Тема 11. Рынок труда и социальная политика
| |
Juli4ka | Дата: Среда, 17.04.2013, 12:19 | Сообщение # 241 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Андрей Боярунец Статьи / 25 февраля 2013 | 08:00
Если же говорить об ожиданиях на дальнейшие 3-5 лет, то экономисты прогнозируют динамичное развитие кадровой потребности в таких областях: 1. Инженерные специальности. 2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. 3. Нанотехнологии. 4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий. 5. Маркетинг и продажи. 6. Специальности, связанные с сервисом. 7. Логистика. 8. Экология. 9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. 10. Химия.
______________________________________________________________________
Вольвак Юлия, ЕК-211
Сообщение отредактировал Juli4ka - Среда, 17.04.2013, 12:22 |
|
| |
Karina | Дата: Среда, 17.04.2013, 15:57 | Сообщение # 242 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Рынок труда является важнейшим фактором трансформационных преобразований в Украине, сущностной чертой рыночной экономики. На его основе организуется эффективное использование человеческих ресурсов общества, создаются конкурентные условия в сфере социально-трудовых отношений, которые, с одной стороны, ведут к совершенствованию качественных характеристик рабочей силы, а с другой, обеспечивают эффективную занятость населения в общественном хозяйстве, повышение благосостояния всех членов общества. Происходящие в нашей стране преобразования, сопровождающиеся усложнением системы рыночных отношений, требуют переосмысления установленных в экономической науке подходов к рынку труда, его сущностных черт и тенденций развития. Возникает объективная необходимость поиска эффективных механизмов функционирования рынка труда, путей его развития, которые способствовали бы снижению социальной напряженности в обществе, создавали условия для продвижения нашего государства к демократии и гуманизму.
Беловодская Карина ЕК-111
|
|
| |
Juli4ka | Дата: Пятница, 26.04.2013, 11:16 | Сообщение # 243 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Функции рынка труда Функции рынка труда определяются ролью труда в жизни общества. С экономической точки зрения труд — важнейший производственный ресурс. В соответствии с этим выделяют две главные функции рынка труда: Социальная функция — заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производственных способностей работников. Экономическая функция — рынка труда заключается в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и использовании труда.
____________________________________________________________________
Вольвак Юлии, ЕК-211
|
|
| |
Катеринка | Дата: Четверг, 09.05.2013, 14:32 | Сообщение # 244 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Государственная служба занятости предложила упростить оформление разрешения на работу для иностранцев Государственная служба занятости предложила упростить оформление разрешения на работу для иностранцев. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Госслужбы по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, передают «Украинские Новости». В частности, согласно сообщению, в ходе совещания в Госпредпринимательства представители Государственного центра занятости сообщили, что на рассмотрении в Кабинете Министров находится проект постановления, предусматривающий существенные сокращения перечня документов, которые подаются иностранцами для трудоустройства. Рассмотрение документов планируется сократить с 30 до 15 дней. Кроме того, продление разрешения иностранцам на работу упрощается. Для этого необходимо будет предъявить только те документы, в которых произошли изменения, а не полный пакет, как это требуется сейчас. Продлеваться документ будет бесплатно. В будущем планируется ввести пластиковые разрешения (чипы), на которых будет находиться вся нужная информация в электронном виде. На сегодняшний день формируется база данных.
Куркина Екатерина ЕК-311
Сообщение отредактировал Катеринка - Четверг, 09.05.2013, 14:35 |
|
| |
Катрина_Симинина | Дата: Среда, 15.05.2013, 17:50 | Сообщение # 245 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Социальная политика Правительства в 2013 году направлена на рост социальных стандартов, обеспечение социальных льгот и гарантий
В последнее время некоторые СМИ публикуют недостоверную информацию о социальных расходах, предусмотренных бюджетом на 2013 год. В связи с этим Управление коммуникаций (Пресс-служба) Министерства финансов сообщает. Так, в некоторых статьях указано, что в бюджете на 2013 год предусмотрен рост социальных выплат на 6% при уровне инфляции - 6%, т.е. рост социальных стандартов равен нулю. Такое утверждение не соответствует действительности, поскольку в 2013 году предусмотрен рост прожиточного минимума в январе и декабре с учетом прогнозного индекса потребительских цен - декабрь к декабрю предыдущего года 104,8 процента и с поэтапным приближением к фактическому. Размеры прожиточного минимума в декабре 2013 года по сравнению с декабрем 2012 года вырастут на 107,4 процента. Кроме того, Законом Украины «О Государственном бюджете на 2013 год» установленпрожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размерах: с 1 января - 1108гривен, с 1 декабря - 1176 гривен, среднегодовой размер составит 1114 гривен, рост по сравнению с прошлым годом - 6,9 процента и для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения: детей в возрасте до 6 лет: с 1 января - 972 гривны, с 1 декабря - 1032 гривны (среднегодовой размер составит 977 гривен, рост по сравнению с прошлым годом составит6,8 процента; детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января - 1210 гривен, с 1 декабря - 1286 гривен (среднегодовой размер составит 1216 гривен, рост по сравнению с прошлым годом равен 6,6 процента; трудоспособных лиц: с 1 января – 1147 гривен, с 1 декабря - 1218 гривен (среднегодовой размер составит 1153 гривны, рост по сравнению с прошлым годом будет составлять 5 процентов; лиц, утративших трудоспособность: с 1 января - 894 гривны, с 1 декабря - 949гривен (среднегодовой размер составит 899 гривен, рост по сравнению с прошлым годом равен 6,8 процента.Добавлено (15.05.2013, 17:49) --------------------------------------------- Учитывая то, что прожиточный минимум в соответствии с Законом Украины «О государственных социальных стандартах и государственных гарантиях» является базовым государственным социальным стандартом, на основе которого определяются размеры основных государственных социальных гарантий, в следующем году будут повышаться размеры пенсий и государственных пособий. При этом рост размеров прожиточного минимума обеспечит реальный рост уровня гарантированных государством доходов для семей с детьми, малообеспеченных семей и нетрудоспособных лиц. В частности, по сравнению с размерами, действовавшими в 2012 году, размеры пособия при рождении ребенка в 2013 году планируется увеличить на 6,8 процента. Они будут предоставляться в следующих размерах: - на первого ребенка 29310 гривен против 27460 в 2012 году; - на второго ребенка - 58620 гривен против 54920 в 2012 году; - на третьего и последующего ребенка - 117240 гривен против 109840 в 2012 году. Кроме того, в 2013 году будет продолжена практика дифференциации уровня обеспечения прожиточного минимума для различных категорий населения для назначения государственной социальной помощи малообеспеченным семьям. Так, в следующем году уровень обеспечения прожиточного минимума в соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составит: для трудоспособных лиц - 21 процент, для детей - 75 процентов, для лиц, утративших трудоспособность, и инвалидов - 100 процентов соответствующего прожиточного минимума. Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям (в том числе и максимальный) будет увеличен в 2013 году на каждого ребенка в возрасте от 3 до 13 лет на 180 гривен (в 2012 году размер пособия увеличивается на 120 гривен), а на каждого ребенка в возрасте от 13 до 18 лет - на 360 гривен (в 2012 году - на 230 гривен). В следующем году государственную социальную помощь ежемесячно получать около 150 тысяч малообеспеченных семей, в которых воспитывается более 270 тыс. детей. Стоит отметить, что с целью обеспечения финансовыми ресурсами в необходимом объеме выплаты пособий общий объем субвенции из государственного бюджета на выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства и детям-инвалидам и временной помощи детям увеличен по сравнению с утвержденным на текущий год на 9,3 млрд. гривен, или на 30,2 процента, и определен на 2013 год в сумме 40,1 млрд. гривен. Добавлено (15.05.2013, 17:50) --------------------------------------------- Также в бюджете на 2013 год увеличены расходы на выплату пособий по уходу за психически больными. Они учтены в Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов, исходя из прогнозной численности получателей такой помощи и прогнозного размера пособия в 2013 году. Указанные расходы определены в объеме 659,4 млн.грн, что в 2,5 раза больше (+403,8 млн.грн.) показателей 2012 года. Необходимо отметить, что в 2013 году запланировано повышение минимальной заработной платы. Так, в декабре 2013 года размер минимальной заработной платы составит 1218 гривен против 1134 гривен в декабре текущего года (прирост равен 107,4 процента при индексе потребительских цен 104,8%). Также учтены расходы для повышения должностного оклада работника I тарифного разряда ЕТС. В декабре 2013 года этот показатель планируется утвердить в размере 928 гривен против 839 гривен в декабре текущего года (прирост равен 110,6 процента). Кроме того, в некоторых статьях отмечается, что Заключительными положениями Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» сужаются права украинских граждан, поскольку выплаты, на которые они имеют право в соответствии с отдельными законами Украины, осуществляются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, «то есть, правительство Фактически остановило социальные законы Украины». Такое утверждение является недостоверным. Прежде всего, необходимо отметить, что аналогичная норма была предусмотрена в законах Украины о Государственном бюджете Украины на 2011 и 2012 годы. При этом Конституционным судом Украины 26 декабря 2011 года принято решение о признании соответствующим Конституции Украины (конституционным) пункта 4 раздела VII«Заключительные положения» Закона Украины от 23 декабря 2010 года № 2857-VI «О Государственном бюджете Украины на 2011 год» с последующими изменениями (относительно предоставления Кабинету Министров Украины права определять порядок и размеры социальных выплат). Также следует обратить внимание на то, что статьей 116 Конституции Украины установлено, что к полномочиям Кабинета Министров Украины относится принятие мер по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, обеспечение проведения политики, особенно в области социальной защиты. Таким образом, порядок предоставления социальных гарантий и льгот является сферой компетенции Кабинета Министров Украины, которую он реализует через подзаконное регулирование. При этом, необходимо отметить, что к основным направлениям государственной политики по вопросам национальной безопасности Украины в социальной сфере относится создание эффективной системы социальной защиты человека, а в экономической - обеспечение сбалансированного развития бюджетной сферы. Поэтому принятие нормативно-правовых актов, связанных с благоустройством социальных выплат, пособий, льгот, компенсаций и гарантий, установлением их объемов в пределах финансовых ресурсов Государственного бюджета Украины на соответствующий год, обусловлено необходимостью обеспечения сбалансированности бюджета и эффективного перераспределения общественного дохода с целью обеспечения благосостояния граждан. При этом учитываются кризисные явления в мировой и национальной финансовой системе и экономике, которые могут повлечь существенные угрозы национальной (экономической) безопасности Украины, в частности, кризис сферы социальной защиты населения. Кроме того, нормы заключительных положений Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год», принятого Верховной Радой Украины, фактически не сужают социальных гарантий. Сегодня граждане, имеющие право на выплаты в соответствии с законодательством Украины, фактически получают выплаты в размерах, установленных Кабинетом Министров Украины (кстати, предыдущим правительством, которое сегодня находится в оппозиции, указанные выплаты производились в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Украины). Вместе с тем Кабинет Министров Украины имеет право увеличивать эти выплаты, исходя из имеющегося финансового ресурса на соответствующий год. Поэтому беспокойства относительно осуществления выплат, размеры которых установлены постановлениями Правительства, безосновательны. Напротив, то, что размеры социальных выплат устанавливаются постановлениями Кабинета Министров Украины, и является гарантией своевременного и в полном объеме получения гражданами Украины социальных выплат и льгот. Таким образом, социальная политика правительства в 2013 году направлена на рост социальных стандартов, обеспечения социальных льгот и гарантий.
Симинина Екатерина ЕК-311
|
|
| |
Голева | Дата: Вторник, 21.05.2013, 16:36 | Сообщение # 246 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Добавлено (21.05.2013, 16:36) --------------------------------------------- Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке труда УкраиныСпрос и предложение на рынке труда находятся в зависимости от многих факторов. Отметим наиболее важные из них. Все факторы оказывающие влияние на рынок труда можно разделить на две группы: факторы, влияющие на спрос на рынке труда и факторы, влияющие на предложение. При этом на цену рабочей силы оказывают влияния обе данной группы, т.к. цена формируется под воздействием спроса и предложения, поэтому факторы, влияющие на цену, не выделяют в отдельную группу факторов. На макроуровне на спрос (совокупный спрос) труда влияют:· Экономическая конъюнктура, характеризующая состояние экономики. Если экономика находится на подъеме, то спрос на труд растет, достигая высокого уровня. Если экономика в кризисном состоянии, то спрос на труд низкий. Подобная зависимость спроса во многом обусловлена спросом на товары, производимые с помощью труда. Благоприятная экономическая конъюнктура характеризуется ростом доходов субъектов экономики и соответствующим ростом спроса на разные товары, требуя увеличения их производства. При неблагоприятной экономической конъюнктуре картина совершенно противоположная доходы падают, спрос на товары сокращается, соответственно, сокращается спрос на труд, растет безработица, сокращается рабочее время занятой части населения. На совокупный спрос.· Возможность замещения труда капиталом. Высокая техническая оснащенность производства, его механизация и автоматизация ведут к сокращению спроса на труд. Преобладание в различных отраслях хозяйства ручного и не механизированного труда обусловливает высокий спрос на труд. Но влияние технического прогресса на спрос на рынке труда неоднозначно. Он может вести к сокращению спроса на труд в отраслях, где происходит механизация и автоматизация производства, но одновременно увеличивать спрос на труд в отраслях, производящих новую технику, где происходит ее обслуживание.· Политика государства. Если эта политика поощряет экономический рост, то спрос на труд растет. Дефляционная политика, наоборот, сжимает спрос на труд.· Социальное законодательство. Законы, направленные на сокращение рабочего дня, ограничение увольнений, способствуют поддержанию высокого спроса на труд. Поскольку спрос находится в зависимости от уровня заработной платы, то законы, ограничивающие заработную плату определенным минимумом, ведут к сокращению спроса на труд, хотя это сокращение может быть компенсировано повышенным спросом со стороны рабочего населения на товары, удовлетворение спроса на которые требует поддержания высокой занятости того же рабочего населения. На макроуровне на предложение (совокупное предложение) труда влияют:· Социальная структура населения, точнее, доля в нем лиц, лишенных собственных средств производства и существования. Поскольку социальная структура населения подвижна, то изменчивым является и совокупное предложение труда. Например, разорение мелких товаропроизводителей увеличивает долю лиц, обеспечивающих предложение на рынках труда.· Демографическая структура населения, прежде всего та, что определяет удельный вес лиц в трудоспособном возрасте и состоянии. Но здесь значительную роль играет социальное законодательство и состояние системы здравоохранения. Так, запрет труда детей, подростков, пенсионеров, женщин в некоторых отраслях ограничивает совокупное предложение труда. Подобным образом влияет и выплата пособий некоторым категориям неработающих. Развитая система здравоохранения способствует сохранению трудоспособности населения, в том числе в зрелом возрасте, и обеспечивает повышенное предложение совокупного труда.· Соотношение между уровнем заработной платы и доходами от самостоятельного занятия бизнесом. Высокий уровень заработной платы способствует росту предложения. Более высокие доходы от индивидуальной трудовой деятельности и занятия мелким бизнесом ограничивают совокупное предложение труда. Голева Юлия ЕК-211
Сообщение отредактировал Голева - Вторник, 21.05.2013, 16:38 |
|
| |
lerok | Дата: Среда, 22.05.2013, 18:24 | Сообщение # 247 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| В экономической структуре рыночного хозяйства рынок труда занимает особоеместо благодаря обращению на нем специфического товара - рабочей силы, который не имеет аналогов в многообразном мире товаров, а само движение этого товара на рынке труда сопряжено с рядом социально-экономических особенностей. Большинство экономических,социальных, демографических явлений, протекающих в рыночной экономике, прямо или косвенно, полностью или частично, отражают процессы, происходящие на рынке труда. Являясь неотъемлемым звеном современной экономики, рынок труда играет важную роль в системе воспроизводства. Именно на рынке труда происходит купля-продажа рабочей силы, оценивается ее полезность и общественная значимость. Рынок труда – наиболее сложный элемент рыночной экономики. На рынке труда определяются условия найма рабочей силы, труда, гарантии занятости, отражаются основные тенденции в динамике занятости и получает оценку стоимость рабочей силы. «Рынок труда можно определить как систему социально – экономических отношений между собственниками рабочей силы, нуждающимися в работе по найму, владельцами средств производства, предъявившими спрос на наемную рабочую силу, по поводу вовлечения рабочей силы в общественное производство, ее функционирования и воспроизводства, а также распределения и перераспределения». [ 5,с.131].Таким образом, рыноктруда выполняет следующие основные функции: – соединение рабочей силы со средствами производства (капиталом), регулирование спроса и предложения труда; – обеспечение конкуренции между работниками за рабочее место, а между работодателями – за наем рабочей силы; – установление равновесной (доминирующей) цены; – содействие полной экономически эффективной занятости.Добавлено (22.05.2013, 18:24) --------------------------------------------- Важнейшим направлением социальной политики является государственная социальная защита населения, которая является выражением отношений между домохозяйствами и государством по поддержанию прожиточного минимума и государственных минимальных социальных стандартов. Система государственной социальной защиты включает:- государственные социальные гарантии права на труд, образование, медицинское обслуживание и др;- государственное обязательное социальное страхование;- программы государственной помощи. Стерлева Валерия УП-411
|
|
| |
Kuzik_ai | Дата: Четверг, 23.05.2013, 16:17 | Сообщение # 248 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Факторы, влияющие на динамику безработных Среди факторов, влияющих на динамику безработицы, основополагающими являются следующие. Демографические факторы — изменение доли экономически активного населения в результате сдвигов в уровне рождаемости, смертности, половозрастной структуре населения, средней продолжительности жизни, в направлениях и объемах миграционных потоков. Технико-экономические факторы — темпы и направления НТП, обуславливающие экономию рабочей силы. Разрушение наукоемких российских производств, проведение конверсии без учета экономических и социальных последствий на всех уровнях создали угрозу массового банкротства предприятий и лавинообразного высвобождения рабочей силы. Экономические факторы — состояние национального производства, инвестиционной активности, финансово-кредитной системы; уровень цен и инфляции. По сформулированному А. Оукеном закону существует отрицательная связь между уровнем безработицы и объемом ВНП, каждый всплеск безработицы связан со снижением реального объема ВНП. Организационно-экономические факторы — изменение организационно-правовых форм предприятий, происходящее в ходе приватизации государственной собственности, акционирование предприятий, структурной перестройкой, существенно влияет на безработицу, так как усиливает процессы выталкивания работников из данного предприятия и притяжения в другие производства, в другие местности, то есть колебания рынка труда. Кузнецова Юлия УП-411
|
|
| |
alex1823 | Дата: Суббота, 01.06.2013, 09:22 | Сообщение # 249 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| В Украине общество развивается в полном соответствии с законами развития капитализма, открытыми еще Карлом Марксом: бывшее общество уравнительного социализма поляризуется, формируются два основных социальных полюса, на одном из них накапливается богатство, а на другом — нищета. Это нельзя назвать сознательной политикой, как нельзя назвать и случайными, стохастическими процессами. Просто такова природа капитализма. Если сравнить соотношение децильных показателей (10% — самые бедные, и 10% — самые богатые) в разных странах, то окажется, что в странах ЕС показатель этот варьирует в пределах 1:5 или 1:7; в Японии, — 1:5; в Украине недавно было 1:30, а в настоящее время уже 1:40. Как видим, в Украине уже сейчас расслоение больше, чем в развитых странах с рыночной экономикой. Это объясняется очень просто. Реальные социальные стандарты общества всегда складываются как результат борьбы господствующего класса и подчиненных, зависимых классов и социальных групп. Там, где класс наемных работников слаб и плохо организован, его социальные стандарты, уровень жизни постепенно будут сводиться господствующим классом к уровню физического выживания. Сегодня работодатель сильнее, чем наемный работник, сильнее до тех пор, пока нет гражданского общества, верховенства закона, мощных профсоюзов и неподкупных профсоюзных лидеров, готовности и умения наемных работников вести стачечную борьбу. Поэтому социальное расслоение в обществе велико и продолжает нарастать. В классово-неоднородном обществе вообще не может быть единых ориентиров развития. Цель олигархов — стать еще богаче, приобрести еще больше власти, цель бедных — объединиться для оказания сопротивления олигархам и в борьбе добиться более высоких социальных стандартов. Достаточно посмотреть на массовые и хорошо организованные выступления трудящихся в современной Франции, чтобы понять, почему французы всегда имели и будут иметь более высокие социальные стандарты жизни, чем украинцы, и почему результаты социальной политики власти за последние 20 лет столь печальны для простых украинцев. Не хочется говорить банальные вещи, но это же очевидно, если корпус народных депутатов Украины состоит в подавляющем большинстве из легальных и подпольных миллионеров, большинство членов правительства соответственно тоже являются миллионерами и миллиардерами, настоящие налоги на богатство невозможны, а реформы будут делаться за счет бедных, какой бы популистской ни была риторика украинских политиков. Вопрос о плутократическом характере (плутократия — власть богатых) украинской власти недавно стал предметом рассмотрения в Европейском парламенте. Опубликованы данные об уровне бедности в странах Европы. Место Украины в Европе по уровню бедности там определено, это 39 место из 40 стран. Отступать дальше некуда. Позади только Молдова. Вместе с тем, как радостно сообщили всему миру некоторые украинские издания, количество долларовых миллиардеров в Украине за 2010 год утроилось и достигло 21, а суммарное состояние 100 наиболее богатых людей превышает годовой объем государственного бюджета Украины. Таков основной результат перераспределения общественного богатства за 20 лет «рыночных» реформ. Социальная политика украинской власти, как власти, выражающей интересы господствующего класса, направлена на решение двух основных задач. Во-первых, поддержание стандартов жизни основной массы граждан на минимально необходимом уровне, который позволил бы избежать роста социальной напряженности и массовых народных выступлений. Это условие сохранения плутократической модели власти. Во-вторых, создание условий для экономической реализации власти богатых, включая освобождение их от многих видов налогов, которые платят обычные граждане, а в особенности обеспечение правящему классу доступа к привилегированному присвоению общественных богатств. В этой системе социальной политики тяжелее всех приходится пенсионерам. Капиталу они не интересны, потому что нетрудоспособны. Эмигрировать они не могут по той же причине. Объединиться для защиты своих прав они тоже, как правило, не могут. Они интересны политикам только как «электорат», чьи голоса на выборах очень важны, и поэтому они — пенсионеры — могут рассчитывать на какие-то преференции в предвыборный период.
Александр Дегтярев, УП-411
|
|
| |
Катеринка | Дата: Понедельник, 03.06.2013, 20:13 | Сообщение # 250 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Размер максимального пособия по безработицепревысит среднюю зарплату по стране С 1 января 2013 года максимальный размер пособия побезработице будет составлять четыре прожиточных минимумов (в период с 1 января 2013 года по 30 ноября 2013 года он будет составлять 1108 грн.). Таким образом, безработный в Украине ежемесячно сможет получать до 4 432 грн. Увеличение размера пособия по безработице требует выделения дополнительных бюджетных средств. Я считаю, что в связи с этим, существует риск того, что реализация данной нормы может оказать негативное влияние на налогоплательщиков в форме увеличения размеров налоговыхотчислений. Куркина Екатерина ЕК-311
|
|
| |
Mariya | Дата: Вторник, 04.06.2013, 17:36 | Сообщение # 251 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Каждый человек в процессе своей жизни вступает с другими людьми в различные экономические отношения, в основном исполняя роль покупателя. Однако покупателем на рынке может стать только тот, кто в свою очередь способен предложить на продажу пользующийся спросом товар и получить за него деньги. Если человек не изготавливает материальные блага, которые можно обменять на другие материальные блага, то он может продать на рынке в качестве товара свою рабочую силу.
Рабочая сила — это способность человека трудиться, т.е. физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определённые виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качества изготавливаемой продукции.
Для торговли рабочей силой существует особый рынок — рынок труда.
Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (трудовых услуг).
Через рынок труда большинство работающего населения получает работу и доходы. На рынке труда предприниматели и продавцы рабочей силы совместно ведут переговоры, коллективные и индивидуальные, по поводу трудоустройства, условий труда и заработной платы.
Рынок труда регулируется спросом и предложением рабочей силы.
Спрос на труд – это платёжеспособная потребность работодателей в рабочей силе для организации и развития производства.
Предложение труда – это совокупность экономически активного населения, предлагающего свою рабочую силу на рынке труда.
В результате взаимодействия спроса и предложения на труд на рынке устанавливается равновесная цена рабочей силы и определяется уровень занятости в экономике.
Занятость — это деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящая им трудовой доход.
Мария Дуйловская, УП-411Добавлено (04.06.2013, 17:36) --------------------------------------------- Основные факторы, определяющие спрос на труд и предложение труда: — производительность труда; — использование современных технологий; — состояние экономики и её отдельных отраслей; — спрос на потребительские товары, необходимые обществу — численность населения и его трудоспособной части; — уровень квалификации; — уровень и структура заработной платы; — социальная и налоговая политика государства Особенности рынка труда 1. На рынке труда покупаются только трудовые услуги, а не сам индивид. 2. Компенсация за труд представлена не только заработной платой, но и различными дополнительными льготами: премиальные и денежные вознаграждения, стоимость жилья, социальное обеспечение, стоимость профессионального обучения, культурно-бытового обслуживания и т. д. 3. Трудовые контракты являются многосторонними соглашениями. Кроме денежного аспекта, сделки включают: — содержание и условия труда; — перспективы продвижения по работе; — микроклимат в коллективе и нормы субординации в руководстве; — вероятность сохранения рабочего места и т. д. 4. На рынке труда все работники значительно отличаются друг от друга многими качествами, в частности, способностями и предпочтениями, а работы различаются по требуемой квалификации и условиям труда. 5. При покупке рабочей силы продолжительность контрактов продавца и покупателя имеет существенное значение: она приносит выгоды как работодателю, так и наёмному работнику. От длительности работы зависит опыт работника, что повышает производительность труда и, следовательно, увеличивает денежные компенсации работающему. Обучая работников, наниматель вкладывает в них значительные средства. Поэтому прерывание контракта несёт ущерб обеим сторонам. 6. Поскольку большинство индивидов одновременно являются покупателями готовой продукции и продавцами трудовых услуг, безработица понижает их жизненный уровень, причем иногда весьма значительно. Не используемые сегодня трудовые услуги утрачиваются экономикой навсегда. 7. На рынке труда присутствует большое число структур, представляющих интересы государства, бизнеса, профсоюзов. Каждая из них вносит свой вклад в разработку «правил игры» на рынке труда. 8. Рынок труда имеет дело с особым ресурсом — «человеческим капиталом». «Человеческий капитал» — запас знаний и способностей, накопленных работником. Величина такого запаса оценивается потенциальной способностью увеличивать доход владельца «человеческого капитала» в будущем. Сегодня считается, что самыми эффективными являются инвестиции именно в «человеческий капитал». Рынки труда бывают конкурентными и неконкурентными. Характерные черты конкурентного рынка труда: 1. Значительное число покупателей и продавцов услуг труда. 2. Услуги труда в качественном отношении являются однородными, т.е. работники данной профессии имеют одинаковую квалификацию и производительность труда. 3. Никто из покупателей и продавцов трудовых услуг не может повлиять на ставку заработной платы, которая формируется в результате взаимодействия спроса и предложения на труд. 4. Наемные работники и предприниматели свободны в своих решениях входить на данный рынок труда или покидать его; работники могут без всяких ограничений переходить от одного предпринимателя к другому. 5. Наемные работники и предприниматели обладают полной информацией о спросе и предложении трудовых услуг и ставках заработной платы на всех рынках труда. 6. В поведении наёмных работников и предпринимателей преобладает экономическая мотивация: при прочих равных условиях работники предпочитают более высокую заработную плату, а предприниматели стремятся получить максимальную прибыль. Заработная плата — это форма материального вознаграждения за труд (часть стоимости, созданной и реализованной продукции, услуг), поступающего наёмным работникам предприятий и учреждений. Размер заработной платы зависит от ряда факторов: стоимости жизненных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы; минимального уровня оплаты труда работников, соответствующего прожиточному минимуму; уровня квалификации работников; развитости экономических и социальных условий жизни населения; спроса и предложения на рынке труда. Прожиточный минимум — это такой уровень доходов, который необходим работнику для приобретения количества продуктов питания не ниже физиологических норм, а также для удовлетворения его потребностей (на самом необходимом уровне) в одежде, обуви, транспорте, оплате коммунальных услуг. Прожиточный минимум — это нижняя граница заработной платы.
Мария Дуйловская, УП-411
|
|
| |
lerok | Дата: Среда, 05.06.2013, 15:45 | Сообщение # 252 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Приоритетными направлениями деятельности правительства с целью решения проблемы бедности когут быть следующие: - содействие развитию занятости и рынка труда, как пути к обеспечению трудоспособным слоям населения условий для самостоятельного решения проблемы повышения своего благосостояния, сбалансирования спроса и предложения на рынке труда, препятствования безработице; - повышение уровня заработной платы и покупательской способности населения; - создание системы общеобязательного государственного социального страхования, направленного на усиление социальной защиты работающих и членов их семей от возможной бедности вследствие невозможности получения дохода в случае утраты работы или трудоспособности по болезни, вследствие несчастного случая, увечий, старости или утраты кормильца; - обеспечение социальной поддержки наиболее уязвимых слоёв населения путём введения адресной социальной помощи и социальных услуг; - взвешенная политика относительно реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - общее экономическое оздоровление и подъём экономики; - расширение инвестиций в сфере образования, культуры и спорта; - реструктуризация задолженности по заработной плате; - постепенное формирование среднего класса. С целью объединения международных усилий, направленных на разрешение глобальных проблем экономического, социального характера, состоялся Саммит Развития Тысячелетия ООН. Представители 189 стран мира, в том числе и Украины, подписали Декларацию, обязуясь исполнить до 2015 года восемь глобальных Целей Тысячелетия: • обеспечение всем детям начального образования; • содействие гендерному равенству; • сокращение детской смертности; • улучшение состояния здоровья матерей; • остановка распространения ВИЧ/СПИДа и др. болезней; • обеспечение стабильного развития окружающей среды; • развитие глобального сотрудничества для развития. Но главной целью является ликвидация крайней бедности и голода, в частности, снижения на 50% доли людей, живущих за чертой бедности. Существенные сдвиги в проблеме борьбы с бедностью в нашей стране пока не достигнуты. Хотя Украина – государство с громадным потенциалом, который может быть полностью реализован при разумном им распоряжении. Стерлева Валерия. УП-411
|
|
| |
Stasy | Дата: Среда, 05.06.2013, 20:54 | Сообщение # 253 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Данные о рынке труда в Луганске за 2010 год.
В областную службу занятости обратилось 65,2 тысячи незанятых трудовой деятельностью граждан, что на 17,4 тысячи меньше, чем за 10 месяцев 2009 года. На 1 ноября 2010 года состояло на учете 16,3 тысячи незанятых граждан, из них 15,1 тысячи человек имели статус безработного. Из безработных 9,9 тысяч (65,6%) составили женщины, 6,3 тысячи (41,9%) – молодежь до 35 лет. Среди этой категории граждан практически каждый второй ранее занимал места рабочих, почти каждый третий – имел должность служащего, остальные – неквалифицированные работники и лица без профессии. При содействии центров занятости трудоустроено 31,7 тысячи человек, что на 2,0 тысячи человек больше прошлогоднего показателя. Уровень трудоустройства по области составил 48,6% (10 месяцев 2009 года – 35,9%). С мая текущего года службой занятости возобновлена выплата дотаций работодателям для трудоустройства безработных. Таким образом, получили работу 2,3 тысячи человек. Также возобновлена выплата одноразовой помощи по безработице для занятия предпринимательской деятельностью. Этой услугой воспользовались 387 человек. В оплачиваемых общественных работах приняло участие 19,5 тысяч безработных. Этим направлением охвачено 29,9% граждан, состоящих на учете в службе занятости, против 20,8% за тот же период 2009 года. Для обеспечения потребностей работодателей в квалифицированной рабочей силе организовано обучение новым профессиям и повышение квалификации 7,7 тысяч безработных. Уровень охвата этой услугой составил 18,1% против 10,8% прошлогоднего показателя. Более 90,0% безработных проходили обучение под конкретный заказ работодателя. Для обеспечения обучения использовалась база 34 учебных заведений, 512 предприятий и организаций. Профориентационными услугами было охвачено 209,5 тысяч граждан, из них 57,4 тысячи из числа незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости.
Долгополова Анастасия, МН-221
|
|
| |
CaHbl4 | Дата: Среда, 05.06.2013, 21:15 | Сообщение # 254 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Социально-экономические проблемы современной Украины В настоящее время Украина переживает не самые лучшие времена. В стране много проблем. Опрос, проведенный Украинским центром экономических и политических исследований имени Александра Разумкова, показал, что 35% респондентов считают самой серьезной экономической проблемой низкую заработную плату, 24% – безработицу, 11% – высокие цены на продовольственные продукты, 10% – повышение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, 10% – высокую плату за обучение в высших учебных заведениях и 10% – недоступность и низкое качество медицинского обслуживания. Украина по своим социально-экономическим показателям занимает место среди беднейших стран мира (обобщающий показатель экономического развития – общественный продукт на душу населения – в Украине меньше 1000 долларов в год, в странах Западной Европы – 20 000). Вторая по значимости экономическая и социальная проблема Украины – это занятость, обеспечение эффективными рабочими местами. Согласно переписи, в Украине 47 млн. населения. Среди них 16 млн. пенсионеров и инвалидов, 12 млн. детей и молодежи до 18 лет и еще 5 млн. человек на заработках за пределами Украины. Остается 14 млн. По данным социологических опросов, до 40% считают себя безработными, да и формально зафиксированная безработица – 2,3 млн. Таким образом, фактически работает 8,5 млн. человек. А содержащиеся за счет госбюджета чиновники, работники силовых структур и армии, медицины? Остается менее 5 млн., работающих в реальной экономике. Возникает вопрос: способна ли подняться экономически и социально страна, в которой в процессе производства задействовано только 10% населения? Значительная часть граждан считает, что проблема безработицы заключается не в отсутствии рабочих мест, а в сложности найти работу соответствующей квалификации и с соответствующим уровнем заработной платы. Украина – страна с огромным экономическим потенциалом. Он позволяет в течение ближайших 10–15 лет стать на один уровень со странами Центральной Европы. Занимая один процент территории планеты, наше государство имеет 5,2% мировых запасов природных ресурсов, в том числе – 40% европейских запасов черноземов. Еще не утрачены до конца другие предпосылки: образованное население, выгодное географическое положение в центре Европы, достаточная индустриально-производственная и научно-технологическая базы. В Украине высокие информационные технологии, где есть возможность занять весомое место в мире; наша страна – крупная металлургическая держава с полным и самодостаточным комплексом (сырье, производство, наука, кадры); должны быть возрождены и приумножены традиции в машиностроении, ведь у нас есть все для космических, авиационных, электронных, ядерных, энергетических, судостроительных комплексов. Но при этом нельзя забывать, что от этого не должны «страдать» другие отрасли народного хозяйства (пищевая, текстильная). Для Украины в советские годы были характерны глубокие диспропорции, когда экономика была ориентирована не на человека, а на производство ради производства. Но сегодня ситуацию нужно изменять коренным образом. Нужно упорядочить плодородные земли и вернуть передовые позиции аграрного государства. Требуется возобновить государственную поддержку сельскохозяйственного производства, установить строгий контроль над эффективностью использования пахотных земель как главной составляющей национального богатства Украины. Важно добиться организации государственных систем обеспечения села современной техникой, а также работ по ирригации и мелиорации. Необходимы гарантированный государственный заказ на закупку сельскохозяйственной продукции, организация ее сохранения и переработки. Определяющим фактором формирования жизненного уровня и статуса человека должны быть трудовые доходы. Нужно усовершенствовать налоговую систему так, чтобы, распределяя бремя содержания страны, приблизить его к реальным доходам. Установленный государством уровень пенсий и других социальных выплат, минимальный уровень заработной платы должен соответствовать реальному прожиточному минимуму. Государство обязано гарантировать определенный уровень благополучия каждой семье. К сожалению, рыночная экономика создает почву для углубления неравенства в доходах между различными слоями населения. Особенно велик этот разрыв в развивающихся странах. В индустриальных государствах с развитой системой перераспределения доходов через бюджет такой разрыв значительно меньше. Так как неравенство доходов создает напряженность в обществе и нередко является причиной политической нестабильности, материальные средства должны быть разделены справедливо.
Лофиченко А. УП-711
|
|
| |
BadasianMN221 | Дата: Четверг, 06.06.2013, 01:04 | Сообщение # 255 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Рыноктруда и механизм его функционирования К числуосновных факторов макроэкономической нестабильности с которыми сталкиваются страны, относятся безработица и инфляция. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему,оказывающую наиболее прямое и сильное влияние на каждого человека. Основурынка труда составляют два главных действующих лица: работодатели инаемные работники. Работники предлагают свою рабочую силу за плату, а работодатели предъявляют на нее спрос и оплачивают ее. Таким образом, на рынке труда, как и на других рынках, имеют место предложение, спрос и цена в виде заработной платы. Рабочая сила – это способность к труду,совокупность физических и интеллектуальных способностей, которые имеет человек и которые он использует для производства товаров и услуг. С точки зрения макроэкономического анализа, занятость – это деятельность трудоспособного населения, направленная на создание общественного продукта (национального дохода), а представление работы всем желающим и способным трудиться приводит в идеале к полной занятости. Безработица – это явление, при котором часть экономически активного населения неможет использовать свою рабочую силу. Определяется безработица как разница между числом лиц, которые входят в состав рабочей силы на данный момент и числом занятых. Существуетнесколько видов безработицы: фрикционная, структурная и циклическая. Вмакроэкономическом анализе мы встречались с понятием "полная занятость".На первый взгляд, этот термин можно трактовать таким образом: все трудоспособное население имеет работу. Но на самом деле полная занятость не означает отсутствие безработицы. Экономисты считают фрикционную и структурную безработицу неминуемым природным продуктом экономического развития. Уровень безработицы, который равняется сумме фрикционной и структурной безработице, называется естественным уровнем безработицы. Если циклическая безработица равняется нулю, то безработица пребывает на естественном уровне, то есть имеет место полная занятость. Бадасян Анна, группа МН-221
|
|
| |
|