Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
| |
Valery | Дата: Вторник, 25.10.2011, 23:36 | Сообщение # 136 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Экономическая ситуация в Украине в последние месяцы изменилась к лучшему. Наша страна вышла из острой фазы экономического и финансового кризиса и сейчас находится на этапе посткризисного восстановления. Происходящие в экономической и монетарной сферах изменения требуют соответствующего пересмотра текущих задач и приоритетов денежно-кредитной политики. В период обострения кризиса денежно-кредитная политика была направлена на обеспечение своевременности проведения банками расчетов, пресечение оттока средств из банковской системы, а также на восстановление баланса в валютном сегменте рынка. В настоящее время эти задачи в целом выполнены. Теперь же, с учетом новых макроэкономических реалий, основные задачи и приоритеты денежно-кредитной политики должны заключаться в сдерживании инфляции через эффективное регулирование денежным предложением, а также в стимулировании кредитной активности банков. Кроме того, необходимо продолжить работу по предотвращению рисков и предпосылок, которые привели к возникновению финансового кризиса 2008-2009 годов.
|
|
| |
Vicka | Дата: Среда, 26.10.2011, 18:16 | Сообщение # 137 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Одна из наиболее нерешенных проблем развития евроориентированной экономики современной Украины, которая определяет ее отставание в формировании современного информационно индустриального общества и уровни благосостояния населения, - слабость финансового потенциала. Современная экономика чувствует его недостаточность как относительно объема ресурсов и государственного бюджета, так и возможности имеющихся финансовых институтов формировать монетарную политику, которая отвечала бы национальным интересам страны и содержала арсенал монетарных инструментов, адекватных новым условиям и факторам развития экономики. Современная монетарная политика Украины, как органическая часть экономической политики, имеет целевую направленность. Использование правительством любого ее инструмента удостоверяет взаимосвязь целей экономической политики и ее социальной направленности. Опыт воплощения монетарной политики в Украине показывает, что на практике это может быть формальная связь, которая не всегда дает результат. В таком случае или инструменты, например, высокие ставки налогообложения, выводят часть экономики (выручку, ВВП, доходы, но др.) в теневую зону, или институт монетарной власти (налоговая служба) не отрегулировал технологию сбора налогов, или морально устарела и не отвечает требованиям времени налоговая парадигма, которая воплощалась в практику. Низкая эффективность монетарных инструментов связана по большей части как с недостаточным урегулюванням этих инструментов, так и с плохой организацией функционирования монетарных институтов государственной власти. И как указывает А. Фельдман, любое изменение размеров экономического "порогу или вынесение рассуждений о его распределении ведет к парадоксам и трудностям, какие нездоланни". Поэтому четкое понимание и экономически обоснованное направление действия двух таких механизмов монетарной политики имеет практическую значимость.
Виктория Турчанникова, ФН-801
|
|
| |
Таня | Дата: Четверг, 03.11.2011, 11:05 | Сообщение # 138 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Деньги нужны как средство обращения на приобретение товаров и услуг. Домашние хозяйства должны иметь на руках достаточное количество денег, чтобы купить продукты и оплатить коммунальные услуги. Предприятиям нужны деньги для оплаты труда, материалов и энергии. Необходимые для этих целей деньги называются просто спросом на деньги для сделок. Это количество денег, необходимых для заключения сделок, определяется главным образом, номинальным ВНП. Спрос на деньги для сделок изменяется пропорционально номинальному ВНП. Монетарная (денежно-кредитная) политика – это политика по изменению денежной массы в экономике. Денежная масса изменяется в результате операций Центрального банка, коммерческих банков и решений небанковского (реального) сектора. При этом важнейшую роль в осуществлении монетарной политики играет Центральный банк как главное звено банковской системы страны.
Хиленко Татьяна ЕК-101Добавлено (03.11.2011, 11:05) --------------------------------------------- Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.
Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.
Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.
Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.
Хленко Татьяна ЕК-101
|
|
| |
EvgeniaZamogilnaya | Дата: Среда, 09.11.2011, 21:59 | Сообщение # 139 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| После нескольких месяцев высокого спроса на валюту и негативного платежного баланса, в январе 2011 валютный рынок наконец-то стабилизировался. Об этом рассказал аналитик одного из банков Марьян Заблоцкий.
"Хотя сумма купленной НБУ валюты составила всего 250 млн долл. США, впервые начиная с сентября НБУ не продавал валюту. Население купило 1 млрд долл в январе, что, однако, уже вдвое меньше, чем в декабре. НБУ удивил рынок покупкой 202 млн австралийских долларов, таким образом, за последние 3 месяца НБУ купил 334 млн австралийских долларов, что составляет 1% от валютных резервов", - отметил эксперт.
Кроме того, он добавил, что Нацбанк активно скупает швейцарские франки, купив за последние месяцы минимум 184 млн франков. "НБУ выполняет обещание диверсифицировать свои валютные резервы и скоро может включить в их состав валюты стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай - ред.). НБУ следует тенденции мирового рынка относительно использования более широкого перечня резервных валют", - говорит М. Заблоцкий.
Относительно вкладов населения, президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой добавил, что НБУ не удалось восстановить доверие населения к гривне. "НБУ думает, что оно началось восстанавливаться. НБУ умышленно укрепляет курс, предполагая, что население поверит. Доверие начало увеличивать количество депозитов в гривне. Мы имеем дефицит торгового баланса под конец 2010 года – 4 млрд долл. Правительство компенсировало этот дефицит путем увеличения чистых валютных кредитов на 5 млрд долл, что сбалансировало этот разрыв. Сейчас существуют серьезные вызовы в экономике", - сказал он.
Замогильная Евгения ФН-801
|
|
| |
Ksusha | Дата: Четверг, 10.11.2011, 20:00 | Сообщение # 140 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Де́нежный ры́нок (англ. Money market) — система экономических отношений по поводу предоставления денежных средств в долг. Чаще всего срок денежного займа меньше года. На более длительные сроки заём может сопровождаться выпуском дополнительных ценных бумаг (векселей, закладных, облигаций, акций), и тогда он переходит в рынок капитала. Совокупность денежного рынка и рынка капитала составляет более общую финансовую категорию — финансовый рынок. Участниками денежного рынка являются с одной стороны лица, предоставляющие деньги (кредиторы), а с другой стороны - лица заимствующие деньги на определённых условиях (заёмщики). Одной из категорий участников рынка являются финансовые посредники. Предоставление денежных средств возможно и без финансовых посредников.
Бакулина Ксения ЕК-101
|
|
| |
Majorova | Дата: Суббота, 19.11.2011, 12:59 | Сообщение # 141 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Монетарная политика и ее цели Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний. Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение: 1) стабильного экономического роста, 2) полной занятости ресурсов, 3) стабильности уровня цен, 4) равновесия платежного баланса. Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса. Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм). Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты). Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу (Н) и на денежный мультипликатор (multден = [(1 + сr)/(cr + rr)], так как ΔМ = multден х ΔН. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк = 1/rr). Majorova FN-801
|
|
| |
[Nomad] | Дата: Суббота, 19.11.2011, 13:04 | Сообщение # 142 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Валютный рынок Украины в 2011–2012 гг. и вступление в ЕС
Последние десять лет Украина все активнее стремится стать членом Европейского Союза (ЕС), но все сильнее сталкивается с внутренними противоречиями, «остро приправленными» экономическими проблемами. Среди наиболее важных оценок для вступления в ЕС стоит отметить удержание уровня цен на одном уровне на протяжении большого отрезка времени, высокий уровень ВВП, отлаженный механизм установления валютных курсов.
Валютный рынок Украины в последние несколько лет претерпевает кризис, обусловленный сменой власти и политической неразберихой. Прогноз роста доллара в Украине сбывается каждый год. Отсутствие четкого регулирования финансового рынка Украины приводит не только к откладыванию вопроса о вступлении в ЕС, но и увеличению внутренней напряженности.
Эксперты отмечают, что в стране происходит наращивание объемов денежной массы без учета динамики ВВП в условиях дефицита государственного бюджета и внешнего долга. Естественно, что чрезмерный выпуск валюты пошатнул межбанковский валютный рынок Украины, привел к инфляции, снижению покупательной способности национальной валюты и росту курса доллара в Украине.
Украинская гривна очень сильно привязана к доллару США, экономика страны «долларизована». Осложнения финансового рынка Украины привели к росту доллара в Украине в 2011 году до отметки 7,98 гривен за 1 доллар в октябре, что всего на несколько сотых ниже абсолютного максимума. Рост евро в Украине в 2011 году не столь показателен в виду экономических проблем в Европе, в частности, Греции и Италии — в октябре 2011 года евро по отношению к гривне торгуется всего на несколько пунктов выше января того же года.
Ослабленность экономики страны и нерешенность политических проблем, снижение реального ВВП, увеличение денежной массы, рост инфляции – все это не позволяет на данный момент рассматривать Украину как реального претендента на членство в Европейском Союзе. Продолжают поступать неутешительные новости валютного рынка Украины и экономические прогнозы, надеяться на скорейшее решение внутренних проблем страны не приходится. Европа если и заинтересована в новом участнике, то в сильном и уверенном, но на эту роль Украина в ближайшие три – пять лет претендовать не способна.
Нарыжный Максим, Группа ФН-401
|
|
| |
Majorova | Дата: Суббота, 19.11.2011, 13:04 | Сообщение # 143 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Характеристика элементов денежного рынка
Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, соглашения на денежном рынке опосредуются, во-первых, кредитными институтами (коммерческими банками или другими учреждениями), которые берут в долг или предоставляют денежные ссуды, во-вторых - инвестиционными или аналогичными организациями, которые обеспечивают выпуск и обращение разного рода долговых обязательств, реализуемых за деньги на учетном рынке. Отсюда можно в рамках денежного рынка выделить рынок денежных ресурсов (наличие денег) и рынок долговых обязательств (учетных или долговых инструментов). Учетный рынок - часть денежного рынка, где краткосрочные денежные средства перераспределяются между кредитными институтами путем купли-продажи векселей и ценных бумаг со сроками погашения, как правило, до одного года. Учетный рынок возник в ХIХ в. на базе развития торговли и банковского дела. Его основа - учетные и переучетные операции банков, т.е. купля-продажа основных первоклассных коммерческих векселей в целях мобилизации средств, получения прибыли, инвестирования, регулирования ликвидности и т.д. С конца ХIХ в. получил развитие рынок краткосрочных казначейских векселей, выкупаемых для финансирования государственного долга. Их продают и покупают с дисконтом. Понятие учетного рынка в некоторых странах распространяется также на сделки с государственными облигациями, до погашения которых осталось не более 5 лет. Учетные ставки в значительной степени определяются ставкой Центрального банка, так как в последний регулирует операции денежного рынка и объем находящийся в обращении денежной массы. Операции на учетном рынке имеют большое значение для управления государственным долгом. Основными инструментами на учетном рынке являются казначейские и коммерческие векселя, другие виды краткосрочных обязательств. Казначейский вексель выпускается государством для покрытия своих расходов и представляет собой его краткосрочные обязательства со сроком погашения 3,6 и 12 месяцев. Коммерческий вексель используется для кредитования торговых операций. Он выдается предприятием под залог товаров при совершении торговой сделки как платежный документ или как долговое обязательство. Банки могут выпускать банковские векселя, которые представляют собой средство платежа и имеют рынке обращается огромная масса краткосрочных ценных бумаг, главная характеристика которых - высокая ликвидность и мобильность. Институциональная структура учетного рынка включает следующие элементы: - центральный банк (НБУ); - коммерческие банки; - специальные кредитные институты, средства которых формируются за счет привлечения онкольных кредитов и 7-дневных ссуд банков (под ценные бумаги). Онкольный кредит (on-call credit) - краткосрочный кредит, который погашается по первому требованию. Он выдается под обеспечение коммерческими, казначейскими и другими векселями, ценными бумагами, товарами; погашается заемщиком обычно с предупреждением за 2-7 дней. Онкольный кредит считается наиболее ликвидной статьей актива банка после кассовой наличности.
Учетный рынок и его институты помогают предприятиям осуществлять финансирование на основе краткосрочного привлеченного капитала - вексельных кредитов. С помощью коммерческих векселей приобретаются сырье и товары; погашаются они за счет выручки от проданного готового товара. Вексельный кредит в большинстве случаев предоставляется поставщикам. Межбанковский рынок - часть рынка ссудных капиталов, где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между собой преимущественно в форме межбанковских депозитов на короткие сроки.
Межбанковский рынок играет важную роль в обеспечении нормальных условий функционирования денежного рынка. Он является объектом государственного регулирования, служит передаточным механизмом воздействия государственных органов на деятельность КБ, состояние денежно-кредитной и валютной сферы и непосредственно на экономику в целом. Коммерческие банки могут также самостоятельно вводить определенные ограничения, например, лимиты на проведение операций с межбанковскими депозитами с каждым конкретным заемщиком или кредитором. Примерами межбанковских рынков могут служить рынок федеральных фондов США и в определенной мере - еврорынок. majorova FN-801
|
|
| |
Mukvich | Дата: Среда, 23.11.2011, 18:32 | Сообщение # 144 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Денежный рынок - это рынок денежных средств, на котором в результате взаимодействия спроса на деньги и предложения денег устанавливается равновесное значение количества денег и равновесная ставка процента.
На денежном рынке деньги «не продаются» и «не покупаются» подобно другим товарам. В этом специфика денежного рынка.
Структура финансового рынка
При сделках на денежном рынке деньги обмениваются на другие ликвидные (быстро реализуемые) средства по альтернативной стоимости, измеренной в единицах номинальной нормы процента. Таким образом, уровень процентной ставки выступает как бы «ценой» денег. Денежный рынок - это часть финансового рынка.Финансовый рынок разделяется на денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок краткосрочных кредитных операций (до одного года). В свою очередь, денежный рынок подразделяется обычно на учетный, межбанковский и валютный рынки.
К учетному рынку относят тот, на котором основными инструментами являются казначейские и коммерческие векселя, другие виды краткосрочных обязательств (ценные бумаги). Межбанковский рынок - часть рынка ссудных капиталов, где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между собой, преимущественно в форме межбанковских депозитов на короткие сроки.
Валютные рынки обслуживают международный платежный оборот, связанный с оплатой денежных обязательств юридических и физических лиц разных стран. Здесь происходит купля и продажа валют на основе спроса и предложения (в силу отсутствия общепринятого для всех стран платежного средства).
Рынок капитала охватывает средне- и долгосрочные кредиты, а также акции и облигации. Он подразделяется на рынок ценных бумаг (средне- и долгосрочных) и рынок средне- и долгосрочных банковских кредитов. В отличие от денежного рынка, где реализуются высоко ликвидные средства для удовлетворения краткосрочных потребностей, на рынке капиталов удовлетворяются долгосрочные потребности в финансовых ресурсах.
Финансовый рынок можно рассматривать и как совокупность первичного и вторичного рынков, а также делить на национальный и международный. Первичный рынок возникает в момент эмиссии ценных бумаг, на нем мобилизуются финансовые ресурсы. На вторичном рынке эти ресурсы перераспределяются, и даже не один раз. В свою очередь, вторичный рынок подразделяется набиржевой и небиржевой. На последнем происходит купля-продажа ценных бумаг, по каким-либо причинам не котирующихся на бирже (например, через банки). Функционирование механизма денежного рынка (важнейшими элементами которого являются спрос и предложение денег) находится под влиянием общего состояния экономики, что проявляется в состоянии денежной системы.
Денежная система - это исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная форма организации денежного обращения.
В зависимости от вида обращающихся денег выделяются два типа систем денежного обращения:
1) металлические деньги, когда обращаются полноценные золотые и серебряные монеты, а кредитные деньги свободно обмениваются на денежные слитки или монеты;
2) кредитные и бумажные деньги, когда золото вытеснено из обращения, и поэтому кредитные и бумажные деньги не обмениваются на золото. Современное денежное обращение представляет собой совокупность денежных средств в безналичной и наличной формах.
Муквич Юлия, ФН-801
|
|
| |
Яна | Дата: Вторник, 29.11.2011, 18:26 | Сообщение # 145 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Основной задачей монетарной политики государства является обеспечение экономики страны необходимым для достижения желаемого объема производства и накопления объема денежной массы с использованием при этом инструментов кредитно-денежной политики. В странах с развитой рыночной экономикой, где все расчеты по экономическим операциям осуществляются при помощи денег, она успешно и эффективно выполняет эту функцию. Если же в государстве подавляющая часть валового внутреннего продукта реализуется в долг или в форме товарообмена, то влияние монетарной политики на экономические процессы весьма ограничено.
Углубляющийся в последние годы в экономике Украины платежный кризис, основной причиной которого стали экспансионистская денежно-кредитная политика государства, основанная на кредитно-денежной эмиссии, и ее следствие гиперинфляция, привёл к тому, что денежная масса сегодня обслуживает менее трети национального производства. В таких условиях монетарная политика, проводимая Национальным банком, как бы она не была хороша, не способна полностью выполнять свою основную задачу.
Еманова Яна ФН-801
|
|
| |
Tanysha | Дата: Среда, 30.11.2011, 00:13 | Сообщение # 146 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Денежный рынок Денежный рынок - это рынок денежных средств, на котором в результате взаимодействия спроса на деньги и предложения денег устанавливается равновесное значение количества денег и равновесная ставка процента. На денежном рынке деньги «не продаются» и «не покупаются» подобно другим товарам. В этом специфика денежного рынка. При сделках на денежном рынке деньги обмениваются на другие ликвидные (быстро реализуемые) средства по альтернативной стоимости, измеренной в единицах номинальной нормы процента. Таким образом, уровень процентной ставки выступает как бы «ценой» денег. Денежный рынок - это часть финансового рынка.Финансовый рынок разделяется на денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок краткосрочных кредитных операций (до одного года). В свою очередь, денежный рынок подразделяется обычно на учетный, межбанковский и валютный рынки. К учетному рынку относят тот, на котором основными инструментами являются казначейские и коммерческие векселя, другие виды краткосрочных обязательств (ценные бумаги). Межбанковский рынок - часть рынка ссудных капиталов, где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между собой, преимущественно в форме межбанковских депозитов на короткие сроки. Валютные рынки обслуживают международный платежный оборот, связанный с оплатой денежных обязательств юридических и физических лиц разных стран. Здесь происходит купля и продажа валют на основе спроса и предложения (в силу отсутствия общепринятого для всех стран платежного средства). Рынок капитала охватывает средне- и долгосрочные кредиты, а также акции и облигации. Он подразделяется на рынок ценных бумаг (средне- и долгосрочных) и рынок средне- и долгосрочных банковских кредитов. В отличие от денежного рынка, где реализуются высоко ликвидные средства для удовлетворения краткосрочных потребностей, на рынке капиталов удовлетворяются долгосрочные потребности в финансовых ресурсах. Финансовый рынок можно рассматривать и как совокупность первичного и вторичного рынков, а также делить на национальный и международный. Первичный рынок возникает в момент эмиссии ценных бумаг, на нем мобилизуются финансовые ресурсы. На вторичном рынке эти ресурсы перераспределяются, и даже не один раз. В свою очередь, вторичный рынок подразделяется набиржевой и небиржевой. На последнем происходит купля-продажа ценных бумаг, по каким-либо причинам не котирующихся на бирже (например, через банки). Функционирование механизма денежного рынка (важнейшими элементами которого являются спрос и предложение денег) находится под влиянием общего состояния экономики, что проявляется в состоянии денежной системы. Денежная система - это исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная форма организации денежного обращения. В зависимости от вида обращающихся денег выделяются два типа систем денежного обращения: • металлические деньги, когда обращаются полноценные золотые и серебряные монеты, а кредитные деньги свободно обмениваются на денежные слитки или монеты; • кредитные и бумажные деньги, когда золото вытеснено из обращения, и поэтому кредитные и бумажные деньги не обмениваются на золото. Современное денежное обращение представляет собой совокупность денежных средств в безналичной и наличной формах.
__________________ Иолтуховская Татьяна фн-801
|
|
| |
scarpion | Дата: Среда, 30.11.2011, 00:21 | Сообщение # 147 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Равновесие на денежном рынке Модель денежного рынка соединяет спрос и предложение денег. Вначале для простоты можно предположить, что предложение денег контролируется Центральным Банком и фиксировано на уровне М . Уровень цен также примем стабильным, что вполне допустимо для краткосрочной модели. Тогда, реальное предложение денег будет фиксировано на уровне и на графике представлено вертикальной прямой Is. Спрос на деньги (кривая L ) рассматривается как убывающая функция ставки процента для заданного уровня дохода (при неизменном уровне цен номинальные и реальные ставки процента равны). В точке равновесия спрос на деньги равен их предложению. Подвижная процентная ставка удерживает в равновесии денежный рынок. Корректировка ситуации с целью достижения равновесия возможна потому, что экономические агенты меняют структуру своих активов в зависимости от движения процентной ставки. Так, если г слишком высока, то предложение денег превышает спрос на них. Экономические агенты, у которых накопилась денежная наличность, попытаются избавиться от нее, обратив в другие виды финансовых активов: акции, облигации, срочные вклады и т.п. Высокая процентная ставка, как уже говорилось, соответствует низкому курсу облигаций, поэтому будет выгодно скупать дешевые облигации в расчете на доход от повышения их курса в будущем, вследствие снижения г. Банки и другие финансовые учреждения в условиях превышения предложения денег над спросом начнут снижать процентные ставки. Постепенно через изменение экономическими агентами структуры своих активов и понижение банками своих процентных ставок равновесие на рынке восстановится. При низкой процентной ставке процессы пойдут в обратном направлении. Колебания равновесных значений ставки процента и денежной массы могут быть связаны с изменением экзогенных переменных денежного рынка: уровня дохода, предложения денег. Графически это отражается сдвигом, соответственно, кривых спроса и предложения денег. Так, изменение уровня дохода, например, его увеличение, повышает спрос на деньги (сдвиг вправо кривой спроса на деньги L°) и ставку процента (от r1 до r2). Сокращение предложения денег также ведет к росту процентной ставки.Подобный механизм установления и поддержания равновесия на денежном рынке может успешно работать в сложившейся рыночной экономике с развитым рынком ценных бумаг, с устоявшимися поведенческими связями - типичной реакцией экономических агентов на изменение тех или иных переменных, скажем, ставки процента.
|
|
| |
nat@$hka | Дата: Пятница, 02.12.2011, 19:49 | Сообщение # 148 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Основной задачей монетарной политики государства является обеспечение экономики страны необходимым для достижения желаемого объема производства и накопления объема денежной массы с использованием при этом инструментов кредитно-денежной политики. В странах с развитой рыночной экономикой, где все расчеты по экономическим операциям осуществляются при помощи денег, она успешно и эффективно выполняет эту функцию. Если же в государстве подавляющая часть валового внутреннего продукта реализуется в долг или в форме товарообмена, то влияние монетарной политики на экономические процессы весьма ограничено. Углубляющийся в последние годы в экономике Украины платежный кризис, основной причиной которого стали экспансионистская денежно-кредитная политика государства, основанная на кредитно-денежной эмиссии, и ее следствие гиперинфляция, привёл к тому, что денежная масса сегодня обслуживает менее трети национального производства. В таких условиях монетарная политика, проводимая Национальным банком, как бы она не была хороша, не способна полностью выполнять свою основную задачу. Сегодня влияние Национального банка (НБУ) и всей банковской системы распространяется менее, чем на треть экономики страны. Осуществляя жесткую монетарную политику, в условиях непрекращающегося спада производства, при отсутствии адекватных мер Правительства и Верховной Рады, раздувающих дефицит госбюджета до недопустимого уровня, НБУ пытается всеми разумными методами сдержать уровень инфляции. Высокий уровень инфляции, ставший основной причиной кризиса неплатежей, постепенно снижается НБУ до нормальной его величины (2-10 % в год). Связь между показателем среднемесячного уровня инфляции и долей прироста кредиторской задолженности (одного из основных индикаторов платежного кризиса) в ВВП легко определить из графика (см. рисунок). Скиря Наташа ФН-801
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 22:25 | Сообщение # 149 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Сущность финансовой политики государства
Государство регулирует количество денег, которое находится в обращении в стране в данное время, и то, как эти деньги расходуются. В экономике любой страны деньги существуют в двух формах: ♦Это хорошо известные вам наличные деньги (металлические и бумажные). ♦Безналичные деньги. Это вклады населения и фирм в банках, а также средства, которые находятся в расчетах между фирмами, то есть существуют в виде записей в их платежных документах.
Наличные и безналичные деньги вместе образуют денежную массу в экономике. Но деньги могут и менять свою форму. Например, мы приходим в магазин и расплачиваемся за купленные товары наличными деньгами. Наличную выручку (деньги покупателей) магазин сдает в банк, и эта сумма зачисляется на его расчетный счет, то есть становится безналичной. Затем магазин заказывает у предприятия оптовой торговли новую партию товаров и расплачивается с ним безналичными деньгами, то есть переводит деньги со своего расчетного счета на расчетный счет оптовика. Важно понять: в экономике деньги имеют стоимость. Как определить ее? Некоторые считают, что стоимость денег, как и любого другого товара, определяется затратами на их производство, то есть на бумагу или металл, типографскую краску, печатание или чеканку. Вы можете также предположить, что стоимость денег равняется их достоинству, числу, которое проставлено на каждой монете или «бумажке»: 10 коп., 25 руб., 5 дол., 20 марок. На самом деле реальная стоимость денег определяется их покупательной способностью в конкретный период времени. Предположим, у вас есть 1000 грн. Какие товары и в каком количестве вы можете купить на них? А в прошлом году? А через 3 года? Товары которые мы можем приобрести на какую-то сумму, находится в обратной зависимости от их цен: чем выше цена товара, тем меньше мы сможем его купить на эту сумму и, значит, тем ниже покупательная способность денег. Значит, для того чтобы поддерживать свой уровень жизни (то есть иметь возможность приобретать BCQ необходимые для жизни товары и услуги), при более высоких ценах людям потребуется больше денег. Государство может попытаться решить эту проблему, выпустив в обращение большее количество денег . Давайте посмотрим, к чему это приведет. Предположим, в первом году денежная масса в обращении была равна Xi, во втором году государство увеличило эмиссию — денежная масса возросла до Х2 Предположим также, что количество товаров, которое производится в экономике, осталось прежним. Значит, на каждый рубль, который находится в обращении, во втором году приходится меньше товаров, следовательно, его покупательная способность уменьшилась и вместе с ней уменьшилась реальная стоимость денег. Что же происходит дальше? Количество денег,, которое население и фирмы готовы истратить, стало больше, следовательно, возрастает спрос на товары и услуги. Согласно законам рыночной экономики цены на них увеличиваются. Круг замкнулся — населению и фирмам опять требуется больше денег для удовлетворения своих потребностей. Постоянный рост цен и уменьшение покупательной способности денежной единицы в экономике называется инфляцией. А теперь мы можем сделать важный вывод: для нормальной работы экономики необходимо, чтобы денежная масса соответствовала тому количеству товаров и услуг, которое реально существует в стране. Государство способно контролировать размеры денежной массы и то, как она расходуется , для того чтобы поддерживать стабильность в экономике. Для этого оно применяет различные меры, которые составляют его кредитно-денежную (монетарную) и бюджетную (фискальную) политику. ============================================== Слесарчук Игорь ЕК-101
Сообщение отредактировал SCORPION - Понедельник, 05.12.2011, 22:26 |
|
| |
Kat | Дата: Вторник, 06.12.2011, 18:34 | Сообщение # 150 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| [color=blue]Денежно-кредитное регулирование как сочетание механизмов, способствующих воспроизводству рыночной экономики Активное и сознательное вмешательство со стороны государства (политика экономической стабилизации и расширение правовых регламентаций) и столь же активное и сознательное противодействие данному вмешательству субъектов рынка обусловили внедрение механизмов регулирования. Широко распространенный термин «регулирование» применяется в основном для обозначения государственной экономической политики. Возможности и жизнеспособность любого института зависят от того, опирается ли он одновременно на всю систему правил и механизмов (в отличие от выделения одного из факторов - сокращения издержек обращения или несовершенства информации). В историческом плане исследователи проблем регулирования исходят из так называемой холистской концепции общественной связи и в то же время не отрицают необходимости четкого установления опосредствующих факторов, которыми определяются коллективное и индивидуальное поведение. Государственное регулирование осуществляется в целях: а) защиты экономических интересов участников денежного оборота; б) достижения баланса интересов субъектов регулирования; в) развития конкурентной среды на денежном рынке; г) создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение издержек обращения и повышение эффективности деятельности участников денежного оборота, дальнейшего развития и модернизации средств и сетей электронной связи, расширения рынка банковских услуг и улучшения их качества; д) создания условий для привлечения инвестиций. Государственное регулирование денежного оборота осуществляется исходя из следующих принципов: а) создание участникам денежного оборота условий для развития и модернизации средств и сетей связи (отношений), координация экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием предоставляемых регулируемых услуг; б) установление участникам денежного оборота обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при оказании услуг; в) удовлетворение платежеспособного спроса на банковские услуги, защита интересов пользователей услуг от необоснованного повышения цен. Денежно-кредитное регулирование должно основываться на системе, состоящей из трех частей: 1) определение целей деятельности субъектов регулирования; 2) решение вопросов формирования и утверждения прогнозного планирования; 3) проведение мониторинга субъектов регулирования. Эти три компонента в совокупности обеспечивают возможность реализовать свои обязанности по качественному обеспечению управления денежным оборотом. Цели, инструменты и эффективность государственного вмешательства в денежно-кредитные отношения непосредственно зависят от конкретных особенностей способа экономического регулирования. Поэтому важной задачей государства становится контроль за кредитом с целью поддержания непрерывного характера накопления в рыночной экономике. Одновременно в экономической практике сложилась некая дилемма, перед которой оказались представители известных экономических теорий (кейнсианцы и монетаристы), которую можно, несколько утрируя, обозначить как дилемму «кривого» и «слепого».Добавлено (06.12.2011, 18:34) --------------------------------------------- Денежно-кредитное регулирование как сочетание механизмов, способствующих воспроизводству рыночной экономики Активное и сознательное вмешательство со стороны государства (политика экономической стабилизации и расширение правовых регламентаций) и столь же активное и сознательное противодействие данному вмешательству субъектов рынка обусловили внедрение механизмов регулирования. Широко распространенный термин «регулирование» применяется в основном для обозначения государственной экономической политики. Возможности и жизнеспособность любого института зависят от того, опирается ли он одновременно на всю систему правил и механизмов (в отличие от выделения одного из факторов - сокращения издержек обращения или несовершенства информации). В историческом плане исследователи проблем регулирования исходят из так называемой холистской концепции общественной связи и в то же время не отрицают необходимости четкого установления опосредствующих факторов, которыми определяются коллективное и индивидуальное поведение. Государственное регулирование осуществляется в целях: а) защиты экономических интересов участников денежного оборота; б) достижения баланса интересов субъектов регулирования; в) развития конкурентной среды на денежном рынке; г) создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение издержек обращения и повышение эффективности деятельности участников денежного оборота, дальнейшего развития и модернизации средств и сетей электронной связи, расширения рынка банковских услуг и улучшения их качества; д) создания условий для привлечения инвестиций. Государственное регулирование денежного оборота осуществляется исходя из следующих принципов: а) создание участникам денежного оборота условий для развития и модернизации средств и сетей связи (отношений), координация экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием предоставляемых регулируемых услуг; б) установление участникам денежного оборота обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при оказании услуг; в) удовлетворение платежеспособного спроса на банковские услуги, защита интересов пользователей услуг от необоснованного повышения цен. Денежно-кредитное регулирование должно основываться на системе, состоящей из трех частей: 1) определение целей деятельности субъектов регулирования; 2) решение вопросов формирования и утверждения прогнозного планирования; 3) проведение мониторинга субъектов регулирования. Эти три компонента в совокупности обеспечивают возможность реализовать свои обязанности по качественному обеспечению управления денежным оборотом. Цели, инструменты и эффективность государственного вмешательства в денежно-кредитные отношения непосредственно зависят от конкретных особенностей способа экономического регулирования. Поэтому важной задачей государства становится контроль за кредитом с целью поддержания непрерывного характера накопления в рыночной экономике. Одновременно в экономической практике сложилась некая дилемма, перед которой оказались представители известных экономических теорий (кейнсианцы и монетаристы), которую можно, несколько утрируя, обозначить как дилемму «кривого» и «слепого». Литвиненко Е. ФН-401[color=blue]
|
|
| |
|