Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования - Страница 6 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 13«12456781213»
Форум » Test category » Test forum » Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
myhanovaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 00:33 | Сообщение # 76
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
В соответствии с классической теорией механизм рыночного саморегулирования экономики состоит из нескольких элементов. Первый - ситуация, когда величина совокупных расходов будет недостаточным для производства потенциального ВВП, маловероятна. Если даже совокупные расходы при любых обстоятельствах уменьшатся по сравнению с потенциальной величиной, то достаточно быстро такие рычаги рыночного регулирования как цена и зарплата заставят экономических субъектов увеличить совокупные выиграть до потенциальной величины.
Невозможность возникновения в экономике дефицита совокупных расходов опирается на закон Сея. Согласно этому закону процесс производства товаров создает доход, равный стоимости произведенных товаров. Это означает, что процесс производства является лишь другим выражением процесса их потребления. Поэтому товарная предложение порождает адекватный себе спрос. Такой закон действует на различных уровнях экономики.
 
RyazancevaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 12:57 | Сообщение # 77
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Цели макроэкономического регулирования
Сложные, а иногда и противоречивые взаимоотношения целей государственного регулирования экономики, и взаимопереплетения и возникающие побочные (желательные и нежелательные) последствия заставили государственные регулирующие органы разрабатывать и осуществлять цели не по отдельности, а только в увязке друг с другом. Именно поэтому в современных правительственных программах цели государственного регулирования экономики формируются в виде многоугольников.
Наиболее распространен среди официальных целей государственного макроэкономического регулирования экономики так называемый «магический четырехугольник», т.е. четыре взаимосвязанных цели, за реализацию которых государство несет ответственность. Это умеренный, стабильный рост, высокий уровень занятости, стабильность цен (устойчивость денег), внешнеэкономическое равновесие.
Из названий углов следует, что каждая цель существует не сама по себе, а во взаимосвязи с другими. Магическим многоугольник называют потому, что одновременно достичь всех названных целей – задача неимоверно трудная, а часто и неисполнимая.
Рассмотрим цели «магического четырехугольника», являющиеся типичными для государственного регулирования экономики развитых стран.
Постоянный и умеренный хозяйственный рост. Только в условиях экономического роста могут быть обеспечены нормальная занятость населения, рост жизненного уровня, развития инфраструктуры, увеличение доходов государственного бюджета.
Стабильность цен. Длительное и ощутимое повышение цен – это проявление инфляции, устойчивое снижение цен – дефляции. И то и другое нежелательно для здоровья экономики. Поэтому состояние цен – это предмет постоянной заботы любого правительства. Индикаторами уровня цен являются индексы валового внутреннего продукта, корзины товаров и услуг, частного потребления населения и др.
Высокая степень занятости. Рыночный механизм до сих пор не смог создать гарантий от массовой безработицы. Эту задачу вынуждено взять на себя государство. Оно различными регулирующими мерами стремиться удержать размеры безработицы в социально приемлемых рамках. Главные показатели уровня занятости, доля безработицы в самодеятельном населении, численность полностью или частично безработных в сопоставлении с числом свободных рабочих мест и др.
Внешнеэкономическое равновесие. Внешнеэкономическое равновесие отражается в сальдо текущих платежей, сальдо платежного баланса и курсе национальной валюты по отношению к валютам других стран.
Целям внешнеэкономического равновесия служат повышение конкурентоспособности национального продукта, успешная политика стабилизации национальной экономики при плавающем валютном курсе и развитие долгосрочного международного экономического сотрудничества.

Рязанцева Анна,ФН-401


Сообщение отредактировал Ryazanceva - Воскресенье, 23.10.2011, 12:59
 
MukvichДата: Воскресенье, 23.10.2011, 13:40 | Сообщение # 78
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Государство в экономическом кругообороте

Роль современного государства в экономике (иными словами, в экономическом кругообороте) огромна. Государство активно участвует в регулировании экономической жизни своей страны. Именно регулирование экономики составляет суть государственной экономической политики.
Для регулирования хозяйственной жизни государством используются многочисленные экономические, политические и юридические меры. С их помощью государство вмешивается в экономические процессы, чтобы достичь стабильного развития и адаптации к постоянно меняющимся условиям современной рыночной конъюнктуры.
Государство регулирует рыночные процессы, противодействуя монополизму и поощряя конкуренцию. Во время кризисов вмешательство государства в экономику смягчает их негативные последствия и ускоряет выход из них. Государство также само участвует в таких видах экономической деятельности, которые жизненно необходимы для всего общества в целом, но из-за малой прибыльности (а иногда и убыточности) не привлекает частный капитал. Для снятия социальной напряженности государство участвует в процессе перераспределения доходов, оказывая помощь малоимущим слоям населения.
Формы вмешательства государства в экономический кругооборот бывают прямыми и косвенными.
Прямое вмешательство оказывает непосредственное воздействие на экономику в целом - на совокупный спрос и совокупное предложение.
Наиболее важной формой прямого вмешательства в экономику является создание государственного сектора. Выражая интересы всех экономических субъектов, государство организует производство и реализацию продукции отраслей, которые не привлекают частный капитал ввиду своей низкой рентабельности.
Госсектор предназначен для обеспечения нормального функционирования хозяйства в целом. Как правило, он менее эффективен, чем частный, и бывает убыточным. Поэтому ему выделяются дотации. В разных странах доля производства госсектора существенно различается (даже в одной стране она не остается постоянной в зависимости от экономической конъюнктуры, а также от целей и задач конкретного курса правительства).
При использовании второй важной формы прямого вмешательства государства в экономику, перераспределения доходов, значительная часть национального дохода целенаправленно перераспределяется, например, в виде субсидий, оплаты научно-исследовательских работ, выплаты процентов по ценным бумагам, пособий по безработице.
Через третью форму своего прямого вмешательства различные экономические программы государство содействует серьезным структурным сдвигам в экономике. Приоритетные направления программ обычно финансируются из государственного бюджета.
Косвенные формы государственного вмешательства оказывают непрямое, опосредованное воздействие на экономику, совокупный спрос и совокупное предложение.
Первая из них - кредитно-денежная система - используется для воздействия на экономику через учетную ставку, операции на открытом рынке и систему обязательного резервирования .
Посредством налоговой системы государство влияет на размер доходов, которые направляются на производство, путем манипулирования с налоговой ставкой. Кроме того, многие налоги выступают в качестве ценообразующих факторов и их изменение непосредственно отражается на ценах товаров и услуг.

Муквич Юлия, ФН-801
 
TanyshaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 14:00 | Сообщение # 79
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономика и макроэкономическое регулирование в Украине
Ныне Украина переживает глубокий трансформационный кризис. Но как и всякий кризис, он является формой развития: происходит смена системы отношений командной экономики рыночными отношениями. Украинская экономика находится в состоянии преобразований, является экономикой переходного типа, которой присущи отмирающие и нарождающиеся формы, но и те, и другие реализуются как в микро-, так и в макроэкономических процессах.

Прежде всего, происходят преобразования отношений собственности с опорой на правовые нормы. Вместо монополизма государственной собственности приходит плюрализм целого ряда типов и форм собственности, вместо единого государственного формируются несколько секторов экономики, вместо одного государственного типа производственных предприятий возникают предприятия различных типов хозяйствования, вместо худосочного ручейка международного товарообмена, который перекрывался бюрократической плотиной госмонополии внешней торговли, набирает силу полноводный поток внешнеэкономических контактов со странами ближнего й дальнего зарубежья. Постепенно утверждается предпринимательство, развертывается рынок, работает госсектор, права гражданства приобретают домохозяйства, активизируются внешнеэкономические связи, то есть формируется традиционная макроэкономика.
Становление макроэкономики обуславливает и начало ее макроэкономического регулирования. В этой связи ниже рассматриваются два остро актуальных вопроса: 1) механизмы макроэкономического регулирования
2) макроэкономическая стабилизация в Украине.
Как основной механизм МЭР, госрегулирование сегодня направляется на: ускорение экономических реформ, преодоление кризиса, стабилизацию экономики и обеспечение простого воспроизводства, формирование рынков, ценообразование, денежное обращение, исполнение государственного бюджета, развитие внешнеэкономических связей, подавление организованной преступности.

Механизм рыночной регуляции экономики также является компонентом МЭР, но особенным. Прежде всего его становление и действенность зависят от:

приватизации, формирования инфраструктуры рынка, развития последнего и действия его законов. В условиях переходной украинской экономики это определяется эффективностью государственного регулирования (законодательного, исполнительного и судебного) хода экономических реформ.

Макроэкономическая стабилизация в Украине. Известный специалист в области переходной экономики Ослунд Андерс, опираясь на мировой опыт, доказал: «Какая бы форма перехода к рынку ни была избрана, в качестве уравновешивающей силы ей понадобится макроэкономическая стабилизация»'. То есть макроэкономическая стабилизация приобретает свойство общемировой и доминирующей тенденции, проявляющейся в переходной экономике каждой страны, эволюционирующей к рыночной системе. Почему эта тенденция характерна, в частности, для Украины?

Во-первых, потому, что ее экономика оказалась под разрушительным воздействием таких дестабилизирующих факторов как распад Союза; ломка единого народнохозяйственного комплекса, внутрисоюзного и внутрисэвовского общественного разделения труда; крах государственной собственности и централизованного планирования (внешние факторы); резкий сдвиг от тоталитарного режима к демократии;

затянувшаяся эйфория национально-государственной независимости; экономические реформы, социальные перемены и общественно-психологическая неустойчивость населения после десятилетий застоя (внутренние факторы)-

Во-вторых, потому, что возникли объективно необходимые условия для реализации тенденции макроэкономической стабилизации. И среди них в первую очередь следует выделить внешние благоприятные условия: эффективность рыночной экономики во многих странах и в мировом хозяйстве, неизбежность перехода всей мировой экономики к рыночной системе хозяйства как наиболее эффективной на исходе столетия, заинтересованность стран с рыночной экономикой в расширении мировой сферы ее развития, всесторонняя международная поддержка стран, совершающих переход к рынку (внешние факторы). Но решающую роль, конечно же, играют внутренние обстоятельства, способствующие переходу к рыночной экономике: 1) острая необходимость, диктуемая глубоким экономическим кризисом.

_________________
Иолтуховская Татьяна, фн-801
 
ValeryДата: Воскресенье, 23.10.2011, 15:39 | Сообщение # 80
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 2
Статус: Offline
В системе макроэкономических теорий можно выделить несколько основных: классическая, кейнсианская, монетаристской, теория экономики предложения, теория рациональных ожиданий. Исторически макроэкономическая наука зародилась классической теорией. Наиболее выдающимися представителями классической теории является Адам Смит, Давид Рикардо, Джеймс Милль, Жан Батист Сэй, Альфред Маршал, Артур Пигу, Леон Вальрас, Вильфредо Парето. Сторонники классической теории считают, что рыночный механизм способен автоматически обеспечивать полную занятость без государственного вмешательства в экономику, то есть полная занятость является нормой для экономики с рыночными отношениями. Они признают, что иногда на экономику могут негативно влиять внешние факторы, такие как войны, политические перевороты, засуха, биржевые крахи и т.п. которые временно выводят ее из состояния полной занятости. Однако способность рынка к автоматического саморегулирования является достаточным, чтобы через некоторое время снова возобновить в экономике такой уровень производства, который соответствует условиям полной занятости. Это означает, что возможный уход экономики от состояния полной занятости, по мнению представителей классической теории, является не внутренним продуктом рыночной экономики, а лишь результатом воздействия на нее внешних обстоятельств. Согласно классической теории механизм рыночного саморегулирования экономики состоит из нескольких элементов. Первый – ситуация, когда величина совокупных расходов будет недостаточным для производства потенциального ВВП, является маловероятна. Если даже совокупные расходы при любых обстоятельствах уменьшатся по сравнению с потенциальной величиной, то довольно быстро такие рычаги рыночного регулирования как цена и зарплата заставят экономических субъектов увеличить совокупные выиграть до потенциальной величины. Невозможность возникновения в экономике дефицита совокупных расходов опирается на закон Сея. Согласно этому закону процесс производства товаров создает доход, равный стоимости произведенных товаров. Это означает, что процесс производства является только другим выражением процесса их потребления. Поэтому товарное предложение порождает адекватный себе спрос. Такой закон действует на разных уровнях экономики. Закон Сея опирается на предпосылку, что весь доход, полученный производителями товаров, полностью используется на закупку других товаров.
 
VinsentДата: Воскресенье, 23.10.2011, 22:57 | Сообщение # 81
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственное регулирование — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.

Государство отвечает за:
Фискальную политику (бюджет, налоги)
Монетарную политику (денежные средства, регулирование кредитного рынка)
Регулирование внешней торговли
Регулирование распределения доходов

Механизмы государственного регулирования рыночной экономики:
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика- деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета. Направлена на обеспечение стабильного развития экономики, предотвращения инфляции и обеспечение занятости населения.
Денежно-кредитная( монетарная ) политика- контроль над денежной массой в экономике. Её цель- поддержка стабильного развития экономики.

Методы регулирования разделяются на:
Прямые: контроль над монополиями, экология, разработка стандартов, их поддержание (знаки качества, государственные стандарты)
Косвенные: денежная политика, контроль за доходами, социальная политика
Внешнеэкономическое регулирование

Формы регулирования
Государственные целевые программы (социальные)
Прогнозирование
Моделирование ситуаций

Регулирование государства распространяется и на технические аспекты деятельности. Это так называемое «техническое регулирование». Это регулирование имеет общие «централизованные механизмы», которые характерны и для экономического регулирования: нормирование, сертификация и надзор, лицензирование, аккредитация, делегирование, регистрация, санкции и апелляции.

Причины регулирования: 1) Наличие в стране общественных благ (образование, здравоохранение, охрана окружающей среды и др.) 2) Наличие частного и общественного характера производства 3) Возникновение отрицательных эффектов внутри рынка (бедность, преступность, экологические проблемы) 4) Научно-технический прогресс 5) Тенденция к монополизации 6) Наличие международной конкуренции.

Артюхов К. ЕК-101
 
ValeryДата: Вторник, 25.10.2011, 15:39 | Сообщение # 82
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 2
Статус: Offline
В системе макроэкономических теорий можно выделить несколько основных: классическая, кейнсианская, монетаристской, теория экономики предложения, теория рациональных ожиданий. Исторически макроэкономическая наука зародилась классической теорией. Наиболее выдающимися представителями классической теории является Адам Смит, Давид Рикардо, Джеймс Милль, Жан Батист Сэй, Альфред Маршал, Артур Пигу, Леон Вальрас, Вильфредо Парето. Сторонники классической теории считают, что рыночный механизм способен автоматически обеспечивать полную занятость без государственного вмешательства в экономику, то есть полная занятость является нормой для экономики с рыночными отношениями. Они признают, что иногда на экономику могут негативно влиять внешние факторы, такие как войны, политические перевороты, засуха, биржевые крахи и т.п. которые временно выводят ее из состояния полной занятости. Однако способность рынка к автоматического саморегулирования является достаточным, чтобы через некоторое время снова возобновить в экономике такой уровень производства, который соответствует условиям полной занятости. Это означает, что возможный уход экономики от состояния полной занятости, по мнению представителей классической теории, является не внутренним продуктом рыночной экономики, а лишь результатом воздействия на нее внешних обстоятельств. Согласно классической теории механизм рыночного саморегулирования экономики состоит из нескольких элементов. Первый – ситуация, когда величина совокупных расходов будет недостаточным для производства потенциального ВВП, является маловероятна. Если даже совокупные расходы при любых обстоятельствах уменьшатся по сравнению с потенциальной величиной, то довольно быстро такие рычаги рыночного регулирования как цена и зарплата заставят экономических субъектов увеличить совокупные выиграть до потенциальной величины. Невозможность возникновения в экономике дефицита совокупных расходов опирается на закон Сея. Согласно этому закону процесс производства товаров создает доход, равный стоимости произведенных товаров. Это означает, что процесс производства является только другим выражением процесса их потребления. Поэтому товарное предложение порождает адекватный себе спрос. Такой закон действует на разных уровнях экономики. Закон Сея опирается на предпосылку, что весь доход, полученный производителями товаров, полностью используется на закупку других товаров.
 
DarinaДата: Воскресенье, 13.11.2011, 17:10 | Сообщение # 83
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Альтернативные макроэкономические теории.

1. Макроэкономика как наука является теоретической базой экономической политики государства. Но ее практическое применение осложняется тем, что она представлена большой совокупностью конкурирующих между собой теоретических доктрин. Каждая из них по-разному представляет механизм функционирования экономики с рыночными отношениями и, в первую очередь, по-разному видит соотношение между рынком и государством, подает противоположные рекомендации относительно роли государства в стабилизации экономики.

В системе макроэкономических теорий можно выделить несколько основных: классическая, кейнсианська, монетариська, теория экономики предложения, теория рациональных ожиданий.

Исторически макроэкономическая наука была начата классической теорией. Наиболее выдающимися представителями классической теории является Адам Смит, Давид Рикардо, Джеймс Милло Жан Батист Сэй, Альфред Маршалл, Артур Пигу, Леон Вальраса, Вильфред Парето.

Приверженцы классической теории считают, что рыночный механизм способен автоматически обеспечивать полную занятость без государственного вмешательства в экономику, т.е. полная занятость является нормой для экономики с рыночными отношениями. Они признают, что иногда на экономику могут негативно влиять внешние факторы, такие как войны, политические перевороты, засуха, биржевые крах т.п. которые временно выводят его из состояния полной занятости. Однако способность рынка к автоматического саморегулирования является достаточным, чтобы через некоторое время вновь восстановить в экономике такой уровень производства, который соответствует условиям полной занятости.

Классики допускают временное превышение сбережений по сравнению с инвестициями, что может вызвать временное отклонение совокупных расходов от потенциальной величины. Но такое отклонение, по их мнению, обязательно вызовет падение производства по сравнению с потенциальным уровнем, поскольку помимо денежного рынка, большую регулирующую роль выполняют цены и зарплата.

Регулирующий потенциал цен и зарплаты составляет суть третьего элемента классической теории о рыночное саморегулирование. Его суть заключается в том, что объем совокупной продукции, которую могут реализовать ее производители, зависит не только от величины совокупных расходов, но и от уровня товарных цен. Это означает, что даже тогда, когда процентная ставка по любой причине неспособна привести в соответствие сбережения домохозяйств и инвестиции предприятий, падение совокупных расходов будет компенсировано пропорциональным снижением цен. Итак, если домохозяйства временно сэкономили больше, чем предприниматели намерены инвестировать, то вызванное этим снижение совокупных расходов не приведет к продолжительному сокращению реальных объемов производства, поскольку цены снизились пропорционально уменьшению этих расходов.
Снижение товарных цен при прочих неизменных условиях может снизить прибыльность производства товаров, что может сдержать производителей от желания увеличивать предложение до потенциального уровня. Но в соответствии с классической теорией этого не произойдет, поскольку падение совокупного спроса вызовет сокращение спроса на ресурсы, и прежде всего на рабочую силу. Это вызовет снижение цен на ресурсы, в том числе падение заработной платы. Конкуренция на рынке труда между работниками заставит их наниматься на работу по более низким ставкам заработной платы, что снизит средние затраты и восстановит нормальный уровень прибыли.
Сыровая Дарья ФН-801

Добавлено (13.11.2011, 17:07)
---------------------------------------------

Добавлено (13.11.2011, 17:10)
---------------------------------------------
2. Представления сторонников классической теории о способности рынка к автоматическому регулированию экономики и необходимость отъеме государства от этого регулирования не выдерживает испытания на практике. Исторический опыт мировой экономики показывает, что государство не с чьих-то субъективных соображений, а по объективной необходимости вынуждена вмешиваться в экономические процессы. Убежденность в этом особенно выросла под влиянием мирового экономического кризиса 30-х годов (так называемой Великой депрессии), что обусловило изменение взглядов и механизм функционирования экономики и роль государства в этом механизме. Решающую роль в пересмотре классических представлений об экономическом механизм сыграл известный английский экономист Джон Мейнард Кейнс.
Новый экономический мировоззрение Кейнс подал в своей книге «Общая теория занятости, процента и денег», напечатанной в 1936 г. Он впервые подверг конструктивной критике классическую теорию макроэкономического регулирования, которая господствовала до тех пор. В противовес классической теории рыночного саморегулирования и государственного невмешательства в экономику он предложил альтернативную макроэкономическую теорию, в основе которой лежит государственное регулирование экономики. Это явление получило в науке название «кейнсианской революции».
Первый аргумент - кейсианською теорией откидывается положение о том, что процентная ставка гарантирует обеспечение равновесия мих сбережениями и инвестициями. Ее сторонники считают, что владельцы сбережений и инвесторы - это совершенно разные экономические группы, которые в процессе принятия решений о сбережениях и их превращения в инвестиции руководствуются неодинаковыми мотивами. При этом процентная ставка не играет роли единственного фактора. Кроме нее, на уровень сбережений влияют также другие факторы, которые не отражают стремление людей получать доходы от сбережений. Довольно часто сбережения осуществляются для решения других проблем: 1) с целью накопления денег для осуществления крупных закупок, стоимость которых превышает размер текущих доходов; 2) для создания резерва денежных средств с целью осуществления непредвиденных расходов, связанных с лечением, безработицей и т.д.; 3 ) с целью накопления денег, чтобы удовлетворить будущие потребности, например, для оплаты расходов за обучение.
Теория экономики предложения возникла в связи с неспособностью кейнсианской теории предложить эффективные меры против стагфляции, одновременного падения производства и роста цен. Суть теории экономики предложения состоит в переносе акцентов по управлению спросом на стимулирование совокупной предложения, рост производства и занятости. Название «экономика предложения» является производной от главной идеи сторонников этой теории - стимулировать предложение капиталов и рабочей силы. Она содержит в себе обоснование рекомендаций экономической политике и в первую очередь налоговой
Первый - способность экономических субъектов достаточно правильно предсказывать будущие изменения в экономике и экономической политике государства противоречит действительности. Практика свидетельствует, что в области экономического прогнозирования допускают значительные ошибки даже руководящие деятели и специалисты.
Второй - в реальной действительности подавляющее большинство рынков не являются чисто конкурентными. Предпринимательские монополии и профсоюзы в значительной степени сдерживают снижение цен и номинальной заработной платы. Поэтому рынки не обладают способностью мгновенно приспосабливаться к изменениям в рыночной ситуации и через цены и зарплату быстро восстанавливать объем производства на потенциальному уровне, особенно в условиях стагфляции.
Перечисленные альтернативные теории макроэкономического регулирования не снижают значение кейнсианской теории, а дополняют ее, углубляя наши представления об сложный механизм функционирования экономики.
Сыровая Дарья ФН-801

Сообщение отредактировал Darina - Воскресенье, 13.11.2011, 17:09
 
KsushaДата: Воскресенье, 13.11.2011, 17:41 | Сообщение # 84
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономика как наука является теоретической базой экономической политики государства. Но ее практическое применение осложняется тем, что она представлена большой совокупностью конкурирующих между собой теоретических доктрин. Каждая из них по-разному представляет механизм функционирования экономики с рыночными отношениями и, в первую очередь, по-разному видит соотношение между рынком и государством, подает противоположные рекомендации относительно роли государства в стабилизации экономики.
В системе макроэкономических теорий можно выделить несколько основных: классическая, кейнсианська, монетариська, теория экономики предложения, теория рациональных ожиданий.
В соответствии с классической теорией механизм рыночного саморегулирования экономики состоит из нескольких элементов. Первый - ситуация, когда величина совокупных расходов будет недостаточным для производства потенциального ВВП, маловероятна. Если даже совокупные расходы при любых обстоятельствах уменьшатся по сравнению с потенциальной величиной, то достаточно быстро такие рычаги рыночного регулирования как цена и зарплата заставят экономических субъектов увеличить совокупные выиграть до потенциальной величины.

Бакулина Ксения ЕК-101
 
ТаняДата: Воскресенье, 13.11.2011, 20:31 | Сообщение # 85
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные принципы государственного регулирования экономики:
- минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы;
- влияние на развитие социально-экономических процессов, установление государством экономических регуляторов и нормативов.

Функции государства в области регулирования экономики:
- разработка хозяйственного законодательства, определяющего порядок формирования и функционирования элементов рыночного механизма;
- стратегическое планирование экономического развития народного хозяйства;
- регулирование инновационной и инвестиционной деятельности предприятий, определение основных направлений научно-технического прогресса;
- создание государственной системы финансирования, кредитования, налогообложения и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений;
- перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения (установление минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий; предоставление налоговых льгот; регулирование допустимых границ размеров инфляции и безработицы; бюджетное финансирование образования, науки, культуры, здравоохранения, вооруженных сил и т.п.);
- регулирование процессов воспроизводства и охраны окружающей среды, гарантирование экологической безопасности, разработка и реализация экологических программ.

Хиленко Татьяна ЕК-101
 
nat@$hkaДата: Среда, 16.11.2011, 23:15 | Сообщение # 86
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
В современных условиях основными составляющими механизма регулирования экономики являются рыночное регулирование, предусматривающее функционирование механизма свободной конкуренции, и государственное регулирование экономики. Соответственно основной системой регулирования социально - экономических процессов в современных условиях является смешанная система регулирования, совмещающая эти два компонента.
Государственное регулирование экономики – это система методов для осуществления поддерживающей, компенсационной и регулирующей деятельности государства, направленной на создание условий эффективного функционирования рынка и решений сложных социально-экономических проблем национальной экономики.
Активная роль государства обусловлена возникновением внешних эффектов (экстерналий), которые, в основном. являются закономерными последствиями функционирования рынка. Свободный рынок неспособен выступать эффективным единственным инструментом регулирования общественного производства, его пропорций и темпов роста, обуславливая тем самым необходимость государственного регулирования экономики. Отмечено, что функционирование рыночного механизма вызывает ряд следующих негативных последствий (экстерналий):
Нерегулируемый рынок приводит к несоответствию между спросом и потреблением: предприниматели, увеличивая производство, насыщают рынок товарами и в тоже время, сокращают спрос путем экономии на заработной плате и ресурсах. В общественном масштабе это приводит к перенасыщению рынка товарами. Неконтролируемое развитие данного процесса приводит к экономическим кризисам.
Нерегулируемый рынок дифференцирует общество, а значительное расслоение общества может вызывать острые социальные конфликты.
Рыночный механизм не может предотвратить возникновение и развитие монополий, которые в свою очередь разрушают условия свободной конкуренции.
В условиях научно–технического прогресса необходимы значительные инвестиции в научные исследования, подготовку научных кадров, освоение новых технологий. В современном мире это в основном – государственные инвестиции.
Экологическая ситуация также является проблемой, которую не в силах решить рыночный механизм.
Таким образом, рыночный механизм, основанный на свободной конкуренции, нуждается в корректировке, осуществить которую может только государство. Исходя из степени применения того или иного вида регулирования, в мировой практике выделяют два основных вида регулирования национальной экономики:
экономический либерализм,
экономический дирижизм,
 
YavonovayuliaДата: Четверг, 17.11.2011, 00:53 | Сообщение # 87
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Динамика вхождения кейнсианской модели в ряд других экономических теорий
Классическая школа не выдержала жестокого испытания, которое устроила микроэкономике «Великая депрессия» 30-х годов. Необходимо осознать феноменальность Депрессии, поразившей именно высокоразвитые в индустриальном отношении страны. Это был «бунт» пренебрегаемой рыночным обществом тенденции к социализации экономики. И именно с этого момента «чисто-рыночное» объяснение всех экономических процессов, доведенное до степени универсального социального мировоззрения, стало далее невозможным: социализация требовала социализма. Мера социализированности рыночной экономики стала мерой ее цивилизованности.

Однако, как оказалось, социализация, социализированность, социалистичность экономики обладает весьма широким диапазоном форм реализации. Традиционный демократизм и глубинная рыночность стран Запада удержали их от «государственного ультрасоциализма» (возникшего в России в силу дополнительных исторических условий).

На смену «классике» пришло «кейнсианство», сущность которого также можно представить тремя идеями:

- государственное регулирование рынка необходимо,

- но оно может быть лишь краткосрочным конъюнктурным вмешательством,

- основной объект манипулирования - совокупный спрос.

Отсюда - особое внимание кейнсианцев к «экономической политике государства»: феномену, отсутствовавшему в системе экономического анализа классиков.

В середине 70-х годов инфляция стала постоянным параметром макроэкономического движения. Это означало конец «эпохи кейнсианства», ибо стимулирование совокупного спроса приводило к неуправляемой разрушительной инфляции. Новая экономическая реальность требовала новой концепции макроэкономического регулирования.

Вот почему экономическая мысль, сохранив главное методологическое достижение кейнсианства - идею о необходимости государственного вмешательства в рыночную экономику, вынуждена была отказаться от «прикладного» содержания кейнсианства. На авансцене оказалась так называемая «чикагская школа» (известная как «монетаризм»), выдвинувшая три идеи:

- реанимация конкуренции как главного и адекватного рыночного механизма,

- ограниченное вмешательство государства в экономику,

- основной объект манипулирования - сфера денежного обращения.

В практическом плане это знаменовало переход приоритета от налогово-бюджетной политики (столь любимой кейнсианцами) к денежно-кредитной политике (не менее горячо любимой монетаристами): «фискальная» политика уступила место «монетарной».

Эволюция же самого монетаризма есть, в свою очередь, отражение сложного процесса возникновения цивилизованной («социально-регулируемой») рыночной экономики.

Таким образом, в движении современной экономической мысли следует различать два качественно отличных периода: «классический», когда экономисты исходили из саморегулируемости рыночной экономики, и «кейнсианский», когда экономисты вынуждены были перейти к противоположному взгляду (невозможному и потому неприемлемому для «классиков», считавших - на основе уроков реальной истории, - что государство всегда есть главный враг рыночной экономики): рыночная экономика утратила способность к саморегулированию и нуждается в целенаправленном воздействии системы внешних регуляторов.

И хотя в дальнейшем кейнсианство также испытало кризис, тем не менее именно с 30-х годов экономическая наука перешла запретный «Рубикон» и пребывает с тех пор в кейнсианских методологических координатах, будучи во всех вариациях (включая монетаризм) концепцией «государственно-регулируемой рыночной экономики».

Это определение удачно обнаруживает драматическую природу постиндустриальной экономики, которой объективно суждено быть сочетанием двух несочетаемых начал: «государства» и «рынка». Теперь понятно, что все послекейнсианские теории являются только модернизацией кейнсианства, поскольку все они сохраняют стратегическую преемственность идеи необходимости государственного регулирования рыночной экономики.

Сказанное позволяет оценить монетаристов как «внуков» экономистов классической школы и «детей» экономистов кейнсианской школы, своеобразных «неоклассиков-неокейнсианцев», пытающихся сочетать рынок с государством, отдавая при этом предпочтение «рынку».

Несмотря на все дискуссии, оправданно - в широком аспекте - считать весь XX век эпохой господства «теории рыночной экономики», поскольку и кейнсианцы, и монетаристы «работают» в координатах классического подхода, утверждавшего, что рыночные начала эффективнее всего. И кейнсианство, и монетаризм свежи стратегической целью имеют общую задачу - сохранение рынка в условиях нарастания антирыночных тенденций. Другими словами, кейнсианство - это «классика» в реалиях 30-х годов, а монетаризм - кейнсианство в реалиях 70-х годов.

Добавлено (17.11.2011, 00:50)
---------------------------------------------
Государственное регулирование — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.

Государство отвечает за:
Фискальную политику (бюджет, налоги)
Монетарную политику (денежные средства, регулирование кредитного рынка)
Регулирование внешней торговли
Регулирование распределения доходов

Механизмы государственного регулирования рыночной экономики:
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика- деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета. Направлена на обеспечение стабильного развития экономики, предотвращения инфляции и обеспечение занятости населения.
Денежно-кредитная( монетарная ) политика- контроль над денежной массой в экономике. Её цель- поддержка стабильного развития экономики.

Методы регулирования разделяются на:
Прямые: контроль над монополиями, экология, разработка стандартов, их поддержание (знаки качества, государственные стандарты)
Косвенные: денежная политика, контроль за доходами, социальная политика
Внешнеэкономическое регулирование

Формы регулирования
Государственные целевые программы (социальные)
Прогнозирование
Моделирование ситуаций

Регулирование государства распространяется и на технические аспекты деятельности. Это так называемое «техническое регулирование». Это регулирование имеет общие «централизованные механизмы», которые характерны и для экономического регулирования: нормирование, сертификация и надзор, лицензирование, аккредитация, делегирование, регистрация, санкции и апелляции.

Причины регулирования: 1) Наличие в стране общественных благ (образование, здравоохранение, охрана окружающей среды и др.) 2) Наличие частного и общественного характера производства 3) Возникновение отрицательных эффектов внутри рынка (бедность, преступность, экологические проблемы) 4) Научно-технический прогресс 5) Тенденция к монополизации 6) Наличие международной конкуренции.

Добавлено (17.11.2011, 00:53)
---------------------------------------------
Юлия Явонова ФН-801

 
ТаняДата: Четверг, 17.11.2011, 22:27 | Сообщение # 88
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Мировой опыт свидетельствует: не все функции жизни общества могут быть реализованы через рыночные отношения. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти.

Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешне-экономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции.

Основные принципы государственного регулирования экономики:
- минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы;
- влияние на развитие социально-экономических процессов, установление государством экономических регуляторов и нормативов.

Функции государства в области регулирования экономики:
- разработка хозяйственного законодательства, определяющего порядок формирования и функционирования элементов рыночного механизма;
- стратегическое планирование экономического развития народного хозяйства;
- регулирование инновационной и инвестиционной деятельности предприятий, определение основных направлений научно-технического прогресса;
- создание государственной системы финансирования, кредитования, налогообложения и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений;
- перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения (установление минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий; предоставление налоговых льгот; регулирование допустимых границ размеров инфляции и безработицы; бюджетное финансирование образования, науки, культуры, здравоохранения, вооруженных сил и т.п.);
- регулирование процессов воспроизводства и охраны окружающей среды, гарантирование экологической безопасности, разработка и реализация экологических программ.
Хиленко Татьяна ЕК-101
 
MajorovaДата: Суббота, 19.11.2011, 12:36 | Сообщение # 89
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственное регулирование экономики: сущность и теоретические взгляды на него
Термин «регулирование» означает упорядочение, приведение в должное состояние.
Если говорить о государственном регулировании, то в свете вышеизложенного оно означает воздействие государства на определенные стороны экономики с целью возвращения системы в состояние равновесия.В экономических концепциях всегда отводилось большое место исследованию экономической роли государства. Представители меркантилизма – первой экономической школы – стояли за активное вмешательство государства в экономику. Процесс первоначального накопления капитала, идеологами которого они являлись, не мог быть осуществлен без поддержки государства. Государство в законодательном порядке способствовало накоплению золота и серебра в стране, проводило политику в целях развития и защиты отечественной промышленности. Физиократы – не разделяли мнения меркантилистов и выдвинули принцип laisser faire, означающий требование свободы, торговли в первую очередь. Главная забота государства, с точки зрения физиократов, - защита так называемого естественного права, основой которого является частная собственность.В соответствии с классическим подходом государство должно обеспечивать безопасность жизни человека и его собственность, разрешать споры, иными словами, делать то, что индивид либо не в состоянии выполнить самостоятельно, либо делает это не эффективно. Представители классической школы А.Смит и Д.Рикардо обосновывали лозунг «экономической свободы» и высказывались за ограничение вмешательства государства в экономическую жизнь.
Логика неоклассиков подводила к заключению о том, что наиболее приемлемой является экономическая политика невмешательства. Помощь государства в функционировании экономики рассматривалась излишней, более того, вредной. В экономике, способной достичь как полного объема производства, так и полной занятости, вмешательство государство может только нанести вред ее эффективному функционированию.
Теоретически необходимость государственного регулирования экономики обосновал Дж.М.Кейнс. Его модель государственного регулирования позволила ослабить циклические колебания в течение более чем двух послевоенных десятилетий. Однако примерно с начала 70-х годов ХХ в. начинаются контратаки на кейнсианство представителей либеральной мысли (М.Фридман, Ф.Хайек), завоевавшей умы государственных деятелей. Причинами тому послужили дефициты государственных бюджетов, высокий уровень инфляции. В обосновании государственного невмешательства главные позиции заняли представители неолиберализма, монетаризма и теории «экономики предложения».
Объединяющей идеей этих направлений является вера в саморегулирующую возможность рыночной экономики. Возрождая идеи либералов классической школы, неолибералы экономическую роль государства сводят к созданию наиболее благоприятных условий функционирования рыночной экономики, при этом защищают тезис «конкуренция везде – где можно, государство – где необходимо». Монетаристы, в частности М.Фридман, считают, что в принципе существуют лишь два способа координации экономической жизни – централизованное руководство, сопряженное с принуждением, добровольное сотрудничество индивидов – метод, которым пользуется рынок. Поэтому регулирующие функции монетаристы признают за рынком. Единственная сфера вмешательства государства – денежное обращение.
Сторонники теории «экономики предложения» считают, что государственное регулирование, если оно необходимо, должно иметь долгосрочный характер и ориентироваться на стимулирование предложения товаров, капиталов и факторов производства.
Можно выделить основные направления государственного регулирования:
1. Правовое обеспечение функционирования рыночного механизма. К нему относятся законодательная защита прав собственника, предпринимателей и предпринимательской деятельности, прав потребителей, разработка законов о предприятиях, банках и акционерных обществах и др.
2. Стабилизация макроэкономических колебаний путем проведения антициклической политики. Во время кризисов и депрессий государство стимулирует спрос на товары и услуги. В периоды же длительного и быстрого подъема экономики задача государственного регулирования – затормозить рост спроса, чтобы сократить перепроизводство товаров.
3. Регулирование занятости – поддержание оптимального соотношения между спросом и предложением на рабочую силу.
4. Регулирование денежного обращения (борьба с инфляцией, представляющей серьезную опасность для экономики).
5. Регулирование платежного баланса (путем воздействия на импорт и экспорт, движение капитала, повышения и понижения курсов национальных валют, торговой политики и участия в международной экономической интеграции). Состояние платежного баланса является объективным показателем уровня развития экономики.
Majorova FN-801
 
YavonovayuliaДата: Понедельник, 21.11.2011, 18:30 | Сообщение # 90
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные принципы государственного регулирования экономики:
- минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы;
- влияние на развитие социально-экономических процессов, установление государством экономических регуляторов и нормативов.

Функции государства в области регулирования экономики:
- разработка хозяйственного законодательства, определяющего порядок формирования и функционирования элементов рыночного механизма;
- стратегическое планирование экономического развития народного хозяйства;
- регулирование инновационной и инвестиционной деятельности предприятий, определение основных направлений научно-технического прогресса;
- создание государственной системы финансирования, кредитования, налогообложения и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений;
- перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения (установление минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий; предоставление налоговых льгот; регулирование допустимых границ размеров инфляции и безработицы; бюджетное финансирование образования, науки, культуры, здравоохранения, вооруженных сил и т.п.);
- регулирование процессов воспроизводства и охраны окружающей среды, гарантирование экологической безопасности, разработка и реализация экологических программ.
Явонова Юлия ФН-801
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
Страница 6 из 13«12456781213»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz