Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
Helen6Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 15:16 | Сообщение # 331
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Эффективность фискальной политики
Большинство экономистов полагает, что фискальные рычаги, при их разумном использовании, могут оказать нужное влияние на спад и инфляцию. Все согласны с тем, что стимулирующая фискальная политика способствует росту производства и помогает существенно снизить нестабильность. Во время спадов бюджетный дефицит действительно подталкивает совокупный спрос, а через него производство и занятость, что говорит о высокой реальной применимости данного вида стабилизационной политики. 

Вместе с тем, при осуществлении фискальной политики возникают некоторые проблемы:

• побочные последствия активных бюджетных дефицитов достаточно серьезны. Увеличение государственных расходов или уменьшение налогов приводят к росту дефицита государственного бюджета, а последний — к росту инфляции; 
• государственные инвестиции вытесняют частные инвестиции, т. е. речь идет об эффекте вытеснения. Эффект вытеснения — сокращение уровня инвестиций, вызванное увеличением государственных расходов. Сущность эффекта;
• вытеснения состоит в том, что стимулирующая фискальная политика ведет к росту спроса на деньги, следовательно, к росту процентной ставки и сокращению частных инвестиционных расходов; 
• проблема времени. Дискреционная фискальная политика требует изменений в законах о налогах и в законах о правительственных программах расходов. Фискальная политика часто запаздывает из-за административных и законодательных процедур, в результате она может воздействовать;
• только на крупные дестабилизирующие изменения. Небольшие колебания находятся за пределами возможностей фискальной политики; 
• политические проблемы. С одной стороны, сокращение налогов, как и увеличение государственных расходов, — очень популярная мера чисто политического плана. С другой стороны, увеличение налогов или урезание социальных программ связано с нежелательными социальными последствиями, и правительство часто не решается применять эти меры.

Рыжко Алёна ЕК-821
 
BukinaДата: Понедельник, 16.12.2013, 10:35 | Сообщение # 332
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственный бюджет Украины на 2014 год
Государственный бюджет Украины на 2014 г. должен быть принят в декабре с.г. Об этом Президент Украины Виктор Янукович заявил 10.12.2013 во время
встречи с бывшими Президентами Украины.
«Мы обязаны в декабре принять бюджет на 2014 год. Страна должна жить нормально. Мы должны найти стратегические решения с нашими партнерами.
Моя последняя поездка в Китай не случайна. Нам нужно искать новые рынки
сбыта… У нас большая перспектива с Китаем, товарооборот увеличился до
10 млрд долларов за последние годы. Перспектива роста товарооборота у
нас с Китаем в разы», — заявил Янукович.
Также Президент отметил, что необходимо урегулировать отношения с
Россией. Ведь цена на газ для Украины является самой высокой в Европе,
поэтому за последние годы Украина переплатила 20 млрд долларов. Кроме того, глава государства считает, что нецелесообразно противопоставлять отношения Украины с Европой и Россией. Как заявлял глава фракции Партии регионов Александр Ефремов, Янукович
поставил задание — подготовить бюджет на 2014 г. до 17 декабря.
«Правительство работает над его (госбюджета-2014) подготовкой, но пока
этого документа нет», — отмечал 5 декабря Ефремов. Ранее председатель Верховной Рады Владимир Рыбак высказывал опасение,
что госбюджет-2014 может быть не принят до конца года. «Может случиться
так, что в январе 2014 г. мы будем жить по 1/12 2013 г.», — заявлял
4 декабря Рыбак. По его словам, на сегодня правительство на
97% подготовило бюджет на 2014 г.: «Работа над бюджетом завершится в
20-х числах декабря».

ЕК-522  Букина Анна


Сообщение отредактировал Bukina - Понедельник, 16.12.2013, 10:37
 
ЕкатеринаДата: Четверг, 19.12.2013, 00:34 | Сообщение # 333
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Факторы роста бюджетного дефицита
.
Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть бюджет без сальдо,
возможен только теоретически. Но, как мы уже упомянули, не всегда бюджетный
дефицит является негативным явлением.
Еще Дж. М. Кейнс в целях взбадривания экономического роста и обеспечения
полной занятости рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования.
Дефицит бюджета может возникнуть и в результате чрезвычайных обстоятельств -
войн, стихийных бедствий, катаклизмов - когда обычных резервов становится
недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода. В таких
случаях бюджетный дефицит, естественно, нежелательное, но неизбежное явление.
Наконец, существует и третья, наиболее опасная и тревожная форма бюджетного
дефицита, когда он является отражением кризисных явлений в экономике, ее
развала, неспособности правительства держать под контролем финансовую
ситуацию в стране. В этом случае требуется принятие не только срочных и
действенных экономических мер, но и соответствующих политических решений.
Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню
инфляции в стране. Такой дефицит бюджета обычно покрывается низкопроцентными
или беспроцентными кредитами Национального Банка. Международные стандарты
предполагают возможный дефицит бюджета на уровне 2 - 3 % ВНП. Такой или
больший дефицит государственного бюджета финансируется за счет эмиссии
государственных ценных бумаг, доходность которых обычно ниже, чем средняя
доходность на финансовом рынке, поскольку, в отличии от других видов доходов,
доходы по государственным ценным бумагам не облагаются налогом.
 


ФЕДОРОВА ЕКАТЕРИНА ЕК-821
 
Анна_Солонина_ЕК-521Дата: Четверг, 19.12.2013, 12:33 | Сообщение # 334
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Налоговый мультипликатор
Как известно, существуют так называемые мультипликационные эффекты в экономике. Суть эффекта мультипликатора — множителя в рыночной экономике состоит в увеличении инвестиций или расходов и приводит к увеличению национального дохода, причем на величину большую, чем первоначальный рост инвестиций или расходов.
Напомним, что мультипликатор Кейнса Кк = - показывает,
 насколько возрастает равновесный уровень дохода в результате роста государственных и других автономных (т.е. независимых от величины дохода 7) расходов на единицу.
С учетом налогообложения дохода К модель мультипликатора примет следующий вид:
где МРС — предельная склонность к потреблению; t — предельная налоговая ставка.
Подобно инвестициям и государственным расходам, налоги также приводят к возникновению мультипликационного эффекта. Мультипликативное воздействие на равновесный уровень оказывает и изменение налогов ДГ.
Если налоговые отчисления снижаются на Д Т, то располагаемый доход Yd (Yd = Y-T) возрастает на величину ДГ. Потребительские расходы соответственно увеличиваются на AT- МРС, что сдвигает вверх кривую планируемых расходов и увеличивает равновесный объем производства У! до Y2:
-MPC
ДГ     -МРС
Выражение — = - и есть мультипликатор налогов. ДГ    -MPC
Q. 5
X
ra
c;
Y=E,
E,=Y,
E2=Y2
Доход или ВНП
Чистые налоговые поступления представляют собой разность между величиной общих налоговых поступлений в госбюджет и суммой выплаченных правительством трансфертов.
Налоговая функция имеет вид
Т= Ta+t-Y,
где Та — автономные налоги, не зависящие от величины дохода Y (например, налоги на недвижимость, наследство и т.д.); — предельная налоговая ставка.
Налоговый мультипликатор оказывает гораздо меньшее воздействие на уменьшение совокупного спроса, чем мультипликатор государственных расходов на его увеличение. Рост налогов ведет к сокращению ВНП, а снижение налогов — к его росту. При этом следует учитывать временные лаги между изменением налогов и изменением национального дохода, которые могут составлять от нескольких месяцев до нескольких лет.
Снижение налогов для потребителей означает рост их доходов и соответственно рост их расходов, что выражается в росте спроса на потребительские товары. Снижение налогов для фирм ведет к росту доходов предпринимателей, что стимулирует их расходы на новые инвестиции и вызывает рост спроса на инвестиционные товары.
Мультипликативный эффект от снижения налогов слабее, чем от увеличения государственных расходов, что алгебраически выражается в превышении мультипликатора расходов над налоговым мультипликатором на единицу. Это следствие более сильного воздействия госрасходов на величины дохода и потребления (по сравнению с изменением налогов). Данное различие является определяющим при выборе инструментов фискальной политики. Если она нацелена на расширение государственного сектора экономики, то для преодоления циклического спада увеличиваются госрасходы (что дает сильный стимулирующий эффект), а для сдерживания инфляционного подъема увеличиваются налоги (что является относительно мягкой ограничительной мерой).
В случае, когда государственные расходы и налоговые отчисления возрастают на одну и ту же величину, равновесный объем производства возрастает на ту же величину. При этом мультипликатор сбалансированного бюджета всегда равен единице.
Итак, в данной главе было рассмотрено автономное влияние бюджетно-налоговой политики на макроэкономику в целом, но в реальной действительности мероприятия в области бюджетно-налоговой политики находятся во взаимодействии с монетарной, денежно-кредитной политикой.


Солонина Анна ЕК-521
 
AlinkaДата: Понедельник, 23.12.2013, 19:53 | Сообщение # 335
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
К достоинствам фискальной политики следует отнести:
Эффект мультипликатора. Все инструменты фискальной политики, как мы видели, имеют мультипликативный эффект воздействия на величину равновесного совокупного выпуска. 
Отсутствие внешнего лага (задержки). Внешний лаг – это период времени между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов ее изменения. Когда правительством принято решение об изменении инструментов фискальной политики, и эти меры вступают в действие, результат их воздействия на экономику проявляется достаточно быстро. (Как мы увидим в главе 13, внешний лаг характерен для монетарной политики, имеющей сложный передаточный механизм (механизм денежной трансмиссии)).
Наличие автоматических стабилизаторов. Поскольку эти стабилизаторы являются встроенными, то правительству не нужно предпринимать специальных мер по стабилизации экономики. Стабилизация (сглаживание циклических колебаний экономики) происходит автоматически.
Недостатки фискальной политики:
1. Эффект вытеснения. Экономический смысл этого эффекта состоит в следующем: рост расходов бюджета в период спада (увеличение государственных закупок и/или трансфертов) и/или сокращение доходов бюджета (налогов) ведет к мультипликативному росту совокупного дохода, что увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке (цену кредита). А поскольку кредиты, в первую очередь, берут фирмы, то удорожание кредитов ведет к сокращению частных инвестиций, т.е. к «вытеснению» части инвестиционных расходов фирм, что ведет к сокращению величины выпуска. Таким образом, часть совокупного объема производства оказывается «вытесненной» (недопроизведенной) из-за сокращения величины частных инвестиционных расходов в результате роста ставки процента благодаря проведению правительством стимулирующей фискальной политики.
2. Наличие внутреннего лага. Внутренний лаг – это период времени между возникновением необходимости изменения политики и принятием решения о ее изменении. Решения об изменении инструментов фискальной политики принимает правительство, однако введение их в действие невозможно без обсуждения и утверждения этих решений законодательным органом власти (Парламентом, Конгрессом, Государственной думой и т.п.), т.е. придания им силы закона. Эти обсуждения и согласования могут потребовать длительного периода времени. Кроме того, они вступают в действие, начиная только со следующего финансового года, что еще больше увеличивает лаг. За этот период времени ситуация в экономике может измениться. Так, если первоначально в экономике была рецессия, и были разработаны меры стимулирующей фискальной политики, то в момент начала их действия в экономике уже может начаться подъем. В результате дополнительное стимулирование может привести экономику к перегреву и спровоцировать инфляцию, т.е. оказать дестабилизирующее действие на экономику. И наоборот, меры сдерживающей фискальной политики, разработанные в период бума, из-за наличия продолжительного внутреннего лага могут усугубить спад.
3. Неопределенность. Этот недостаток характерен не только для фискальной, но и для монетарной политики.
Шавлак Алина ЕК-521
 
TrekhlebovaДата: Понедельник, 23.12.2013, 22:30 | Сообщение # 336
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Недостатки фискальной политики

Эффект «Crowding-out

Данный эффект, также известный как эффект вытеснения проявляется при увеличении государственных закупок товаров и услуг с целью стимулирования экономики.
Признается как основной недостаток фискальной полити
ки многими экономистами, особенно представителями монетаризма. Когда государство увеличивает свои расходы, ему требуются деньги на финансовом рынке. Таким образом, на рынке заемных средств растет спрос на деньги. Это приводит к тому, что банки повышают цены за свои кредиты, то есть увеличивают свою процентную ставку по таким причинам как мотив максимизации прибыли или просто нехватка денег для выдачи в кредит. Повышение
ставки процента не любят инвесторы и предприниматели фирм, особенно начинающих,
когда у компании нет собственного «стартового» денежного капитала. В итоге,
из-за высоких процентных банковских ставок, инвесторам приходится брать все
меньше кредитов, что ведет к
 снижению инвестиций в экономику страны. Таким образом, стимулирующая фискальная политика не всегда эффективна, особенно если в стране не развивается
должным образом бизнес любого рода. Возможен и эффект «Crowding-in», то есть
увеличение инвестиций из-за сокращения государственных расходов
.

Другие недостатки

·        Дисбаланс государственного бюджета: постоянные операции государства со своим бюджетом может привести к неэффективности его
распределения. Так например, правительство не может регулярно повышать свои
расходы, чтобы увеличить свой ВВП, поскольку оно, как и любой
макроэкономический агент, может нести убытки, что очевидно не в интересах
государства.

·        Неопределенность: состояние экономики невозможно предсказать идеально точно, поскольку не все агенты в экономике действуют рационально или
так, как хотелось бы государству. Не всегда удается точно определить лучшую
экономическую политику для сглаживания циклических колебаний. Ошибочное
проведение не той политики может серьёзно сказаться на экономике.


ЕК-522 Трехлебова А.


Сообщение отредактировал Trekhlebova - Понедельник, 23.12.2013, 22:32
 
timoshkova_mДата: Среда, 25.12.2013, 23:30 | Сообщение # 337
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу отметить, что oсновные принципы денежно-кредитной политики разрабатываются Советом Национального банка Украины, который осуществляет контроль над их выполнением; правление НБУ, согласно основным принципам денежно-кредитной рост монетарной базы в Украине в 2013 году составит до 6-8% в зависимости от сценария развития экономики, эти цифры заложены в основных принципах денежно-кредитной политики на 2013 год. НБУ говорит, что оптимистический правительственный прогноз в 2013 году предусматривает рост ВВП на уровне 3,4% при инфляции 4,8%, а пессимистический - 2,5% и 6,1%, соответственно. В свою очередь, увеличение монетарной базы может составить 8% в случае реализации позитивного сценария и 6% - в случае реализации негативного. Кроме того, реализация денежно-кредитной политики в 2013 и последующих годах предполагает, что регулятор не обязан удерживать на определенном уровне или в определенных пределах обменный курс гривны к иностранным валютам. Но предотвращать существенные колебания курса НБУ будет. Но новоизбранный глава НБУ Игорсь Соркин заявил, что основной задачей регулятора в 2013 году будет укрепление национальной валюты Украины. До последнего времени имеющиеся в Украине текущие объемы операций рефинансирования коммерческих банков были настолько незначительны, что ставка рефинансирования не оказывала влияния на ликвидность банковской системы в отличие от развитых экономик, где воздействие подобного инструмента является не только сигналом о намерениях центрального банка, но и действенным рычагом ужесточения или наоборот, денежной политики, таким образом, влияя на ликвидность. Отсутствие спроса со стороны украинских банков ограничивало возможности НБУ по управлению денежной массой.
При большом значении уровня ставки банкам выгоднее привлекать средства из других источников в условиях ниже ставки рефинансирования, но выше инфляции. Об этом свидетельствует рост удельного веса внешней задолженности банков в валовом внешнем долге, за 2012 года он вырос на 6,21 миллиарда долларов, или на 4,9%, - до 132,446 миллиарда долларов. Крупные банки, в силу своей относительной надежности, имеют возможность занимать на международных рынках под 6-8%. Общая величина активов коммерческих банков Украины за 12 месяцев 2012 года выросла по сравнению с 2011 годом на 6,9% или на 72,70 млрд. грн., достигнув, таким образом, по состоянию на 1 января 2013 года значения в 1 127,18 млрд. грн. На 2013 год крупнейшие инвесторы в финансовый сектор страны из Италии, Франции и Австрии — в минувшем году не сокращали свои вложения в дочерние структуры. Более того – заявляют о планах увеличить их в 2013-м году.
Динамичные изменения в экономике и финансово-кредитной сфере требуют усовершенствования методов и инструментов реализации денежно-кредитной политики. Формирование гибкой денежно-кредитной политики в соответствии с приоритетными направлениями развития Украины, должно быть согласовано с общими механизмами макроэкономического регулирования и зависит от взаимодействия многих факторов. В качестве основных направлений, влияющих на результативность финансово-кредитных инструментов, в результате проведенного исследования, можно обозначить:
1. Создание гибкого механизма рефинансирования как направления поддержания банковской ликвидности, т.е. создание дополнительных возможностей, следствием чего должно стать повышение кредитоспособности и уровня капитализации банков;
2. Либерализация резервной политики НБУ путем рассмотрения возможности снижения норм обязательных резервов;
3. Повышенное внимание к качеству активов, передаваемых в обеспечение в целях решения проблемы ухудшения качества выдаваемых банками кредитов;
4. Превращение ставок по операциям центрального банка в оперативный инструмент процентной политики, т.к. ориентируясь на них формируется уровень доходности на различных сегментах финансового рынка;
5. Расширение объема внутреннего рынка, создание условий для активных операций с ресурсами на открытых рынках.
Тимошкова Марина, ЕК-821
 
Лиса-чанДата: Четверг, 26.12.2013, 16:23 | Сообщение # 338
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика государства: цели и виды
Под фискальной (бюджетно)налоговой) политикой государства пони-
мается система регулирования экономики посредством государственных
расходов и налогов, т. е. она сводится к манипулированию налогами и го-
сударственными расходами.
Выделяют следующие цели фискальной политики:
• сглаживание колебаний экономического цикла;
• обеспечение устойчивого экономического роста;
• достижение высокого уровня занятости при умеренных темпах
инфляции.
Общая фискальная политика подразделяется на два типа: дискре-
ционная и недискреционная (автоматическая) фискальная политика.
Дискреционная фискальная политика вызвана сознательными ре-
шениями правительства в области государственных расходов и нало-
гов с целью воздействия на реальный объем национального дохода,
занятость и инфляцию. В этом случае обычно принимаются новые за-
коны.
Основными инструментами дискреционной политики выступают:
• изменения ставок налогообложения;
• проекты общественных работ;
• трудоустройство населения.
Это активная фискальная политика государства.
Дискреционная фискальная политика, осуществляемая в целях сгла-
живания экономического цикла, бывает двух видов.


1. Экспансионистская (стимулирующая) связана с увеличением
государственных расходов и снижением налогов или сочетанием этих
мер (так как мультипликационный эффект от государственных расхо-
дов больше, чем от снижения налогов). В краткосрочном периоде та-
кая политика сокращает спад производства за счет дефицитного фи
нансирования.
2. Рестрикционная (контрактивная), или сдерживающая, связана
с увеличением налогов и снижением государственных расходов или
сочетает эти меры, чтобы ограничить инфляционный рост экономики.
Недискреционная (автоматическая) фискальная политика не тре-
бует специальных решений правительства, так как основана на дей-
ствии встроенных стабилизаторов, которые приводят к автоматиче-
скому изменению налоговых поступлений в государственный бюджет
и государственных расходов. Это пассивная фискальная политика.
Встроенный (автоматический) стабилизатор — это экономический
механизм, автоматически реагирующий на изменение экономической
конъюнктуры.
Встроенные (автоматические) стабилизаторы поддерживают эко-
номическую стабильность на основе саморегуляции. В качестве встро-
енных стабилизаторов выступают: прогрессивный подоходный налог,
пособия по безработице, пособия по бедности, субсидии фермерам,
а также система участия в прибылях. При помощи встроенных стаби-
лизаторов в зависимости от экономической конъюнктуры изменяют-
ся налоговые поступления и государственные трансферты, таким об-
разом они сглаживают циклические колебания, но не устраняют их.
В период спада встроенные стабилизаторы приводят к уменьшению
налоговых поступлений в государственный бюджет, росту соци-
альных выплат и дефициту государственного бюджета. В период
подъема происходит обратный процесс.

Самойлова Виктория, ЕК-821
 
NastushkaДата: Четверг, 26.12.2013, 16:32 | Сообщение # 339
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика связана с налоговой системой и расходами государства. Она имеет отношение к макроэкономике, поскольку современные государства имеют множество возможностей для увеличения совокупного спроса с помощью фискальной политики. Эти изменения разделяются на две главные категории:

-Увеличение совокупного спроса непрямым способом — путем снижения налогов — так, что после уплаты налогов потребители имеют больший доход и могут потратить его на приобретение большего количества товаров и услуг.

-Увеличение совокупного спроса прямым способом — путем приобретения большего числа товаров и услуг.

Первая категория включает в себя уменьшение государственных доходов, а вторая включает увеличение государственных расходов. Поскольку дефицит государственного бюджета определяется как доходы от налогообложения минус расходы, оба вида фискальной политики направлены на увеличение дефицита государственного бюджета. Этот факт очень важен, потому что большой и постоянный дефицит государственного бюджета может привести ко многим экономическим проблемам, включая инфляцию. В результате боязнь большого дефицита бюджета сдерживает размеры инициатив фискальной политики.
Оплата увеличенных расходов государства

Естественно, политикам нравится выступать за увеличение трат государства, потому что это увеличение может создать им хороший имидж, особенно если они при этом смогут подчеркнуть, что новые расходы направлены специально на удовлетворение потребностей их избирателей.

Есть лишь три способа оплатить увеличенные расходы государства. Правительство может распорядиться напечатать больше денег. Правительство может повысить налоги.

Правительство может занять деньги.

Печатание большого количества новых денег для оплаты возросших государственных трат приведет к всплеску инфляции, который принесет с собой экономический хаос и кризисы. Следовательно, в наши дни государства почти никогда не прибегают к печатанию большего количества денег с целью оплаты возросших государственных расходов на товары и услуги.

Повышение налогов также проблематично, потому что если вы стараетесь выйти из кризиса, вам нужны потребители, которые будут тратить как можно больше денег на товары и услуги. Если вы поднимете налоги, потребители сразу же сократят свои траты. Вы можете компенсировать часть сокращенных личных расходов, немедленно потратив все полученные в результате налогообложения доходы, но ясно, что все это не сможет стимулировать совокупный спрос в долговременном периоде.


Заикина Анастасия, ЕК-821
 
Anna95Дата: Суббота, 28.12.2013, 16:47 | Сообщение # 340
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика: цели и типы. 

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика - это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. 
Целями фискальной политики являются: 
- сглаживание колебаний экономических целей; 
- стабилизация темпов экономического роста; 
- достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции. 
Экономическая наука выделяет два типа фискальной политики: 
- дискреционная; 
- автоматическая. 
Дискреционная фискальная политика это сознательное манипулирование налогами и расходами, другими словами, это активная, фискальная политика. Инструментами фискальной политики являются: 
-общественные работы; 
- изменение трансфертных платежей; 
- манипулирование налоговыми ставками. 
Автоматическая - это пассивная фискальная политика, при которой необходимые изменения в уровнях государственных расходов и налогов вводятся автоматически. Инструментами такой политики являются, так называемые, встроенные стабилизаторы: 
- изменения в налоговых поступлениях; 
- пособия по безработице и другие социальные выплаты; 
- субсидии. 
И дискреционная, и автоматическая фискальная политика играют важную роль в стабилизации экономической ситуации. Однако они являются недостаточными. Так, встроенные стабилизаторы в автоматической фискальной политике могут только ограничить размах и глубину колебаний экономического цикла, но полностью их устранить не могут. 
Сложности в проведении дискреционной фискальной политики можно свести к следующему: 
- временный разрыв (лаго) между принятием решений и их воздействием на экономику; 
- административные издержки. 

Пархоменко Анна, ЕК-521

Добавлено (28.12.2013, 16:47)
---------------------------------------------
Налоги как инструмент фискальной политики

Налоговая система Украины – это совокупность общегосударственных и местных налогов, сборов и других обязательных платежей, взимаемых в бюджеты и государственные целевые фонды, а также принципов, форм их установления, замены или отмены, порядка их исчисления, оплаты и взыскания, включая организацию работы по ихконтролю.Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.Первая классификация налогов – выделение прямых (на доходы) и косвенных (на расходы) налогов – была предложена еще А. Смитом, который относил к прямым налогам налоги на фаторные доходы: налог на землю, предпринимательскую прибыль и заработную плату наемного работника. К косвенным налогам он отнес налоги на расходы, которые перекладываются на потребителя. Такая классификация налогов используется до сих пор. По такому критерию налоги подразделяются на:– прямые налоги на доход и на имущество налогоплательщика (налог на землю, налог на прибыль, подоходный налог и другие);– косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара, работы, услуги.Прямые налоги подразделяются на:– реальные налоги, размер которых не зависит от личности налогоплательщика и доходности объекта налогообложения;– личные налоги, такие как подоходный налог с населения, поимущественный налог, подушные налоги, налог на прибыль, налог на прирост капитала и так далее.Классификация косвенных налогов включает:– акцизы, которые бывают универсальными и индивидуальными. Индивидуальными акцизами облагаются отдельные виды това­ров, услуг или обороты на определенной стадии воспроизводства (например, налог с продаж). Универсальным косвенным налогом является налог на добав­ленную стоимость (НДС), которым облагаются все товары, работы и услуги;– фискальные монополии – это косвенный на­лог на товары, производство или реализация которых являются исключительной монополией государства. Фискальная мо­нополия может быть полной или частичной. При полной моно­полии государство монополизирует и производство, и реализа­цию; при частичной – только производство или только реализацию какого–либо товара;– таможенные пошлины – косвенные налоги, применяемые во внешнеэкономической деятельности.Классификация налогов по субъектам налогообложения предусматривает следующие их виды:– налоги на юридических лиц (налог на прибыль предприятия);– налоги на физических лиц (подоходный налог с граждан).Объект налогообложения – это:1) доход или имущество налогоплательщика, с которого исчисляется налог, и которое служит основой для налогообложения. Например заработная плата, прибыль, капитал, ценные бумаги, процент, недвижимое имущество, товар, иногда физические лица (подушный налог). Отдельные объекты налогообложения (доход, иногда – имущество и капитал, из которого субъект налогообложения уплачивает налог) являются источником налога;2) юридический факт, с которым связано возникновение налоговых обязательств (реализация товара, работ, услуг, ввоз товара на территорию страны, факт владения имуществом, сделка купли/продажи имущества или ценных бумаг, вступление в наследство, получение дохода и т.д.).Налоговая ставка – это сумма налога в расчете на единицу налогообложения. Налоговые ставки могут также устанавливаться в виде денежной суммы, приходящейся на один объект налогообложения или на показатель, характеризующий этот объект.Методы налогообложения – способы взимания налогов, определяющие изменение ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. К ним относятся равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение.Равным называют метод налогообложения, когда для каждого плательщика устанавливается равная сумма налога, например – подушное налогообложение (аккордный налог). Метод равного налогообложения не учитывает имущественного положения налогоплательщика и применяется в исключительных случаях (например, целевые налоги или налоги, устанавливаемые в процентах от минимальной месячной оплаты труда). Твердая налоговая ставка – налоговая ставка, установленная в абсолютной сумме независимо от величины дохода. Реальное налогообложение – система налогообложения, при которой налоговые ставки установлены в абсолютной сумме независимо от величины дохода.При пропорциональном налогообложении для каждого налогоплательщика устанавливается равная ставка налога, которая не зависит от размеров базы налогообложения. С ростом налоговой базы налог возрастает пропорционально. Например, ставка налога на прибыль корпораций в Украине равна 25% независимо от размеров прибыли налогоплательщика. Пропорциональная налоговая ставка – налоговая ставка, не зависящая от величины дохода.При прогрессивном налогообложении с ростом налоговой базы возрастает ставка налога (например, при налогообложении доходов физических лиц). Прогрессивная налоговая ставка – налоговая ставка, возрастающая по мере роста налогооблагаемого дохода.

Пархоменко Анна, ЕК-521

 
ДарьяБрудновскаяЕК-821Дата: Суббота, 28.12.2013, 17:10 | Сообщение # 341
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Что мешает Украине реализовать свой экономический потенциал и набрать высокий темп роста ВВП?

Прежде всего плохие условия для частных инвестиций и ведения бизнеса. Если страна имеет такое образованное население, но ее экономика не растет надлежащими темпами, главной причиной такого положения является неблагоприятная среда для деловой активности. Одной из проблем Украины, несмотря на то что наметился определенный прогресс, является стимулирующая фискальная политика, предусматривающая избыточные расходы бюджета и большие субсидии. Это приводит к высоким налогам и теневой экономики, бюджетного дефицита и время от времени в экономических кризисов.Как от этого избавиться? Прежде уменьшить расходы.Государство тратит немалые средства на субсидирование природного газа, тепла и т.п. - от такой практики в Польше отказались более 20 лет назад. Низкие цены на голубое топливо для населения наносят вред. Во-первых, повышают нагрузку на бюджет. Во-вторых, поддерживают зависимость от импорта из России. Субсидии не имеют смысла ни с экономической, ни с политической точки зрения. Кроме того, на условия ведения бизнеса существенно влияет уровень коррупции. По массовой,
непредсказуемой коррупции, одной из причин которой является зарегулированность, которая вредит бизнесу, ожидать значительного объема честных инвестиций не приходится. А без них экономика быстро не будет развиваться.
Я считаю, что нужны широкая дерегуляция и переход на новые правила регулирования.

Брудновская Дарья ЕК - 821


Сообщение отредактировал ДарьяБрудновскаяЕК-821 - Суббота, 28.12.2013, 17:12
 
sgaraschenkoДата: Суббота, 28.12.2013, 18:03 | Сообщение # 342
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Бюджетна система-це сукупність бюджетів різних рівнів,врегульованих певними нормами,що формуються на єдиних принципах під
впливом державного устрою та адміністративно-територіального поділу країни.Бюджетна система має дворівневу структуру для унітарних держав (включає державний та місцевий
бюджети) та трирівневу для федеральних держав (включає ще й третю ланку –
бюджети членів федерації).Бюджетна система України складається з Державного бюджету України та місцевих бюджетів (їх налічується 11 785)Державний бюджет як економічна категорія відображає реальні економічні відносини між державою та іншими економічними суб’єктами з приводу акумуляції та використання централізованого фонду грошових
ресурсів країни,призначених для використання функцій держави шляхом розподілу
та перерозподілу ВВП.Державний бюджет як основний фінансовий план держави – це грошовий вираз кошторису доходів та витрат держави за певний періодчасу (як правило за рік).  Розрізняють фактичний,структурний і циклічний бюджети. Фактичний бюджет відображає надходження,витрати і дефіцити запевний період.Структурний бюджет вказує,якими мають бути витрати,доходи і дефіцит,якщо економіка функціонує за потенційного обсягу виробництва
(визначається дією дискреційних програм,запроваджених законодавчо).Циклічний бюджет показує вплив ділового циклу на бюджет та визначає зміни доходів,витрат і дефіциту,які виникають через те,що економіка не
працює за потенційного обсягу виробництва. Циклічний бюджет – різниця між
фактичним і структурним бюджетами. Отже,будь-який бюджет має дві основні
складові: доходи та витрати. Розглянемо їх.Доходи державного бюджету ще називають фіскальними доходами. Фіскальні доходи – це грошові відносини,які виникають між державою,юридичними і фізичними особами в процесі
вилучення та акумуляції частини вартості ВВП у загальнодержавному фонді з метою
їх подальшого використання для здійснення державою функцій. Поняття«фіскальні доходи» вживають у широкому та вузькому значеннях. В широкому значенні фіскальні доходи – це доходи державної казни,державного бюджету. У
вузькому значенні фіскальні доходи – доходи від державних фіскальних монополій.До основних джерел фіскальних доходів належать: податки; доходи держави від власної виробничої та інших форм діяльності;платежі за ресурси,які згідно з чинним законодавством належать державі;соціальні та бізнесові трансферти тощо. Державні витрати як економічна категорія – це грошові відносини щодо розподілу і використання централізованих та децентралізованих грошових фондів держави з метою фінансування
загальнодержавних програм соціально-економічного розвитку.

Гаращенко Светлана,ЕК-821


Сообщение отредактировал sgaraschenko - Суббота, 28.12.2013, 18:12
 
Anna95Дата: Суббота, 28.12.2013, 18:11 | Сообщение # 343
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Как оценить эффективность крупных “антикризисных” расходов.
О фискальной политике можно судить по двум показателям: по общей сумме всех государственных расходов и по сумме расходов в духе “давайте быстро все потратим” — или “экономическим стимулам”, как их привыкли называть политики и журналисты. Экономисты в блогосфере обычно спорят о последних, хотя первые куда важнее.Самые важные, самыми эффективные и наименее противоречивые формы фискальной политики — это автоматические стабилизаторы. Представьте себе две страны — назовем их A и B. В стране A правительство тратит половину ВВП, в основном, на хорошо продуманную систему социального обеспечения. Когда в экономике случается спад, компенсировать сокращение бюджетных поступлений можно за счет наращивания государственного долга, не прибегая к специально разработанной программе стимулирования. В стране B правительство тратит четверть ВВП, и большая часть расходов приходится не на хорошо продуманную систему социального обеспечения, а на другие статьи. Когда в экономике случается спад, страна B увеличивает расходы и заимствования на три, четыре и даже на пять процентов ВВП.Которая из этих стран может похвастаться более удачной и активной фискальной политикой, лучше всего стабилизирующей совокупный спрос? Конечно, все зависит от конкретики и от реальных цифр, но лично я бы посоветовал вам выбрать страну А.Не могу согласиться с последним утверждением Кругмана о том, что “Корея и Китай прибегли к гораздо более агрессивной стимуляции экономики, чем все западные страны — и прекрасно справились с поставленной задачей”.В Южной Корее система социального обеспечения не так развита, как в Западной Европе, и большая часть госрасходов идет на нужды корпораций и армии, к тому же бюджетные расходы там в целом меньше. В Китае федеральное правительство тратит 19,9% ВВП (советую с осторожностью относиться к этим данным), в то время как система государственного соцобеспечения и автоматических стабилизаторов совершенно неразвита, в том числе и в качественном отношении.Для сравнения, государственные расходы в Германии составляют 44% ВВП. В других странах Западной Европы наблюдается сходная картина, хотя местами этот показатель еще выше.Принимая во внимание все обстоятельства, приходишь к выводу, что Корея и Китай более активно стимулируют экономику, чтобы компенсировать изначальные недостатки фискальной политики (можно добавить к этому списку Россию, также сильно потратившуюся на антикризисные меры). Вполне возможно, что, несмотря на более выраженное стимулирование, Корея и Китай в целом делают куда меньше для стабилизации совокупного спроса, чем государства с развитой системой социального обеспечения (см. комментарий Самнера к статье Кругмана).Подумайте также о различиях в фискальной политике разных европейских стран. На стимулирование экономики они тратили от нуля до 1,5% ВВП, и это считается ощутимой разницей. Однако в качестве составной части более широкой программы — стабилизации совокупного спроса в госсекторе — эти различия не кажутся уже столь существенными, особенно если учесть вытеснение частных инвестиций государственными расходами. Можно придерживаться разных мнений о том, сколько нужно потратить на стимулирование экономики, но при этом не стоит прочить крах странам с менее масштабными антикризисными программами (кажется, я уже говорил о том, что стимулы порой бывают неважного качества?).Наилучшая фискальная политика — с точки зрения экономических циклов и не только — это устойчивый поток постоянных, качественных правительственных расходов. Это справедливо вне зависимости от того, каков в итоге объем этого потока.

Пархоменко Анна, ЕК-521
 
Alina22Дата: Воскресенье, 29.12.2013, 18:24 | Сообщение # 344
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассмотрим механизм воздействия встроенных стабилизаторов на экономику. Подоходный налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой активности сокращается, поэтому величина налоговых поступлений уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда фактический ВВП максимален, налоговые поступления увеличиваются. Заметим, что ставка налога остается неизменной. Однако налоги – это изъятия из экономики, сокращающие поток расходов и, следовательно, доходов (вспомним модель кругооборота). Получается, что при спаде изъятия минимальны, а при перегреве максимальны. Таким образом, из-за наличия налогов экономика как бы автоматически «остужается» при перегреве и «подогревается» при рецессии.

Аналогичным образом встроенную стабильность обеспечивает налог на добавленную стоимость. При рецессии объем продаж сокращается, а поскольку НДС является косвенным налогом (частью цены товара), то при падении объема продаж налоговые поступления от косвенных налогов (т. е. изъятия из экономики) сокращаются. При перегреве, наоборот, из-за роста совокупных доходов объем продаж увеличивается, что увеличивает поступления от косвенных налогов. Экономика автоматически стабилизируется.

Что касается пособий по безработице и по бедности, то общая сумма их выплат увеличивается при спаде (по мере того как люди начинают терять работу и нищать) и сокращаются при буме, когда наблюдаются «сверхзанятость» и рост доходов. (Очевидно, что для того чтобы получать пособие по безработице, нужно быть безработным, а чтобы получать пособие по бедности, нужно быть очень бедным.) Эти пособия являются трансфертами, т. е. инъекциями в экономику. Выплата их способствует росту доходов, а следовательно, расходов, что стимулирует подъем экономики при спаде. Уменьшение же общей суммы этих выплат при буме оказывает сдерживающее влияние на экономику.

В развитых странах экономика на две трети регулируется с помощью дискреционной фискальной политики, а на одну треть – за счет действия встроенных стабилизаторов.


Сообщение отредактировал Alina22 - Воскресенье, 29.12.2013, 18:26
 
ОрханДата: Понедельник, 30.12.2013, 14:35 | Сообщение # 345
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Недискреционная фискальная политика

Как уже отмечалось, существует и недискреционная фис­кальная политика, или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов. Встроенные (автоматические) стабилизаторы — автоматически действующие нормы, которые вступают в дейст­вие без необходимости принятия каких-либо специальных шагов со стороны правительства. Иными словами, необходимые изме­нения в относительные уровни государственных расходов и на­логов вводятся автоматически. Дело в том, что многие законы по структуре налогообложения и затратных механизмов сформули­рованы так, что бюджетно-налоговая политика при перемене экономических условий изменяется автоматически. Это так на­зываемая автоматическая, или встроенная, стабильность. Авто­матический стабилизатор — любая мера, которая имеет тенденцию увеличивать дефицит государственного бюджета (или сокра­щать его положительное сальдо) в период спада и увеличивать его положительно сальдо (или уменьшать его дефицит) в период инфляции без необходимости принятия каких-либо специальных шагов со стороны правительства.

Основными автоматическими стабилизаторами являются трансфертные платежи и налоговая система, прежде всего прогрессивные налоги. Социальные выплаты (трансферты) — пла­тежи, которые осуществляются без соответствующего предостав­ления их получателям каких-либо товаров или услуг. Трансферт­ные платежи (выплаты пособий по безработице, пособий по бедности, субсидий фермерам) сокращаются во время экономи­ческого подъема и возрастают во время спада производства. На­логовые платежи ведут себя прямо противоположно. Налоги — обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц. Почти все налоги увеличивают налоговые поступления по мере роста ЧВП. Принцип взимания налогов в зависимости от спо­собности налогоплательщика породил систему прогрессивного налогообложения — увеличение налоговой ставки по мере роста дохода. Так, налоги на прибыль корпораций и на личные доходы чаще всего рассчитывается по прогрессивной шкале. И напро­тив, в случае падения ЧВП налоговые поступления от всех этих источников будут падать.

Тенденция налогов автоматически изымать часть каждой до­полнительной денежной единицы ЧВП означает, что величина мультипликатора сокращается. Любое падение инвестиций, бла­годаря автоматическим стабилизаторам, ведет к сокращению вы­пуска продукции на меньшую величину, т. е. сокращение инве­стиций будет оказывать уменьшенное влияние на экономическую систему. Однако не следует преувеличивать роль встроенных ста­билизаторов. Они только ограничивают размах или глубину эко­номических колебаний, но не могут преодолеть эти нарушения на 100 %. Остальная часть нарушений устраняется дискреционной фискальной и кредитно-денежной политикой.

Сафаров Орхан ЕК-521


Сообщение отредактировал Орхан - Понедельник, 30.12.2013, 14:38
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz