Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
| |
NastiA10 | Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 01:31 | Сообщение # 181 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний. Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение: 1) стабильного экономического роста, 2) полной занятости ресурсов, 3) стабильности уровня цен, 4) равновесия платежного баланса. Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса. Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм). Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты). Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу (Н) и на денежный мультипликатор (multден = [(1 + сr)/(cr + rr)], так как DМ = multден х DН. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк = 1/rr). Инструменты монетарной политики К инструментам монетарной политики, дающим возможность центральному банку контролировать величину денежной массы, относятся: 1) изменение нормы обязательных резервов 2) изменение учетной ставки процента (ставки рефинансирования) 3) операции на открытом рынке
Бондарук А. ек-301
|
|
| |
allmillet | Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 13:44 | Сообщение # 182 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| В Украине созрели условия для смягчения монетарной политики
Национальный банк Украины (НБУ) в феврале этого года может рассмотреть целесообразность второго раунда смягчения монетарной политики после того, как в январе он уменьшил рабочие ставки рефинансирования, считает руководитель группы советников главы НБУ Валерий Литвицкий.
«В балансе макроэкономических рисков формируется определенная ассиметрия — угроза замедления роста начинает перевешивать опасения в отношении ценовой стабильности, что требует корректировки процентной политики в сторону удешевления денежного предложения», — такое мнение он высказал агентству «Интерфакс-Украина».
В.Литвицкий добавил, что в среду изложил свое мнение главе НБУ.
Руководитель группы советников указал, что в январе, как и в предшествовавшем ему декабре, был зафиксирован новый исторический минимум инфляции, и напомнил, что с мая прошлого года инфляция в стране держится на уровне менее 1%.
По его словам, обычный январский синдром ценового возбуждения оказался подавленным, в том числе благодаря взвешенной монетарной и бюджетной политике. В частности, в январе денежная масса сократилась на 1,5% (в январе-2011 выросла на 0,6%), а средства правительства в банковской системе увеличились на 21,6% (в январе-2011 — только на 0,9%).
«Супернизкая инфляция января доказывает доминирующую роль фундаментальных (монетарных и фискальных) факторов в движении цен, а не переходных, ситуативных», — отметил В.Литвицкий.
Он также подчеркнул, что в январе была зафиксирована нулевая базовая инфляция, что также является беспрецедентным. В годовом измерении инфляция замедлилась до 3,7%, а базовая — до 6,6%, поэтому все процентные ставки Нацбанка сегодня таковы, что сдерживают инфляцию.
«Мы можем провести корректировку рабочих ставок рефинансирования в надежде, что сохранятся тенденции прошлого года: рефинансирование будет осуществляться не только через операции на валютном рынке, но и через операции на рынках ценных бумаг», — считает В.Литвицкий.
Руководитель группы советников отметил, что в последнее время наметились определенные шаги по расширению сотрудничества с Минфином, углублению диалога для координации усилий в работе на рынке ценных бумаг.
Он добавил, что пока еще рано делать выводы об экономической динамике в январе, так как полная статистика будет получена к 20-м числам февраля. В то же время уже обнародованы косвенные данные — о продолжающейся дефляции цен в промышленности, а, значит, инъекции денежного предложения сегодня не приведут к перегреву экономики.
В то же время В.Литвицкий подчеркнул, что в любом случае смягчение денежной политики, если такое решение будет принято, будет осуществлено в пределах, которые не ставят под угрозу ценовую стабильность и достижение бюджетного ориентира инфляции в 2012 году на уровне 7,9%.
Как сообщалось, НБУ с 23 января снизил на 0,25 процентных пункта рабочие ставки рефинансирования, которые удерживал на неизменном уровне с 8 октября: по кредитам «овернайт» под обеспечение государственными ценными бумагами — до 9%, без обеспечения — до 11%.
Учетная ставка сохранена на уровне 7,75%.
Инфляция в Украине в 2011 году замедлилась до 4,6% с 9,1% годом ранее, базовая инфляция — до 6,9% с 7,9%. ______________________________________________________________________
Булавко Ирина, УП-701
|
|
| |
Nastya_Gindulina | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 09:40 | Сообщение # 183 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Денежный рынок – часть финансового рынка (рынка ссудных капиталов), на котором осуществляются в основном краткосрочные (сроком от 1 дня до 1 года) депозитно-ссудные операции. С помощью денежного рынка обеспечивается движение оборотного капитала предприятий, формируются краткосрочные ресурсы банков, осуществляются вклады и получаются краткосрочные кредиты государством, учреждениями и частными лицами. С развитием международных валютно-кредитных отношений сформировался международный денежный рынок, где осуществляются операции с иностранной валютой (см. также рынок FOREX). На этом рынке используют такие кредитные орудия обращения как: казначейские и коммерческие векселя, чеки, аккредитивы, депозитные сертификаты, банковские акцепты и прочие средства расчётов. С их помощью осуществляется выдача краткосрочных кредитов или размещение временно свободных денежных средств, при этом в короткие сроки совершаются крупные денежные операции.
Основными кредиторами на долговом рынке выступают коммерческие банки, а заёмщиками – промышленные и торговые компании, кредитно-финансовые институты, государства. Долговой рынок широко используется для поддержания ликвидности банков путём взаимного предоставления краткосрочных кредитов. Доля межбанковских операций на международном денежном рынке составляет около 70%. Этот рынок тесно связан с рынком среднесрочных и долгосрочных капиталов. Ресурсы денежного рынка нередко используются для предоставления кредитов на длительные сроки, что создаёт нестабильность рынка. Этому способствую и значительные масштабы брокерских и дилерских сделок, особенно на фьючерсном рынке, носящих спекулятивный характер. Процентные ставки денежного рынка взаимосвязаны со ставками других секторов рынка ссудных капиталов. Гиндулина Анастаси, УП-401
|
|
| |
Вайц | Дата: Пятница, 27.04.2012, 01:18 | Сообщение # 184 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.
Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.
Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.
Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.
Денежный рынок - одно из всеобъемлющих понятий, присущих теории финансов, денег и кредита. Сфера его распространения в экономической жизни страны и её граждан крайне широка. Денежный рынок представляет собой среду, где происходят все основные операции, связанные с обращением денег. Для координации денежного рынка и оборота в нём формируется денежная система.
Основная задача финансовых рынков заключается в обеспечении условий для перевода средств от кредиторов заемщикам. Участники финансового рынка обычно различают такие понятия как рынок капиталов и денежный рынок. Последнее имеет отношение к заимствованиям и кредитованию со сроком на один год и менее. Потребность в денежном рынке существует главным образом потому, что приход денежных средств у участников рынка не совпадает с их расходом.
Денежный рынок Украины, становление которого началось вместе со становлением независимости страны, всё ещё не достиг стабильности. Развитие денежного рынка нашего государства часто подвержено конъюнктурным сиюминутным тенденциям и изменениям, которые влияют на его состояние не всегда эффективно. Обзор денежного рынка Украины, проведенный в данной работе показал, что без проведения эффективной, согласованной и вдумчивой кредитно-денежной политики, без оптимизации методов управления Национального банка Украины невозможно добиться улучшения экономической ситуации в стране.
Повышение прожиточного минимума до уровня, реально соответствующего нормам жизни человека (при соответствующем повышении минимальной заработной платы) будет способствовать повышению покупательского спроса населения. Это увеличит ресурсную базу банков и небанковских кредитных учреждений, заинтересует "заработчан" работать в своей стране, обеспечивая множество рабочих мест (ныне вакантных из-за низких зарплат), увеличит поступления в бюджет, повысит ценность и устойчивость гривны и ее валютного курса.
При таких условиях, Украина сможет в течение ближайших лет достигнуть тех показателей ("критериев конвергенции"), которые предъявляются к странам, желающим стать членами Евросоюза.
Войцицкая Алёна, УП-301
|
|
| |
Success | Дата: Пятница, 27.04.2012, 02:20 | Сообщение # 185 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Банки– це один із найважливіших інститутів ринкової економіки. Вони являють собою центри організації міжгосподарських розрахунків у грошовій формі, центри зберігання тимчасово вільних коштів юридичних та фізичних осіб та центри кредитування їх у разі виникнення у них тимчасової потреби в додаткових ресурсах. Банківська діяльність покликана значно підвищувати ефективність суспільного виробництва. Саме тому процес економічних перетворень в Україні розпочався з реформування банківської системи, яка динамічно розвивається й нині. У сучасних умовах значно зросла самостійність банків, розширився спектр їхніх операційних послуг, підвищилася роль у розвитку економіки. Стабільність банківської системи має надзвичайне значення для ефективного здійснення грошово-кредитної політики. Банківський сектор є тим каналом, через який передаються імпульси грошово-кредитного регулювання всій економіці. Сукупність кредитних відносин та інститутів, що організовують ці відносини, являє собою кредитну систему. Основним провідником кредитних відносинє банківська система, тобто сукупність банків і банківських установ всіх видів у країні. Банки – це установи, що акумулюють грошові кошти й нагромадження, ви¬користовують їх як ресурси для надання кредитів, здійснюють грошові розрахунки, емісію грошей та цінних паперів, облік векселів, операції із золотом, іноземною ва¬лютою тощо і надають послуги. Національний банк України є центральним банком, який проводить єдину державну грошового-кредитну політику з метою забезпечення стабільності національної грошової одиниці. Банки у своїй діяльності керуються Конституцією України, Законами України «Про Національний банк України», «Про банки і банківську діяльність», законодавством України про акціонерні товариства та інші види господарських товариств, іншими законодавчими актами України, нормативними актами Національного банку України і своїми статутами. Термин «банк» походить від італійського слова «banca», яке означало крамницю, лавку чи конторку, за якою міняйла надавали свої послуги. Слова ban¬quier и bankier на французькій і німецькій мовах позначають власника капиталу, який має можливість одноосібно визначити стратегію і тактику використання фінансових ресурсів. Виникнення банківської справи історично пов’язано з потребою ринку в посередницькій діяльності з розміну та обміну цінностей, які виконували функції грошей при обмінних та торгових операціях. Потреба в розвитку банківских послуг посилювалася одночасно з розвитком і розширенням торгівлі. Безпосередніми попередниками сучасних банкнот вважаються білети, що випускались в обіг німецькими золотих справ майстрами в середині XVIII ст. як посвідчення прийняття вкладів у золоті та інших дорогоцінних металах. Таке посвідчення, що мало назву «зобов’язання золотоковалів», було безстроковим борговим зобов’язанням встановленої форми, що давало його пред’явнику безумовне право вимагати у будь-якого члена цеху золотоковалів вказану в зобов’язанні суму грошей у будь-який час. Ці боргові зобов’язання вільно обертались і виступали еквівалентом золотих монет, а їх використання давало можливість накопичувати золото у зв’язку з припиненням природного зносу золотих монет в обігу. Другим джерелом прибутків цеху золотоковалів виступала можливість використовувати частину отриманих «безпроцентних вкладів» для надання процентних позик уряду та іншим надійним позичальникам. Для підтримання стійкого обігу своїх боргових зобов’язань золотоковалям було необхідно зберігати в резерві тільки деяку, визначену досвідом, частину отриманих цінностей у вигляді золотих монет для задоволення поточних потреб утримувачів банкнот.
Гарбуз Юлія УП-301
|
|
| |
UsmanovaUP401 | Дата: Пятница, 27.04.2012, 09:51 | Сообщение # 186 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Итак, можно обобщить, что монетарная политика – это политика по изменению денежной массы в экономике. Денежная масса изменяется в результате операций Центрального банка, коммерческих банков и решений небанковского (реального) сектора. При этом важнейшую роль в осуществлении монетарной политики играет Центральный банк как главное звено банковской системы страны.
Традиционно перед ЦБ ставятся пять основных задач, в соответствии с которыми он является:
1. Эмиссионным центром страны. ЦБ монопольно выпускает национальные банкноты – бумажные деньги; 2. Банком банков. ЦБ хранит резервы коммерческих банков, выдает им ссуды (является кредитором последней инстанции), осуществляет надзор за их деятельностью; 3. Банкиром правительства. ЦБ размещает государственные ценные бумаги, предоставляет кредиты, выполняет расчетные операции для правительства, ведет счета казначейства, хранит официальные золото-валютные резервы; 4. Главным расчетным центром страны. ЦБ выступает посредником между банками при осуществлении безналичных расчетов; 5. Органом регулирования экономики посредством монетарной политики.
При решении этих задач Центральный банк выполняет три основные функции: регулирующую, контролирующую и информационно-исследовательскую.
Цели и инструменты монетарной политики можно сгруппировать так:
Конечные цели: экономический рост; полная занятость; стабильность цен; устойчивый платежный баланс. Промежуточные целевые ориентиры: денежная масса в экономике; процентная ставка; курс национальной валюты.
Усманова Э.А. УП-401
|
|
| |
Marinka_301 | Дата: Пятница, 27.04.2012, 12:49 | Сообщение # 187 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Центральный банк создает банковские резервы, которые являются требованиями центрального банка, к коммерческим банкам. Сумма наличности в обращении и резервов коммерческих банков известная как денежная масса, которую иногда поименовують деньгами центрального банка. Банковские резервы приносят короткий барыш или весь не приносят процент. Наличность непринужденный приходится пылью в сейфах банка. Остатки резервов в центральном банке могут, всетаки обычно не приносят процент. Следовательно, банки сталкиваются со стоимостью потерянных возможностей как фирмам и домохозяйств, которые накапливают деньги. Эта достоинство - это польза для другие активы, такие, как предоставление ссуды и ценные бумаги, через которого отказались. Когда счета в центральном банке не вознаграждаются, то нагромождение резервов в форме наличности в кассе банка или депозитов не секрет важно. Когда счета в центральном банке приносят процент, то коммерческие банки будут пробовать нагромаждувати беспричинно мало наличности, насколько это вероятно быть данных меновых расходах превращения депозитов для наличность. Банковские резервы составляют деньги, которыми банки торгуют между собой. Коммерческие банки накапливают резервы из двух причин: рассудительных и правовых.Во-первых, банки должны иметь племя рукой довольно наличности, дабы удовлетворить ошибка клиентами средств. С этой целью они используют оглавление в кассе или депозиты в центральном банке. Дальше, банки нуждаются в средстве дабы осуществления платежей между собой через имени своих клиентов. Расчеты между банками осуществляются через переводы из счета одного банка для счет другого через центральный банк. Вторая причина, почему банки накапливают резервы - правовая. Во многих странах банки, которые принимают вклади‚ змушени‚ согласие законом‚ владеть некоторую выпуск полученных вкладов в форме резервов. Это беспричинно называемая закон резервив‚- одно из многих зобов’язань‚ который налагаются для банки‚ и которую обычно устанавливают как барыш депозитов. Резервная закон в большой мере отличается в разных странах, который прослеживается желание к ее уменьшению. Связь между депозитами и банковскими резервами‚ предопределен то ли обязательными вимогами‚ или рассудительностью, позволяет банкам контролировать речь денег. Когда же банки создают депозиты, то им нуждаться владеть больше резервов в центральном банке. Чтобы водить предложением денег, центральный банк действует для наличие, величина и цену резервов. Связь между депозитами и резервами известна как мультипликатор денег, или денежный мультипликатор между денежной массой и целевыми денежными агрегатами. Хотя центральный банк может контролировать денежную масу‚ он не может контролировать банковские резервы непосредственно. Только юридические и физические лица решают, который денежной массы аминь в форме наличности. Кроме того, центральный банк заинтересован в контроли не сами согласно себе резервив‚ а скорее совокупной денежной массы или денежных агрегатов. Вот почему более уместным мультипликатором является мультипликатор денежной массы, которая связывает денежную массу с денежным агрегатом.
Мультипликатор денежной массы уменьшается, если закон резервирования увеличивается и если житель накапливает больше наличности.
Мультипликатор уменьшает то, который перемена банковских депозитов в оглавление работает как дренаж, который осушает резервы коммерческих банков. Существуют другие направления истекания, которые предопределяют подобный действие и объясняют относительно большие мультипликаторы у некоторых государств. Истекание также имеет место, если имущество депонируют в небанковских финансовых институтах, которые не могут делать имущество или которые действуют быть 100%-х резервных требованиях. Деньги могут имигрувати изза границу, иногда в значительных суммах.
Ерёменко Марина Ек-301[size=8]
|
|
| |
МН-211 | Дата: Пятница, 27.04.2012, 16:17 | Сообщение # 188 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
| Пропозиція грошей — це сукупність грошових активів, які використовуються в національній економіці в кожний даний період часу. Поряд з терміном «пропозиція грошей» макроекономісти для визначення сукупності грошей використовують і термін «грошова маса». У кількісному значенні пропозиція грошей і грошова маса — поняття рівнозначні. Відмінність між ними полягає в тому, що термін грошова маса використовується тоді, коли абстрагуються від грошового ринку і зосереджують увагу лише на кількісних характеристиках грошей.
Пропозиція грошей складається з грошових активів, які мають різну ліквідність. Під ліквідністю розуміють здатність активів перетворюватися в платіжний засіб без затримки і втрати своєї номінальної вартості. Готівкові гроші є найліквіднішим активом, порівняно з яким оцінюється ліквідність усіх інших активів. Залежно від рівня ліквідності всі грошові активи групуються зростаючим підсумком у грошові агрегати.
Рубанова Н.МН-211
|
|
| |
allmillet | Дата: Среда, 02.05.2012, 10:57 | Сообщение # 189 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Монетарная политика Национального банка Украины в 2011 году была подчинена удержанию валютного курса и торможению инфляции.
Для достижения этих целей на протяжении года НБУ внедрял ограничительные меры функционирования валютного рынка. Для удержания курса гривны утрачен значительный объем золотовалютных резервов, увеличиваются требования к размеру обязательных резервов банков и порядку их формирования.
Но последствия от ведения такой регулятивной политики для банковского сектора и экономики являются негативными, а в отдельные периоды они дестабилизировали работу сектора.
Результатом непродуманной жесткой монетарной политики НБУ может стать дальнейшее ослабление национальной экономики, ухудшение на мировых рынках конкурентной позиции украинских экспортеров, снижение поступлений в Украину валютной выручки и, как следствие, дополнительное давление на курс гривны.
________________________________________________________________________
Булавко Ирина, УП-701
|
|
| |
Щурова_Зоя_УП701 | Дата: Среда, 09.05.2012, 19:28 | Сообщение # 190 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Я думаю, что экономическая ситуация в Украине в последние месяцы изменилась к лучшему. Наша страна вышла из острой фазы экономического и финансового кризиса и сейчас находится на этапе посткризисного восстановления. Происходящие в экономической и монетарной сферах изменения требуют соответствующего пересмотра текущих задач и приоритетов денежно-кредитной политики.
В период обострения кризиса денежно-кредитная политика была направлена на обеспечение своевременности проведения банками расчетов, пресечение оттока средств из банковской системы, а также на восстановление баланса в валютном сегменте рынка. В настоящее время эти задачи в целом выполнены.
Теперь же, с учетом новых макроэкономических реалий, основные задачи и приоритеты денежно-кредитной политики должны заключаться в сдерживании инфляции через эффективное регулирование денежным предложением, а также в стимулировании кредитной активности банков.
Кроме того, необходимо продолжить работу по предотвращению рисков и предпосылок, которые привели к возникновению финансового кризиса предыдущих годов.
|
|
| |
Nastya_Gindulina | Дата: Четверг, 10.05.2012, 23:05 | Сообщение # 191 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Основное уравнение монетаризма: MV=PY Из уравнения вытекает, что при неизменной скорости обращения денег (V) рост денежной массы (М) приведет к точно такому же росту номинального ВВП (P*Y). При этом монетаристы полагают, что изменение количества денег влияет не только на инвестиционный спрос фирм через изменение процентной ставки, но и на спрос населения на все товары и услуги. Передаточный механизм монетарной политики, следовательно, упрощается. Что касается собственно инвестиционного спроса, то он, по мнению монетаристов, весьма чувствителен к процентной ставке (кейнсианцы считают обратное), а потому также сильно зависит от денежной массы. Лидер монетаризма М. Фридмен на большом фактическом материале показал тесную связь между динамикой денежной массы в экономике и номинальным ВВП. Так при возрастании количества денег с некоторым временным отставанием начинается и рост номинального ВВП. При этом вначале растет реальный выпуск при относительно стабильных ценах. Постепенно рост производства замедляется и увеличение номинального ВВП достигается за счет повышения цен. Напротив, уменьшение количества денег сначала ведет к сокращению реального ВВП, а затем с некоторой задержкой влияет и на темпы инфляции. Главный вопрос, который ставят монетаристы, заключается в том, какой должна быть денежно-кредитная политика для обеспечения устойчивого роста ВВП без инфляции. Монетаристы выступают против дискреционной монетарной политики, при которой денежная масса изменяется Центральным банком произвольно под влиянием сиюминутных целей. С их точки зрения именно произвольное денежное регулирование, а не внутренняя неустойчивость экономики (как считают кейнсианцы) порождает экономическую нестабильность. Поэтому монетаристы выступают за установление твердого правила, согласно которому денежная масса должна ежегодно возрастать с тем же темпом, что и прирост потенциального ВВП (на 3-5%). В этом случае совокупный спрос будет автоматически совпадать с совокупным предложением при полной занятости, рост производства будет обеспечен, цены останутся стабильными, а любые отклонения экономики от равновесного состояния станут непродолжительными.
Гиндулина Анастасия УП-401
Сообщение отредактировал Nastya_Gindulina - Четверг, 10.05.2012, 23:06 |
|
| |
Nana | Дата: Четверг, 10.05.2012, 23:13 | Сообщение # 192 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Научные подходы к проведению денежно-кредитной политики.
В современной экономической теории регулирования рыночной экономики существуют ряд подходов по проведению денежно-кредитной политики. Особо выделяются два направления - кейнсианская доктрина и современный монетаризм.
Кейнсианская доктрина возникла после разрушительного мирового экономического кризиса 1929-1933 гг., который выявил нестабильность "автоматического саморегулирования" рыночной экономики, как это пытались доказать представители неоклассического направления экономической мысли.
Дж.М.Кейнс выдвинул теорию дефицитного финансирования, в которой он предложил во избежание экономических кризисов и обеспечения занятости необходимость постоянного и широкого вмешательства государства в экономическую жизнь при помощи преимущественно финансовых инструментов регулирования. Денежно-кредитной политике отводилась второстепенная роль: она должна была обеспечить проведение политики "дешевых денег", т.е. низких процентных ставок для решения проблемы эффективного спроса - личного потребления и инвестиций. Кейнс выступал за дефицит государственного бюджета и расширение денежной эмиссии центрального банка, т.е. игнорировал проблему обеспечения стабилизации покупательной силы денег.
Кейнсианская концепция дефицитного финансирования стала господствующим направлением в теории и практике государственного регулирования экономики стран Запада, особенно после Второй мировой войны. Однако, крах Бреттон-Вудской валютной системы, структурные кризисы и стагфляция в середине 70-х годов вызвали отход от кейнсианской доктрины.
С этого времени господствующим направлением экономической мысли в области регулирования рыночной экономики становится монетаристская концепция американского экономиста М. Фридмена.
Фридмен и последователи считают, что деньги занимают ключевое место в системе народнохозяйственных связей, а поэтому монетарные мероприятия центрального банка - есть наиболее эффективный инструмент экономического регулирования вообще и проведения антиинфляционной политики в частности.
Монетаристы выступает за приоритет жесткой денежно-кредитной политики, не зависящей от состояния конъюнктуры и направленной на ограничение инфляции. Главная функция этой политики - контроль за выпуском денег в обращение в соответствии с определенным правилом, т. е. уровнем, соответствующим долговременному темпу роста экономики.
Серьезную опасность монетаристы видят в бесконтрольном манипулировании денежной массой. Они считают, что центральные банки должны проводить равномерное увеличение денежной массы - не более 3-5% в год. По мнению М. Фридмена, ориентация не на кратковременные, а на долговременные тенденции в динамике денежного обращения будет наилучшим образом содействовать поддержанию оптимальных темпов роста экономики.
В качестве основы кредитно-денежной политики монетаристы предлагают монетарное правило, согласно которому денежное предложение должно увеличиваться в соответствии с ростом реального чистого национального продукта в долгосрочном периоде.
Таким образом, центральным моментом регулирования экономики монетаристы считают управление предложения денег. При этом процентной ставке отводится вспомогательная роль, а основное внимание уделяется монетарному правилу, по которому денежное предложение увеличивается в соответствии с долгосрочным ростом реального чистого национального продукта.
Для успешной реализации кредитно-денежной политики необходимо разработать схему взаимодействия экономических переменных, которая отражала бы взаимосвязи между базовыми макроэкономическими параметрами и показателями денежно-кредитного регулирования. Для этих целей больше всего подходит Кейнсианская схема денежно-кредитного регулирования. Она является более реалистичной, нежели монетаристская. Если монетаристы полагают, что скорость обращения денег стабильна, то согласно кейнсианским постулатам имеет место прямая пропорциональная зависимость скорости обращения денег от ставки процента и обратно пропорциональная зависимость от предложения денег.
Именно с учетом этого в большинстве случаев дальнейшая разработка вопроса денежно-кредитного регулирования ведется различными исследователями по пути развития, усложнения и дополнения кейнсианской модели.
Засохова Нана ЕК- 301
Сообщение отредактировал Nana - Четверг, 10.05.2012, 23:16 |
|
| |
Rid3r[301] | Дата: Пятница, 11.05.2012, 01:22 | Сообщение # 193 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| В целях защиты денежных знаков от фальсификации при изготовлении банковских билетов применяются специальные технические приемы, призванные затруднить подделку купюр. Такие приемы позволяют придать банкнотам характерные признаки, отличающие подлинную банкноту от поддельной. К ним относятся' качество бумаги, водяные знаки, цветные волокна, специальные способы и приемы печати, а также наличие сложных узоров и рисунков.
Банковские билеты отпечатаны на высококачественной, жесткой, хрустящей бумаге. Такая бумага выдерживает до 2000 перегибов в одном и том же месте. Для каждого номинала применяется бумага с индивидуальным цветовым оттенком. На каждой банкноте имеются локальные водяные знаки, которые четко прорисованы и хорошо видны на просвет.
При изготовлении банкнот Банка России используются специальные способы печати, позволяющие создать определенные эффекты, затрудняющие их подделку, к числу которых относятся:
• металлографический способ;
• способ офсетной печати с орловским эффектом;
• способ ирисовой печати.
Дицкий Д. ЕК-301
|
|
| |
RubiЧka | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 18:10 | Сообщение # 194 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Можна зробити такі виновки: 1. Всі цілі монетарної політики поділяються на кінцеві та проміжні. Кінцеві цілі — це такі макроекономічні змінні, від яких залежить рівень економічного розвитку країни і на досягнення яких монетарна політика має націлювати весь комплекс своїх заходів. До таких цілей відноситься зростання реального ВВП, зменшення безробіття та зниження інфляції. Окремі кінцеві цілі можуть вступати в протиріччя між собою. Якщо зростання реального ВВП узгоджується із зниженням безробіття, то зменшення інфляції може суперечити зростанню реального ВВП і зниженню безробіття. Конфлікт цілей монетарна політика може розв’язувати лише на основі принципу пріоритетів. 2. Монетарна політика спирається на певний ланцюг причинно-наслідкових зв’язків, в якому кінцеві цілі є завершальною ланкою. Тому вона не може впливати на кінцеві цілі безпосередньо. Для цього використовуються проміжні цілі. До проміжних цілей належать такі макроекономічні змінні, які опосередковують вплив інструментів монетарної політики на кінцеві цілі. До їх складу можна віднести темпи приросту грошової маси, зміна процентної ставки, обсяг кредитування, рівень заборгованості тощо. Головними серед них є темп зростання грошової маси та зміна процентної ставки. Але проміжні цілі, як правило не узгоджуються між собою. Тому проблема вибору проміжних цілей вирішується в залежності від пріоритету відповідних їм кінцевих цілей. Для досягнення цілей монетарної політики центральний банк застосовує ряд інструментів. Серед них головними є такі: операції на відкритому ринку, операції на валютному ринку, облікова ставка, норми обов’язкового резервування. 3. Операції на відкритому ринку — це купівля/продаж центральним банком цінних паперів на відкритому ринку. До таких цінних паперів відносяться облігації внутрішньої державної позики, облігації зовнішньої державної позики, депозитні сертифікати центрального банку тощо. За допомогою цих операцій центральний банк впливає на банківські резерви і в такий спосіб змінює грошову масу. Операції на валютному ринку — це валютні інтервенції, які здійснюються у формі куплі/продажу центральним банком іноземної валюти. Ці операції теж безпосередньо впливають на банківські резерви, що дозволяє змінювати грошову масу. Облікова ставка — це процентна ставка, по якій центральний банк надає кредити комерційним банкам. Змінюючи облікову ставку, він регулює попит комерційних банків на свої кредити і в такий спосіб впливає на їх резерви і грошову масу. Норма обов’язкового резервування — це мінімальна норма депозитів, які комерційні банки зобов’язані зберігати на рахунках центрального банку. Змінюючи цю норму, центральний банк змінює банківські надлишкові резерви та грошовий мультиплікатор і у підсумку грошову масу.
УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
|
|
| |
Аня | Дата: Четверг, 17.05.2012, 18:52 | Сообщение # 195 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Что целесообразно изменить в монетарной политике страны в перспективе?
Экономическая ситуация в Украине в последние месяцы изменилась к лучшему. Наша страна вышла из острой фазы экономического и финансового кризиса и сейчас находится на этапе посткризисного восстановления. Происходящие в экономической и монетарной сферах изменения требуют соответствующего пересмотра текущих задач и приоритетов денежно-кредитной политики.
В период обострения кризиса денежно-кредитная политика была направлена на обеспечение своевременности проведения банками расчетов, пресечение оттока средств из банковской системы, а также на восстановление баланса в валютном сегменте рынка. В настоящее время эти задачи в целом выполнены.
Теперь же, с учетом новых макроэкономических реалий, основные задачи и приоритеты денежно-кредитной политики должны заключаться в сдерживании инфляции через эффективное регулирование денежным предложением, а также в стимулировании кредитной активности банков.
Кроме того, необходимо продолжить работу по предотвращению рисков и предпосылок, которые привели к возникновению финансового кризиса 2008-2009 годов.
ЕК-301 РЯБЧЕНКО АННАДобавлено (17.05.2012, 18:52) --------------------------------------------- Национальный банк Украины составил прогноз по поводу роста монетарной базы в 2012 году. Темпы прироста в течение года составят до 16%. Снижение уровня рисков финансовой системы, возобновление кредитования экономики и увеличение объемов финансовых услуг – вот приоритеты деятельности НБУ в сложившейся экономической ситуации. Представители регулятора подчеркнули, что динамика показателей зависит в основном от макроэкономических данных, а именно инфляции, ВВП, доходов населения, промышленного производства. Напомним, что за 2011 год денежная масса в Украине увеличилась на 14,2%, а объем монетарной базы – на 6,3%, что в денежном эквиваленте составило 682,7 млрд. гривен и 240 млрд. гривен соответственно. Нацбанк отметил, что способствовать кредитованию в монетарной плоскости будут такие меры, как обеспечение стабильности денежной единицы, регулирование ликвидности банковской системы и проведение процентной политики. Таким образом, НБУ напоминает, что в 2012 году по постоянно действующим механизмам рефинансирования «овернайт» дважды снижались ставки на 0,25%. В обоих случаях ставки поддерживались на уровне 10,75% по кредитам без обеспечения государственными ценными бумагами, и 8,75% — под обеспечение. Более того, за последние несколько месяцев объем поддержки ликвидности увеличен с помощью механизмов рефинансирования: увеличены сроки на воплощение операций прямого репо, освобождена часть обязательных резервов с отдельных корреспондентских счетов финучреждений. Благодаря таким шагам, банки имеют возможность управлять ликвидностью более гибко, что является немаловажной характеристикой при определении кредитной политики. Представители НБУ также подчеркнули, что украинская банковская система медленно, но постепенно преодолевает последствия кризиса, а также ощущает позитивные изменения. Хотя до сих пор не полностью ликвидированы проблемы, накопившиеся во время кризиса и сдерживающие нормальные темпы развития банковской сферы. На сегодняшний день основными проблемами являются: недостаточное кредитование реального сектора экономики и восстановление доверия. Нацбанк подчеркнул, что эти проблемы можно решить благодаря увеличению уровня капитализации банков с помощью повышения нормативов регулятивного капитала. Напомним, что с 1 января 2012 года украинские банки должны иметь регулятивный капитал на уровне 120 млрд. гривен, а для оказания услуг на валютном рынке минимальный объем регулятивного капитала увеличился до 180 млн. гривен.
ЕК-301 РЯБЧЕНКО АННА
|
|
| |
|