Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
ЕК-411Дата: Четверг, 27.12.2012, 21:22 | Сообщение # 241
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
В Украине главным субъектом денежно-кредитной политики является Национальный банк. Кроме него, в выработке денежно-кредитной политики принимают участие другие органы государственного регулирования экономики - Министерство финансов, министерство экономики, непосредственно правительство, Верховная Рада. Органы исполнительной и законодательной власти определяют основные макроэкономические показатели, которые служат ориентирами для формирования целей денежно-кредитной политики (объем ВВП, размер бюджетного дефицита, платежный и торговый балансы, уровень занятости и др.). Верховная Рада, кроме того, регулярно заслушивает доклады Председателя НБУ и получает информацию банка о состоянии денежно-кредитного рынка в Украине.
Однако решающая роль в разработке и реализации монетарной политики принадлежит Национальному банку, поскольку он несет ответственность перед обществом за состояние монетарной сферы. Как предусмотрено Конституцией Украины (ст. 100), Совет НБУ самостоятельно разрабатывает основные принципы денежно-кредитной политики и осуществляет контроль за ее проведением.
Целевая направленность монетарной политики. Для выяснения роли монетарной политики в рыночной экономике важное значение имеет осознание задач, которые ставятся монетарными властными структурами и решаются монетарными методами. Эти задачи принято называть целями монетарной политики. Они делятся на три группы: стратегические, промежуточные и тактические.
Стратегическими конечно есть цели, которые определены как ключевые в общеэкономические политике государства. Ими могут быть рост производства, рост занятости, стабилизация цен, сбалансирование платежного баланса. Каждая из этих целей столь важна для общества, что властные структуры могут ставить перед собой задачи одновременно реализовать их все или большую их часть. Государство в целом имеет в своем распоряжении широкий спектр регулятивных инструментов для решения таких задач.
Однако с помощью мер только монетарной политики одновременно достичь всех указанных целей невозможно из-за ограниченности и специфику ее инструментария. Поэтому в рамках монетарной политики указанные стратегические цели оказываются несовместимыми. В частности, стабилизация цен требует применения монетарных мер, которые приводят к ухудшению конъюнктуры, спада производства и занятости. И наоборот, для роста производства необходимо предпринимать меры, которые обеспечат оживление конъюнктуры и могут вызвать рост цен.
Поэтому центральный банк выбирает в зависимости от конкретной экономической ситуации одну из стратегических целей. Ею, как правило, является стабилизация цен (или погашения инфляции), поскольку именно она наиболее соответствует главному назначению центрального банка - поддерживать стабильность национальных денег. И через решения этой задачи центральный банк способствует достижению других стратегических целей.
Однако каждый раз возникает сложная проблема согласования стратегических целей монетарной и общеэкономической политики. Нужно, чтобы в общеэкономические политике стабилизация цен была признана приоритетной и важной, а монетарная политика имела ориентацию на обеспечение экономического роста. Если же такого совпадения нет, то центральному банку приходится либо менять свою стратегическую цель, или отстаивать ее ценой обострения отношений со структурами исполнительной, а то и законодательной власти.
О важности правильного согласования стратегических целей убедительно свидетельствует опыт Украины. В 1991-1993 гг приоритетными целями общеэкономической политики, в том числе монетарной, признавалось сдерживания темпов падения производства. Ей была подчинена и монетарная политика НБУ, которая превратилась в политику эмиссионного поддержания экономики. Неизбежным следствием стала гиперинфляция, уровень которой достиг апогея в 1993 г.

Добавлено (27.12.2012, 21:22)
---------------------------------------------
В 1994-1996 гг НБУ, осознав свою особую ответственность за состояние монетарной сферы, начал последовательно отстаивать, как свою стратегическую цель, преодоление инфляции и стабилизацию цен. Однако эта цель не была должным образом согласована с другими стратегическими целями экономической политики. Правительство и Верховная Рада, признавая на словах антиинфляционные стратегию НБУ фактически не привлекли инструментов конкурентной и структурной политики, тормозя процессы приватизации и реструктуризации производства. Цели экономического роста не были поддержаны немонетарными мерами, что привело к хроническому падения производства, занятости, углубление платежной кризиса, ухудшения финансового состояния экономики на фоне существенного снижения темпов инфляции, обеспеченного преимущественно монетарными мерами НБУ.
В 2010 г. экономика и банковская система вышли из острой фазы кризиса и находятся на этапе посткризисного развития. Макроэкономические цели на 2010 г. были достигнуты. ВВП вырос более чем на 4%, инфляция составила менее 10%. Валютный и денежно-кредитный рынки были стабильными. Постепенно возобновляется кредитование реального сектора экономики. Оно стало переориентироваться на национальную валюту, что должно способствовать
уменьшению долларизации экономики. Удешевилась стоимость депозитных и кредитных ресурсов. Начало возвращаться доверие к банкам. Капитал банков стал расти. Начала уменьшаться сумма плохих кредитов. Все больше банков и предприятий работают с прибылью. Но фундаментальные диспропорции в экономике, финансах и управлении остаются.
Следовательно, сохраняются значительные риски повторения кризисов в будущем.
Сейчас в украинском обществе осознается тот факт, что от центрального банка зависит не только обменный курс или состояние банковской системы, но и то, как быстро растут цены на товары и услуги, т. е. уровень инфляции. Вместе с тем в таких экономиках, как в Украине, где влияние на ценообразование товаров и услуг государственных монополий, структурных диспропорций и государственного
регулирования, как прямого, так и опосредованного, значительно, за цены должно отвечать также и правительство.

Кошеленко Алла ЕК-411

Сообщение отредактировал ЕК-411 - Четверг, 27.12.2012, 21:21
 
eco-smileДата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:46 | Сообщение # 242
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежный рынок Украины и перспективы его развития

Денежным рынком обычно называют особый сектор рынка, на котором осуществляется покупка и продажа денег как специфического товара, формируются спрос, предложение и цена на этот товар.

Становление и развитие денежного рынка в Украине можно рассматривать в контексте трансформационных процессов, что связано с синхронным развитием рыночных механизмов и основных рыночных институтов: банковской и денежной систем, развитием рынка ценных бумаг и платежной системы.

Государственные меры стабилизации денежного рынка в переходной экономике Украины должны сочетать долгосрочное, стабилизационное, а также тактическое или краткосрочное регулирования. Стабилизационное регулирование выходит за сферу компетенции НБУ и может реализовываться в составе правительственных программ и должно согласовываться с мерами бюджетно-фискальной и валютно-курсовой политики.

К целевым приоритетных ориентиров регулирования денежного рынка относятся формирование динамики монетарных процессов, способных обеспечить существование рыночной среды, которое адекватно реагирует на меры денежно-кредитной политики.
В системе рыночных механизмов состояние реформирования денежного рынка Украины выступает одним из наиболее адекватных индикаторов глубины трансформационных преобразований. Финансово-экономическая стабилизация таким образом, связана с использованием потенциала возможностей современного денежного рынка, а стабильность внутренней и внешней стоимости национальных денег является предпосылкой макроэкономической стабильности.

Механизм денежного рынка имеет существенные отличия от механизма обычного товарного рынка: продажа денег выступает в форме предоставления ссуд или покупки особых финансовых инструментов; покупка денег - в форме получения ссуд или продажи таких финансовых инструментов; спрос на деньги - в форме желание экономических субъектов иметь в своем распоряжении определенную массу денег на определенную дату; предложение денег - в форме запаса денег, экономические субъекты готовы передать во временное пользование; цена денег - в форме процента.

Николаев Александр, ЕК-512
 
palchickДата: Четверг, 17.01.2013, 23:45 | Сообщение # 243
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Национальный банк.
Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.
Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.
Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий национального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Национальный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.
_______________________________________________________________________
Пальчик Юлия ЕК - 412
 
SidViciousДата: Пятница, 18.01.2013, 19:25 | Сообщение # 244
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
НБУ прогнозирует рост монетарной базы в 2013 году до 8% 
Рост монетарной базы в Украине в 2013 году составит до 6-8% в зависимости от сценария развития экономики.
Соответствующие ориентиры закреплены основными принципами денежно-кредитной политики на 2013 год, текст которых обнародован на веб-сайте Национального банка Украины (НБУ).
Сентябрьский документ, висит с осени на сайте НБУ-и тут такое внимание.
Возможно это и вульгарно, но для того, что бы снизить ставки по кредитам/депозитам необходимо увеличить предложение денег. В 2012 году монетарная база выросла на 15,4 млрд грн(6,4%), в 2011 году на 14,2 млрд грн(6,2%). Будет ли достаточно роста монетарной базы на 6-8% для снижения стоимости ресурсов и удержится от соблазнов НБУ-покажет время, но, имхо, столь скромного роста предложения денег не хватит для кардинального изменения доходности.
Основной тормоз на пути смягчения-желание удержать курс. Видится очевидным, что первые 4-5 месяцев экономика будет купаться в дешевой гривне, хотя учитывая сезонность потребность в ресурсах возрастает именно осенью.
И это очевидно всем-поэтому ни о каком длинном гривневом коммерческом кредитовании промышленности речь не идет. Все(ну или почти все) преимущества от временного снижения стоимости ресурсов получит торговля, в которой сосредоточено около 1/3 всего кредита. Высокая оборачиваемость, низкие капитальные затраты-что еще нужно для счастья.
Если бы у Минфина было желание продавать короткие бонды на коммерческой основе-часть средств ушла бы в ОВГЗ, но пока такого желания не наблюдается, предпочитаем печатать гривну и использовать коммерческие банки в виде прокладок между НБУ и Минфином.

Антоненко Сергей ЕК-511
 
forget-me-notsДата: Пятница, 18.01.2013, 21:07 | Сообщение # 245
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Допустим, что экономика столкнулась с безработицей и снижением цен (снижение цен...да это наверняка возможно только во сне). НБУ и кредитно-денежные учреждения принимают решение по необходимости увеличения предложения денег для стимулирования совокупных затрат, для того, чтобы способствовать поглощению свободных ресурсов. Тогда возникает вопрос, что для этого необходимо сделать?
А сделать-то надо всего ничего...Это:
1) НБУ начинает скупать ценные бумаги на открытом рынке. Покупка облигаций приводит до увеличения резервов коммерческих банков;
2) должна быть снижена резервная норма, что автоматически переводит необходимые резервы в избыточные;
3) дисконтная ставка должна быть снижена, для того, чтобы побуждать коммерческие банки к увеличению своих резервов при помощи заимствования у НБУ.

Литвинова Л.,ЕК-512


Литвинова Л., ЕК-512

Сообщение отредактировал forget-me-nots - Пятница, 18.01.2013, 21:08
 
Juli4kaДата: Среда, 17.04.2013, 12:06 | Сообщение # 246
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак, «триггер» дестабилизации отечественного валютного рынка находится на денежном рынке, так как структурные его составляющие накоплены давно и имеют тенденцию только накапливаться. Если коротко основные факторы это:
            1. Хронический отрицательный торговый баланс (т.е. разница между экспортом и импортом товаров и услуг) – за первый квартал 2012 года отрицательное сальдо составило 1,8 млрд. долларов. Причём в  2010 отрицательное сальдо было - 3,9 млрд. долларов, 2011 – уже 8,9   млрд. долларов, т.е. очевидным является нивелирование эффекта девальвации гривны. Ситуация выравнивается при помощи финансового счёта, но и здесь ситуация далеко не радужная, в первом квартале 2012 года сальдо финансового счёта было хоть и положительно но снизилось до уровня 830 млн. долларов. Продолжают сокращаться другие инвестиции, которые составляют – кредиты банкам и  торговые кредиты. Таким образом, вопрос о рефинансировании внешнего долга переходит в риторическую область. Это – первые признаки политической и экономической изоляции страны, и очевидный фактор роста цен на внутренние ресурсы.
            2. Внешний долг, который стал уже давно притчей во языцях. На 01.04.2012 года его значение составило 126 млрд.   долларов. Это почти 100% от ВВП. Однако «порога», который свидетельствует о том, что его значение критично – нет. Если сравнивать значение валового долга с валовыми золотовалютными резервами, то отношение составит 1 к 4, что в принципе удовлетворительно. Ещё более интересна ситуация в секторальном разрезе – по сравнению с 2011 годом уменьшился долг сектора гос. управления и НБУ – почти на 1 млрд. долларов (другой вопрос не произошло ли это в следствии трансформации внешнего долга во внутренний?) и главное банков – на 4,4 млрд. грн. А вот корпоративный (в основном долгосрочный)  долг – резко вырос почти на 10 млрд. долларов. Ничего радостного конечно нет, но и значение внешнего долга как дестабилизирующего фактора (известно как дефолт) несколько преувеличено. Хотя опять таки нельзя не отметить отток кредитов из банковского сектора.
            Теперь не вызывает ни малейших сомнений закономерность текущей вакханалии на рынке гривневых  ресурсов. С мая месяца, НБУ выдал кредитов банкам (рефинансирование + тендер) на 18,6 млрд. гривен, а мобилизационных операций – 16,3 млрд. гривен, т.е. чистая эмиссия – 2,3 млрд. гривен. И это видимо – только начало. Обращение банков в НБУ за кредитом событие из ряда вон выходящее (кроме государственных банков), потому рискнём предположить, что как минимум у ряда банков (а то и всей системы) существуют как минимум   проблемы с операционной ликвидностью. Если добавить к этому и тот факт, что «вливания» от НБУ не влияют на процентные ставки «овернайт» (по данным НБУ 10.09.2012 «овернайт» доходил 25,6% годовых), то явно существуют проблемы со структурной ликвидностью. А значит, в сухом остатке будем наблюдать очередную эскалацию роста процентных ставок по депозитам в гривне, в виде депозитных акций. Видимо в угоду стабильному валютному курсу и в следствие этого организованному ресурсному «голоду», 30% годовых в гривне по 3-6 месячным депозитам будет превышен уже в следующем месяце.  Утонуть в ложке воды нельзя, но подавится – можно. Вопрос времени.

____________________________________________________________________

Вольвак Юлия, ЕК-211
 
KarinaДата: Среда, 17.04.2013, 15:50 | Сообщение # 247
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline

Развитие банковской системы в соответствии с  требованиями началась в Украине в 1991 г. с принятием закона "О банках и банковской деятельности". За прошедшее время достигнуты определенные успехи в решении этой чрезвычайно сложной задачи, что дало возможность Национальному банку Украины формировать свою монетарную политику, первым и наиболее ощутимым результатом которой стало укрощение гиперинфляции, снижение ее до приемлемого уровня.

Основными из таких требований является:
 - Двухуровневая построение банковской системы, по которой одном из
банков предоставляется статус центрального с монопольным правом эмиссии денег.
- На центральный банк возлагаются функции выработки и реализации монетарной политики;
 -  Законодательное и фактическое обеспечение независимости центрального банка от государственных органов исполнительной и законодательной власти, достаточной для проведения ним самостоятельной монетарной политики;
-  Законодательное закрепление за центральным банком статуса резервной структуры банковской системы в целом с предоставлением ему права регулировать резервные фонды всех банков второго уровня;

Денежный рынок как второй элемент институциональной основы монетарной политики создает ту среду, в которой формируются и реализуются методы и инструменты монетарной политики. Чем это среда благоприятнее, тем эффективнее будет действие последних. Даже способность банков осуществлять денежно-кредитное регулирование в значительной степени зависит от развития денежного рынка, поскольку они являются главными посредниками на нем.


Беловодская Карина ЕК-111
 
Juli4kaДата: Пятница, 26.04.2013, 11:19 | Сообщение # 248
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Виды монетарных политик
  • Жесткая — направлена на поддержание определенного размера денежной массы.
  • Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки.

Различают виды монетарной политики:
  • Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей.
  • Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.
    Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются:
    • снижение нормы резервных требований
    • снижение учетной ставки процента
    • покупка центральным банком государственных ценных бумаг.

    Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся:
    • повышение нормы резервных требований
    • повышение учетной ставки процента
    • продажа центральным банком государственных ценных бумаг.


    ____________________________________________________________________

    Вольвак Юлия, ЕК-211
  •  
    КатеринкаДата: Понедельник, 29.04.2013, 22:11 | Сообщение # 249
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    НБУ прогнозирует рост монетарной базы в 2013 году до 6—8%

    НБУ прогнозирует рост монетарной базы в 2013 году до 6—8% 11.01.2013 16:15Рост
    монетарной базы в Украине в 2013 году составит до 6—8% в зависимости от
    сценария развития экономики. Соответствующие ориентиры закреплены
    основными принципами денежно-кредитной политики на 2013 год, сообщает
    пресс-служба Национального банка.

    «Прогноз макроэкономических показателей правительства содержит два
    сценария развития. При реализации первого (оптимистического — ИФ)
    сценария развития экономики прирост объема монетарной базы в 2013 году
    может составить до 8%. В случае развития макроэкономической ситуации по
    второму (пессимистическому — ИФ) сценарию есть основания прогнозировать,
    что прирост объема монетарной базы составит до 6%», — говорится в
    документе, утвержденном советом НБУ в сентябре 2012-го.

    Как сообщалось, в первой половине прошлого года НБУ прогнозировал
    рост монетарной базы в 2012 году на уровне до 12—16%, но в реальности
    динамика этого показателя составила лишь 6,4% (до 255,3 млрд гривен). В
    2011-м монетарная база выросла на 6,3%.

    В документе напоминается, что оптимистический правительственный
    прогноз в 2013 году предусматривает рост ВВП на уровне 3,4% при инфляции
    4,8%, а пессимистический — 2,5% и 6,1% соответственно.

    В нем подчеркивается, что реализация денежно-кредитной политики в
    2013-м и последующих годах предполагает соблюдение, в частности,
    принципа отсутствия обязательств Нацбанка по удержанию на определенном
    уровне или в определенных пределах обменного курса гривны к иностранным
    валютам.

    «В то же время, учитывая, что динамика обменного курса гривны имеет
    значительное влияние на показатели инфляции и качество балансов банков
    (в условиях значительного уровня долларизации их активов и
    обязательств), будут приниматься меры по предотвращению его существенных
    колебаний», — отмечается в документе.

    Также предусматривается удержание международных резервов на уровне,
    обеспечивающем необходимую защиту национальной экономики от негативных
    внешних шоков. Этой же цели подчинены и мероприятия относительно
    установления и регулирования системы ограничений на валютном рынке.

    «Меры по валютной либерализации будут согласовываться с темпами
    экономического роста, повышением общего спроса на национальную денежную
    единицу с одновременным снижением долларизации экономических отношений»,
    — говорится в документе.

    Помимо этого, при повышении административно регулируемых цен и
    тарифов денежно-кредитная политика исходит из необходимости
    нивелирования возможных монетарных рисков ценовой стабильности.

    «Монетарные факторы влияния на стабильность денежной единицы будут
    контролироваться через регулирование объема монетарной базы, которая
    будет рассматриваться как операционный ориентир денежно-кредитной
    политики», — отмечается в документе.

    В случае усиления внешних шоков Нацбанк при необходимости будет
    усиливать поддержку ликвидности банков путем расширения перечня залогов
    при выделении кредитов рефинансирования и увеличения сроков поддержки
    ликвидности финучреждений.

    Как отмечается, «процентная политика будет направляться на содействие
    формированию условий для снижения реальной стоимости кредитных
    ресурсов. В то же время динамика процентных ставок по кредитам и
    депозитам существенным образом будет зависеть и от уровня рыночных
    ожиданий, преодоления структурных диспропорций развития, прочего».

    Основными принципами также предполагается сохранение присутствия Нацбанка на межбанковском валютном рынке.


    Куркина Екатерина ЕК-311


    Сообщение отредактировал Катеринка - Понедельник, 29.04.2013, 22:12
     
    Катрина_СимининаДата: Понедельник, 29.04.2013, 22:34 | Сообщение # 250
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Финансовая политика имеет самостоятельное значение и вместе с тем является важным средством реализации политики государства в любой сфере. Финансовая политика отображает субъективную сторону функционирования финансов. Сами по себе финансы и финансовая система являются объективными явлениями.
    Они существуют независимо от отдельных субъектов финансовых отношений и отражают  объективные закономерности развития. Но механизм функционирования финансов, организация финансовых отношений и движение денежных потоков, хотя и подчинены этим объективным закономерностям, не работают  сами по себе. Их организовывают конкретные субъекты, которые руководствуются многими факторами политического, экономического и социального  характера, объединяя при этом как всеобщие, так и собственные интересы. Поэтому финансовая политика всегда является переплетением широкой гаммы разных интересов отдельных политических партий и властных структур, центральных и местных органов власти и управления, разных слоев населения и т.п.
    Главная задача финансовой политики - обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития, то есть сохранение в данном государстве системы общественного отношения.
    Сегодня финансово-экономическая ситуация в Украине остается сложной, противоречивой и неоднозначной. Объективно самим процессом развития ситуации в центр экономической политики нынче поставлен вопросы об увеличении реального экономического роста. Последнее возможно при наличии денежной, финансовой и производственной стабилизации.

    Симинина Екатерина ЕК-311


    Сообщение отредактировал Катрина_Симинина - Понедельник, 29.04.2013, 22:35
     
    КатеринкаДата: Понедельник, 29.04.2013, 23:14 | Сообщение # 251
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Основныеоперации и функции коммерческих банков

    Операции коммерческих банков можно разделить на три основные группы:
    - пассивные - привлечение средств;
    - активные - размещение средств;
    - комиссионно-посреднические и доверительные.
    Ресурсы банков складываются из:
    - собственных средств - акционерный и резервный капитал, а также прибыль (она
    составляет около 10% ресурсов современного банка);
    - привлеченных средств - в форме депозитов - вклады клиентов банка.
    В активных операциях банка основная доля приходится на кредитные операции с
    ценными бумагами. Коммерческие банки осуществляют банковские операции,
    связанные с банковскими услугами. Банковские услуги - это операции с валютой,
    платежный оборот, доверительные операции (управление имуществом клиентов по
    доверенности), размещение и хранение ценных бумаг.
    Среди банковских услуг различают:
    - лизинг;
    - факторинг.
    Лизинг - это приобретение банком имущества для сдачи его в аренду.
    Факторинг - это передача компанией управления своей дебиторской задолженностью
    банку. Банк, в свою очередь, берет на себя обязательства финансировать по мере
    необходимости выполнение всех финансовых обязательств фирмы при помощи кредита.
    Факторинг позволяет значительно увеличить оборачиваемость средств в расчетах.
    Банки выполняют функцию посредника в сфере спроса и предложения капиталов.

    Куркина Екатерина ЕК-311
     
    ГолеваДата: Суббота, 04.05.2013, 13:48 | Сообщение # 252
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Одна из наиболее нерешенных проблем развития евроориентированной экономики современной
    Украины, которая определяет ее отставание в формировании современного
    информационно индустриального общества и уровни благосостояния населения, -
    слабость финансового потенциала. Относительно к ВВП доля банковского капитала в
    2004 г. составляла всего 4,8%, тогда как в странах Центральной и Восточной Европы -
    свыше 40%'70. Современная экономика чувствует его недостаточность как относительно объема
    ресурсов и государственного бюджета, так и возможности имеющихся финансовых институтов
    формировать монетарную политику, которая отвечала бы национальным интересам страны и
    содержала арсенал монетарных инструментов, адекватных новым условиям и факторам
    развития экономики.
    Монетарная политика выступает стержневой основой всей
    экономической политики, которую пытается радикально изменить новое правительство Украины. Чтобы
    определить ее стратегическое направление, нужный анализ основных ее черт. Поскольку в
    украинской экономической литературе отсутствует четкое формирование понятия монетарной
    политики1, автор предлагает такое ее понимание.

    Одна из наиболее нерешенных проблем развития евроориентированной
    экономики современной Украины, которая определяет ее отставание в формировании современного
    информационно индустриального общества и уровни благосостояния населения, -
    слабость финансового потенциала. Относительно к ВВП доля банковского капитала в
    2004 г. составляла всего 4,8%, тогда как в странах Центральной и Восточной Европы -
    свыше 40%'70. Современная экономика чувствует его недостаточность как относительно объема
    ресурсов и государственного бюджета, так и возможности имеющихся финансовых институтов
    формировать монетарную политику, которая отвечала бы национальным интересам страны и
    содержала арсенал монетарных инструментов, адекватных новым условиям и факторам
    развития экономики.
    Монетарная политика выступает стержневой основой всей
    экономической политики, которую пытается радикально изменить новое правительство Украины. Чтобы
    определить ее стратегическое направление, нужный анализ основных ее черт. Поскольку в
    украинской экономической литературе отсутствует четкое формирование понятия монетарной
    политики1, автор предлагает такое ее понимание.
    Монетарная политика - часть
    (подсистема) экономической политики государства, совокупность законодательных и нормативных
    актов, бюджетно-налоговых, других монетарных инструментов, институтов и мероприятий
    государственной власти, которые согласно законодательству имеют полномочия относительно формирования
    и использования финансовых ресурсов государства и регулируют финансово-кредитные потоки
    в секторах экономики в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной
    экономической политики.
    Именно такое определение, на наш взгляд, дает более четкое
    понимание важности двух ее механизмов - монетарных инструментов и монетарных
    институтов государственной власти.
    Современная монетарная политика Украины, как органическая
    часть экономической политики, имеет целевую направленность. Использование правительством
    любого ее инструмента удостоверяет взаимосвязь целей экономической политики и
    ее социальной направленности. Опыт воплощения монетарной политики в Украине
    показывает, что на практике это может быть формальная связь, которая не всегда дает
    результат. В таком случае или инструменты, например, высокие ставки
    налогообложения, выводят часть экономики (выручку, ВВП, доходы, но др.) в
    теневую зону, или институт монетарной власти (налоговая служба) не отрегулировал
    технологию сбора налогов, или морально устарела и не отвечает требованиям времени
    налоговая парадигма, которая воплощалась в практику. Низкая эффективность монетарных
    инструментов связана по большей части как с недостаточным урегулюванням этих
    инструментов, так и с плохой организацией функционирования монетарных институтов
    государственной власти.
    Голева Юля ЕК-211
     
    КатеринкаДата: Четверг, 09.05.2013, 12:44 | Сообщение # 253
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Кредитно-денежная политика в Украине.

    Основными заданиями денежно-кредитной политики Украины является:
    - поддержка стабильности валютного рынка:
    - ремонетизация экономики;
    - расширение сферы безналичных платежей;
    - укрепление и развитие банковской системы, повышение надежности ее
    функционирования с целью создания условий для стабилизации экономики;
    - обеспечение равновесия между целями макроэкономики (контроль за инфляцией) и
    микроэкономики (конкурентоспособность экспорта);
    - развитие рынка корпоративных ценных бумаг;
    - расширение практики использования векселей и совершенствование
    законодательства в области вексельного обращения;
    - создание системы защиты инвесторов;
    - интеграция в междугородный рынок капитала, в первую очередь выпуск облигаций
    внешних займов для привлечения иностранного капитала.
    Основными приоритетами и целями являются:
    - сокращение прямых кредитов НБУ на покрытие дефицита бюджета;
    - создание условий для приобщения коммерческих банков к участию в кредитовании
    долгосрочных инвестиционных проектов;
    - ориентация па пропорции мировых цен;
    - усиление контроля за ценами на продукцию предприятий-монополистов.


    Куркина Екатерина ЕК-311
     
    Yuli@Дата: Суббота, 11.05.2013, 17:07 | Сообщение # 254
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    ДЕНЕЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Под предложением денег обычно понимают денежную массу в обращении, т. е. совокупность платежных средств, обращающихся в стране в данный момент.
    Для характеристики денежного предложения применяются различные обобщающие показатели, так называемые денежные агрегаты.

    К ним обычно относят следующие:

    1) Агрегат M-1 — («деньги для сделок») — это показатель, предназначенный для измерения объема фактических средств обращения.
    Он включает наличные деньги (банкноты и разменные монеты) и банковские деньги.

    2) Агрегаты М-2 и М-3 включают кроме М-1,денежные средства на сберегательных и срочных счетах, а также депозитные сертификаты. Эти средства не являются деньгами, поскольку их невозможно непосредственно использовать для сделок купли продажи, а их изъятие подчинено определенным условиям, однако они похожи на деньги в двух отношениях: с одной
    стороны, они могут быть в короткие сроки выброшены на рынок товаров и услуг, с
    другой — они позволяют осуществлять накопление денег.  

    3) Наиболее полные агрегаты денежного предложения — L и D.
    L наряду с М-3 включает прочие ликвидные(легко реализуемые) активы, такие, как краткосрочные государственные ценные бумаги. Они называются ликвидными, так как без особых трудностей могут быть превращены в наличность.
    Агрегат D включает все ликвидные средства и закладные, облигации и другие аналогичные кредитные инструменты.

    Чернышова Юлия,УП-311


    Сообщение отредактировал Yuli@ - Суббота, 11.05.2013, 17:11
     
    KatyaДата: Суббота, 11.05.2013, 17:18 | Сообщение # 255
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Репутация: 0
    Статус: Offline
                        Виды монетарной политики.
      Различают два вида монетарной политики: стимулирующий и сдерживающий.

       Стимулирующая монетарная политика проводится в период спада,имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности и используется в качестве средства борьбы с безработицей. Эта политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами выступают снижение нормы резервных требований и учетной ставки процента, покупка центральным банком государственных ценных бумаг.
       Рост предложения денег ведет к увеличению совокупного спроса.

       Сдерживающая монетарная политика проводится в период бума,«перегрева»  экономики, направлена на снижение деловой активности и
    рассматривается как средство борьбы с инфляцией. Данная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К таким мерам относятся: повышение нормы резервных требований и учетной ставки процента, продажа центральным банком государственных ценных бумаг.
       Уменьшение предложения денег сокращает совокупный спрос.

       Воздействие монетарной политики происходит в краткосрочном периоде и направлено на сглаживание циклических колебаний экономики (стабилизацию экономики) путем воздействия на совокупный спрос с помощью изменения величины предложения денег центральным банком.
    Сычёва Екатерина УП-711


    Сообщение отредактировал Katya - Суббота, 11.05.2013, 17:23
     
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz