Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
NastiA10Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 13:07 | Сообщение # 196
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика
Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения. Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.
«Основными направлениями бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются:
совершенствование бюджетной политики в области расходов на основе критериев, отражающих эффективность бюджетных средств и определенных исходя из приоритетов социально-экономической политики;
создание системы управления государственными активами и пассивами, которая позволит значительно повысить устойчивость бюджетной системы, придаст гибкость проводимой бюджетной политике, снизит риски, связанные со структурой государственного долга;
совершенствование бюджетного процесса, обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы;
формирование справедливой, нейтральной и эффективной налоговой системы с целью снижения налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности, формирование благоприятных условий развития предпринимательства, обеспечения сбалансированности государственного бюджета».
Хотя государственные расходы финансируются из государственного бюджета, это не означает, что они не могут превысить величину поступающих в бюджет средств. В ходе осуществления фискальной политики может возникнуть дефицит или избыток государственного бюджета. Для определения фискальной политики имеет значение, как финансируется бюджетный дефицит и как используется бюджетный избыток. В закрытой экономике финансировать бюджетный дефицит можно из двух источников: заимствовать у населения, продавая ему облигации, и у Центрального банка. Возрастают активы Центрального банка и соответственно увеличивается денежная база, т.е. происходит монетизация государственной задолженности. Поэтому бюджетный дефицит можно разложить на два слагаемых: = B + M.
При образовании бюджетного избытка государство может направить его на погашение своего долга населению, досрочно выкупая облигации, или на уменьшение задолженности Центральному банку. В первом случае количество денег в стране не изменится: просто со счетов государства они перейдут на счета граждан, а во втором случае объем денежной массы сократится вследствие уменьшения активов Центрального банка.
В долгосрочной перспективе (в длинном периоде) дефицит государственного бюджета всегда сопровождается увеличением количества денег в обращении. Если Центральный банк будет препятствовать монетизации бюджетного дефицита, то государству придется увеличить предложение облигаций, что приведет к повышению ставки процента. С повышением последней предложение денег возрастает. Кроме того, повышение ставки процента усиливает эффект вытеснения при проведении экспансионистской фискальной политики. Для ослабления эффекта вытеснения придется прибегнуть к экспансионистской денежной политике.
Чтобы проследить за последствиями фискальной политики в «чистом» виде, будем полагать, что Центральному банку запрещено финансировать дефицит государственного бюджета, и поэтому рост государственных расходов непосредственно не ведет к увеличению количества денег.

Бондарук А. ЕК-301
 
RubiЧkaДата: Вторник, 03.04.2012, 19:39 | Сообщение # 197
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Дуже важливим,на мою думку, зазначити таке:
В основі недискреційної фіскальної політики лежить здатність фіскальних інструментів, що входять до складу чистих податків, змінюватися в автоматичному режимі, тобто без прямої участі держави. Це зумовлено тим, що переважна більшість податків і трансфертів залежить від доходу і тому може змінюватися пропорційно до змін доходу навіть при стабільних податкових ставках і незмінному рівні трансфертних платежів. Автоматична зміна чистих податків перетворює їх в автоматичний інструмент економічної стабілізації. Здатність чистих податків виконувати стабілізаційну функцію пояснюється тим, що податкові вилучення збільшуються в період зростання виробництва і зменшуються в період рецесії. У першому випадку чисті податки гальмують зростання економіки, у другому — гальмують її рецесію, що зглажує економічні коливання. Ефект гальмування залежить від того, наскільки податки зменшують мультиплікатор витрат.
Фіскальна політика з урахуванням пропозиції спирається на здатність податків впливати не лише на сукупний попит, а й на сукупну пропозицію. Згідно з теорією економіки пропозиції зниження податків посилює мотивацію до праці, підвищує рівень заощаджень і прибутковість інвестиційних проектів, що у підсумку забезпечує більше зростання обсягу виробництва і нижчий рівень інфляції порівняно з результатами збільшення сукупного попиту. Проте політика низького оподаткування викликає серйозні зауваження з боку її опонентів. Серед головних зауважень до такої політики є її здатність створювати бюджетний дефіцит в короткостроковому періоді. Для спростування цього зауваження прихильники теорії економіки пропозиції висунули гіпотезу, згідно з якою нижчі податкові ставки можуть бути сумісні з попередніми і навіть зі збільшеними податковими надходженнями.
Гіпотеза про здатність політики низького оподаткування унеможливлювати виникнення бюджетного дефіциту отримала своє теоретичне обґрунтування за допомогою кривої Лафера. Згідно з кривою Лафера, якщо оподаткування є надмірним, то зниження податків до оптимального рівня здатне стимулювати зростання обсягів виробництва і одночасно забезпечувати збільшення податкових надходжень, що виключає можливість виникнення бюджетного дефіциту. Але крива Лафера є лише своєрідною гіпотезою, певною абстрактно-логічною конструкцією, а не узагальненням реальних причинно-наслідкових зв’язків. Тому її практичне застосування є значним ризиком.
Фіскальна політика одночасно виконує дві функції: стабілізаційну і бюджетну, між якими, як правило, існує протиріччя. Особливо гострим воно є в умовах падіння виробництва. За цих умов має застосовуватися стимулююча фіскальна політика, яка викликає бюджетний дефіцит і породжує проблему його фінансування. Серед існуючих бюджетних концепцій найбільше практичне застосування отримала концепція функціональних фінансів, згідно з якою підтримання економічної стабільності є метою фіскальної політики, а державний бюджет повинен виконувати роль її інструмента.
Розрізняють фактичний і структурний бюджетний дефіцит. Фактичний дефіцит виникає тоді, коли фактично отримані чисті податки менші за державні закупівлі. Структурний дефіцит показує різницю, яка могла бути між чистими податками і державними закупівлями, якщо б економіка перебувала в умовах повної зайнятості і виробляла потенційний ВВП. Різниця між фактичним і структурним дефіцитом утворює циклічний дефіцит, який показує втрати, що несе державний бюджет в умовах неповної зайнятості.
Існує боргове і грошове фінансування бюджетного дефіциту. Перше здійснюється за рахунок внутрішніх та зовнішніх позик; друге — за рахунок грошової емісії. Найбільшою загрозою для економіки є грошова емісія, яка прискорює інфляцію з відповідними негативними наслідками для суспільства. Боргове фінансування є менш загрозливим для економіки способом дефіцитного фінансування. Але й воно має два недоліки. Перший — виникає державний борг, який потрібно повертати з процентами. Другий — державне запозичення спричиняє підвищення процентної ставки, що породжує ефект витіснення приватних інвестицій.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
АняДата: Среда, 04.04.2012, 19:34 | Сообщение # 198
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Дискреционная фискальная политика

Слово «фискальный» происходит от латинского fiscus, что означает государственная казна или сокровищница денежных средств, собираемых государством, главным образом посредством налогов с населения. Поэтому синонимом фискальной политики является налоговая политика государства.
В большинстве стран доходная часть бюджетов формируется более чем на 90 % за счет налогов с юридических и физических лиц, т. е. с предприятий и домашних хозяйств. С возникновением государства взимание налогов служило прежде всего содержанию его аппарата — учреждений власти. Такие расходы являются составной частью фискальной политики государства. Экономическая теория включает в свой предмет фискальную политику государства в той мере, в какой она влияет на макроэкономическое рьшочное равновесие и на воспроизводство доходов общестта в целом при полном или неполном использовании его ресурсов. Это влияние и выражается в определении фискальной политики как дискреционной (от латинского discretio — действие по своему усмотрению).

Дискреционной фискальной политикой государства называется его сознательное манипулирование налогами и бюджетными расходами в целях достижения динамичного рыночного равновесия и максимизации производства доходов общества для повышения жизненного уровня населения.

РЯБЧЕНКО АННА ЕК-301
 
NanaДата: Пятница, 06.04.2012, 10:00 | Сообщение # 199
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Влияние фискальной политики
На совокупный спрос

Основными параметрами фискальной политики являются государственные закупки (обозн. G), налоги (обозн. Tx) и трансферты (обозн. Tr). Разница между налогами и трансфертами называется чистыми налогами (обозн. T). Все данные переменные включены в состав совокупного спроса (обозн. AD):

Y = AD = C + I + G + Xn\,

Потребительские расходы © делятся на две группы: автономные от размера доходов домохозяйств и составляющие определенную долю от располагаемого дохода (Yd). Последние зависят от предельной нормы к потреблению (обозн. mpc), то есть на сколько увеличиваются расходы с каждой дополнительной единицы дохода. Таким образом,

C = C(autonomous) + mpc*Yd\,, где

mpc = \frac{\Delta C}{\Delta Yd}\,

Одновременно, располагаемый доход является разницей между совокупным выпуском и чистыми налогами:

Yd = Y - T\,

Из этого следует, что налоги, трансферты и государственные закупки являются переменными совокупного спроса:

Y = AD = C(autonomous) + mpc*(Y - Tx + Tr) + I + G + Xn\,

Следовательно, очевидно, что при изменении любого параметра фискальной политики изменяется вся функция совокупного спроса. Влияние данных инструментов также можно выразить с помощью экономических мультипликаторов.
На совокупное предложение

Предложение всех товаров и услуг обеспечивают фирмы, важные макроэкономические агенты. На совокупное предложение влияют налоги и трансферты; государственные расходы не имеют на предложение особого влияния. Налоги фирмы принимают как очередные затраты на единицу продукции, что заставляет их сократить предложение своего товара. Трансферты же, наоборот, приветствуются предпринимателями, поскольку они могут увеличить предложение предоставляемых ими услуг. Когда большое количество фирм проводят одинаковую политику предложений товаров, изменяется совокупное предложение всей рассматриваемой экономики. Таким образом, государство может влиять на состояние экономики с помощью правильного введения налогов и трансфертов.

Автоматическая и дискреционная

Фискальную политику экономисты также подразделяют на очередные два типа: дискреционную и автоматическую. Дискреционная политика официально объявляется государством. При этом государство изменяет значения параметров фискальной политики: увеличиваются или уменьшаются государственные закупки, изменяются налоговая ставка, размеры трансфертных выплат и тому подобные переменные. Под автоматической политикой понимают работу «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются такие как процент подоходного налога, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. Размеры выплат автоматически изменяются в случае любой ситуации в экономике. Например, потерявшая свое состояние во времена войны домохозяйка будет платить тот же самый процент, но уже от меньшего дохода, следовательно, размеры налогов для неё автоматически снизились
 
RubiЧkaДата: Суббота, 07.04.2012, 13:48 | Сообщение # 200
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы отметить, что фискальная политика имеет такие недостатки :

Эффект «Crowding-out»
Данный эффект, также известный как эффект вытеснения проявляется при увеличении государственных закупок товаров и услуг с целью стимулирования экономики. Признается как основной недостаток фискальной политики многими экономистами, особенно представителями монетаризма. Когда государство увеличивает свои расходы, ему требуются деньги на финансовом рынке. Таким образом, на рынке заемных средств растет спрос на деньги. Это приводит к тому, что банки повышают цены за свои кредиты, то есть увеличивают свою процентную ставку по таким причинам как мотив максимизации прибыли или просто нехватка денег для выдачи в кредит. Повышение ставки процента не любят инвесторы и предприниматели фирм, особенно начинающих, когда у компании нет собственного «стартового» денежного капитала. В итоге, из-за высоких процентных банковских ставок, инвесторам приходится брать все меньше кредитов, что ведет к снижению инвестиций в экономику страны. Таким образом, стимулирующая фискальная политика не всегда эффективна, особенно если в стране не развивается должным образом бизнес любого рода. Возможен и эффект «Crowding-in», то есть увеличение инвестиций из-за сокращения государственных расходов[10][1].

Дисбаланс государственного бюджета: постоянные операции государства со своим бюджетом может привести к неэффективности его распределения. Так например, правительство не может регулярно повышать свои расходы, чтобы увеличить свой ВВП, поскольку оно, как и любой макроэкономический агент, может нести убытки, что очевидно не в интересах государства.
Неопределенность: состояние экономики невозможно предсказать идеально точно, поскольку не все агенты в экономике действуют рационально или так, как хотелось бы государству. Не всегда удается точно определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний. Ошибочное проведение не той политики может серьёзно сказаться на экономике.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
YanaKozlyanskayaДата: Воскресенье, 08.04.2012, 12:05 | Сообщение # 201
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
К сожалению, существует огромная разница между фискальной политикой на бумаге и фискальной политикой на практике. Поэтому совершенно необходимо рассмотреть специфические проблемы, с которыми может столкнуться правительство при реализации своей фискальной политики.
 
BrillianceДата: Воскресенье, 08.04.2012, 12:09 | Сообщение # 202
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Украина решает чрезвычайно важную задачу - создание экономики, способной обеспечить достойную жизнь народу. Поэтому Украина осуществляет переход к рыночной экономике. В процессе этого перехода происходят глубокие изменения в разных сферах экономической жизни. Одной из весомых изменений является переход к новому типу макроэкономического регулирования, которое связывает отдельные отрасли и производства в национальную экономику.

Фискальная политика Украины формировалась в условиях чрезвычайно жесткого экономического кризиса, что не могло не сказаться на характере изменений. С одной стороны, постоянным оставалась проблема мобилизации средств в бюджет для выполнения государством своих функций и обязательств из непрерывный процесс потери одних источников финансовых поступлений в бюджет и в связи с этим поиска других, а с другой - имели место низкая финансовая и управленческая дисциплина, тонизация экономики, неэффективность осуществления отдельных видов расходов, расточительство, факты хищения государственных средств.

ВОЛЫГИНА НАДЕЖДА, УП-401
 
YanaKozlyanskayaДата: Воскресенье, 08.04.2012, 12:12 | Сообщение # 203
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные цели фискальной политики

Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня валового внутреннего продукта и, соответственно, совокупного спроса. Затем, государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение.
Яна Козлянская УП-401

Добавлено (08.04.2012, 12:12)
---------------------------------------------
Недостатки фискальной политики
Эффект «Crowding-out»
Данный эффект, также известный как эффект вытеснения проявляется при увеличении государственных закупок товаров и услуг с целью стимулирования экономики. Признается как основной недостаток фискальной политики многими экономистами, особенно представителями монетаризма. Когда государство увеличивает свои расходы, ему требуются деньги на финансовом рынке. Таким образом, на рынке заемных средств растет спрос на деньги. Это приводит к тому, что банки повышают цены за свои кредиты, то есть увеличивают свою процентную ставку по таким причинам как мотив максимизации прибыли или просто нехватка денег для выдачи в кредит. Повышение ставки процента не любят инвесторы и предприниматели фирм, особенно начинающих, когда у компании нет собственного «стартового» денежного капитала. В итоге, из-за высоких процентных банковских ставок, инвесторам приходится брать все меньше кредитов, что ведет к снижению инвестиций в экономику страны. Таким образом, стимулирующая фискальная политика не всегда эффективна, особенно если в стране не развивается должным образом бизнес любого рода. Возможен и эффект «Crowding-in», то есть увеличение инвестиций из-за сокращения государственных расходов[10][1].
[править]Другие недостатки
Дисбаланс государственного бюджета: постоянные операции государства со своим бюджетом может привести к неэффективности его распределения. Так например, правительство не может регулярно повышать свои расходы, чтобы увеличить свой ВВП, поскольку оно, как и любой макроэкономический агент, может нести убытки, что очевидно не в интересах государства.
Неопределенность: состояние экономики невозможно предсказать идеально точно, поскольку не все агенты в экономике действуют рационально или так, как хотелось бы государству. Не всегда удается точно определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний. Ошибочное проведение не той политики может серьёзно сказаться на экономике. dry
Яна Козлянская УП-401

 
RubiЧkaДата: Воскресенье, 08.04.2012, 14:50 | Сообщение # 204
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
К достоинствам фискальной политики следует отнести:
- Эффект мультипликатора. Все инструменты фискальной политики имеют мультипликативный эффект воздействия на величину равновесного совокупного выпуска.
- Отсутствие внешнего лага (задержки). Внешний лаг – это период времени между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов ее изменения. Когда правительством принято решение об изменении инструментов фискальной политики, и эти меры вступают в действие, результат их воздействия на экономику проявляется достаточно быстро.
- Наличие автоматических стабилизаторов. Поскольку эти стабилизаторы являются встроенными, то правительству не нужно предпринимать специальных мер по стабилизации экономики. Стабилизация (сглаживание циклических колебаний экономики) происходит автоматически.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
YarovayaUP-401Дата: Среда, 11.04.2012, 16:31 | Сообщение # 205
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Государственный долг напрямую связан с проблемой экономической безопасности страны. Пути решения проблемы государственного долга косвенным образом имеет влияние на бюджетную дееспособность страны, стабильность гривны, а так же отношения в сотрудничестве с международными финансовыми организациями.

емпы роста государственного долга Украины приобрели угрожающий характер. За последние три года размер государственного долга увеличился в 4, 5 раза и почти в 2 раза превысил доходы бюджета. По состоянию на конец 2010 года государственный и гарантированный государством долг Украины составлял 432 235 410,19 тысяч гривен, в том числе внутренний 155 489 849,46 тысяч гривен и внешний долг 276 745 560,73 тысяч гривен. Согласно мировому рейтингу составленному на основе прироста заимствований Украина вошла в 20-ку и заняла 13 место в мире и оказалась на 1 месте среди стран Восточной Европы благодаря объемам финансовой помощи, полученной в период кризиса от МВФ, Мирового банка, Европейского Союза.

Одной из проблем долговой политики Украины остается отсутствие стратегических ориентиров в сфере управления государственным долгом. Реализация определенных мер происходит в ответ на текущие нужды в сфере государственных финансов, а управление внешним государственным долгом Украины сводится преимущественно к решению краткосрочных задач бюджетной политики. Кроме того, долговая политика для кредиторов и потенциальных инвесторов не прозрачна, с завуалированным характером информации о внешних займах и государственных гарантиях, информация о займах местных органов власти не полная, а система учета, мониторинга и контроля за состоянием задолженности государственного сектора экономики - отсутствует.

Существенной проблемой долговой политики Украины на протяжении последних лет остается чрезмерное использование правительством внешнего ссудного капитала, что порождает угрозы дестабилизации государственных финансов. Именно поэтому будущая стратегия должна предусматривать уменьшение объемов размещения внешних государственных займов и достижения оптимальной структуры долгового портфеля государства. Взаимоотношения Украины с иностранными кредиторами и международными финансовыми организациями должны отвечать критерию гармонического объединения процессов глобализации с одновременным соблюдением отделенных национальных интересов и стратегических ориентиров.

Решению проблемы внешней задолженности будет содействовать создание необходимых правовых и экономических условий для аккумулирования внутренних сбережений страны, восстановление доверия кредиторов, активизации иностранного инвестирования. Для расширения круга инвесторов в государственные ценные бумаги и включение в экономический кругооборот сбережений граждан, существенная часть которых сегодня находится вне финансовых учреждений, важное значение имеет привлечение физических лиц к внутренним долговым операциям правительства. Поэтому необходимо перейти к выпуску сберегательных облигаций, которые буду распространяться среди физических лиц и ввести ОВГЗ с плавающей процентной ставкой, привязанной к темпам инфляции. Введение такого типа долговых обязательств правительства объясняется доверием субъектов рынка к инструментам, защищенным от инфляционного обесценения.
Управление государственным долгом в нашем государстве усложняется из-за значительной доли в нем иностранной валюты. Долговые обязательства развитых стран мира почти полностью выпускаются в национальной валюте. Так, доля долговых обязательств в иностранной валюте таких лидеров мировой экономики, как Великобритания, Германия, Франция, США составляет менее чем 2% от объема государственного долга. Именно это направление работы в рамках осуществления стратегического и текущего управлением государственным долгом, принимая во внимание текущую валютную структуру взятых Украиной долговых обязательств, является наиболее приоритетным. Ведь то, что львиная доля правительственных долговых обязательств погашается в иностранной валюте, ставит управление государственным долгом нашего государства в тесную зависимость от валютной политики, состояния платежного баланса и ситуации на внешних рынках капитала.

Яровая Юлия, УП- 401
 
Marinka_301Дата: Четверг, 12.04.2012, 23:09 | Сообщение # 206
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения. Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.
«Основными направлениями бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются:
совершенствование бюджетной политики в области расходов на основе критериев, отражающих эффективность бюджетных средств и определенных исходя из приоритетов социально-экономической политики;
создание системы управления государственными активами и пассивами, которая позволит значительно повысить устойчивость бюджетной системы, придаст гибкость проводимой бюджетной политике, снизит риски, связанные со структурой государственного долга;
совершенствование бюджетного процесса, обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы;
формирование справедливой, нейтральной и эффективной налоговой системы с целью снижения налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности, формирование благоприятных условий развития предпринимательства, обеспечения сбалансированности государственного бюджета».

Хотя государственные расходы финансируются из государственного бюджета, это не означает, что они не могут превысить величину поступающих в бюджет средств. В ходе осуществления фискальной политики может возникнуть дефицит или избыток государственного бюджета. Для определения фискальной политики имеет значение, как финансируется бюджетный дефицит и как используется бюджетный избыток. В закрытой экономике финансировать бюджетный дефицит можно из двух источников: заимствовать у населения, продавая ему облигации, и у Центрального банка. В последнем случае возрастают активы Центрального банка и соответственно увеличивается денежная база, т.е. происходит монетизация государственной задолженности.
При образовании бюджетного избытка государство может направить его на погашение своего долга населению, досрочно выкупая облигации, или на уменьшение задолженности Центральному банку. В первом случае количество денег в стране не изменится: просто со счетов государства они перейдут на счета граждан, а во втором случае объем денежной массы сократится вследствие уменьшения активов Центрального банка.
В долгосрочной перспективе (в длинном периоде) дефицит государственного бюджета всегда сопровождается увеличением количества денег в обращении. Если Центральный банк будет препятствовать монетизации бюджетного дефицита, то государству придется увеличить предложение облигаций, что приведет к повышению ставки процента. С повышением последней предложение денег возрастает. Кроме того, повышение ставки процента усиливает эффект вытеснения при проведении экспансионистской фискальной политики. Для ослабления эффекта вытеснения придется прибегнуть к экспансионистской денежной политки
Ерёменко Марина Ек-301


Сообщение отредактировал Marinka_301 - Четверг, 12.04.2012, 23:10
 
SuccessДата: Пятница, 13.04.2012, 02:17 | Сообщение # 207
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. (Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой.)
Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).
Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.

Гарбуз Юлия, УП-301

Добавлено (13.04.2012, 02:13)
---------------------------------------------
Налоговая политикадолжна быть свободна от любых необоснованных льгот, содействовать инвестициям, экономическому развитию, конкуренции предпринимателей, занятости населения. Государство обязано следить за тем, чтобы все платили налоги. Необходимо стимулировать граждан к открытому ведению бизнеса и отчетности путем снижения налогов, их количества, дифференциации в зависимости от получаемого дохода или прибыли и уплаты одного и того же налога единожды.
Недостатки налоговой системы:
- нестабильность налогового законодательства;
- разночтения между законами и подзаконодательными актами, регулирующими налоговы отношения;
- неурегулированность правовых гарантий для участников налоговых отношений;
- наличие "особых" норм, касающихся налоговых льгот (противоречат мировым принципам).
Эффективность налоговой политики означает, что она будет выполнять фискальную функцию и одновременно стимулировать деловую активность.
Реформирование должно быть таким:
- поддержание отечественного бизнеса за счет уменьшения налогов в затратах, привлечение иностранного капитала;
- обеспечение социальной стабильности в обществе;
- стимулирование и поддержка предпринимательства.

Гарбуз Юлия УП-301

Добавлено (13.04.2012, 02:17)
---------------------------------------------
Государственный долг.

Государственные займы перерастают в государственный долг.
Государственный долг представляет собой сумму непогашенных дефицитов госбюджетов, накопленную за все время существования государства.
Государственный долг разделяется на:
- внутренний долг - задолженность государства своим гражданам;
- внешний долг - задолженность государства гражданам и организациям других стран.
Экономические последствия государственного долга можно свести к следующим четырем моментам:
- необходимо обслуживать внешний долг;
- долги приводят к некоторому вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост экономики;
- увеличение налогов для обслуживания долга приводит к падению деловой активности;
- перераспределение дохода идет в пользу держателей государственных облигаций.
Под "управлением государственным долгом" понимают совокупность действий государства, связанных с изучением конъюнктуры рынка ссудного капитала, выпуском новых займов и выработкой его условий, с выплатой процентов по ранее выпушенным займам, проведением конверсий и консолидацией займов и т.д.
Государственные займы размещаются двумя способами:
- в порядке подписки;
- при посредничестве банков (наиболее распространен).
Основными подписчиками государственных займов являются:
- правительственные учреждения;
- коммерческие банки;
- страховые компании;
- промышленные корпорации;
- частные инвесторы и др.
Погашение государственных займов и выплата процентов производится:
- за счет бюджета;
- путем рефинансирования, т.е. выпуск новых займов для того, чтобы рассчитаться с держателями облигаций старого займа.
Государство имеет право уточнять условия займа. Изменение этих условий относительно доходности, называется конверсией. Изменение относительно сроков - называется консолидацией государственного долга (превращение краткосрочных облигаций в долго- или среднесрочные).

Юлия Гарбуз УП-301

 
allmilletДата: Понедельник, 16.04.2012, 11:23 | Сообщение # 208
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
наткнулась на статью, в которой говорится об увеличении гос бюджета с помощью корректировки таможенных поступлений:

"Основной резерв увеличения поступлений - за счет создания нормальных, благоприятных условий для бизнеса. А, конечно, составляющей этих благоприятных условий есть четкое понимание правил игры и подходов таможни к определению таможенной стоимости", - отметил чиновник.

По словам В.Зварича, для тех импортеров, которые работают по прямым договорам, прохождения таможенного контроля будет более оперативным. Усиленный контроль будет осуществляться в отношении предпринимателей, которые работают через офшорные зоны.

"Однозначно будут контролироваться те поставки, которые идут в Украину путем заключения посреднических договоров, особенно, если страной заключения таких соглашений являются страны с льготным налогообложением. Конечно, мы понимаем, что отдельные нечистые на руку импортеры могут использовать такие схемы, для того чтобы занижать стоимость товаров. В данном случае мы будем на это реагировать соответствующим образом. Но я убежден, что это касается лишь небольшого количества импортеров, о которых мы имеем определенную информацию относительно попыток занижения таможенной стоимости. Что касается официальных импортеров, или импортеров, которые работают "в белую "за нормальными прямым договорам, которые декларируют все составляющие таможенной стоимости и показывают документы, которые не вызывают сомнений, то они будут оформляться быстрее. Это на личном контроле главы Службы", - отметил чиновник.

Он также назвал безосновательной информацию относительно увеличения поступлений в бюджет за счет корректировки таможенной стоимости.

"Сумма средств, которая направляется в бюджет за счет корректировки таможенной стоимости, является стабильной и составляет около 3%. Есть 3% средств, направляемых Гостаможслужбой в бюджет, это налоги, полученные за счет корректировки стоимости. Это не те суммы, которые позволили бы увеличить поступления в Госбюджет в два или в полтора раза, как об этом говорят", - отметил чиновник.

Напомним, как сообщал УНН , первый заместитель Председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета Владислав Лукьянов отметил, что в доходной части Государственного бюджета на 2012 год изменения не вносились, поэтому не могла быть изменена часть, которая касается поступлений от Государственной таможенной службы Украины. Кроме того, ручными методами увеличить поступления от таможни в бюджет невожможно.

"Изменения в бюджет могут вносить только на сессии парламента через изменение закона о Государственном бюджете на соответствующий год. В этом году мы еще не принимали изменений в закон о Государственном бюджете", - отметил Лукьянов.

Народный депутат считает неэффективными и невозможными любые негласные указания по работе таможни.

"Все происходит на основе расчетов, оценки экспорта-импорта, и всех платежей, связанх с экспортно-импортными операциями. И по этим расчетам можно увидеть, соответствуют ли доходы, поступающие от таможни, тем возможностям, которые реально существуют в экономике", - подчеркнул он.

______________________________________________________________________

Булавко Ирина, УП-701
 
NastiA10Дата: Понедельник, 16.04.2012, 13:14 | Сообщение # 209
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика в ходе экономического цикла
Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на экономику. Выбор типа фискальной политики зависит от экономической ситуации.

Стимулирующая фискальная политика имеет своей целью преодоление циклического спала экономики и представляет со- бой действия правительства по контролю над экономической ситуацией с целью максимально приблизить объем ЧВП к его потенциальному уровню и поддержать низкие и стабильные темпы инфляции. Данный тип фискальной политики проводится в случае рецессионного разрыва, когда экономика действует ниже своих потенциальных возможностей. Стимулирующая фискаль­ная политика осуществляется за счет роста государственных расходов и снижения налоговых ставок, что, как правило, ведет к увеличению бюджетного дефицита. Иначе говоря, если имеет место сбалансированный бюджет, то фискальная политика двигается в направлении бюджетного дефицита. Бюджетный дефицит (отрицательное сальдо бюджета) — превышение размера государственных расходов над величиной бюджетных поступлений. Перерасход средств правительство может покрыть за счет займов у населения, страховых компаний, промышленных фирм и т. д.

Сдерживающая фискальная политика имеет своей целью ограничение циклического подъема экономики и направлена на уменьшение совокупного спроса. Данный тип фискальной политики применяется для преодоления инфляционных разрывов. Сдерживающая фискальная политика основана на сокращении правительственных расходов и повышении налоговых ставок, что, как правило, ведет к увеличению бюджетного излишка. Иначе говоря, если имеет место сбалансированный бюджет, то фискальная политика ориентируется на положительное сальдо государственного бюджета. Избыток бюджета (положительное сальдо бюджета) — превышение налоговых поступлений над го­сударственными расходами. Образовавшийся излишек государственного бюджета может быть, например, использован для погашения государственного долга.

Антициклическая фискальная политика состоит в том, чтобы стимулировать экономическое развитие в направлении, противоположном тому, куда ее толкают силы циклического развития. Такая фискальная политика стимулирует совокупный спрос во время рецессии и ограничивает его во время оживления. В практике капиталистической экономики такое регулирование получило название «стоп-вперед» («stop-go») — тормозить при подъеме и подталкивать вверх при спаде. Это означает, что правительство должно предусматривать плановый бюджетный дефицит, если экономике грозит рецессия, либо бюджетный излишек во время экономического оживления.

Бондарук А. ЕК-301
 
Marinka_301Дата: Четверг, 19.04.2012, 18:08 | Сообщение # 210
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Бюджетная политика государства
Под бюджетной политикой государства понимаются мероприятия государства по управлению доходами бюджета, а также бюджетным дефицитом.
В экономической теории известны две концепции бюджетной политики государства.
Первая концепция бюджетной политики основывается на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован.Однако такое состояние бюджета снижает эффективность фискальной политики государства. Допустим, экономика столкнулась с длительным периодом безработицы. Как следствие, падают доходы населения, автоматически сокращаются налоговые
поступления. Стремясь сбалансировать бюджет, правительство либо повышает ставки налогов, либо сокращает государственные расходы, либо использует сочетание этих двух мер. Однако эти мероприятия будут еще больше сокращать совокупный спрос.
Стремление ежегодно балансировать бюджет может стимулировать и инфляцию. Например, в условиях инфляции при повышении денежных доходов населения автоматически увеличиваются налоговые поступления. Для предотвращения возможного профицита правительство либо снижает ставки налогов, либо увеличивает правительственные расходы, либо использует сочетание этих двух мер. Следствием этого будет усиление инфляции.
Вторая концепция бюджетной политики подразумевает сбалансированность бюджета не ежегодно, а в ходе экономического цикла. Это означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. Так, чтобы противостоять спаду производства, правительство снижает налоги и увеличивает государственные расходы, т.е. сознательно идет на временный дефицит бюджета. В ходе последующего подъема правительство повышает налоги и снижает государственные расходы. Образовавшееся положительное сальдо бюджета используется на покрытие дефицита, возникшего в период спада. Таким образом, правительство проводит одновременно и антициклическую политику и балансирует бюджет за период в несколько лет, но не ежегодно.
Однако при реализации этой концепции возникает следующая проблема. Спады и подъемы в экономическом цикле могут быть неодинаковыми по глубине и продолжительности. Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким периодом подъема. Появившийся в период спада дефицит бюджета не покроется небольшим положительным сальдо бюджета в период оживления экономики. Следовательно, будет иметь место циклический дефицит бюджета.
Ерёменко Марина Ек-301
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz