Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
МН-211Дата: Пятница, 18.05.2012, 22:33 | Сообщение # 226
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассмотрим механизм воздействия встроенных стабилизаторов на экономику.
Подоходный налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой активности (Y) сокращается, а поскольку налоговая функция имеет вид: Т = tY (где Т – величина налоговых поступлений, t – ставка налога, а Y – величина совокупного дохода (выпуска)), то величина налоговых поступлений уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда величина фактического выпуска максимальна, налоговые поступления увеличиваются. Заметим, что ставка налога остается неизменной. Однако налоги – это изъятия из экономики, сокращающие поток расходов и, следовательно, доходов (вспомним модель кругооборота). Получается, что при спаде изъятия минимальны, а при перегреве максимальны. Таким образом, из-за наличия налогов (даже аккордных, т.е. автономных) экономика как бы автоматически «остужается» при перегреве и «подогревается» при рецессии. Как было показано в главе 9, появление в экономике подоходных налогов уменьшает величину мультипликатора (мультипликатор при отсутствии ставки подоходного налога больше, чем при ее наличии: [1/(1- mpc)] > [1/(1- mpc(1- t)]), что усиливает стабилизационный эффект воздействия на экономику подоходного налога. Очевидно, что наиболее сильное стабилизирующее воздействие на экономику оказывает прогрессивный подоходный налог.
Налог на добавленную стоимость (НДС) обеспечивает встроенную стабильность следующим образом. При рецессии объем продаж сокращается, а поскольку НДС является косвенным налогом, частью цены товара, то при падении объема продаж налоговые поступления от косвенных налогов (изъятия из экономики) сокращаются. При перегреве, наоборот, поскольку растут совокупные доходы, объем продаж увеличивается, что увеличивает поступления от косвенных налогов. Экономика автоматически стабилизируется.
Что касается пособий по безработице и по бедности, то общая сумма их выплат увеличивается при спаде (по мере того, как люди начинают терять работу и нищать) и сокращаются при буме, когда наблюдается «сверхзанятость» и рост доходов. (Очевидно, что для того, чтобы получать пособие по безработице, нужно быть безработным, а чтобы получать пособие по бедности, нужно быть очень бедным). Эти пособия являются трансфертами, т.е. инъекциями в экономику. Их выплата способствует росту доходов, а, следовательно, расходов, что стимулирует подъем экономики при спаде. Уменьшение же общей суммы этих выплат при буме оказывает сдерживающее влияние на экономику.
В развитых странах экономика на 2/3 регулируется с помощью дискреционной фискальной политики и на 1/3 – за счет действия встроенных стабилизаторов.
Рубанова Н МН-211
 
КариночкаДата: Суббота, 19.05.2012, 01:09 | Сообщение # 227
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Несовершенство действующей фискальной политики и бюджетные проблемы экономики Украины проявляются в следующем:
 значительная степень централизации бюджетных ресурсов. Местные бюджеты не имеют достаточных источников доходов для финансирования своих функций, их невозможно сбалансировать без использования межбюджетных трансфертов;
 проблема оптимизации налоговой политики Украины. Налоговая система Украины практически не обеспечивает бюджет достаточными доходами. Налоговая политика характеризуется нестабильностью, частыми изменениями и дополнениями налогового законодательства, изменением ставок налогов, баз налогообложения, налоговых льгот; приводит к усилению фискального характера налогообложения и к дефициту государственного бюджета;
 негативным моментом является и порождение централизованным порядком составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов потребительского отношения к бюджетным ресурсам во всех звеньях управления;
 необходимо повышение эффективности функционирования всех субъектов хозяйствования, поскольку это является основой увеличения бюджетных и внебюджетных доходов.

Бабенко Карина,УП-301
 
RubiЧkaДата: Вторник, 22.05.2012, 18:58 | Сообщение # 228
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы отметить, что:
Способы финансирования дефицита госбюджета:
1. кредитно-денежная эмиссия (монетизация);
2. выпуск займов;
3. увеличение налоговых поступлений в госбюджет.
В случае монетизации дефицита нередко возникает сеньораж — доход государства от печатания денег. Сеньораж возникает на фоне превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены.
В условиях повышения уровня инфляции возникает эффект Оливера-Танзи — сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для "откладывания" уплаты налогов, так как за время "затяжки" происходит обесценивание денег, в результате которого выигрывает налогоплательщик. В итоге дефицит госбюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
МН-211Дата: Вторник, 22.05.2012, 21:39 | Сообщение # 229
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупное предложение
Следует иметь в виду, что такие инструменты фискальной политики как налоги и трансферты действуют не только на совокупный спрос, но и на совокупное предложение. Как уже отмечалось, сокращение налогов и увеличение трансфертов могут использоваться для стабилизации экономики и борьбы с циклической безработицей в период спада, стимулируя рост совокупных расходов, а, следовательно, деловую активность и уровень занятости. Однако следует иметь в виду, что в кейнсианской модели одновременно с ростом совокупного выпуска снижение налогов и рост трансфертов обусловливает рост уровня цен (от Р1 до Р2 на рис.10-1(а)), т.е. является проинфляционной мерой (провоцирует инфляцию). Поэтому в период бума (инфляционного разрыва), когда экономика «перегрета» (рис.10-1(б)), в качестве антиинфляционной меры (уровень цен снижается от Р1 до Р2) и инструментов снижения деловой активности и стабилизации экономики может использоваться увеличение налогов и снижение трансфертов.
Однако поскольку фирмы рассматривают налоги как издержки, то рост налогов ведет к сокращению совокупного предложения, а сокращение налогов – к росту деловой активности и объема производства. Подробное изучение воздействия налогов на совокупное предложение принадлежит экономическому советнику президента США Р.Рейгана, американскому экономисту, одному из основоположников концепции «экономической теории предложения» («supply-side economics») Артуру Лафферу.
Рубанова Н.МН-211
 
VeraДата: Вторник, 22.05.2012, 22:17 | Сообщение # 230
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Важным фактором регулирования рыночной экономики является фискальная политика.

Фискальная политика - это использование государственных налогов и правительственных расходов для достижения макроэкономического равновесия.

Цель фискальной политики - добиться макроэкономической стабильности и нормального уровня безработицы на основе развития производства с помощью:

Уменьшение налогов и увеличение государственных инвестиций

Уменьшение инфляции путем увеличения налогов и уменьшения инвестиций в производство.

Использование тех или иных методов фискальной политики зависит от состояния, в котором находится экономика. Когда при экономическом росте наблюдается высокий совокупный спрос, что угрожает

взрывом инфляции, правительство повышает ставки налогов, одновременно ограничивая государственные расходы. И наоборот, при спада или кризиса экономики ставки налогов снижаются, а государственные бюджетные расходы растут.

Выделяют два вида фискальной политики: дискрецийную недискрецийну. Дискреционная фискальная политика проявляется тогда когда государство регулирует налоги и государственные расходы с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорением экономического роста. Недискрецийна фискальная политика означает использование встроенных стабилизаторов (налогов, помощи по безработице и малообеспеченностью т.п.). Автоматизм их действия заключается в том, что в случае увеличения чистого национального продукта растут налоговые платежи в бюджет и, наоборот, при снижении чистого национального продукта налоговые поступления в бюджет уменьшаются, следовательно, соответственно уменьшаются и размеры помощи по безработице, малообеспеченностью т.д.

В развитых странах для характеристики фискальной политики используют мультипликатор сбалансированного бюджета, который равен единице. Это означает, что увеличение налогов и государственных расходов на одну и ту же величину предопределяет прирост чистого национального продукта на величину, равную приросту объема государственных расходов и налогов.

В нашей экономике мультипликатор сбалансированного бюджета за 1992-1994 гг практически нельзя вычислить. В эти годы государственный бюджет Украины характеризовался дефицитностью, т.е. был несбалансированным. Повышение налогов и государственных расходов приводило не к увеличению валового национального продукта Украины, а, наоборот, к его сокращению.

Проведение фискальной политики в Украине в переходный период к рынку осложняется необходимостью одновременного увеличения объемов производства и снижение темпов инфляции. В странах со стабильной рыночной экономикой такой проблемы, как правило, не существует. Там добиваются или снижения инфляции (в том числе и вследствие снижения объемов производства путем увеличения налогов), или увеличение объемов производства (среди прочего - через снижение налогов на прибыль корпораций. В 50-х середине 70-х годов на Западе повышения налогов на корпорации с целью обеспечения роста доходов малообеспеченных слоев населения негативно отразилось на развитии производства. Поэтому с второй половине 70-х годов почти повсеместно ставки налогов на производителей были уменьшены, что положительно повлияло на рост объемов производства и другие макроэкономические процессы.

В 1992-1994 гг в Украине неоднократно делалась попытка использовать дискреционную фискальную политику для улучшения экономической ситуации. Однако желаемого результата не удалось достичь.

В первой половине 1994 жесткая монетарная политика Национального банка Украины и высокие налоговые ставки способствовали снижению темпов инфляции, но спровоцировали резкий спад производства, который достиг критического предела. Поэтому во второй половине года был взят курс на относительную либерализацию налогового законодательства и фискальной политики. Вследствие этого удалось прекратить резкий спад производства.

В 1992-1994 гг для фискальной политики Украинского государства была характерна хаотичность в изменении системы налогообложения, происходило поочередно уменьшения или увеличения размера налогов. Например, ставки акцизного сбора и базовая ставка налога с дохода (прибыли) менялись несколько раз »а максимальная ставка подоходного налога поднялась почти до 90% в 1993 г.

Добавлено (22.05.2012, 22:17)
---------------------------------------------
Нестабильность налоговой политики объясняется, прежде всего, неопределенность направлений экономического развития. В 1992 г. был взят курс на ускоренное вхождение Украины в рыночную экономику, что требовало проведения либерализации налоговой системы, Результатом такого курса стала нехватка бюджетных средств для удовлетворения социальных потребностей. Во второй половине 1992 налоговое давление на предприятия усилился. На валовой доход предприятий была установлена базовая ставка в размере 18%. В первом квартале 1993 г., когда произошел возврат к налогообложению прибыли, ставка налога определялась на уровне 30%, что соответствовало желанию правительства уменьшить налоговое бремя для предприятий и создать условия для укрепления их финансового положения. Однако налогообложении прибыли по указанному ставке значительно уменьшило поступления в бюджет. Начиная со второго квартала 1993 г. правительство вернулся к налогообложения валового дохода по ставке 18%. Однако и это не смогло обеспечить необходимые поступления в бюджет, поэтому ставку налогообложения была увеличена до 22%. Таким образом, увеличение ставки налогов обусловливалось потребностями бюджета, средства из которого были необходимы для реализации программ социальной защиты малообеспеченных слоев населения. Уменьшение же налогов обусловливалось спадом производства, достиг критического предела.

В первой половине 90-х годов низкую эффективность мала и такая составляющая фискальной политики в Украине, как государственные расходы. Они были значительно выше запланированной суммы. По данным Всемирного банка, в 1992 г. общие средства на социальную защиту (пенсии, пособия, субсидии и социальные услуги) выделялись в размере свыше 40% валового национального продукта (или составляли 2 / 3 общих расходов государства, социальных фондов и областных бюджетов. Это значительно превышало запланированные 25% валового национального продукта, предназначавшиеся в 1989-1990 гг на социальные нужды. Подобное повторилось и в 1993-1994 гг Это во многом привело дальнейшую инфляцию и, соответственно, новый рост социальных расходов. По результатам исследования Украина. Социальная сфера в переходный период, проведенного Всемирным банком, ни одно правительство в мире в начале 90-х годов не имел такого бремени социальных расходов, как украинский.

Следовательно, даже высоко развитые страны мира не могут позволить себе такую большую долю расходов из государственного бюджета не социальные расходы, как Украина 1992 г. В последующие годы ситуация не изменилась к лучшему.

Добавлено (22.05.2012, 22:17)
---------------------------------------------
Все большая доля национального дохода перераспределяется в Украине через государственный бюджет: если 1992 бюджетные расходы

составляли 61,7% национального дохода, то 1993 этот показатель возрос до 73,2, а в 1994 г. - 85%. Однако (как это ни кажется парадоксальным) средств на финансирование социального сектора экономики постоянно не хватает. Например, за девять месяцев 1994 финансирование образования из бюджета составило 64,4%, медицины - 68,8, науки - 60, культуры - всего 30% запланированных расходов.

Чрезвычайно высокая доля расходов на социальные нужды 1992-1994 гг обусловлена тем, что государство вынуждено было взять на себя социальные функции, которые ранее выполняли социалистические предприятия. Ситуация ухудшалась в связи со спадом производства на государственных предприятиях (сокращением валового национального продукта, начиная с 1989 г.) и индексацией доходов малообеспеченных слоев населения и работников госсектора, размеры которой вышли за пределы финансовых возможностей национальной экономики и государственного бюджета.

Вследствие непродуманной фискальной политики в Украине кроме спада производства начались гиперинфляционной процессы. Реальностью стала стагфляция, что негативно отразилось на объеме и качестве потребления продуктов населением. Около 90% работающих получали зарплату ниже средней, а за октябрь 1994 - март 1995 реальные доходы населения снизились еще на 40%.

Таким образом, вместо достижения макроэкономического равновесия фискальная политика в Украине 1992-1994 гг. Привела к углублению кризисных явлений в экономике, удостоверяющий его необоснованность и необходимость изменения концептуальных основ.

Особенности фискальной политики в 1995 г. и последующих годах: совершенствование системы налогообложения

В 1995 г. запланировано кардинально реформировать бюджетную систему Украины и обновить всю фискальную политику. Можно определить следующие основные признаки новой фискальной политики:

- Уменьшение бюджетных расходов;

- Сокращение дефицита государственного бюджета;

- Проведение децентрализации государственных финансов, в результате чего на уровне центра будут прибегать только к тем расходов, которые будут иметь общегосударственное значение;

- Отмена налога на доход и внедрения налогообложения прибыли;

- Снижение ставки подоходного налога с физических лиц;

- Уменьшение ставки на НДС;

- Пересмотр порядка начисления НДС во избежание многократного взыскании средств за одну и ту же величину чистой продукции;

- Повышение налога на землю;

Некоторые из названных мероприятий реформирования фискальной политики уже проведена, прежде всего, уменьшен основную ставку налога на прибыль предприятий (с 45% в 1994 г. до 30% в 1995 г.). Это положительно повлияло на динамику совокупного предложения. Если темпы снижения промышленного производства в I квартале 1994 составили .38,4%, то в первом квартале следующего года - только 12,1%, т.е. были втрое меньше. Валовой внутренний продукт в Украине в первом квартале 1995 г. сократилась чуть больше, чем на 10%, а за соответствующий период предыдущего года - 34,8%.

Янчук Вера УП 301

 
МН-211Дата: Среда, 23.05.2012, 04:06 | Сообщение # 231
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Недостатки фискальной политики:

1.Эффект вытеснения. Экономический смысл этого эффекта состоит в следующем: рост расходов бюджета в период спада (увеличение государственных закупок и/или трансфертов) и/или сокращение доходов бюджета (налогов) ведет к мультипликативному росту совокупного дохода, что увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке (цену кредита). А поскольку кредиты, в первую очередь, берут фирмы, то удорожание кредитов ведет к сокращению частных инвестиций, т.е. к «вытеснению» части инвестиционных расходов фирм, что ведет к сокращению величины выпуска. Таким образом, часть совокупного объема производства оказывается «вытесненной» (недопроизведенной) из-за сокращения величины частных инвестиционных расходов в результате роста ставки процента благодаря проведению правительством стимулирующей фискальной политики.

2. Наличие внутреннего лага. Внутренний лаг – это период времени между возникновением необходимости изменения политики и принятием решения о ее изменении. Решения об изменении инструментов фискальной политики принимает правительство, однако введение их в действие невозможно без обсуждения и утверждения этих решений законодательным органом власти (Парламентом, Конгрессом, Государственной думой и т.п.), т.е. придания им силы закона. Эти обсуждения и согласования могут потребовать длительного периода времени. Кроме того, они вступают в действие, начиная только со следующего финансового года, что еще больше увеличивает лаг. За этот период времени ситуация в экономике может измениться. Так, если первоначально в экономике была рецессия, и были разработаны меры стимулирующей фискальной политики, то в момент начала их действия в экономике уже может начаться подъем. В результате дополнительное стимулирование может привести экономику к перегреву и спровоцировать инфляцию, т.е. оказать дестабилизирующее действие на экономику. И наоборот, меры сдерживающей фискальной политики, разработанные в период бума, из-за наличия продолжительного внутреннего лага могут усугубить спад.
Рубанова Н МН-211
 
AkinaДата: Среда, 23.05.2012, 20:17 | Сообщение # 232
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос. Использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов. Влияние этих инструментов на совокупный спрос разное. Вспомним формулу совокупного спроса:


AD = C + I + G + Xn.



Государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С ) и инвестиционных расходов (I ). Опыт исследования влияния инструментов фискальной политики на совокупный спрос принадлежит Дж. М. Кейнсу и его последователям, которые пытались обосновать более высокую эффективность фискальной политики по сравнению с монетарной политикой для стабилизации экономики, и прежде всего для преодоления рецессий в экономике. Их предположение основывалось на идее о том, что все инструменты фискальной политики воздействуют на экономику с эффектом мультипликатора .

Луцышина ЕК_301

Добавлено (23.05.2012, 20:17)
---------------------------------------------
Мультипликатор автономных расходов – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (уменьшается) совокупный доход при росте (уменьшении) автономных расходов на единицу. Мультипликатор действует в обе стороны: при росте автономных расходов (в нашем случае государственных закупок товаров и услуг) совокупный доход мультипликативно увеличивается, при уменьшении автономных расходов он мультипликативно сокращается.

Налоги также действуют на совокупный спрос с эффектом мультипликатора. Однако их мультипликативный эффект меньше, чем у государственных закупок. Это объясняется тем, что изменение государственных закупок воздействует на совокупный спрос непосредственно (они включены в формулу совокупного спроса), а изменение налогов – косвенно, через изменение потребительских расходов.

Следует обратить внимание на два момента:

> во-первых, мультипликатор налогов – всегда величина отрицательная. Это означает, что его действие на совокупный доход обратное. Рост налогов приводит к снижению совокупного дохода, а их сокращение – к росту совокупного дохода;

> во-вторых, по своему абсолютному значению мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора расходов. Поэтому если государственные закупки и автономные налоги увеличиваются на одну и ту же величину, то происходит рост совокупного дохода, причем это изменение равно величине изменения государственных закупок и налогов. Например, если при mрс = 0,8 и государственные закупки, и налоги увеличиваются на 100 долл., то рост государственных закупок увеличивает совокупный доход на 500 долл., а рост налогов сокращает совокупный доход на 400 долл. В результате совокупный доход увеличивается на 100 долл., т. е. на величину изменения государственных закупок и налогов. Это означает, что мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице.

Мультипликативный эффект имеют и трансферты, представляющие собой как бы «антиналоги». Они так же, как и налоги, оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, т. е. через потребительские расходы. Рост трансфертов ведет к росту располагаемого дохода, а их сокращение – к уменьшению располагаемого дохода. (Строго говоря, трансферты изменяют величину личного дохода, что при неизменной величине налогов означает изменение располагаемого дохода.)

 
КариночкаДата: Четверг, 24.05.2012, 13:16 | Сообщение # 233
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Влияние фискальной политики на совокупное предложение:

Предложение всех товаров и услуг обеспечивают фирмы, важные макроэкономические агенты. На совокупное предложение влияют налоги и трансферты; государственные расходы не имеют на предложение особого влияния. Налоги фирмы принимают как очередные затраты на единицу продукции, что заставляет их сократить предложение своего товара. Трансферты же, наоборот, приветствуются предпринимателями, поскольку они могут увеличить предложение предоставляемых ими услуг. Когда большое количество фирм проводят одинаковую политику предложений товаров, изменяется совокупное предложение всей рассматриваемой экономики. Таким образом, государство может влиять на состояние экономики с помощью правильного введения налогов и трансфертов.

Бабенко Карина,УП-301
 
VeraДата: Четверг, 31.05.2012, 09:15 | Сообщение # 234
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика - это сложная система экономических отношений между равноправными субъектами государством, предприятиями, организациями, учреждениями, заведениями и гражданами по поводу распределения и перераспределения общественного продукта, создание централизованного фонда финансовых ресурсов и его использование на удовлетворение общегосударственных нужд. В условиях переходного периода особенность этих отношений заключается в том, что они характеризуются несоответствием между потребностями общества и возможностями их удовлетворения. Сущность фискальной политики

Цель фискальной политики - добиться макроэкономической стабильности и нормального уровня безработицы на основе развития производства с помощью: уменьшение налогов и увеличение государственных инвестиций, уменьшение инфляции путем увеличения налогов и уменьшения инвестиций в производство.

Использование тех или иных методов фискальной политики зависит от состояния, в котором находится экономика. Когда при экономическом росте наблюдается высокий совокупный спрос, что угрожает взрывом инфляции, правительство повышает ставки налогов, одновременно ограничивая государственные расходы. И наоборот, в условиях спада или кризиса экономики ставки налогов снижаются, а государственные бюджетные расходы растут.

Выделяют два вида фискальной политики: дискреционную и не дискреционную. Дискреционная фискальная политика проявляется тогда когда государство регулирует налоги и государственные расходы с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорением экономического роста. Недискрецийна фискальная политика означает использование встроенных стабилизаторов (налогов, помощи по безработице и малообеспеченностью т.п.). Автоматизм их действия заключается в том, что в случае увеличения чистого национального продукта растут налоговые платежи в бюджет и, наоборот, при снижении чистого национального продукта налоговые поступления в бюджет уменьшаются, следовательно, соответственно уменьшаются и размеры помощи по безработице, малообеспеченностью т.д.

В развитых странах для характеристики фискальной политики используют мультипликатор сбалансированного бюджета, который равен единице. Это означает, что увеличение налогов и государственных расходов на одну и ту же величину предопределяет прирост чистого национального продукта на величину, равную приросту объема государственных расходов и налогов.

Украина решает чрезвычайно важную задачу - создание экономики, способной обеспечить достойную жизнь народу. Поэтому Украина осуществляет переход к рыночной экономике. В процессе этого перехода происходят глубокие изменения в разных сферах экономической жизни. Одной из весомых изменений является переход к новому типу макроэкономического регулирования, которое связывает отдельные отрасли и производства в национальную экономику.

Фискальная политика Украины формировалась в условиях чрезвычайно жесткого экономического кризиса, что не могло не сказаться на характере изменений. С одной стороны, постоянным оставалась проблема мобилизации средств в бюджет для выполнения государством своих функций и обязательств из непрерывный процесс потери одних источников финансовых поступлений в бюджет и в связи с этим поиска других, а с другой - имели место низкая финансовая и управленческая дисциплина, тонизация экономики, неэффективность осуществления отдельных видов расходов, расточительство, факты хищения государственных средств.

Янчук Вера УП-301
 
RubiЧkaДата: Воскресенье, 03.06.2012, 21:03 | Сообщение # 235
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Также существуют и такие недостатки фискальной политики:

1. Неопределенность. Этот недостаток характерен не только для фискальной, но и для монетарной политики. Неопределенность касается:
проблемы идентификации экономической ситуации Часто бывает трудно точно определить, например, момент, когда заканчивается период рецессии и начинается оживление или момент, когда подъем превращается в перегрев и т.п. Между тем, поскольку на разных фазах цикла необходимо применять разные виды политики (стимулирующую или сдерживающую), ошибка в определении экономической ситуации и выбор типа экономической политики исходя из такой оценки может привести к дестабилизации экономики;
проблемы, на какую именно величину следует изменить инструменты государственной политики в каждой данной экономической ситуации. Даже если экономическая ситуация определена правильно, то сложно точно определить, насколько, например, нужно увеличить государственные закупки или сократить налоги, чтобы обеспечить подъем в экономике и достижение потенциального объема выпуска, но не его превышение, т.е. как при этом не допустить перегрев и ускорение инфляции. И наоборот, при проведении сдерживающей фискальной политики как не привести экономику в состояние депрессии.
2. Дефицит бюджета. Противники кейнсианских методов регулирования экономики – монетаристы (monetarists), сторонники теории экономики предложения (supply-side economics) и теории рациональных ожиданий (rational expectations theory) – т.е. представители неоклассического направления в экономической теории считают дефицит государственного бюджета одним из важнейших недостатков фискальной политики. Действительно, инструментами стимулирующей фискальной политики, проводимой при спаде и направленной на увеличение совокупного спроса, выступает увеличение государственных закупок и трансфертов, т.е. расходов бюджета, и уменьшение налогов, т.е. доходов бюджета, что ведет к росту дефицита государственного бюджета. Не случайно рецепты государственного регулирования экономики, которые предложил Кейнс, получили название «дефицитного финансирования».
Особенно остро проблема бюджетного дефицита проявилась в большинстве развитых стран, использовавших после П мировой войны кейнсианские методы регулирования экономики, в середине 70-х годов, причем, в США возник так называемый «двойной дефицит» («twin debts»), при котором дефицит государственного бюджета сочетался с дефицитом платежного баланса. В связи с этим проблема финансирования дефицита государственного бюджета превратилась в одну из важнейших макроэкономических проблем.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
КариночкаДата: Понедельник, 04.06.2012, 16:45 | Сообщение # 236
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Способы финансирования дефицита госбюджета:
1. кредитно-денежная эмиссия (монетизация);
2. выпуск займов;
3. увеличение налоговых поступлений в госбюджет.

Бабенко Карина,УП-301
 
NeaDekVaTHa[ya]Дата: Вторник, 05.06.2012, 08:11 | Сообщение # 237
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Offline
"Фискальная ситуация невероятно сложна, это проблема №1 для страны. В Украине должен быть такой дефицит бюджета, который возможно профинансировать. Это тот дефицит, источники финансирования которого четко определены, хорошо понятны. Если этого не сделать как можно быстрее, на казначейском счету по-прежнему не будет денег, страна не сможет нормально финансировать свои расходы, как и в 2009 году", - такое мнение выразил на заседании Финансового пресс-клуба,представитель Всемирного банка в Украине.

По словам Сааведра, неадекватная фискальная политика отталкивает иностранных инвесторов от государства, делает невозможным развитие инфраструктуры, тормозя таким образом выход страны из кризиса.

Пятницкова Алина, УП - 301
 
КариночкаДата: Вторник, 05.06.2012, 13:44 | Сообщение # 238
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Недискреционная фискальная политика – автоматическое изменение названных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода. НФП предполагает увеличение (уменьшение) чистых налоговых поступлений в Госбюджет в периоды роста (уменьшения) ВНП, которое оказывает стабилизирующее воздействие на экономику.

При недискреционной фискальной политике бюджетный дефицит и излишек возникают автоматически в результате действия встроенных стабилизаторов экономики.

Государственный бюджет – это план государственных расходов и доходов, обычно на год. Каждое министерство обороны, образования, культуры, социального обеспечения и др. составляет свой собственный бюджет расходов, а министерство финансов, которое отвечает за налогообложение, представляет свой план налоговых поступлений. Правительство направляет проект бюджета в Думу, парламент, Верховный совет. Когда последний его одобряет, бюджет становится законом. Но обычно депутаты вносят множество поправок в части выделения больше средств на государственные программы, помощи бедным, и в то же время, чтобы сократить налоги. В результате бюджет сводится с превышением расходов над доходами, т.е. с дефицитом.

Бабенко Карина,УП-301
 
NeaDekVaTHa[ya]Дата: Вторник, 05.06.2012, 15:11 | Сообщение # 239
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Offline
По выше изложенному материалу можно сделать следующие выводы:
1. Фискальная политика, проводимая государством, основывается на положении о том, что изменение налоговых изъятий и объема государственных расходов влияет на совокупный спрос, и следовательно, на величину ВНП, занятость и цены. В краткосрочном периоде снижение налогов и увеличение правительственных расходов оказывает повышательное воздействие на совокупный спрос, наоборот, увеличение налогов и сокращение государственных расходов уменьшает совокупный спрос. В долгосрочном периоде фискальная политика может оказывать негативное воздействие на экономический рост.

2. Особенность фискальной политики состоит в том, что все изменения величины налогов и государственных расходов отражаются на объеме ВНП с мультипликативным эффектом. При этом, если мультипликатор государственных закупок равен мультипликатору инвестиций и представляет coбой величину, обратную предельной склонности к сбережению, то налоговый мультипликатор зависит от соотношения, в котором располагаемый доход делится между потреблением и сбережениями. Если налоги и правительственные расходы изменяются на одинаковую величину, то ВНП изменяется на ту же величину. Мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице.

3. По характеру действия инструментов фискального регулирования различают недискреционную и дискреционную политику. Первая основана на автоматизме действия прогрессивных налогов и пособий по безработице. Их автоматическое изменение при изменении экономической конъюнктуры оказывает стабилизирующее воздействие на ВНП и занятость. Дискреционная политика предполагает принятие государством специальных мер, направленных на решение проблем занятости, цен, национального объема производства и отражающихся на доходной или /и расходной частях государственного бюджета. К дискреционной политике относят: решения о принятии или отмене определенных видов налогов, изменения налоговых ставок, осуществление программ занятости и других социальных программ, индексацию доходов и т п.

4. В зависимости от преследуемых целей фискальная политика может носить стимулирующий или сдерживающий характер. Стимулирующая фискальная политика направлена на расширение совокупного спроса, предполагает снижение налогов и увеличение правительственных расходов. Следствием проведения такой политики становится бюджетный дефицит. Сдерживающая фискальная политика направлена на сужение совокупного спроса, предполагает увеличение налогов и уменьшение правительственных расходов и сопровождается уменьшением бюджетного дефицита или появлением бюджетного излишка.

5. Хотя фискальная политика является действенным инструментом государственного регулирования рыночной экономики, для нее характерны следующие негативные моменты: фискальная политика эффективна лишь в краткосрочном периоде; возможно возникновение противоречий между направлениями изменений налогов и правительственных расходов, осуществляемых в целях достижения макроэкономической стабильности и другими целями, стоящими перед обществом (оборона, экология, социальные проблемы); наличие «эффекта запаздывания».
 
RubiЧkaДата: Среда, 06.06.2012, 14:42 | Сообщение # 240
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы отметить, что такой недостаток фискальной политики, как неопределенность, касается:

- проблемы идентификации экономической ситуации. Часто бывает трудно точно определить, например, момент, когда заканчивается период рецессии и начинается оживление или момент, когда подъем превращается в перегрев и т.п. Между тем, поскольку на разных фазах цикла необходимо применять разные виды политики (стимулирующую или сдерживающую), ошибка в определении экономической ситуации и выбор типа экономической политики исходя из такой оценки может привести к дестабилизации экономики;
- проблемы, на какую именно величину следует изменить инструменты государственной политики в каждой данной экономической ситуации. Даже если экономическая ситуация определена правильно, то сложно точно определить, насколько, например, нужно увеличить государственные закупки или сократить налоги, чтобы обеспечить подъем в экономике и достижение потенциального объема выпуска, но не его превышение, т.е. как при этом не допустить перегрев и ускорение инфляции. И наоборот, при проведении сдерживающей фискальной политики как не привести экономику в состояние депрессии.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz