Тема 8. Фиcкальная политика - Страница 15 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 15 из 26«1213141516172526»
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
NastiA10Дата: Понедельник, 16.04.2012, 13:14 | Сообщение # 211
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика в ходе экономического цикла
Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на экономику. Выбор типа фискальной политики зависит от экономической ситуации.

Стимулирующая фискальная политика имеет своей целью преодоление циклического спала экономики и представляет со- бой действия правительства по контролю над экономической ситуацией с целью максимально приблизить объем ЧВП к его потенциальному уровню и поддержать низкие и стабильные темпы инфляции. Данный тип фискальной политики проводится в случае рецессионного разрыва, когда экономика действует ниже своих потенциальных возможностей. Стимулирующая фискаль­ная политика осуществляется за счет роста государственных расходов и снижения налоговых ставок, что, как правило, ведет к увеличению бюджетного дефицита. Иначе говоря, если имеет место сбалансированный бюджет, то фискальная политика двигается в направлении бюджетного дефицита. Бюджетный дефицит (отрицательное сальдо бюджета) — превышение размера государственных расходов над величиной бюджетных поступлений. Перерасход средств правительство может покрыть за счет займов у населения, страховых компаний, промышленных фирм и т. д.

Сдерживающая фискальная политика имеет своей целью ограничение циклического подъема экономики и направлена на уменьшение совокупного спроса. Данный тип фискальной политики применяется для преодоления инфляционных разрывов. Сдерживающая фискальная политика основана на сокращении правительственных расходов и повышении налоговых ставок, что, как правило, ведет к увеличению бюджетного излишка. Иначе говоря, если имеет место сбалансированный бюджет, то фискальная политика ориентируется на положительное сальдо государственного бюджета. Избыток бюджета (положительное сальдо бюджета) — превышение налоговых поступлений над го­сударственными расходами. Образовавшийся излишек государственного бюджета может быть, например, использован для погашения государственного долга.

Антициклическая фискальная политика состоит в том, чтобы стимулировать экономическое развитие в направлении, противоположном тому, куда ее толкают силы циклического развития. Такая фискальная политика стимулирует совокупный спрос во время рецессии и ограничивает его во время оживления. В практике капиталистической экономики такое регулирование получило название «стоп-вперед» («stop-go») — тормозить при подъеме и подталкивать вверх при спаде. Это означает, что правительство должно предусматривать плановый бюджетный дефицит, если экономике грозит рецессия, либо бюджетный излишек во время экономического оживления.

Бондарук А. ЕК-301
 
Marinka_301Дата: Четверг, 19.04.2012, 18:08 | Сообщение # 212
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Бюджетная политика государства
Под бюджетной политикой государства понимаются мероприятия государства по управлению доходами бюджета, а также бюджетным дефицитом.
В экономической теории известны две концепции бюджетной политики государства.
Первая концепция бюджетной политики основывается на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован.Однако такое состояние бюджета снижает эффективность фискальной политики государства. Допустим, экономика столкнулась с длительным периодом безработицы. Как следствие, падают доходы населения, автоматически сокращаются налоговые
поступления. Стремясь сбалансировать бюджет, правительство либо повышает ставки налогов, либо сокращает государственные расходы, либо использует сочетание этих двух мер. Однако эти мероприятия будут еще больше сокращать совокупный спрос.
Стремление ежегодно балансировать бюджет может стимулировать и инфляцию. Например, в условиях инфляции при повышении денежных доходов населения автоматически увеличиваются налоговые поступления. Для предотвращения возможного профицита правительство либо снижает ставки налогов, либо увеличивает правительственные расходы, либо использует сочетание этих двух мер. Следствием этого будет усиление инфляции.
Вторая концепция бюджетной политики подразумевает сбалансированность бюджета не ежегодно, а в ходе экономического цикла. Это означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. Так, чтобы противостоять спаду производства, правительство снижает налоги и увеличивает государственные расходы, т.е. сознательно идет на временный дефицит бюджета. В ходе последующего подъема правительство повышает налоги и снижает государственные расходы. Образовавшееся положительное сальдо бюджета используется на покрытие дефицита, возникшего в период спада. Таким образом, правительство проводит одновременно и антициклическую политику и балансирует бюджет за период в несколько лет, но не ежегодно.
Однако при реализации этой концепции возникает следующая проблема. Спады и подъемы в экономическом цикле могут быть неодинаковыми по глубине и продолжительности. Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким периодом подъема. Появившийся в период спада дефицит бюджета не покроется небольшим положительным сальдо бюджета в период оживления экономики. Следовательно, будет иметь место циклический дефицит бюджета.
Ерёменко Марина Ек-301
 
МН-211Дата: Пятница, 20.04.2012, 01:42 | Сообщение # 213
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. (Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой.)
Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение:
1) стабильного экономического роста;
2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы);
3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).

Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.

Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно:
1) государственные закупки;
2) налоги;
3) трансферты.

Рубанова Н МН-211
 
ВайцДата: Пятница, 27.04.2012, 01:20 | Сообщение # 214
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Достоинства и недостатки фискальной политики
К достоинствам фискальной политики следует отнести:
Эффект мультипликатора. Все инструменты фискальной политики, как мы видели, имеют мультипликативный эффект воздействия на величину равновесного совокупного выпуска.
Отсутствие внешнего лага (задержки). Внешний лаг – это период времени между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов ее изменения. Когда правительством принято решение об изменении инструментов фискальной политики, и эти меры вступают в действие, результат их воздействия на экономику проявляется достаточно быстро. (Как мы увидим в главе 13, внешний лаг характерен для монетарной политики, имеющей сложный передаточный механизм (механизм денежной трансмиссии)).
Наличие автоматических стабилизаторов. Поскольку эти стабилизаторы являются встроенными, то правительству не нужно предпринимать специальных мер по стабилизации экономики. Стабилизация (сглаживание циклических колебаний экономики) происходит автоматически.
Недостатки фискальной политики:
1. Эффект вытеснения. Экономический смысл этого эффекта состоит в следующем: рост расходов бюджета в период спада (увеличение государственных закупок и/или трансфертов) и/или сокращение доходов бюджета (налогов) ведет к мультипликативному росту совокупного дохода, что увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке (цену кредита). А поскольку кредиты, в первую очередь, берут фирмы, то удорожание кредитов ведет к сокращению частных инвестиций, т.е. к «вытеснению» части инвестиционных расходов фирм, что ведет к сокращению величины выпуска. Таким образом, часть совокупного объема производства оказывается «вытесненной» (недопроизведенной) из-за сокращения величины частных инвестиционных расходов в результате роста ставки процента благодаря проведению правительством стимулирующей фискальной политики.
2. Наличие внутреннего лага. Внутренний лаг – это период времени между возникновением необходимости изменения политики и принятием решения о ее изменении. Решения об изменении инструментов фискальной политики принимает правительство, однако введение их в действие невозможно без обсуждения и утверждения этих решений законодательным органом власти (Парламентом, Конгрессом, Государственной думой и т.п.), т.е. придания им силы закона. Эти обсуждения и согласования могут потребовать длительного периода времени. Кроме того, они вступают в действие, начиная только со следующего финансового года, что еще больше увеличивает лаг. За этот период времени ситуация в экономике может измениться. Так, если первоначально в экономике была рецессия, и были разработаны меры стимулирующей фискальной политики, то в момент начала их действия в экономике уже может начаться подъем. В результате дополнительное стимулирование может привести экономику к перегреву и спровоцировать инфляцию, т.е. оказать дестабилизирующее действие на экономику. И наоборот, меры сдерживающей фискальной политики, разработанные в период бума, из-за наличия продолжительного внутреннего лага могут усугубить спад.
3. Неопределенность.
4. Дефицит бюджета.

Что же касается фискальной политики Украины, то фискальная ситуация невероятно сложна, это проблема №1 для страны. В Украине должен быть такой дефицит бюджета, который возможно профинансировать. Это тот дефицит, источники финансирования которого четко определены, хорошо понятны. Если этого не сделать как можно быстрее, на казначейском счету по-прежнему не будет денег, страна не сможет нормально финансировать свои расходы, как и в 2009 году . Неадекватная фискальная политика отталкивает иностранных инвесторов от государства, делает невозможным развитие инфраструктуры, тормозя таким образом выход страны из кризиса.

Войцицкая Алёна, УП-301
 
МН-211Дата: Пятница, 27.04.2012, 01:28 | Сообщение # 215
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I).
При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.

Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.

Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.

Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла.
Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста») следует, что все инструменты фискальной политики (государственные закупки, налоги и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей, регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект.

Рубанова Н МН-211
 
UsmanovaUP401Дата: Пятница, 27.04.2012, 09:43 | Сообщение # 216
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
На мой взгляд политика в области государственного бюджета, нало­гообложения и государственных расходов это и есть фискаль­ная политика. Проводимая государством, она направле­на на обеспечение устойчивого развития национальной экономики. Ведущими инструментами фискальной по­литики являются налоги и государственные расходы.

Для достижения экономической стабилизации и рос­та необходимо, чтобы объем совокупного спроса в эконо­мике был близок к потенциальному объему совокупного предложения или выпуска. Если совокупный спрос слишком низок, это приведет к нежелательному сниже­нию занятости. Длительное превышение совокупного спроса над совокупным предложением ведет к нежела­тельной инфляции. В этой связи фискальная политика направлена на изменение совокупного спроса.

При увеличении государственных расходов или сни­жении налогов повышаются расходы домохозяйств, уве­личивается выпуск продукции фирм, тем самым активи­зируется роль потребителей, инвесторов и рынков в мас­штабе национальной экономики. Это экспансионист­ская (активная) фискальная политика. Она целесооб­разна, если национальная экономика нуждается в стиму­лировании подъема. Или она необходима для поддержа­ния наметившегося устойчивого экономического роста.

Усманова Э.А. УП-401
 
МН-211Дата: Пятница, 27.04.2012, 16:30 | Сообщение # 217
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Виды фискальной политики


В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному. Выделяют два вида фискальной политики:
1) стимулирующую
2) сдерживающую.

Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде, имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами выступают:

а) увеличение государственных закупок;
б)снижение налогов;
в) увеличение трансфертов.

Сдерживающаая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются:

а) сокращение государственных закупок;
б) увеличение налогов;
в) сокращение трансфертов.

Кроме того, различают фискальную политику:
1) дискреционную
2) автоматическую (недискреционную).

Дискреционная
фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики.

Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве.
К автоматическим стабилизаторам относятся:
1) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций);
2) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);
3) пособия по безработице;
4) пособия по бедности.

Рубанова Н.МН-211
 
lena@@@Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 22:38 | Сообщение # 218
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
сиротина ек 301

Обнародование второго варианта проекта Налогового кодекса позволяет довольно четко определить приоритеты и идеологию налоговой политики нынешнего правительства. Не вызывало сомнений, что при доработке законопроекта КМУ будет придерживаться линии коалиции и президента на снижение фискального давления, прежде всего на крупный бизнес. Вместе с тем много вопросов оставалось относительно того, каким образом правительство намерено компенсировать потерянные бюджетные средства. Большинство ответов можно найти, анализируя новый вариант Налогового кодекса, в частности те изменения, которые были внесены в него по сравнению с законопроектом, принятым в первом чтении.

Общие замечания
Украинская налоговая система — одна из самых сложных и наименее эффективных не только среди стран Европейского региона, но и в глобальном масштабе, что регулярно подтверждается международными отчетами и рейтингами, исследованиями отечественных экономистов, а также оценками инвесторов, работающих в Украине. Примечателен тот факт, что в рейтинге благоприятности налоговых систем Paying Taxes 2010, подготовленном Всемирным банком совместно с PricewaterhouseCoopers, Украина заняла 181-е место среди 183 исследуемых стран. Ключевыми проблемами украинской налоговой системы со времени ее становления традиционно остаются большое количество налоговых платежей, значительные временные и финансовые расходы на выполнение налоговых процедур и высокая налоговая нагрузка на прибыль и фонд оплаты труда.

В Украине давно существует консенсус относительно необходимости коренного реформирования налоговой системы, поскольку нынешняя ее модель не удовлетворяет в полной мере ни власть, ни бизнес, ни граждан. Однако уже на уровне направлений и приоритетов налоговой реформы между различными группами влияния ведутся жесткие дискуссии и существуют серьезные разногласия. Поэтому провести изменения возможно только при наличии общественной поддержки правительственной политики, лояльности президента и парламента.

Именно такие, уникальные для Украины условия сейчас имеет правительство Н.Азарова. И очевидно, что эти условия не продлятся долго. Поэтому если Налоговый кодекс не примут в текущем году, то высока вероятность, что он вообще не будет принят в среднесрочной перспективе. Частично этим фактом оправдывается та поспешность, с которой Кабинет министров стремится «протолкнуть» через парламент свой законопроект.

Несмотря на фрагментарность и внутренние противоречия, и первый, и второй проекты Налогового кодекса позволяют выделить четкие приоритеты налоговой реформы нынешнего правительства сиротина ек 301:

Добавлено (29.04.2012, 22:35)
---------------------------------------------
1. Снижение фискального давления на экономику, прежде всего на крупный бизнес.

Очевидно, что этот приоритет можно объяснить и тесными связями нынешней провластной коалиции с мощным промышленным капиталом. Однако главным фактором, побуждающим любое правительство снижать налоговый пресс, является необходимость безотлагательной модернизации промышленности. Украинская промышленность, являющаяся основой национальной экономики, характеризуется значительным износом основных фондов, технологическим отставанием, высокой ресурсоемкостью. Налоговая реформа призвана расширить внутренний финансовый ресурс предприятий для инвестиций, прежде всего за счет источников амортизации и прибыли.

2. Повышение фискальной эффективности налоговой системы за счет расширения полномочий и инструментов влияния на бизнес налоговых и таможенных органов.

Сегодня правительству не хватает финансовых ресурсов на покрытие текущих расходов, а уже в ближайшем будущем ему придется искать средства для ускорения подготовки к Евро-2012 и компенсации потерь доходов бюджета от снижения налогового давления на экономику. В данном контексте правительство четко декларирует намерение бороться с минимизацией налогообложения и теневой экономикой, поскольку иные пути наполнения бюджета, в частности повышение налогообложения товаров роскоши, пока по разным причинам невозможны.

3. Формирование лояльного электората.

К сожалению, правительству не удалось в полной мере вывести проект Налогового кодекса из политической плоскости. Поэтому одним из приоритетов в процессе подготовки документа является электоральный, связанный с необходимостью сформировать положительное общественное отношение большинства социальных групп. Из-за этого ощутимо страдает качество проекта, поскольку, стремясь удовлетворить всех сразу, Кабмин распыляет ресурсы и размывает точки прорыва.

Вследствие этого и первый, и второй варианты проекта характеризуются рядом популистских положений, такими как налоговые каникулы для мелкого бизнеса, которые формально вводятся в столь ограниченных масштабах, что данная норма вообще теряет экономический смысл. Кроме того, правительство активно манипулирует собственными инициативами, то усиливая налоговое давление на физических лиц, то отказываясь от него.

Но в целом правительство определило довольно адекватные приоритеты, хотя их следовало бы дополнить и расширить. Например, вряд ли стоит ограничиваться стимулированием инвестиционной активности только в промышленности. Более целесообразно было бы говорить о стимулировании инвестиционной активности как таковой и, соответственно, закладывать в проекте Налогового кодекса универсальные механизмы, а не только «заточенные» под инвестиционные планы мощных украинских ФПГ, лояльных к правительству.

Еще более дискуссионны сегодня предложенные механизмы реализации задач в рамках определенных приоритетов. Как и первый, второй вариант проекта подвергается жесткой критике. Частично она обоснована, частично — обусловлена политическими факторами.

Добавлено (29.04.2012, 22:36)
---------------------------------------------
В целом Налоговый кодекс априори не может быть хорошим или плохим, поскольку затрагивает интересы двух групп с противоположными интересами — налогоплательщиков, стремящихся минимизировать налогообложение, и налоговиков, чьей задачей является мобилизация в бюджет максимально возможного объема средств. Понятно, что в такой ситуации положительное решение для одной стороны автоматически будет нарушать интересы другой.

Дискуссия вокруг проекта Налогового кодекса должна быть сфокусирована на проблеме эффективности и отвечать на вопрос: является ли предложенный правительством механизм достижения поставленных задач наиболее эффективным? К сожалению, ни по одному из сформулированных приоритетов нельзя с полной уверенностью утверждать, что выбран лучший вариант.

Снижение налогового давления на экономику: позиция правительства vs ограниченность ресурсов
Снижение налогового давления на экономику является одной из самых актуальных задач для Украины. На макроэкономическом уровне высокая налоговая нагрузка иллюстрируется высоким показателем налогового коэффициента, отражающего уровень перераспределения ВВП через консолидированный бюджет страны системой налогообложения. В прошлом году он приблизился к 40%, тогда как еще в 2004-м был на уровне 31,8%. Кстати, средний уровень налогового коэффициента для стран — новых членов ЕС, экономики которых по качественным характеристикам сходны с украинской, составляет около 33%.

Таким образом, очевидно, что Налоговый кодекс призван способствовать снижению фискального давления на экономику. Но этот процесс должен быть направлен на решение конкретных экономических задач. Правительство же рассматривает снижение налогов как самоцель. В рамках налоговой реформы предлагается:

а) уменьшить количество налогов;

б) снизить ставки налогов на прибыль и добавленную стоимость;

в) заморозить ставки других налогов, особенно затрагивающих интересы мощного бизнеса.

Что касается уменьшения количества налогов, то правительство действительно предлагает резко уменьшить число налоговых платежей. Вместо 28 общегосударственных и 14 местных налогов и сборов (дальше — налогов), закрепленных Законом Украины «О системе налогообложения», проект Налогового кодекса предлагает ввести соответственно 19 и 5. Часть нынешних налогов предлагается отменить (налог на недвижимое имущество, сбор за проведение гастрольных мероприятий, налог на промысел), другую часть — перевести в режим неналогового платежа (судебный сбор, государственная пошлина).

Сокращение количества государственных налогов и сборов можно записать в актив правительства. Но мы должны констатировать, что из системы налогообложения были изъяты те налоги, которые и так фактически не функционировали или не создавали фискального давления на экономику, а только перераспределяли средства в направлении поддержки отдельных сфер. В частности, сбор за проведение гастрольных мероприятий, направляемый в специальный фонд бюджета, используется в качестве инструмента поддержки отечественной культуры за счет налогообложения деятельности в Украине зарубежных артистов. Поэтому его отмена не представляется необходимой и существенно снижающей налоговое давление на экономику. Аналогичное замечание касается судебного сбора, государственной пошлины, сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.

При этом, поскольку местные налоги входят в корзину, которая не учитывается при расчете государственных трансфертов, рациональной представляется передача из перечня государственных в местные ряда налогов и сборов, на объем мобилизации которых местные органы власти оказывают значительное влияние. В частности, таковыми являются единый налог и плата за землю. Однако и второй вариант проекта кодекса не предполагает передачи ни одного из государственных налогов в систему местных.

Что касается снижения ставок налогов, напомним: первый вариант документа предполагал поэтапное снижение ставки НДС в период с 2012-го
по 2014 год с 20 до 17%. Кроме того, планировалось снижение налога на прибыль предприятий на 5 п.п. — с 25 до 20% в 2011 году и его дальнейшее ежегодное снижение на 1 п.п. — до 17% в 2014-м. Правда, одновременно кодекс предусматривал введение дополнительной ставки налога на прибыль (для местных бюджетов). Во втором варианте Налогового кодекса с 2014 года для резидентов устанавливается единая ставка налога на прибыль в размере 20% (24% — с 1.12.2012 г., 22% — с 1.12.2013 г.), а ставка НДС — 17%.

Добавлено (29.04.2012, 22:38)
---------------------------------------------
Эта инициатива вроде бы не вызывает возражений, но нельзя не указать на некоторую противоречивость позиций.

Во-первых, отсутствует системность и последовательность в вопросах снижения налогов. Классическая теория эффективного налогообложения гласит, что для достижения максимального положительного эффекта снижение ставок должно сопровождаться сокращением налоговых льгот. Однако при резком снижении ставок НДС и налога на прибыль правительство значительно расширяет перечень льгот, освобождений и преференций, особенно в рамках специальных налоговых режимов. Считаем, что Украине необходимо наконец-то четко определиться, какую именно стратегию сокращения налогового давления на экономику избрать:

а) резкого сокращения номинальных ставок налогов при ликвидации абсолютного большинства льгот и исключений или;

б) сохранения налогового давления на нынешнем уровне или умеренного его уменьшения при снижении фактических ставок за счет предоставления локальных льгот и преференций (стимулирование инновационной деятельности, повышение деловой активности на депрессивных территориях и т.д.).

Во-вторых, довольно сомнительно с точки зрения целесообразности и эффективности предлагаемое снижение ставки НДС. Правительству не удастся одновременно снизить ставки ключевых налогов. Поскольку отечественная экономика требует оживления инвестиционной деятельности, то, на наш взгляд, необходимо сосредоточиться на снижении фактической ставки на прибыль и лишь при наличии ресурсов переходить к снижению ставки НДС, но в долгосрочной перспективе. Снижение ставки НДС до 17% в условиях острого дефицита ресурсов не выглядит неотложным решением.

Есть замечания и по поводу предложения заморозить ставки отдельных налогов, особенно затрагивающих интересы крупного бизнеса. Для многих ставок, выраженных в твердых величинах, прежде всего акцизного налога и платы за использование природных ресурсов, в обоих вариантах кодекса предусматривается только их индексация. Вместе с тем индексация на ИЦП или ИПЦ является механизмом защиты этих платежей от инфляционных процессов. Таким образом, правительство считает целесообразным сохранение налоговой нагрузки на нынешнем уровне.

Однако возникают вопросы относительно экономической обоснованности действующих ставок. Прежде всего, это касается платы за пользование недрами, которая в Украине значительно ниже по сравнению с налоговой нагрузкой не только в европейских странах, но и в России, странах Азии, являющихся главными конкурентами Украины на мировых сырьевых рынках.Cиротинаек-301

 
Щурова_Зоя_УП701Дата: Среда, 09.05.2012, 19:25 | Сообщение # 219
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Фискальная политика связана с формированием государственного бюджета; Налоги и государственные расходы - это основной способ фискальной политики. Налоги разделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с лиц и форм, косвенные налоги накладываются на товары и услуги.

К налоговой системе каждой страны принадлежат: субъекты налогообложения, единица налогообложения, налоговая ставка.

Государственный бюджет Украины включает шесть основных направлений:

1) национальная оборона

2) удерживание государственного аппарата

3) финансирование бюджетного сектора экономики

4) социальные налоги

5) финансирование развития экономики

6) проценты за государственный долг.

Правительство использует три способа сбалансирования государственного бюджета-повышение налогов, государственные займы. Фискальная политика - это способы правительства, направленные на снижение безработицы и инфляции и достижение настоящего объема производства через изменение государственных расходов, уровня налогообложения или через одновременное объединение двух способов.
 
Rid3r[301]Дата: Пятница, 11.05.2012, 01:23 | Сообщение # 220
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Виды фискальной политики
В зависимости от цели проводится стимулирующая или сдерживающая фискальная политика. В периоды спада производства необходимо увеличивать государственные расходы, снижать налоги или делать и то и другое, т.е. проводить стимулирующую (экспансионистскую) политику. В краткосрочном периоде она смягчает экономический цикл. В краткосрочном периоде она смягчает экономический цикл. В долгосрочном – снижение налогов может привести к стимулированию экономического роста. Так было в 80-е годы в развитых странах, где налоговые реформы, в результате которых были снижены ставки налога на прибыль корпораций, подоходного налога, способствовали подъему экономики.
В целях снижения темпов инфляции реализуют сдерживающую (рестрикционистскую) фискальную политику. Она заключается в сокращении государственных расходов, увеличении налогов или в сочетании тех и других мер. В краткосрочном периоде сдерживающая политика позволяет сократить совокупный спрос и тем самым помогает снижению инфляции спроса. В долгосрочном периоде она может привести к спаду производства и росту безработицы.
Чтобы выяснить, правильна ли проводимая правительством фискальная политика, необходимо оценить ее результаты. Наиболее часто в этих целях используют состояние государственного бюджета, так как осуществление фискальной политики сопровождается ростом или сокращением бюджетных дефицитов или излишков. Однако судить по этим показателям о действенности проводимой дискреционной политики достаточно сложно. Это объясняется тем, что, с одной стороны, фактические бюджетные дефициты и излишки могут изменятся вследствие целенаправленного изменения государственных расходов и налогов, а, с другой стороны, на их размеры могут повлиять изменения объема национального продукта, доходов, что обусловлено существованием встроенной стабильности. Чтобы разделить эти причины и иметь возможность оценить правильность принимаемых мер, используют бюджет полной занятости. Он показывает, какими были бы дефицит или излишек государственного бюджета, если бы экономика функционировала в условиях полной занятости. Рассмотрим бюджетные дефициты и излишки.
Причиной фактического дефицита является спад производства. Фискальная политика, наоборот, была сдерживающей и отчасти поэтому уровень производства в стране был ниже потенциального. Возникает необходимость в принятии надлежащих фискальных мер, т.е. в стимулировании совокупного спроса.
Изменение бюджета полной занятости показывает, как влияет проводимая фискальная политика на изменение совокупного спроса. Рост дефицита или сокращение излишка бюджета полной занятости свидетельствуют о проведении стимулирующей фискальной политики, направленной на расширение совокупного спроса. Наоборот, сокращение дефицита или увеличение излишка бюджета полной занятости являются результатом реализации сдерживающей фискальной политики, цель которой – сокращение совокупного спроса.

Дицкий Д. ЕК-301
 
BrillianceДата: Суббота, 12.05.2012, 22:03 | Сообщение # 221
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Дискреционная фискальная политика – сознательное регулирование государством уровня налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию. При дискреционной фискальной политике в целях стимулирования совокупного спроса (AD) в период спада целенаправленно создается дефицит госбюджета вследствие увеличения G или снижения T. В период подъема создается бюджетный излишек.

Государственные расходы оказывают влияние на AD и обладают мультипликативным эффектом

ΔВНП = kg ΔG,

где kg = 1/1–MPC – мультипликатор государственных расходов.

Действие налогов, подобно G, обладает мультипликативным эффектом

ΔВНП = – kt ΔT,

где kt = MPC/MPS – мультипликатор налогов.

Мультипликатор kg > kt, так как, например, при сокращении Т потребление увеличивается лишь частично (часть располагаемого дохода идет на увеличение сбережений), тогда как каждая единица прироста G оказывает прямое воздействие на величину ВНП.

Недискреционная фискальная политика предполагает использование автоматических стабилизаторов, которые без частого вмешательства реагируют на изменение макроэкономической ситуации. К основным встроенным стабилизаторам относится изменение налоговых поступлений в различные периоды экономического цикла. При этом ставки налогов действуют достаточно долго, не изменяя свою величину. Поэтому в период подъема налоговые поступления автоматически возрастают, что обеспечивает снижение покупательной способности населения и сдерживание экономического роста. К встроенным стабилизаторам также относятся: пособия по безработице; соц. выплаты; программы по поддержанию малоимущих слоев населения.

ВОЛЫГИНА НАДЕЖДА, УП-401
 
RubiЧkaДата: Понедельник, 14.05.2012, 17:57 | Сообщение # 222
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы отметить, что основными целями фискальной политики являются такие:

Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня валового внутреннего продукта и, соответственно, совокупного спроса. Затем, государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
МН-211Дата: Понедельник, 14.05.2012, 19:25 | Сообщение # 223
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
К достоинствам фискальной политики следует отнести:
1. Эффект мультипликатора. Все инструменты фискальной политики, как мы видели, имеют мультипликативный эффект воздействия на величину равновесного совокупного выпуска.
2. Отсутствие внешнего лага (задержки). Внешний лаг – это период времени между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов ее изменения. Когда правительством принято решение об изменении инструментов фискальной политики, и эти меры вступают в действие, результат их воздействия на экономику проявляется достаточно быстро. (Как мы увидим в главе 13, внешний лаг характерен для монетарной политики, имеющей сложный передаточный механизм (механизм денежной трансмиссии)).
3. Наличие автоматических стабилизаторов. Поскольку эти стабилизаторы являются встроенными, то правительству не нужно предпринимать специальных мер по стабилизации экономики. Стабилизация (сглаживание циклических колебаний экономики) происходит автоматически.
Рубанова Н МН-211
 
ВикторияДата: Среда, 16.05.2012, 01:25 | Сообщение # 224
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Важным фактором регулирования рыночной экономики является фискальная политика.

Фискальная политика - это использование государственных налогов и правительственных расходов для достижения макроэкономического равновесия.

Цель фискальной политики - добиться макроэкономической стабильности и нормального уровня безработицы на основе развития производства с помощью:

Уменьшение налогов и увеличение государственных инвестиций

Уменьшение инфляции путем увеличения налогов и уменьшения инвестиций в производство.

Использование тех или иных методов фискальной политики зависит от состояния, в котором находится экономика. Когда при экономическом росте наблюдается высокий совокупный спрос, что угрожает

взрывом инфляции, правительство повышает ставки налогов, одновременно ограничивая государственные расходы. И наоборот, при спада или кризиса экономики ставки налогов снижаются, а государственные бюджетные расходы растут.

Выделяют два вида фискальной политики: дискрецийную недискрецийну. Дискреционная фискальная политика проявляется тогда когда государство регулирует налоги и государственные расходы с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорением экономического роста. Недискрецийна фискальная политика означает использование встроенных стабилизаторов (налогов, помощи по безработице и малообеспеченностью т.п.). Автоматизм их действия заключается в том, что в случае увеличения чистого национального продукта растут налоговые платежи в бюджет и, наоборот, при снижении чистого национального продукта налоговые поступления в бюджет уменьшаются, следовательно, соответственно уменьшаются и размеры помощи по безработице, малообеспеченностью т.д.

В развитых странах для характеристики фискальной политики используют мультипликатор сбалансированного бюджета, который равен единице. Это означает, что увеличение налогов и государственных расходов на одну и ту же величину предопределяет прирост чистого национального продукта на величину, равную приросту объема государственных расходов и налогов.


ЕК-301
 
АняДата: Четверг, 17.05.2012, 18:46 | Сообщение # 225
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Виды фискальной политики
В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному.Выделяют два вида фискальной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую.
Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде (рис. 10.1(а)), имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами выступают: а) увеличение государственных закупок; б) снижение налогов; в) увеличение трансфертов. Сдерживающаая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики) (рис.10.1.(б)), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются: а) сокращение государственных закупок; б) увеличение налогов; в) сокращение трансфертов.
Кроме того, различают фискальную политику: 1) дискреционную и 2) автоматическую (недискреционную). Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики.
Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся: 1) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций); 2) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость); 3) пособия по безработице; 4) пособия по бедности.
Рассмотрим механизм воздействия встроенных стабилизаторов на экономику.
Подоходный налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой активности (Y) сокращается, а поскольку налоговая функция имеет вид: Т = tY (где Т – величина налоговых поступлений, t – ставка налога, а Y – величина совокупного дохода (выпуска)), то величина налоговых поступлений уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда величина фактического выпуска максимальна, налоговые поступления увеличиваются. Заметим, что ставка налога остается неизменной. Однако налоги – это изъятия из экономики, сокращающие поток расходов и, следовательно, доходов (вспомним модель кругооборота). Получается, что при спаде изъятия минимальны, а при перегреве максимальны. Таким образом, из-за наличия налогов (даже аккордных, т.е. автономных) экономика как бы автоматически «остужается» при перегреве и «подогревается» при рецессии. Как было показано в главе 9, появление в экономике подоходных налогов уменьшает величину мультипликатора (мультипликатор при отсутствии ставки подоходного налога больше, чем при ее наличии: [1/(1- mpc)] > [1/(1- mpc(1- t)]), что усиливает стабилизационный эффект воздействия на экономику подоходного налога. Очевидно, что наиболее сильное стабилизирующее воздействие на экономику оказывает прогрессивный подоходный налог.
Налог на добавленную стоимость (НДС) обеспечивает встроенную стабильность следующим образом. При рецессии объем продаж сокращается, а поскольку НДС является косвенным налогом, частью цены товара, то при падении объема продаж налоговые поступления от косвенных налогов (изъятия из экономики) сокращаются. При перегреве, наоборот, поскольку растут совокупные доходы, объем продаж увеличивается, что увеличивает поступления от косвенных налогов. Экономика автоматически стабилизируется.
Что касается пособий по безработице и по бедности, то общая сумма их выплат увеличивается при спаде (по мере того, как люди начинают терять работу и нищать) и сокращаются при буме, когда наблюдается «сверхзанятость» и рост доходов. (Очевидно, что для того, чтобы получать пособие по безработице, нужно быть безработным, а чтобы получать пособие по бедности, нужно быть очень бедным). Эти пособия являются трансфертами, т.е. инъекциями в экономику. Их выплата способствует росту доходов, а, следовательно, расходов, что стимулирует подъем экономики при спаде. Уменьшение же общей суммы этих выплат при буме оказывает сдерживающее влияние на экономику.
В развитых странах экономика на 2/3 регулируется с помощью дискреционной фискальной политики и на 1/3 – за счет действия встроенных стабилизаторов. [size=12][size=13]

ЕК-301 РЯБЧЕНКО АННА
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Страница 15 из 26«1213141516172526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz