Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
| |
alex1823 | Дата: Суббота, 11.05.2013, 21:51 | Сообщение # 256 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Денежная система государства представляет собой такую форму организации денежного обращения, которая юридически установлена государством, учитывает исторически сложившиеся традиции и обеспечивает функционирование в стране всей финансовой системы. Основными элементами денежной системы являются: · национальная денежная единица, т. е. принятая в данной стране за единицу мера денег, в которой выражаются все цены товаров и услуг. · масштаб цен - весовое количество денежного металла, принятое в стране в качестве денежной единицы, или покупательная способность этой денежной единицы; · система эмиссии денег - законодательно установленный порядок выпуска денег в обращение, а также сами учреждения, выпускающие деньги; · законодательно установленные формы денег - специфическая система кредитных и бумажных денег, разменных монет, которые являются законными платежными средствами в наличном обороте данной страны; · валютный паритет, обеспечивающий соотношение национальной валюты с валютами других стран; · институты денежной системы - государственные и негосударственные учреждения, которые регулируют денежное обращение на законодательной основе. Денежный рынок - часть рынка ссудных капиталов, где осуществляются в основном краткосрочные (от одного дня до одного года) депозитно-ссудные операции, обслуживающие главным образом движение оборотного капитала фирм, краткосрочных ресурсов банков, учреждения, государства и частных лиц. Инструментами денежного рынка являются векселя, депозитные сертификаты, банковские акцепты. Его основные институты - банки, учетные дома, брокерские и дилерские фирмы. В качестве источников ресурсов служат средства, привлеченные банковской системой. Основными заемщиками являются фирмы, кредитно-финансовые институты, государство, население. Денежный рынок отражает спрос на деньги и их предложение. Под предложением денег (MS) понимается общее количество денег, находящихся в обращении; оно складывается из агрегатов М1, М2, М3. Спрос на деньги (MD) формируется из таких составляющих: · спроса на деньги как средства обращения (делового, операционного или спроса на деньги для совершения сделок); · спроса на деньги как средства сохранения стоимости (спроса на деньги как активы, спроса на запасную стоимость или спекулятивного спроса). Денежный рынок - это механизм отношений между юридическими лицами (фирмами, предприятиями), которым требуются средства для своего развития, с одной стороны, и организациями и гражданами (населением, домашними хозяйствами), которые могут предоставить такие средства - с другой. Этот рынок объединяет три главные составляющие: учетный, межбанковский и валютный рынки. Все они выполняют несколько основных функций, и в этом их сходство: - объединение мелких сбережений населения, государства, частного бизнеса, зарубежных инвесторов и создание мощных денежных фондов; - трансформация этих средств в ссудный капитал, что обеспечивает внешние источники финансирования предприятий (фирм); - направление части средств на межбанковский рынок, что обеспечивает устойчивость кредитной системы, а также процесс расширенного воспроизводства через выдачу опосредованных ссуд НБУ - коммерческий банк, коммерческий банк - коммерческий банк, коммерческий банк - предприятия, население; - предоставление ссуд государственным органам для решения неотложных задач, покрытия дефицита бюджета.
Александр Дегтярев, УП-411
|
|
| |
Goryanov_Up-711 | Дата: Вторник, 14.05.2013, 00:31 | Сообщение # 257 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Анализируя денежный рынок нашей страны хочется сравнить курсы валют нашей страны и США 1996-1,76 1997-1,90 1998-3,42 1999-5,22 2000-5,43 2001-5,30 2002-5.33 2003-5.33 2004-5,30 2005-5.35 2006-5.05 2007-5.05 Как видно из данных, курс гривны к доллару США с момента еевыпуска в обращение возрос к началу 2008 года почти втрое (с 1,76 до 5.05 гривен за 1 доллар США). Это свидетельствует о том, что покупательная способность гривны втрое снизилась, причем не только к товарам, но и к валютам и, в частности, к курсообразующей валюте - доллару США. И дело не меняется от того, что НБУ волюнтаристским путем снизил в начале 2008 года курс доллара до 4,85 гривен за доллар (аналогично предыдущему волюнтаристскому снижению курса доллара в гривнах до 5,05), искусственно повысив ценность (покупательную способность) гривны. Горяйнов С УП-711
Сообщение отредактировал Goryanov_Up-711 - Вторник, 14.05.2013, 00:36 |
|
| |
Mariya | Дата: Среда, 15.05.2013, 20:34 | Сообщение # 258 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Со второй половины февраля 2010 года поступления иностранной валюты в страну устойчиво превышают ее переводы в пользу нерезидентов. Это предопределяет доминирование на межбанке предложения валюты над спросом на нее. С начала текущего года чистое валютное предложение превысило $4,3 млрд в долларовом эквиваленте.Такая ситуация предоставила Нацбанку возможность активизировать выкуп валюты с межбанковского рынка, что стало одним из ключевых факторов роста международных резервов. Общий объем приобретенной центробанком валюты с начала 2010 года составил на 21 сентября почти $7,3 млрд. А объем международных резервов с начала года вырос на 22,4%, превысив $32,4 млрд: этого достаточно для финансирования будущего импорта товаров и услуг в течение 5,4 месяца. В этих обстоятельствах курс гривны к доллару США на валютном межбанке укрепился на 0,8%, к евро - на 9,6%, а на наличном сегменте, по операциям продажи иностранной валюты, гривня укрепилась к доллару на 1,2%, к евро - на 9,9%. Соответственно, с начала года укрепился и официальный курс гривны: относительно доллара - на 0,8%, евро - на 9,6.
Мария Дуйловская, УП-411
|
|
| |
Kuzik_ai | Дата: Четверг, 16.05.2013, 16:10 | Сообщение # 259 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Денежная база в Украине в марте выросла на 0,5%, масса - на 1,5% - НБУ Монетарная база в Украине в марте увеличилась на 0,5% (с начала года на 0,3% ) - до 256,1 млрд грн, а денежная масса - на 1,5% (с начала года на 3,5% ), до 800,0 млрд грн, сообщил Национальный банк Украины (НБУ) на официальном веб-сайте.Согласно сообщению, объем наличных вне банков в марте увеличился на 2,3% (с начала года на 1,4% ) - до 206,0 млрд грн.По данным НБУ, общий объем остатков банковских депозитов в марте увеличился на 1,3% (с начала года на 4,1% ) - до 591,4 млрд грн. При этом в иностранной валюте остатки средств на депозитных счетах уменьшились на 1,3% (с начала года на 0,8% )."Прирост средств на депозитных счетах физических лиц в марте составил 1,4% (с начала года 5,7% ), и сумма достигла 386,6 млрд грн. Остатки депозитов юридических лиц в течение месяца выросли на 1,1% (с начала года - на 1,4% ) - до 204,8 млрд грн", - говорится в сообщении.Общий объем остатков по кредитам, по данным НБУ, за март вырос на 0,4% (с начала года на 1,5% ) - до 821,3 млрд грн.Согласно сообщению, валютные кредиты увеличиваются в 2013 году более высокими темпами, чем гривневые: кредиты в иностранной валюте в марте выросли на 1,9% (с начала года - на 2,0% ), тогда как в национальной валюте уменьшились на 0,5% (с начала года увеличились на 1,2% ).По данным НБУ, остатки по кредитам юрлицам выросли за март на 0,4% (с начала года на 1,8% ) - до 637,2 млрд грн, а физлицам - на 0,2% (с начала года на 0,5% ), до 184,1 млрд грн.Уровень корсчетов банков за март уменьшился на 14,8% (с начала года на 7,1% ) - до 22,9 млрд грн. Объем обязательных резервов, по данным Нацбанка, сформированных банками по состоянию на 1 апреля, достиг 19,1 млрд грн, в том числе на отдельном счету в НБУ У - 7 млрд грн.Средства правительства в национальной валюте на счетах в НБУ за март увеличились на 28,9% (с начала года выросли в 7,5 раза) - до 3,6 млрд грн.Объем рефинансирования банков Нацбанкомрв марте составил 1,3 млрд грн (с начала года 6,1 млрд грн). При этом средневзвешенная процентная ставка по этим операциям составила 8,41% годовых (с начала года - 7,86% ). Вместе с тем объем мобилизационных операций центрального банка составил в прошлом месяце 10,2 млрд грн (с начала года 40,1 млрд грн): средневзвешенная процентная ставка по таким операциям составила в марте и в первом квартале 2,95% и 2,41% соответственно.Нацбанк также сообщил, что средневзвешенная ставка по депозитам в марте уменьшилась в национальной валюте до 10,63% с 10,90% в феврале и в иностранной валюте - до 5,59% с 6,06%.Вместе произошло некоторое удорожание ресурсов на межбанковском кредитном рынке, где средневзвешенная ставка в национальной валюте достигла 2,37%, увеличившись с 2,27% в феврале.Средневзвешенная ставка по гривневым кредитам реальному сектору экономики в марте составила 15,93%, а в иностранной валюте - 9,98%, тогда как в феврале - 15,63% и 9,15% соответственно.
Кузнецова Юлия УП-411
Сообщение отредактировал Kuzik_ai - Четверг, 16.05.2013, 16:13 |
|
| |
Sanya_K | Дата: Суббота, 18.05.2013, 01:18 | Сообщение # 260 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Украина в 2013 году намерена придерживаться курса на смягчение монетарной политики и осуществлять финансовую поддержку отечественной промышленности. С 1 января 2013 года будет снижена ставка налога на прибыль и вступит в силу целый ряд законов, направленных на развитие приоритетных отраслей. Правительство Украины планирует до 10 февраля утвердить Государственную программу активизации развития экономики на 2013-2014 годы. Ее реализация должна обеспечить рост экономики в 2013 году на уровне не менее 3%. Программа определяет 6 приоритетов для реализации государственной экономической политики. Среди них: повышение конкурентоспособности экономики; улучшение инвестиционных условий; поддержка национального товаропроизводителя и реализация политики импортозамещения; развитие отраслей, производящих высокотехнологическую продукцию, в частности ракетно-космической сферы, авиационной и судостроительной; структурная реформа в стратегических секторах, в частности, госсектор экономики, инфраструктура и связь, ТЭК, ЖКХ и строительство; развитие экспортного потенциала, включая финансовую поддержку экспортеров и продвижение украинских товаров на внешних рынках.
КАЗАКОВА Александра МН-121
Сообщение отредактировал Sanya_K - Суббота, 18.05.2013, 01:20 |
|
| |
Karina | Дата: Вторник, 21.05.2013, 00:52 | Сообщение # 261 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Украина в 2013 году намерена придерживаться курса на смягчение монетарной политики и осуществлять финансовую поддержку отечественной промышленности, заявил премьер-министр Украины Николай Азаров. Об этом он заявил во время заседания Совета предпринимателей при Кабинете Министров, сообщает Департамент информации и коммуникаций с общественностью Кабмина.
"При всех трудностях, 2012 год заложил фундамент для дальнейшего развития нашей экономики", - сказал Азаров, обратив внимание на необходимость продолжения реформ и создания благоприятного инвестиционного климата в стране.
Азаров также напомнил о снижении с 1 января 2013 года ставки налога на прибыль и о вступлении в силу целого ряда законов, направленных на развитие приоритетных отраслей.
"Несмотря на высокие цены на энергоносители, рецессию мировой экономики, в 2012 году в Украине стабильными оставались основные тарифы. Подавляющее большинство товарных позиций были или стабильными по ценам, или незначительно понизились в цене, вследствие чего мы зафиксировали дефляцию", - сказал глава правительства.
Ранее, 18 января, Азаров пообещал, что гривна не будет резко менять свой курс, а также что в Украине не будут повышать тарифы на газ для населения до того уровня, которого требует МВФ.
Беловодская Карина, ЕК-111
|
|
| |
Голева | Дата: Вторник, 21.05.2013, 16:10 | Сообщение # 262 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| С декабря 2011 года НБУ пересмотрел требования к формированию обязательных резервов в сторону их уменьшения, поняв свою ошибку, но вряд ли можно ожидать быстрого возобновления кредитования экономики, поскольку банки теперь ожидают продолжения сдерживания курса любой ценой и ставки по депозитам остаются высокими, что будет формировать чрезмерную цену по кредитам.Снижение ликвидности банков ведет к кредитному голоданию экономики через ограничение кредитных ресурсов и рост их стоимости. Национальное производство теряет свою конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешних рынках. И это на фоне того, что большинство развитых стран, напротив, проводят политику поддержки своих экономик, в том числе и за счет монетарных мероприятий, снижая ставку рефинансирования и проводя выкуп активов.Результатом непродуманной, жесткой монетарной политики НБУ может стать дальнейшее послабление национальной экономики, ухудшения на мировых рынках конкурентной позиции украинских экспортеров, снижения поступления в Украину валютной выручки, и как следствие — дополнительное давление на курс гривны и дальнейшее снижение золотовалютных резервов. Сокращение же объемов кредитования и роста процентных ставок по кредитам ведет к повышению расходов производителя, которые являются предпосылкой роста цен и уровня инфляции в дальнейшем.Такие действия подрывают доверие к НБУ и у банков, и у их клиентов. Голева ЕК-211
|
|
| |
lerok | Дата: Среда, 22.05.2013, 18:49 | Сообщение # 263 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Монетарная политика по аналогии с фискальной ставит цели стабилизации, повышения устойчивости и эффективности функционирования хозяйственной системы, преодоления кризисов, обеспечения занятости и экономического роста. В то же время фискальная политика носит более ярко выраженный антициклический характер, связана с бюджетом и налогами, тогда как монетарная политика ограничивается стабилизацией денежного обращения и ориентирована в основном на денежную массу.Соответственно и целевые задачи монетарной политики обладают своеобразием. Это — стабилизация уровня цен, подавление инфляции, стабилизация покупательной способности и курса национальной валюты на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение устойчивого денежного обращения в условиях свободных рыночных цен, регулирование денежной массы, спроса и предложения денег посредством банковской системы.Стерлева Валерия УП-411
|
|
| |
Kuzik_ai | Дата: Четверг, 23.05.2013, 16:09 | Сообщение # 264 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Монетарная политика Монетарная политика - инструмент, при помощи которого правительства стараются воздействовать на макроэкономические условия, увеличивая или уменьшая денежную массу. Монетарная политика - один из четырех основных макроэкономических инструментов, опирающийся на способность денежно-кредитной системы влиять на денежное предложение и, соответственно, на ставку процента, а через нее на инвестиции и реальный ВВП. Различают три основных составляющих монетарной политики: - эмиссия новых денег; - прямой контроль над массой денег в денежном секторе; - операции на открытом рынке.
Кузнецова Юлия УП-411
|
|
| |
Stefi_Milovanova | Дата: Пятница, 24.05.2013, 12:44 | Сообщение # 265 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Немного о Национальном банке Украины, который имеет непосредственное отношение к этой теме. На запрос «НБУ» Google выдаёт подобное: - За последние несколько лет только на развитие собственных баз отдыха и своего телеканала НБУ потратил свыше 225 млн грн. - НБУ купил машин почти на 4 миллиона гривен - НБУ закупил шторы по 5 тысяч гривен за штуку - НБУ закупил на своюбазу отдыха мебели на 1 млн гривен - Нацбанк Украины закупил туалетной и гигиенической бумаги на миллион гривен - НБУ закупил итальянские стулья по 9 тыс. грн.
А ведь на все расходы Нацбанка идут государственные деньги. Может, такое расточительство является его каким-то особым принципом или задачей??? Хочу напомнить, что же всё-таки означают эти три буквы «НБУ».
Национальный банк Украины (сокр. НБУ) является центральным банком Украины, особым центральным органом государственного управления, юридический статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации которого определяются Конституцией Украины, Законом Украины «О Национальном банке Украины» и другими законами Украины, является центральным органом государственного управления. Он является эмиссионным центром, проводит единую государственную политику в области денежного обращения, кредита, укрепления денежной единицы Украины – гривны. Согласно Конституции основной функцией НБУ является обеспечение стабильности гривны. Национальный банк должен исходить из приоритетности достижения и поддержания ценовой стабильности. Национальный банк в пределах своих полномочий способствует стабильности банковской системы при условии, что это не препятствует достижению цели ценовой стабильности. Национальный банк также способствует соблюдению устойчивых темпов экономического роста и поддерживает экономическую политику Кабинета Министров Украины при условии, что это не препятствует достижению ценовой стабильности и стабильности банковской системы. Милованова Стефания, УП-311
Сообщение отредактировал Stefi_Milovanova - Пятница, 24.05.2013, 12:45 |
|
| |
Mariya | Дата: Понедельник, 27.05.2013, 18:13 | Сообщение # 266 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Тесная взаимосвязь денежных и товарных рынков создает возможность проведения целенаправленной денежно-кредитной (монетарной) политики, в ходе которой государство, изменяя предложение денег, может воздействовать на объем национального производства, цены и занятость.
Теоретической основой денежно-кредитной политики служит теория современного монетаризма, представляющего собой синтез кейнсианских и неоклассических представлений о роли денег в экономике, о влиянии массы денег в обращении на макроэкономические цели. Основные положения современного монетаризма могут быть сведены к следующему:
• «деньги имеют значение», они в экономике играют первостепенную роль. Деньги – главный, центральный элемент хозяйственной системы, определяющий состояние хозяйственной конъюнктуры и весь ход воспроизводственного процесса;
• ценовая стабильность, устойчивость денежной единицы – залог благополучного развития экономики;
• поскольку спрос на деньги зависит от небольшого числа факторов и не подвержен сильным колебаниям, основным параметром, влияющим на состояние экономики, является денежное предложение. Именно изменения в денежном предложении сказываются на совокупном спросе, объеме производства и доходах, занятости и ценах;
• все нарушения макроэкономического равновесия – следствие неправильно проводимой денежно-кредитной политики;
• денежное предложение – экзогенная (задаваемая извне) величина;
• рыночная экономика способна к саморегулированию, поэтому вмешательство государства должно быть ограничено регулированием количества денег в обращении. «Ни одно правительство не может быть мудрее рынка», «чем слабее экономическая роль государства, тем выше благосостояние людей» – вот разделяемые монетаристами воззрения.
• фискальная политика малоэффективна, и основной упор должен делаться на монетарную политику;
• рост денежной массы должен происходить в соответствии с основным монетарным правилом, согласно которому «денежное предложение должно расширяться ежегодно в том же темпе, что и ежегодный темп роста реального ВНП».
Дуйловская Мария, УП-411
|
|
| |
@ll@ | Дата: Вторник, 28.05.2013, 19:41 | Сообщение # 267 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Добрый день,уважаемые участники форума! Хотелось бы оставить свой комментарий по теме: «Денежный рынок и монетарная политика». Давеча ковыряясь в литературе определенного специфического характера, наткнулась на интересную статью, которой хотелось бы поделиться с Вами. Статья называется: «Вероятностный подход по мотиву предосторожности». Не буду растекаться мыслью по древу и начну со стихотворения Л. А. Аранович, датируемое 1996 годом:
Природа работает по теории вероятности- И целый земляничник зреет, Чтобы через год проросли зернышки Хотя бы одной земляничины. Природа работает по теории вероятности- И тысяча человек Бьется лбом о стену, Чтобы потом один Добрался до истины. А кто сказал, Что тебя Назначили тысяча первым?
В конце 1960-х годов появились теоретические исследования по поводу мотива предосторожности. Для определения оптимального уровня ликвидных активов (М2) необходимо знать три величины:
1) уровень вероятной не ликвидности;
2) Издержки держания наличности;
3)индивидуальные предпочтения относительно вероятной степени не ликвидности.
Прежде всего, индивид должен уметь оценить вероятную сумму дефицита ликвидности. Это можно сделать при помощи калькуляции вероятностей. Речь идет о частотностях несовпадений между поступлениями и платежами. В настоящее время разработан достаточно сильный математический инструментарий, с помощью которого можно с достаточной степенью точности определять возможный дефицит ликвидности.
Индивид должен определить структуру объема денежной массы предосторожности типа М2 с целью снижения вероятной опасности потери ликвидности этой массы. Однако, обеспечение платежеспособности требует соответствующих издержек. Если ликвидные активы имеют иное применение, а именно: перемещение в неликвидные активы, то они получают более высокую доходность. Разница между доходностью и неликвидных активов ® и доходностью ликвидных активов (j) представляет собой издержки спроса по мотиву предосторожности.
Индивид сталкивается также со следующей дилеммой: если он держит крупные суммы ликвидных активов, то опасность не ликвидности очень незначительна. Но в таком случае, индивид должен оплачивать данную защиту посредством довольно высоких издержек. В противном случае (наличность предосторожности незначительна), индивид избежит издержек, но неизбежно увеличит опасность не ликвидности. Для того чтобы определить, какой выбор между опасностью не ликвидности и издержками держания кассы предосторожности являются для индивида оптимальными. Необходимо знать основы субъективного выбора, то есть функцию предпочтения экономического агента. Эта функция может подсказать, как индивид оценивает «жертву» издержек и как велика его антипатия по отношению к риску недостатку оплат непредвиденных расходов. Поэтому ясно, что при данных условиях индивид будет держать тем больше ликвидных активов по мотиву предосторожности, чем больше развита его антипатия по отношению к вероятности возникновения дефицита ликвидности.
Вот такая информация для размышления! Будьте думающими студентами с развитым самомнением!
С чувством глубокого уважения, Гришина Алла Константиновна, УП-311!
Сообщение отредактировал @ll@ - Вторник, 28.05.2013, 19:46 |
|
| |
Katya | Дата: Четверг, 30.05.2013, 23:19 | Сообщение # 268 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Монетарная политика и ее цели Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собойодин из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний. Целью стабилизационной монетарной,как любой стабилизационной политики государства является обеспечение:1) стабильного экономического роста, 2) полной занятости ресурсов, 3) стабильности уровня цен, 4) равновесия платежного баланса. Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса. Монетарную политику определяет иосуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег вэкономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм). Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1)контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).
Сычёва Екатерина УП-711
Добавлено (30.05.2013, 23:19) --------------------------------------------- Инструменты монетарной политики К инструментам монетарной политики, дающим возможность центральному банку контролировать величину денежной массы, относятся:
· изменение нормы обязательных резервов · изменение учетной ставки процента (ставки рефинансирования) · операции на открытом рынке Сычёва Екатерина УП-711
Сообщение отредактировал Katya - Четверг, 30.05.2013, 23:20 |
|
| |
Stasy | Дата: Среда, 05.06.2013, 21:16 | Сообщение # 269 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНОГО РЫНКА.
Основу всей денежной массы страны составляют банкноты и монеты, поэтому их называют денежной базой. Банкноты поступают в обращение двумя путями. Во-первых, центральный банк расплачивается ими при покупке у населения или государства золота, иностранной валюты и ценных бумаг. Во-вторых, он может предоставлять государству и коммерческим банкам кредиты. Общий размер денежной базы страны в каждый данный момент можно определить по балансу центрального банка. При росте положительного сальдо платежного баланса страны — центральному банку приходится доступными ему средствами выводить из обращения излишнее количество отечественных денег. Банкноты, выходящие из центрального банка, распределяются в дальнейшем по двум направлениям: одна часть оседает в кассе домашних хозяйств и фирм, другая поступает в коммерческие банки в виде вкладов. Банкноты, поступившие в виде вклада в коммерческий банк, могут быть использованы им для предоставления кредита, и тогда количество платежных средств возрастет. При возвращении кредита оно сокращается. Таким образом, коммерческие банки тоже могут создавать и уничтожать деньги. Во всех странах Центральные Банки формируют и осуществляют кредитно-денежную политику, контролируют и координируют деятельность коммерческих банков. Предложение денег в экономике изменяется в результате операций Центрального Банка, коммерческих банков и решений небанковского сектора. Фактический объем предложения денег складывается в результате операций коммерческих банков по приему вкладов и выдачи ссуд.
Долгополова Анастасия, мн-221
|
|
| |
BadasianMN221 | Дата: Четверг, 06.06.2013, 00:13 | Сообщение # 270 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА
Монетарная политика – это действия правительства, влияющие на количество денег в обращении, т.е. на денежное предложение. Ключевое звено монетарной политики – деятельность центрального банка – организатора и контролера денежного обращения. Основой монетарной политики являются следующие положения: • в краткосрочном периоде рост денежной массы приводит к росту объема реального ВНП; • в долгосрочном периоде рост денежной массы влечет за собой рост цен, не оказывая влияния на объем ВНП; Механизм воздействия монетарной политики на объем национального производства и занятость таков: 1) исходя из задач, стоящих перед экономикой, центральный банк увеличивает (сокращает) денежное предложение. Реакцией на эти действия служит падение (рост) процентной ставки; 2) изменение уровня процентной ставки увеличивает (сокращает) инвестиционный спрос. Таким образом центральный банк воздействует на величину инвестиций – наиболее гибкий элемент совокупного спроса; 3) изменение инвестиций с мультипликативным эффектом отражается на объеме ВНП. Связь между денежной массой и объемом производства, устанавливаемая через норму процента и плановые инвестиции, известна как «кейнсианский передаточный механизм» КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Современныереалии ставят экономическую систему Украины в условия функционирования на основе конкуренции, что делает механизмы быстрой и эффективной мобилизации ресурсов для дальнейшего развития производственной и инвестиционной деятельности наиболее востребованными. Кроме того, в условиях интеграции в мировую экономику посредством усовершенствования финансовых методов должны быть простимулированы процессы наиболее полного использования имеющегося производственного потенциала и дальнейшее его развитие на качественной основе, что станет предпосылкой конкурентоспособности Украины на мировом рынке. Последниегоды свидетельствуют о том, что состояние денежно-кредитной политики существенно влияет на экономику государства. Такие ее составляющие, как валютный курс, динамика инфляции, процентные ставки стали основными ориентирами при оценке состояния экономики и перспектив ее развития. Они определяют динамику ВВП, доходов и затрат населения, предприятий, соотношение совокупного спроса и предложения, динамику инвестиций и, в значительной мере, сальдо платежного баланса. Это означает, что денежно-кредитные инструменты стали действенным рычагом влияния на экономическую динамику[1, с. 65]. При этом следует учитывать, что формирование процентных ставок не может объясняться без учета влияния конкуренции между банковским и промышленным капиталами. В условиях нехватки денежной массы банковский процент начинает превышать рентабельность в реальном секторе экономики, и развитие промышленности в таких условиях становится невозможным. Взависимости от направлений кредитно-денежной политики центральный банк Украины при помощи конкретного инструмента или их комбинации регулирует денежный оборот и кредитование экономики. Применение тех или иных методов банками разных стран зависит от целей экономической политики и стратегии центрального банка. Одним из основных принципов является ориентация на регулирование объема денежной массы в национальной экономике или регулирование валютного курса национальной денежной единицы, т.е. ориентация на внутренние и внешние показатели. Экономика Украины сильно зависит от международных факторов (более 60% ВВП составляет экспортно-ориентированная продукция), для национальной системы регулирование валютного курса определено как стратегическое направление политики НБУ Приоритетнойзадачей Национального банка Украины на 2013 год продолжает быть поддержание ценовой стабильности, даже если на него не возлагали обязанность по удержанию обменного курса гривны на определенном уровне. В то же время, учитывая, что динамика курса гривны имеет значительное влияние на показатели инфляции и качество балансов банков, НБУ в случае необходимости будет принимать меры по предупреждению его значительных колебаний. Бадасян Анна, группа МН-221
|
|
| |
|