Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
nicklausДата: Среда, 21.12.2011, 21:01 | Сообщение # 181
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Виды фискальной политики
В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному. Выделяют два вида фискальной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую.
Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде, имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами выступают: а) увеличение государственных закупок; б) снижение налогов; в) увеличение трансфертов. Сдерживающаая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются: а) сокращение государственных закупок; б) увеличение налогов; в) сокращение трансфертов.
Кроме того, различают фискальную политику: 1) дискреционную и 2) автоматическую (недискреционную). Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики.
__________________________________________________________________
Москович Николай ЕК-101
 
mukhanovaДата: Пятница, 23.12.2011, 22:13 | Сообщение # 182
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика оказывает воздействие на национальную экономику через товарные рынки. Изменение правительственных расходов и налогов отражается на совокупном спросе и через него влияет на макроэкономические цели.

Сокращение расходов правительства уменьшает совокупный спрос, что в условиях рынка ведет к падению производства, доходов и занятости.

Рост правительственных расходов вызывает обратную реакцию: совокупный спрос растет, производство расширяется, доходы увеличиваются, безработица сокращается. При этом государственные закупки, непосредственно присоединяясь к потребительским и инвестиционным расходам, оказывают и по величине, и по направленности такое же влияние на экономику, что и инвестиции. Что касается трансфертных платежей, то они, участвуя в формировании личных доходов, отражаются на потребительских расходах.

Влияние государственных закупок на национальный объем производства (ВНП)
 
Vadlen_EK-101Дата: Понедельник, 26.12.2011, 17:58 | Сообщение # 183
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальную политику в зависимости от механизмов ее реагирования на изменение экономической ситуации подразделяют на две части. Первая - это т.н. дискреционная политика, которая проводится по усмотрению правительства и на основе его решений. Вторая - это политика т.н. встроенных стабилизаторов, т.е. тех механизмов, которые работают в режиме саморегулирования и независимо от принимаемых решений сами реагируют на изменение положения в экономике.

Дискреционная фискальная политика - это сознательное манипулирование налогами и расходами, или активная фискальная политика.

В период спада стимулирующая фискальная политика складывается из: увеличения государственных расходов; снижения налогов; сочетания роста государственных расходов со снижением налогов. Такая фискальная политика обеспечивает сокращение падения производства.

В условиях инфляции и избыточного совокупного спроса сдерживающая фискальная политика складывается из: уменьшения государственных расходов; увеличения налогов; сочетания сокращения государственных расходов с растущим налогообложением.

Автоматическая фискальная политика - это пассивная фискальная политика, при которой необходимые изменения в уровнях государственных расходов и налогов вводятся автоматически.

Встроенные стабилизаторы автоматической фискальной политики поддерживают экономическую стабильность на основе саморегуляции. Как только экономическая ситуация изменяется, в действие вступают механизмы саморегуляции.

К числу встроенных стабилизаторов относятся:

автоматические изменения в налоговых отчислениях в различные периоды экономического цикла. В период подъема налоговые поступления возрастают, обеспечивая снижение покупательной способности населения и сдерживая экономический рост, в период экономического спада сумма изъятия доходов уменьшается, вызывая увеличение покупательной способности, формируя эффективный спрос;
совокупность пособий по безработице и социальных выплат, программы по поддержанию малоимущих слоев населения, препятствующие резкому сокращению совокупного спроса в периоды экономического спада. В период подъема выплата различных пособий уменьшается, сдерживая совокупный спрос.
 
MikleДата: Понедельник, 26.12.2011, 20:12 | Сообщение # 184
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
К общегосударственным налогам и сборам (обязательным платежам) относятся: (I) налог на добавленную стоимость, взимаемого по ставке 20%; (ii) акцизный сбор наложенный на товары, внесенные в перечень подакцизных товаров и устанавливается согласно стоимости единицы товара, объема его продаж и на смешанной основе (т.е. в соответствии к объему продажи товара, Но не менее стоимости его единицы); (iii) налог на прибыль предприятий, в том числе дивиденды, уплачиваемые в бюджет государственными некорпоративным, казенными или коммунальными предприятиями - взыскивается по ставке 25%; (iv) налог с доходов физических лиц по ставке 13%, Которая начала действовать в 2004 году и выросла до 15% с 2007 года, (v) таможенный сбор; (vi) государственная пошлина; (vii) налог на недвижимое имущество (недвижимость); (viii) плата (налог) за землю и арендные платежи за аренду земельных участков, Находящихся в государственной или коммунальной собственности; (ix) рентные платежи; (x) налог с владельцев автомобилей и других самоходных машин и механизмов; (xi) налог на промысел; (xii) сбор за геологоразведочные работы, Выполненные за счет государственного бюджета; (xiii) сбор за специальное использование природных ресурсов; (xiv) сбор за загрязнение окружающей природной среды; (xv) сбор на обязательное государственное пенсионное страхование; (xvi) плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности; (xvii) фиксированный сельскохозяйственный налог, (xviii) сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства; (xix) единый сбор, Который взимается в пунктах пропуска через государственную границу Украины; (xx) сбор за использование радиочастотного ресурса Украины; (xxi) сборы в Фонд гарантирования вкладов физических лиц; (xxii) сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию; ( xxiii) сбор за проведение гастрольных мероприятий; (xxiv) дополнительная плата водобренного тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности; (xxv) судебный сбор. Кроме коммунального налога, к местным налогам относятся налог на рекламу.

Хзмалян М.
ЕК - 201
 
marinkaДата: Среда, 28.12.2011, 01:05 | Сообщение # 185
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Дискреционная фискальная политика

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика представляет собой систему управления совокупным спросом, предназначенную для регулирования уровня экономической активности в стране путём изменения налогообложения и государственных расходов.

Если изменения налогообложения и государственных расходов связаны с конкретными законодательными мерами, то они называются дискреционной (активной) политикой.

Главные цели бюджетно-налоговой (фискальной) политики: ликвидация или хотя бы сокращение безработицы и инфляции.

В период спада проводится стимулирующая фискальная политика (фискальная экспансия) с целью увеличения совокупного спроса и, следовательно, равновесного уровня выпуска. Стимулирующая фискальная политика ориентирована на увеличение дефицита государственного бюджета (или сокращение профицита). Для этого используют:

1. увеличение государственных расходов или

2. снижение налогов или

3. сочетание 1-ого и 2-ого.

Если в экономике имеет место инфляция спроса (на фазе бума), то проводится сдерживающая(рестрикционная) фискальная политика с целью сдерживания роста избыточного совокупного спроса, и, следовательно, сдерживания инфляции. Сдерживающая фискальная политика ориентирована на сокращение дефицита государственного бюджета (или на увеличение профицита). В этих целях используют:

1. сокращение государственных расходов или

2. увеличение налогов или

3. сочетание 1-ого и 2-ого.

Какой из двух инструментов (государственные расходы и налоги) предпочтительнее? Ответ на этот вопрос зависит от политической ориентации законодателей.

Сторонники сильного государственного сектора в экономике на спаде предпочитают увеличение государственных расходов, на подъёме - увеличение налогов. Противники сильного государственного сектора, наоборот: на спаде предпочитают сокращение налогов, на подъёме - сокращение государственных расходов.[spoiler]
 
kateДата: Вторник, 13.03.2012, 22:08 | Сообщение # 186
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня валового внутреннего продукта и, соответственно, совокупного спроса. Затем, государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение.

УП-701,Дехтяренко Екатерина
 
BrillianceДата: Среда, 14.03.2012, 16:27 | Сообщение # 187
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика - регулирование правительством деловой активности с помощью мероприятий в области управления бюджетом, налогами и другими финансовыми возможностями. Различают два вида фискальной политики: дискреционную и автоматическую.
Фискальная политика является одним из четырех основных макроэкономических инструментов и опирается на способность правительственных закупок, налогов и трансфертных платежей влиять на национальный доход и реальный ВНП.

ВОЛЫГИНА Н. УП-401
 
MariДата: Вторник, 20.03.2012, 23:00 | Сообщение # 188
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика государства
С государственным бюджетом связан такой инструмент макроэкономического регулирования, как фискальная политика. Под фискальной политикой понимают совокупность мер, предпринимаемых правитель­ственными органами по изменению государственных рас­ходов и налогообложения для достижения поставленных перед экономикой целей. Ее основными задачами являются обеспечение устойчивого экономического развития, увели­чение занятости, снижение инфляции. Фискальная политика в зависимости от механизмов ее реагирования на изменение экономической ситуации де­лится на дискреционную и автоматическую (политику встроенных стабилизаторов) фискальную политику. Под дискреционной фискальной политикой понимают сознательное манипулирование правительством государст­венными расходами и налогами. Рассмотрим влияние изменения тех и других на совокупный спрос, ВВП полагая, что: 1) государственные расходы не влияют ни на потреб­ление, ни на инвестиции; 2) чистый экспорт равен нулю; 3) вся совокупность налогов сведена только к налогам на доходы населения; 4) налоговые поступления -величина постоянная; 5) фискальная политика влияет на совокуп­ный спрос (совокупные расходы), но не на совокупное предложение. Увеличение налоговых ставок, наоборот, сни­зит стимулы к деловой активности, что приведет к сокраще­нию объема ВВП. Поэтому рост государственных расходов, как правило, сопровождается бюджетным дефицитом.
В периоды подъема экономики, когда частные расходы достаточно велики, правительство уменьшает закупки то­варов и услуг. Сокращение государственных расходов сопровождается снижением кривой совокупных расходов и обусловливает в несколько раз большее уменьшение объема ВВП. Таким образом, увеличивая расходы в период спада производства и сокращая их во время экономических подъемов, государство смягчает экономические кризисы, добивается более плавного роста объема национального производства.
Дискреционная фискальная политика предполагает также изменение налоговых ставок. Изменение налогов оказывает меньшее влияние на величину совокупных расходов, а следовательно, и на объем национального продукта, чем изменение государст­венных расходов. Это объясняется тем, что рост налогов частично компенсируется сокращением совокупных расхо­дов, а частично — уменьшением сбережений, в то время как изменения государственных закупок влияют только на совокупные расходы. Поэтому мультипликатор налогов меньше мультипликатора государственных расходов. Автоматическая фискальная политика. На практике уровень государственных закупок, налогов может изме­няться даже в случае, если правительство не принимает соответствующих решений. Это объясняется существова­нием встроенной стабильности, которая определяет автоматическую фискальную политику. Встроенная ста­бильность основана на тех механизмах, которые работают в режиме саморегулирования и автоматически реагируют на изменения состояния экономики. Их называют встроен­ными (автоматическими) стабилизаторами. К ним относят автоматические изменения налоговых поступлений и сис­тему пособий по безработице и социальным выплатам. Сумма налогов зависит от величины доходов населения и предприятий. В период спада производства доходы начнут уменьшаться, что автоматически сократит налого­вые поступления в казну. Следовательно, увеличатся до­ходы, остающиеся у населения и предприятий. Это позво­лит в определенной степени замедлить снижение совокуп­ного спроса, что положительно скажется на развитии экономики. Такое же воздействие оказывает и прогрессив­ность налоговой системы. При росте ВВП увеличиваются доходы, но растут и ставки налогов. Это ведет к прогрес­сивному увеличению налоговых поступлений. Система пособий по безработице и социальные выпла­ты также оказывают автоматическое антициклическое воз­действие. Так, увеличение уровня занятости ведет к росту налогов, за счет которых финансируются пособия по без­работице. При спаде производства увеличивается число безработных, что сокращает совокупный спрос. Однако одновременно растут и суммы выплат пособий по безрабо­тице. Это поддерживает потребление, замедляет падение спроса и, следовательно, противодействует нарастанию кризиса. В таком же автоматическом режиме функциони­руют и системы индексации доходов, социальных выплат. Существуют и другие формы встроенных стабилизаторов: программы помощи фермерам, сбережения корпораций, личные сбережения и т.д.

Добавлено (20.03.2012, 23:00)
---------------------------------------------
Из-за действия автоматических стабилизаторов измени­лось развитие экономического цикла: спады производства стали менее глубокими и более короткими. Раньше это было невозможно, так как налоговые ставки были ниже, а пособия по безработице и социальные выплаты были незначительны. В зависимости от цели проводится стимулирующая или сдерживающая фискальная политика. В периоды спада про­изводства необходимо увеличивать государственные расхо­ды, снижать налоги или делать и то и другое, иначе говоря, проводить стимулирующую фискальную политику. В случае инфляции реализуют сдерживающую фискальную полити­ку, которая включает уменьшение правительственных расхо­дов, увеличение налогов или сочетание того и другого. Создается впечатление, что механизм фискальной поли­тики прост, но это не так. Выработать правильную фискаль­ную политику чрезвычайно трудно. Это объясняется тем, что, во-первых, в экономике действуют как параллельные, так и разнонаправленные факторы, которые трудно учесть. Во-вторых, для проведения в жизнь фискальной политики требуется время (год—полтора), а за этот период экономи­ческая ситуация может резко измениться.

УП-401 Кабанова Мария

 
VeraДата: Среда, 21.03.2012, 02:04 | Сообщение # 189
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Цели фискальной политики
Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов. Фискальная (от лат. fiscalis - казенный) политика - совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов. Она значительно видоизменяется в зависимости от таких стратегических задач, как, например, антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией.
Основными целями фискальной политики являются:
1. ликвидация безработицы;
2. борьба с инфляцией;
3. стабилизация экономического развития;
4. антициклическое регулирование экономики;
5. стимулирование экономического роста;
6. достижение внешнеторговой сбалансированности.
В зависимости от ситуации в экономике различают два основных направления фискальной политики:
- стимулирующая фискальная политика;
- сдерживающая фискальная политика.
В период экономического спада правительство проводит стимулирующую фискальную политику. Она включает: увеличение государственных расходов или снижение налогов, или сочетание этих мер. Другими словами, если в исходном пункте имеет место сбалансированный бюджет, фискальная политика должна двигаться в направлении дефицита государственного бюджета в период спада или депрессии. И наоборот, если в экономике имеет место вызванная избыточным спросом инфляция, этому случаю соответствует сдерживающая фискальная политика. Сдерживающая фискальная политика включает: уменьшение государственных расходов, или увеличение налогов, или сочетание того и другого. Фискальная политика должна ориентироваться на положительное сальдо государственного бюджета, если перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией.
Стимулирующая фискальная политика.
В период спада возникает необходимость в стимулирующей фискальной политике, то есть политике, направленной на экономический рост. Рассмотрим рис. 2, где мы предполагаем, что резкое снижение инвестиционных расходов привело к смещению кривой совокупного спроса в экономике от AD1 до AD2. Возможно, перспективы получения прибылей от инвестиционных проектов стали более туманными, поэтому инвестиционные расходы и совокупный спрос значительно сократились. В результате этого реальный ВВП уменьшился с 505 млрд. грн. - величины, близкой к уровню производства при полной занятости, - до 485 млрд. грн. Это падение реального производства на 20 млрд. грн. сопровождалось ростом безработицы, поскольку для производства меньшего объема продукции требуется меньше рабочей силы

Янчук Вера Уп-301
 
TuttiДата: Среда, 21.03.2012, 13:29 | Сообщение # 190
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные цели фискальной политики

Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня валового внутреннего продукта и, соответственно, совокупного спроса. Затем, государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен[3]. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение

Влияние фискальной политики
На совокупный спрос


Основными параметрами фискальной политики являются государственные закупки (обозн. G), налоги (обозн. Tx) и трансферты (обозн. Tr). Разница между налогами и трансфертами называется чистыми налогами (обозн. T). Все данные переменные включены в состав совокупного спроса (обозн. AD)

Y = AD = C + I + G + Xn\,

Потребительские расходы © делятся на две группы: автономные от размера доходов домохозяйств и составляющие определенную долю от располагаемого дохода (Yd). Последние зависят от предельной нормы к потреблению (обозн. mpc), то есть на сколько увеличиваются расходы с каждой дополнительной единицы дохода. Таким образом,

C = C(autonomous) + mpc*Yd\,, где

mpc = \frac{\Delta C}{\Delta Yd}\,

Одновременно, располагаемый доход является разницей между совокупным выпуском и чистыми налогами:

Yd = Y - T\,

Из этого следует, что налоги, трансферты и государственные закупки являются переменными совокупного спроса:

Y = AD = C(autonomous) + mpc*(Y - Tx + Tr) + I + G + Xn\,

Следовательно, очевидно, что при изменении любого параметра фискальной политики изменяется вся функция совокупного спроса. Влияние данных инструментов также можно выразить с помощью экономических мультипликаторов.
На совокупное предложение

Предложение всех товаров и услуг обеспечивают фирмы, важные макроэкономические агенты. На совокупное предложение влияют налоги и трансферты; государственные расходы не имеют на предложение особого влияния. Налоги фирмы принимают как очередные затраты на единицу продукции, что заставляет их сократить предложение своего товара. Трансферты же, наоборот, приветствуются предпринимателями, поскольку они могут увеличить предложение предоставляемых ими услуг. Когда большое количество фирм проводят одинаковую политику предложений товаров, изменяется совокупное предложение всей рассматриваемой экономики. Таким образом, государство может влиять на состояние экономики с помощью правильного введения налогов и трансфертов

Рыжкина Александра УП-401
 
КатюхаДата: Среда, 21.03.2012, 23:38 | Сообщение # 191
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Фундаментальная цель фискальной политики состоит том, чтобы ликвидировать безработицу или инфляцию. В период спада на повестке дня возникает вопрос о ликвидации безработицы, следовательно, о стимулирующей фискальной политике. Стимулирующая фискальная политика включает: 1) увеличение государственных расходов, или 2) снижение налогов, или 3) сочетание первого и второго. Если имеет место сбалансированный бюджет, фискальная политика должна двигаться в направлении правительственного бюджетного дефицита в период спада или депрессии. И наоборот, если в экономике имеет место вызванная избыточным спросом инфляция, этому случаю соответствует сдерживающая фискальная политика. Сдерживающая фискальная политика включает: 1) уменьшение правительственных расходов, или 2) увеличение налогов, или 3) сочетание первого и второго. Фискальная политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит проблема контроля за инфляцией.
Бульба Катя МН-211
 
UsmanovaUP401Дата: Среда, 21.03.2012, 23:58 | Сообщение # 192
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Фискальная политика, наряду с кредитно-денежной политикой - один из двух главных относительно самостоятельных инструментов регулирования рыночной экономики. Различают автоматическую и дискреционную фискальную политику.

Автоматическая фискальная политика выражается в действиях, обеспечивающих автоматическое изменение налоговых поступлений и государственных расходов в результате изменения объема производства и доходов. Например, при экономическом спаде доходы предприятий и частных лиц сокращаются, следовательно автоматически сокращаются и налоговые поступления. Поскольку некоторые налоги взимаются по прогрессивной шкале, то снижение доходов приводит к непропорционально быстрому сокращению налогов. Кроме того, в период экономического спада государство вынуждено предоставлять населению дополнительные доходы: пособия по безработице и другие социальные выплаты. Эти автоматические приросты доходов действуют как стабилизаторы, компенсирующие колебания доходов и, соответственно, колебания частных расходов.

Дискреционная фискальная политика предполагает принятие специальных решений для смягчения последствий экономического цикла. В ее арсенале такие инструменты, как осуществление дополнительных государственных расходов в производственной и социальной сферах, а также изменение в налоговой системе. Как показывает опыт США и других стран, стабилизационные и другие мероприятия правительства могут оказывать наделе дестабилизирующее воздействие.

Усманова Э.А. УП-401
 
WicceДата: Пятница, 23.03.2012, 00:18 | Сообщение # 193
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Тут говорили о теневой экономике и о том, что её уменьшение бы дало дополнительные поступления в бюджет. Я абсолютно согласна! Только вот для того, чтобы предприниматели не уходили в тень необходимо уменьшить налоги, иначе никак. При существующей системе предприниматели только будут работать себе в убыток если выйдут из "тени".

Нагорнова Анна УП-401


Сообщение отредактировал Wicce - Пятница, 23.03.2012, 00:19
 
YanaДата: Суббота, 31.03.2012, 11:10 | Сообщение # 194
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Под фискальной политикой государства понимаются мероприятия государства по управлению доходами бюджета, а также бюджетным дефицитом.


Основными целями фискальной политики являются:

1. ликвидация безработицы;
2. борьба с инфляцией;
3. стабилизация экономического развития;
4. антициклическое регулирование экономики;
5. стимулирование экономического роста;
6. достижение внешнеторговой сбалансированности.

В экономической теории известны две концепции фискальной политики государства:

Первая концепция этой политики основывается на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. Однако такое состояние бюджета снижает эффективность фискальной политики государства. Стремясь сбалансировать бюджет, правительство либо повышает ставки налогов, либо сокращает государственные расходы, либо использует сочетание этих двух мер. Однако эти мероприятия будут еще больше сокращать совокупный спрос. Стремление ежегодно балансировать бюджет может стимулировать и инфляцию. Например, в условиях инфляции при повышении денежных доходов населения автоматически увеличиваются налоговые поступления.
Вторая концепция бюджетной политики подразумевает сбалансированность бюджета не ежегодно, а в ходе экономического цикла. Это означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет.

Щебуняева Яна,группа Ек-301


Сообщение отредактировал Yana - Суббота, 31.03.2012, 11:11
 
RubiЧkaДата: Суббота, 31.03.2012, 14:06 | Сообщение # 195
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
На мою думку, необхідно азначити таке:
Інструментами дискреційної фіскальної політики є державні закупівлі і чисті податки, зміна яких означає зміну автономних витрат. Приріст державних закупівель викликає мультиплікативний приріст доходу. При цьому мультиплікатор витрат у змішаній закритій економіці є величиною оберненою до суми вилучень з економічного кругообігу, що охоплюють заощадження та податки. Це означає, що мультиплікатор витрат у змішаній закритій економіці нижче, ніж у приватній закритій економіці. Тому збільшення автономних витрат на 1 грн у змішаній закритій економці викликає менший приріст доходу, ніж збільшення автономних витрат на 1 грн у приватній закритій економіці.
Дискреційна зміна чистих податків — це така їх зміна, яка відбувається на підставі спеціальних державних рішень щодо рівня оподаткування і трансфертів. Вплив чистих податків на дохід здійснюється опосередковано — через їх вплив на автономне споживання, зміна якого спричиняє мультиплікативну зміну доходу. Між зміною доходу і зміною чистих податків існує обернена мультиплікативна залежність. При цьому мультиплікатор податків менше мультиплікатора витрат пропорційно граничній схильності до споживання. Тому зростання державних закупівель на 1 грн викликає більший приріст доходу, ніж зменшення чистих податків на 1 грн. Крім доходу дискреційна фіскальна політика впливає і на державний бюджет. Державні закупівлі і трансферти впливають на витрати державного бюджету, а податки — на його надходження.
Особливим варіантом дискреційної фіскальної політики є такий, коли державні закупівлі і чисті податки змінюються в одному напрямі і на однакову величину, тобто на умовах збалансованого бюджету. Його особливість полягає в тому, що він породжує мультиплікатор збалансованого бюджету, який відображає відношення між рівнозначними величинами — між прирістом доходу і прирістом державного бюджету. Тому мультиплікатор збалансованого бюджету дорівнює одиниці.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz