного населения происходят существенные сдвиги, которые трансформируют практически однородную всеобщую занятость дореформенного периода в сегментированый рынок работы. Каждый сегмент как занятого, так и не занятого населения отличается спецификой своего социального статуса, экономическим поведением, гарантиями занятости, уровнем и стабильностью доходов, конкурентоспособностью и защищенностью рынка работы. Задачей современного этапа в сфере регулирования занятости есть переход к активной политике на рынке работы, которая, к сожалению, не осуществляется сейчас. В основу может быть положенная модель управления, центральными элементами которой есть основные регуляторы рыночной организации работы: заработная плата как цена услуг работы, конкуренция на рынке работы, трудовая мобильность, уровень безработицы. Именно за этими параметрами осуществляется, с одной стороны, саморегулирование на рынке работы, а с другого - происходит вмешательство государства, которое реализует координирующую, стимулирующую или ограничивающую роль, в процесс управления.
Приоритетными направлениями реформирования украинского рынка работы есть усовершенствование системы оплаты работы, расширение возможностей получения населением официальных основных и дополнительных доходов, социальная поддержка отдельных групп; повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; содействие эффективным и целесообразным перемещениям трудоспособного населения; предотвращение возрастанию безработица через создание рабочих мест за счет разных источников финансирования, внедрение механизмов увольнения и перераспределения занятых, реструктуризации экономики и подъем отечественного производства.

______________________
Щербакова Юля, МН-201
 
АlinaДата: Среда, 08.06.2011, 11:46 | Сообщение # 126
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
В настоящее время спрос на труд главным образом определяется: государственной политикой по отношению к низкорентабельным и убыточным предприятиям; размерами государственных, частных и иностранных инвестиций; активностью и позицией профсоюзов; масштабами теневой экономики.
На предложение труда может действовать такие факторы, как падение уровня жизни в результате инфляции (при прочих равных условиях предложение труда растет); появление альтернативных источников дохода у определенной части населения (при прочих равных условиях предложение труда сокращается); естественные темпы прироста трудовых ресурсов; миграция населения; демографическая и социальная политика государства.
Падение уровня жизни в Украине приводит к ограничению потребительского спроса, что сдерживает предложение товаров и услуг. Соотношение спроса и предложения товаров и услуг в странах с развитой рыночной экономикой характеризуется, по крайней мере, тремя обстоятельствами:
1. Объемы предложения товаров и услуг на рынке, полностью удовлетворяющие платежеспособный спрос, весьма близки или даже выше рациональных норм потребления на душу населения.
2. Уровень оплаты труда определяется стоимостью рабочей силы и обеспечивает покупательную способность на очень высоком уровне удовлетворения потребностей.
3. Антимонопольные меры эффективно обеспечивают наличие жесткой конкуренции между продавцами (производителями) за покупателя (заказчика).
Действие этих трех факторов предопределяет такое соотношение спроса и предложения, при котором цены на основные потребительские товары и услуги общедоступны. В Украине в настоящее время не действует ни один из названных факторов.
Как показал анализ, формирующийся в Украине рынок труда имеет сложную структуру. Происходит углубление его сегментации по ряду критериев: формам собственности (альтернативные формы занятости), фондоемкости и трудоемкости производства (различные темпы высвобождения и качественный состав работников), особенностям технологии производства, квалификации занятых, уровню разделения и обобществления труда, исторически сложившимся формам организации и стимулирования труда, традициям в мотивационном поведении трудящихся. Лучше понять структуру рынка, выявить его устойчивую сегментацию и соответственно выработать дифференцированные способы его регулирования позволит комплексный анализ действия факторов, обуславливающих сегментацию.
Формирование рынка труда в Украине, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного механизма. Основными направлениями его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др.
Что же касается уровня заработной платы, то по-видимому, следовало бы сосредоточится на следующих мерах, представляющихся первоочередными:
1. пересмотр минимального размера оплаты труда как в качественном аспекте (освобождение этого показателя от фискальных функций), так и в количественном;
2. изменение тарифной системы, принятие законов о государственной службе и регулировании трудовых отношений в частном секторе;
3. переориентация финансово-кредитной и налоговой систем с отходом от сегодняшних принципов, в частности “опоры на зарплату”, при определении прибыли предприятия.
Кононенко Алина ЕК-391
 
MariaДата: Среда, 08.06.2011, 13:57 | Сообщение # 127
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономический кризис ощутимо ударил по всему миру, экономика нашей страны очень серьезно пострадала. Только люди с экономическим образованием могут оценить предпосылки и глубину изменений, которые нас ждут. Рынок труда Украины изменяется так же стремительно, как стремительно влияет на нас экономический кризис.
Рынок работы в Украине не станет другим. Рынок состоит из количества вакансий и спроса экономики на рабочую силу. В данный момент сокращается спрос на рабочих, что приведет к беспрецедентному увольнению людей. У нашего отечественного рынка труда все шансы остановиться на безработице в 8-9% от работоспособного населения.
Одной из тенденций на рынке – резкое увеличение количества людей, которые ищут работу. Многие специалисты сейчас готовы снижать свои денежные ожидания, по сравнению с прошлогодними. Это позитивная тенденция для работодателей, так как компании, ориентированные на развитие, имеют хорошую возможность усилить и модернизировать свои команды. Это подразумевает либо замену сотрудников, которые уже работают у них, на более профессиональных, либо привлечение в команды новых специалистов, которых не получалось найти раньше.
Сейчас многие компании привлекают в свои ряды антикризисные команды - сильных профессионалов с большим опытом работы в условиях изменений. Такие команды помогают собственникам эффективно управлять оперативной ситуацией на предприятии, и при этом не терять нить стратегического развития компании. Многие бизнесмены и менеджеры перешли сейчас на систему краткосрочного планирования, которая наиболее оптимальна в текущих условиях, однако долгосрочное развитие не следует упускать из вида.
Скирич Мария МН - 101
 
VysokolenkoДата: Среда, 08.06.2011, 14:10 | Сообщение # 128
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласно марксистской теории рынок рабочей силы, хотя и подчиняется общим рыночным закономерностям, имеет существенные особенности, поскольку сама рабочая сила как субъективный фактор производства, являясь товаром, может в то же время активно влиять на соотношение спроса и предложения, на свою рыночную цену.

В реальной экономической жизни на динамику рынка труда оказывает влияние целый ряд факторов: уровень рождаемости, темпы роста численности трудоспособного населения, его половозрастная структура, степень экономической активности различных демографических и этнических групп трудоспособного населения, процессы иммиграции и т.д. Все это влияет на предложение рабочей силы. Со стороны спроса главным фактором динамики занятости является состояние экономической конъюнктуры, фаза экономического цикла, научно-технический прогресс.

Рыночный спрос на труд есть сумма спроса фирм. Эластичность спроса на труд зависит от эластичности спроса на продукцию фирмы, от производительности труда и от легкости и эффективности замены живого труда машинами. Спрос на труд отдельной фирмы связан обратной зависимостью с уровнем реальной заработной платы.
 
LerochkaДата: Среда, 08.06.2011, 15:54 | Сообщение # 129
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Условия возникновения и эффективного функционирования рынка труда
Условия возникновения свободного рынка такие как условия возникновения товарного производства в целом, это: общественное разделение труда, благодаря которому осуществляется специализация производителей на производстве тех или иных конкретных товаров;
- Экономическое обособление производителей на основе
частной собственности на средства производства, в основном обеспечивает эквивалентность товарного обмена;
- Самостоятельность товаропроизводителя и свобода предпринимательства;
- Наличие спроса на товар производится, со стороны покупателей.
Аналогичными условия возникновения рынка труда: Первое условие - юридическая свобода и способность владельца рабочей силы по собственному усмотрению распоряжаться своими способностями к труду.
Второе условие - это отсутствие у работника средств производства, как источника получения всех необходимых для жизни средств существования. В современных условиях речь идет не об абсолютной отсутствие каких-либо средств или условий существования, а об их недостаточное количество. Необходимость продажи своей рабочей силы возникает тогда, когда прибыль из других источников недостаточно для получения всех необходимых для жизни средств.
Третье условие - это появление на рынке труда покупателя - предпринимателя, экономически вынужден выйти на рынок труда, чтобы купить предлагаемую для продажи способность к труду нужных ему работников.
Условия эффективного функционирования рынка труда:
- Полная самостоятельность и независимость продавца и
покупателя рабочей силы в сочетании с их экономической ответственностью.
- Отношения на рынке труда - это отношения договоров и соглашений между равноправными партнерами.
- Активная конкуренция между владельцами рабочей силы
за право занятия лучшего рабочего места и работодателей за привлечение более квалифицированной рабочей силы.
- Баланс между рабочими местами, совокупной предложением рабочей силы и денежной массой заработной платы.
- Объединение наемных работников и работодателей в союзы для защиты своих интересов.
Кроме того, можно выделить еще два условия эффективного функционирования рынка труда:
- Стремление продавца продать свой товар дороже, а покупателя купить дешевле;
- Единство рынка перемещению из рынком товаров и, услуг, рынком капиталов и другими типами рынков.
Шарун Валерия ЕК 391
 
AlexandraДата: Среда, 08.06.2011, 16:29 | Сообщение # 130
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
РОЛЬ РЫНКА ТРУДА
Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд - свидетельство реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа НТР, когда налицо прямая зависимость результатов производства от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в целом и отдельного работника в частности.
Возрастание роли человеческого фактора в производстве подтверждено результатами экономических исследований ведущих американских ученых. Начиная с 1929 года главным источником роста производительности труда и национального дохода США в триаде ` труд - земля - капитал ' является первый фактор, охватывающий совокупность образовательных, квалификационных, демографических и культурных характеристик рабочей силы.
Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы в условиях рыночной экономики. Не случайно прямые затраты частного бизнеса в США на все виды обучения возросли уже к началу 80-х годов до 30 млрд. долл., а полные частные и государственные затраты с учетом выплат компенсаций за время обучения достигли 100 млрд. долл.
В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации роль рынка труда в эволюции экономики непрерывно возрастает. Связано это с тем, что по мере расширения и углубления, особенно в последние два десятилетия, научно - технологической революции, освоения высокосложных технологий и распространения ЭВМ народное хозяйство уже не может обходиться без массовой творческой деятельности.
Впервые в истории производительные силы выходят на такой уровень развития, при котором их эволюция возможна лишь в условиях творческой активности работников значительной части профессий и широкого использования в сфере общественного труда новейших технических средств и сопутствующих им знаний. К рабочей силе начинают предъявляться совершенно новые, по сравнению с прошлым, требования: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим характеристикам и технологически все более сложной продукции; удержание низкой себестоимости изделий путем постоянного совершенствования методов производства; индивидуализация всех видов и форм производственного и непроизводственного обслуживания.
В новых, более эффективных организационных условиях происходит соединение рабочей силы и рабочих мест, включение в инновационно - производственный процесс творческого потенциала трудящихся, подготовка и переподготовка кадров, решение проблем социальной защиты трудящихся и т.п.
Интенсивная экономика, живущая в режиме периодического технологического и организационного обновления, постепенно превращается в экономику непрерывного развития, для которой характерно практически постоянное совершенствование методов производства, принципов управления, эксплуатационных характеристик товаров и форм обслуживания населения.
Рынок труда становится важнейшим звеном национальной и мировой рыночной цивилизации, на нем формируются трудовые ресурсы творческого типа, осуществляющие повседневную эволюцию общества. Речь идет о той или иной форме инициативы, производственной самостоятельности, стремлении к совершенствованию технологии и методов обслуживания населения.
Исследования показывают, что активный созидательный труд в настоящее время в той или иной мере входит в содержание деятельности большей части работающего населения, прежде всего специалистов с высшим и средним специальным образованием, административно - управленческого персонала, высококвалифицированных рабочих, работников услуг. Это ведущий отряд национальной рабочей силы, охватывающий в западных странах от 40 до 50 % занятых в народном хозяйстве.

Степанова Александра МН -101


Сообщение отредактировал Alexandra - Среда, 08.06.2011, 16:30
 
qaqa_66Дата: Суббота, 11.06.2011, 14:35 | Сообщение # 131
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная жизнь общества за последний период пошла по двум
направлениям. С одной стороны появилась свобода выбора товаров и услуг, их
форм. Но с другой стороны все эти социальные блага не доступны подавляющему
числу жителей страны. Получили распространение такие явления как нищета,
явная безработица, необеспеченность в старости, беженцы. Эти явления не
были явно видны при старой политической системе. Пособия и разного рода
выплаты и дотации не исправляют положения.
Все эти и другие явления социальной жизни страны негативно влияют на
экономическое и политическое положение государства. Тем самым становится
очевидно, что для нормального функционирования социально ориентированной
рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-
защитного механизма необходимо незамедлительное принятие и неукоснительное
претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на
повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки
населения.
Шматкова Анастасия,МН-201
 
ЮлияЧепаДата: Суббота, 11.06.2011, 14:47 | Сообщение # 132
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Термин «социальная защита» в нашей социально-экономической литературе еще в недалеком прошлом практически не использовался. Речь шла о социальном обеспечении в основном маргинальных групп населения: пенсионеров, инвалидов, детей и некоторых других. Если же говорить о собственно экономически активном населении, то его социальная зашита, безусловно, осуществлялась. Однако рассматривалась она как система организационных мероприятий государства по охране труда. Соответственно этому, скажем, в курсе «экономика труда» изучались проблемы полной занятости населения, системы и принципы организации оплаты труда, подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации и т.д.

В условиях становления многоукладной экономики, развития рыночных отношений характер проблем социальной защиты приобретает новые специфические черты, которых не было ранее. Сегодня основу экономики во все большей мере образует рынок. Он, как известно, выступает в качестве инструмента, или механизма, который сводит покупателя и продавца конкретных товаров или услуг, в нашем случае – товар «рабочая сила» или услуги, которые оказывает владелец рабочей силы собственнику средств производства (капитала). В отечественной литературе подавляющее большинство авторов товаром считают рабочую силу. Однако, как бы мы не определяли объект купли-продажи, он обладает определенной спецификой. Рынку труда присуща определенная социализация, не свойственная другим рынкам. Она выражается, прежде всего, в одушевленности предмета купли-продажи со всеми вытекающими отсюда последствиями. И эта социализация становится все более необходимой по мере развития общества, что определяется не только и не столько альтруистическими, но прежде всего экономическими соображениями. Человек во все большей мере становится новым источником экономического равновесия и роста. Роль и значение человеческого капитала возрастает: увеличиваются вложения предпринимателей в человека. Вместе с тем, существует и другая тенденция.

На первый взгляд может показаться, что в наци¬ональных системах социальной защиты стран Ев¬ропейского союза больше различий, нежели сход¬ства, поскольку каждое государство шло своей до¬рогой при формировании социальной политики. Тем не менее возможна их типологизация, помога¬ющая лучше изучить опыт европейских стран и применить его в украинских условиях. Под моделью социальной защиты понимаются сложившиеся принципы организации и функционирования про¬грамм социального обеспечения. Согласно отчету Европейской комиссии, представленному в 1995 г., в странах ЕС доминируют четыре основные модели: континентальная, англосаксонская, скандинавская и южно-европейская.

Континентальная модель: Германия Континентальная модель, также называемая бисмарковской, устанавливает жесткую связь между уровнем социальной защиты и длительностью профессиональной деятельности. В ее основе лежит социальное страхование, услуги которого финансируются в основном за счет взносов застрахованных. Главные принципы этой модели были заложены в Германии в конце XIX в. канцлером О. Бисмарком, подготовившим основу прогрессивного для того времени социального законодательства, которое в дальнейшем послужило образцом для других индустриальных государств. Именно тогда были созданы три отрасли социального страхования, существующие в Германии и по сей день: страхование по старости и инвалидности, по болезни и от несчастных случаев на производстве. Основные принципы данной модели присущи также Австрии, Франции, странам Бенилюкса. Один из базовых ее принципов – профессиональная солидарность, которая предусматривает существование страховых фондов, управляемых на паритетных началах наемными работниками и предпринимателями. Фонды аккумулируют социальные отчисления с заработной платы, из которых и осуществляются страховые выплаты. Подобные страховые системы, как правило, не финансируются из государственного бюджета – принцип бюджетной универсальности противоположен этой модели социального обеспечения. Однако в современных условиях существования социального государства в Европе с его обширной сетью программ эта модель защиты не всегда основывается только на данном принципе. Поэтому для малообеспеченных членов общества, не имеющих возможности получать страховые социальные выплаты по ряду причин (например из-за отсутствия необходимого страхового стажа), солидарность реализуется через системы социальной помощи. В этом случае речь может идти о вспомогательных механизмах, которые являются отступлениями от основной логики бисмарковской модели.

Добавлено (11.06.2011, 14:47)
---------------------------------------------
Англосаксонская модель: Великобритания Англосаксонская модель социальной защиты, используемая Великобританией и Ирландией, радикально отличается от немецкой. В ее основе лежит доклад английского экономиста У. Бевериджа, представленный правительству в 1942 г. Значительное влияние на нее оказали идеи Кейнса о том, что динамика общественного производства и занятости определяется платежеспособным спросом, а следовательно, необходимо перераспределение доходов в интересах социальных групп с низкими доходами. Беверидж предложил организовать систему социальной защиты, во-первых, на принципе всеобщности (универсальности), то есть распространить ее на всех нуждающихся в материальной помощи граждан, и, во-вторых, на принципе единообразия и унификации социальных услуг, что выражалось в одинаковом размере пенсий и пособий, а также условий их выплат. Условие "равные пособия за равные взносы" Беверидж считал социально справедливым, а потому в большинстве случаев соблюдался принцип равенства пенсий и пособий независимо от размера утраченного дохода.

Скандинавская модель: Швеция Эта модель социальной защиты характерна для Дании, Швеции и Финляндии. Социальные услуги определяются в ней как гражданские права, а все граждане имеют права на равное, финансируемое за счет налогов социальное обеспечение. Иначе говоря, социальная защита понимается не как милость государства, а как законное право гражданина. Исключением является страхование по безработице, выделенное из системы государственной социальной защиты и основывающееся на принципе добровольности. Отличительная черта скандинавской модели – широкий охват различных социальных рисков и жизненных ситуаций, которые требуют поддержки общества. Социальные услуги, как правило, гарантируются всем жителям страны и не обусловливаются занятостью и уплатой страховых взносов. В целом предлагаемый уровень социальной защищенности довольно высок. Не в последнюю очередь это достигается за счет активной перераспределительной политики, направленной на выравнивание доходов. Основополагающий принцип шведской социальной защиты – ее универсальность, то есть охват всех слоев населения. Вторым по важности принципом, характерным для многих европейских социальных экономик, но в наибольшей степени реализованным в Швеции, является принцип солидарности. Его суть в том, что все граждане равным образом и вне зависимости от социального статуса участвуют в финансировании системы социальной защиты, внося соразмерный своим доходам вклад.

Южно-европейская модель: Италия Италия, Испания, Греция и Португалия представляют так называемую южно-европейскую, или рудиментарную модель социальной защиты. Лишь в последние десятилетия под влиянием социально-экономических и структурных изменений социальной защиты начали совершенствоваться. Как правило, уровень социального обеспечения в данной модели относительно низок, а социальная защита относится к сфере заботы родственников и семьи. Поэтому семья и другие институты гражданского общества играют здесь не последнюю роль. Одна из основных проблем социальной защиты Италии – исторически сложившееся различие в доходах населения северных и южных регионов, что отражается в статистике по безработице. По отношению к общему уровню безработицы в стране (11.3% в 1999 г.), уровень безработицы на Севере составлял около 7.5% (что приближается к среднеевропейским величинам), а на Юге – более 20%. Особенно отчетливо это проявляется в той роли, которую начинают играть некоторые виды системы социального страхования. Прежде всего это касается пенсии по инвалидности, которая в экономически слабых регионах помимо своего основного назначения выполняет роль помощи по безработице и социальной помощи.
____________________________________________________________________

Чепа Юлия ЕК - 391

 
DiterДата: Суббота, 11.06.2011, 19:48 | Сообщение # 133
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда Украины в 2011 году
2011 год будет характеризоваться постепенным оживлением на рынке труда. Стоит ожидать увеличения спроса в сфере топ-менеджмента.

2010 год на рынке труда характеризовался общей тенденцией посткризисной стабилизации. Это в первую очередь было связано с постепенным увеличением количества вакансий и предложений со стороны работодателей, а также уменьшением количества безработных специалистов. Массовых сокращений не наблюдалось. Рынок труда хоть и медленно, но рос - по официальным данным Госкомстата в 2010 г. сокращение уровня безработицы в Украине составило 0,3%.

С точки зрения привлечения кадров заметно активизировались банковский и страховой сектора. Достаточно активны были компании, работающие в сфере информационных технологий. 4-й квартал 2010 года ознаменовался оживлением инвестиционного сектора экономики: инвест-компании и торговцы ценными бумагами готовы привлекать в свои ряды новых специалистов. Отличную динамику развития и роста штатов сегодня демонстрирует розничный бизнес в Украине - люди здесь нужны всегда.

Украинские работодатели успешно использовали ситуацию, когда на рынке было достаточно высокопрофессиональных специалистов, дабы привлечь в свой бизнес сильных топ менеджеров и усилить штаты более продуктивными сотрудниками. Данная тенденция сохранится и в 2011 году.

Наибольшую активность в привлечении новых сотрудников проявляли компании, работающие в сфере производства и продаж товаров народного потребления, фармацевтики, информационных технологий, услуг (фитнесс, медицина, индустрия красоты). Самый высокий спрос был на торговых представителей, менеджеров по продажам и медицинских представителей.

В 2010 на украинском рынке труда наблюдалось увеличение количества менеджеров - экспатриотов, подвергшихся сокращениям в европейских странах и США. Экспаты были открыты предложениям работы в отечественных компаниях, а украинский собственник мог позволить себе «купить» такого менеджера за относительно небольшие деньги.

Чего ожидать в 2011 году

Первый квартал 2011 не будет характеризоваться бурным ростом на рынке рабочих специальностей и производства, потому что, сейчас наблюдается традиционное зимнее затишье. Многие компании посвящают этот период выработке стратегии и планированию. К весне ожидаем повышение количества вакансий для специалистов этих категорий.
Мы прогнозируем, что 2011 год будет характеризоваться повышением количества вакансий для высокопрофессиональных специалистов и топ-менеджеров. Связано это с тем, что многие компании пережили переходной 2010 год на старых ресурсах, особо не развивая штат. А сейчас снова почувствовали потребность в «новой силе» для своего бизнеса и заложили в бюджеты и стратегии увеличение количества вакансий. Кроме того, по-прежнему будут востребованы топ-менеджеры. Тенденция их обновления началась ещё в период кризиса 2009-2010, и будет активно продолжаться 2011 году.

Что касается топ-менеджмента, 2011 будет характеризоваться выходом на украинский рынок новой плеяды управленцев, которые сделали успешную карьеру в украинских и западных компания. Это люди 28-35 лет, выросши в становлении украинской постсовецкой экономики. Они очень динамичны и полны жизненной энергии и вполне готовы заменить старшее поколение управленцев.

В 2010 Интернет стал самым благодатным пространством для продвижения компании и за триумфальным шествием технологии 3D. В следующем году эти тенденции получат яркое продолжение, а, возможно, и достигнут своей кульминации. В связи с этим мы прогнозируем, что компании будут пополнять свои штаты Интернет-маркетологами, SEO-оптимизаторами, программистами 3D.

Массовых сокращений прогнозировать не стоит. С весны будет рост финансового, инвестиционного и строительного секторов, также будет наблюдаться оживление на инвестиционном и фондовом рынке, которое закономерно влечет к развитию строительного сектора.

Горбунов Дмитрий
Эк-391


Сообщение отредактировал Diter - Суббота, 11.06.2011, 19:48
 
ЕлизаветаДата: Понедельник, 13.06.2011, 17:25 | Сообщение # 134
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
В настоящее время спрос на труд главным образом определяется: государственной политикой по отношению к низкорентабельным и убыточным предприятиям; размерами государственных, частных и иностранных инвестиций; активностью и позицией профсоюзов; масштабами теневой экономики.
На предложение труда может действовать такие факторы, как падение уровня жизни в результате инфляции (при прочих равных условиях предложение труда растет); появление альтернативных источников дохода у определенной части населения (при прочих равных условиях предложение труда сокращается); естественные темпы прироста трудовых ресурсов; миграция населения; демографическая и социальная политика государства.
Падение уровня жизни в Украине приводит к ограничению потребительского спроса, что сдерживает предложение товаров и услуг. Соотношение спроса и предложения товаров и услуг в странах с развитой рыночной экономикой характеризуется, по крайней мере, тремя обстоятельствами:
1. Объемы предложения товаров и услуг на рынке, полностью удовлетворяющие платежеспособный спрос, весьма близки или даже выше рациональных норм потребления на душу населения.
2. Уровень оплаты труда определяется стоимостью рабочей силы и обеспечивает покупательную способность на очень высоком уровне удовлетворения потребностей.
3. Антимонопольные меры эффективно обеспечивают наличие жесткой конкуренции между продавцами (производителями) за покупателя (заказчика).
Действие этих трех факторов предопределяет такое соотношение спроса и предложения, при котором цены на основные потребительские товары и услуги общедоступны. В Украине в настоящее время не действует ни один из названных факторов.
Как показал анализ, формирующийся в Украине рынок труда имеет сложную структуру. Происходит углубление его сегментации по ряду критериев: формам собственности (альтернативные формы занятости), фондоемкости и трудоемкости производства (различные темпы высвобождения и качественный состав работников), особенностям технологии производства, квалификации занятых, уровню разделения и обобществления труда, исторически сложившимся формам организации и стимулирования труда, традициям в мотивационном поведении трудящихся. Лучше понять структуру рынка, выявить его устойчивую сегментацию и соответственно выработать дифференцированные способы его регулирования позволит комплексный анализ действия факторов, обуславливающих сегментацию.
Формирование рынка труда в Украине, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного механизма. Основными направлениями его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др.

Елизавета Кашаева ЕК-391
 
ДиснейДата: Вторник, 14.06.2011, 01:35 | Сообщение # 135
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика государства и регулирование рынка труда.

Производительность труда, имеющая решающее значение для экономического роста, зависит от знаний, квалификации, мотивации и состояния здоровья работника. Поэтому активная социальная политика, направленная на сохранение и развитие человеческого капитала, борьбу с бедностью, совершенствование здравоохранения и образования способствует экономическому росту, социальной справедливости и политической стабильности. В рамках социальной политики выделяются три направления: регулирование рынка труда и занятости, регулирование доходов и социальная защита населения, регулирование развития социальной инфраструктуры. Во многих странах рынок труда регулируется на основе трехсторонних соглашений между профсоюзами, работодателями и государством. При этом, чем меньше степень развития рыночных механизмов регулирования, тем выше роль государства. Государственное регулирования рынка труда представляет собой систему мер целенаправленного воздействия на спрос, предложение, цену товара рабочая сила и предполагает:

- достижение максимально полного использования трудовых ресурсов;

- определение условий труда в зависимости от видов работ;

- наличие системы образования и профессиональной подготовки;

- системы служб занятости для регистрации безработных, помощи в получении пособий, в трудоустройстве;

- установление нормального уровня оплаты труда.

Государство может использовать различные методы регулирования. Экономические методы включают предоставление кредитов, субсидий, льгот предпринимателям для сохранения и создания рабочих мест, регулирование уровня налогов и процента и т.д. Административные методы -регламентация порядка заключения трудовых договоров, продолжительности рабочего времени, сверхурочных работ, отчислений работодателей в фонды занятости, квот на трудоустройство, пенсионный возраст. Институциональные методы - создание служб занятости и трудоустройства, информационных систем наличия вакансий. Социально-психологические методы направлены на формирование общественного мнения, облегчающего проведение государством политики на рынке труда. Государственная политика может быть пассивной - выплата пособий, и активной - направленной на повышение мобильности рабочей силы, переподготовку и переобучение, повышение уровня занятости на предприятиях. Для регулирования рынка труда разрабатывается баланс трудовых ресурсов, который включает отчетные и прогнозные показатели трудовых ресурсов, численности занятых, безработных в отраслевом и региональном аспекте.
ВЕЛИЧКО АНТОН МН-101
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz