Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
КатюшкаДата: Пятница, 22.11.2013, 19:34 | Сообщение # 316
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные цели фискальной политикиФискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня совокупного спроса и, соответственно валового внутреннего продукта. Затем, государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение.

Добавлено (22.11.2013, 19:30)
---------------------------------------------
Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня совокупного спроса и, соответственно валового внутреннего продукта. Затем, государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение.

Молочкова Екатерина ЕК-821

Добавлено (22.11.2013, 19:34)
---------------------------------------------
Недостатки фискальной политикиЭффект «Crowding-out»Данный эффект, также известный как эффект вытеснения проявляется при увеличении государственных закупок товаров и услуг с целью стимулирования экономики. Признается как основной недостаток фискальной политики многими экономистами, особенно представителями монетаризма. Когда государство увеличивает свои расходы, ему требуются деньги на финансовом рынке. Таким образом, на рынке заемных средств растет спрос на деньги. Это приводит к тому, что банки повышают цены за свои кредиты, то есть увеличивают своюпроцентную ставку по таким причинам как мотив максимизации прибыли или просто нехватка денег для выдачи в кредит. Повышение ставки процента не любят инвесторы и предприниматели фирм, особенно начинающих, когда у компании нет собственного «стартового» денежного капитала. В итоге, из-за высоких процентных банковских ставок, инвесторам приходится брать все меньше кредитов, что ведет к снижению инвестиций в экономику страны. Таким образом, стимулирующая фискальная политика не всегда эффективна, особенно если в стране не развивается должным образом бизнес любого рода. Возможен и эффект «Crowding-in», то есть увеличение инвестиций из-за сокращения государственных расходов.

Молочкова Екатерина ЕК-821

 
KravchenkoДата: Воскресенье, 24.11.2013, 15:51 | Сообщение # 317
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная  политика 
Фискальная
(бюджетно-налоговая) политика - это совокупность мероприятий государства в
сфере налогообложения и государственных затрат, направленных на обеспечение
полной занятости, равновесного платежного баланса и экономического роста в
условиях производства неинфляционного ВВП.
Существует
два типа фискальной политики государства: дискреционная фискальная политика и
недискреционная.
Дискреционная
фискальная политика
– сознательное манипулирование правительственнымизакупками, ставками налогов и размерами трансфертных платежей.
Основными
инструментами дискреционной фискальной политики являются: изменение налоговых
изъятий или отмены налогов или изменение налоговой ставки; осуществление за счет
средств государственного бюджета программ занятости; реализация социальных
программ.
Недискреционная
фискальная политика
- автоматическое изменение налогов и государственныхрасходов, вызываемое переходом самой экономики из одного состояния в другое при
неизменных ставках налогов и трансфертных программ.
Основным
инструментом недискреционной фискальной политики служат встроенные
стабилизаторы, пособия по безработице, пособия по бедности, прогрессивный
подоходный налог, субсидии фермерам, которые воздействуют на увеличение или
сокращение дефицита государственного бюджета в зависимости от состояния
экономики. Например, в условиях кризиса доходы населения и предприятий падают,
а значит, прогрессивные налоги (в том числе подоходный налог с физических лиц)
взимаются по более низким ставкам и поступления в государственный бюджет
автоматически сокращаются. И, наоборот, в условиях экономического подъема
доходы граждан и предприятий растут, прогрессивные налоги взимаются по более
высоким ставкам. Следовательно, автоматически увеличивается сумма налоговых
поступлений в бюджет.
Встроенные
стабилизаторы направлены на преодоление возможного спада производства и
отрицательных последствий инфляции, но без необходимости принятия каких-либо
конкретных мер со стороны политиков. Встроенная стабильность налоговой системы
и пособий, устанавливаемых в процентах от прежнего заработка, смягчает тяжесть
экономических колебаний, хотя и не способна полностью скорректировать нежелательные
последствия циклического развития экономики.
Эффективность
фискальной политики значительно возрастает, если она сочетается с проведением
соответствующей денежно-кредитной политики.

Кравченко Богдана ЕК-421
 
Alina22Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 20:49 | Сообщение # 318
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика государства предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения реальных социальных задач.

Фискальная политика включает:

1) дискреционную политику, основанную на жестком сознательном вмешательстве в экономику;

2) недискреционную (автоматическую) политику, основанную на автоматической стабилизации экономики.

Дискреционную политику называют активной фискальной политикой, она означает законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Она может осуществляться с помощью как прямых, так и косвенных инструментов. К первым относят изменение государственных закупок товаров и услуг, трансфертных платежей. Ко вторым – изменения в налогообложении (ставок налогов, налоговых льгот, базы налогообложения), политику ускоренной амортизации.

Выделяют два вида дискреционной политики (в зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика):

1. Стимулирующая фискальная политика осуществляется в период спада, депрессии. Имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами выступают: а) увеличение государственных закупок; б) снижение налогов; в) увеличение трансфертов. Она приводит к дефициту бюджета.

2. Рестриктивная (сдерживающая) фискальная политика осуществляется в период бума и инфляции (при перегреве экономики). Имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются: а) сокращение государственных закупок; б) увеличение налогов; в) сокращение трансфертов. Она приводит к избытку госбюджета.

Уныченко Алина ЕК-421


Сообщение отредактировал Alina22 - Воскресенье, 24.11.2013, 20:50
 
AlinkaДата: Понедельник, 25.11.2013, 19:55 | Сообщение # 319
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Конкретными инструментами проведения государственнойэкономической политики выступают прежде всего такие фискальные рычаги
воздействия, инструменты фискальной политики, как налоги, государственные расходы,
трансферты. С помощью фискальных инструментов государство способно изменять
величину и направленность денежных потоков в соответствии с преследуемыми
целями и намечаемыми для их осуществления мерами. Основными целями фискальной политики являются:ликвидация безработицы
борьба с инфляцией
стабилизация экономическогоразвития;
антициклическоерегулирование экономики;         стимулированиеэкономического роста;
достижение внешнеторговойсбалансированности.
В зависимости от ситуации в экономике различают дваосновных направления фискальной политики:- стимулирующая фискальная политика;- сдерживающая фискальная политика.В период экономического спада правительствопроводит стимулирующую фискальную политику. Она включает: увеличение государственных
расходов или снижение налогов, или сочетание этих мер. Другими словами, если в
исходном пункте имеет место сбалансированный бюджет, фискальная политика должна
двигаться в направлении дефицита государственного бюджета в период спада или
депрессии. И наоборот, если в экономике имеет место вызванная избыточным
спросом инфляция, этому случаю соответствует сдерживающая фискальная политика.
Сдерживающая фискальная политика включает: уменьшение государственных расходов,
или увеличение налогов, или сочетание того и другого. Фискальная политика
должна ориентироваться на положительное сальдо государственного бюджета, если
перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией.

Шавлак Алина ЕК-521
 
TrekhlebovaДата: Понедельник, 25.11.2013, 23:25 | Сообщение # 320
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности налоговой политики в Украине
 Процесс формирования налоговой политики в Украине осложняется отсутствием четкой и реальной концепции выхода экономики Украины из кризиса. Сегодня, налоговая политика Украины не является средством регулирования экономики, а средством мобилизации доходов государственный бюджет. 
Например, в 1991 году в Украине практиковался налог на прибыль; 
в 1992 году - на валовый доход; 
в 1993 году - на прибыль 30%, а со II квартала - на доход 18%; 
в 1994 году - на доход 22%; 
с 1995 по 2003 гг. - опять на прибыль по ставке 30%; 
с 2004 года - налог на прибыль по ставке 25%. 
Действующий сегодня налог на прибыль предусматривает следующие льготы: 
- 100% на восстановление затрат предприятий общественных организаций инвалидов, где инвалиды составляют более 50% общей численности работающих; 
- 100% суммы доходов, накапливаемых на пенсионных счетах в пределах механизма дополнительного пенсионного обеспечения, созданных согласно норм действующего ЗУ "О налогообложении прибыли предприятий"; 
- 100% денежные средства или имущество, поступающие в виде международной технической помощи, которая предоставляется другими государствами в соответствии с международными соглашениями, вступившими в силу в установленном законодательством порядке. 
В Украине действует система обязательного социального страхования и пенсионного обеспечения, которая предусматривает отчисления в соответствующие фонды 32% от фонда заработной платы. Так же существуют отчисления - 1,9% от ФЗП в Фонд занятости, 2,9% в Фонд социального страхования по временной нетрудоспособности. 
В соответствии с законодательством Украины, акцизный сбор - это косвенный налог на высокорентабельные и монопольные товары. Ставки акциза являются более низкими для товаров отечественного производства, и более высокими на импортные товары. Основными подакцизными товарами являются: алкогольные и табачные изделия, видеотехника, автомобили, ювелирные изделия, кожа и меха и т.д. 
Основными направлениями в налоговой политике Украины на современном этапе являются: 
- снижение общего уровня налогового бремени (самый высокий уровень налогов из всех стран СНГ); 
- обеспечение инвестиционной направленности налоговой системы путем внедрения инвестиционных налоговых льгот; 
- реализация социальной направленности налоговой системы; 
- совершенствование механизма исчисления налогов и их перечисления; 
- совершенствование правовой базы налогообложения, закрепление налоговой системы Украины в налоговом кодексе. 

Трехлебова А. ЕК-522
 
EK522Дата: Вторник, 26.11.2013, 17:33 | Сообщение # 321
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос

Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что
государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому
их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги
и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос,
изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов
(I).
При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их
сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как
государственные закупки является частью совокупных расходов.
Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны,
поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social
benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при
прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает
потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных
выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего
финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к
росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает
совокупный спрос.
Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение
налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается
располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается
нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и,
следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение
налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу
кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП. Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла.

Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста»)
следует, что все инструменты фискальной политики (государственные
закупки, налоги и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия
на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей,
регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью
инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью
изменения величины государственных закупок, так как они имеют
наибольший мультипликативный эффект.

Панченков Д. ЕК-522
 
КатюшкаДата: Вторник, 26.11.2013, 21:28 | Сообщение # 322
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СТАЛА ПРОБЛЕМОЙ НОМЕР ОДИН В УКРАИНЕ

Реальный бюджет, макроэкономическая стабилизация, тарифная и пенсионная реформы, оптимизация системы налогообложения - одни из ключевых составляющих выхода Украины из кризиса, считает старший экономист представительства Всемирного банка Пабло Сааведра. 

"Фискальная ситуация невероятно сложна, это проблема №1 для страны. В Украине должен быть такой дефицит бюджета, который возможно профинансировать. Это тот дефицит, источники финансирования которого четко определены, хорошо понятны. Если этого не сделать как можно быстрее, на казначейском счету по-прежнему не будет денег, страна не сможет нормально финансировать свои расходы, как и в 2009 году", - такое мнение выразил на заседании Финансового пресс-клуба,представитель Всемирного банка в Украине. 

По словам Сааведра, неадекватная фискальная политика отталкивает иностранных инвесторов от государства, делает невозможным развитие инфраструктуры, тормозя таким образом выход страны из кризиса. 

"Немногие задумываются о том, что несвоевременное возмещение НДС и его огромные объемы имеют проциклическую природу. Что это означает? Вы облагаете экспортеров дополнительным налогом. И это в то время, когда они больше всего нужны стране для восстановления роста и когда им и так трудно из-за плохой глобальной конъюнктуры", - заметил экономист Всемирного банка. 

Он подчеркнул, что создание справедливой бизнес-среды в Украине предусматривает, в частности, устранение налоговых привилегий, которые существуют в системе операций с Кипром. Неотложной потребностью также является проведение тарифной реформы в коммунальной сфере, которая, в частности, предусматривала бы защиту самых бедных слоев населения через адресные программы, а также реформирование пенсионной системы. 

"В пенсионной сфере ситуация развивается в таком направлении, что ее скоро уже нельзя будет удержать. И это нужно срочно исправить. Правительство уже не может справиться с растущим дефицитом. Если он по-прежнему будет увеличиться, то через некоторое время система не выдержит, она просто рухнет. Хорошая новость - в том, что пенсионную систему можно исправить за счет пенсионеров, имеющих самые высокие доходы", - отметил господин Сааведра. 

Говоря о перспективах сотрудничества Украины с международными финансовыми институциями, Пабло Сааведра заметил, что, в частности, Всемирный банк оказывает прямую бюджетную поддержку через ссуды на политику развития только после проведения определенного количество мероприятий по реформированию. 

"На мой взгляд, самое важное - это не те маяки, не те показатели, которые обсуждаются во время переговоров по соглашению о займе, да и не сам заем. Самое важное - чтобы у тех, кто определяет политику в стране, была политическая воля собраться вместе, прийти к компромиссу и разработать такой бюджет, который бы помог гражданам страны", - резюмировал старший экономист представительства Всемирного банка в Украине.

ЕК-821 Молочкова Екатерина
 
KravchenkoДата: Среда, 27.11.2013, 23:06 | Сообщение # 323
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Бюджет КНР — 2013

Министерство финансов КНР раскрыло параметры бюджета страны на 2013 год. На фоне замедления темпов роста экономики государство планирует снижение темпов роста доходов и расходов консолидированного бюджета. В то же время расходы продолжат расти  опережающими темпами по сравнению с доходами, что является причиной роста дефицита бюджета до 2% ВВП по сравнению с 1,6% в 2012 г.

В 2013 г. планируется рост доходов бюджета на 8%. Последний раз столь низкие темпы роста доходов были отмечены в 1991 г. Низкие темпы роста прогнозируемых поступлений связаны с консервативной оценкой темпов экономического роста в 2013 г. Официальный прогноз темпов роста ВВП в текущем году составляет 7,5%. Фактические темпы роста ВВП в 2012 г. снизились до  7,8% по сравнению с 9,2% в 2011 г. 

Темпы роста доходов/расходов консолидированного бюджета КНР и темпов роста реального ВВП, % к предыдущему году. Источник: Минфин КНР
На фоне замедления темпов роста экономики Китай продолжает проводить активную бюджетную политику. Расходы центрального правительства и местных органов власти будут увеличены на 10%. Таким образом, расходы, как и в 2012 г., продолжат расти опережающими темпами по сравнению с доходами. По итогам года дефицит бюджета вырастет до 2% ВВП. Более высокие показатели дефицита бюджета в Китае были отмечены только в кризисный 2009 год.

Показатели профицита/дефицита консолидированного бюджета КНР, % ВВП. Источник: Минфин КНР, Бюро национальной статистики КНР
Согласно данным Минфина КНР, приоритетными направлениями для бюджета в 2013 г. станет увеличение социальных и военных расходов, а также финансирования научной сферы. Так, среди расходов центрального правительства наиболее высокие темпы роста отмечены по следующим статьям: «здравоохранение» (+27,1% относительно 2012 г. при росте расходов центрального правительства на 8,4%) , «социальное обеспечение и рынок труда» (+13,9%), «национальная оборона» (+10,7%), «наука и высокие технологии» (+10,4%). В то же время расходы на обеспечение населения жильем снизятся на 14,3%.

 Темпы роста расходов центрального правительства, % к предыдущему году. Источник: Минфин КНР
Доходы центрального правительства в 2013 г. при этом вырастут в целом на 7%. Власти Китая заявляют о реформировании налоговой системы страны, предполагающей увеличение налогов на потребление, рост поступлений по налогу на прибыль от госпредприятий и увеличение поступлений по НДС взамен налога с оборота. В 2013 г. наиболее высокие темпы роста поступлений будут отмечены по следующим статьям: «подоходный налог с физических лиц» (+9,2%), «налог на покупку автомобилей» (+8,9%), «внутренние акцизные сборы» (+8,6%) и «налог на прибыль предприятий» (+8,6%).
 
EugeneДата: Четверг, 28.11.2013, 18:53 | Сообщение # 324
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика и состояние экономики страныБизнес-циклы в макроэкономикеПри любой экономической системеможно выделить циклические колебания: подъемы и спады в экономике, вызванные
шоками совокупного спроса и совокупного предложения и называемые бизнес-циклами,экономическими или деловыми циклами. Фазами бизнес-циклов являются подъем,
«пик», рецессия (или спад) и «дно», то есть кризис. Наиболее глубокую рецессию
называютдепрессией[6]. Нередко такие колебания деловой активностинепредсказуемы и нерегулярны. Также существуют разные по периоду, частоте и
размеру циклы деловой активности. Причины таких циклов могут быть самыми
разными: от войн, революций, технологического процесса и поведения инвесторов
до, например, количества магнитных бурь за год и рациональности
макроэкономических агентов[6][7]. В общем, такое нестабильное поведение экономикиобъясняется постоянным дисбалансом между совокупными спросом и предложением,
общими расходами и объёмами производства[6]. Теория бизнес-циклов приобрела большую популярностьблагодаря американскому экономисту Уильяму Нордхаусу[6]. Большой вклад в развитие теории деловых цикловвнесли такие люди, как Роберт Лукас, норвежский экономист Финн Кидланд и американец Эдвард Прескотт[7].Как правило, политика государствазависит от состояния экономики данной страны, то есть от того, на какой фазе
цикла находится страна: подъеме или рецессии. Если страна находится в рецессии,
то власти проводят стимулирующую экономическую политику, чтобы вывестистрану из дна. Если страна испытывает подъем, то правительство проводит сдерживающуюэкономическую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране[8].Стимулирующая политикаЕсли страна переживает депрессиюили находится в стадии экономического кризиса, тогосударство может принять решение о проведении стимулирующей фискальнойполитики. В данном случае правительству необходимо стимулировать илисовокупный спрос, или предложение или оба параметра сразу. Для этого, при
прочих равных условиях, государство повышает размер своих закупок товаров и
услуг, снижает налоги и повышает трансферты, если это возможно. Любое из данных
изменений приведет к увеличению совокупного выпуска, что автоматически
увеличивает совокупный спрос и параметры системы национальных счетов.Стимулирующая фискальная политика приводит к увеличению объёмов выпуска в
большинстве случаев.Сдерживающая политикаВласти проводят сдерживающуюфискальную политику в случае краткосрочного «перегрева экономики». Вэтом случае правительство проводит меры, прямо противоположные тем, что
осуществляются при стимулирующей экономической политике. Государство сокращает
свои расходы и трансферты и увеличивает налоги, что приводит к сокращению как
совокупного спроса, так и, возможно, совокупного предложения. Подобная политика
регулярно проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции или избежать её высокихтемпов в случае экономического бума. 
Носаль Евгений ЕК-421
 
МихальченкоЕК-522Дата: Пятница, 29.11.2013, 19:05 | Сообщение # 325
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика

Фискальная политика - это сложная система экономических отношений между равноправными субъектами государством, предприятиями, организациями, учреждениями, заведениями и гражданами по поводу распределения и перераспределения общественного продукта, создание централизованного фонда финансовых ресурсов и его использование на удовлетворение общегосударственных нужд. В условиях переходного периода особенность этих отношений заключается в том, что они характеризуются несоответствием между потребностями общества и возможностями их удовлетворения. Сущность фискальной политики

Цель фискальной политики - добиться макроэкономической стабильности и нормального уровня безработицы на основе развития производства с помощью: уменьшение налогов и увеличение государственных инвестиций, уменьшение инфляции путем увеличения налогов и уменьшения инвестиций в производство.

Использование тех или иных методов фискальной политики зависит от состояния, в котором находится экономика. Когда при экономическом росте наблюдается высокий совокупный спрос, что угрожает взрывом инфляции, правительство повышает ставки налогов, одновременно ограничивая государственные расходы. И наоборот, в условиях спада или кризиса экономики ставки налогов снижаются, а государственные бюджетные расходы растут.

Выделяют два вида фискальной политики: дискреционную и не дискреционную. Дискреционная фискальная политика проявляется тогда когда государство регулирует налоги и государственные расходы с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорением экономического роста. Недискрецийна фискальная политика означает использование встроенных стабилизаторов (налогов, помощи по безработице и малообеспеченностью т.п.). Автоматизм их действия заключается в том, что в случае увеличения чистого национального продукта растут налоговые платежи в бюджет и, наоборот, при снижении чистого национального продукта налоговые поступления в бюджет уменьшаются, следовательно, соответственно уменьшаются и размеры помощи по безработице, малообеспеченностью т.д.

В развитых странах для характеристики фискальной политики используют мультипликатор сбалансированного бюджета, который равен единице. Это означает, что увеличение налогов и государственных расходов на одну и ту же величину предопределяет прирост чистого национального продукта на величину, равную приросту объема государственных расходов и налогов.

Украина решает чрезвычайно важную задачу - создание экономики, способной обеспечить достойную жизнь народу. Поэтому Украина осуществляет переход к рыночной экономике. В процессе этого перехода происходят глубокие изменения в разных сферах экономической жизни. Одной из весомых изменений является переход к новому типу макроэкономического регулирования, которое связывает отдельные отрасли и производства в национальную экономику.

Фискальная политика Украины формировалась в условиях чрезвычайно жесткого экономического кризиса, что не могло не сказаться на характере изменений. С одной стороны, постоянным оставалась проблема мобилизации средств в бюджет для выполнения государством своих функций и обязательств из непрерывный процесс потери одних источников финансовых поступлений в бюджет и в связи с этим поиска других, а с другой - имели место низкая финансовая и управленческая дисциплина, тонизация экономики, неэффективность осуществления отдельных видов расходов, расточительство, факты хищения государственных средств.
Михальчекно Екатерина ЕК-522


Сообщение отредактировал МихальченкоЕК-522 - Пятница, 29.11.2013, 19:06
 
EugeneДата: Пятница, 29.11.2013, 22:55 | Сообщение # 326
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственный бюджет стран мира!!!

Изменение подходов к системе мобилизации финансовых ресурсовБлагодаря принятию Налогового кодекса и повышению фискальной результативности (наверное, наиболее подходящее слово в этом контексте) работы таможенной и налоговой служб правительство в последние годы значительно увеличило доходы бюджета. Было бы несправедливо не отметить, что достигнуто это было в значительной степени благодаря активной борьбе со схемами оптимизации и уклонения от уплаты налогов. Однако такой источник также не безграничен, и сейчас ощущается, что фискальная работа контролирующих органов слишком активна. Возможно, в нынешних условиях правительству следовало бы обратить внимание на другие источники доходов бюджета.1. Смещение базы налогообложения на потребление и хозяйственную деятельность, связанную с эксплуатацией природных ресурсов. Собственно, ряд довольно действенных мер в этом контексте был предложен президентом Украины в послании этого года к Верховной Раде. Эти меры касались отказа от снижения НДС, внедрения более высокой ставки НДС на товары роскоши, расширения группы подакцизных товаров за счет включения в нее вредных продуктов питания, возможности распространения рентной платы на другие полезные ископаемые, кроме газа, нефти и газового конденсата. Однако Минфин оставил без внимания инициативы президента, предложив вместо этого свой пакет мер, усложняющих налоговую систему и в отдельных случаях противоречащих международным обязательствам Украины. Вообще было бы полезно обязать исполнительные органы власти отчитываться о том, как они выполняют инициативы главы государства, содержащиеся в его ежегодном послании, или, по крайней мере, публично озвучивать обоснованное объяснение, почему такие инициативы не могут быть реализованы.2. Борьба с сокрытием доходов физическими лицами. В нынешних условиях было бы целесообразно и, главное, более эффективно переключить гиперактивность налоговой службы в борьбе с нарушениями в корпоративном секторе на борьбу с сокрытием доходов физическими лицами, особенно бизнесменами, политиками и чиновниками. Нынешняя предвыборная кампания, в ходе которой кандидаты в депутаты отчитываются о своих доходах, свидетельствует, что в этом направлении работы непочатый край. Благодаря этому можно было бы, наверное, удвоить доходы бюджета от НДФЛ даже в условиях падения ВВП.3. Увеличение доходов от приватизации. Ограниченность бюджетных ресурсов должна заставить правительство повысить эффективность приватизации. Большинство правительств стран ЕС, прежде чем продавать какой-либо объект государственной собственности (особенно, если речь идет об объектах нестратегического значения), заранее проводят промокампанию не только внутри страны, но и по всему миру, в частности в странах концентрации капитала. Формируя ажиотаж, они поднимают стоимость объекта до максимальной, привлекая доходы в бюджет. К слову, только в критической ситуации (как, например, в Греции) правительство разрешает направлять средства на текущие потребности. В большинстве случаев доходы от приватизации пополняют инвестиционный фонд, из которого финансируются исключительно проекты развития.Носаль Евгений ЕК-421


Сообщение отредактировал Eugene - Пятница, 29.11.2013, 22:59
 
ОрханДата: Воскресенье, 01.12.2013, 17:16 | Сообщение # 327
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика в текущем году была более мягкой по сравнению с предыдущим годом, заверили в Национальном банке Украины

При этом регулятор сообщил, что первичный дефицит государственного бюджета Украины, за исключением расходов на обслуживание госдолга, в январе-июле 2013 года составил 1,3% ВВП, что практически в два раза выше показателя за аналогичный период прошлого года (0,7% ВВП).

«За первое полугодие дефицит бюджета составил 28 млрд грн, или 4,3% ВВП. Первичный дефицит (за исключением расходов на обслуживание долга) в январе-июле составил 1,3% ВВП (0,7% в январе-июле 2012 года)», - говорится в сообщении регулятора. 

В НБУ добавили, что рост дефицита госбюджета частично обусловлен низкими темпами роста налоговых поступлений (вследствие определенного охлаждения экономической активности), в то время как расходы росли достаточно высокими темпами.

По информации ведомство Игоря Соркина, рост доходов бюджета за январь-июль по сравнению с предыдущим годом составил 2,7%, при этом расходы за указанный период выросли на 9,5%.

Также сообщается, что государственный и гарантированный государством долг Украины за январь-июль 2013 года по сравнения с началом года вырос на 7,3% - до 553,3 млрд грн (545,1 млрд грн по состоянию на конец II квартала). «Такая динамика госдолга определялась ростом непосредственно государственного долга, который за период вырос на 47,9 млрд грн (40 млрд грн за первое полугодие), или же до 30,8% ВВП. В то же время, гарантированный государством долг снизился на 10,1 млрд грн по сравнению с началом года за счет его внешней составляющей», - говорится в сообщении Нацбанка.

Между тем, в НБУ озвучили также ранее опубликованную Госслужбой статистики информацию о том, что показатель реального ВВП Украины во II квартале 2013 года, то есть остался практически на уровне I квартала этого года.

«По нашим оценкам, во II квартале реальный ВВП остался практически на уровне i квартала, снижение в годовом исчислении составило 1,3%. Важным фактором со стороны предложения, который положительно повлиял на объемы выпуска, стал высокий урожай, в результате чего рост производства сельского хозяйства составил 20,9% в годовом измерении», - говорится в сообщении.

Напомним, что дефицит государственного бюджета Украины за первое полугодие 2013 года по сравнению с также дефицитом по итогам первого полугодия 2012 года вырос в 3,4 раза - до 22,746 млрд грн. Дефицит государственного бюджета Украины в январе-августе 2013 года составил 34,753 млрд грн, что в 2 раза больше дефицита по итогам аналогичного периода прошлого года в 16,655 млрд грн.

 Как сообщалось, согласно Закону О Государственном бюджете Украины на 2013 год, бюджет принят с дефицитом на уровне 50,43 млрд грн (3,2% ВВП), доходами - 361,5 млрд грн, расходами - 411,9 млрд грн, предельным уровнем госдолга на 31 декабря 2013 года - 483 млрд грн, возможностью предоставления государственных гарантий на 50 млрд грн.

В 2012 году ВВП Украины вырос только на 0,2%, а не на 3,9%, как прогнозировало правительство, из-за чего госбюджет не получил около 7,5% запланированных доходов, а дефицит бюджета достиг 53,4 млрд грн ($6,7 млрд), или 3,8% ВВП, вдвое превысив первоначально запланированную на год сумму и дефицит в 2011 году.

Сафаров Орхан ЕК-521


Сообщение отредактировал Орхан - Воскресенье, 01.12.2013, 17:19
 
ВероникаСочкаЕК-421Дата: Понедельник, 02.12.2013, 21:16 | Сообщение # 328
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Налоговая политика Украины осуществляется, исходя из определенныхпринципов, которые отражают ее задачи. Действующим налоговым законодательством,
в частности Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О системе
налогообложения» от 18.02.1997 г. с последующими изменениями и дополнениями,
определены основные принципы реализации фискальной политики на современном
этапе: стимулирование предпринимательской деятельности; обязательность;
равнозначность и пропорциональность; равенство; социальная справедливость;
стабильность; экономическая обоснованность; равномерность уплаты; компетенция;
единый подход; доступность.Однако нормами Закона не предусмотрена отмена двойного налогообложения,установление налоговой квоты; отсутствуют ссылки на то, что налоговая система
должна быть гибкой, экономически эффективной, бюджетно ориентированной.
Стимулирующая роль налогов сводится лишь к предоставлению льгот с налога на
прибыль, которая направляется на развитие производства, хотя диапазон ее
действия значительно шире; принципы равнозначности и пропорциональности на
практике не реализуются, а следовательно, нарушается единый подход относительно
взыскания налоговых платежей .

Добавлено (02.12.2013, 21:16)
---------------------------------------------
Бюджет как финансовый план государства формируется под влиянием бюджетной и налоговой политики.
В Украине бюджетно-налоговая политика формировалась в условиях чрезвычайно жесткого
экономического кризиса, что не могло не сказаться на характере перемен. Поскольку,
с одной стороны, постоянной была проблема мобилизации средств в бюджет для выполнения
государством своих функций и обязательств, а с другой— объективным непрерывный процесс
потери одних источников финансовых поступлений в бюджет и поиска, в связи с этим,
других, более соответствующих новой системе хозяйствования. Это постоянно обостряло
проблему дефицита бюджета и методов его финансирования. Кроме того, среди принципиально
новых условий появились те, которые связаны с низкой финансовой и управленческой
дисциплиной, тенизацией экономики, неэффективностью отдельных видов расходов, фактами
хищения государственных средств.Украинапережила проблемы наполнения бюджета деньгами, уклонения от наполнения бюджета посредством
взаимозачетов, невыполнения большинства принятых годовых бюджетов, реструктуризации
долгов как способа улучшения финансового состояния предприятий и их расчетов с бюджетом.
Со временем, благодаря трансформации бюджетной и налоговой систем, некоторые из
этих явлений отошли в прошлое, а некоторые изменили свой характер, хотя так и остались
полностью не разрешенными. Проблемы массового уклонения от налогов, потери доходов
бюджета от налоговых льгот, роста внешней задолженности, остаются актуальными и
в настоящее время..Государственныйдолг Украины - это весомый фактор, влияющий на финансовую деятельность
правительства. Выполнение Украиной обязательств по обслуживанию и погашению
государственного долга отрицательно отражается, прежде всего, на экономическом
росте. С одной стороны, он тормозится чрезмерным налоговым давлением, которому
правительство вынужденно подвергает резидентов с тем, чтобы не обанкротиться. С
другой стороны, - средства, направляемые на обслуживание и погашение долга,
могли бы быть использованы более эффективно, в частности, на государственные
инвестиции или социальную помощь.Основныминаправлениями реформирования налоговой системы Украины является:1)снижение налоговой нагрузки на экономику. 2)упрощение контролирующих органов. Современная система налоговых администраторов
состоит из нескольких независимых органов государственной власти:
Государственной налоговой администрации, Государственной таможенной службы,
администраторов отдельных сборов и обязательных платежей. Такое количество
контролирующих органов негативно отражается на условиях ведения хозяйства
налогоплательщиков и снижает эффективность работы администраторов. Концепцией
предлагается объединить администраторов по принципу общей реализации механизмов
администрирования налогов и сборов и проведения единой государственной
налоговой, таможенной и бюджетной политики;3)внедрение механизма разъяснения налогового законодательства. Для его реализации
следует законодательно закрепить систему предоставления консультаций
налогоплательщикам по вопросам налогообложения. Существующие методы
администрирования предлагается дополнить методами „стабильности норм” и
„устранения противоречий в налоговом законодательстве”. В результате внедрения
метода стабильности норм налогоплательщик будет иметь гарантии того, что
изменения ставок налогов и сборов и механизмов администрирования будут внесены
не позже, чем за 6 месяцев до начала нового календарного года, в котором должны
начать действовать новые правила и ставки.

 
EshlyДата: Среда, 04.12.2013, 23:51 | Сообщение # 329
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Я хочу заострить внимание на вопросе о налоговой ставке, так как изменение её уровня имеет огромное влияние на уплату самих налогов.
Налоговая политика - часть фискальной экономической политики, 
проявляющаяся в установлении видов налогов, объектов налогообложения, 
налоговых ставок, условий взимания налогов, налоговых льгот. Все эти параметры государство регулирует таким образом, чтобы поступление денежных средств за счет уплаты налогов обеспечивало финансирование государственного бюджета. Но при этом приходится встречаться с главным противоречием налоговой и всей фискальной политики.
          Чем выше налоговое бремя, тем ниже, начиная с некоторого предела, 
желание и возможность платить налоги и, что гораздо важнее, тем больше 
ущерб, наносимый производству, созданию налогооблагаемого продукта, 
взиманием налогов. Высокие налоги подтачивают само налоговое дерево, 
которое их питает. Так что в основу государственной налоговой политики 
должны быть положены не высокие, а рациональные налоговые ставки. 
Другое дело, что государство успевает связать себя такими бюджетными 
обязательствами расходов, что вынуждено искать спасения в налоговых 
поборах для обеспечения расходов бюджета. 
Данная зависимость выражается в Кривой Лаффера.


Налоговые поступления возрастают в периоды экономического подъема и сокращаются в периоды спада.

Марченко Алёна ЕК-821
 
TrekhlebovaДата: Понедельник, 09.12.2013, 17:55 | Сообщение # 330
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
1.1. Роль налогов в государстве

В рыночной экономике налоги автоматически выполняют важную стабилизирующую роль. Согласно определению понятия «автоматического стабилизатора» представляет собой антициклическую внутреннюю приспособляемость государственного бюджета, проявляющуюся автоматически, без каких-либо мер и вытекающую из природы определенных доходов или расходов.Процесс антициклического приспособления налогов состоит в следующем. В случае перегрева конъюнктуры происходит повышение объема национального дохода. При наличии же прогрессивно построенной шкалы налогообложения размеры выплат в бюджет возрастают, что оказывает сдерживающее влияние на дальнейшую экономическую активность.Кроме того увеличившийся объем государственного бюджета позволяет с помощью средств социальной политики поднять уровень потребления малообеспеченных слоев и тем самым увеличить совокупный спрос, сближая его с возросшим совокупным предложением. В условиях же падения конъюнктуры происходит обратное.Однако для того чтобы имел место процесс автоматического приспособления, необходима предпосылка в виде высокой степени реакции налоговой системы на конъюнктуру. Различные налоги обладают разной степенью конъюнктурой эластичности. В свою очередь, это обусловлено методами построения налоговых ставок, а также техникой взимания налогов. Повышенными антициклическими свойствами обладают те налоги, которые автоматически следуют за ходом конъюнктуры, благодаря основе, на которой они строятся. Поскольку в развитых индустриальных странах сердцевину налоговой системы составляют налоги на доходы, прибыль и оборот, то их налоговые системы обладают повышенной степенью конъюнктурой эластичности.Степень реакции всей налоговой системы на конъюнктуру зависит от того, какой удельный вес в ней занимают отдельные виды налогов. Считается, что эффективным конъюнктурно-стабилизирующим действием система обладает тогда, когда ее уровень эластичности равен 1. Это происходит в том случае, если в налоговой системе достаточно высоко значение подоходного и корпорационного налогов.Регулирующие возможности налоговой системы зависят не только от совокупности их видов, но и от рационально найденного уровня ставок обложения. Говоря о влиянии налоговой политики на общеэкономические показатели, следует учитывать один экономический аспект. Речь идет о так называемом «Эффекте запаздывания». Это явление выражается в том, что требуется определенное время для того, чтобы вмешательство финансовой политики смогло вызывать ожидаемое изменение в экономике. На степень регулирующей роли налогов влияет еще одно обстоятельство. В процессе уплаты налогов встречаются случаи ухода субъектов экономики от налогообложения. Недоплата налогов может происходить в двух вариантах : В легальной и нелегальной формах. Легальный вариант предполагает использование налогоплательщиком систем льгот или определенной степени условности нормативных предписаний.Высокая степень встроенной гибкости финансовой системы считается желательной для экономики. Встроенные финансовые стабилизаторы обладают тем позитивным моментом, что делают не столь необходимым точный диагноз и прогноз конъюнктурного положения. Вместе с тем достоинства встроенных стабилизаторов не должны приводить к переоценке их возможностей. Данные стабилизаторы, как правило, смягчают конъюнктурные колебания, но не могут им полностью помешать.

Трехлебова Анастасия  ЕК-522
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz