Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования - Страница 10 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 13«128910111213»
Форум » Test category » Test forum » Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
@ll@Дата: Суббота, 11.05.2013, 13:17 | Сообщение # 136
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем уже,какой раз добрый день!!! Пришло время темы: «Государство в системе макроэкономического регулирования», лично для меня очень провокационная тема, ведь именно здесь можно высказать свое мнение. Украина проводит реформы под эгидой МВФ (в котором главную роль играют США, контролируя около 20% голосов в совете директоров этой организации). Американские экономические советники направляют экономические реформы по монетаристскому курсу, который является основной идеологией реформирования в рамках МВФ. Итак, Украина выбрала именно этот путь, отбрасывая тем самым все остальные методы регулирования экономики.
Справедливо ли это? Вероятно, что нет.
Во-первых , следует исходить из того факта, что относительно небогатые страны, добившиеся в последние десятилетия серьезных успехов в экономическом развитии (страны Восточной Азии), начали свои реформы с институционализма и кейнсианства, переходя к монетаризму постепенно.

Во вторых, следует отметить, что монетаризм  адекватен западным развитым странам , лидерам современного мирового хозяйства, но в менее развитых странах монетаризм приводит к уродливым последствиям. Еще ни одна развивающаяся страна мира, следующая курсом монетаристских реформ, не достигла экономических высот, так почему же Украина должна стать исключением?

В-третьих, Украине как стране индустриально развитой, в отличие от неиндустриальных стран, есть что терять.

Существует еще целый ряд минусов, который наталкивает на одну единственную мысль: «Кто и зачем выбрал настолько губительный путь для нашей
страны и обрек нас на тяжелый труд в материалоемких отраслях, отняв у нас с
Вами шанс стать развитой и самобытной страной?»

Спасибо за внимание,  с уважением и пожеланиями размышлять чаще о том, что нас окружает, 
Гришина Алла Константиновна, УП-311.


Сообщение отредактировал @ll@ - Суббота, 11.05.2013, 13:20
 
Yuli@Дата: Суббота, 11.05.2013, 15:19 | Сообщение # 137
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день!Для того,чтобы начать обсуждение темы: «Государство в системе макроэкономического регулирования»,нужно выяснить: «А что же такое макроэкономическое регулирование?»
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ— способ управления экономикой, при котором управляющему центру, государству нет нужды изучать и оценивать каждое случайное воздействие на систему и давать элементам системы указание, как на него реагировать. Однако имеются стимулы и другие инструменты, направляющие реакцию системы на воздействия в нужное русло, определяемое целями экономической политики государства. В отличие от частного регулирования, например регулирования деятельности естественных монополий, М.р. обращено на функционирование экономической системы страны в целом. Им задаются и по мере необходимости корректируются «правила игры» участников рынка.  Как всякое регулирование, М.р. предназначено для удержания системы на траектории, заданной блоком
управления, и подразделяется на два вида: регулирование по рассогласованиям (или отклонениям от заданной траектории) и регулирование по критическим параметрам (когда достигается уровень какого-либо параметра, признанный критическим, недопустимым).
Соответственно в первом случае, обнаружив отклонение тех или иных макроэкономических показателей от намеченных на определенный период ориентиров (программы, плана, прогноза и пр.), государство принимает меры для исправления ситуации. Например, при спаде производства более глубоком, чем предполагалось (если анализ показал, что это произошло из-за недостатка инвестиций), возможны следующие меры: снижение налогов на производителей в целом или только на инвестиции, привлечение
иностранных кредитов, приватизация слабых предприятий для передачи их более эффективным собственникам, стимулирование спроса на продукцию и другие варианты М. р.
Во втором случае можно установить, скажем, в перспективном плане
определенный критический уровень безработицы, грозящий социальным взрывом, и при приближении к этому показателю принять срочные меры для повышения занятости (ввести поощрение предпринимателей за открытие новых рабочих мест, помогать зарождению и становлению малого бизнеса и т. п.). В моделях экономической политики рыночных государств используются разные управляемые переменные для выработки регулирующих (в частности, стимулирующих) воздействий на экономическую систему, в том числе автоматические стабилизаторы. Среди основных инструментов М.р. в условиях рыночной экономики — средства денежной политики (ставка рефинансирования и кредитная эмиссия Центрального банка, резервные требования для коммерческих банков, операции на открытом рынке ценных бумаг), фискальной политики (прямое и косвенное налогообложение, управление бюджетным дефицитом), а также политики обменного курса валюты (система обменного курса — плавающего или фиксированного, курс обмена валюты).
Исходные теоретические основы М. р. были заложены Дж. Кейнсом, учение которого, часто определяемое как принцип “государственного активизма”, было реакцией на мировой экономический кризис, к которому привело господство на протяжении XIX в. в США и некоторых других странах .

Чернышова Юлия,УП-311


Сообщение отредактировал Yuli@ - Суббота, 11.05.2013, 15:29
 
KatyaДата: Суббота, 11.05.2013, 18:47 | Сообщение # 138
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Основной целью  государственного регулирования экономики является экономическая и социальная стабильность и укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация к его изменяющимся условиям.

   Эта главная цель не   может быть достигнута без осуществления конкретных целей, которые неразрывно связаны с объектами государственного регулирования экономики.

   Цель -выравнивание экономического цикла - направлена на объект, то есть на экономический цикл; улучшение окружающей среды - на окружающую среду и т.п.

   Очевидно,что цели, во-первых, неодинаковы по значению и масштабам и, во-вторых, находятся в тесной взаимосвязи. Чаще всего одна цель не может быть поставлена и достигнута вне зависимости от других. Например, невозможно представить стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ без создания благоприятных условий накопления капитала, без выравнивания конъюнктуры, совершенствования отраслевой структуры экономики, стабильного денежного обращения.

   Перечисленныецели частично перекрывают друг друга. Одна может оказаться временно более
важной и подчинить себе другие в зависимости от реальной хозяйственной и социальной ситуации, уровня осознания этой ситуации субъектами государственного регулирования экономики и от установленной правительственными органами на данный отрезок времени системы приоритетов целей. Любая из вышеназванных целей
может служить, содействовать или препятствовать достижению другой цели. Конкретные цели могут быть первичными, вторичными, третичными и т.д. Например, в условиях кризиса первичной целью становится выход изкризиса в узком конкретном смысле - оживление конъюнктуры. Все остальные цели подчиняются
ей.



Сычёва Екатерина УП-711


Сообщение отредактировал Katya - Суббота, 11.05.2013, 18:51
 
Sanya_KДата: Среда, 15.05.2013, 14:02 | Сообщение # 139
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Когда речь идёт о регулировании экономики государством, мне сразу вспоминается учение Джона Кейнса или Кейнсианство.
Кейнсианство — одно из ведущих направлений буржуазной политической экономии эпохи общего кризиса капитализма,
обосновывающее необходимость вмешательства государства в
 процесс воспроизводства.
Рыночной экономике не свойственно равновесие, обеспечивающее полную занятость. Причина - склонность сберегать часть доходов, что приводит к тому, что совокупный спрос меньше совокупного предложения. Преодолеть склонность к сбережению невозможно, ведь люди должны быть уверены в завтрашнем дне, а для этого нужно на всякий случай иметь определённые запасы денег. Поэтому государство должно регулировать экономику воздействием на совокупный спрос: увеличение денежной массы, снижение ставок процента... Недостаток спроса компенсируется за счёт общественных работ и бюджетного финансирования.

Кейнс выстраивал следующую цепочку: падение покупательского спроса вызывает сокращение производства товаров и услуг, сокращение производства ведёт к разорению мелких предприятий и увольнению работников на больших предприятиях и крупномасштабной безработице. Безработица, как известно, ведёт к снижению доходов населения, что, в свою очередь, форсирует дальнейшее падение покупательского спроса. Возникает замкнутый круг, который удерживает экономику в состоянии хронической депрессии.
Кейнс предлагал выход: если массовый потребитель не способен оживить совокупный спрос, то это должно сделать государство. Если государство сделает крупный заказ предприятиям, это привлечёт к дополнительному найму рабочей силы. Рабочие получают зарплату, тратят её, тем самым увеличивая расходы и повышая совокупный спрос. А это, соответственно, улучшает состояние экономики.

КАЗАКОВА АЛЕКСАНДРА МН-121


Сообщение отредактировал Sanya_K - Среда, 15.05.2013, 14:03
 
Stefi_MilovanovaДата: Пятница, 24.05.2013, 12:20 | Сообщение # 140
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю, говорить о значении государственного регулирования экономики не стоит. Это можно понять и так, вспомнив о мировом экономическом кризисе, так называемой Великой Депрессии, когда «невидимой руке» рынка не удалось справиться со всеми возникшими трудностями и проблемами самостоятельно.
Весьма уместно здесь будет привести слова П. Самуэльсона и В. Нордхауса: "Рынок игосударство – существенны. Управлять экономикой в отсутствии того или другого всё равно, что пытаться аплодировать одной рукой ".
 
В рейтинге экономической свободы Украина занимает 161 место среди 177 стран.
Об этом свидетельствуют обнародованные результаты ежегодного исследования, проводимого американским Heritage Foundation и экспертами Wall Street Journal (январь 2013 г.).
Баллы начисляются на основании оценки таких показателей, как открытость рынка, эффективность регулирования и исполнения законодательства, степени вмешательства государства в экономику и т.д.
Украина заняла в рейтинге последнее место среди 43 стран Европы. Наша страна набрала 46,3 балла, что лишь на 0,2% лучше, чем в прошлогоднем рейтинге. При этом наивысшие за последние пять лет баллы у Украины были в рейтинге 2009 года (чуть более 49), в 2010 и 2011 году рейтинг ухудшился до 46 баллов.
В новом рейтинге мировым лидером по степени свободы экономики 19-й год подряд признан Гонконг (Сянган) с результатом 89,3 пункта из 100. В пятерку лидеров вошли также Сингапур (88 пунктов), Австралия (82,6 пункта), Новая Зеландия (81,4 пункта) и Швейцария (81 пункт). США заняли 10-е место с 76 пунктами. Крупнейшая европейская экономика - Германия - на 19-й строчке с 72,8 пунктами.
Самую низкую, 177-ю позицию, в рейтинге имеет КНДР - у страны всего 1,5 пункта.

Милованова Стефания, УП-311
 
Катрина_СимининаДата: Пятница, 24.05.2013, 20:52 | Сообщение # 141
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! я поддерживаю, все, выше сказанное и постараюсь не повторяться.
Хочу напомнить о концепциях государственного регулирования рыночной экономики и рассмотреть их как можно подробнее.

Представители разных теоретических направлений имеют свои взгляды на роль, задачи и функции государства в рыночной экономике, на использование различных инструментов ее регулирования.
Классическая школа, исходя из теории «естественного порядка», выдвигает идею «невидимой руки» (А. Смит), которая управляет сложной хозяйственной деятельностью людей. Экономическая жизнь, по классической концепции, подчинена объективным законам, действующим независимо от воли и сознания ее участников. Равновесие — «естественная гармония» — устанавливается в экономике стихийно, при отсутствии государственного вмешательства.
Экономический либерализм ограничивает функции правительства зашитой прав собственности, обеспечением обороны и выполнением общественных услуг. Кроме того, классическая школа подчеркивает необходимость такой институциональной структуры, которая гарантировала бы наилучшую работу рыночных сил, так как личные интересы могут в равной мере и препятствовать, и способствовать росту благосостояния общества. Рыночный механизм установит гармонию только тогда, когда он включен в соответствующие правовые и институциональные рамки.
Сохраняя преданность классикам в признании рыночной экономики и свободного общества синонимами (Ф. Хайек) и большей эффективности рыночного хозяйства над централизованным (В. Ойкен), неоклассики подчеркивают, что экономический порядок не может устанавливаться сам по себе, его создание требует вмешательства государства.
Последнее должно распространяться на ограничение монополий, поддержку свободной конкуренции, защиту частной собственности и сглаживание резкой дифференциации доходов.
Кейнсианство отрицает наличие у рыночной экономики способности к саморегулированию и выступает за активную роль государства. Меры государства, согласно Дж. М. Кейнсу, должны быть направлены на стимулирование спроса, поощрение инвестиций. Для этого необходимо использовать кредитно-денежные меры воздействия на экономику и бюджетное регулирование. Государственные расходы вызовут производственные инвестиции и усиление деловой активности в частном секторе.

Симинина Екатерина ЕК-311

Добавлено (24.05.2013, 20:52)
---------------------------------------------
Современное государственное регулирование экономики во многом базируется на теории Дж. М. Кейнса. Активно используются кредитно-денежные рычаги, в том числе снижение процента в периоды кризисов, бюджетное «дефицитное» финансирование частного капитала.
Современные кейнсианцы — посткейнсианцы дополнили и развили основные положения теории применительно к новым явлениям экономики. В государственном регулировании рыночной экономики обосновываются антикризисная политика и политика экономического роста. Важное место занимает необходимость разработки долгосрочной стратегии регулирования на базе планирования экономики. Неокейнсианцы выходят за пределы воздействия только на эффективный спрос, предлагая более активное воздействие государства на обмен, структуру и. темпы роста производства.
Монетаризм — основан на идеях либерализма, исходит из существования внутренней связи между свободой предпринимательства и свободой общества. Для умножения свободы, по мнению лидера монетаризма М. Фридмана, необходимо уменьшить роль государства: не допускать его к созданию богатства, регулированию объема производства, занятости и цен. Единственная роль, которую отводят государству, — регулирование количества денег в обращении, которое является определяющим фактором формулирования хозяйственной конъюнктуры. Монетаристы сводят управление экономикой прежде всего к контролю государства над эмиссией, количеством денег в обращении и в запасах, достижению сбалансированности госбюджета и контролю над банковским процентом.
Одно из ведущих направлений современной экономической теории — институционализм — считает, что характер и направление экономического развития определяет уже не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов. Институционалисты пришли к выводу, что классическая свободная конкуренция преобразовалась в «коллективистский» капитализм. Новой рыночной структурой стал новый институт — корпорация. Вместе с рынком и корпорацией ключевым экономическим институтом новой системы становится государство. Необходимыми элементами общественного развития они считают индикативное планирование, социальные программы и другие формы государственного воздействия на экономику. Движущей силой экономического прогресса институционализм видит внедрение достижений науки с активной поддержкой государства в их развитии и практическом применении.
Какими бы ни были различия взглядов ведущих экономических школ на роль государства, практика свидетельствует о том, что она достаточно высока в развитых странах и проявляется в основных формах экономической деятельности правительства.

Симинина Екатерина ЕК-311

 
StasyДата: Среда, 05.06.2013, 21:26 | Сообщение # 142
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 2
Статус: Offline
Государству в экономике в настоящее время отведена роль регулятора рыночных процессов, активного хозяйствующего субъекта. В большинстве индустриально развитых стран доля государственного сектора в производстве товаров и услуг составляет около 20 %, а во Франции — 30%.
Уже отмечалось, что большинство современных развитых экономик являются смешанными. Это означает, что саморегулирование дополняется регулированием общественного производства со стороны государства. Такое регулирование отличается от государственного управления централизованной экономикой.
В рыночной системе, или смешанной экономике, государство не вмешивается в жизнь самостоятельных предприятий, допуская лишь правовое и макроэкономическое регулирование рынка (прежде всего с помощью таких хозяйственных рычагов, как деньги, налоги, бюджет, кредит и т.д.).
Макрорегулирование рыночной экономики осуществляется в интересах общества в целом и предполагает проведение государством активной экономической и социальной политики, главными целями которой являются:
• экономический рост;
• полная занятость;
• экономическая эффективность;
• экономическая свобода;
• обеспеченность нетрудоспособных;
• стабильный уровень цен;
• баланс во внешних связях.
Обобщающим показателем «вмешательства» государства в рынок является доля валового национального продукта (ВНП) — общей рыночной стоимости всех готовых товаров и услуг, произведенных в стране за год, — перераспределенного через госбюджет.

Долгополова Анастасия, мн-221
 
IluziumДата: Четверг, 06.06.2013, 21:05 | Сообщение # 143
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическое регулирование
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — способ управления экономикой, при котором управляющему центру, государству нет нужды изучать и оценивать каждое случайное воздействие на систему и давать элементам системы указание, рецепт, как на него реагировать. Однако имеются стимулы и другие инструменты, направляющие реакцию системы на воздействия в нужное русло, определяемое целями экономической политики государства. В отличие от частного регулирования, напр. регулирования деятельности естественных монополий, м. р. обращено на функционирование экономической системы страны в целом. Как всякое регулирование, м. р. предназначено для удержания системы на траектории, заданной блоком управления, и подразделяется на два вида: регулирование по рассогласованиям (или отклонениям от заданной траектории) и регулирование по критическим параметрам (когда достигается уровень какого-либо параметра, признанный критическим, недопустимым). В моделях экономической политики рыночных государств используются разные управляемые переменные для выработки регулирующих (в частности, стимулирующих) воздействий на экономическую систему, в том числе автоматические стабилизаторы.

Среди основных инструментов м. р. в условиях рыночной экономики — средства денежной политики (ставка рефинансирования и кредитная эмиссия Центрального банка, резервные требования для коммерческих банков, операции на открытом рынке ценных бумаг), фискальной политики (прямое и косвенное налогообложение, управление бюджетным дефицитом), а также политики обменного курса валюты (система обменного курса — плавающего или фиксированного, курс обмена валюты). В настоящее время в мире нет государств которые являются приверженцами, как чистого капитализма так и чистого социализма. На данный момент понятно, что та и другая система без совмещения и устранения некоторых ненужных вещей не способна способствовать сбалансированному развитию стран мире, именно по-этому в большинстве гоударств действует "Смешанная система" регулирования экономики.

Ковалев Игорь МН221
 
bUG3Дата: Четверг, 06.06.2013, 21:07 | Сообщение # 144
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Общественные блага

Общественные блага — товары и услуги, производство которых обеспечивается государством при условии, что они приносят существенные выгоды обществу. Чисто рыночный механизм не справляется с производством общественных благ (так называемые «фиаско рынка»), поскольку их особенности противоположны свойствам товаров индивидуального потребления. В экономической теории выделяют следующие признаки общественных благ:
1) неделимость: общественные блага состоят из таких крупных единиц, что не могут быть проданы отдельным покупателям;
2) не действует «принцип исключения», ибо невозможно предоставить общественное благо только тому человеку, который заплатил. Поэтому ситуация с производством общественных благ характеризуется как проблема «безбилетного пассажира».
Классический пример «чистого» общественного блага — национальная оборона, пример «ограниченно общественных» благ (когда частично может действовать принцип исключения) — милицейская и пожарная охрана, профилактическая медицина и т. д.

Редюнин Даниил МН221
 
HITMANДата: Четверг, 06.06.2013, 21:09 | Сообщение # 145
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономика как наука является теоретической базой экономической политики государства. Но ее практическое применение осложняется тем, что она представлена большой совокупностью конкурирующих между собой теоретических доктрин. Каждая из них по-разному представляет механизм функционирования экономики с рыночными отношениями и, в первую очередь, по-разному видит соотношение между рынком и государством, подает противоположные рекомендации относительно роли государства в стабилизации экономики.
В системе макроэкономических теорий можно выделить несколько основных: классическая, кейнсианська, монетариська, теория экономики предложения, теория рациональных ожиданий.
Исторически макроэкономическая наука была начата классической теорией. Наиболее выдающимися представителями классической теории является Адам Смит, Давид Рикардо, Джеймс Милло Жан Батист Сэй, Альфред Маршалл, Артур Пигу, Леон Вальраса, Вильфред Парето.
Приверженцы классической теории считают, что рыночный механизм способен автоматически обеспечивать полную занятость без государственного вмешательства в экономику, т.е. полная занятость является нормой для экономики с рыночными отношениями. Они признают, что иногда на экономику могут негативно влиять внешние факторы, такие как войны, политические перевороты, засуха, биржевые крах т.п. которые временно выводят его из состояния полной занятости. Однако способность рынка к автоматического саморегулирования является достаточным, чтобы через некоторое время вновь восстановить в экономике такой уровень производства, который соответствует условиям полной занятости. Это означает, что возможен отход экономики от состояния полной занятости, по мнению представителей классической теории, является не внутренним продуктом рыночной экономики, а лишь результатом влияния на нее внешних обстоятельств.
В соответствии с классической теорией механизм рыночного саморегулирования экономики состоит из нескольких элементов. Первый - ситуация, когда величина совокупных расходов будет недостаточным для производства потенциального ВВП, маловероятна. Если даже совокупные расходы при любых обстоятельствах уменьшатся по сравнению с потенциальной величиной, то достаточно быстро такие рычаги рыночного регулирования как цена и зарплата заставят экономических субъектов увеличить совокупные выиграть до потенциальной величины.
Невозможность возникновения в экономике дефицита совокупных расходов опирается на закон Сея. Согласно этому закону процесс производства товаров создает доход, равный стоимости произведенных товаров. Это означает, что процесс производства является лишь другим выражением процесса их потребления. Поэтому товарная предложение порождает адекватный себе спрос. Такой закон действует на различных уровнях экономики.

Гетьман Артем МН-221
 
KarinaДата: Четверг, 06.06.2013, 22:41 | Сообщение # 146
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline

Хозяйственный опыт продавцов и покупателей на макрорынке позволяет рационально оценивать текущее состояние, предугадывать последствия методов госрегулирования и компенсировать государственное вмешательство мерами противодействия в рамках закона. Например, повышение государственных расходов, как правило, ведет к инфляции, что предполагает сокращение производства с длительным циклом, реализацию товаров на более стабильный внешний рынок, уход части производства в тень т. д.

Дисконтная политика – это манипулирование учетной ставкой центрального банка страны.

Валютно-финансовое регулирование связано с манипулированием валютным курсом.


Беловодская Карина, ЕК-111
 
BambooochoooДата: Суббота, 08.06.2013, 19:25 | Сообщение # 147
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Государство в системе макроэкономического регулирования
  
  
    Саморегулируемая способность экономических субъектов к рациональным действиям может быть реализована на практике только через рыночный
механизм, т.е. без государственного вмешательства. Поэтому аналогично
классической теории теория рациональных ожиданий исходит из предпосылки,
что все рынки (как продуктов, так и ресурсов) являются
высококонкурентными. На таких рынках заработная плата и цены
высокоэластичные одновременно как в направлении снижения, так и в
направлении роста. По мнению сторонников этой теории, новая информация,
которую получают экономические субъекты, быстро отражается на
соотношении спроса и предложения высококонкурентных рынков и благодаря
этому равновесные параметры экономики быстро восстанавливаются при
полной занятости. Указанные выше положения обусловливают соответствующий
механизм реакции экономики на экономические колебания. Согласно теории
рациональных ожиданий кривая совокупного предложения имеет вид
вертикальной линии, которая берет свое начало в точке потенциального
ВВП. Если предположить, что государство планирует в следующем году
применить политику стимулирования совокупного спроса, то первым ее
результатом будет рост цен. Опираясь на эту информацию, работники будут
ожидать роста цен и последующее снижение реальной заработной платы.
Поэтому они заранее включат эту ожидаемую инфляцию в свои требования о
повышении номинальной заработной платы. В этих условиях пропорционально
росту цен увеличатся средние издержки; у предпринимателей не произойдет
роста прибыли и они не согласятся увеличивать производство, то есть не
произойдет даже временного увеличения совокупного предложения
относительно потенциального уровня. Это означает, что рациональные
ожидания экономических субъектов исключают возможность возникновения
краткосрочной совокупного предложения, а существует лишь совокупное
предложение на уровне потенциального ВВП. Отсюда вывод: стимулирующая
политика государства вызывает только ускорение инфляции и вовсе не
влияет на уровень производства и безработицы. Поэтому она является
нецелесообразной и, по мнению оппонентов теории рациональных ожиданий,
имеет два наиболее уязвимых элемента: Первый – способность экономических
субъектов достаточно правильно предвидеть будущие изменения в экономике
и экономической политике государства противоречит действительности.
Практика свидетельствует, что в области экономического прогнозирования
допускают значительные ошибки даже руководящие деятели и специалисты.
Второй – в реальной действительности подавляющее большинство рынков не
являются чисто конкурентными. Предпринимательские монополии и профсоюзы
во многом

МН-221 Волошин Максим
 
geshaYP311Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 17:16 | Сообщение # 148
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Цели и методы государственного регулирования экономики.

Государственное регулирование экономики представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контрольного характера осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей экономической системы и её приспособления к изменяющимся условиям.

Субъектами госрегулирования выступают носители хозяйственных интересов, их выразители и исполнители. Объект госрегулирования представляют экономические сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия хозяйственной деятельности, проблемы которые в них возникают и которые не решаются автоматически или в ближайшем будущем.

Экономическая и социальная стабильность существующих условий хозяйствования и их адаптация к различного рода изменениям представляют содержание государственного регулирования экономики, его главную цель. Средства или инструменты (методы) достижения желаемого результата госрегулирования принято разделять на правовые, административные и экономические регуляторы.

^ Правовые методы госрегулирования призваны обеспечить создание общих правовых условий экономической деятельности. Они основаны на государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения. В соответствии с правовой базой государство осуществляет социальную ориентацию экономической системы. На правовой основе должно осуществляться распределение экономических ресурсов связанное с внешними эффектами, а также общественных благ. Правовая база таким образом определяет специфику функционирования государственного (общественного) сектора экономики.

Правовые средства госрегулирования дополняют административные регуляторы, позволяющие достигать желаемого результата госрегулирования, исключая создание дополнительно материального стимула или опасности материального ущерба. Сфера действия административных методов госрегулирования в смешанной экономике, как правило, ограничивается защитой конкуренции, охраной окружающей среды и созданием минимальных бытовых условий для слабозащищённых слоёв населения.

Особое место в системе госрегуляторов занимают экономические методы госрегулирования. Они являются основными методами госрегулирования в современной смешанной экономике.

Экономические методы госрегулирования подразделяются на прямые и косвенные. Прямое гсрегулирование осуществляется путём целевого финансирования, государственных закупок и деятельности государственного сектора экономики. Основу косвенного регулирования составляют денежно-кредитная, налогово-бюджетная политика, политика ускоренной амортизации и внешнеэкономические методы.
Шевырева Ангелина УП-311
 
Alyona_ScherbinaДата: Вторник, 22.10.2013, 09:46 | Сообщение # 149
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономические перспективы Украины в 2013 году:
краинская экономика в 2013 году может вырасти всего на 2,2%, сообщили во Всемирном банке. Достичь намеченных украинским правительством 3-3,5% в условиях сохранения рецессии в еврозоне и угрозы сокращения экономики США будет сложно. При этом дисбаланс на валютном рынке Украины может привести к ослаблению курса гривны до 8,7 грн/$. Эксперты отмечают неизбежность реализации негативного сценария, а для того, чтобы экономика Украины выросла хотя бы на 3%, советуют власти перейти к политике денежного стимулирования. Глобальную экономику в текущем году не ждет ускорение темпов роста. После достижения в 2012 году прироста ВВП на уровне 2,3% (последний прогноз), в текущем году этот показатель может составить 2,4%, говорится в последнем отчете Всемирного банка (ВБ). Это меньше, чем прогнозируемые ранее 3%. Ухудшение прогноза вызвано ожиданием сохранения стагнации еврозоны — ее экономика продолжит падение в 2013 году (-0,1%), а также замедлением темпов роста крупнейшей экономики мира: ВВП США увеличится на 1,9% — после 2,2% в минувшем году, пишет Ъ. Однако если конгресс США до марта не договорится о приемлемом сокращении государственных расходов, произойдет автоматический секвестр бюджета. В таком случае ВВП этой страны упадет на 0,4%, что затормозит прирост мировой экономики до 1%. В развивающихся странах ситуация будет лучше — рост на 5,5% после 5,1%. Макроэкономические перспективы Украины ухудшились. Всемирный банк снизил прогноз темпа роста ее ВВП в текущем году с 3,5% до 2,2% и одновременно ухудшил с 2,5% до 0,5% оценку прошлого года. "Такой низкий прогноз в первую очередь вызван плачевными результатами 2012 года — ожидается, что негативные тенденции в экономике завершатся ближе к середине года",— пояснил президент Украинского общества финансовых аналитиков Юрий Прозоров. Госбюджет на 2013 год рассчитан на основе ожидания роста ВВП на 4,8%, однако в декабре премьер-министр Николай Азаров поручил новому главе Минэкономразвития и торговли Игорю Прасолову добиться роста ВВП на уровне 3-3,5%. Аналогичный экономический прогноз — 3,5% — с октября сохраняет Международный валютный фонд. По расчетам Всемирного банка, рост украинского ВВП останется низким и в 2014-2015 годах — на 3,2-3,5%. Исходя из таких прогнозов, уровень 2008 года экономика превысит лишь к концу 2015 года, спустя семь лет после кризиса. Платежный баланс Украины остается дефицитным, хотя в нынешнем году дефицит сократится с 7,8% от ВВП до 6,6%, а в последующие два года — до 5,6% и 4,7% ВВП соответственно. Такие результаты могут быть достигнуты благодаря тому, что темпы увеличения экспорта будут примерно на 2 процентных пункта опережать рост импортных поставок в ближайшие три года. Поскольку резервы НБУ уже ниже трехмесячного объема импорта, потребуется восстановление сотрудничества с МВФ для привлечения кредита на покрытие этого валютного разрыва. Но даже в этом случае вероятно ослабление национальной валюты в текущем году до 8,7 грн/$ с последующим укреплением на несколько процентов в год. До сих пор эксперты ВБ избегали давать прогнозы относительно валютного курса. Впрочем, по словам президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, есть шанс, что инициативы НБУ смогут снизить спрос на валюту. "Вымывание валюты из финансовых учреждений оказывает давление на платежный баланс. Соответственно, введение налога на продажу валюты нивелирует эту угрозу, а, кроме того, уменьшит давление на курс гривны". Напомним, многие международные организации ожидали, что курс гривны составит 8,8 грн/$ еще по итогам 2012 года. Эти расчеты были сделаны экспертами центрального офиса Всемирного банка без участия киевских специалистов. Украинский офис ВБ обычно обнародует свой прогноз в декабре, после чего он используется для подготовки глобального отчета. Однако сейчас из-за отсутствия штатных экономистов специальные расчеты по Украине не проводились, а ближайший прогноз может быть обнародован не ранее весны, рассказал источник "Ъ" в киевском офисе ВБ. Поэтому факторы, на основании которых готовился новый прогноз, неизвестны. Новый прогноз ВБ совпадает с ожиданиями украинских экономистов. Еще в ноябре Минэкономразвития консолидировало консенсус-прогноз на уровне 2,9%. "Наши прогнозы чуть более оптимистичны — 2,5% по итогам года, однако в связи с сохранением кризисных явлений в мировой экономике новые оценки Всемирного банка выглядят более актуально",— признает директор Института экономики и прогнозирования НАН Украины Валерий Геец. "Единственной возможностью добиться более высокого роста ВВП в нынешнем году — до 3% — является отказ Национального банка от политики сдерживания валютного курса и инфляции в пользу снижения ставок по кредитам",— уверен господин Прозоров.
                                                                                                 
                                                                                       Щербина Алена,ЕК-821
 
ЕкатеринаДата: Вторник, 22.10.2013, 15:02 | Сообщение # 150
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическое планирование в Украине
Основным звеном государственного регулирования является макроэкономическое планирование - определение стратегических направлений
развития народного хозяйства.Основными принцами макроэкономического планирования являются:- изучение социально-экономических процессов в государстве, определение конкретных объектов государственного влияния и
выбор путей и средств этого влияния;- информирование субъектов рыночных отношений о перспективах и прогнозах социально-экономического развития государства
(региона);- применение экономических регуляторов и нормативов, обязательных для всех субъектов рыночных отношений;- реализация прямого влияния на хозяйствующие субъекты через средства государственного бюджета.Планы и прогнозы на общегосударственном уровне предусматривают проблемы относительно страны в целом, т.е. наиважнейшие
пропорции развития народного хозяйства, приоритеты и программы.Типовые разделы макроэкономического плана:1) природно-экономические особенности страны и регионов: текущее и перспективное состояние;2) изменения в структуре экономики на перспективу, важнейшие пропорции и приоритеты;3) перспективы развития отраслей и межотраслевых связей;4) направления социального развития общества, социальная защита населения;5) перечень целевых программ и их ресурсное обеспечение;6) развитие внутреннего (национального) и внешнего (международного) рынков в перспективе, характер их конъюнктуры;7) формирование финансового плана и бюджета, разработка экономических регуляторов и нормативов.В системе макроэкономического планирования важное значение имеет государственный заказ - форма прямого государственного
регулирования хозяйственных связей. Договоры на исполнение
государственного заказа заключаются органами государственной контрактной
системы и предприятиями-изготовителями как генеральные договоры по
отношению к договорам, заключаемым между производителями и потребителями
продукции.Выгодность государственного заказа для производителя обеспечивается:1) договорной ценой;2) материальными ресурсами в пределах номенклатуры продукции, по которой размещаются госзаказы, в количествах, определенных
генеральным договором;3) льготами по налогу на прибыль;4) гарантией реализации произведенной продукции.Эффективность экономического развития страны в условиях формирования рыночных отношений предопределяется возможностями
обеспечения ее конкурентоспособности. Поэтому в развитых странах
проблему обеспечения конкурентоспособности связывают с повышением
качества, достигаемым при оптимизации затрат. Но при этом речь идет о
качестве не только продукции и услуг, производимых предприятиями и
организациями. В контексте обеспечения конкурентоспособности категория
качества рассматривается применительно к различным объектам, сферам и
областям деятельности, в том числе к качеству макроэкономического
регулирования. При этом на всех уровнях современного механизма
регулирования экономической жизни общества проблема обеспечения качества
должна становиться первостепенной, а для ее практического решения все в
большей мере необходимо использовать стандартизацию, метрологию и
сертификацию - весьма действенные средства формирования, развития и
совершенствования нормативных, оценочных и контролирующих систем
обеспечения качества. Важно подчеркнуть, что все более значимым
становится управление качеством самого процесса достижения
высококачественного результата деятельности плановых органов государства
и корпораций. Поэтому во многих странах мира широко и результативно
используют международные стандарты ИСО серии 9000, принципы всеобщего
управления качеством (ТQМ), методы самооценки управленческой
деятельности, важнейшим элементом которой и является макроэкономическое
планирование.Начавшийся в последнее время рост в промышленном секторе украинской экономики обострил ряд проблем, важнейшими из которых
являются:- кадровая проблема, так как экономика испытывает острейший дефицит в специалистах, владеющих теорией и практикой
современного менеджмента, а особенно менеджмента качества, который стал
концептуальной основой современного планирования и управления;- проблема повышения эффективности функционирования экономического (хозяйственного) механизма (ключевые его составляющие:
планирование, коммерческий расчет, ценообразование, материальное
стимулирование и др.), во многом тесно связанная с первой проблемой.

Фёдорова Екатерина ЕК-821
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
Страница 10 из 13«128910111213»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz