Тема 11. Рынок труда и социальная политика - Страница 12 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 23«1210111213142223»
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Алина_СамарскаяДата: Воскресенье, 18.12.2011, 17:35 | Сообщение # 166
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы ещё учимся, а вот некоторые учащиеся в ВНУ им. Даля ещё немного и выпустятся. Самопроизвольно возникает вопрос: "А что же дальше?". Именно этому вопросу я бы хотела посвятить этот reply!

Что ожидает рынок труда в 2012 году

Елена Грищук, генеральный директор рекрутинговой компании "Форсаж", рассказала о ключевых тенденциях, которые будут иметь место на рынке труда в следующем, 2012 году.

Среди главных тенденций развития рынка труда в следующем году можно выделить:

1. Как и в нынешнем, в 2012 году правила игры на рынке труда будет диктовать работодатель. На рынке появляются вакансии, однако их не так много, чтобы соискатели работы могли существенно влиять на ситуацию на рынке.
2. Многие международные компании в связи с ожиданием второй волны кризиса заняли выжидательную позицию и сейчас находятся в ожидания принятия бюджетов на следующий год. До конца неизвестно, что будет в следующем год. Однако с уверенностью можно сказать, что небольшое сокращение в больших международных компаниях все-таки будет иметь место.
3. Не для кого не секрет, что ситуация на рынке труда напрямую связана с политической и экономической ситуацией в государстве. Еще в начале 2011 года отдельные эксперты считали, что 2012 год станет годом возврата в Украину иностранных инвесторов. Это должно было означать появление новых рабочих мест. К сожалению, ожидания не оправдались и о росте иностранных инвестиций говорить не приходится.
4. При этом наибольшую активность по привлечению новых сотрудников в 2012 году проявят компании, которые работают в сфере производства и продаж товаров народного потребления (FMCG), информационных технологий и услуг, фармацевтике.
5. Наибольший спрос будет на менеджеров в сфере прямых продаж. Отдельным спросом будут пользоваться банковские специалисты, которые готовы себя проявить в развитии банковского ритейла (открытие новых отделений).
6. В преддверии и в период проведения Евро-2012 работодатели будут особенно заинтересованы в специалистах сферы услуг, переводчиках.
7. В 2012 работодатели будут активно привлекать специалистов, которые занимаются digital продвижением и маркетингом. Работодатели готовы предлагать этим специалистам высокие зарплаты и перекупать их друг у друга.
8. Кардинального увеличения заработной платы в следующем году ожидать не стоит. Менеджеры среднего и высшего звена могут рассчитывать на увеличение доходов не более, чем на 10-15%.
9. Продолжиться тенденция переезда украинских топ-менеджеров и квалифицированных специалистов за рубеж. В украинских кадрах заинтересованы, в первую очередь, Казахстан и Россия.

Автор: Елена Грищук


e-news.com.ua

Самарская Алина, ЕК-201


Сообщение отредактировал Алина_Самарская - Воскресенье, 18.12.2011, 17:35
 
SCooRPIONДата: Воскресенье, 18.12.2011, 19:04 | Сообщение # 167
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственное регулирование безработицы
Государственное регулирование рынка труда – мероприятия государства, направленные на снижение безработицы, создание рабочих мест и подготовку кадров.

Обычно государственное регулирование включает четыре основных направления:

1) Программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест;

2) Программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы;

3) Программы содействия найму рабочей силы;

4) Программы по социальному страхованию безработицы.

Можно выделить два основных направления деятельности государства на рынке труда, а именно: социальное и экономическое. К первому относятся меры, регулирующие количественные соотношения между спросом и предложением труда, содержащие рост безработицы, направленные на изучение конъюнктуры на рынке труда, а также трудоустройство отдельных категорий работников. Ко второму – комплекс мер воздействия на качество трудовых ресурсов, их пропорции, повышение квалификации и производительное потребление.

Государственное регулирование рынка труда должно развиваться как экстенсивно, так и интенсивно. Под экстенсивными методами подразумеваются занятость в государственном секторе экономики и влияние на занятость на негосударственных предприятиях путем предоставления государственного заказа. Интенсивное развитие предполагает рост влияния государства непосредственно на рынок труда, а также воспроизводство трудовых ресурсов, условия найма и производственную мобильность. При этом непосредственная государственная политика на рынке труда должна быть составляющим элементом общеэкономической политики государства, направленной на ускорение роста экономики, ее структурной перестройки, стимулирование инвестиционного и потребительского спроса и т.д.

В общей системе государственного регулирования рынка труда можно выделить два основных типа воздействия: прямое и косвенное. Прямое воздействие носит регулирующий и корректирующий характер и заключается в организации общественных работ, стимулирование создания новых рабочих мест в негосударственном секторе, развитие системы производственного обучения и переподготовки, стимулирование или, наоборот, сдерживание развития производства в тех или иных регионах, регламентация продолжительности рабочего дня, недели, месяца, международной миграции трудовых ресурсов, организации сезонных работ.

Косвенно воздействуют на рынок труда, изменяя условия хозяйствования в сторону стимулирования или торможения экономических процессов, налоговая, кредитно-денежная политики, госзакупки, политика в области амортизации основных фондов, стимулирование, опытно-конструкторских разработок, бюджетное субсидирование ряда отраслей. Если прямое воздействие оказывает влияние в основном на предложение труда, то косвенное - на спрос.

Одной из функций органов исполнительной власти предусмотрено регулирование занятости населения, поиск путей снижения безработицы и сглаживание ее последствий. Реализация этой функции осуществляется посредством политики занятости.

Различают государственную активную и пассивную политику занятости.

Активная политика занятости (активная политика на рынке труда) предусматривает совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. В рамках такой политики осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение увольнений работников, обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу, субсидирование создания новых рабочих мест и т.д.

Активная политика не только и не столько поддерживает существование тех, кто потерял работу, сколько, прежде всего, поощряет активность каждого человека, направленную на поиск рабочего места, что в свою очередь сокращает его зависимость от политики поддержки доходов за счет социальных выплат, уменьшает зарплаты государственного бюджета, снимает напряженность в обществе, увеличивает производительность труда, способствует структурной перестройки экономики.

Пассивная политика занятости (пассивная политика на рынке труда) обеспечивает в основном сглаживание негативных последствий безработицы: выплату гарантированного государством пособия по безработице, а по истечении срока его выплаты – социального пособия, а также выплату доплат на иждивенцев и другие меры помощи.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Лобачёв. Максим ФН-401


Сообщение отредактировал SCooRPION - Воскресенье, 18.12.2011, 19:06
 
SashaДата: Воскресенье, 18.12.2011, 22:55 | Сообщение # 168
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Занятость населения - как один из наиболее важных элементов рынка труда
Теория Дж. Кейнса. В конце 20-х начале 30-х годов страны с рыночной экономикой поразил экономический кризис, приведший к значительной по масштабам и срокам безработице. Он продемонстрировал, что выводы неоклассической теории о принципиальной невозможности длительной безработицы противоречат действительности. Дж. Кейнс в работе “Общая теория занятости, процента и денег” дал объяснение экономических проблем, отличное от неоклассической теории. Основные его выводы по проблемам занятости сводились к следующим положениям:
1. Рыночная экономика не является саморегулирующей системой. При достигнутом равновесии совокупного спроса и предложения возможен значительный уровень безработицы и инфляции.
2. В краткосрочном периоде цены и ставки заработной платы являются не эластичными, они не могут служить регуляторами экономики и восстановить полную занятость. Их жёсткость объясняется несовершенной конкуренцией на рынках; наличие монополий, препятствующих снижению цен; существованием на рынке труда объединений - профсоюзов, препятствующих снижению рыночных ставок заработной платы.
3. В рыночной экономике желательно достижение полной занятости, что не тождественно 100%-ному вовлечению в производство всех трудоспособных. Полная занятость - это максимально достижимая на практике занятость, соответствующая примерно 96-97% всего трудоспособного населения. Полной занятости сопутствует безработица (3-4%), так называемый естественный уровень безработицы, поскольку некоторые её формы (фрикционная, структурная) принципиально не устранимы.
ВНП, произведённый в условиях полной занятости называется потенциальным.
4. В рыночной экономике не существует механизма, автоматически обеспечивающего полную занятость при всех условиях. Так, при равновесии совокупного спроса и совокупного предложения реальная занятость может быть меньше полной, величина произведённого ВНП меньше потенциального. Возможно длительное существование безработицы.
5. Необходимо систематическое вмешательство государства в экономику для достижения полной занятости и потенциального ВНП, которые рынок самостоятельно не обеспечивает. Однако, при любых вариантах вмешательства государства в рыночную экономику ведёт в конечном счёте к инфляции.
В 70-е годы в странах с развитой рыночной экономикой резко усилилась инфляция, возросла безработица. Стало очевидным, что регулирование рыночной экономики в соответствии с рекомендациями теории Дж. Кейнса стало неэффективным.
Кейнсианская теория подверглась критике со стороны монетаристов (М. Фридмен и др.), основные положения которых по проблемам занятости таковы:
1.Длительное и устойчивое равновесие спроса и предложения на рынке труда достигается при естественном уровне безработицы, при этом темп инфляции может быть любым.
2.Условия функционирования рынка труда задают естественный уровень безработицы, который превышает безработицу, соответствующую полной занятости, за счёт выключения её институциональной формы. Естественная безработица соответствует практически достижимой занятости, составляющей 94-95%.
3.В долгосрочном периоде никакие меры воздействия государства на экономику не могут уменьшить естественный уровень безработицы.
4.В краткосрочном периоде государство может добиться безработицы ниже естественного уровня за счёт инициирования инфляции, то есть повышения её фактического темпа по сравнению с ожидаемыми. Однако каждая последующая попытка становится всё менее эффективной, требуя для своего осуществления всё более высокого фактического темпа инфляции.
5.Государство не должно вмешиваться в рынок труда, если безработица не превышает естественный уровень. В противном случае в результате его ошибочной политики занятости развивается стагфляция - одновременный рост инфляции и безработицы.
_____________
Костив А. ФН-801
 
marinkaДата: Вторник, 20.12.2011, 16:43 | Сообщение # 169
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Ребята очень полезная информация для нас, студентов-выпускников, квалифицированных специалистов и просто двигателей прогресса в будущем.
статья "Кем лучше работать в кризис?"
В преддверии второй волны мирового финансового кризиса одни украинцы боятся потерять работу, другие - снижения зарплат, так как потеря работы или падение уровня доходов может помешать оплачивать высокие проценты по ипотечным кредитам. По оценкам экспертов, прогнозы развития рынка труда не радуют.
Наученные горьким опытом кризиса 2008 года, работодатели готовятся к оптимизации штатов, а работники с ужасом ожидают вердикта «уволен», «попал под сокращение», «денег нет». Эксперты говорят, что 2012-й станет очередным испытанием для рынка труда Украины.

Добавлено (20.12.2011, 16:37)
---------------------------------------------
Интересные факты известные по данным этого года:
1)В ноябре 2011-го эксперты заметили, что Индекс рынка труда Украины (показывает уровень количества вакантных рабочих мест по отношению к количеству соискателей – прим. авт.) падает. Иначе говоря, украинцам становится все сложнее найти работу.
Индекс рынка труда Украины учитывает 3 показателя:
1) соотношение общего количества резюме и вакансий, размещенных на ведущих порталах по трудоустройству (спрос и предложение на рынке труда);
2) соотношение активности работодателей и соискателей (динамика спроса и предложения);
3) общее число вакансий, размещенных на ведущих порталах job.ukr.net, work.ua, rabota.ua, jobs.ua, rabotaplus.ua, superjob.ua, trud.ua(общий спрос на рабочую силу).

2)Работодатели в основном заинтересованы в поиске такого кандидата, который уже до момента трудоустройства на конкретную вакансию знает все о специфике работы, практически в нюансах, и фактически с первых дней, без дополнительного обучения готов демонстрировать 100% результат.

Добавлено (20.12.2011, 16:41)
---------------------------------------------
Зарплаты и специальности
По наблюдениям экспертов рекрутинговой компании Brain Source International, украинский рынок труда в ноябре 2011-го отличали следующие тенденции:
1) «похолодание» в банковском секторе.
Вакансии есть, но их немного. Требования к кандидатам очень жёсткие.
2) достаточно оживлённым в ноябре 2011 был спрос на специалистов фармацевтической сферы.
В фармацевтических компаниях были востребованы медицинские представители, продакт-менеджеры, административный персонал, были востребованы специалисты в отдел маркетинга, менеджеры по продажам, 1С программисты, бухгалтеры.
Высокая динамика спроса на сотрудников была вызвана процессами покупки и слияния в некоторых фармкомпаниях.
3) востребованными оставались специалисты сферы IT.
лучше всего кризис переживут IT-шники, медпредставители, специалисты, которые работают в пищевой и алкогольной промышленности, а также редкие специалисты.

По наблюдениям экспертов, сегодня работодатели предлагают соискателям среднюю зарплату - 4513 гривен. Примечательно, что, по данным Госкомстата, средняя зарплата сегодня составляет 2729 гривен.

Добавлено (20.12.2011, 16:43)
---------------------------------------------
Прогнозы
В 2012 году эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между компаниями. Работодатели будут активнее искать профессиональных сотрудников, а поскольку многие ценные специалисты и в кризис не оставались без работы, могут предприниматься неоднократные попытки их переманить.
Что касается соискателя, то для него ключевыми факторами привлекательности компании-работодателя будет ее имидж на рынке, стабильность, амбиции. Люди, безусловно, будут больше готовы к переменам, чем в 2009-м, однако к уровню 2008-го эта готовность пока не вернется. Так, если до осени 2008-го большинство специалистов предпочитали устраиваться на новое место каждые год-полтора, то сегодня, согласно опросу портала rabota.inf.ua, 44,5% респондентов предпочитают менять работу раз в 2-3 года, а еще 24,3% — раз в 5-7 лет.

Рябова Марина, ФН-401

 
Helen_love_HelenДата: Среда, 21.12.2011, 00:12 | Сообщение # 170
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Факторы, влияющие на динамику безработных

Среди факторов, влияющих на динамику безработицы, основополагающими являются следующие.
Демографические факторы — изменение доли экономически активного населения в результате сдвигов в уровне рождаемости, смертности, половозрастной структуре населения, средней продолжительности жизни, в направлениях и объемах миграционных потоков.
Технико-экономические факторы — темпы и направления НТП, обуславливающие экономию рабочей силы. Разрушение наукоемких российских производств, проведение конверсии без учета экономических и социальных последствий на всех уровнях создали угрозу массового банкротства предприятий и лавинообразного высвобождения рабочей силы.
Экономические факторы — состояние национального производства, инвестиционной активности, финансово-кредитной системы; уровень цен и инфляции. По сформулированному А. Оукеном закону существует отрицательная связь между уровнем безработицы и объемом ВНП, каждый всплеск безработицы связан со снижением реального объема ВНП.
Организационно-экономические факторы — изменение организационно-правовых форм предприятий, происходящее в ходе приватизации государственной собственности, акционирование предприятий, структурной перестройкой, существенно влияет на безработицу, так как усиливает процессы выталкивания работников из данного предприятия и притяжения в другие производства, в другие местности, то есть колебания рынка труда.
Баляба Елена ФН-801
 
TatkaДата: Среда, 21.12.2011, 21:58 | Сообщение # 171
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда Украины в 2012 году

Елена Грищук, генеральный директор рекрутинговой компании "Форсаж", рассказала о ключевых тенденциях, которые будут иметь место на рынке труда в следующем, 2012 году

Среди главных тенденций развития рынка труда в следующем году можно выделить:

1. Как и в нынешнем, в 2012 году правила игры на рынке труда будет диктовать работодатель. На рынке появляются вакансии, однако их не так много, чтобы соискатели работы могли существенно влиять на ситуацию на рынке.
2. Многие международные компании в связи с ожиданием второй волны кризиса заняли выжидательную позицию и сейчас находятся в ожидания принятия бюджетов на следующий год. До конца неизвестно, что будет в следующем год. Однако с уверенностью можно сказать, что небольшое сокращение в больших международных компаниях все-таки будет иметь место.
3. Не для кого не секрет, что ситуация на рынке труда напрямую связана с политической и экономической ситуацией в государстве. Еще в начале 2011 года отдельные эксперты считали, что 2012 год станет годом возврата в Украину иностранных инвесторов. Это должно было означать появление новых рабочих мест. К сожалению, ожидания не оправдались и о росте иностранных инвестиций говорить не приходится.
4. При этом наибольшую активность по привлечению новых сотрудников в 2012 году проявят компании, которые работают в сфере производства и продаж товаров народного потребления (FMCG), информационных технологий и услуг, фармацевтике.
5. Наибольший спрос будет на менеджеров в сфере прямых продаж. Отдельным спросом будут пользоваться банковские специалисты, которые готовы себя проявить в развитии банковского ритейла (открытие новых отделений).
6. В преддверии и в период проведения Евро-2012 работодатели будут особенно заинтересованы в специалистах сферы услуг, переводчиках.
7. В 2012 работодатели будут активно привлекать специалистов, которые занимаются digital продвижением и маркетингом. Работодатели готовы предлагать этим специалистам высокие зарплаты и перекупать их друг у друга.
8. Кардинального увеличения заработной платы в следующем году ожидать не стоит. Менеджеры среднего и высшего звена могут рассчитывать на увеличение доходов не более, чем на 10-15%.
9. Продолжиться тенденция переезда украинских топ-менеджеров и квалифицированных специалистов за рубеж. В украинских кадрах заинтересованы, в первую очередь, Казахстан и Россия.

______________________
Иолтуховская Татьяна фн-801
 
SLAYF0XДата: Пятница, 23.12.2011, 01:51 | Сообщение # 172
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования (обычно государством) мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики, включая исторические, экономические, политические, социоправовые и социологические аспекты, а также экспертизу причинно-следственных связей в области социальных вопросов.

Свою социальную политику государство обычно проводит через местные и региональные органы власти. Финансируется государственная социальная политика из государственного бюджета. Объектами социальной политики государства обычно являются крупные социальные группы, соответствующие либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.
Цель социальной политики государства состоит в улучшении здоровья нации, в обеспечении достаточного дохода и социальной поддержки в определённых неблагоприятных жизненных ситуациях и, в целом, в создании для населения благоприятной социальной атмосферы в обществе.
Социальная политика является составной частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.

Стратегия социальной политики — это генеральное решение системы социальных проблем страны на данном конкретно-историческом этапе ее развития.
Главные приоритеты социальной политики:
> обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития;
> создание условий для функционирования семьи как первичной ячейки общества, особое внимание оказывать матерям;
> обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан;
> обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.
Принципы социальной политики:
> социальной справедливости,
> социальной ответственности,
> социального партнерства,
> социальных гарантий,
> преемственности.
Задачи социальной политики:
> стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления,
> усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости,
> обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения,
> сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности.


Тарелкин Игорь | ФН-801
 
scarpionДата: Пятница, 23.12.2011, 14:40 | Сообщение # 173
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.

В широком смысле рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.

Отношения на рынке труда регулируются общественными и государственными институтами. Эти отношения противоречивы в силу действия законов спроса и предложения. В процессе обмена устанавливается состояние их временного равновесия, которое выражается определенным уровнем занятости и оплатой труда.

Спрос на рабочую силу в условиях свободной конкуренции формируется под влиянием двух основных показателей: реальной заработной платы и стоимости предельного продукта труда (продукта труда, произведенного последним нанятым работником). Предложение труда прямо зависит от уровня оплаты труда: чем выше зарплата, тем выше уровень предложения рабочей силы.

Рынок труда зачастую является самым точным детектором социального положения населения той или иной страны. Возникновение рынка труда связано со становлением рыночных отношений и развитием капитализма. Именно свободный труд, когда работник может уволиться в любой момент, и не «привязан» к предприятию как крестьянин в феодальную эпоху характеризует процесс уничтожения феодализма и рождения капитализма.

В настоящее время мобильность трудовых ресурсов — один из важнейших параметров, при которых возможен экономический рост в экономике вообще. Мобильность трудовых ресурсов характеризуется реальными возможностями работников и их семей переехать в другие местности для выбора места проживания, где они могут иметь более выгодные предложения по найму. Таким образом, мобильность трудовых ресурсов способствует более высокой эффективности и производительности в экономике.
Среди факторов, влияющих на динамику безработицы, основополагающими являются следующие.
Демографические факторы — изменение доли экономически активного населения в результате сдвигов в уровне рождаемости, смертности, половозрастной структуре населения, средней продолжительности жизни, в направлениях и объемах миграционных потоков.
Технико-экономические факторы — темпы и направления НТП, обуславливающие экономию рабочей силы. Разрушение наукоемких российских производств, проведение конверсии без учета экономических и социальных последствий на всех уровнях создали угрозу массового банкротства предприятий и лавинообразного высвобождения рабочей силы.
Экономические факторы — состояние национального производства, инвестиционной активности, финансово-кредитной системы; уровень цен и инфляции. По сформулированному А. Оукеном закону существует отрицательная связь между уровнем безработицы и объемом ВНП, каждый всплеск безработицы связан со снижением реального объема ВНП.
Организационно-экономические факторы — изменение организационно-правовых форм предприятий, происходящее в ходе приватизации государственной собственности, акционирование предприятий, структурной перестройкой, существенно влияет на безработицу, так как усиливает процессы выталкивания работников из данного предприятия и притяжения в другие производства, в другие местности, то есть колебания рынка труда.

ФН-401 Овчинникова Надя


Сообщение отредактировал scarpion - Пятница, 23.12.2011, 14:42
 
nikДата: Пятница, 23.12.2011, 23:11 | Сообщение # 174
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика в современной Украине
Тесная взаимосвязь социальной политики с экономической, научно-технической и другими видами политик, состоянием общественного сознания, уровнем развития социально-экономической системы в целом предопределяет многомерность социальной политики, проблемное поле которой становится предметом рассмотрения многих общественных дисциплин.
Исходным пунктом, основой для выработки, обоснованной социальной политики являются социальные потребности, осознанные обществом, социальными слоями и группами, отдельными индивидами в форме социальных интересов относительно получения определенных социальных благ. Такие интересы формулируются в соответствии с существующими в данном обществе социальных норм и ценностей. Поэтому главным критерием эффективности социальной политики является соответствие ее содержательной модели интересам общества, определенных социальных групп и каждого индивида в частности.
Следствием реализации эффективной социальной политики становятся прогнозируемые социальные изменения, которые закрепляются в новых социальных стандартах. Объектом социальной политики является общество в целом, социальные группы и слои, а также отдельные индивиды, выступающие потребителями социальных услуг и получателями социальных трансфертов. Главным субъектом социальной политики выступает государство, которое формулирует общую концепцию и основные направления реализации социальной политики, обеспечивает ее законодательную и правовую базу. Наряду с государством в решении социальных проблем принимают участие отдельные предприятия и фирмы, общественные, политические и профсоюзные объединения, благотворительные организации, частные лица.
Политика и деятельность властных институтов в Украине продолжают старую советскую традицию государственного управления, при которой социальная сфера занимала подчиненное положение по отношению к экономическому направлению деятельности Правительства и государственных учреждений.
Традиционное государственное понимание относит к собственно социальной политики довольно ограниченный круг вопросов - человеческие ресурсы, денежные доходы и заработную плату, рынок труда, социальное страхование и пенсионное обеспечение, социальную защиту и другие проблемы. С другой стороны, в сугубо экономических программах требуется соблюдать и усиливать их «социальную направленность».
Проблема определения места и роли социальной политики в Украине имеет несколько составляющих:
- Отсутствие приоритетного подхода к социальной политике;
- Неопределенность сфер и направлений социальной политики;
- Неосознание политической и административной элитой и широкими слоями населения действительных общественных ценностей.

Добавлено (23.12.2011, 23:11)
---------------------------------------------
Исходя из прав и обязанностей человека, в Украине можно определить следующие основные сферы и задачи, которые должны решаться:
1. Человеческие ресурсы - обеспечение права человека на жизнь, права лиц (взрослых и детей) в браке и в семье.
2.Трудовые отношения - обеспечение права человека на труд, на предпринимательскую деятельность, забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов, отдых, свободу творческой деятельности и защита интеллектуальной собственности,а также обеспечение через регулирование заработной платы достаточного жизненного уровня для лица и его семьи.
3. Социальная защита - реализация права на обеспечение в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от человека причинам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законодательством.
4.Жилищная политика - создание условий, при которых лицо может построить, купить или арендовать жилье, при этом бесплатно или за доступную плату жилище предоставляется лишь тем, кто нуждается в социальной защите.
5.Здоровье населения - создание условий для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.
6.Образование - обеспечение доступности и бесплатности дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического и высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях, а также права на обучение на родном языке или изучение родного языка.
7.Безопасность жизнедеятельности и окружающей среды - обеспечение права на жизнь и на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду.
Таким образом, можно сделать вывод, что в соответствии с современными требованиями и процедурами, принятыми в развитых демократических странах необходимо на государственном уровне осуществить следующие шаги:
- Определить понятие и сферу компетенции социальной политики и уполномоченный орган государственной власти, который будет ее проводить и координировать;
- Установить приоритетное место социальной политики среди других направлений государственной политики;
- Определить порядок формирования социальной и экономической политики государства
Журавлев Никита ЕК-101

 
nikolenkoДата: Суббота, 24.12.2011, 19:17 | Сообщение # 175
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная защита населения - суть и пути достижения.

Суть и пути достижения. С переходом к планово-рыночной экономике будет значительно возрастать армия безработных, ухудшаться уверенность в завтрашнем дне и т.д. Это требует от государства проведения активной социальной политики на уровне государства, предприятий.

Социальная политика - это комплекс социально-экономических мер государства предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д.

Основными принципами проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2) обеспечение помощи самым бедным семьям;

3) выдача помощи на случай безработицы;

4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

Проблема социальной защиты населения по разному решается в рамках той или иной социально-экономической формации, конкретной страны. При переходе Украины к социально направленной рыночной экономике основная тяжесть социальной защиты ложится на государство, но одновременно увеличивается роль рыночного механизма в проведении такой политики. Следуя статье 25 Декларации прав человека, современное правовое государство должно гарантировать право на такой уровень жизни, который учитывает обеспечение людей едой, одеждой, жилищем, медицинским обслуживанием, которое необходимо для поддержания здоровья, и права на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или других способов к существованию при независимых от человека обстоятельствах.

Для обеспечения такой защиты государство должно прежде всего в законодательном порядке установить основные социальные гарантии, механизм их реализации, и функции предоставления социальной поддержки.

Николенко Дмитрий, ФН-801
 
DarinaДата: Суббота, 24.12.2011, 19:19 | Сообщение # 176
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
К числу основных факторов макроэкономической нестабильности с которыми сталкиваются страны, относятся безработица и инфляция. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное влияние на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому рынок труда занимает центральное место среди других рынков.
Основу рынка труда составляют два главных действующих лица: работодатели и наемные работники. Работники предлагают свою рабочую силу за плату, а работодатели предъявляют на нее спрос и оплачивают ее. Таким образом, на рынке труда, как и на других рынках, имеют место предложение, спрос и цена в виде заработной платы.
Предложение рабочей силы определяется совокупностью различных факторов: уровнем заработной платы, культурой, религией, налоговой системой, уровнем профсоюзной защиты и т.д. Спрос на рабочую силу выявляется в потребности работодателей иметь необходимую численность рабочей силы, которая определяется двумя основными факторами: общим уровнем совокупного спроса в национальном хозяйстве и техническим оснащением производства.
Объем рынка труда в основном определяется спросом на рабочую силу, который, в свою очередь, прямо зависит от конъюнктуры рынка в целом и фазы экономического цикла в стране. В случае, когда экономика находится в стадии циклического подъема, спрос на рабочую силу возрастает. И рынок труда расширяется. Если общественное производство переживает кризис или депрессию; спрос на рабочую силу уменьшается, рынок труда сужается.
Фрикционная (добровольная) безработица. Это понятие используется по отношению к работникам, которые ищут работу или ожидают ее получение в ближайшее время. В обществе всегда имеется определенное число лиц, которые не работают: одни добровольно меняют место работы, другие ищут новую работу, так как были уволены. Данный вид безработицы является кратковременным. Безработица, вызванная тем, что установление соответствия между работниками и рабочими местами требует определенного времени, называется фрикционной.
Структурная безработица. С течением времени в технологии и структуре общественного производства происходят изменения, которые, в свою очередь, видоизменяют структуру спроса на рабочую силу. Спрос на некоторые виды профессий уменьшается (пишущие машинки) или совсем исчезает, а на некоторые, в том числе новые (персональные компьютеры), растет. Но рабочая сила медленно реагирует на эти изменения, возникает ситуация, когда ее структура не отвечает новой структуре рабочих мест, вследствие чего возникает структурная безработица. Кроме того, происходят изменения и в территориальном распределении рабочей силы. В результате в отдельных регионах наблюдается дефицит рабочей силы, а в других – накопление незанятого населения. Главным признаком такой безработицы является ее долговременный характер, поэтому она считается более острой проблемой рыночной экономики, чем фрикционная безработица. Принципиальная разница между этими двумя типами безработицы является та, что "фрикционные безработные" имеют определенные навыки, которые они могут продать, а "структурные безработные" не могут получить работу без определенной переквалификации или дополнительного обучения.
Циклическая безработица. Под циклической понимают безработицу, вызванную спадом производства и сокращением спроса на рабочую силу. Когда совокупный спрос на товары и услуги уменьшается, занятость также сокращается, а безработица возрастает.
В макроэкономическом анализе мы встречались с понятием "полная занятость". На первый взгляд, этот термин можно трактовать таким образом: все трудоспособное население имеет работу. Но на самом деле полная занятость не означает отсутствие безработицы. Экономисты считают фрикционную и структурную безработицу неминуемым природным продуктом экономического развития. Уровень безработицы, который равняется сумме фрикционной и структурной безработице, называется естественным уровнем безработицы. Если циклическая безработица равняется нулю, то безработица пребывает на естественном уровне, то есть имеет место полная занятость.

Сыровая Дарья ФН-801
 
Vika801Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 19:52 | Сообщение # 177
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности рынка труда

Если раньше первыми в списках по популярности, стабильности доходов и возможности карьерного роста числились инженер, медик, педагог, нынче ситуация выглядит иначе — юрист, экономист, специалист информационных технологий, финансист.

Я уверена, что среди представителей самых рейтинговых профессий также есть безработные. Необходимый багаж теоретических и практических знаний можно получить, при условии успешной учебы, однако в работе «учебный багаж» быстро устаревает. Его нужно постоянно обновлять. Именно поэтому во всем мире считается нормальным постоянно находится в статусе студента или слушателя.

Также на рынке труда ощущается острая необходимость в специалистах, обладающих профессией «на стыке», например, юрист-экономист, журналист-историк. Миграция из одной профессии в другую позволяет человеку быть универсальным, современным и в некотором роде незаменимым. Согласитесь, что, имея несколько образований, специалист уже не зависит ни от рейтинга профессий, ни от рынка труда. И потому специалистом № 1 я бы выделила специалиста с высшим образованием, который не перестает учиться… Важно понимать, что вуз дает базовые знания, а как вы их используете, зависит лично от вас, независимо от выбранной специальности.

Добавлено (25.12.2011, 19:52)
---------------------------------------------
Социальная политика государства и регулирование рынка труда.

Производительность труда, имеющая решающее значение для экономического роста, зависит от знаний, квалификации, мотивации и состояния здоровья работника. Поэтому активная социальная политика, направленная на сохранение и развитие человеческого капитала, борьбу с бедностью, совершенствование здравоохранения и образования способствует экономическому росту, социальной справедливости и политической стабильности. В рамках социальной политики выделяются три направления: регулирование рынка труда и занятости, регулирование доходов и социальная защита населения, регулирование развития социальной инфраструктуры. Во многих странах рынок труда регулируется на основе трехсторонних соглашений между профсоюзами, работодателями и государством. При этом, чем меньше степень развития рыночных механизмов регулирования, тем выше роль государства. Государственное регулирования рынка труда представляет собой систему мер целенаправленного воздействия на спрос, предложение, цену товара рабочая сила и предполагает:

- достижение максимально полного использования трудовых ресурсов;

- определение условий труда в зависимости от видов работ;

- наличие системы образования и профессиональной подготовки;

- системы служб занятости для регистрации безработных, помощи в получении пособий, в трудоустройстве;

- установление нормального уровня оплаты труда.

Государство может использовать различные методы регулирования. Экономические методы включают предоставление кредитов, субсидий, льгот предпринимателям для сохранения и создания рабочих мест, регулирование уровня налогов и процента и т.д. Административные методы -регламентация порядка заключения трудовых договоров, продолжительности рабочего времени, сверхурочных работ, отчислений работодателей в фонды занятости, квот на трудоустройство, пенсионный возраст. Институциональные методы - создание служб занятости и трудоустройства, информационных систем наличия вакансий. Социально-психологические методы направлены на формирование общественного мнения, облегчающего проведение государством политики на рынке труда. Государственная политика может быть пассивной - выплата пособий, и активной - направленной на повышение мобильности рабочей силы, переподготовку и переобучение, повышение уровня занятости на предприятиях. Для регулирования рынка труда разрабатывается баланс трудовых ресурсов, который включает отчетные и прогнозные показатели трудовых ресурсов, численности занятых, безработных в отраслевом и региональном аспекте.

Смоляр Виктория ФН-801

 
MikleДата: Понедельник, 26.12.2011, 20:35 | Сообщение # 178
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда — совокупность социально-трудовых отношений в обществе по поводу найма и использования работников в сфере общественного производства, обусловленная многообразием форм собственности, неоднородностью рабочей силы и интересов субъектов производства.Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу. В широком смысле рынок труда - система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.[10]Основными компонентами рынка труда являются:
- спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;
- стоимость рабочей силы;
- цена рабочей силы;
- конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наемными работниками. Субъектами рынка труда выступают:
- работодатели и их представители (союзы);
- работники и их представители (профсоюзы);
- государство и его органы: министерство труда и социальной защиты населения, департаменты, комитеты и департаменты по труду и занятости и т.д. В настоящее время спрос на труд главным образом определяется: государственной политикой по отношению к низкорентабельным и убыточным предприятиям; размерами государственных, частных и иностранных инвестиций; активностью и позицией профсоюзов; масштабами теневой экономики. На предложение труда может действовать такие факторы, как падение уровня жизни в результате инфляции ( при прочих равных условиях предложение труда растет ); появление альтернативных источников дохода у определенной части населения ( при прочих равных условиях предложение труда сокращается ); естественные темпы прироста трудовых ресурсов; миграция населения; демографическая и социальная политика государства. Как показал анализ, формирующийся в Украине рынок труда имеет сложную структуру. Происходит углубление его сегментации по ряду критериев: формам собственности (альтернативные формы занятости), фондоемкости и трудоемкости производства (различные темпы высвобождения и качественный состав работников), особенностям технологии производства, квалификации занятых, уровню разделения и обобществления труда, исторически сложившимся формам организации и стимулирования труда, традициям в мотивационном поведении трудящихся.

Формирование рынка труда в Украине, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного механизма.


Хзмалян М.
ЕК - 201
 
WicceДата: Пятница, 23.03.2012, 00:30 | Сообщение # 179
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Что рынок труда, что социальная политика...это в Украине на данные момент на самом низком уровне. По расчетам индекса многомерной бедности, бедность в Украине составляет 0,2 - и это означает, что мы самая бедная страна в Европе.
О чем ещё тут можно говорить. Политика государства в социальной сфере остается политикой, говорят много, а действия нулевые. Население душат налогами, уменьшают социальные выплаты и уже ведутся разговоры о платном обучении. При таком раскладе Украина всё дальше катится в яму.
И это всё при том, что трудовой потенциал в Украине достаточно велик, но к сожалению постепенно уменьшается.

Нагорнова Анна УП-401
 
NanaДата: Четверг, 10.05.2012, 23:19 | Сообщение # 180
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.

В широком смысле рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.

Отношения на рынке труда регулируются общественными и государственными институтами

Эти отношения противоречивы в силу действия законов спроса и предложения. В процессе обмена устанавливается состояние их временного равновесия, которое выражается определенным уровнем занятости и оплатой труда.

Спрос на рабочую силу в условиях свободной конкуренции формируется под влиянием двух основных показателей: реальной заработной платы и стоимости предельного продукта труда (продукта труда, произведенного последним нанятым работником). Предложение труда прямо зависит от уровня оплаты труда: чем выше зарплата, тем выше уровень предложения рабочей силы.

Рынок труда зачастую является самым точным детектором социального положения населения той или иной страны. Возникновение рынка труда связано со становлением рыночных отношений и развитием капитализма. Именно свободный труд, когда работник может уволиться в любой момент, и не «привязан» к предприятию как крестьянин в феодальную эпоху характеризует процесс уничтожения феодализма и рождения капитализма.

В настоящее время мобильность трудовых ресурсов — один из важнейших параметров, при которых возможен экономический рост в экономике вообще. Мобильность трудовых ресурсов характеризуется реальными возможностями работников и их семей переехать в другие местности для выбора места проживания, где они могут иметь более выгодные предложения по найму. Таким образом, мобильность трудовых ресурсов способствует более высокой эффективности и производительности в экономике.

Факторы, влияющие на динамику безработных

Среди факторов, влияющих на динамику безработицы, основополагающими являются следующие.

Демографические факторы — изменение доли экономически активного населения в результате сдвигов в уровне рождаемости, смертности, половозрастной структуре населения, средней продолжительности жизни, в направлениях и объемах миграционных потоков.
Технико-экономические факторы — темпы и направления НТП, обуславливающие экономию рабочей силы. Разрушение наукоемких российских производств, проведение конверсии без учета экономических и социальных последствий на всех уровнях создали угрозу массового банкротства предприятий и лавинообразного высвобождения рабочей силы.
Экономические факторы — состояние национального производства, инвестиционной активности, финансово-кредитной системы; уровень цен и инфляции. По сформулированному А. Оукеном закону существует отрицательная связь между уровнем безработицы и объемом ВНП, каждый всплеск безработицы связан со снижением реального объема ВНП.
Организационно-экономические факторы — изменение организационно-правовых форм предприятий, происходящее в ходе приватизации государственной собственности, акционирование предприятий, структурной перестройкой, существенно влияет на безработицу, так как усиливает процессы выталкивания работников из данного предприятия и притяжения в другие производства, в другие местности, то есть колебания рынка труда.

Засохова Нана ЕК-301
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Страница 12 из 23«1210111213142223»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz