Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
WicceДата: Среда, 06.06.2012, 18:04 | Сообщение # 211
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Украина нуждается в независимой, антицикличной монетарной политике, способной абсорбировать шоки, однако она не может реализоваться при текущей де-факто привязке к доллару.
Политика привязки гривны к доллару США не позволяет эффективно использовать процентную политику и определять рыночную стоимость собственной валюты. Высокая и особенно нестабильная инфляция также не позволяет снижать уровень процентных ставок коммерческим банкам. Вследствие этого не только повышается стоимость денежных/финансовых ресурсов, но и возникают дополнительные расходы бюджета на обслуживание долга, возрастают валютные риски для экономики.

Нагорнова Анна, УП-401
 
VeraДата: Четверг, 07.06.2012, 11:25 | Сообщение # 212
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежный рынок как второй элемент институциональной основы
Основными из таких требований является:
двухуровневая построение банковской системы, по которой одном из

банков предоставляется статус центрального с монопольным правом эмиссии денег. На центральный банк возлагаются функции выработки и реализации монетарной политики;
законодательное и фактическое обеспечение независимости центрального банка от государственных органов исполнительной и законодательной власти, достаточной для проведения ним самостоятельной монетарной политики;

- законодательное закрепление за центральным банком статуса резервной структуры банковской системы в целом с предоставлением ему права регулировать резервные фонды всех банков второго уровня;
законодательное предоставление центральному банку статуса кредитора в последней инстанции для банков второго уровня и статуса финансового агента правительства;

широкое развитие сети банков второго уровня, достаточного для полного обеспечения спроса экономических субъектов на заемные средства;
создание системы государственного регулирования и надзора за работой банков второго уровня, что гарантирует функциональную поведение последних в пределах, определенных монетарной политикой центрального банка;

обеспечение высокого уровня доверия к банковской системе в целом через достижение стабильности каждого отдельного банка.
Развитие банковской системы в соответствии с этими требованиями началась в Украине в 1991 г. с принятием закона "О банках и банковской деятельности". За прошедшее время достигнуты определенные успехи в решении этой чрезвычайно сложной задачи, что дало возможность Национальному банку Украины формировать свою монетарную политику, первым и наиболее ощутимым результатом которой стало укрощение гиперинфляции, снижение ее до приемлемого уровня.

Денежный рынок как второй элемент институциональной основы монетарной политики создает ту среду, в которой формируются и реализуются методы и инструменты монетарной политики. Чем это среда благоприятнее, тем эффективнее будет действие последних. Даже способность банков осуществлять денежно-кредитное регулирование в значительной степени зависит от развития денежного рынка, поскольку они являются главными посредниками на нем.
Проведение эффективной монетарной политики ставит перед денежным рынком такие требования:

- достижение высокого уровня его структуризации, за которого успешно функционируют все составляющие этого рынка - кредитный рынок с сегментами рынка денег и рынка капитала, межбанковский рынок, рынки государственных и корпоративных ценных бумаг, валютный рынок;
- достаточный уровень либерализации всех секторов денежного рынка для обеспечения свободного перемещения денег, свободного доступа на рынки всех экономических субъектов, формирование реального соотношения спроса и предложения в каждом из секторов и обеспечения реальной связи между соответствующими ценовыми показателями - ставкой банковского процента, дохода по ценным бумагам, обменного курса валют;

Добавлено (07.06.2012, 11:25)
---------------------------------------------
- свободный доступ всех коммерческих банков на любой сектор денежного рынка;
- наличие широких внешнеэкономических связей, обеспечения конвертации национальной валюты, проведение реальной курсовой политики.

При таких условиях центральный банк получает широкие возможности для проведения монетарной политики на рыночных принципах, обеспечение преимущественно экономического воздействия на субъектов рынка и максимально высокой эффективности монетарных мер. В частности, только за достаточного развития рынка государственных ценных бумаг центральный банк может широко осуществлять операции на открытом рынке с целью регулирования массы денег в обращении. С другой стороны, широкое развитие кредитной функции коммерческих банков, межбанковского кредитования и кредитования центральным банком коммерческих создают достаточную базу для проведения реальной учетной политики. Ведь если коммерческие банки имеют возможности покупать средства на межбанковском или международном рынках по доступной цене, они не согласятся получать ссуды в центральном банке по завышенной цене, и наоборот.
Роль монетарной политики. Монетарная политика - одна из главных составляющих системы государственного регулирования рыночной экономики. Это обстоятельство само по себе свидетельствует о чрезвычайно важную роль монетарной политики, поскольку нормальное развитие рыночного общества невозможен без соответствующей корректировки экономических процессов со стороны государства. Данное положение мировая экономическая мысль признает как неопровержимое, дискуссии ведутся лишь о степени такого корректировки.

В то же время монетарная политика является не просто одной из составляющих регулятивной системы государства, а ее ключевым элементом учитывая результативность, эффективное влияние на экономику. Государство может регулировать основные экономические процессы и немонетарными мерами (административными, фискальными и т.д.) и добиваться приемлемых результатов, особенно на коротких промежутках времени. Об этом красноречиво свидетельствует опыт Советского Союза и других стран с командно-административной системой хозяйствования. Однако широкое применение административных методов сдерживает рыночные процессы, лишает экономику внутренней способности к саморегуляции, делает ее полностью зависимой от волевых решений государственных структур, то есть нерыночной. Только применения монетарных методов дает возможность сохранить рыночную сущность экономики и обеспечить достаточную регулируемость ее извне, как того требует развитие общества на демократических началах.
Кроме того, применение методов монетарной политики способствует усилению способности рыночной экономики к саморегуляции, повышению эффективности механизма ее осуществления благодаря нейтрализации монетарными мерами отдельных недостатков, внутренне присущих рыночной экономике. Речь идет прежде всего о несостоятельности рыночного механизма обеспечить равномерное экономический рост, стабилизацию занятости и цен. Только в случае проведения соответствующей монетарной политики (рестрикции ли экспансии) удается сглаживать циклические колебания и стабилизировать на приемлемом уровне основные экономические индикаторы, прежде всего, уровень цен и инфляцию. Такая стабилизация является необходимой предпосылкой успешного функционирования всего рыночного механизма.

Благодаря стабілізаційній способности монетарная политика играет чрезвычайно важную роль на переломных этапах экономического цикла - во время выхода из депрессии, торможение экономического спада, предотвращения кризиса перепроизводства. Соответствующими монетарными мерами центральный банк имеет возможность активизировать или замедлить каждый из этих процессов в зависимости от задач общеэкономической политики государства.

ЯНЧУК ВЕРА УП - 301

 
NeaDekVaTHa[ya]Дата: Четверг, 07.06.2012, 11:50 | Сообщение # 213
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассматривая тему "Денежного рынка и монетарной политики", нельзя не упомянуть о банковской системе.
К специфическим чертам, которые характерные только для банковской системы и выделяют ее из ряда других, можно отнести :
– двухуровневое построение;
– углубленное, централизованное регулирование деятельности каждого банка отдельно и банковской деятельности в целом;
– централизованный механизм контроля и регулирование движения банковских резервов;
– наличие общесистемной инфраструктуры, которая обеспечивает функциональное взаимодействие отдельных банков;
– гибкое объединение высокого уровня централизованной управляемости банковской системы с сохранением полной экономической самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности каждого отдельного банка, который входит в систему.
Двухуровневое построение – ключевой принцип построения банковских систем в рыночных экономиках, их решающий качественный признак, который отличает их от других систем. Одноуровневое построение возможное лишь в тоталитарных экономиках, где достаточно создать один государственный банк и он может осуществлять на административно-командных началах и эмисионно-кассовую функцию, и кредитно-расчетное обслуживание хозяйственной клиентуры, как это, в сущности, было в СССР. Не было двух уровней банков и в докапиталистических, слабых рыночных экономиках, когда каждый банк выполнял весь набор функций – и эмисионно-кассовых, и кредитно-расчетных.
При двухуровневом построении на первом уровне находится один банк (или несколько банков, объединенных общими целями и задачами, как, например, Германии в США). Такому учреждению предоставляется статус центрального банка. На него возлагается ответственность за решение макроэкономических задач в денежно-кредитной сфере, прежде всего поддержания постоянства национальных денег и обеспечение постоянства функционирования всей банковской системы. Хотя эти задачи решаются при участии всех банков, тем не менее, успех может быть достигнут только при соответствующей координации усилий каждого из них. Возлагается такая координация на центральный банк, для чего он законодательно наделяется соответствующими полномочиями.
На втором уровне банковской системы находится остальные банки, которые в Украине принято называть коммерческими банками.

Пятницкова Алина, УП - 301
 
RubiЧkaДата: Четверг, 07.06.2012, 16:16 | Сообщение # 214
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Поскольку используемые государством инструменты монетарной политики и монетарного регулирования не позволили избежать возникновения ряда неприемлемых с социально-экономической и геополитической точек зрения проблем в финансово-монетарной сфере, необходимо, очевидно, использовать более эффективные инструменты. И, главное, основные цели монетарной политики и монетарного регулирования не должны подменяться промежуточными целями (ориентирами).
К числу основных целей монетарной политики в развитых странах относятся не только поддержание стабильности валютного курса и общего уровня цен (т.е. недопущение высокой инфляции), но и стимулирование экономического развития, роста занятости и доходов граждан. Другими словами, цели монетарной политики и монетарного регулирования должны соответствовать целям социально-экономической политики государства и потребностям общества.

Еще одной причиной провалов монетарной политики является упрощенность используемой государством теоретической основы монетарной политики и монетарного регулирования. Она сводится к применению нескольких простых "правил", без должных оснований считающихся пригодными для любых условий в любых странах.

Первое такое "правило": для снижения темпов инфляции считается необходимым ограничивать денежное предложение (денежную массу) - либо применяя количественные ограничения кредита, либо завышая ставку рефинансирования. При этом сам же ЦБ признает, что дедолларизация экономики в последние годы позволяет существенно увеличить денежную массу без усиления инфляции.

Еще одно догматическое "правило" - для снижения инфляции нужно укреплять курс национальной валюты. Но это снижает ценовую конкурентоспособность национальных товаропроизводителей. Ее можно было бы повысить путем снижения стоимости кредитов, но это запрещено первым "правилом".

Применение упрощенных "правил" монетарной политики отнюдь небезобидно: экономика может попасть в состояние, именуемое "ловушкой" (trap). В этом состоянии экономики меры государственного ее регулирования не срабатывают и не приносят позитивных результатов. Широко известны три такие ловушки: долговая, "ликвидности" и "голландская болезнь".

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
VeraДата: Четверг, 07.06.2012, 17:12 | Сообщение # 215
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Последние десять лет Украина все активнее стремится стать членом Европейского Союза (ЕС), но все сильнее сталкивается с внутренними противоречиями, «остро приправленными» экономическими проблемами. Среди наиболее важных оценок для вступления в ЕС стоит отметить удержание уровня цен на одном уровне на протяжении большого отрезка времени, высокий уровень ВВП, отлаженный механизм установления валютных курсов.

Валютный рынок Украины в последние несколько лет претерпевает кризис, обусловленный сменой власти и политической неразберихой. Прогноз роста доллара в Украине сбывается каждый год. Отсутствие четкого регулирования финансового рынка Украины приводит не только к откладыванию вопроса о вступлении в ЕС, но и увеличению внутренней напряженности.

Эксперты отмечают, что в стране происходит наращивание объемов денежной массы без учета динамики ВВП в условиях дефицита государственного бюджета и внешнего долга. Естественно, что чрезмерный выпуск валюты пошатнул межбанковский валютный рынок Украины, привел к инфляции, снижению покупательной способности национальной валюты и росту курса доллара в Украине.

Украинская гривна очень сильно привязана к доллару США, экономика страны «долларизована». Осложнения финансового рынка Украины привели к росту доллара в Украине в 2011 году до отметки 7,98 гривен за 1 доллар в октябре, что всего на несколько сотых ниже абсолютного максимума. Рост евро в Украине в 2011 году не столь показателен в виду экономических проблем в Европе, в частности, Греции и Италии — в октябре 2011 года евро по отношению к гривне торгуется всего на несколько пунктов выше января того же года.

Ослабленность экономики страны и нерешенность политических проблем, снижение реального ВВП, увеличение денежной массы, рост инфляции – все это не позволяет на данный момент рассматривать Украину как реального претендента на членство в Европейском Союзе. Продолжают поступать неутешительные новости валютного рынка Украины и экономические прогнозы, надеяться на скорейшее решение внутренних проблем страны не приходится. Европа если и заинтересована в новом участнике, то в сильном и уверенном, но на эту роль Украина в ближайшие три – пять лет претендовать не способна.

ЯНЧУК ВЕРА УП 301
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 18:37 | Сообщение # 216
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежное обращение – основа банковской деятельности
История развития банковского дела и формирования современной банковской системы неразрывно связана с эволюцией денег и денежного обращения. Деньги – язык рынка.
В системе товарно-денежных отношений деньги:
- опосредуют процесс товарного обращения;
- являются целью предпринимательской деятельности (прибыль) и средством ее реализации.
Как известно, деньги выполняют в экономике следующие функции:
1. мера стоимости (единица счета);
2. средство обращения (обмена);
3. средство платежа;
4. средство накопления;
5. мировые деньги (золото, СКВ, евро).
Современные деньги – это кредитные деньги.
Кредитные деньги – это деньги, эмитируемые банками в процессе совершения кредитных операций. Это банкноты Центрального банка и банковские депозиты, возникающие на их основе. КД способны к с cамовозрастанию. Формула движения «Д - Д'» отражает возможность спекулятивных сделок.
Денежный оборот – непрерывное движение денег в наличной и безналичной форме в сфере обращения и платежа. Движение денег в наличной форме – денежное обращение.
В наличном обороте используются банкноты (банковские билеты) и монеты.
В безналичном обороте задействованы банковские депозиты (вклады).
Расчеты ведутся с помощью кредитных орудий обращения: банкнот, векселей, чеков, платежных поручений, платежных требований и платежных (пластиковых) карточек.
Контроль за денежным оборотом и деятельностью банков осуществляется при помощи денежно – кредитной политики.
Денежно – кредитная политика – это система государственных мер по управлению денежной массой, находящейся в обращении.
Денежная масса – количество кредитных средств в обращении.
Объем всей денежной массы – совокупный денежный агрегат, который характеризуется различными показателями денежной массы. По странам рассчитывают от одного до пяти показателей.
Банк России использует следующие показатели: денежная база, деньги (М1), М2, М2Х.
При построении этих агрегатов каждая последующая величина возрастает на предыдущую.
Денежная база (ДБ) в узком смысле включает сумму наличных денег в обращении (М0) и обязательные резервы ЦБ. В широком смысле ДБ или показатель резервных денег включает также остатки средств коммерческой организации на корреспондентских счетах и депозиты в ЦБ РФ. ДБ представляет собой денежные обязательства государств (предложение денег с его стороны).
М1 = ДБ + средства на текущих и прочих счетах до востребования;
М2 = М1 + остатки средств на срочных счетах;
М2Х = М2 + все депозиты в иностранной валюте (в рублевом эквиваленте Х).
Количество денежных знаков, необходимых для обращения, определяется законом денежного обращения. В настоящее время показателем уровня Д считается коэффициент монетизации = М2/ВВП
Денежные отношения на практике осуществляются в трех сферах: бюджетной; налоговой; кредитной.
Специфика кредитной сферы:
- движение временно свободных денежных средств на возвратной основе;
- возрастание денежной стоимости в процессе движения за счет платности ссужаемых денег.
Ценой кредита является ссудный процент (в отличие от бюджетной и налоговой сферы это обусловливает рыночный характер кредитных отношений).

Войцицкая Алёна УП-301
 
КариночкаДата: Четверг, 07.06.2012, 18:45 | Сообщение # 217
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежный рынок - часть рынка ссудных капиталов, где осуществляются в основном краткосрочные (от одного дня до одного года) депозитно-ссудные операции, обслуживающие главным образом движение оборотного капитала фирм, краткосрочных ресурсов банков, учреждения, государства и частных лиц.

Инструментами денежного рынка являются векселя, депозитные сертификаты, банковские акцепты. Его основные институты - банки, учетные дома, брокерские и дилерские фирмы. В качестве источников ресурсов служат средства, привлеченные банковской системой. Основными заемщиками являются фирмы, кредитно-финансовые институты, государство, население.

Денежный рынок отражает спрос на деньги и их предложение. Под предложением денег (MS) понимается общее количество денег, находящихся в обращении; оно складывается из агрегатов М1, М2, М3.

Спрос на деньги (MD) формируется из таких составляющих:

· спроса на деньги как средства обращения (делового, операционного или спроса на деньги для совершения сделок);

· спроса на деньги как средства сохранения стоимости (спроса на деньги как активы, спроса на запасную стоимость или спекулятивного спроса).

Бабенко Карина,УП-301
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 19:03 | Сообщение # 218
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Основной задачей монетарной политики государства является обеспечение экономики страны необходимым для достижения желаемого объема производства и накопления объема денежной массы с использованием при этом инструментов кредитно-денежной политики. В странах с развитой рыночной экономикой, где все расчеты по экономическим операциям осуществляются при помощи денег, она успешно и эффективно выполняет эту функцию. Если же в государстве подавляющая часть валового внутреннего продукта реализуется в долг или в форме товарообмена, то влияние монетарной политики на экономические процессы весьма ограничено.

Углубляющийся в последние годы в экономике Украины платежный кризис, основной причиной которого стали экспансионистская денежно-кредитная политика государства, основанная на кредитно-денежной эмиссии, и ее следствие гиперинфляция, привёл к тому, что денежная масса сегодня обслуживает менее трети национального производства. В таких условиях монетарная политика, проводимая Национальным банком, как бы она не была хороша, не способна полностью выполнять свою основную задачу.

Войцицкая Алёна УП-301
 
КариночкаДата: Четверг, 07.06.2012, 19:26 | Сообщение # 219
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Цели и инструменты денежной политики можно сгруппировать следующим образом:
Конечные цели:
а) экономический рост;
б) полная занятость;
в) стабильность цен;
г) устойчивый платежный баланс.
Промежуточные целевые ориентиры:
а) денежная масса;
б) ставка процента;
в) обменный курс.
Инструменты:
а) лимиты кредитования; прямое регулирование ставки процента;
б) изменение нормы обязательных резервов;
в) изменение учетной ставки (ставки рефинансирования);
г) операции на открытом рынке.

Бабенко Карина,УП-301
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 19:29 | Сообщение # 220
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежно-кредитное регулирование как сочетание механизмов, способствующих воспроизводству рыночной экономики
Активное и сознательное вмешательство со стороны государства (политика экономической стабилизации и расширение правовых регламентаций) и столь же активное и сознательное противодействие данному вмешательству субъектов рынка обусловили внедрение механизмов регулирования.
Широко распространенный термин «регулирование» применяется в основном для обозначения государственной экономической политики. Возможности и жизнеспособность любого института зависят от того, опирается ли он одновременно на всю систему правил и механизмов (в отличие от выделения одного из факторов - сокращения издержек обращения или несовершенства информации).
В историческом плане исследователи проблем регулирования исходят из так называемой холистской концепции общественной связи и в то же время не отрицают необходимости четкого установления опосредствующих факторов, которыми определяются коллективное и индивидуальное поведение.
Государственное регулирование осуществляется в целях:
а) защиты экономических интересов участников денежного оборота;
б) достижения баланса интересов субъектов регулирования;
в) развития конкурентной среды на денежном рынке;
г) создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение издержек обращения и повышение эффективности деятельности участников денежного оборота, дальнейшего развития и модернизации средств и сетей электронной связи, расширения рынка банковских услуг и улучшения их качества;
д) создания условий для привлечения инвестиций.
Государственное регулирование денежного оборота осуществляется исходя из следующих принципов:
а) создание участникам денежного оборота условий для развития и модернизации средств и сетей связи (отношений), координация экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием предоставляемых регулируемых услуг;
б) установление участникам денежного оборота обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при оказании услуг;
в) удовлетворение платежеспособного спроса на банковские услуги, защита интересов пользователей услуг от необоснованного повышения цен.
Денежно-кредитное регулирование должно основываться на системе, состоящей из трех частей:
1) определение целей деятельности субъектов регулирования;
2) решение вопросов формирования и утверждения прогнозного планирования;
3) проведение мониторинга субъектов регулирования.
Эти три компонента в совокупности обеспечивают возможность реализовать свои обязанности по качественному обеспечению управления денежным оборотом.
Цели, инструменты и эффективность государственного вмешательства в денежно-кредитные отношения непосредственно зависят от конкретных особенностей способа экономического регулирования.
Поэтому важной задачей государства становится контроль за кредитом с целью поддержания непрерывного характера накопления в рыночной экономике.
Одновременно в экономической практике сложилась некая дилемма, перед которой оказались представители известных экономических теорий (кейнсианцы и монетаристы), которую можно, несколько утрируя, обозначить как дилемму «кривого» и «слепого».

Войцицкая Алёна УП-301
 
КариночкаДата: Четверг, 07.06.2012, 19:39 | Сообщение # 221
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Центральный банк (в Украине — Национальный банк) является главным банком. В его функции входят денежная эмиссия и разработка общей кредитной политики.
Коммерческие банки обслуживают фирмы, предприятия, население, принимают и оплачивают банковские чеки, предоставляют кредиты.
Специализированные кредитно-финансовые институты выполняют разные вспомогательные функции – инвестиционные, страховые, финансовые.
Особое место занимает фондовая биржа, главной задачей которой является создание эффективного рынка для продажи и покупки ценных бумаг, формирование капитала для промышленности.
Кроме национальных, существуют также международные кредитные институты, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Банк международных счетов и др.
Все коммерческие банки и сберегательные учреждения, открывающие текущие счета, должны иметь установленные законом резервы, или проще резервы. "Определенный процент" обязательств по вкладам, который коммерческий банк должен держать в резерве, известен под названием резервной нормы.

Величина, на которую фактические резервы банка превышают его обязательные резервы, представляет банковские избыточные резервы. То есть: избыточные резервы = фактические резервы.
Банкир преследует две цели: одна цель – прибыль. Поэтому они стремятся предоставлять кредиты и покупать ценные бумаги. Эти два пункта – основные активы, приносящие доход коммерческим банкам. С другой стороны, коммерческий банк должен стремиться к безопасности. Для банков безопасность обеспечивается ликвидностью, в частности, такими ликвидными активами, как наличность и избыточные резервы. Банки должны следить, чтобы вкладчики переводили свои текущие счета в наличность.
Отдельный банк в банковской системе может давать ссуду в объеме доллару по отношению к избыточным резервам. Коммерческая банковская система может представлять займы, то есть может создавать деньги, умножая свои избыточные резервы. Это множественное кредитование осуществляется, несмотря на тот факт, что каждый отдельный банк системы может предоставлять ссуду только размером доллар к доллару по отношению к его избыточным резервам.
Денежный мультипликатор (m) – это отношение предложения денег к денежной массе, или величина, обратная резервной норме:

Если R = 20%, то для поддержания 100 долларового текущего счета, необходимо иметь 20 долларов в форме обязательных резервов. Избыточные резервы составят:
100-20 = 80 долл.
Тогда m=
В этом случае размер ссуды (количество новых кредитных денег) составит:
80 5 = 400 долл.
Следовательно, максимальное количество новых денег на текущем счету (Д) равно произведению избыточных резервов (Е) на денежный мультипликатор, или
Д =Е .

Бабенко Карина,УП-301
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 20:01 | Сообщение # 222
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Нацбанк и его функции.
В современной рыночной экономике с разделением труда банковская система имеет огромное значение благодаря связям этой системы с всеми секторами экономики.
Создание новой банковской системы в Украине на основе государственных банков началось в 1991 году с принятием Закона Украины "О банках и банковской деятельности", согласно которому было заложены основы классической двухуровневой банковской системы, которая включает верхний и нижний уровни, а также определяет, какие банки принадлежат к каждому из уровней и каким будет механизм связей между ними.
Принятый в мае 1999 года Закон Украины "О национальном банке Украины" четко определил статус НБУ как центрального банка, закрепил его полномочия и место в национальной экономике.
В связи с тем, что перед любым центральным банком стоит триединая задача обеспечения стабильности покупательной способности и валютного курса, национальной денежной единицы, стабильности и ликвидности банковской системы, эффективности и надежности платежной системы, то для решения этой задачи центральный банк выполняет пять основных функций: монопольной эмиссии банкнот, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономическую, банка банков и банка правительства.
Функция монопольной эмиссии банкнот. За центральным банком как представителем государства законодательно закреплена эмиссионная монополия только в отношении банкнот, т.е. общенациональных кредитных денег, которые являются общепризнанным окончательным средством погашения долговых обязательств в стране.
Функция денежно-кредитного регулирования. Регулирование экономики путем воздействия на состояние кредита и денежного обращения — составной элемент экономической политики правительства, главными целями которой являются достижение стабильного экономического роста, низкого уровня безработицы и инфляции, выравнивание платежного баланса.
Внешнеэкономическая функция центрального банка заключается в следующем. Центральный банк является органом валютного контроля, проводником государственной валютной политики. Он определяет режим обменного курса национальной валюты и осуществляет его регулирование, проводит операции по управлению официальными золотовалютными резервами, регулирует международные расчеты, платежный баланс, контролирует движение валютных ценностей как внутри страны, так и за границей, принимает участие в разработке прогноза и организует составление платежного баланса.
Функция банка банков. В отличие от коммерческих банков, центральный банк не имеет дела непосредственно с предпринимателями и населением. Его главной клиентурой являются коммерческие банки. Последние выступают как бы посредниками между экономикой и центральным банком. Он хранит свободную денежную наличность коммерческих банков, т. е. их кассовые резервы.
Функция банка правительства. Как уже отмечалось, независимо от принадлежности капитала центральные банки тесно связаны с государством. В качестве банкира правительства центральный банк выступает как его кассир, кредитор, финансовый консультант. В центральном банке открыты счета правительства и правительственных ведомств.
Все функции центральных банков взаимосвязаны.

Войцицкая Алёна УП-301
 
RubiЧkaДата: Четверг, 07.06.2012, 20:37 | Сообщение # 223
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Спрос на деньги со стороны небанковского сектора Центробанк регулирует посредством политики процентных ставок, а предложение денег со стороны коммерческих банков - с помощью мероприятий по обеспечению ликвидности.

Политика регулирования процентных ставок. Для учреждений небанковского сектора проценты суть затраты. Путем изменения процентных ставок имеется возможность регулировать сумму капиталовложений, потребительского и государственного кредиторов.

Политика обеспечения ликвидности. Предложение денег со стороны коммерческих банков зависит от их ликвидности, то есть от наличия у них денег, выпускаемых центральным банком. Путем изменения эмитируемой центральным банком денежной массы, которую центральный банк предоставляет в распоряжение коммерческих банков, он оказывает влияние на избыточные резервы отдельных коммерческих банков и эмиссию денег в банковской системе.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 20:44 | Сообщение # 224
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежно-кредитная политика Центрального банка — система мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объёма кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и кредита.

Основными инструментами денежно-кредитной политики ЦБ являются:

установка нормы обязательного банковского резерва (какую часть своих средств коммерческие банки должны держать в Центральном банке для обеспечения резерва);
регулирование официальной учётной ставки (под какие проценты Центральный банк даёт кредиты другим банкам);
операции на открытом рынке (покупка и продажа государственных ценных бумаг: облигаций, казначейских обязательств…)
валютные интервенции (покупка и продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарное предложение денег)

Устанавливая размер резервов, Центральный банк регулирует денежные потоки. Так при увеличении обязательных резервов уменьшаются активы банков, и они вынуждены увеличивать проценты, под которые они выдают кредиты организациям и частным лицам. Обычно норма банковского резерва повышается для поддержания ликвидности банковской системы в условиях экономического кризиса (страховка на случай, если большое число вкладчиков одновременно пойдут забирать свои деньги из банка.)

Цели денежно-кредитной политики:

Высокий уровень занятости
Экономический рост
Стабильность цен
Стабильность процентных ставок
Стабильность финансовых рынков
Стабильность валютных рынков

Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

Войцицкая Алёна УП-301


Сообщение отредактировал Вайц - Четверг, 07.06.2012, 20:45
 
МН-211Дата: Суббота, 09.06.2012, 10:18 | Сообщение # 225
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Одним из важнейших факторов, оказывающих воздействие на состояние всей экономики, является предложение денег. Возможность и необходимость использования денег с целью воздействия на экономику никем не оспаривается, но существуют большие расхождения во взглядах кейнсианцев и монетаристов по поводу механизма и последствий использования денежных инструментов.
Количество денег в обращении не может быть произвольным; для поддержания экономической стабильности необходимо соблюдать определенные пропорции между денежной массой и массой товаров. Это соотношение с очень большим упрощением может быть выражено формулой И.Фишера
MV = PQ,
где
М - денежная масса (предложение денег);
V - скорость обращения денег (число оборотов денежной единицы за год);
Р - средняя цена единицы продукции (товаров и услуг);
Q - общий объем произведенной за год продукции.
Изменяя денежную массу, государство может оказывать активное воздействие на всю экономику. Монетарная политика - экономическая политика, предполагающая изменение денежного предложения с целью достижения безинфляционного экономического роста и полной занятости.
Изменение денежной массы возможно не только путем эмиссии денежных знаков, но - с учетом действия денежного мультипликатора - и с помощью инструментов кредитной политики. Поэтому содержание монетарной политики включает в себя использование всех инструментов, воздействующих на денежную массу.
Следует различать активную и пассивную монетарную политику. Пассивноймонетарная политика выступает в том случае, когда изменение денежных параметров является следствием дискреционной фискальной политики, то есть является вынужденным. Активнойполитика называется тогда, когда государство воздействует на денежные параметры, преследуя цели экономического роста и занятости.
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz