Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
MariyaДата: Среда, 15.05.2013, 19:25 | Сообщение # 301
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте участники форума!!! 
Недостатки фискальной политики.
Эффект «Crowding-out»
Данный эффект, также известный как эффект вытеснения проявляется при увеличении государственных закупок товаров и услуг с целью стимулирования экономики. Признается как основной недостаток фискальной политики многими экономистами, особенно представителями монетаризма.
Монетаризм — макроэкономическая теория, согласно которой количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики. Одно из главных направлений неоклассической экономической мысли.
Когда государство увеличивает свои расходы, ему требуются деньги на финансовом рынке. Таким образом, на рынке заемных средств растет спрос на деньги. Это приводит к тому, что банки повышают цены за свои кредиты, то есть увеличивают свою процентную ставку по таким причинам как мотив максимизации прибыли или просто нехватка денег для выдачи в кредит. Повышение ставки процента не любят инвесторы и предприниматели фирм, особенно начинающих, когда у компании нет собственного «стартового» денежного капитала. В итоге, из-за высоких процентных банковских ставок, инвесторам приходится брать все меньше кредитов, что ведет к снижению инвестиций в экономику страны. Таким образом, стимулирующая фискальная политика не всегда эффективна, особенно если в стране не развивается должным образом бизнес любого рода. Возможен и эффект «Crowding-in», то есть увеличение инвестиций из-за сокращения государственных расходов.
Другие недостатки:
1) Дисбаланс государственного бюджета: постоянные операции государства со своим бюджетом может привести к неэффективности его распределения. Так например, правительство не может регулярно повышать свои расходы, чтобы увеличить свой ВВП, поскольку оно, как и любой макроэкономический агент, может нести убытки, что очевидно не в интересах государства.
2) Неопределенность: состояние экономики невозможно предсказать идеально точно, поскольку не все агенты в экономике действуют рационально или так, как хотелось бы государству. Не всегда удается точно определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний. Ошибочное проведение не той политики может серьёзно сказаться на экономике.

Дуйловская Мария, УП-411
 
Kuzik_aiДата: Четверг, 16.05.2013, 15:41 | Сообщение # 302
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Достижениеправительством целей фискальной политики затруднено. В Украине удельный весдоходов сводного бюджета вместе с доходами внебюджетных фондов в ВВП является
слишком большим показателем для страны с переходной экономикой (46,5% в 2009
г). Дополнительно, за последние два года номинальный объем государственного
прямого и гарантированного долга вырос в 2,4 раза до 34,6% ВВП. Дефицит сектора
госфинансов (с учетом рекапитализации банков, не возмещенного НДС, и т.п.)
достиг 11,5% ВВП в 2009 г. Даже с учетом экономического кризиса, показатель является
высоким в международном сравнении и сопоставим с Великобританией (14,4% ВВП),
Грецией (12,7% ВВП), США (11,9% ВВП). Кроме того, объем фискальных операций,
которые выполняются представителями реального сектора, остается значительным:
по оценкам МВФ только капитализация НАК «Нафтогаз» составляет 2,7% ВВП.

В прошлом и нынешнем
годах осуществляется оптимизация бюджетных расходов, совершенствуется
налогообложение за счет перераспределения налогового нагрузки с целью повышения
эффективности и социальной роли налогов. В частности, принят Налоговый кодекс
как один из первых системообразующих законодательных актов в реализации
налоговой реформы в Украине. Необходимо отметить, что влияние государства на
финансовый кризис с помощью инструментов бюджетной политики является
ограниченным. На сегодняшний день бюджетный дефицит и высокий уровень
долга являются одной из самых серьезных проблем государственных финансов.
Задание снижения государственного долга усложняется повышением уровня
безработицы, старением населения, социальной напряженностью, проблемой экологии
и тому подобное [4]. Это предопределяет необходимость долгосрочных мер
бюджетно-налоговой политики, которые обеспечат улучшение долговой ситуации в
ближайшие десятилетия и будут способствовать стабилизации государственных
финансов в целом. Для обеспечения уменьшения бюджетного дефицита необходимым
продолжить процесс повышения эффективности бюджетно-налоговой политики
государства и поиск новых подходов к реализации антикризисных программ развития
экономики .

Кузнецова Юлия УП-411


Сообщение отредактировал Kuzik_ai - Четверг, 16.05.2013, 15:51
 
ДианаКозыреваМН221Дата: Четверг, 16.05.2013, 17:58 | Сообщение # 303
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ответ на вопрос:Давайте обсудим такую проблему: какие, на Ваш взгляд, имеются резервы увеличения поступлений в бюджет Украины?

Налоговые поступления;доходы от собственности и предпринимательской деятельности;административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой хозяйственной деятельности;другие неналоговые поступления.Так же доходы от операций с капиталом;трансферты.

Влияние фискальной политики На совокупный спросОсновными параметрами фискальной политики являются государственные закупки (обозн. G), налоги (обозн. Tx) и трансферты (обозн. Tr). Разница между налогами и трансфертами называется чистыми налогами (обозн. T). Потребительские расходы (C) делятся на две группы: автономные от размера доходов домохозяйств и составляющие определенную долю от располагаемого дохода (Yd). Последние зависят от предельной нормы к потреблению (обозн. mpc), то есть на сколько увеличиваются расходы с каждой дополнительной единицы дохода. Таким образом,, гдеОдновременно, располагаемый доход является разницей между совокупным выпуском и чистыми налогами:Из этого следует, что налоги, трансферты и государственные закупки являются переменными совокупного спроса:Следовательно, очевидно, что при изменении любого параметра фискальной политики изменяется вся функция совокупного спроса. Влияние
данных инструментов также можно выразить с помощью экономических мультипликаторов. На совокупное предложениеПредложение всех товаров и услуг обеспечивают фирмы, важные макроэкономические агенты. На совокупное предложение влияют налоги и
трансферты; государственные расходы не имеют на предложение особого
влияния. Налоги фирмы принимают как очередные затраты на единицу
продукции, что заставляет их сократить предложение своего товара.
Трансферты же, наоборот, приветствуются предпринимателями, поскольку они
могут увеличить предложение предоставляемых ими услуг. Когда большое
количество фирм проводят одинаковую политику предложений товаров,
изменяется совокупное предложение всей рассматриваемой экономики. Таким
образом, государство может влиять на состояние экономики с помощью
правильного введения налогов и трансфертов


Диана Козырева МН-221


Сообщение отредактировал ДианаКозыреваМН221 - Четверг, 16.05.2013, 18:07
 
Stefi_MilovanovaДата: Пятница, 24.05.2013, 12:36 | Сообщение # 304
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Украину ждет сокращение дефицита госбюджета и смягчение фискальной политики.
Инвесткомпания "Инвестиционный капитал Украина" (ICU) составила прогноз развития экономики Украины на 2013-2015 годы. Вот некоторые тренды, которые будут определять развитие экономики страны.
Сокращение доли госсектора в ВВП
Международный валютный фонд (МВФ) в случае успешных переговоров с правительством потребует от украинских властей более сбалансированного подхода к дефициту бюджета.Сделка с Фондом приведет к уменьшению официальным Киевом доли госрасходов в ВВП до 26,5% в этом году и 25,7% − в 2015-ом. В прошлом году доля таких расходов составила 27,5%.
Смягчение налоговой политики
По мнению экспертов, за год-полтора до президентских выборов-2015 правительство предпримет шаги по смягчению фискальной нагрузки. Пойти раньше на ослабление фискальной политики Кабмин не сумеет, ведь для начала правительству нужно навести порядок в государственных финансах и остановить темпы роста государственного долга.
Уменьшение дефицита государственного бюджета
В случае позитивных переговоров с МВФ три квартала 2013 года Кабмин, без учета обслуживания госдолга, сможет сводить первичный баланс бюджета с профицитом. В четвертом квартале, наиболее расходном, госбюджет будет сведен с дефицитом почти в 16 млрд гривен, предполагают аналитики.

Милованова Стефания, УП-311
 
bUG3Дата: Четверг, 06.06.2013, 21:11 | Сообщение # 305
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственный бюджет

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении называется бюджетный проце́сс.

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.

Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.
Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Редюнин Даниил МН221
 
IluziumДата: Четверг, 06.06.2013, 21:13 | Сообщение # 306
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика
Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. (Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой.)
Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).
Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.

Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.

К достоинствам фискальной политики следует отнести:
1.Эффект мультипликатора. Все инструменты фискальной политики, как мы видели, имеют мультипликативный эффект воздействия на величину равновесного совокупного выпуска. 
2.Отсутствие внешнего лага (задержки). Внешний лаг – это период времени   между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов ее изменения. Когда правительством принято решение об изменении инструментов фискальной политики, и эти меры вступают в действие, результат их воздействия на экономику проявляется достаточно быстро. 
3.Наличие автоматических стабилизаторов. Поскольку эти стабилизаторы являются встроенными, то правительству не нужно предпринимать специальных мер по стабилизации экономики. .

Недостатки фискальной политики:
1. Эффект вытеснения. Экономический смысл этого эффекта состоит в следующем: рост расходов бюджета в период спада (увеличение государственных закупок и/или трансфертов) и/или сокращение доходов бюджета (налогов) ведет к мультипликативному росту совокупного дохода, что увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке (цену кредита). А поскольку кредиты, в первую очередь, берут фирмы, то удорожание кредитов ведет к сокращению частных инвестиций, т.е. к «вытеснению» части инвестиционных расходов фирм, что ведет к сокращению величины выпуска. Таким образом, часть совокупного объема производства оказывается «вытесненной» (недопроизведенной) из-за сокращения величины частных инвестиционных расходов в результате роста ставки процента благодаря проведению правительством стимулирующей фискальной политики.
2. Наличие внутреннего лага. Внутренний лаг – это период времени между возникновением необходимости изменения политики и принятием решения о ее изменении. 
3. Неопределенность.


Ковалев Игорь МН221
 
HITMANДата: Четверг, 06.06.2013, 21:26 | Сообщение # 307
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Налоговый мультипликатор

Как известно, существуют так называемые мультипликационные эффекты в экономике. Суть эффекта мультипликатора — множителя в рыночной экономике состоит в увеличении инвестиций или расходов и приводит к увеличению национального дохода, причем на величину большую, чем первоначальный рост инвестиций или расходов.

Напомним, что мультипликатор Кейнса Кк = - показывает,



насколько возрастает равновесный уровень дохода в результате роста государственных и других автономных (т.е. независимых от величины дохода 7) расходов на единицу.

С учетом налогообложения дохода Кмодель мультипликатора примет следующий вид:

где МРС — предельная склонность к потреблению; t — предельная налоговая ставка.

Подобно инвестициям и государственным расходам, налоги также приводят к возникновению мультипликационного эффекта. Мультипликативное воздействие на равновесный уровень оказывает и изменение налогов ДГ(рис. 15.7).

Если налоговые отчисления снижаются на Д Т, то располагаемый доход Yd (Yd = Y-T) возрастает на величину ДГ. Потребительские расходы соответственно увеличиваются на AT- МРС, что сдвигает вверх кривую планируемых расходов и увеличивает равновесный объем производства У! до Y2:

. -MPC

ДГ -МРС

Выражение — = - и есть мультипликатор налогов. ДГ -MPC

Q. 5

X

ra

c;

Y=E,

E,=Y,

E2=Y2

Доход или ВНП

Чистые налоговые поступления представляют собой разность между величиной общих налоговых поступлений в госбюджет и суммой выплаченных правительством трансфертов.

Налоговая функция имеет вид

Т= Ta+t-Y,

где Та — автономные налоги, не зависящие от величины дохода Y (например, налоги на недвижимость, наследство и т.д.); — предельная налоговая ставка.

Налоговый мультипликатор оказывает гораздо меньшее воздействие на уменьшение совокупного спроса, чем мультипликатор государственных расходов на его увеличение. Рост налогов ведет к сокращению ВНП, а снижение налогов — к его росту. При этом следует учитывать временные лаги между изменением налогов и изменением национального дохода, которые могут составлять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Снижение налогов для потребителей означает рост их доходов и соответственно рост их расходов, что выражается в росте спроса на потребительские товары. Снижение налогов для фирм ведет к росту доходов предпринимателей, что стимулирует их расходы на новые инвестиции и вызывает рост спроса на инвестиционные товары.

Мультипликативный эффект от снижения налогов слабее, чем от увеличения государственных расходов, что алгебраически выражается в превышении мультипликатора расходов над налоговым мультипликатором на единицу. Это следствие более сильного воздействия госрасходов на величины дохода и потребления (по сравнению с изменением налогов). Данное различие является определяющим при выборе инструментов фискальной политики. Если она нацелена на расширение государственного сектора экономики, то для преодоления циклического спада увеличиваются госрасходы (что дает сильный стимулирующий эффект), а для сдерживания инфляционного подъема увеличиваются налоги (что является относительно мягкой ограничительной мерой).

В случае, когда государственные расходы и налоговые отчисления возрастают на одну и ту же величину, равновесный объем производства возрастает на ту же величину. При этом мультипликатор сбалансированного бюджета всегда равен единице.

Итак, в данной главе было рассмотрено автономное влияние бюджетно-налоговой политики на макроэкономику в целом, но в реальной действительности мероприятия в области бюджетно-налоговой политики находятся во взаимодействии с монетарной, денежно-кредитной политикой.

Гетьман Артем МН-221
 
KarinaДата: Четверг, 06.06.2013, 22:50 | Сообщение # 308
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline

Государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С ) и инвестиционных расходов (I ). Опыт исследования влияния инструментов фискальной политики на совокупный спрос принадлежит Дж. М. Кейнсу и его последователям, которые пытались обосновать более высокую эффективность фискальной политики по сравнению с монетарной политикой для стабилизации экономики, и прежде всего для преодоления рецессий в экономике. Их предположение основывалось на идее о том, что все инструменты фискальной политики воздействуют на экономику с эффектом мультипликатора .


Беловодская Карина , ЕК-111

Добавлено (06.06.2013, 22:49)
---------------------------------------------
Дискреционная — значит произвольная, зависящая от сознательного решения исполнительной власти. Дискреционная фискальная политика — политика, довольно часто требующая изменений в законах о налогах и в законах о правительственных программах расходов. Но этот процесс — медленный. Именно медлительность снижает эффективность дискреционной фискальной политики. Ее иногда сравнивают со стрельбой по быстро движущейся мишени: только приготовили законопроект, связанный с новой ситуацией в экономике, а пока его обсуждали, эта ситуация уже «устарела», и нужно разрабатывать новый законопроект.

Автоматическая фискальная политика. Эту политику называют также автоматической стабилизацией ,которая обеспечивает антициклические изменения в расходных и налоговых действиях правительства без преднамеренного обсуждения и изменения в фискальной политике.

Беловодская Карина, ЕК-111

Добавлено (06.06.2013, 22:50)
---------------------------------------------
Местные налоги , например:
налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о Земле.
регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации ;
налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
курортный сбор и др.

Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации.

 
geshaYP311Дата: Пятница, 07.06.2013, 01:14 | Сообщение # 309
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спросВоздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I). 
При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов. 
Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.
Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.
Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла. 
Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста») следует, что все инструменты фискальной политики (государственные закупки, налоги и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей, регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект.
 
ldhfДата: Пятница, 07.06.2013, 16:12 | Сообщение # 310
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика — сознательное применение расходных и налоговых функций правительства для достижения поставленных правительством макроэкономических целей.

Целями фискальной политики как любой стабилизационной политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, то есть стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, являются поддержание:
 - стабильного экономического роста; 
 - полной занятости ресурсов; 
 - стабильного уровня цен.
 

Фискальную политику проводит правительство. Инструменты фискальной политики воздействуют как на совокупный спрос (на величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм).
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно:
- государственные закупки; 
 - налоги; 
 - трансферты.
 

Государственные закупки товаров и услуг и трансферты представляет собой расходы государственного бюджета, а налоги — основной источник доходов бюджета, поэтому фискальная политика также носит название бюджетно-налоговой политики.

Расширительная фискальная политика осуществляется за счет роста государственных расходов и снижения налоговых ставок, что, как правило, ведет к увеличению бюджетного дефицита. Перерасход (дефицит) правительство будет покрывать за счет займов у населения, страховых компаний, промышленных фирм и т. д. Оно может занять и у центрального банка. Расширительная фискальная политика проводится в случае, когда экономика действует ниже своих потенциальных возможностей.

Ограничительная фискальная политика основана на сокращении правительственных расходов и повышении налоговых ставок.

Дискреционная — значит произвольная, зависящая от сознательного решения исполнительной власти. Дискреционная фискальная политика — политика, довольно часто требующая изменений в законах о налогах и в законах о правительственных программах расходов. Но этот процесс — медленный. Именно медлительность снижает эффективность дискреционной фискальной политики. Ее иногда сравнивают со стрельбой по быстро движущейся мишени: только приготовили законопроект, связанный с новой ситуацией в экономике, а пока его обсуждали, эта ситуация уже «устарела», и нужно разрабатывать новый законопроект.

Автоматическая фискальная политика. Эту политику называют также автоматической стабилизацией ,которая обеспечивает антициклические изменения в расходных и налоговых действиях правительства без преднамеренного обсуждения и изменения в фискальной политике. Речь идет о так называемых автоматических стабилизаторах, которые применяются правительством автоматически, ибо предусмотрены законами и «встроены» в расходную часть бюджета. Имеются три основных «встроенных» стабилизатора:

а) Пособия по безработице. Если растет безработица, то и поступления от налогов для обеспечения пособий по безработице падают из-за общего снижения занятости. Но платежи по таким пособиям будут расти автоматически. Напротив, если фактическая норма безработицы низка, а занятость велика, налоговые поступления растут, а число пособий сокращается. Иными словами, во время спада программа пособий будет иметь налоговый дефицит, а во время подъемов — излишек.

6)Налоги на прибыль корпораций. Прибыль — самая чувствительная к циклическим изменениям форма доходов. Она падает сильнее остальных видов доходов во время застоя и растет быстрее во время оживления. Точно так же резко колеблются и налоговые поступления от прибылей корпораций. Падение поступлений сразу расширяет дефицит госбюджета, увеличение — сокращает дефицит.

в) Прогрессивный подоходный налог. И в этом случае налоговые поступления будут падать во время спада и расти во время подъема, автоматически стабилизируя экономику, т. е. ограничивая глубину и размах циклических колебаний.

Лохина О.Н. ЕК-311
 
Alyona_411Дата: Суббота, 08.06.2013, 12:03 | Сообщение # 311
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Минфин Германии раскритиковал бюджетную политику УкраиныРост государственного долга в Украине не соответствует стандартам Европейского Союза в сфере управления государственными финансами, в связи с чем необходимо снизить его до уровня менее 3% ВВП в ближайшие 2 годаОб этом журналистам и представителям органов власти Украины заявила представитель директората фискальной политики и экономических отношений Министерства финансов Германии Эльке Бауманн в рамках второго Украинского финансового диалога по вопросам модернизации системы управления государственными финансами в соответствии со стандартами Европейского Союза.«В Украине за последние 5 лет выросло соотношение госдолга к ВВП, и, согласно нашим ожиданиям, это соотношение будет расти и дальше по причине высокого уровня бюджетного дефицита. В ЕС это уже не соответствовало бы установленным критериям, и вы должны снизить госдолг до уровня менее 3% ВВП в ближайшие 2 года, а также достигнуть стабильности или даже профицита бюджета в среднесрочной перспективе», — сказала Бауманн. По ее словам, установленные в ЕС ограничения бюджетного дефицита в 3% и государственного долга в 60% ВВП являются выполнимыми. Представитель Минфина Германии отметила, что бюджет государства должен базироваться на макроэкономических прогнозах. «В Украине есть консенсус-прогноз (экспертный прогноз Министерства экономического развития и торговли Украины, научно-исследовательских институтов и ведущих экономических институтов Национальной академии наук), но госбюджет составляется без учета этих прогнозов, а также без учета прогнозов ЕБРР и других международных организаций», — добавила она.Как заявила в рамках дискуссии директор департамента долговой и международной финансовой политики Министерства финансов Украины Галина Пахачук, Украина должна следовать правилам ЕС, но исходя из реальных возможностей. По ее словам, стратегия управления госдолгом предполагает ограничение его уровня до 30-31% ВВП в среднесрочной перспективе. Как сообщалось ранее, недостаток госбюджета Украины за январь-март 2013 года составил 4,523 млрд грн, в то время как за январь-март 2012 года профицит госбюджета составлял 978,5 млн грн. Общая сумма государственного и гарантированного государством долга Украины за март 2013 года выросла на 1,3%, с начала года — на 4,5% — до 67,416 млрд долл. (538,852 млрд грн в гривневом эквиваленте).Согласно Закону «О Государственном бюджете Украины на 2013 год», бюджет принят с дефицитом на уровне 50,43 млрд грн (3,2% ВВП) и предельным уровнем госдолга на 31 декабря 2013 года – 483 млрд грн (30-31% ВВП). Всемирный банк прогнозирует рост госдолга Украины к концу года до 40,1% ВВП. Опрошенные УНИАН эксперты прогнозируют по итогам текущего года недостаток сводного бюджета свыше 53 млрд грн, или около 4% ВВП, уровень госдолга свыше 590 млрд грн, или на уровне 36-40% ВВП.
Тихоненко Алена УП-411


Сообщение отредактировал Alyona_411 - Суббота, 08.06.2013, 12:04
 
BambooochoooДата: Суббота, 08.06.2013, 19:27 | Сообщение # 312
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика государства

    Элементы финансовой системы используются в рыночной экономике для регулирования процесса производства, поддержания равновесия между
совокупным спросом и совокупным предложением. Наиболее часто для этих
целей используются расходная часть государственного бюджета и налоговая
система. Манипулирование государственными расходами и налогообложением с
целью поддержания равновесного чистого национального продукта и
увеличения благосостояния общества называется фискальной политикой.
Итак, в фискальной политике задействованы два основных элемента - государственные расходы и налоги. Рассмотрим их.
    Мы знаем, что механизм рынка не может обеспечить полной справедливости в распределении, и для того чтобы поддержать уровень
благосостояния в обществе у всех слоев населения, государство вынуждено
вмешиваться в процесс перераспределения доходов. Через налоговую систему
часть доходов изымается в государственный бюджет и используется для
решения комплекса социально-экономических задач.
    Меры, определенные фискальной политикой, приносят значительный эффект в основном тогда, когда они разработаны на основе прогнозных данных и
предвосхищают возможную ситуацию. Но случаются и неудачи. Поэтому при
разработке фискальной политики нужно четко представлять те последствия,
которые дадут предпринимаемые меры, и особенно важно учитывать
мультипликационный эффект. Нужно помнить еще одно - наибольший эффект
фискальная политика дает тогда, когда она действует в единстве с
денежной политикой государства.

МН-221 Волошин Максим
 
Alyona_ScherbinaДата: Вторник, 22.10.2013, 10:27 | Сообщение # 313
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Концепции государственного бюджета
Отношение к дефициту государственного бюджета, как правило, отрицательное. Наиболее популярной выступает идея сбалансированного бюджета. Исторически в отношении состояния государственного бюджета выдвигалось три концепции: 1) идея ежегодно сбалансированного бюджета; 2) идея бюджета, сбалансированного по фазам экономического цикла (на циклической основе); 3) идея сбалансированности не бюджета, а экономики.
Концепция ежегодного сбалансированного бюджета состоит в том, что независимо от фазы экономического цикла каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам. Это означает, что, например, в период спада, когда доходы бюджета (налоговые поступления) минимальны, государство для обеспечения сбалансированности бюджета должно снижать государственные расходы (государственные закупки и трансферты). А поскольку снижение и государственных закупок, и трансфертов ведет к уменьшению совокупного спроса, и, следовательно, объема производства, то эта мера приведет к еще более глубокому спаду. И, наоборот, если в экономике бум, т.е. максимальные налоговые поступления, то для уравновешивания расходов бюджета с доходами государство должно увеличить государственные расходы, провоцируя еще больший перегрев экономики и, следовательно, еще более высокую инфляцию. Таким образом, теоретическая несостоятельность такого подхода к регулированию бюджета достаточно очевидна.
Концепция государственного бюджета, балансируемого на циклической основе заключается в том, что иметь сбалансированный бюджет ежегодно необязательно. Важно, чтобы бюджет был сбалансирован в целом в течение экономического цикла: бюджетный излишек, увеличивающийся в период бума (наиболее высокой деловой активности), когда доходы бюджета максимальны, должен использоваться для финансирования дефицита бюджета, имеющего место в период рецессии (минимальной деловой активности), когда резко сокращаются доходы бюджета. Эта концепция также имеет существенный недостаток. Дело в том, что фазы бума и рецессии различаются по продолжительности и глубине, поэтому суммы бюджетного излишка, который можно накопить в период бума, и дефицита, который накапливается в период спада, как правило, не совпадают, поэтому сбалансированный бюджет обеспечить не удается.
Наибольшее распространение получила концепция, согласно которой целью государства должна быть не сбалансированность бюджета, а стабильность экономики. Эта идея была выдвинута Кейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.) и активно использовалась в экономиках развитых стран до середины 70-х годов. Согласно воззрениям Кейнса, инструменты государственного бюджета (государственные закупки, налоги и трансферты) должны использоваться в качестве антициклических регуляторов, стабилизирующих экономику на разных фазах цикла. Если в экономике спад, то государство в целях стимулирования деловой активности и обеспечения экономического подъема должно увеличивать свои расходы (государственные закупки и трансферты) и уменьшать налоги, что приведет к росту совокупного спроса. И, наоборот, если в экономике бум (перегрев), то государство должно сокращать расходы и увеличивать налоги (доходы), что сдерживает деловую активность и «остужает» экономику, ведет к ее стабилизации. Состояние государственного бюджета при этом значения не имеет. Поскольку теория Кейнса была направлена на разработку рецептов борьбы с рецессией, со спадом в экономике, что предлагалось осуществлять, используя, в первую очередь, инструменты бюджетного регулирования (увеличение государственных закупок и трансфертов, т.е. расходов бюджета и снижение налогов, т.е. доходов бюджета), то эта теория основана на идее «дефицитного финансирования». В результате использования в большинстве развитых стран в 50-е - 60-е годы кейнсианских рецептов регулирования экономики проблема хронического дефицита государственного бюджета к середине 70-х годов стала одной из основных макроэкономических проблем, что послужило одной из причин усиления инфляционных процессов.

Щербина Алена,ЕК-821


Сообщение отредактировал Alyona_Scherbina - Вторник, 22.10.2013, 10:27
 
ЕкатеринаДата: Вторник, 22.10.2013, 14:34 | Сообщение # 314
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Экспансионистская фискальная политика как генератор инфляции

В предыдущем примере представители власти корректируют бюджет для предотвращенияроста инфляции и пекутся о благосостоянии своего народа. Однако люди бывают
разные. Например, экономическая система находится в равновесии в точке Е1, и эксперты рассчитывают на стабильность ситуации в обозримом будущем. Но
приближаются выборы. Члены Конгресса, желая угодить избирателям, намерены
увеличить выплаты из государственного бюджета, снизить налоги и незамедлительно
внедрить дорогостоящие проекты для создания новых рабочих мест. Президент
накануне перевыборов тоже хочет провести свою избирательную кампанию в
атмосфере роста реального объема производства и сокращения безработицы.
Сознавая общность своих интересов, Конгресс и Президент составляют проект
нереально расширенного государственного бюджета на год предстоящих выборов. Как
только эти планы начнут реализовываться, экономическая система выйдет из
стационарного состояния (переместится из точки Е1 в Е2).Как и хотелось, реальный объем производства возрастает, безработица сократится,
повышение уровня цен при этом будет незначительным. Избиратели останутся очень
довольны, а результаты выборов – практически предопределенными.
Однако в следующем году заработная плата, цены на ресурсы и привлекаемые
факторы производства начнут увеличиваться как по мановению волшебной палочки.
И по мере того, как фирмы будут приспосабливать свои ожидания к новым
условиям, вздувая цены с целью компенсации затрат, резко вырастут не только
цены на товары и услуги, но и произойдет сокращение объема производства,
сопровождаемое увеличением безработицы.
Фёдорова Екатерина, ЕК-821

---------------------------------------------

Добавлено (22.10.2013, 14:34)
---------------------------------------------

Автоматическая фискальная политика
Тот тип фискальной политики - изменение заказов, касающихся государственных
закупок и заказов, структуры налогообложения и трансфертных платежей с целью
повышения или понижения совокупного спроса, называется дискреционной
налогово-бюджетной политикой.
Однако на практике уровень государственных заказов, так же как и уровень
чистых налогов, может измениться даже при отсутствии каких-либо изменений в
законах, их регулирующих. Это происходит потому, что многие законы,
касающиеся структуры налогообложения и затратных механизмов, составлены таким
образом, что параметры фискальной политики автоматически изменяются при
перемене экономических условий. Такие изменения государственных закупок и
заказов и чистых налогов, которые называются автоматической налогово-
бюджетной политикой, наиболее тесно связаны с изменениями реального объема
производства товаров и услуг, уровня цен и процентных ставок.
Изменения реального объема производства. Уровень реального объемапроизводства – один из базовых экономических параметров – в данном случае
приобретает особую важность, ибо воздействует как на доходную (от поступления
налогов), так и на расходную части бюджета. Увеличение реального объема
производства повышает реальные доходы от всех главных источников налоговых
поступлений, включая подоходные налоги , отчисления на социальное страхование,
налоги на прибыли корпораций, с продаж и с оборота. В то же время увеличение
реального объема производства сокращает реальные расходы правительства на
трансфертные платежи. В основном это происходит за счет того, что увеличение
реального объема производства естественно снижает безработицу. Учитывая оба эти
обстоятельства, можно считать, что увеличение реального национального продукта
сокращает дефицит государственного бюджета как в реальном, так и в номинальном
его измерении.
Изменения уровня цен. Повышение уровня цен также воздействует на обечасти государственного бюджета – доходную и расходную. При неизменном уровне
реального объема производства повышение цен увеличивает номинальные
государственные (федеральные) доходы от налогов. Там, где налоговые ставки не
индексируются, т.е. не изменяются автоматически при изменении темпов инфляции,
инфляция также может вызвать увеличение доходов от налогов. (Классический
пример – федеральный подоходный налог. Однако подоходные налоги в экономической
практике США ныне индексируются и не ложатся дополнительным бременем на плечи
налогоплательщиков). В то же время повышение уровня цен увеличивает номинальные
расходы. Это происходит отчасти потому, что большинство трансфертных программ
не индексированы в зависимости от роста стоимости жизни, отчасти – так как
инфляция поднимает цены на товары и услуги, приобретаемые правительственными
органами в рамках госзаказа. Заметим, что некоторые виды государственных
закупок «проходят» по статьям бюджета в номинальной величине. Такое положение
вещей приводит к тому, что номинальное увеличение расходов будет меньше
необходимого при росте уровня цен, так что реальные расходы снизятся.
Если все статьи бюджета индексируются , то повышение уровня цен никак не
влияет на реальный дефицит государственного бюджета. На практике бюджет
индексирован далеко не полностью, вследствие чего номинальные размеры налогов
как в абсолютном, так и в процентном отношении растут быстрее, чем
номинальные величины государственных закупок и затрат. Таким образом,
повышение уровня цен при прочих равных условиях сокращает номинальный объем
дефицита государственного бюджета, а в реальных переменных это сокращение еще
более значительно.


Фёдорова Екатерина,ЕК-821


Сообщение отредактировал Екатерина - Вторник, 22.10.2013, 14:33
 
Anna95Дата: Пятница, 22.11.2013, 18:51 | Сообщение # 315
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными
орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики
являются бюджет и налоги. Это тесно связанные категории, поэтому часто
говорят о бюджетно-налоговой политике. Часто вместо термина «бюджетно-
налоговый» используют его синоним «фискальный» (от лат. fiscus -
государственная казна и fiscalis - относящийся к казне).
        Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования
правительством экономики с помощью изменений государственных расходов,
налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального
объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения
экономического роста.
Налоги и государственные расходы являются основными инструментами
фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и
достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной
экономики.
    Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы
финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов.
 
Пархоменко Анна, ЕК-521
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz