Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
| |
Maria | Дата: Среда, 08.06.2011, 14:39 | Сообщение # 121 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Стремление Украины стать полноправным членом Европейского Союза (ЕС) в настоящее время сталкивается с рядом "критериев конвергенции", установленных ЕС для своих членов и которым должна соответствовать и каждая страна-кандидат, желающая стать полноправным членом ЕС. Из того, что основной стратегической целью монетарной политики ЕС является поддержание стабильности цен в странах, вошедших в ЕС, следует, что очень важной частью его монетарной политики является стратегия поведения стран-кандидатов в члены. Следует отметить, что пока в Украине абсолютные значения реального объема ВВП не публикуются. Это означает, что дать оценку уровня дефицита государственного бюджета и государственного долга в процентах к реальному ВВП не представляется возможным. Что же касается объема номинального ВВП, то он растет вместе с ростом цен в стране, а не с ростом реального объема производства. Соответственно, он не может быть базой для определения такого оценочного показателя, принимаемого во внимание ЕЦБ при рассмотрении вопроса о вступлении страны в члены ЕС, как относительный уровень дефицита государственного бюджета (не более 3% к ВВП при уровне госдолга, не превышающего 60% ВВП). Практически вся номинальная стоимость выпущенных в обращение денежных билетов представляет собой эмиссионный доход НБУ который, в соответствии со ст 5 Закона Украины "Про НБУ", все свои свободные доходы направляет на покрытие дефицита государственного бюджета, возросшего за 2007 год с 3,6 млрд. грн. до 8,2 млрд. грн. Соответственно, заинтересованность НБУ в наращивании объемов эмиссии наличных денег становится совершенно очевидной. Скирич Мария МН-101
|
|
| |
Lerochka | Дата: Среда, 08.06.2011, 15:38 | Сообщение # 122 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Нацбанк и его функции. В современной рыночной экономике с разделением труда банковская система имеет огромное значение благодаря связям этой системы с всеми секторами экономики. Создание новой банковской системы в Украине на основе государственных банков началось в 1991 году с принятием Закона Украины "О банках и банковской деятельности", согласно которому было заложены основы классической двухуровневой банковской системы, которая включает верхний и нижний уровни, а также определяет, какие банки принадлежат к каждому из уровней и каким будет механизм связей между ними. Принятый в мае 1999 года Закон Украины "О национальном банке Украины" четко определил статус НБУ как центрального банка, закрепил его полномочия и место в национальной экономике. В связи с тем, что перед любым центральным банком стоит триединая задача обеспечения стабильности покупательной способности и валютного курса, национальной денежной единицы, стабильности и ликвидности банковской системы, эффективности и надежности платежной системы, то для решения этой задачи центральный банк выполняет пять основных функций: монопольной эмиссии банкнот, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономическую, банка банков и банка правительства. Функция монопольной эмиссии банкнот. За центральным банком как представителем государства законодательно закреплена эмиссионная монополия только в отношении банкнот, т.е. общенациональных кредитных денег, которые являются общепризнанным окончательным средством погашения долговых обязательств в стране. Функция денежно-кредитного регулирования. Регулирование экономики путем воздействия на состояние кредита и денежного обращения — составной элемент экономической политики правительства, главными целями которой являются достижение стабильного экономического роста, низкого уровня безработицы и инфляции, выравнивание платежного баланса. Внешнеэкономическая функция центрального банка заключается в следующем. Центральный банк является органом валютного контроля, проводником государственной валютной политики. Он определяет режим обменного курса национальной валюты и осуществляет его регулирование, проводит операции по управлению официальными золотовалютными резервами, регулирует международные расчеты, платежный баланс, контролирует движение валютных ценностей как внутри страны, так и за границей, принимает участие в разработке прогноза и организует составление платежного баланса. Функция банка банков. В отличие от коммерческих банков, центральный банк не имеет дела непосредственно с предпринимателями и населением. Его главной клиентурой являются коммерческие банки. Последние выступают как бы посредниками между экономикой и центральным банком. Он хранит свободную денежную наличность коммерческих банков, т. е. их кассовые резервы. Функция банка правительства. Как уже отмечалось, независимо от принадлежности капитала центральные банки тесно связаны с государством. В качестве банкира правительства центральный банк выступает как его кассир, кредитор, финансовый консультант. В центральном банке открыты счета правительства и правительственных ведомств. Все функции центральных банков взаимосвязаны. Шарун Валерия ЕК 391
Сообщение отредактировал Lerochka - Среда, 08.06.2011, 15:49 |
|
| |
Alexandra | Дата: Среда, 08.06.2011, 16:32 | Сообщение # 123 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Как известно, успешность национальной экономики напрямую зависит от того, как проводится политика в денежной системе. Основу данной системы составляет равенство спроса денег на их предложение. Но современная экономика такова, что из-за многих причин рыночный механизм не сохраняет должное равновесие денежного рынка. В таком случае вмешивается государство, которое проводит политику по выравниванию денежной ситуации. Кроме того, такая денежно-кредитная политика является важнейшим инструментом в макроэкономике. Политика заключается в воздействии центрального банка на находящуюся в обращении массу денег. Данное воздействие осуществляется через различные коммерческие банки, а также кредитные учреждения. Применяются и прямые и косвенные методы денежного регулирования.
Каждое государство должно ставить перед собой задачи в обозначении сущности денежного рынка и его взаимодействием с денежным оборотом. Денежный рынок является неотъемлемой частью денежного оборота. Денежный рынок является связующим звеном использования денежных средств между субъектами и секторами экономики. Существует такое понятие как рынок денег, но это не совсем то же самое, что денежный рынок. Финансовый рынок, если брать в широком смысле, можно отождествлять с денежным рынком, в узком смысле речь идет уже о рынке капитала.
Понятия рынок денег и денежный рынок отличаются в следующем. Рынок денег является рынком, на котором уровень процентных ставок определяется спросом и предложением денег. Данный рынок представляет собой часть или сектор рынка долговых капиталов, на котором происходят краткосрочные депозитно-долговые операции, то есть на период менее года. Рынок денег является сетью банковско-финансовых институтов, обеспечивающих оптимальный спрос и предложение на деньги, иными словами, как на особый товар. Рынок денег можно охарактеризовать как рынок высоколиквидных активов. Его механизм работы является достаточно сложным, субъектами выступают брокерские и дилерские фирмы, коммерческие банки и учетные дома. А объектами купли-продажи являются временные денежные средства в свободном состоянии.
Денежный рынок в своем активе имеет такие инструменты как депозитные сертификаты, коммерческие векселя, банковские акцепты и другие. Деньги на таком рынке являются товаром, и ценой данного товара будет являться ссудный процент. Размер процента на рынке денег носит определяющий фактор для нахождения процента на всем рынке ссудных капиталов. Рынок денег, с экономической точки зрения, включает в себя взаимосвязь дохода, денежной массы и нормы процента.
Степанова Александра МН-101
|
|
| |
Yulia | Дата: Среда, 08.06.2011, 16:59 | Сообщение # 124 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Денежно-кредитную политику часто называют монетарной, поскольку она является политикой в сфере управления количеством денег в обращении. Социально-экономическими предпосылками проведения монетарной политики есть наличие банковской системы и денежно-кредитных отношений.
Эффективно функционирующая денежная система оказывает содействие максимальному использованию материальных и трудовых ресурсов, и, наоборот, разбалансированная денежная система поднимает кругооборот доходов и расходов, вызывая резкие колебания уровня производства, занятости, цен.
Повышенное внимание к денежно-кредитной политике как инструмента обеспечения «вечного процветания», которая властвовала в 20-х годах XX ст., изменилась после кризисных потрясений 30-х гг. общим пессимизмом и недоверием к эффективности денежно-кредитного регулирования.
В 50-х годах в западных странах состоялась резкая активизация денежно-кредитных инструментов. Деньги снова заняли ведущее место в программах экономической стабилизации, но взгляды на оптимальную стратегию использования денежных инструментов были резко полярными.
На сегодня теоретические проблемы денежно-кредитной политики также являются полем для острых дискуссий между разными экономическими школами. Главный раздел пролегает между кейнсианским подходом, который воплощает идею оперативного использования денег как инструмента ежедневного управления экономической конъюнктурой и стимулирования экономического роста, и монетаризмом, который осуждает подобные манипуляции в денежной сфере, которые ведут, по мнению авторов этой доктрины, к усилению производственных противоречий и диспропорций и декларируют действия стихийных рыночных стабилизаторов. Mихальчик Юлии МН-201
|
|
| |
Лев | Дата: Среда, 08.06.2011, 17:54 | Сообщение # 125 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| http://vkontakte.ru/solihno#/id85133774?z=video85133774_160123166%2Ffe4326396d0dc1f3e2 Добавлено (08.06.2011, 17:54) --------------------------------------------- Эту тему лучше расскажите на лекции!!!!!!!!!!!!!
|
|
| |
qaqa_66 | Дата: Суббота, 11.06.2011, 14:36 | Сообщение # 126 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой меры, проводимые центральным банком по регулированию денежного рынка с целью стабилизации экономики. Монетарная политика поэтому является разновидностью стабилизационной (антициклической) политики. Она на правлена на сглаживание циклических колебаний экономики (наряду с фискальной, внешнеторговой, валютной и др.) и используется для воздействия на экономику в краткосрочном периоде.
На величину денежной массы в обращении Центральный банк воздействует тремя способами:
путем изменения норм резервных требований; при помощи операций с ценными бумагами на рынке ценных бумаг (на открытом рынке); путем изменения учетной ставки. Любой коммерческий банк обязан иметь резервные депозиты в Центральном банке. Последний устанавливает норму обязательных резервов, т. е. отношение резервов к сумме вкладов, привлеченных коммерческим бан ком. Центральный банк вправе пересмотреть резервные нормы в сторону как их повышения, так и их снижения.
Шматкова Анастасия МН-201Добавлено (11.06.2011, 14:36) --------------------------------------------- Денежный рынок формируется и функционирует в связи с денежно-кредитной политикой . Воздействие на денежный рынок представляет иерархию целей , применимых в каждодневных операциях на открытом рынке или более долгосрочные воздействия на такие параметры , как количество денег , находящихся в обращении . Денежно-кредитная политика оказывает свое воздействие на экономическую систему с некоторым запаздыванием . Уравнение МV = Py известно как уравнение обмена , которое выражает в данной форме некое отношение учета , остающееся справедливым влюбых условиях , что достигается введением в него скорости движения денег . Количество денег измеряется с помощью группировки определенных классов ликвидных активов в денежные агрегаты , к которым относится параметр М1 , включающий наличные деньги и трансакционные депозиты , и параметр М2 , включающий несколько видов активов , являющихся ликвидными средствами накопления но редко используемых в качестве средств обращения . Денежный рынок управляется центральным финансовым институтом посредством операций на открытом рынке , изменение учетных ставок , уровня обязательных резервов , что по разному оценивается в теориях . Шматкова Анастасия,МН-201
|
|
| |
Дисней | Дата: Вторник, 14.06.2011, 00:21 | Сообщение # 127 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА И ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОНОМИКУ Основные инструменты с помощью которых центральный банк проводит свою политику по отношению к коммерческим банкам. К ним относятся в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также некоторые меры, носящие жесткий административный характер.
В настоящее время минимальные резервы – это наиболее ликвидные активы, которые обязаны иметь все кредитные учреждения, как правило, либо в форме наличных денег в кассе банков, либо в виде депозитов в центральном банке или в иных высоколиквидных формах, определяемых центральным банком. Норматив резервных требований представляет собой установленное в законодательном порядке процентное отношение суммы минимальных резервов к абсолютным (объемным) или относительным (приращению) показателям пассивных (депозитов) либо активных (кредитных вложений) операций. Использование нормативов может иметь как тотальный (установление ко всей сумме обязательств или ссуд), так и селективный (к их определенной части) характер воздействия. Минимальные резервы выполняют две основные функции. Во-первых, они как ликвидные резервы служат обеспечением обязательств коммерческих банков по депозитам их клиентов. Периодическим изменением нормы обязательных резервов центральный банк поддерживает степень ликвидности коммерческих банков на минимально допустимом уровне в зависимости от экономической ситуации. Во-вторых, минимальные резервы являются инструментом, используемым центральным банком для регулирования объема денежной массы в стране. ВЕЛИЧКО АНТОН МН-101
Сообщение отредактировал Дисней - Вторник, 14.06.2011, 00:23 |
|
| |
april32 | Дата: Среда, 15.06.2011, 08:51 | Сообщение # 128 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Монетарная политика и ее цели Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний. Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение: 1) стабильного экономического роста, 2) полной занятости ресурсов, 3) стабильности уровня цен, 4) равновесия платежного баланса. Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса. Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм). Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты). Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу (Н) и на денежный мультипликатор (multден = [(1 + сr)/(cr + rr)], так как DМ = multден х DН. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк = 1/rr). Инструменты монетарной политики К инструментам монетарной политики, дающим возможность центральному банку контролировать величину денежной массы, относятся: 1) изменение нормы обязательных резервов 2) изменение учетной ставки процента (ставки рефинансирования) 3) операции на открытом рынке
Тытаренко Е.С. ЕК 391
|
|
| |
bels | Дата: Пятница, 17.06.2011, 16:14 | Сообщение # 129 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Под влиянием каких факторов находится курс гривны?
Со второй половины февраля 2010 года поступления иностранной валюты в страну устойчиво превышают ее переводы в пользу нерезидентов. Это предопределяет доминирование на межбанке предложения валюты над спросом на нее. С начала текущего года чистое валютное предложение превысило $4,3 млрд в долларовом эквиваленте.
Такая ситуация предоставила Нацбанку возможность активизировать выкуп валюты с межбанковского рынка, что стало одним из ключевых факторов роста международных резервов. Общий объем приобретенной центробанком валюты с начала 2010 года составил на 21 сентября почти $7,3 млрд. А объем международных резервов с начала года вырос на 22,4%, превысив $32,4 млрд: этого достаточно для финансирования будущего импорта товаров и услуг в течение 5,4 месяца.
В этих обстоятельствах курс гривны к доллару США на валютном межбанке укрепился на 0,8%, к евро - на 9,6%, а на наличном сегменте, по операциям продажи иностранной валюты, гривня укрепилась к доллару на 1,2%, к евро - на 9,9%. Соответственно, с начала года укрепился и официальный курс гривны: относительно доллара - на 0,8%, евро - на 9,6%.
Но ведь в сентябре волатильность курса несколько возросла. С чем это связано?
Что касается текущего повышения спроса на иностранную валюту, то оно, в основном, имеет сезонный характер. Он усилен определенными негативными рыночными ожиданиями из-за подорожания коммунальных услуг и отдельных потребительских товаров.
Однако объективных оснований для дестабилизации валютного рынка сегодня не наблюдается. У курса гривны есть серьезный запас прочности. Кроме того, Нацбанк располагает широким спектром инструментов для обеспечения стабильности. Каким ожидается сальдо платежного баланса в 2010 году?
В 2010 году ожидается возвращение сальдо сводного платежного баланса к положительным значениям - около $1 млрд. Это после его дефицита в 2009 году на уровне $13,7 млрд.
Такое изменение предопределяется главным образом возобновлением притока капитала по финансовому счету. Стабилизация ситуации на мировых финансовых рынках значительно улучшила возможности украинских банков и компаний по привлечению внешних ресурсов. Этому не помешала даже определенная обеспокоенность относительно второй волны финансового кризиса, вызванная проблемами в государственных финансах развитых стран.
Кроме того, активный приток валюты в Украину генерирует в этом году правительство, которое уже получило кредит от ВТБ и разместило еврооблигации. Планируются также привлечения от Всемирного банка.
Дефицит текущего счета будет составлять, по нашим прогнозам, около $1 млрд, или 0,7-0,8% ВВП по сравнению с $1,8 млрд, или 1,5% ВВП в 2009 году. Главными факторами улучшения состояния текущего счета выступают возобновление внешнего спроса, рост мировых цен на черные металлы, большие объемы поступлений от транзита природного газа.
Сказываются также ценовые преимущества, полученные в результате удержания реального обменного курса на существенно более низких уровнях по сравнению с докризисными. Все это в целом перекрывает эффекты от возобновления внутреннего спроса на импортные товары и повышения цен на энергоносители.
Ковальчук Анастасия ЕК-391
|
|
| |
beretta | Дата: Суббота, 18.06.2011, 14:18 | Сообщение # 130 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Механизмы и направления денежно-кредитной политики В соответствии с мировым опытом в сфере денежно-кредитного регулирования ни монетаризм, ни теория государственного регулирования сами собой не воплощаются в экономическую политику стран. Преимущество предоставляется рыночным механизмам сравнительно с административными методами регулирования. Примером может быть либерализация банковского законодательства в европейских странах в начале 90-х лет XX столетие. Государственное регулирование денежно-кредитной сферы может осуществляться сколько-нибудь успешно лишь в том случае, если государство через Национальный банк способно воз действовать на масштабы и характер частных институтов, так как в развитой рыночной экономике именно они являются базой всей денежно-кредитной системы. Выбор и объединение экономических инструментов, которые применяются при определенных условиях, зависит от стратегии центрального банка. Вообще центральные банки могут использовать: -- административные или рыночные инструменты; -- инструменты прямого или косвенного влияния; -- коротко-, средне- или долгосрочные мероприятия. Например, в сфере учетной политики центральный банк может применять прямое регулирование на денежном рынке и вместе с тем -- косвенное влияние на рынок капиталов. Долгосрочными мероприятиями денежно-кредитной политики есть такая стратегия центрального банка, которая рассчитанная на период с одного года до нескольких десятилетий. Примером инструментов долгосрочного регулирования являются традиционные инструменты денежной политики (например, обязательных банковских резервов, финансирование и т.п.). Мероприятиями краткосрочной политики могут быть операции с ценными бумагами, операции "своп" в границах валютной политики и т.п.. Административными инструментами денежной политики есть эмиссия денежной наличности, внедрение минимума кредита центрального банка, который предоставляется правительственным и банковским учреждениям, прямое регулирование ссудных операций банков, определение маржи, процентов для финансирования отдельных областей экономики и т.п.. Использование методов административного регулирования объемов и структуры денежного обращения наибольшее распространенно в странах с переходной экономикой. Рыночными (или экономическими) инструментами денежно-кредитной политики являются такие классические инструменты как: -- осуществление операций на открытом рынке; -- регулирование нормы банковских резервов; -- регулирование учетной ставки процента на займы, которые предоставляются центральным банком. Каждый из указанных механизмов имеет собственный перечень средств, усовершенствование которых происходит не один десяток лет. Государственный контроль над банковской системой имеет целью укрепление ликвидности кредитно-финансовых институтов, т.е. их способности своевременно покрывать требования вкладчиков (прежде всего за счет учетной (дисконтной) политики, операций на открытом рынке, установления норм обязательных ресурсов). Управление государственным долгом является направлением государственного регулирования в условиях хронических бюджетных дефицитов и огромного роста государственной задолженности, когда резко возрастает влияние государственного кредита на рынок ссудных капиталов. Для этого Национальный банк использует различные методы управления государственным долгом: покупает или продает государственные обязательства; изменяет цену облигаций, условия их продажи; различными способами повышает их привлекательность для частных инвесторов. Регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии применяется, прежде всего, для воздействия на хозяйственную активность. Это направление денежно-кредитного регулирования тесно связано с первым и вторым направлениями, Регулирование банковской ликвидности оказывает влияние на структуру банковских ссуд и депозитов, величину денежной массы, уровень рыночной нормы процента. Регулирование государственного долга воздействует на распределение ссудных капиталов между частным и государственным секторами, уровень процентных ставок, банковскую ликвидность. Размещение гocударственных долговых обязательств в банковской системе приводит к увеличению денежной эмиссии, вне банковской системы -- к ее сокращению.
Дыхановская Ольга ЕК-391
Сообщение отредактировал beretta - Суббота, 18.06.2011, 14:18 |
|
| |
ekaterina | Дата: Пятница, 24.06.2011, 20:54 | Сообщение # 131 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Денежный рынок - это рынок денежных средств, на котором в результате взаимодействия спроса на деньги и предложения денег устанавливается равновесное значение количества денег и равновесная ставка процента.
На денежном рынке деньги «не продаются» и «не покупаются» подобно другим товарам. В этом специфика денежного рынка.
Структура финансового рынка
При сделках на денежном рынке деньги обмениваются на другие ликвидные (быстро реализуемые) средства по альтернативной стоимости, измеренной в единицах номинальной нормы процента. Таким образом, уровень процентной ставки выступает как бы «ценой» денег. Денежный рынок - это часть финансового рынка.Финансовый рынок разделяется на денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок краткосрочных кредитных операций (до одного года). В свою очередь, денежный рынок подразделяется обычно на учетный, межбанковский и валютный рынки.
К учетному рынку относят тот, на котором основными инструментами являются казначейские и коммерческие векселя, другие виды краткосрочных обязательств (ценные бумаги). Межбанковский рынок - часть рынка ссудных капиталов, где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между собой, преимущественно в форме межбанковских депозитов на короткие сроки.
Валютные рынки обслуживают международный платежный оборот, связанный с оплатой денежных обязательств юридических и физических лиц разных стран. Здесь происходит купля и продажа валют на основе спроса и предложения (в силу отсутствия общепринятого для всех стран платежного средства).
Рынок капитала охватывает средне- и долгосрочные кредиты, а также акции и облигации. Он подразделяется на рынок ценных бумаг (средне- и долгосрочных) и рынок средне- и долгосрочных банковских кредитов. В отличие от денежного рынка, где реализуются высоко ликвидные средства для удовлетворения краткосрочных потребностей, на рынке капиталов удовлетворяются долгосрочные потребности в финансовых ресурсах.
Финансовый рынок можно рассматривать и как совокупность первичного и вторичного рынков, а также делить на национальный и международный. Первичный рынок возникает в момент эмиссии ценных бумаг, на нем мобилизуются финансовые ресурсы. На вторичном рынке эти ресурсы перераспределяются, и даже не один раз. В свою очередь, вторичный рынок подразделяется набиржевой и небиржевой. На последнем происходит купля-продажа ценных бумаг, по каким-либо причинам не котирующихся на бирже (например, через банки). Функционирование механизма денежного рынка (важнейшими элементами которого являются спрос и предложение денег) находится под влиянием общего состояния экономики, что проявляется в состоянии денежной системы.
Денежная система - это исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная форма организации денежного обращения.
В зависимости от вида обращающихся денег выделяются два типа систем денежного обращения:
* металлические деньги, когда обращаются полноценные золотые и серебряные монеты, а кредитные деньги свободно обмениваются на денежные слитки или монеты;
* кредитные и бумажные деньги, когда золото вытеснено из обращения, и поэтому кредитные и бумажные деньги не обмениваются на золото. Современное денежное обращение представляет собой совокупность денежных средств в безналичной и наличной формах.
Сидёлкина Екутерина ЕК-391
|
|
| |
Valery | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 15:43 | Сообщение # 132 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Цели и инструменты монетарной политики. Монетарная (кредитно-денежная) политика - один из видов стабилизационной, или антициклической, политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики (наряду с политикой фискальной, внешнеторговой, валютной и др.). Целью любой стабилизационной, а следовательно, и монетарной политики государства является обеспечение, во-первых, экономического роста, во-вторых, полной занятости ресурсов, в-третьих, стабильности уровня цен, в-четвертых, равновесия платежного баланса. Для стабилизации экономики государство проводит стимулирующую (экспансионистскую) экономическую политику в период спада и сдерживающую (контрактивную) политику в период бума.
Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос . Объектом регулирования выступает денежный рынок , и прежде всего денежная масса .
Определяет и осуществляет монетарную политику центральный банк страны, однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только ЦБ, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).
Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики ЦБ могут выступать: а) контроль за предложением денег (денежной массы); б) контроль за уровнем ставки процента; в) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).
Изменение предложения денег ЦБ осуществляет посредством воздействия на резервы коммерческих банков (и, следовательно, на их кредитные возможности) и денежный мультипликатор . Фактический объем денежной массы является результатом операций коммерческих банков по приему депозитов и выдаче кредитов. Рост предложения денег соответствует стимулирующей, а сжатие денежной массы - сдерживающей монетарной политике.
К инструментам монетарной политики, дающим возможность центральному банку контролировать величину денежной массы, относятся: 1) изменение нормы обязательных резервов; 2) изменение учетной ставки процента (ставки рефинансирования); 3) операции на открытом рынке.
Первым инструментом монетарной политики является изменение нормы обязательных резервов. Обязательные резервы представляют собой часть депозитов коммерческих банков, которую они не имеют права выдавать в кредит и должны хранить в виде беспроцентных вкладов в ЦБ. Величина обязательных резервов (R обяз) определяется в соответствии с нормой обязательных резервов (rr), которая устанавливается ЦБ и представляет собой процент от общей суммы депозитов коммерческого банка (D).
|
|
| |
Yavonovayulia | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 21:16 | Сообщение # 133 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Монетарная политика и ее цели Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний. Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение: 1) стабильного экономического роста, 2) полной занятости ресурсов, 3) стабильности уровня цен, 4) равновесия платежного баланса. Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса. Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм). Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты). Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу (Н) и на денежный мультипликатор (multден = [(1 + сr)/(cr + rr)], так как ΔМ = multден х ΔН. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк = 1/rr)/ Явонова Юлия ФН-801
|
|
| |
Valery | Дата: Вторник, 25.10.2011, 15:56 | Сообщение # 134 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Денежный рынок – это рынок, на котором спрос и предложение определяют цену денег.
Такой ценой является уровень процентной ставки. Если увеличивается предложение денег, то процентная ставка уменьшается. Если уменьшается спрос на деньги, то процентная ставка повышает цену хранения денег и уменьшает их количество на руках у населения.
Под предложением денег понимается совокупность наличных и безналичных платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг, которыми располагают частные лица, предприятия и государство.
Структура денежного предложения достаточно сложна, в нее входят наличные деньги, а также банковские деньги – чеки, кредитные карточки и т.д. Кроме того, в состав денежного предложения входят и такие компоненты, которые нельзя непосредственно использовать как покупательное или платежное средство – денежные средства на срочных счетах, сберегательных вкладах, депозитных сертификатах и т.п. Перечисленные компоненты получили общее название "почтаденьги" или "квазиденьги" (от лат. quasi – "как будто, почти"). Квазиденьги ныне составляют существенную часть денежной массы, а часть из них входит и в сферу ценных бумаг.
Для конкретных макроэкономических расчетов используются денежные агрегаты: М1, М2, М3, L. М1 включает: наличные деньги в обращении (М0)
банковские деньги (чеки и кредитные карточки) М2 включает: М1
денежные средства на срочных счетах счетах небольших размеров
М3 включает: М2
срочные вклады крупных размеров, а также депозитные сертификаты.
L включает: М3, а также казначейские сберегательные облигации, краткосрочные государственные обязательства, коммерческие бумаги и др.
В России практически учитываются агрегаты М0, М1 и М2, в последний включают всю массу денег обращении и сумму депозитов. Сумма депозитов рассчитывается как сумма средства на счетах предприятий и сумма всех видов вкладчиков населения во всех банковских учреждениях.
Предложение денег во всех странах регулируется центральными и коммерческими банками.
Спрос на деньги – желание экономических субъектов иметь в своем распоряжении определенное количество платежных средств, которые фирмы и население намерены держать у себя в данный момент.
Существуют различные теоретические модели спроса на деньги: классическая количественная теория спроса на деньги; кейнисианская теория спроса на деньги; монетаристская теория спроса на деньги.
|
|
| |
Lenochka | Дата: Вторник, 25.10.2011, 19:00 | Сообщение # 135 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм). Деньги без поддержки населения всего лишь бумажки, которые не имеют той стоимомти, которую они осуществляют, когда играют роль национальной валюты
|
|
| |
|