Тема 11. Рынок труда и социальная политика - Страница 15 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 15 из 23«1213141516172223»
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
RubiЧkaДата: Четверг, 07.06.2012, 14:24 | Сообщение # 211
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
По моему мнению необходимым является сказать про механизм реализации социальной политики.

На выполнение целей и задач социальной политики ориентирован весь сложный механизм ее реализации, который структурно представлен следующим образом:

- субъект социальной политики – государство, представленное совокупностью всех его органов, ориентированных на регулирование социальных отношений;

- политические партии, общественно-политические движения и другие институты гражданского общества;

- объект социальной политики – социальные процессы в обществе во всем их содержательном многообразии и разнообразных формах проявления;

- система нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие между субъектами и объектами социальной политики;

- предметно-политическая деятельность по решению задач социальной политики на различных стадиях, включая и оценку эффективности реализации социальных программ

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
КариночкаДата: Четверг, 07.06.2012, 15:08 | Сообщение # 212
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда – это экономическая среда, в которой в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем занятости и уровень оплаты труда.
Функции рынка труда:

1. социальная, что учитывает обеспечение оптимального уровня
доходов и благосостояния людей, нормального уровня воссоздания производственных способностей производителей;

2. экономическая, которая предполагает рациональное использование труда;

3. стимулирующая, что учитывает конкурентоспособность его участников, повышение заинтересованности в высокоэффективном труде, повышении квалификации и изменении профессий.

Бабенко Карина,УП-301
 
RubiЧkaДата: Четверг, 07.06.2012, 15:14 | Сообщение # 213
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы дополнить и такое:
Существует несколько технологических фаз механизма реализации социальной политки:

- научный анализ и изучение реально существующей социальной ситуации, ее всесторонний и углубленный анализ, выявление главных проблем и основных противоречий, доминирующих перспектив развития конкретных социальных отношений;

- определение конкретных стратегических и тактических целей социальной политики, методов и средств их достижения, исходя из наличных материально-финансовых, организационных и иных возможностей;

- нормативно-правовое оформление избранного варианта решения той или иной социальной проблемы – принятие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов законодательной и исполнительной власти;

- административно-организационное и мотивационно-пропогандистское обеспечение мер по реализации социальной политики на уровне федерального центра, регионов и на местах;

- контроль за ходом и эффективностью проведения социальной политики и внесение соответствующих коррективов в предыдущие технологические фазы. В социальной политике можно вычленить два взаимообусловленных, взаимодействующих компонента: научно-познавательный и практически-организационный.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 18:13 | Сообщение # 214
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Суть и пути достижения. С переходом к планово-рыночной экономике будет значительно возрастать армия безработных, ухудшаться уверенность в завтрашнем дне и т.д. Это требует от государства проведения активной социальной политики на уровне государства, предприятий.

Социальная политика - это комплекс социально-экономических мер государства предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д.

Основными принципами проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2) обеспечение помощи самым бедным семьям;

3) выдача помощи на случай безработицы;

4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

Проблема социальной защиты населения по разному решается в рамках той или иной социально-экономической формации, конкретной страны. При переходе Украины к социально направленной рыночной экономике основная тяжесть социальной защиты ложится на государство, но одновременно увеличивается роль рыночного механизма в проведении такой политики. Следуя статье 25 Декларации прав человека, современное правовое государство должно гарантировать право на такой уровень жизни, который учитывает обеспечение людей едой, одеждой, жилищем, медицинским обслуживанием, которое необходимо для поддержания здоровья, и права на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или других способов к существованию при независимых от человека обстоятельствах.

Для обеспечения такой защиты государство должно прежде всего в законодательном порядке установить основные социальные гарантии, механизм их реализации, и функции предоставления социальной поддержки.

Рядом с государством, социальную защиту обеспечивают предприятия (или предприниматели) и сами наемные работники - их профсоюзные организации.

Войцицкая Алёна УП-301


Сообщение отредактировал Вайц - Четверг, 07.06.2012, 18:13
 
КариночкаДата: Четверг, 07.06.2012, 18:19 | Сообщение # 215
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
На рынке труда реализуется возможность:
- свободного выбора профессии, отрасли и места деятельности, поощеряемого приоритетными предложениями (уровень оплаты труда, возможности реализации творческих замыслов и т. д.);
- найма и увольнения при соблюдении норм трудового законодательства, защищающего интересы граждан в плане гарантий занятости, условий труда, его оплаты;
- независимой и вместе с тем экономически поощряемой миграции трудовых ресурсов между регионами, отраслями и профессионально - квалификационными группами, которой обычно сопутствует улучшение ус¬ловий жизни и трудовой деятельности, чему способствует наличие высокоразвитых, повсеместно доступных населению рынков высококачественного жилья, потребительских товаров культурных и духовных ценностей;
- свободного движения заработной платы и других доходов при сохранении приоритета квалификации и образования, соблюдении установленного законом гарантированного минимума зарплаты, обеспечивающего прожиточный минимум, и регулировании верхнего предела доходов через налоговую систему, основанную на прогрессивной шкале.

Бабенко Карина,УП-301
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 18:23 | Сообщение # 216
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Дифференциация доходов населения: богатые и бедные

Основными факторами, влияющими на дифференциацию доходов, являются различия: в размерах оплаты труда работников, занятых в общественном производстве; в величине денежных выплат из общественных фондов потребления; в объемах поступления от личного подсобного хозяйства, индивидуальной деятельности, новых форм кооперации; в размерах и составе семей; в возможности поступления доходов от неконтролируемого их перераспределения.

Действие названных факторов всегда определяло заметное несоответствие в реальном жизненном уровне отдельных групп населения. В 80-х годах соотношение между максимальной и минимальной заработной платой в СССР было 10:1 (700 и 70 рублей). Кто-то мог получать больше, кому-то удавалось более "активно" участвовать в распределении ФОП. Но это не приводило к делению общества на очень богатых и очень бедных, хотя были и те и другие. От самых низовых производственных ячеек и организаций до высших центральных структур существовало множество лиц, которые при сравнительно невысокой зарплате фактически многократно увеличивали свое благосостояние. Общественное сознание признавало более высокую ценность труда отдельных категорий людей. Лица, получающие доходы от "теневой" экономики, вынуждены были скрывать источники своих доходов и проявляли "осторожность" в расходовании средств.

В последнее время в нашей экономической и публицистической литературе часто поднимаются вопросы, связанные с наличием "теневой" экономики в системе общественного производства и распределения. Функционирование "теневой" экономики и определенного круга лиц, извлекающих нетрудовые доходы, вызывают резкое неприятие в обществе. В массовом общественном сознании любые высокие сверхдоходы воспринимаются как нетрудовые. Они нередко связываются с развитием индивидуальной трудовой деятельности, кооперативным движением, созданием малых и совместных с иностранными фирмами предприятий.
При рассмотрении этой проблемы необходимо провести четкое деление нетрудовых доходов на законные и незаконные.

Рыночная система - это бесстрастный механизм. Она не имеет совести, не приспосабливается к моральным нормам. Индивидуалистический характер рыночной экономики вполне допускает высокую степень неравенства доходов. У людей разные интеллектуальные, физические и эстетические способности. Одним очень повезло и они унаследовали исключительные способности, другие обречены на подсобные низкооплачиваемые виды деятельности. ремонт копировальных аппаратов купить ксерокс Кто-то по своим физическим данным становится высокооплачиваемым спортсменом-профессионалом. Немногие становятся великими художниками и музыкантами. Люди существенно отличаются по уровню полученного образования их профессиональной подготовки.

На величину доходов оказывают влияние удача, связи, несчастья, дискриминация, владение собственностью, профессиональные вкусы и риск.

Основная функция государства по перераспределению национального дохода состоит в том, чтобы уменьшить различия в доходах населения и обеспечить более благоприятные для всех членов общества условия материальной жизни. В то же время чрезмерное вмешательство государства в перераспределительные процессы по выравниванию доходов может привести к снижению деловой активности в обществе и падению эффективности хозяйственной деятельности. Расширенные специальные программы могут способствовать росту слоя социальных иждивенцев.

Нельзя забывать, что неравенство в доходах в значительной степени порождено, наряду с природным фактором, объективным действием рыночного ценового механизма. Стремление уничтожить полностью дифференциацию доходов означало бы намерение полностью разрушить сам рыночный механизм. Элитная мужская парфюмерия в Харькове купить Социальная политика государства в рыночном хозяйстве должна быть очень гибким и тонким инструментом, она призвана способствовать социальной стабилизации и смягчению социальной напряженности и в то же время не подрывать стимулов предпринимательства и высокоэффективного труда по найму.

Разрешение проблемы бедности связано с поддержанием на уровне хотя бы прожиточного минимума тех, кто не в состоянии обеспечить себе лучшую жизнь. Такая поддержка реализуется по двум основным направлениям. Часть средств образуется за счет прибыли на предприятиях и расходуется на социально-культурные нужды. Второе направление связано с формированием государственного бюджета.

Войцицкая Алёна УП-301
 
NeaDekVaTHa[ya]Дата: Четверг, 07.06.2012, 18:31 | Сообщение # 217
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Offline
В Україні значна увага приділяється становищу дітей, їхньому соціальному та правовому захисту, а також створенню умов для фізичного, інтелектуального й духовного розвитку, майбутньої повноцінної життєдіяльності. Для координації дій, пов’язаних із виконанням Конвенції ООН про права дитини і Всесвітньої декларації про виживання, захист і розвиток дітей , видано Указ Президента України “Про національну програму “Діти України”. Основною метою цієї програми є забезпечення права кожної дитини народитися здоровою, вижити і мати умови для всебічного розвитку, бути надійно соціально і психологічно захищеною. Програма розрахована на період до 2000 р., вона стала орієнтиром для регіональних дій стосовно поліпшення становища дітей і відповідних територіальних програм на підставі інтеграції діяльності державних установ із громадськими та іншими організаціями.
На виконання означеної програми з питань охорони дитинства в державі проводяться багатопланові заходи та акції. Зокрема, Міністерство юстиції України за участю Міністерства охорони здоров’я України, Міністерства освіти України та інших міністерств і відомств у 1998 р. видало Збірник міжнародних правових документів законодавчих актів і нормативних документів України з питань соціально-правового захисту дітей. У 1997 р. до Всесвітнього Дня захисту дітей Всеукраїнський комітет з прав людини разом із зазначеними міністерствами та Національною академією наук України провели науково-практичну конференцію на тему “Правові аспекти захисту дітей в Україні: національне законодавство та міжнародні угоди”.
Після вступу України до Ради Європи державне законодавство має бути приведене у відповідність до міжнародних вимог і стандартів прав людини. Перед фахівцями постає конкретне завдання – створити таке нормативно-правове поле захисту здоров’я, прав і свобод дитини, яке відповідало б міжнародним вимогам, гарантувало реалізацію прав кожної дитини і забезпечувало контроль за виконанням законодавства. Однак права не можна імпортувати; в кожній країні міжнародні стандарти мають національне, економічне та культурне забарвлення. Так, Конвенція про права дитини, прийнята Генеральною Асамблеєю ООН 20.11.89, набула чинності в Україні лише з 27.09.91. Незважаючи на деяку декларативність її положень, Конвенція визначила стратегію корекції національного законодавства щодо захисту дітей і підлітків.

Пятницкова Алина, УП - 301
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 18:32 | Сообщение # 218
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственное регулирование занятости.

Влияние государства на уровень национального производства методами политики экспансии (вмешательства), т.е. фискальной или монетарной политикой – основной элемент механизма государства регулирования занятости. Другим его элементом является регулирование последствий функционирования экономики, связанных с возникновением безработицы. Такое регулирование основывается на создании дополнительных условий для трудоустройства безработных.
Программный метод регулирования занятости осуществляется по двум направлениям: 1) активная политика занятости и 2) создание гибких форм занятости.
1) Первое направление предусматривает разработку программ содействия занятости, которые охватывают отдельные категории населения. Главной целью таких программ является сокращение или предотвращение возрастания численности безработных. Программа способствования занятости разделяется на три типа: программа общественных работ, профессиональная подготовка для молодежи, помощь безработным.
1. Программа общественных работ (ПОР). Она охватывает отдельные категории населения, регионы, периоды времени и подразделяется, в свою очередь, на два вида. Первый вид ПОР – это программа трудоемких общественных работ, направленных на мобилизацию излишков рабочей силы для строительства дорог в сельской местности, ирригационных объектов, домов и школ, защиты земель, лесонасаждений и др. В городах это строительство и ремонт дорог, окраска школ и больниц, работа в детских садах. Другой вид ПОР – работы, имеющие определенную социальную направленность. К ним относятся помощь лицам пожилого возраста и инвалидам, досмотр детей, помощь больным и др.
2. Программа профессиональной подготовки для молодежи (ППП). Это программы, содержанием которых является помощь молодежи в приобретении профессиональной подготовки и повышении квалификации.
3. Программы помощи безработным (ППБ), которые не имеют работы в течение продолжительного времени. К ней относится предоставление субсидий. Предпринимателям предоставляются государством субсидии для доплат к заработной плате трудоустроенным безработным, которая значительно ниже заработной платы постоянных работников, а также субсидии на проф.подготовку безработных. Не менее важным способом финансового стимулирования предприятий является частичное или полное освобождение от уплаты взносов в фонд социального страхования на лиц, которые проходят проф.подготовку. Для желающих организовать свой бизнес государство выделяет финансовую помощь – субсидии, организует обучение менеджменту, маркетингу, финансовой и учетной деятельности и т.д.
4. Другое направление (гибкие формы занятости) предполагает создание благоприятных условий для повышения уровня занятости населения. К ним относится: установление трудоспособному населению выгоднейших форм и режимов труда; помощь предпринимателям в решении проблем, связанных с использованием труда женщин, людей пожилого возраста, иностранных работников, иммигрантов и др.
Гибкие формы занятости включают: 1) использование режимов неполного рабочего дня; 2) использование в процессе производства нестандартных рабочих мест и организация труда на дому, работа на вызов; 3) внедрение нестандартных организационных форм – временные работники. Процесс развития гибкого рынка поддерживается такими государственными мерами, как законодательное снижение размеров сверхурочных работ, сокращение продолжительности рабочей недели, увеличение оплачиваемых отпусков, снижение пенсионного возраста и др.

Войцицкая Алёна УП-301
 
КариночкаДата: Четверг, 07.06.2012, 18:35 | Сообщение # 219
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Существует также рынок труда отдельных профессий. Здесь речь идет о колебаниях спроса и предложения отдельных профессий, что связано с научно-техническим прогрессом и структурной перестройкой экономики. Западные специалисты выделяют 5 групп работников, имеющих различные гарантии занятости и материальной обеспеченности:
• высокопрофессиональные работники с высоким социальным статусом и стабильной занятостью. Уровень оплаты и условия труда соответствуют мировым стандартам. Таких работников меньшинство, и рост их доходов, как правило, выше, чем рост общего экономического уровня и уровня инфляции.
• работники, конкурирующие между собой на рынке труда, но все же имеющие гарантии занятости и не подверженные массовой безработице. В их число входит большинство квалифицированных работников, и рост их доходов равен росту уровня инфляции.
• работники, занятые физическим трудом., преимущественно в обрабатывающих и добывающих отраслях промышленности. Их профессии исчезают вместе с сокращением самих отраслей. Уровень зарплаты поддерживается профсоюзными организациями, а занятость защищена коллективными договорами.
• работники тех профессий, которые имеются в избытке на рынке труда. Это сфера услуг с низкой производительностью труда. Уровень зарплаты у них низок, и их занятость не гарантирована.
• контингент населения, более или менее отстраненный от рынка труда. Это молодежь и те, кто долгое время являлся безработным.

Бабенко Карина,УП-301
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 18:44 | Сообщение # 220
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика — это составная часть общей политики, главная задача которой состоит в разработке и осуществлении необходимых мероприятий по сохранению и укреплению имеющегося общественного и государственного порядка.
Социальная политика — это система управленческих, организационных, регулятивных, саморегулятивных мероприятий, принципов и основ, направленных на обеспечение оптимального социального уровня и качества жизни, социальной защиты малообеспеченных слоев населения, и социальной безопасности в обществе.
Сейчас в Украине создаются новые частные, общественные и государственные организации, которые обслуживают социальную сферу и потребительский рынок. Главным их назначением есть учет потребностей граждан, которые (потребности) зависят от общепринятых в обществе нравственно-психологических норм и ценностей, и последовательное обеспечение этих потребностей путем реформирования систем социальной защиты, образования, здравоохранения, обеспечение жильем, охраны окружающей среды, за-щиты прав человека и в широком понимании — защиты интересов потребителей. Эти системы постепенно приспосабливаются к рыночным условиям, изменяя свои функции и структуру, которая, в свою очередь, способствует достижению основных макропоказателей потребления.
Способом реализации социальной политики государства является система социальной защиты и социальных гарантий. Социальная защита — это система государственных мероприятий по обеспечению достойного материального и социального положения граждан. Социальные гарантии — это система обязанностей государства перед своими гражданами относительно удовлетворения их социальных потребностей.
Таким образом, главная цель социальной политики у социально ориентированной рыночной экономики — снять все ограничения на пути свобод-ной экономической деятельности, дать возможность каждому работнику, каждому трудовому коллективу получать доходы соответственно своему реальному взносу у увеличения общественного богатства.
Целью социальной политики государства является обеспечение стабильного, без волнений и потрясений, функционирования общества, достижение общественного согласия и социальной целостности, надлежащего уровня жизнедеятельности людей.
Целью социальной политики есть обеспечение каждому гражданину возможности свободно развиваться, реализовывать свои способности, получать надлежащий доход, улучшать благосостояние.

Войцицкая Алёна УП-301
 
КариночкаДата: Четверг, 07.06.2012, 19:11 | Сообщение # 221
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Наряду с международным рынком товаров, услуг и капиталов все большую силу приобретает теперь и международный рынок рабочей силы, который не просто является системой национальных рынков, а представляет собой новое качественное развитие рынка рабочей силы в условиях усиливающихся процессов интернационализации производства, роста интеграции между нациями. Национальные рынки труда все больше утрачивают свою обособленность и замкнутость. Между ними возникают транснациональные потоки и перемещения рабочей силы, которые приобретают постоянный и систематический характер. Такие трансграничные перемещения рабочей силы наряду с движением капитала образует верхний международный уровень рынка рабочей силы. Международный рынок труда можно определить как наднациональное образование, где на постоянной основе выступают покупатели и продавцы рабочей силы в рамках межгосударственного регулирования спроса и предложение рабочей силы.
Образование международного рынка труда осуществляется двояко:
• через миграцию труда и капитала;
• путем постепенного слияния национальных рынков труда, когда окончательно устраняются юридические, национально-этнические, культурные и иные преграды между ними.
В основе формирования и развития международного рынка труда лежит ряд весомых обстоятельства: процесс интернационализации производства и специфическое капиталистическое восприятие рабочей силы в качестве одного из элементов в общем перечне затрат.

Бабенко Карина,УП-301
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 19:14 | Сообщение # 222
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
СТРУКТУРА И СУЩНОСТЬ РЫНКА ТРУДА

Функционально - организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости.

На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.

На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.

На рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Слабых и неспособных рынок не щадит. Но вместе с тем он стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.

Существовавшая ранее в нашей стране административно - командная система управления, при которой государство как собственник основных средств производства централизованно планировало необходимое для полной занятости число рабочих мест, распределяло и перераспределяло трудовые ресурсы, полностью разрушило мотивацию к труду.

Международный опыт свидетельствует, что рынок труда не может существовать вне конкурентной, основанной на частной собственности экономики и демократических общественных институтов. Тоталитарное общество даже теоретически исключает возможность существования такого рынка, ибо не считает человека равноправным, юридически и экономически независимым от государства субъектом. Такому государству не столь важно, используется ли людской потенциал эффективно и согласно с личными интересами человека или нет. Для него значимо другое - иметь человека в полном и безоговорочном подчинении для любых нужд, а личные интересы удовлетворять по минимуму, что исключает экономическую и социальную независимость человека. Это обеспечивает хотя и малоэффективную, но почти полную управляемость людскими массами. Свободный рынок труда в таких условиях просто не нужен, более того, он был бы серьезной помехой, хотя его антипод - распределение рабочей силы, обслуживающее дефицитную по своей природе, принадлежащую государству экономику тоже называется рынком труда.

Национальный рынок труда охватывает все общественное производство - через него каждая отрасль получает необходимые ей кадры не только заданного профессионально - квалификационного состава, но и определенных культурных и этико - трудовых достоинств, адекватных требованиям экономики.

Войцицкая Алёна УП-301
 
UliaДата: Среда, 19.12.2012, 22:05 | Сообщение # 223
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственное регулирование занятости населения в Украине

Рынок труда в сфере занятости не может быть саморегулирующейся системой. Более полная и эффективная занятость достигается благодаря ее государственному регулированию. Занятость здесь должна рассматриваться как один из главных ориентиров развития экономической системы, который определяет перегруппировку финансовых, материальных и трудовых ресурсов в народном хозяйстве, приоритетных направлений НТП, размещение производительных сил, пути повышения качества и уровня жизни.

Государственная политика занятости населения, в Украине базируется на таких принципах:

- Обеспечение равных возможностей всем гражданам в реализации права на свободный выбор вида деятельности в соответствии со способностями и профессиональной подготовки;

- Содействие обеспечению эффективной занятости, предотвращению безработицы, созданию новых рабочих мест;

- Координации деятельности в сфере занятости с другими направлениями социально-экономической политики;

- Обеспечение контроля профсоюзов, союзов предпринимателей, владельцев предприятий за выполнением мероприятий по обеспечению занятости населения;

- Международного сотрудничества в решении проблем занятости населения.

Ползик Юлия ЕК-512
 
vika_Дата: Четверг, 20.12.2012, 00:40 | Сообщение # 224
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
В ноябре официальный уровень безработицы повысился на 0,2 п.п. до 1,6%. Об этом сообщила Государственная служба статистики.
По данным Госстата, на 1 декабря в Государственной службе занятости было зарегистрировано 441,3 тысячи безработных.
На 1 ноября в Госслужбе занятости было зарегистрировано 400 тысячи безработных.
Количество безработных, получивших государственную помощь в ноябре, составило 327,9 тысячи человек, средний размер пособия на одного безработного в этом месяце - 971 гривна.
Как сообщалось, в октябре официальный уровень безработицы понизился на 0,1 п.п. до 1,4%.

ШАМБУРОВА ВИКА ЕК-512

Добавлено (20.12.2012, 00:40)
---------------------------------------------
Украина нуждается в топ-менеджерах, банковских сотрудниках и бухгалтерах, однако вакансии в связи с расширением открывают редко
Осенью работодатели выходят из летней спячки и активно начинают искать новых сотрудников. Сентябрь-2012 и начало октября не стали исключением, более того, «переплюнули» показатели прошлого года. Так, по данным Международного кадрового портала hh.ua, в сентябре соискателям предлагали 13 313 вакансий. «Это практически в 1,5 раза больше, чем в это же время в прошлом году», — уточняет эсперт портала Наталья Маципура. Говорит об осеннем оживлении на украинском рынке труда и директор портала superjob.ua. «В первом осеннем месяце было размещено вакансий на 19% больше, чем в августе, ­— делится наблюдениями эксперт. — Если же говорить об итогах 4 месяцев, то прирост составил 9% (сентябрь к июню). И сейчас явной тенденцией рынка труда является постепенное снижение конкурса на вакансию. Если зимой на одну вакансию приходилось 4,7 резюме, то сейчас уже 4».
Правда, по словам Натальи Маципуры, не стоит связывать оживление на рынке труда с каким-то значительным улучшением экономической ситуации в стране. «Большинство предлагаемых вакансий — это поиск персонала на уже существующие рабочие места, а формулировка «вакансия открыта в связи с расширением» встречается крайне редко», — объясняет эксперт.
Все опрошенные нами эксперты говорят о том, что лидеры по востребованности среди работодателей не изменились. По-прежнему пальма первенства у «айтишников» и менеджеров по продаже. «Когда растет рынок программного обеспечения, как следствие, возникает острая необходимость в высококвалифицированных IT-разработчиках, — объясняет Татьяна Никитович, директор рекрутинговой компании Smart Solutions. — В итоге их зарплаты постоянно растут. За год они поднялись в среднем на 15—30%». Что касается популярности менеджеров по продажам, то Наталья Маципура объясняет эту тенденцию так: «Продажники особенно востребованы во время непростых экономических ситуаций. Ведь именно от их умения продавать зависит прибыль компании. Поэтому сейчас масса вакансий для менеджеров по продажам. Ищут опытных специалистов, которых не так уж и много на рынке. Их готовы переманивать, предлагая очень высокие зарплаты и бонусы».
С началом делового сезона активизировались и страховые компании. «Чаще всего в этой сфере нужны страховые агенты и люди, которые управляют продажами. Если первым чаще всего предлагают сотрудничество на свободных условиях и работу только на бонусных основаниях, то для вторых речь идет о серьезной работе на полный рабочий день, с фиксированной ставкой и премиальной составляющей, — говорит Наталья Маципура. — К слову, активизировался не только Киев, но и регионы. Так, в Донецке и Днепропетровске ищут технологов, инженеров, квалифицированных рабочих». Последним, по словам Татьяны Никитович, готовы платить очень хорошие деньги.
«Например, зарплата фрезе­ровщика-расточника высшего разряда составляет сегодня около 16 000 грн, а средняя зарплата рабочего на заводе — 5000 грн. Это намного больше, чем получает тот же менеджер в магазине».
Если же говорить о невостребованных специалистах, то сегодня самый высокий конкурс, по словам Германа Овчаренко, — среди топ-менеджеров (13 человек на одну вакансию). Сложно приходится и желающим найти себя в банках (9 резюме на вакансию) и в административной работе (8 резюме). А вот в строительстве пока ситуация хорошая: всего 3 человека на место. Но такое положение дел эксперты объясняют тем, что стройкомпании «доедают» бюджеты, заложенные на 2012 год. А новых проектов закладывается пока мало.
Эксперты прогнозируют, что такое положение дел останется до конца года. Зарплаты если и будут повышаться, то только ключевым сотрудникам, которых будут пытаться переманивать другие компании. Да и то — максимум на 10—15%. Исключение могут составить, как всегда, «айтишники»: они настолько востребованы у зарубежных компаний, что могут себе позволить диктовать свои условия работодателям. Остальным же можно рассчитывать максимум на индексацию по инфляции.

 
EuGeshaДата: Четверг, 20.12.2012, 22:58 | Сообщение # 225
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Рабочая сила - это способность к труду, совокупность физических и интеллектуальных способностей, которые имеет человек и которые он использует для производства товаров и услуг. С точки зрения макроэкономического анализа, занятость - это деятельность трудоспособного населения, направленная на создание общественного продукта (национального дохода), а представление работы всем желающим и способным трудиться приводит в идеале к полной занятости.
Экономически активное население включает: 1) лиц наемного труда; 2) самостоятельных работников; 3) неоплачиваемых членов семьи в трудоспособном возрасте; 4) лиц, которые временно не работают по объективным причинам (болезнь, отпуск и т.д.); 5) лиц, которые сочетают обучение с работой на условиях неполного рабочего дня; 6) учеников и лиц, которые проходят переподготовку. Экономически пассивное население включает всех тех, кто независимо от возраста и пола не входит в выше названную категорию. Экономически активное население в странах рыночной экономики называется совокупной рабочей силой.

Безработица - это явление, при котором часть экономически активного населения не может использовать свою рабочую силу. Определяется безработица как разница между числом лиц, которые входят в состав рабочей силы на данный момент и числом занятых. Существует несколько видов безработицы: фрикционная, структурная и циклическая.
Фрикционная (добровольная) безработица. Это понятие используется по отношению к работникам, которые ищут работу или ожидают ее получение в ближайшее время. В обществе всегда имеется определенное число лиц, которые не работают: одни добровольно меняют место работы, другие ищут новую работу, так как были уволены. Данный вид безработицы является кратковременным. Безработица, вызванная тем, что установление соответствия между работниками и рабочими местами требует определенного времени, называется фрикционной.
Структурная безработица. С течением времени в технологии и структуре общественного производства происходят изменения, которые, в свою очередь, видоизменяют структуру спроса на рабочую силу. Спрос на некоторые виды профессий уменьшается (пишущие машинки) или совсем исчезает, а на некоторые, в том числе новые (персональные компьютеры), растет. Но рабочая сила медленно реагирует на эти изменения, возникает ситуация, когда ее структура не отвечает новой структуре рабочих мест, вследствие чего возникает структурная безработица. Кроме того, происходят изменения и в территориальном распределении рабочей силы. В результате в отдельных регионах наблюдается дефицит рабочей силы, а в других - накопление незанятого населения. Главным признаком такой безработицы является ее долговременный характер, поэтому она считается более острой проблемой рыночной экономики, чем фрикционная безработица. Принципиальная разница между этими двумя типами безработицы является та, что «фрикционные безработные» имеют определенные навыки, которые они могут продать, а «структурные безработные» не могут получить работу без определенной переквалификации или дополнительного обучения.
Циклическая безработица. Под циклической понимают безработицу, вызванную спадом производства и сокращением спроса на рабочую силу. Когда совокупный спрос на товары и услуги уменьшается, занятость также сокращается, а безработица возрастает.
В макроэкономическом анализе мы встречались с понятием «полная занятость». На первый взгляд, этот термин можно трактовать таким образом: все трудоспособное население имеет работу. Но на самом деле полная занятость не означает отсутствие безработицы. Экономисты считают фрикционную и структурную безработицу неминуемым природным продуктом экономического развития. Уровень безработицы, который равняется сумме фрикционной и структурной безработице, называется естественным уровнем безработицы. Если циклическая безработица равняется нулю, то безработица пребывает на естественном уровне, то есть имеет место полная занятость.
Пушилина Евгения,ЕК-811

Добавлено (20.12.2012, 22:58)
---------------------------------------------
Безработица не спешит сокращаться
Рынок труда, как правило, очень болезненно реагирует на кризисные явления в экономике. Персонал – одна из самых серьезных статей расходов компаний. Поэтому, когда возникают проблемы и нужно сократить траты, начинают резать, как говорится “по живому”. Это происходит очень быстро. А вот вернуть все, как было, занимает годы. За прошедший год уровень официальной безработицы в Украине, как и безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда (МОТ) снизился по сравнению с 2010 годом всего только на 0,2%, составив, соответственно, 1,8% и 8,5%.
По данным Госстата, на 1 января 2012 года в центрах занятости зарегистрировано 482,8 тысяч безработных. Меньше всего “везет” жителям Черкасской области, где официальная безработица достигает 3,2%, то есть почти в два раза больше, чем в среднем по стране. А самый низкий уровень безработицы в Киеве – 0,4%. То есть, по сравнению с жителями соседних Черкасс, киевлянам найти работу практически в восемь раз проще.
Пушилина Евгения,ЕК-811

 
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Страница 15 из 23«1213141516172223»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz