Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
НастяЧучмарьЕК-821Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 02:45 | Сообщение # 271
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Для того, чтобы хоть как-то попытаться решить современные соц. проблемы необходимо определить основные задачи для их устранения.
Я считаю, что к основным целям социальной политики стоит отнести, в первую очередь, такие
1.Поддержание стандартов жизни  граждан на минимально необходимом уровне, который позволил бы избежать роста социальной напряженности и массовых народных выступлений;

2.Создание условий для экономической реализации власти богатых, включая освобождение их от многих видов налогов, которые платят обычные граждане;

К сожалению,в этой системе социальной политики тяжелее всех приходится пенсионерам. Капиталу они не интересны, потому что нетрудоспособные.  Эмигрировать они не могут по той же причине. Объединиться для защиты своих прав они тоже, как правило, не могут. 
И главная проблема сегодняшней Украины — незавершенность социальной реформы, в первую очередь, пенсионной. Пенсионная система в Украине находятся в тяжелейшем кризисе. Нарастает дефицитность Пенсионного фонда Украины. Бюджет страны, в свою очередь, сам переживает кризис. Все больше денег уходит на обслуживание внутренних и внешних долгов.А это настолько большие суммы, что нашим пенсионерам необходимо будет затянуть свои пояса, чтобы наше государство смогли покрыть часть своих долгов!
В Партии регионов несмотря на дефицит бюджета предложили ввести второй этап пенсионной системы - накопительный.
Сергей Горохов (депутат от Партии регионов) внес на рассмотрение законопроект, в котором предложил далее реформировать пенсионную систему - в частности, перечислять взносы по страховке работающих граждан в пенсионную накопительную систему без возрастных ограничений.

На данный момент законом определено, что пенсионная реформа в Украине в 2013 году может состояться только после того, как фонд станет бездефицитным. Украинцы, которые смогут участвовать в этой системе, должны будут иметь возраст до 35 лет.

Чучмарь Анастасия ЕК-821
 
ДарьяБрудновскаяЕК-821Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 12:42 | Сообщение # 272
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Извечная проблема со времен Советского Союза – без надлежащего опыта не берут на работу. Однако в Украине многие работодатели будут брать на работу студентов. Таким образом планируется создание молодых начальников, которых не нужно будет чему-то переучивать и легко можно будет "воспитать" под себя. Я бы хотела рассказать немного поподробнее об этой информации.Новое на рынке труда Украины: работодатели отдают предпочтение сотрудникам без опыта

Работодатели Украины приняли решение принимать на работу молодежь возрастом от 20 до 30 лет без опыта работы на претендуемую вакансию. Если ранее многие компании в стране искали исключительно тех людей, которые проработали на определенной должности не меньше трех лет, то уже сейчас особой популярностью пользуются выпускники институтов. Есть компании, как украинские, так и иностранные, которые уже сейчас ищут себе работников, еще не испорченных трудовыми отношениями.
Работодатели организовывают для своих будущих сотрудников специальные обучающие курсы и тренинги. На данные курсы могут быть приглашены специалисты или преподаватели, которые уже довольно многого смогли добиться в своей профессии. Так, новых сотрудников стажируют, а старым повышают квалификацию. Например, сегодня многие украинские IT-компании организовывают подобные тренинги и курсы для своих работников. Они по кругу ходят на курсы, потому как им постоянно нужно повышать свой уровень квалификации.

Стоит также отметить и тот факт, что уже сегодня начинает усиливаться сотрудничество между крупными фирмами и компаниями и высшими учебными заведениями. Представители из крупных компаний зовут студентов к себе на стажировку, а самых лучших забирают на работу. Многие эксперты сегодня утверждают, что данная тенденция в будущем может распространиться даже на старшеклассников.Таким образом можно заключить, что в Украине набирает обороты число молодых специалистов. Компании отдают свое предпочтение своим в распределении руководящих должностей, а не наемным работникам. Также сегодня активно растет количество молодых руководителей до 30 лет. Я считаю это хорошим началом для нашей молодежи. Так как я сама студентка, я также задумываюсь о том, что будет после получения мною диплома. На какую работу устраиваться, куда, каким будет оклад. Но на первом месте у меня стоит вопрос:"Возьмут ли меня куда-нибудь работать в приличное место без опыта работы? Ведь его нужно прежде где-то "добыть!""
Но после полученной мною такой информации я немного перестала переживать на счет дальнейшего трудоустройства. Надеюсь, до моего получения диплома все не поменяется в обратную сторону! happy

Брудновская ЕК-821


Сообщение отредактировал ДарьяБрудновскаяЕК-821 - Воскресенье, 20.10.2013, 12:43
 
LolitaДата: Воскресенье, 20.10.2013, 13:40 | Сообщение # 273
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
В настоящее время сложилась развитая система государственного регулированиярынка труда. В ней можно выделить три основных направления:
  • Государство устанавливает условия использования труда: меры по ограничению применения детского и женского труда;
    установление продолжительности рабочего дня, рабочей недели,
    продолжительности отпуска; установление норм гигиены и безопасности труда.

  • Государство воздействует на условия оплаты труда. Регулирование заработной платы осуществляется посредством следующих форм: установление минимальной заработной платы; регламентация ряда надбавок к
    заработной плате; индексация заработной платы в связи с ростом цен;
    замораживание заработной платы и цен; налогообложение личных доходов;
    информация об уровне заработной платы в разных секторах экономики и
    различная методологическая помощь государственных органов фирмам,
    компенсации, связанные с трудовой деятельностью (страхование на случай
    безработицы, страхование от несчастных случаев на производстве).

  • Государство регулирует отношения между наемными работниками и предпринимателями, принуждая их к переговорам как способу урегулирования конфликтов. В
    результате такой деятельности обычной практикой стало заключение
    коллективных трудовых соглашений, подробно устанавливающих права и
    обязанности сторон трудовых отношений.

    Тихонова Лолита ЕК-522

    Сообщение отредактировал Lolita - Воскресенье, 20.10.2013, 14:00
  •  
    НастяЧучмарьЕК-821Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 15:34 | Сообщение # 274
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 26
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Прожиточный минимум в Украине в 2013 году
    Немаловажным для людей является вопрос о длительности ежегодного отпуска.Предоставляю данные на сегодняшний день:


    Комитет по вопросам труда и социальной политики в Украине рекомендовал Верховной Раде принять законопроекты народных депутатов за основу о внесении изменений в закон «О прожиточном минимуме» и о внесении изменений относительно продолжительности основного ежегодного отпуска на 2013 год.
    В случае принятия нового закона, прожиточный минимум будет зависеть от ставок налогообложения доходов, что приведет к росту размера прожиточного минимума на одно лицо и росту размера минимума для трудоспособных лиц.

    Законопроект предусматривает введение европейского стандарта продолжительности отпуска в Украине. Статьей 75 Кодекса законов установлена 24-дневная минимальная длительность оплачиваемого ежегодного отпуска, в Европе же предусмотрено установление оплачиваемого ежегодного отпуска продолжительностью минимум четырех недель.

    Таким образом, для обеспечения трудящимся права на справедливые трудовые условия в соответствии с евростандартами целесообразно внести изменения в законодательство, установив 28-дневную минимальную продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.

    Чучмарь Анастасия ЕК-821


    Сообщение отредактировал НастяЧучмарьЕК-821 - Воскресенье, 20.10.2013, 15:35
     
    Alyona_ScherbinaДата: Понедельник, 21.10.2013, 21:19 | Сообщение # 275
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Репутация: 0
    Статус: Offline
     Анализ состояния занятости и безработицы в Украинесвидетельствует:• напряжение на рынке труда в значительной мере усиливается за счет увеличения доли молодых безработных и женщин;•  в последние годы значительно усложнился процесс первоначального трудоустройства, особенно юношей и девушек, окончивших учебные заведения;•  постоянно возрастает, являясь весьма большим, количество молодежи в сфере нерегламентированной деятельности;•  наименее конкурентоспособной на рынке труда остается молодежь, которая впервые избирает профессию и вступает в трудовую жизнь.Есть много форм и методов решения проблем занятости, снижения и уменьшения безработицы, используемых как государством, так и общественностью.В решении проблем занятости молодежи в странах, в которых осуществляется переход к рыночным отношениям, необходимо активнее использовать опыт других стран, где реализуются специальные программы профессиональной подготовки и обеспечения занятости молодежи. Конкретные рекомендации относительно сути и практики осуществления таких программ (начиная еще с 1935 г.) неоднократно разрабатывались Международной Организацией Труда. Среди центральных проблем, без решения которых в Украине сегодня невозможно успешно реализовать рыночные реформы (это подтверждает и практика других стран переходного периода), можно назвать две:•  совершенствование правовой базы и механизма приватизации в целях ускорения передачи экономики в частные руки при одновременном и обязательном формировании цивилизованного собственника;•  реанимация рабочей силы и в целом возобновление интеллектуального потенциала производства в рамках нового типа производственных отношений. Центральной здесь является задача улучшения образовательной и профессиональной подготовки рабочих и специалистов высшей квалификации, их переподготовки и повышения квалификации.

    Щербина Алена,ЕК-821
     
    ЕкатеринаДата: Вторник, 22.10.2013, 15:12 | Сообщение # 276
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 40
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Сущность социального неравенства и его причиныВсе развитые общества характеризуются неравным распределением материальных и символических благ,
    вознаграждений и возможностей как в отношении отдельных индивидов, так и
    между группами внутри общества. Неравенство выступает констатацией
    специфического человеческого существования. Это является причиной того,
    что в любом сложном обществе существуют те или иные структуры социальных
    неравенств, что порождает усилия по поиску их объяснения и оправдания. При рассмотрении проблемы социального неравенства вполне оправдано исходить из теории социально-экономической неоднородности
    труда. Выполняя качественно неравные виды труда, в разной степени
    удовлетворяя общественные потребности, люди иногда оказываются заняты
    экономически неоднородным трудом, ибо такие виды труда имеют разную
    оценку их общественной полезности.Именно социально-экономическая неоднородность труда - не только следствие, но и причина присвоения одними людьми власти,
    собственности, престижа и отсутствия всех этих знаков продвинутости в
    общественной иерархии у других. Каждая из групп вырабатывает свои
    ценности и нормы, и опираются на них, если они размещаются по
    иерархическому принципу, то они являются социальными слоями.В социальной стратификации имеет тенденцию наследование позиций. Действие принципа наследования позиций приводит к тому, что
    далеко не все способные и образованные индивиды имеют равные шансы
    занять властные, обладающие высокими принципами и хорошо оплачиваемые
    позиции. Здесь действуют два механизма селекции: неравный доступ к
    подлинно качественному образованию; неодинаковые возможности получения
    позиций в равной степени подготовленными индивидами.Социальная стратификация обладает традиционным характером. Поскольку при исторической подвижности формы ее сущность, то
    есть неравенство положения разных групп людей, сохраняется на
    протяжении всей истории цивилизации. Даже в примитивных обществах
    возраст и пол в сочетании с физической силой был важным критерием
    стратификации. Учитывая неудовлетворенность членов общества существующей
    системой распределения власти, собственности и условий индивидуального
    развития, надо иметь в виду универсальность неравенства людей.Стратификация, как и любая другая наука, имеет свои формы. До сих пор мы говорили о неравенстве без учета его формы. Между
    тем от формы зависит и интенсивность стратификации. Теоретические
    возможности здесь колеблются от такой крайности, когда любому статусу
    приписывается одинаковое количество и того и другого и третьего. Крайних
    форм стратификации не было ни в одном историческом объекте.Сопоставим ситуацию, когда в обществе многочисленны социальные слои, социальная дистанция между которыми невелика, уровень
    мобильности высок, низшие слои составляют меньшинство членов общества,
    быстрый технологический рост постоянно повышает “планку” содержательного
    труда на нижних ярусах производственных позиций, социальная
    защищенность слабых, помимо прочего, гарантирует сильным и продвинутым
    спокойствие и реализацию потенций. Трудно отрицать, что такое общество,
    такое межслоевое взаимодействие скорее по своему идеальная модель, чем
    обыденная реальность.Большинство современных обществ далеки от этой модели. Или присущи концентрация власти и ресурсов у численно небольшой элиты.
    Концентрация у элиты таких статусных атрибутов как власть, собственность
    и образование препятствует социальному взаимодействию между элитой и
    другими стратами, приводит к чрезмерной социальной дистанции между нею и
    большинством, Это означает, что средний класс немногочислен и верх
    лишен связи с остальными группами. Такой социальный порядок способствует
    разрушительным конфликтам.Сущность социального неравенства заключается в неодинаковом доступе различных категорий населения к социальным благам,
    таким как деньги, власть и престиж. Сущность экономического неравенства в
    том, что меньшинство населения всегда владеет большей частью
    национального богатства. Иными словами, самые высокие доходы получает
    наименьшая часть общества, а средние и наименьшие - большинство
    населения.

    Фёдорова Екатерина ЕК-821
     
    Alyona_ScherbinaДата: Суббота, 26.10.2013, 00:00 | Сообщение # 277
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Для обеспечения наиболее полной и эффективной занятости населения очень важным является привлечение капитала и инвестиций в развитие производственных отраслей для их модернизации и технологического совершенствования. Существующая сейчас норма прибыли в сфере
    банковского и торгового обращения значительно выше, чем в сфере производства, и в этой связи предприниматели не вкладывают деньги в производство. В данной ситуации необходима действенная система
    мер со стороны государства на стимулирование этих процессов.Формирование эффективной занятости возможно при разработке мер по созданию системы рабочих мест и совершенствованию системы оплаты труда. Особую политику на
    рынке труда необходимо вести в отношении женщин с целью увязки программы женской занятости и социальной политикой. То есть повысить пособия на детей и отпуск до 3-х лет с развитием альтернативных форм занятости. Для молодежи необходима система подготовки и переподготовки в соответствии с потребностями рынка труда. В настоящее время производство экономически не заинтересовано в совершенствовании качественного состава работающих и особенно в обучении молодых рабочих.  Объясняется эта ситуация существующим кризисом производства.  Но совершенствование системы подготовки и переподготовки всегда способствовало выходу из кризиса, и может оказаться, что появится спрос на определенную рабочую силу, а ее не окажется. Поэтому и необходимо активизировать деятельность региональных органов по организации
    прогнозирования потребностей в квалифици-рованных рабочих и специалистах.Однако,  осуществляя преобразования в этой сфере,  необходимо
    учитывать специфичность украинской модели рынка труда, а именно:
    - высокая степень коллективизма как традиционного способавзаимной поддержки работников;
    - невысокая гибкость рабочей силы  (отсутствие материальных возможностей дляперемещения: проблемыс жильем, отсутствие денежных накоплений и т.п.);
    - высокая степень занятости и низкий уровень жизни;
    - проблемы регулирования миграционных процессов. На наш взгляд, основным подходом к формированию рынка трудаявляется создание саморегулируемого механизма по движению экономически активного населения в
    сфере занятости.                                                             Щербина Алена,ЕК-821


    Сообщение отредактировал Alyona_Scherbina - Суббота, 26.10.2013, 00:02
     
    LolitaДата: Среда, 30.10.2013, 15:06 | Сообщение # 278
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 20
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Рынок труда является наиболее сложным из всех рынков, существующих в экономике. 
    Это связано со спецификой товара- рабочей силой. Особенностями его формирования являются определение стоимости, условий найма и труда. Данный товар обладает сознанием и, следовательно, кроме чисто экономических рычагов воздействия необходим учет социальных и психологических факторов.Объектом регулирования становятся два основных элемента рынка труда: рынок трудовых ресурсов и рынок рабочих мест. Первый зависит от продолжительности рабочего времени, условий, стимулирующих привлечение дополнительных групп населения в производство, демографических пропорций миграции рабочей силы,срока образовательной подготовки и т.д. Рынок рабочих мест определяется в первую очередь общеэкономической ситуацией.
    Рынок труда отличает высокая степень сегментации в квалификационном,отраслевом и региональном разрезах. Традиционным элементом рынка труда является наличие относительно избыточного трудоспособного населения (или безработицы).Наряду со стихийными механизмами рыночного регулирования рынка труда в развитых странах существует достаточно развитая система государственного и общественного регулирования. При этом выделяются макроэкономический,региональный уровни и уровень отдельного предприятия. Государство реализует свою в этой сфере через систему правовых актов, регулирующих занятость,трудовую деятельность, возможность получения образования и т.д.
    Инфраструктуру рынка труда составляют службы занятости и трудоустройства,структуры профессионального обучения и переподготовки. Большое влияние на государственные программы занятости оказывают организации, представляющие интересы работников наемного труда, работодателей, безработных, учащихся,женщин, национальных меньшинств и т.д.
    Стремясь не допустить роста безработицы, государство стимулирует те предприятия, которые создают дополнительные рабочие места, осуществляют
    льготное налогообложение малого бизнеса. При обострении ситуации может
    поощряться частичная занятость, работа неполную неделю, досрочный выход на пенсию.

    Тихонова Лолита ЕК-522
     
    ОрханДата: Воскресенье, 01.12.2013, 18:00 | Сообщение # 279
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Рынок труда — экономическая среда, на которой в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем занятости и уровень оплаты труда.

    Функции рынка труда определяются ролью труда в жизни общества. С экономической точки зрения труд — важнейший производственный ресурс. В соответствии с этим выделяют две главные функции рынка труда:

    Социальная функция — заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производственных способностей работников.

    Экономическая функция — рынка труда заключается в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и использовании труда.

    Спрос на рабочую силу определяется потребностями работодателей в найме определенного количества работников необходимой квалификации для производства товаров и услуг.Спрос на рабочую силу находится в обратной зависимости от ставки реальной заработной платы, которая определяется как отношение номинальной зарплаты к уровню цен. На конкурентном рынке труда кривая спроса на труд имеет отрицательный угол наклона: с ростом общего уровня заработной платы спрос на труд падает.

    Предложение труда определяется численностью населения, долей в нем трудоспособного населения, средним числом часов, отработанных рабочим за год, качеством труда и квалификацией рабочих.Предложение труда зависит от величины заработной платы. Кривая предложения труда имеет положительный угол наклона: с ростом общего уровня заработной платы предложение труда увеличивается.

    Сафаров Орхан ЕК-521


    Сообщение отредактировал Орхан - Воскресенье, 01.12.2013, 18:00
     
    МихальченкоЕК-522Дата: Среда, 25.12.2013, 18:36 | Сообщение # 280
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Наличие существенного уровня безработицы представляет серьезную макроэкономическую проблему, служит свидетельством неполной занятости ресурсов. По данным Государственной службы статистики, на 1 февраля 2013 в Государственной службе занятости былозарегистрировано 564,5 тыс безработных. Как же в Украине борятся с безработицей? 

    1 января2013 года вступит в силу Закон Украины «О занятости населения». Этим документомзаконодатели надеялись стимулировать занятость. «Сегодня» спросила экспертов, сработают ли новые приемы в украинских реалиях.

    БЕЗРАБОТНЫМПОМОГУТ 4 ОКЛАДАМИ С января безработному будут присваивать статус в первый жедень(а не на 8-й). Максимальный размер пособия по безработице ограничат четырьмя прожиточными минимумами (с января это будет 4176 грн). Сейчас его величина рассчитывается в зависимости от трудового стажа.
    КОММЕНТАРИЙЭКСПЕРТОВ Но всеэксперты сходятся на том, что если новый порядок расчетов кому-то пособия и увеличит, то за чей счет? Что безработному — благо, налогоплательщику — допнагрузка.

    «КАДРОВИКАМ»ЗАПРЕТЯТ БРАТЬ С НАС ДЕНЬГИ Фирмам,которые предоставляют соискателям посреднические услуги, больше нельзя будет
    брать с них комиссионные. Оплачивать их работу будут работодатели, сделавшие заказ на кадры. Штраф — 10 минималок.
    КОММЕНТАРИИЭКСПЕРТОВ Дана Ковтун:«Агентства просто будут выставлять счет работодателю, а тот — удерживать суммуиз зарплат нанятых через них сотрудников. И если кандидат готов платить за поиск работодателя, то почему бы и нет?»

    «КОМСОМОЛЬЦЕВ»— НА СЕЛО Молодыекадры, которые заключат договор на срок не менее 3-х лет с организациями, находящимися в селах и поселках Украины,государство обязуется предоставить жилье на все время пребывания там и единовременную помощь в размере 10 «минималок» из госбюджета страны (11470 грн). Продержавшимся на сельских трудах целых 10 лет это жилье подарят.
    ЛилияЗейналиева: «Льготное «жилье» — этовсеохватывающий термин, под которым можно понимать как отдельный дом, так и комнату в коммуналке».

    СТАЖИРОВКАСТУДЕНТОВ ПОПАДЕТ В ТРУДОВУЮ Студенты овладевшиепрофессиями по уровням «квалифицированный работник», «младший специалист», «бакалавр», «специалист» и продолжающие учиться на следующем уровне, могут проходить стажировку на предприятиях в свободное от учебы время. Запись о ее прохождениипо профилю занесут в трудовую книжку.
    КОММЕНТАРИИЭКСПЕРТОВ МаринаСаенко: «Эта норма не продумана. Онапозволит работодателям легально использовать практически неоплачиваемый труд молодых специалистов, прикрываясь стажировкой».

    ПЕРЕПОДГОТОВКАТЕХ, КОМУ ЗА 45 Если вашвозраст — за 45 лет, но еще не пенсионный, есть страховой стаж минимум 15 лет вы можете претендовать на получение ваучера (суммой примерно на 11 тыс. грн) на повышение квалификации по профессиям и специальностям.
    КОММЕНТАРИИЭКСПЕРТОВ ОльгаКарасевич: «Такая практика оченьпопулярна в странах Европы и США. Она — большой плюс для государств, где кол-во работоспособного населения из года в год уменьшается».
    СергейМарченко: «Но откуда возьмут деньги напереквалификацию, учитывая хроническую нехватку средств в бюджете на будущий год?».

    НЕТ ДЕЛЕНИЮНА «М» И «Ж» С новогогода запрещено указывать желаемый возраст кандидатов или предлагать работу подчеркнуто только женщинам или только мужчинам. Исключение — специфические специальности.
    КОММЕНТАРИИЭКСПЕРТОВ СергейМарченко: «Запрещение любой дискриминации приближает украинский рынок труда к нормам цивилизованности. Но в то же время способов обойти закон здесь много, а доказать, что тебе отказали в трудоустройстве потому, что тебе 50 лет, практически нереально».

    ОТ СОЦСТРАХА— РАБОТОДАТЕЛЯМ Компаниям,которые в течение 12 месяцев активно трудоустраивали людей на новые рабочие места и ежемесячно платили им жалованье не менее 3-х минимальных зарплат, будут
    положены компенсационные выплаты: за каждого такого сотрудника вернут 50% от начисленного взноса.

    ПОМОЩЬИНВАЛИДАМ И ОДИНОКИМ МУЖЧИНАМ Списоккатегорий граждан, которым положено дополнительное содействие по трудоустройству, расширяют. Гос-во обяжет организации с численностью сотрудников более 20 человек брать «неконкурентников» по квоте: 5 % численности штата. За каждый необоснованный отказ кандидату она уплатит штраф — 2 минимальные зарплаты (с 1 января — 1147грн).

    Михальченко ЕК-522
     
    timoshkova_mДата: Четверг, 26.12.2013, 00:35 | Сообщение # 281
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 11
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Современная социальная стратегия включает борьбу с бедностью, чрезмерной дифференциацией, демографическим и иными системными кризисами. Признавая приоритетную значимость этих стратегических проблем, важно найти подходы к тактике их решения по основным направлениям получения доходов.
    Ныне в Украине создаются новые частные, общественные и государственные организации, которые обслуживают социальную сферу и потребительский рынок. Главным их назначением являются учеты нужд граждан, чьи нужды зависят от общепринятых в обществе нравственно-психологических норм и ценностей, и последовательное обеспечение этих нужд путем реформирования систем социальной защиты, образования, здравоохранения, обеспечение жильем, охраны окружающей среды, защиты прав человека и в широком понимании - защиты интересов потребителей. Эти системы постепенно приспосабливаются к рыночным условиям, изменяя свои функции и структуру, которая, в свою очередь, оказывает содействие достижению основных макропоказателей потребления, подчиненных задачам общественного развития.
    С целью обеспечения перехода к социально-ориентированной рыночной экономике за последние годы были созданы принципиально новые организационные структуры, достигнута денежно-финансовая стабилизация и определенных успехов в борьбе с инфляцией на началах монетарной концепции. Вместе с тем этот процесс сопровождался спадом производственной деятельности, ростом безработицы, несвоевременной выплатой заработной платы, пенсий, стипендий, уменьшением объемов ВВП в легальном секторе экономики, продолжением ее «тенезации» и долларизации, спадом платежеспособного спроса населения.
    Можно выделить основные направления социальной политики в Украине:
    1. Повышение благосостояния за счет личного трудового вклада, предпринимательства и деловой активности;
    2. Предоставление соответствующей помощи по безработице, сохранение рабочих мест, профессиональная переподготовка лиц, которые потеряли работу;
    3. Проведение основательной пенсионной реформы, которая будет обеспечивать справедливую систему пенсионных выплат с учетом трудового вклада лица;
    4. Предоставление адресной помощи нуждающимся в денежной и натуральной формах; содействие всесторонней государственной защите интеллектуального потенциала общества, его эффективному использованию и приумножению;
    5. Предотвращение коммерциализации, обеспечение стабильного финансирования и государственной поддержки развития духовной сферы, образования, науки и культуры; широкая поддержка семьи, материнства и детства;
    6. Проведение активной экологической политики.
    Для характеристики материальных основ, современного состояния и направлений развития социальной политики Украины необходимо рассматривать:
    * уровни и структуру доходов, затрат на потребление населением материальных благ и услуг;
    * состояние потребительского рынка;
    * состояние рынка труда и занятости;
    * состояние социальных гарантий малообеспеченным слоям населения.

    ТИМОШКОВА МАРИНА, ЕК-821


    ЕК-821
     
    Лиса-чанДата: Четверг, 26.12.2013, 16:48 | Сообщение # 282
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Бедность и ее черты
    Бедность — это такое экономическое состояние людей, которые не
    имеют минимума (по нормам страны) средств существования. Количество бедного населения колеблется в зависимости от того, каким
    образом определяется черта бедности.
    Бедность не имеет какого=либо однозначного показателя. Различают абсолютную и относительную черту бедности.

    Абсолютная черта бедности — минимальный уровень жизни, который определяется на базе физиологических потребностей человека
    в продуктах питания, одежде, жилище. В Украине — это прожиточный
    минимум.
    Относительная черта бедности характеризуется уровнем, ниже которого люди находятся за чертой бедности (в странах ЕС — ниже половины средних суммарных расходов домашних хозяйств по стране).
    Бедность характеризуется следующими показателями:
    • число бедных;
    • коэффициент глубины бедности;
    • коэффициент остроты бедности.
    Число бедных изменяется с изменением экономической конъюнктуры в стране.
    Коэффициент глубины бедности выражает среднее отклонение доходов обследуемых семей от величины прожиточного минимума и характеризуется величиной суммарного дефицита дохода, соотнесенной
    с общим числом обследуемых семей.
    Коэффициент остроты бедности — средневзвешенное отклонение
    доходов обследуемых семей от величины прожиточного минимума,
    определяется величиной суммарного квадратичного дефицита доходов, соотнесенного с общим числом обследуемых семей.
    Профиль бедности связан со статусом занятий населения. Больше
    всего бедных среди лиц престарелого возраста, нетрудоспособных
    и больных, женщин и детей.
    Выделяют индикаторы уровня жизни и индикаторы качества жизни.
    В интегральные индикаторы (показатели) уровня жизни включают:
    • реальную заработную плату;
    • реальные доходы населения;
    • доходы от вторичной занятости;
    • доходы от реализации продукции личного подсобного хозяйства;
    • дивиденды (по акциям и облигациям);
    • проценты по вкладам населения;
    • пенсии, пособия, стипендии.
    К частным индикаторам уровня жизни относят:
    • показатели потребления отдельных товаров и услуг (на душу населения, на семью, по социальным группам, регионам);
    • показатели обеспеченности товарами длительного пользования,
    жилищем, коммунально=бытовыми удобствами.

    Среди частных индикаторов выделяют:
    • натуральные индикаторы, которые непосредственно характеризуют уровень потребления, обеспеченность теми или иными благами;
    • стоимостные индикаторы, отражающие затраты на удовлетворение конкретных потребностей и их динамику; группируются по
    видам потребностей. Например, затраты на питание, оплату жилища, коммунальных услуг, одежду, предметы длительного пользования, отдых, удовлетворение культурных потребностей и т. д.
    Под качеством жизни населения понимается совокупность показателей, характеризующих материальное, социальное, физическое, культурное и духовное благосостояние населения данной страны.
    Основными индикаторами качества жизни населения являются:
    • индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП);
    • индекс интеллектуального потенциала общества;
    • человеческий капитал на душу населения;
    • коэффициент жизнеспособности населения.

    Самойлова Виктория, ЕК-821
     
    NastushkaДата: Четверг, 26.12.2013, 17:02 | Сообщение # 283
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Основные индикаторы качества жизни населения

    Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) представляет собой среднюю арифметическую трех индексов:
    • ожидаемой продолжительности жизни (Iж);
    • уровня образования (Iо);
    • ВВП на душу населения (ВВПдн).

    Индекс развития человеческого потенциала определяет ООН с 1990 г.
    Индекс интеллектуального потенциала общества отражает уровни образования населения и состояния науки в стране. При его расчете учитываются:
    • уровень образования взрослого населения;
    • удельный вес студентов в общей численности населения;
    • доля расходов на образование в ВВП;
    • доля занятых в науке и научном обслуживании в общей числен=
    ности занятых;
    • доля затрат на науку в ВВП.
    Социальная политика государства

    Отдельные стороны качества жизни характеризуют частные индикаторы.
    К ним относятся:
    • социально-демографические показатели (продолжительность жизни, динамика заболеваемости, рождаемости, смертности, естественного прироста);
    • экономическая активность населения (уровень безработицы, миграция населения и ее причины);
    • социальная напряженность (участие в политических мероприятиях, забастовках, доля теневой экономики в ВВП, динамика преступности);
    • развитие социальной сферы (доля  расходов на образование, науку,
    здравоохранение, культуру в ВВП, количество учащихся и студентов, включая обучающихся бесплатно и платно, среднее число студентов и учащихся на одного преподавателя);
    • экологические показатели (содержание вредных веществ в атмосфере, почве, воде, продуктах питания; доля затрат на экологию в ВВП, инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов).


    Заикина Анастасия, ЕК-821
     
    Alina22Дата: Четверг, 26.12.2013, 17:02 | Сообщение # 284
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 45
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Государственное регулирование занятости. 

    Влияние государства на уровень национального производства методами политики экспансии (вмешательства), т.е. фискальной или монетарной политикой – основной элемент механизма государства регулирования занятости. Другим его элементом является регулирование последствий функционирования экономики, связанных с возникновением безработицы. Такое регулирование основывается на создании дополнительных условий для трудоустройства безработных.

    Программный метод регулирования занятостиосуществляется по двум направлениям: 1) активная политика занятости и 2) создание гибких форм занятости. 1) Первое направление предусматривает разработку программ содействия занятости, которые охватывают отдельные категории населения. Главной целью таких программ является сокращение или предотвращение возрастания численности безработных. Программа способствования занятости разделяется на три типа: программа общественных работ, профессиональная подготовка для молодежи, помощь безработным.

    1.Программаобщественных работ (ПОР). Она охватывает отдельные категории населения,регионы, периоды времени и подразделяется, в свою очередь, на два вида. Первый вид ПОР – это программа трудоемких общественных работ, направленных на мобилизацию излишков рабочей силы для строительства дорог в сельской местности, ирригационных объектов, домов и школ, защиты земель, лесонасаждений и др. В городах это строительство и ремонт дорог, окраска школ и больниц, работа в детских садах. Другой вид ПОР – работы, имеющие определенную социальную направленность. К ним относятся помощь лицам пожилого возраста и инвалидам, досмотр детей, помощь больным и др.

    2.Программа профессиональной подготовки для молодежи (ППП). Это программы,содержанием которых является помощь молодежи в приобретении профессиональной подготовки и повышении квалификации.
     
    3.Программыпомощи безработным (ППБ), которые не имеют работы в течениепродолжительного времени. К ней относится предоставление субсидий.
    Предпринимателям предоставляются государством субсидии для доплат к заработной плате трудоустроенным безработным, которая значительно ниже заработной платы постоянных работников, а также субсидии на проф.подготовку безработных. Не менее важным способом финансового стимулирования предприятий является частичное или полное освобождение от уплаты взносов в фонд социального страхования на лиц, которые проходят проф.подготовку. Для желающих организовать свой бизнес государство выделяет финансовую помощь – субсидии, организует обучение менеджменту, маркетингу, финансовой и учетной деятельности и т.д.

    4.Другоенаправление (гибкие формы занятости) предполагает создание благоприятныхусловий для повышения уровня занятости населения. К ним относится: установление трудоспособному населению выгоднейших форм и режимов труда; помощь предпринимателям в решении проблем, связанных с использованием труда женщин, людей пожилого возраста, иностранных работников, иммигрантов и др.

    Гибкие формы занятости включают:1) использование режимов неполного рабочего дня; 2) использование в процессе производства нестандартных рабочих мест и организация труда на дому, работа на вызов; 3) внедрение нестандартных организационных форм – временные работники. Процесс развития гибкого рынка поддерживается такими государственными мерами, как законодательное снижение размеров сверхурочных работ, сокращение продолжительности рабочей недели, увеличение оплачиваемых отпусков, снижение пенсионного возраста и др.

    УНЫЧЕНКО АЛИНА ЕК-421


    Сообщение отредактировал Alina22 - Четверг, 26.12.2013, 17:09
     
    Anna95Дата: Суббота, 28.12.2013, 18:17 | Сообщение # 285
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 28
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Рынок труда и безработица в экономической теории

          Экономическая теория изучает неблагоприятные явления в экономике, в том числе безработицу. Безработица рассматривается как одна из главнейших характеристикрынка труда. В настоящее время безработица присутствует во всех странах мира в различных объемах, формах, продолжительности.Одно из первых объяснений безработицы дано Т.Мальтусом. Он заметил, что безработицу вызывают демографические причины, в результате которых темпы роста народонаселения превышает темпы роста производства. Данная теория признана несостоятельной, так как в современных развитых странах с низкой рождаемостьютакже имеется безработица.         Большой вклад в формировании современных представлений о рынке труда сделала классическая школа политической экономии. В XVII в. экономическая мысль Англии и Франции — в странах с наивысшим уровнем развития капитала — приступает к систематическому изучению товарных отношений. В трудах англичанина Уильяма Петтии француза Пьера Буагильбера формируются начала трудовой теории стоимости, делаются первые попытки нащупать закон товарного обмена. Именно эти экономисты впервые высказывают и обосновывают мысль о том, что меновые пропорции в товарном обмене регулируются затратами труда на производство товаров. Проблема закона стоимости проходит красной нитью через исследования всех представителей классической школы. Особо значительный вклад в развитие трудовой теории стоимости внесли Адам Смит и Давид Рикардо, изучавшие товарные отношения в канун промышленной революции (как Смит) и в её разгар (как Рикардо). Новая эпоха ставила новые проблемы перед экономической теорией. Промышленная революция привела к замене господствующего прежде ручного производства на производство, базирующегося на все более широком применение машин, поднимала, прежде всего, вопрос о том, какими, собственно, затратами труда определяется стоимость товаров. Совершенно различно эти затраты выглядели на фабрике, мануфактуре и в ремесленной мастерской. Рикардо был первым экономистом, который показал, что средства труда (машины, производственное оборудование и т. п.) не создают новой стоимости, а лишь переносят свои ранее созданную трудом стоимость на производимые с их помощью товары. Фактически возникшие в классической политической экономии противоречия в объяснениях стоимости, попытки сделать единую теорию, объясняющую механизмы стоимости с помощью трудовой теории стоимости привели к кризису классической политической экономии и её закату в 1870-е гг. (Джон Стюарт Милль, Джон Элиот Кэрнс)[3].         Марксистская теория рассматривает безработицу как исторически преходящее явление, свойственное обществу, основанному на частной собственности на средства производства. Появление безработицы связано с циклическими процессами накопления капитала и воспроизводства, с ростом органического строения капитала. Население избыточно не абсолютно, а относительно потребности капитала. Последствиями безработицы являются абсолютное и относительное обнищание наемных работников. Маркс и его последователи развивают трудовую теорию стоимости.[1]       Неоклассическая школа представлена трудами Д.Гилдера, А.Лаффера, М.Фелдстайна, Р. Холда и др. За основу взяты положения классической теории А.Смита. Из неоклассической концепции следует, что безработица невозможна, если на рынке труда существует равновесие, ибо цена на рабочую силу гибко реагирует на потребности рынка труда, увеличиваясь или уменьшаясь в зависимости от спроса и предложения. В настоящее время представители этой школы признают безработицу естественным явлением, выполняющим функцию кругооборота незанятой части трудоспособного населения.Пархоменко Анна, ЕК-521
     
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz