Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 20:41 | Сообщение # 121
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Место и роль государства в экономической теории и на практике обычно рассматриваются исходя их его взаимодействия с рыночным механизмом. Необходимость государственного регулирования экономики связана с наличием ситуаций, в которых результат действия свободных рыночных сил не эффективен с точки зрения общества в целом. Иными словами, что государственное вмешательство в экономику признается оправданным только в тех случаях, когда рынок не работает или не обеспечивает оптимального использования ресурсов с позиции общественных интересов. Такие ситуации именуются “провалами” рынка. Обычно к их числу относятся:
1. принятие законодательства и контроль за его исполнением, обеспечение соблюдения прав собственности и договорных обязательств;
2.предоставление так называемых “общественных благ”, распределения ресурсов для их производства. Для общественных благ характерны два свойства:
во-первых, неконкурентность: потребители не конкурируют за право воспользоваться такими благами, поскольку увеличение числа потребителей не снижает полезности, которая достается каждому из них;
во-вторых, неисключаемость: ограничить доступ отдельного потребителя или группы потребителей к таким благам очень трудно или вообще невозможно.
Характерным примером общественного блага является национальная оборона, выгоды от которой достаются каждому члену общества независимо ни от размера уплаченных им налогов в бюджет государства, ни от численности населения страны, ни от каких-либо других факторов. Свойства общественных благ таковы, что их производство является коммерчески неэффективным, и рынок не может самостоятельно его обеспечить. Следовательно, эту функцию в экономике берет на себя государство;
3. наличие внешних эффектов частной предпринимательской деятельности. Примером внешних эффектов может служить загрязнение окружающей среды. Загрязнение влечет за собой дополнительные издержки для общества, выражающиеся в ухудшении условий жизни, росте заболеваемости и сокращении продолжительности жизни населения на прилегающей территории. Однако, с точки зрения предприятия строительство очистных сооружений означает непроизводительные затраты, и проведение специальных природоохранных мероприятий возможно только при применении регулирующих мер со стороны государства;
4. несовершенная конкуренция и информационная асимметрия. Тенденция к повышению уровня концентрации производства объективно присуща рыночной системе. Поскольку рынок сам по себе не может ограничить процесс возникновения монополий, задача его регулирования возлагается на государственных структуры;
5. перераспределения в целях обеспечения социально-экономической справедливости. Рыночное распределение доходов может порождать большее социальное неравенство, чем это желательно для общества. Следовательно, задачей государственного регулирования является обеспечение достойного уровня жизни для тех слоев населения, которые имеют недостаточные доходы в рамках рыночной системы или не имеют их вообще (например, для пенсионеров и инвалидов);
6. регулирование общеэкономического равновесия, предотвращение резких циклических изменений в экономике страны.

Войцицкая Алёна УП-301
 
GupalAndrewДата: Вторник, 27.11.2012, 23:42 | Сообщение # 122
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Место и роль государства в регулировании экономики
Экономическая роль государства может быть представлена следующими важнейшими функциями:
- разработкой хозяйственного законодательства, обеспечением правовой основы и социального климата, способствующих эффективному функционированию рыночной экономики;
- поддержкой конкуренции и обеспечением сохранности рыночного механизма;
- перераспределением доходов и материальных благ, направленным, прежде всего на обеспечение социальных гарантий и защита различных общественных групп, которые в них нуждаются;
- стабилизацией экономики в условиях колебания экономической конъюнктуры, а также стимулированием экономического роста;
- государственным регулированием и поддержкой предпринимательской деятельности.
Указанный перечень экономических функций государства свидетельствует, что ее экономическая роль не сводится к управлению государственным сектором экономики, то есть к предпринимательской деятельности в рамках определенной группы унитарных предприятий, владельцем которых он является. Экономическая роль государства предполагает ее деятельность по регулированию экономики в целом, всех ее секторов как единой системы. Итак, разгосударствление и приватизация, что означают количественное сокращение государственного сектора экономики, могут сопровождаться как ослаблением регулирующей роли государства, так и усилением и расширением выполняемых ею экономических функций.

Гупал Андрей ЕК-511


Сообщение отредактировал GupalAndrew - Вторник, 27.11.2012, 23:45
 
vika_Дата: Пятница, 07.12.2012, 00:10 | Сообщение # 123
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
Основные, наиболее важные направления деятельности государства проявляются в его функциях. В функциях государства выражается его сущность, та роль, которую государство играет в основных направлениях общественного развития и удовлетворения потребностей граждан, функции нашего государства реализуются в основных направлениях деятельности внутри страны и на международной арене.
К внутренним функциям государства относятся:
экономическая, которая состоит в выработке и координации стратегических направлений развития экономики страны в условиях перехода от планового хозяйства к рыночной экономике;
социальная, выражающаяся в совершенствовании общественных отношений, обеспечении всестороннего развития личности, ее социальной защищенности, нормальных условий жизни всех членов общества;
культурно-воспитательная, направленная на формирование человека нового общества, развитие демократии, науки, образования, обеспечение всестороннего развития личности, воспитание высокой сознательности;
охрана правопорядка, которая заключается в неуклонном проведении в жизнь гарантий законности, реальном воплощении правовых норм в поступках, делах членов общества, в охране частной собственности, прав и законных интересов граждан и организаций;
природоохранительная (экологическая) функция, направленная на защиту окружающей среды.
К внешним функциям государства относятся:
оборона страны;
взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными странами;
межгосударственное экономическое и политическое сотрудничество государств;
культурное и научно-техническое сотрудничество.
В настоящее время деление на внутренние и внешние функции утрачивает свое значение, так как многие внутренние функции приобретают внешний характер (например, экологическое направление деятельности государства, исследование космоса и др.) и наоборот.

ШАМБУРОВА ВИКТОРИЯ ЕК-512
 
Marink@Дата: Суббота, 08.12.2012, 14:57 | Сообщение # 124
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Макроэкономическое регулирование сформулирована в шести классических принципах:
1.Макроэкономическая стабилизация, означающая минимизацию дефицита государственного бюджета, прекращение избыточной денежной эмиссии и льготного кредитования;
2.Либерализация цен, то есть их формирование на основе спроса и предложения;
3.Частная собственность, в том числе и в сельском хозяйстве, гарантированная законом, защищающим права собственника и обеспечивающим надёжность выполнения хозяйственных договоров;
4.Приватизация государственных предприятий, включая легализацию права частных лиц на создание новых предприятий, продажу большей части гос. собственности и демонополизацию производства в различных отраслях;
5.Становление экономики открытого типа, включая свободные торговые отношения, надлежащую защиту иностранных инвестиций и предоставление возможности для репатриации прибылей;
6.Ограничение прямого государственного вмешательства в экономику.
ЕК-412 Титаренко Марина
 
ЕК-411Дата: Четверг, 13.12.2012, 01:28 | Сообщение # 125
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Роль держави в системі макроекономічного регулювання проявляється через функції, які вона виконує в кругопотокі ресурсів, доходів і продуктів. По-перше, вона виконує перерозподільчу функцію в економіці. Змінюючи рівень податків і трансфертів, держава перерозподіляє доходи між приватним сектором економіки і державним сектором, який займається виробництвом суспільних благ. Крім того, стягуючи податки із заможних домогосподарств, держава за допомогою трансфертів, що надаються незаможним домогосподарствам, зменшує розрив у доходах. По-друге, держава виконує стабілізаційну функцію в економіці. Так, в умовах надмірного безробіття уряд може збільшити свої видатки, що збільшить сукупний попит і зменшить безробіття. Цього він може досягти і за допомогою зниження рівня оподаткування. В умовах високої інфляції уряд може вдатися до протилежних заходів.

Кошеленко Алла ЕК-411
 
studentДата: Воскресенье, 16.12.2012, 21:05 | Сообщение # 126
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы макроэкономического регулирования и становления экономической системы рассматривались в той или иной мере в работах А.Смита, Дж.М.Кейнса, П.Самуэльсона, О.Ланге, М.Фридмана и других известных экономистов. Концепция государственного регулирование включает в себя аспекты регулирования экономики, направленного на ограничение или стимулирования различных направлений и секторов национальной экономики, а также аспекты поддержки собственности в условиях трансформации и глобализации. Дискуссия о допустимых границах, путях и инструментах макроэкономического воздействия в основном касается роли государства в трансформационной экономике, обозначение необходимости и уровня государственного воздействия на функционирование экономической системы. Ориентиры, которых придерживается государство в процессе макроэкономического регулирования экономики, являются показатели, которые характеризуют уровень экономического развития и качество жизни: долголетие человека, доход (валовый внутренний продукт) на душу населения, уровень занятости, степень реализации прав человека, состояние окружающей среды.

Однако, государственное регулирование можно обозначить как регулирующий рычаг государства на экономические процессы соответствующими способами с целью ориентации субъектов хозяйствования и отдельных граждан на достижения конкретных целей и рациональных приоритетов государственной политики.

Гвоздикова Юлия ЕК-811
 
EuGeshaДата: Четверг, 20.12.2012, 22:36 | Сообщение # 127
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственное регулирование инвестиционной деятельностью в Украине
Инвестиционная деятельность – сфера, которая в нашей стране несомненно требует регулирования со стороны государства. Ввиду того, что на сегодняшний день фондовый рынок Украины практически не развивается, а экономика страны находится в нелегком состоянии из-за посткризисных последствий и проблем с внешним долгом, необходим ряд мер с боку правительства, который поможет активизировать инвестиционную деятельность внутри страны.
Стойкая тенденция к увеличению инвестиций повышает интерес к Украине иностранных инвесторов, поэтому самой важной задачей государства на данном этапе остается обеспечение благоприятных условий привлечения и внедрения в экономику страны инвестиционных ресурсов. Это осуществимо путем усовершенствования правовой базы, создания эффективных механизмов стимулирования инвесторов и устранения административных препятствий в их деятельности благодаря улучшению инвестиционного климата.

Переход Украины к новой форме экономических отношений, которые основываются на рыночных методах, предопределяет необходимость решения новых задач, связанных с экономическим развитием регионов и экономики страны. Прямая поддержка государственного уровня и интенсивности инвестиционных процессов в экономике является решающим условием структурной перестройки. Именно она приносит конкретные результаты в виде достижения и поддержки стабильных темпов экономического роста страны.
Пушилина Евгения,ЕК-811
 
uliya2012Дата: Вторник, 25.12.2012, 00:13 | Сообщение # 128
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Макроэкономическое регулирование представляет собой, с одной стороны, саму деятельность по организации и налаживанию взаимодействия элементов регулируемой системы, а с другой стороны — сложную систему реализации этой деятельности посредством определенного хозяйственного механизма. Макрорегулирование хозяйственной жизни прошло долгий исторический путь развития. Для современного мира характерно многоуровневое экономическое регулирование, его механизм связывает отдельных хозяйствующих субъектов как по горизонтали, так и по вертикали. Экономическое регулирование реализуется через хозяйственную деятельность субъектов общества и существует как на микроуровне, так и на региональном, отраслевом, государственном и международном.

Объектами макрорегулирования могут выступать как отдельные регионы внутри страны (например, нефтедобывающие), хозяйственная жизнь отдельных стран, а также хозяйственная жизнь целых регионов, включающих группу государств, объединенных интересами решения определенной задачи.

Субъекты макрорегулирования современной хозяйственной жизни действуют как в рамках национальной экономики (примерами являются естественные монополии нашей страны, различные так называемые олигархические объединения, а также государство).

Важнейшими условиями успешного использования такого механизма можно назвать:
1. опору на новые знания и опыт;
2. освобождение от предвзятости в оценках;
3. признание многовероятностных возможностей;
4. избирательность методов и инструментов (в соответствии с задачей и условиями);
5. комплексность подхода.

Экономический кругооборот - движение расходов и доходов, денег, ресурсов, продукции в разных сферах экономической деятельности. В кругообороте выделяют финансовый (денежный) сектор и материальный, включающий движение товаров и предоставление услуг.

Предприятия производят товары, покупают, сохраняют и продают продукты домашним хозяйствам или бюджетным организациям, повышают производительность производства, используя новые капиталовложения.

Государственные учреждения и домашние хозяйства потребляют, используя свои доходы, или экономя их, получают либо предоставляют кредиты.
Пальчик Юлия ЕК - 412


Сообщение отредактировал uliya2012 - Вторник, 25.12.2012, 00:13
 
palchickДата: Четверг, 17.01.2013, 23:50 | Сообщение # 129
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
В системе макроэкономических теорий можно выделить несколько основных: классическая, кейнсианська, монетариська, теория экономики предложения, теория рациональных ожиданий.

Исторически макроэкономическая наука была начата классической теорией. Наиболее выдающимися представителями классической теории является Адам Смит, Давид Рикардо, Джеймс Милло Жан Батист Сэй, Альфред Маршалл, Артур Пигу, Леон Вальраса, Вильфред Парето.

Приверженцы классической теории считают, что рыночный механизм способен автоматически обеспечивать полную занятость без государственного вмешательства в экономику, т.е. полная занятость является нормой для экономики с рыночными отношениями. Они признают, что иногда на экономику могут негативно влиять внешние факторы, такие как войны, политические перевороты, засуха, биржевые крах т.п. которые временно выводят его из состояния полной занятости. Однако способность рынка к автоматического саморегулирования является достаточным, чтобы через некоторое время вновь восстановить в экономике такой уровень производства, который соответствует условиям полной занятости. Это означает, что возможен отход экономики от состояния полной занятости, по мнению представителей классической теории, является не внутренним продуктом рыночной экономики, а лишь результатом влияния на нее внешних обстоятельств.

В соответствии с классической теорией механизм рыночного саморегулирования экономики состоит из нескольких элементов. Первый - ситуация, когда величина совокупных расходов будет недостаточным для производства потенциального ВВП, маловероятна. Если даже совокупные расходы при любых обстоятельствах уменьшатся по сравнению с потенциальной величиной, то достаточно быстро такие рычаги рыночного регулирования как цена и зарплата заставят экономических субъектов увеличить совокупные выиграть до потенциальной величины.

Невозможность возникновения в экономике дефицита совокупных расходов опирается на закон Сея. Согласно этому закону процесс производства товаров создает доход, равный стоимости произведенных товаров. Это означает, что процесс производства является лишь другим выражением процесса их потребления. Поэтому товарная предложение порождает адекватный себе спрос. Такой закон действует на различных уровнях экономики.
________________________________________________________________________
Пальчик Юлия ЕК - 412
 
SidViciousДата: Пятница, 18.01.2013, 18:52 | Сообщение # 130
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия на экономику, но существуют ограничения, требования, идущие от рыночной системы.
1. В принципе исключены любые действия государства, разрывающие связи внутри рыночного механизма, разрушающие его. Недопустимы, например, тотальное директивное планирование, декретированное распределение производственных ресурсов и потребительских товаров, всеохватный административный контроль над ценами и другие аналогичные формы государственного вмешательства. Это требование вовсе не означает, что в рыночной экономике государство, скажем, снимает с себя всякую ответственность за динамику цен или запрещает планирование. Напротив, государство внимательно следит за движением цен и, опираясь главным образом на экономические методы управления, старается не допустить их бесконтрольного инфляционного роста.
2. Поскольку рынок представляет собой во многом самонастраивающуюся систему, влиять на него можно в основном лишь косвенными, экономическими методами. В целом ряде случаев административные меры не только допустимы, но и абсолютно необходимы.
3. Самими экономическими регуляторами следует пользоваться предельно осторожно, не ослабляя и не заменяя рыночные стимулы. Если государство игнорирует это требование, запускает такие регуляторы, не думая о том, как их действие отразится на механизме рынка, последний начинает давать сбои. Ведь денежная или налоговая политика по силе своего влияния на экономику сравнима разве что с централизованным планированием.
4. Надо иметь в виду, что среди экономических регуляторов нет ни одного идеального. Любой из них, принося положительный результат в одном секторе экономики, непременно дает негативные эффекты в других. И тут ничего нельзя изменить. Тогда получается, что от государства собирающегося пользоваться экономическими инструментами регулирования, требуется постоянный контроль над такими эффектами и их своевременное гашение. В сущности речь идет об ответственности государства за отрицательные последствия собственных решений и действий.

Антоненко Сергей ЕК-511
 
Juli4kaДата: Среда, 17.04.2013, 11:56 | Сообщение # 131
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Роль государства в экономике проявляется через его функции, множество которых обычно сводят к пяти основным функциям. При этом, первые две из них направлены на создание условий эффективного функционирования рынка, последующие три – связаны с дополнением и корректировкой действия рыночных регуляторов, т.е. направлены на устранение недостатков чисто рыночного хозяйства.
1.Государство формирует правовую базу и социальную среду позволяющие рыночной экономике работать эффективно.
2.Государство обеспечивает защиту конкуренции посредством проведения соответствующей антимонопольной политики.
3.Государство перераспределяет доходы с тем, чтобы уменьшить неравенство в доходах различных слоёв населения.
4.Правительство перераспределяет ресурсы в национальной экономике с тем, чтобы учесть выгоды и издержки от внешних эффектов, а также обеспечить производство общественных благ.
5.Государство обеспечивает стабильность общего уровня цен и поддерживает в экономике полную занятость.
    Кроме того, государство в значительной степени координирует и финансирует капиталовложения, создаёт государственный сектор экономики и обеспечивает условия для экономического роста.

______________________________________________________________________

Вольвак Юлия, ЕК-211
 
KarinaДата: Среда, 17.04.2013, 15:35 | Сообщение # 132
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline

Классическая теория в лице А. Смита, Д. Рикардо, Дж. Ст. Милля, Ж.-Б. Сэя, А. Маршалла признавала некоторые исключительные функции государства, но подчеркивала их ограниченный характер по следующим причинам:

1. Рынок является саморегулирующейся системой с внутренним механизмом достижения равновесия, прежде всего, через свободное ценообразование. При этом без вмешательства извне достигается полная занятость, оптимальное сочетание спроса и предложения, экономический рост.

2. Предложение определяет спрос, т. е. невмешательство в рациональное поведение предпринимателей обеспечит необходимый объем предложения, соответствующее в конечном итоге сумме расходов, т. е. спросу.

3. Все ценовые параметры эластичны, т. е. адекватно реагируют в сторону повышения или понижения на любые изменения факторов спроса и предложения.

4. В краткосрочном периоде возможны диспропорции и неравновесие в силу нарушения принципов рыночного саморегулирования, но в долгосрочном периоде через механизм конкуренции и свободного ценообразования преодолеваются кризисные явления.

5. Ограниченное вмешательство государства должно обеспечивать благоприятный климат предпринимательской деятельности, любые изменения в государственной политике должны демократически согласовываться с представителями предпринимательских кругов.


Беловодская Карина ЕК-111
 
BadasianMN221Дата: Понедельник, 06.05.2013, 17:19 | Сообщение # 133
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
Экономические функции государства
        
Основные, наиболее важные направления деятельности государства проявляются в его функциях. В функциях государства выражается его сущность, та роль, которую государство играет в основных направлениях общественного развития и удовлетворения потребностей граждан, функции нашего государства реализуются в основных направлениях деятельности внутри страны и на международной арене.

К внутренним функциям государства относятся:
  • экономическая
  • социальная
  • культурно-воспитательная
  • охрана правопорядка
  • природоохранительная (экологическая) функция


К внешним функциям государства относятся:
  • оборона страны;
  • взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными странами;
  • межгосударственное экономическое и политическое сотрудничество государств;
  • культурное и научно-техническое сотрудничество.


    Непосредственно к экономическим функциям государства относятся:

1) Создание правовой базы. Предполагает принятие государственных нормативных актов, которые устанавливают правила, нормы хозяйственного поведения фирм, потребителей, самого государства, взаимоотношения профсоюзов, работодателей, администрации. Государственные органы принимают на себя роль арбитров, которые защищают права потребителей и права собственности, рассматривают и регулируют спорные вопросы между поставщиками ресурсов, потребителями и фирмами. В своей деятельности они опираются на антимонопольное и уголовное законодательство, а также на законодательство о защите прав потребителей.

2) Защита конкуренции. Осуществляется при помощи антимонопольного законодательства (с 1991 г)Наличие конкуренции —одно из основных условий эф­фективного функционирования рынка. Потенциал
свободно­го предпринимательства наилучшим образом реализуется в интересах
потребителей только при наличии конкурентной борьбы. Фактор конкуренции среди
производителей создает возможность свободного выбора для потребителей, чем обес­печивается
их влияние на продавцов товаров.

3) Производство социально-значимых товаров. Производство общественных товаров, которые не могут быть созданы в рамках частного производства (автомагистрали, библиотеки, музеи,…).То есть, государство берет на себя финансирование таких сфер жизни общества, как национальная оборона, школьное образование, освещение улиц и т.п. Кроме того, государствоцеленаправленно "забирает" у рынка про­изводство ряда товаров и услуг
(например, частично образова­ние, медицинское обслуживание, культура), полагая,
что зани­маться ими государству необходимо с точки зрения нацио­нальных
интересов.

4) Защита населения от вредных, побочных последствий предпринимательской деятельности, которые влияют на экологию, здоровье людей. 

5) Перераспределение доходов и ресурсов. Суть этой экономической функции государства состоитв том, что оно с помощью налоговой системы "отбирает" часть доходов у
населения и предприятий и передает их определен­ным категориям людей. . Эта передача может осуществляться разными путями: трансфертными платежами и удешевлением некоторых товаров и услуг за счет
государственных доплат (дотаций) их производителям. Также государство можетполностью освободить отдельные кате­гории населения от опла­ты за некоторые товары и услуги. Получая товары и услуги с
частичной личной оплатой или без нее, эти люди увеличивают свои реальные
доходы, т. е. количество товаров и услуг, кото­рыми они могут воспользоваться.

6) Стабилизация экономики. Системой определённых мер в области бюджетной, денежнокредитной и фискальной политики государство пытается преодолеть кризисные явления, спад производства, снизить инфляцию. В этих целях оно стимулирует совокупный спрос на товары и услуги, инвестиции, занятость, регулирует банковский процент и налоговые ставки. В общем государство для сглаживания циклических колебаний в период спада экономики проводит политику активизации всех хозяйственных процессов, а в период её подъёма стремится сдерживать деловую активность.
Бадасян Анна. Группа МН-221
 
Goryanov_Up-711Дата: Среда, 08.05.2013, 13:54 | Сообщение # 134
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
В современных условиях экономическая роль и функции государства усложнились настолько, что управлять без единого комплексного подхода просто невозможно. Повысить роль государства в украинских условиях значит:
фактически уменьшить роль чиновников, усиливая действенность законодательной базы экономического развития;
способствовать эффективному управлению существующей государственной собственности;
задействовать подлинно рыночный механизм, оптимально сочетающий конкуренцию и регулирование;
формировать социальные стабилизаторы общественного развития;
защищать национальные интересы при расширении мирохозяйственных связей.
Горяйнов С. УП-711


Сообщение отредактировал Goryanov_Up-711 - Среда, 08.05.2013, 13:55
 
@ll@Дата: Суббота, 11.05.2013, 13:17 | Сообщение # 135
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем уже,какой раз добрый день!!! Пришло время темы: «Государство в системе макроэкономического регулирования», лично для меня очень провокационная тема, ведь именно здесь можно высказать свое мнение. Украина проводит реформы под эгидой МВФ (в котором главную роль играют США, контролируя около 20% голосов в совете директоров этой организации). Американские экономические советники направляют экономические реформы по монетаристскому курсу, который является основной идеологией реформирования в рамках МВФ. Итак, Украина выбрала именно этот путь, отбрасывая тем самым все остальные методы регулирования экономики.
Справедливо ли это? Вероятно, что нет.
Во-первых , следует исходить из того факта, что относительно небогатые страны, добившиеся в последние десятилетия серьезных успехов в экономическом развитии (страны Восточной Азии), начали свои реформы с институционализма и кейнсианства, переходя к монетаризму постепенно.

Во вторых, следует отметить, что монетаризм  адекватен западным развитым странам , лидерам современного мирового хозяйства, но в менее развитых странах монетаризм приводит к уродливым последствиям. Еще ни одна развивающаяся страна мира, следующая курсом монетаристских реформ, не достигла экономических высот, так почему же Украина должна стать исключением?

В-третьих, Украине как стране индустриально развитой, в отличие от неиндустриальных стран, есть что терять.

Существует еще целый ряд минусов, который наталкивает на одну единственную мысль: «Кто и зачем выбрал настолько губительный путь для нашей
страны и обрек нас на тяжелый труд в материалоемких отраслях, отняв у нас с
Вами шанс стать развитой и самобытной страной?»

Спасибо за внимание,  с уважением и пожеланиями размышлять чаще о том, что нас окружает, 
Гришина Алла Константиновна, УП-311.


Сообщение отредактировал @ll@ - Суббота, 11.05.2013, 13:20
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz