Тема 8. Фиcкальная политика - Страница 19 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 19 из 26«1217181920212526»
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
Marink@Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 13:38 | Сообщение # 271
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. (Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой.)
Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).
Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.

ЕК-412 Титаренко Марина


Сообщение отредактировал Marink@ - Воскресенье, 02.12.2012, 13:40
 
GupalAndrewДата: Вторник, 04.12.2012, 18:13 | Сообщение # 272
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Фискальная политика стран СНГ за последние несколько лет носила пассивный характер, за исключением РФ
Проблема влияния повышенной турбулентности в мировой экономике на государственные финансы стран СНГ раскрыта в докладе аналитиков Евразийского банка развития, который был представлен Постоянному совещанию министров финансов стран Содружества в рамках V Астанинского экономического форума.

"Эксперты с системной точки зрения рассмотрели каналы трансмиссии рисков мирового кризиса на национальные бюджетные системы стран СНГ", отметив, что , "каналы, посредством которых кризисные события в мире влияют на ситуацию в странах региона, не изменились по сравнению с 2008–2009 гг", - сообщает сегодня пресс-центр ЕАБР.

Как отмечается в сообщении, "анализ бюджетной политики в рассматриваемых странах свидетельствует, что в годы, предшествующие кризису /2007–2008/, налогово-бюджетная политика в странах СНГ носила, как правило, проциклический характер. В годы кризиса /2009–2010/ правительствами стран СНГ за редким исключением проводилась стимулирующая контрциклическая политика, однако в 2011 году она опять вернулась в докризисное проциклическое русло". В целом, подчеркивается в докладе, "последние несколько лет фискальная политика носила выраженный пассивный характер /в определенной степени за исключением бюджетной политики России/".

Один из авторов проекта, директор Центра интеграционных исследований ЕАБР Евгений Винокуров считает, что "в настоящий момент существует несколько глобальных факторов риска глубокой рецессии в мировом масштабе". "Во-первых, возможно дальнейшее углубление долгового кризиса еврозоны. Во-вторых, не исключено возникновение кризиса доверия, обусловленного недостаточной разработкой и реализацией планов среднесрочной бюджетной консолидации на федеральном уровне США. В-третьих, не исключен крупный долговой кризис на уровне штатов и муниципалитетов США. В-четвертых, существует возможность жесткой посадки по причине схлопывания пузыря на рынке недвижимости и "плохих" банковских активов на фоне замедления потенциального экономического роста в Китае", - резюмирует Винокуров.

Авторы доклада дали рекомендации по мерам фискальной политики государств в условиях текущей мировой нестабильности, а также предложили региональные финансовые инициативы и способы координации макроэкономической политики.

Евразийский банк развития является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года. Уставный капитал ЕАБР превышает 1,5 млрд долларов. Государствами-участниками Банка являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия Таджикистан.

Гупал Андрей ЕК-511
 
AnnaДата: Вторник, 04.12.2012, 19:16 | Сообщение # 273
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Влияние фискальной политики на совокупное предложение

Предложение всех товаров и услуг обеспечивают фирмы, важные макроэкономические агенты. На совокупное предложение влияют налоги и трансферты; государственные расходы не имеют на предложение особого влияния. Налоги фирмы принимают как очередные затраты на единицу продукции, что заставляет их сократить предложение своего товара. Трансферты же, наоборот, приветствуются предпринимателями, поскольку они могут увеличить предложение предоставляемых ими услуг. Когда большое количество фирм проводят одинаковую политику предложений товаров, изменяется совокупное предложение всей рассматриваемой экономики. Таким образом, государство может влиять на состояние экономики с помощью правильного введения налогов и трансфертов.

Гонзюс Анна ЕК-411
 
GupalAndrewДата: Среда, 05.12.2012, 22:25 | Сообщение # 274
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
"Валютный" налог: страшилка НБУ или реальная угроза?

Угроза девальвации, видимо, нависает над гривной все больше. И Национальный банк хватается за каждую "соломинку", чтобы воспрепятствовать резкому обвалу. И волноваться есть о чем. За октябрь золотовалютные резервы НБУ сократились на 8,4% до 26,8 млрд. долларов, а предвыборный месяц стал рекордным по скупке долларов населением в текущем году.

Идентификация личности при обмене валют, введенная в прошлом году, как показало время, не особо напугала украинцев. Сейчас НБУ хочет сделать более решительный ход, чтобы отучить население от излишней "любви" к долларам. Чиновники верят, что такой мерой может стать расширение действия налога на доходы физлиц на операции, в результате которых сложилась положительная валютно-курсовая разница.

"Норма готова к обсуждению... Вопрос дискуссионный", — заявила на прошлой неделе директор генерального департамента денежно-кредитной политики НБУ Елена Щербакова. По ее словам, дополнительный налоговой сбор с курсовой разницы по операциям физлиц — лишь одна из норм целого комплекса инициатив НБУ и Минфина по стабилизации экономики.

Гупал Андрей ЕК-511
 
UliaДата: Четверг, 06.12.2012, 19:07 | Сообщение # 275
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Автоматическая и дискреционная фискальная политика

Фискальную политику экономисты также подразделяют на очередные два типа: дискреционную и автоматическую.
Дискреционная политика официально объявляется государством. При этом государство изменяет значения параметров фискальной политики: увеличиваются или уменьшаются государственные закупки, изменяются налоговая ставка, размеры трансфертных выплат и тому подобные переменные.
Под автоматической политикой понимают работу «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются такие как процент подоходного налога, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. Размеры выплат автоматически изменяются в случае любой ситуации в экономике. Например, потерявшая свое состояние во времена войны домохозяйка будет платить тот же самый процент, но уже от меньшего дохода, следовательно, размеры налогов для неё автоматически снизились

Ползик Юлия ЕК-512
 
vika_Дата: Пятница, 07.12.2012, 00:06 | Сообщение # 276
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
в продолжении вопроса о дискреционной фискальной политике хочу добавить, что она предусматривает сознательное манипулирование правительством налогами и государственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
Другими словами, дискреционная политика - это сознательное регулирование правительством совокупного спроса. Ее цель состоит в том, чтобы ликвидировать безработицу и инфляцию.
Если в случае резкого уменьшения инвестиций национальная экономика вошла в фазу спада, то кривая совокупного спроса будет сопровождаться уменьшением объема национального производства и возникновение циклической безработицы.
Во время спада бюджет становится дефицитным, так как доходы физических и юридических лиц уменьшаются, следовательно уменьшаются налоговые поступления в бюджет, а расходы государственного бюджета (выплаты по безработице) растут.
меры правительства для преодоления спада: уменьшать гос. расходы или увеличивать налоги, либо эти два метода вместе.
Как видим, стимулирующая фискальная политика ведет к дефициту гос. бюджета. Правительство финансирует этот дефицит созданием денег, либо выпуском ценных бумаг. Создание новых денег является более действенным способом, но приводит к появлению инфляционных процессов.
Если в национальной экономике развивается инфляция спроса, то макроэкономическое равновесие достигается на почти вертикальном отрезке кривой совокупного предложения, на этом отрезке увеличение совокупного предложения вызывает рост цен, а рост объема национального производства остается на очень низком уровне.
И чтобы уменьшить темпы инфляции, правительство прибегает к сдерживающей фискальной политике. И применяет уменьшение собственных расходов или увеличение налогов, либо оба эти методы одновременно. То есть эта политика будет направлена на превышение налоговых поступлений над гос. расходами.

ШАМБУРОВА ВИКА ЕК-512

Добавлено (07.12.2012, 00:06)
---------------------------------------------
и еще. Сторонники кейнсианской философии экономики считают, что стимулирующую фискальную политику, направленную на повышение совокупного спроса, необходимо проводить, увеличивая го. расходы.
Ограничение совокупного спроса в периоды инфляции стоит достигать через повышение налогов.
Сторонники классической философии экономики рекомендуют увеличивать совокупный спрос в период спада через понижение налогов и уменьшать совокупный спрос в годы инфляции через уменьшение гос. расходов.

ШАМБУРОВА ВИКА ЕК-512

 
ЕК-411Дата: Четверг, 13.12.2012, 01:23 | Сообщение # 277
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Стабилизационная политика

Стабилизационная политика - это совокупность государственных мероприятий, направленных на смягчение экономических колебаний в краткосрочном периоде с целью поддержания полной занятости и оптимальной инфляции. В зависимости от инструментов (средств), с помощью которых государство осуществляет свою стабилизационную политику, следует различать две ее составляющие: фискальная (бюджетно-налоговая) политика и монетарная (денежно-кредитная) политика.
Фискальную политику проводит правительство под контролем Парламента. Под фискальной политикой понимают меры правительства, направленные на достижение целей стабилизационной политики с помощью государственных расходов и налогов. При этом следует учитывать, что государственные расходы осуществляются за счет средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником этих средств. Поэтому в итоге фискальная политика - это манипулирование государственным бюджетом, т.е. нахождение рациональных решений относительно доходов и расходов государственного бюджета. К фискальной политики входят только такие манипуляции государственным бюджетом, которые не вызывают изменения денег в обращении.
В зависимости от целевой направленности различают два вида фискальной политики: стимулирующая (экспансионистская) и сдерживающая (рестрикционным). Стимулирующая политика применяется для оживления экономической конъюнктуры, т.е. стимулирование совокупного спроса и / или совокупного предложения. С этой целью правительство может увеличивать государственные закупки, трансфертные платежи и уменьшать налоги. Сдерживающая политика применяется в условиях инфляционного роста, когда наблюдается "перегрев" экономики. Для этого уменьшаются государственные расходы и повышаются налоги.
В зависимости от уровня управляемости фискальными инструментами различают дискреционную (сознательную) и не дискреционную (автоматическую) фискальную политику. Дискреционная фискальная политика - это политика, в рамках которой изменение государственных расходов и налогов осуществляется на основании специальных решений правительства и парламента. НЕ дискреционная фискальная политика касается только налогов и трансфертов, которые являются функцией от дохода. Поэтому дискреционной такая фискальная политика, устанавливая определенную зависимость налогов и трансфертов от дохода, обеспечивает им возможность изменяться в автоматическом режиме в случае изменения дохода.
Монетарная политика контролирует центральный (эмиссионный) банк, который в Украине называется - Национальный банк. Во монетарной политикой понимают мероприятия национального банка, которые изменяют денежное предложение для достижения целей стабилизационной политики.
Монетарная политика контролирует центральный (эмиссионный) банк, который в Украине называется - Национальный банк. Во монетарной политикой понимают мероприятия национального банка, которые изменяют денежное предложение для достижения целей стабилизационной политики.
Монетарная политика направлена ​​либо на стимулирование экономики (монетарная экспансия) или на ее сдерживания (монетарная рестрикция). В условиях сокращения производства и роста безработицы центральные банки пытаются оживить экономическую конъюнктуру на основе ускорения денежной эмиссии, снижение процентной ставки и стимулирования инвестиций. И наоборот, в условиях инфляционного роста центральные банки пытаются противодействовать чрезмерной экономической конъюнктуре на основе торможение темпов денежной эмиссии, повышение процентной ставки и сдерживания инвестиционной активности.
Между фискальной и монетарной политиками существует тесная взаимосвязь. Это объясняется тем, что меры фискальной политики непосредственно касаются товарного рынка. Но косвенно они влияют и на денежный рынок, который является объектом непосредственного воздействия монетарной политики. И наоборот, меры монетарной политики непосредственно касаются денежного рынка. Но через процентную ставку они влияют и на товарный рынок, который является объектом непосредственного влияния фискальной политики. Кроме того, меры фискальной политики, направленные на увеличение объемов производства должны сопровождаться сбалансированным увеличением денег в обращении, что является необходимым условием адекватного увеличения покупательной способности национальной экономики.
Кошеленко Алла ЕК-411

Добавлено (13.12.2012, 01:11)
---------------------------------------------
Продолжение на тему "Стабилизационная политика"
Существование тесной взаимосвязи между фискальной и монетарной политики означает, что их автономное применение уменьшает эффективность стабализацийнои политики. Поэтому для обеспечения стабилизационной политике высокой эффективности меры фискальной и монетарной политики должны согласовываться между собой. Стабилизационная политика, которая объединяет между собой меры фискальной и монетарной политики, называется смешанной (комбинированной). В реальной жизни не существует чистой фискальной или монетарной политики, а как правило, применяется смешанная политика.
Эффективность любой политики зависит от ее способности достигать поставленных целей. Согласно определению стабилизационной политики ее основными целями, которые отражают конечные результаты экономического развития, является приближение объемов производства к потенциальному ВВП, уменьшение безработицы до естественного уровня и снижение инфляции до оптимальной величины. Если увеличение ВВП и уменьшение безработицы сочетается между собой, то достижение этих целей входит в противоречие с другой целью - снижением инфляции. Это означает, что ключевой проблемой стабилизационной политики является нахождение рационального соотношения между темпами инфляции и уровнем безработицы.
Возможности стабилизационной политики относительно нахождения оптимального соотношения между инфляцией и безработицей раскрывает кривая Филлипса в краткосрочном периоде. Согласно ее уравнением, инфляция зависит от ожидаемой инфляции, циклической безработицы и возмущений совокупного предложения. Среди них ожидаемая инфляция и возмущения совокупного предложения недосягаемы политического влияния. Следовательно, правительство может достигать целей стабилизационной политики лишь воздействуя на циклическая безработица.
В основе решения этой проблемы лежат рекомендации кейнсианской теории, согласно которым циклическая безработица свидетельствует о дефиците совокупного спроса в экономике. Для устранения этого явления государство может применять меры, стимулирующие совокупный спрос. Увеличивая совокупный спрос правительство получает возможность влиять на циклическое безработицы и оптимизировать соотношение между инфляиею и безработицей. При этом следует указывать, что нахождение этого оптимума является не только экономической, но и сложной политической проблемой. Ее решение зависит от того, на каком росте инфляции правительство способно согласиться для желаемого роста объемов ВВП.
Кошеленко Алла ЕК-411

Добавлено (13.12.2012, 01:12)
---------------------------------------------
На эффективность стабилизационной политики негативно влияют два фактора: лаги стабилизационной политики, ожидания субъектов частной экономики. Суть первого фактора заключается в том, что стабилизационные меры влияют на экономику не сразу, не по правилу "сегодня на сегодня", а с определенной задержкой во времени, то есть с лагом. Следует различать два вида лагов: внутренние и внешние.
Внутренний лаг измеряется промежутком времени от момента возникновения возмущения в экономике до момента принятия соответствующих стабилизационных мероприятий. Существование внутренних лагов обусловлено тем, что субъектам стабилизационной политики требуется определенное время, чтобы выявить и оценить дестабилизирующие явления и разработать соответствующие стабилизационные меры. Внешний лаг измеряется промежутком времени, который необходим для того, чтобы появились результаты от внедрения стабилизационных мероприятий. Как правило, внедрение мероприятий стабилизационной политики сразу дает незначительные результаты, но впоследствии-ощутимы.
В фискальной политике внутренней лаг длительный, чем в монетарной. Это объясняется тем, что принятие решения о корректировке фискальной политики сопровождается длительной административной процедуре. Зато меры монетарной политики могут одобряться национальным банком немедленно. Однако монетарная политика имеет длительные внешние лаги сравнению с фискальной, поскольку в ее основе лежит сложной причинно-следственная связь между политическим решением относительно изменения денежного предложения и изменениями в экономике.
Лагов характер стабилизационной политики свидетельствует о том, что ее мероприятия - это политико-экономические инвестиции. Поэтому по аналогии с инвестиционными решениями предприятий стабилизационные меры государства является рискованным делом. Риски стабилизационной политики связаны с одной стороны, с экзогенными событиями, на которые она не может влиять (резкий рост или снижение цен на внешних рынках, кризис в торговых партнеров и т.д.). С другой стороны, они связаны с невозможностью точно предсказать реакцию экономики на стабилизационные меры - в будущем периоде она может быть не такой как в прошлом.
Другим фактором является ожидания субъектов частной экономики. Они играют важную роль в процессе принятия решений экономическими субъектами. Так, домохозяйства, определяя объем потребления, выходят из ожиданий относительно своих будущих доходов; инвесторы - опираются на ожидание будущей доходности инвестиционных проектов. На эти ожидания влияет много факторов, в том числе и запланированные мероприятия стабилизационной политики. Традиционные методы обоснования стабилизационной политики, к которым относятся эконометрические модели, недостаточно учитывают влияние ожиданий на поведение людей, что уменьшает ее эффективность.
Кошеленко Алла ЕК-411

Добавлено (13.12.2012, 01:21)
---------------------------------------------
Финансирование бюджетного дефицита
Особенность современной фискальной политики состоит в том, что ее целью является не сбалансирования бюджета, а стабилизация экономики. Поэтому в условиях экономического спада применяется стимулирующая фискальная политика, которая порождает два взаимосвязанных последствия. С одной стороны, государственный бюджет становится дефицитным, с другой - возникает необходимость привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита.
Существует три основных источника финансирования бюджетного дефицита: внутренние государственные займы, внешние государственные займы, денежная эмиссия. Для получения внутреннего займа правительство выходит на открытый рынок как продавец государственных долговых обязательств, которые называются облигациями внутреннего государственного займа (ОВГЗ). Покупателями ОВГЗ могут быть физические и юридические лица, т.е. домохозяйства и предприятия, в том числе коммерческие банки или другие финансовые учреждения, которые имеют временно свободные средства. За счет выручки от продажи ОВГЗ правительство получает в долг необходимую сумму денег. Внешние займы могут предоставляться правительства международными финансовыми организациями, иностранными правительствами и частными единицами как в форме прямых кредитов так и через закупку облигаций внешнего государственного займа (ОВГЗ).
Дефицитное финансирование, которое опирается на государственное заимствование, называется долговым финансированием. Относительное преимущество долгового финансирования заключается в том, что оно не является инфляционным. Но недостатком долгового финансирования является то, что оно создает государственный долг, который со временем необходимо возвращать и еще платить проценты, связанные с его обслуживанием.
Согласно Бюджетному кодексу Украины, государственный долг - это общая сумма задолженности государства, которая состоит из всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств правительства, включая и те долговые обязательства, возникающие в результате выданных гарантий по кредитам и других обязательств , которые принимает на себя правительство. Поэтому в Украине различают государственный прямой долг и гарантированный долг.
Поскольку государственные займы являются внутренними и внешними, то и государственный долг состоит из внутреннего и внешнего долга. Внутренний государственный долг представляет собой задолженность правительства домохозяйствам и предприятиям данной страны, обладающие государственными долговыми обязательствами, т.е. ОВГЗ. Внешний государственный долг - это задолженность правительства перед иностранными гражданами, фирмами, правительствами и международными финансовыми организациями.
Кошеленко Алла ЕК-411

Добавлено (13.12.2012, 01:23)
---------------------------------------------
Финансированием бюджетных дефицитов является денежная эмиссия. Исходя из этого, данный способ дефицитного финансирования называется эмиссионным или денежным. Согласно указанным способом, финансирования бюджетного дефицита осуществляется за счет того, что правительство продает свои долговые обязательства не субъектам частной экономики, а центральному банку, то есть другой государственной институции. Для покупки долговых обязательств центральный банк просто продуцирует (эмитирует) дополнительные деньги, не обеспеченные товарной массой. Вследствие эмиссионного финансирования бюджетного дефицита совокупный спрос начинает опережать совокупное предложение, что порождает инфляцию. В этих условиях правительство получает эмиссионный доход, который получил название «сеньораж», сумма которого равна реальной стоимости денег, эмитированных центральным банком.
Выбор рационального соотношения между отдельными источниками дефицитного финансирования - острая проблема фискальной политики. Общепризнанным является то, что наибольшей угрозой для экономики является денежная эмиссия, которая ускоряет инфляцию с соответствующими негативными социально-экономическими последствиями (см. раздел 5). Поэтому с целью ограничения эмиссионного финансирования бюджетного дефицита во многих странах конституции закрепляется независимость национальных банков от правительства. В Украине денежная эмиссия использовалась для финансирования бюджетного дефицита в течение длительного кризисного периода. Сегодня согласно Бюджетному кодексу Украины эмиссионные средства Национального банка Украины не могут быть источником дефицитного финансирования.
Государственные заимствования менее угрожающим для экономики источником дефицитного финансирования. Но и они могут вызывать определенное негативное влияние на экономику. Во-первых, если государственный долг достигает больших объемов, то может возникнуть «взрывной» рост процентных платежей, связанных с его обслуживанием. В таком случае расходы, связанные с обслуживанием государственного долга, могут стать слишком большими, что превратит их в тягостную статью расходов государственного бюджета и ограничит влияние фискальной политики на экономику. Во-вторых, заимствуя средства, правительство становится весовым игроком на денежно-кредитном рынке. Если спрос на этом рынке достигает значительных объемов, то это вызывает рост процентной ставки и вызывает определенный эффект вытеснения частных инвестиций.
Итак, безболезненных источников финансирования бюджетных дефицитов не существует. Поэтому эффективной может быть только взвешенная фискальная политика, согласно которой государство должно постоянно корректировать расходы бюджета с учетом изменений в его доходах, а в государственных ссуд прибегать лишь при условии, если они стратегически обоснованные, то есть способны в прогнозном периоде создавать источники для их окупаемости.
Кошеленко Алла ЕК-411

Сообщение отредактировал ЕК-411 - Четверг, 13.12.2012, 01:07
 
uliya2012Дата: Вторник, 25.12.2012, 00:02 | Сообщение # 278
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика (англ. Fiscal policy) — правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе[1]. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг. Фискальную политику в стране проводит правительство государства.

Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня валового внутреннего продукта и, соответственно, совокупного спроса. Затем, государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение.

В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному. Выделяют два вида фискальной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую.

Пальчик Юлия ЕК - 412

Добавлено (25.12.2012, 00:02)
---------------------------------------------
Достоинства и недостатки фискальной политики
К достоинствам фискальной политики следует отнести: Эффект мультипликатора. Все инструменты фискальной политики, как мы видели, имеют мультипликативный эффект воздействия на величину равновесного совокупного выпуска.
Отсутствие внешнего лага (задержки). Внешний лаг – это период времени между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов ее изменения. Когда правительством принято решение об изменении инструментов фискальной политики, и эти меры вступают в действие, результат их воздействия на экономику проявляется достаточно быстро. (Как мы увидим в главе 13, внешний лаг характерен для монетарной политики, имеющей сложный передаточный механизм (механизм денежной трансмиссии)).
Наличие автоматических стабилизаторов. Поскольку эти стабилизаторы являются встроенными, то правительству не нужно предпринимать специальных мер по стабилизации экономики. Стабилизация (сглаживание циклических колебаний экономики) происходит автоматически.
Недостатки фискальной политики:
1. Эффект вытеснения. Экономический смысл этого эффекта состоит в следующем: рост расходов бюджета в период спада (увеличение государственных закупок и/или трансфертов) и/или сокращение доходов бюджета (налогов) ведет к мультипликативному росту совокупного дохода, что увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке (цену кредита).
2. Наличие внутреннего лага. Внутренний лаг – это период времени между возникновением необходимости изменения политики и принятием решения о ее изменении. Решения об изменении инструментов фискальной политики принимает правительство, однако введение их в действие невозможно без обсуждения и утверждения этих решений законодательным органом власти.
3. Неопределенность. Этот недостаток характерен не только для фискальной, но и для монетарной политики. Неопределенность касается: проблемы идентификации экономической ситуации Часто бывает трудно точно определить, например, момент, когда заканчивается период рецессии и начинается оживление или момент, когда подъем превращается в перегрев и т.п. Между тем, поскольку на разных фазах цикла необходимо применять разные виды политики (стимулирующую или сдерживающую), ошибка в определении экономической ситуации и выбор типа экономической политики исходя из такой оценки может привести к дестабилизации экономики;
проблемы, на какую именно величину следует изменить инструменты государственной политики в каждой данной экономической ситуации. Даже если экономическая ситуация определена правильно, то сложно точно определить, насколько, например, нужно увеличить государственные закупки или сократить налоги, чтобы обеспечить подъем в экономике и достижение потенциального объема выпуска, но не его превышение, т.е. как при этом не допустить перегрев и ускорение инфляции. И наоборот, при проведении сдерживающей фискальной политики как не привести экономику в состояние депрессии.
4. Дефицит бюджета. Противники кейнсианских методов регулирования экономики – монетаристы (monetarists), сторонники теории экономики предложения (supply-side economics) и теории рациональных ожиданий (rational expectations theory) – т.е. представители неоклассического направления в экономической теории считают дефицит государственного бюджета одним из важнейших недостатков фискальной политики. Действительно, инструментами стимулирующей фискальной политики, проводимой при спаде и направленной на увеличение совокупного спроса, выступает увеличение государственных закупок и трансфертов, т.е. расходов бюджета, и уменьшение налогов, т.е. доходов бюджета, что ведет к росту дефицита государственного бюджета.
Пальчик Юлия ЕК - 412

 
AnnaДата: Вторник, 25.12.2012, 21:24 | Сообщение # 279
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности налоговой политики в Украине

Процесс формирования налоговой политики в Украине осложняется отсутствием четкой и реальной концепции выхода экономики Украины из кризиса. Сегодня, налоговая политика Украины не является средством регулирования экономики, а средством мобилизации доходов государственный бюджет.
Например, в 1991 году в Украине практиковался налог на прибыль;
в 1992 году - на валовый доход;
в 1993 году - на прибыль 30%, а со II квартала - на доход 18%;
в 1994 году - на доход 22%;
с 1995 по 2003 гг. - опять на прибыль по ставке 30%;
с 2004 года - налог на прибыль по ставке 25%.
Действующий сегодня налог на прибыль предусматривает следующие льготы:
- 100% на восстановление затрат предприятий общественных организаций инвалидов, где инвалиды составляют более 50% общей численности работающих;
- 100% суммы доходов, накапливаемых на пенсионных счетах в пределах механизма дополнительного пенсионного обеспечения, созданных согласно норм действующего ЗУ "О налогообложении прибыли предприятий";
- 100% денежные средства или имущество, поступающие в виде международной технической помощи, которая предоставляется другими государствами в соответствии с международными соглашениями, вступившими в силу в установленном законодательством порядке.
В Украине действует система обязательного социального страхования и пенсионного обеспечения, которая предусматривает отчисления в соответствующие фонды 32% от фонда заработной платы. Так же существуют отчисления - 1,9% от ФЗП в Фонд занятости, 2,9% в Фонд социального страхования по временной нетрудоспособности.
В соответствии с законодательством Украины, акцизный сбор - это косвенный налог на высокорентабельные и монопольные товары. Ставки акциза являются более низкими для товаров отечественного производства, и более высокими на импортные товары. Основными подакцизными товарами являются: алкогольные и табачные изделия, видеотехника, автомобили, ювелирные изделия, кожа и меха и т.д.
Основными направлениями в налоговой политике Украины на современном этапе являются:
- снижение общего уровня налогового бремени (самый высокий уровень налогов из всех стран СНГ);
- обеспечение инвестиционной направленности налоговой системы путем внедрения инвестиционных налоговых льгот;
- реализация социальной направленности налоговой системы;
- совершенствование механизма исчисления налогов и их перечисления;
- совершенствование правовой базы налогообложения, закрепление налоговой системы Украины в налоговом кодексе.

Гонзюс Анна ЕК-411

Добавлено (25.12.2012, 21:24)
---------------------------------------------
Государственный долг, его виды и последствия
Государственный долг представляет собой сумму накопленных бюджетных дефицитов, скорректированную на величину бюджетных излишков (если таковые имели место). Государственный долг, таким образом, это показатель запаса, поскольку рассчитывается на определенный момент времени (например, по состоянию на 1 января 2000 года) в отличие от дефицита государственного бюджета, являющегося показателем потока, поскольку рассчитывается за определенный период времени (за год). Различают два вида государственного долга: 1) внутренний и 2) внешний. Оба вида государственного долга были рассмотрены выше.
По абсолютной величине государственного долга невозможно определить его бремя для экономики. Для этого используется показатель отношения величины государственного долга к величине национального дохода или ВВП, т.е. d = D/Y. Если темпы роста долга меньше, чем темпы роста ВВП (экономики), то долг не страшен. При низких темпах экономического роста государственный долг превращается в серьезную макроэкономическую проблему.
Опасность большого государственного долга связана не с тем, что правительство может обанкротиться. Подобное невозможно, поскольку, как правило, правительство не погашает долг, а рефинансирует, т.е. строит финансовую пирамиду, выпуская новые государственные займы и делая новые долги для погашения старых. Кроме того, правительство для финансирования своих расходов может повысить налоги или выпустить в обращение дополнительные деньги.
Серьезные проблемы и негативные последствия большого государственного долга, заключаются в следующем: Снижается эффективность экономики, поскольку отвлекаются средства из производственного сектора экономики как на обслуживание долга, так и на выплату самой суммы долга;
Перераспределяется доход от частного сектора к государственному;
Усиливается неравенство в доходах;
Рефинансирование долга ведет к росту ставки процента, что вызывает вытеснение инвестиций в краткосрочном периоде, что в долгосрочном периоде может привести к сокращению запаса капитала и сокращению производственного потенциала страны;
Необходимость выплаты процентов по долгу может потребовать повышения налогов, что приведет к подрыву действия экономических стимулов
Создается угроза высокой инфляции в долгосрочном периоде
Возлагает бремя выплаты долга на будущие поколения, что может привести к снижению уровня их благосостояния
Выплата процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части ВВП за рубеж
Может появиться угроза долгового и валютного кризиса

Гонзюс Анна ЕК-411

Сообщение отредактировал Anna - Вторник, 25.12.2012, 21:19
 
ChuzhikovДата: Вторник, 25.12.2012, 22:25 | Сообщение # 280
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Все экономики мира отмечают возрастающие проблемы в фискальной сфере. Ведь привыкли жить на широкую ногу, а экономические реалии уже не те. Даже страны, которые сравнительно не сильно пострадали от кризиса (как Китай и Турция), рапортуют об ослаблении бюджетных поступлений. После многих лет «выжимания последнего» из бизнеса и авансовых платежей в бюджет «источник благоденствия» начал иссякать. Если до июня 2012 года средний прирост доходов госказны определялся двузначными числами (+17,8% за первые полгода и +24,1% в 2011 году), то уже в июле было зафиксировано стремительное падение (-19,6%). И с этого момента доходы росли сравнительно скромно, да и то не в последнюю очередь за счет прямой поддержки Национального банка (печатание гривны).
Такой резкий перелом тенденции пока не слишком отразился на бюджетниках и социальных группах, поскольку за последние годы был накоплен определенный запас прочности. Изначальный план государственных расходов предусматривал скромный дефицит бюджета в размере 25,1 млрд. грн. (1,7% ВВП). Это почти 1150 грн. дополнительного долга на каждого работающего украинца. В пылу предвыборной щедрости эта ≪дыра≫ выросла до 38,8 млрд. грн. (2,7% ВВП). А теперь к этой арифметике добавьте еще недовыполнение плана около 35 млрд. грн. (разве что доходы бюджета вдруг вырастут на 130% в декабре). Итого ожидаемый фискальный разрыв почти 74 млрд. грн. (5,1% ВВП), или около $400 дополнительного долга на каждого работающего.
Пока это еще не казалось большой проблемой благодаря впечатляющим остаткам на счетах (едином казначейском счете, депозитах и в других «труднодоступных местах»). За четыре года был накоплен хороший бюджетный резерв в гривнах и в валюте, и на конец сентября 2012 года по казначейским отчетам остатки средств бюджетов всех уровней составляли 64,2 млрд. грн. Именно этот факт давал такую уверенность правительству и вселял оптимизм в иностранцев, которые до ноября продолжали кредитовать Минфин.
А теперь соотнесите накопленный резерв (64,2 млрд. грн.) и показатель ожидаемого фискального разрыва (73,8 млрд. грн.).

Чужиков Артём ЕК-512
 
ЕК-512Дата: Среда, 26.12.2012, 22:32 | Сообщение # 281
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика - это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов.
Целями фискальной политики являются:
- сглаживание колебаний экономических целей;
- стабилизация темпов экономического роста;
- достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции.
Экономическая наука выделяет два типа фискальной политики:
- дискреционная;
- автоматическая.
Дискреционная фискальная политика это сознательное манипулирование налогами и расходами, другими словами, это активная, фискальная политика. Инструментами фискальной политики являются:
-общественные работы;
- изменение трансфертных платежей;
- манипулирование налоговыми ставками.
Автоматическая - это пассивная фискальная политика, при которой необходимые изменения в уровнях государственных расходов и налогов вводятся автоматически. Инструментами такой политики являются, так называемые, встроенные стабилизаторы:
- изменения в налоговых поступлениях;
- пособия по безработице и другие социальные выплаты;
- субсидии.
И дискреционная, и автоматическая фискальная политика играют важную роль в стабилизации экономической ситуации. Однако они являются недостаточными. Так, встроенные стабилизаторы в автоматической фискальной политике могут только ограничить размах и глубину колебаний экономического цикла, но полностью их устранить не могут.
Сложности в проведении дискреционной фискальной политики можно свести к следующему:
- временный разрыв (лаго) между принятием решений и их воздействием на экономику;
- административные издержки.
Родченко Юрий ЕК-512
 
eco-smileДата: Воскресенье, 06.01.2013, 15:04 | Сообщение # 282
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Рекомендации по использованию инструментов фискальной политики

Фискальная политика - это совокупность мероприятий государства в сфере налогообложения и государственных расходов. Фискальная политика Украины требует усовершенствования. Были бы уместны следующие положения:

- предоставить ей (фискальной политике) оптимальный, гибкий характер, не допускать произвольной трактовки, сделать ее понятной для всех;
- при изменении системы налогообложения учитывать конкретные задачи каждого этапа перехода экономики Украины к рынку и осуществления реформ;
- при разработке системы налогообложения учитывать исторические и социально-культурные традиции украинского народа относительно определенных видов налогов;
- считать необходимым элементом процесса разработки новых налогов научную экспертизу проектов законодательных актов;
- разработать четкий механизм, чтобы предотвратить игнорированию выводов экспертизы относительно изменений в налогообложении;
- провести нужные глубокие качественные изменения в отношениях между правительством и главными распорядителями бюджетных средств;
- усовершенствовать единую компьютерную сеть в Украине с целью сбора данных о совокупный доход физических лиц;
- упорядочить существующие налоги и сократить их количество;
усовершенствовать систему льгот на налоги (льготы должны быть прозрачными и конкретными, должна существовать система контроля за предоставлением льгот);
- усовершенствовать направления расходов;
- усовершенствовать систему социальной защиты населения;
- ужесточить экономические санкции и уголовную ответственность за нецелевое использование государственных средств;
- полученные средства от продажи государственных облигаций необходимо направить на развитие инновационных предприятий, а не на текущее потребление или финансирование убыточных предприятий. Что в будущем увеличит реальный доход государства;

Николаев Александр, ЕК-512
 
palchickДата: Четверг, 17.01.2013, 23:35 | Сообщение # 283
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Выделяют два вида фискальной политики: дискрецийную недискрецийну. Дискреционная фискальная политика проявляется тогда когда государство регулирует налоги и государственные расходы с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорением экономического роста. Недискрецийна фискальная политика означает использование встроенных стабилизаторов (налогов, помощи по безработице и малообеспеченностью т.п.). Автоматизм их действия заключается в том, что в случае увеличения чистого национального продукта растут налоговые платежи в бюджет и, наоборот, при снижении чистого национального продукта налоговые поступления в бюджет уменьшаются, следовательно, соответственно уменьшаются и размеры помощи по безработице, малообеспеченностью т.д.

В развитых странах для характеристики фискальной политики используют мультипликатор сбалансированного бюджета, который равен единице. Это означает, что увеличение налогов и государственных расходов на одну и ту же величину предопределяет прирост чистого национального продукта на величину, равную приросту объема государственных расходов и налогов.

В нашей экономике мультипликатор сбалансированного бюджета за 1992-1994 гг практически нельзя вычислить. В эти годы государственный бюджет Украины характеризовался дефицитностью, т.е. был несбалансированным. Повышение налогов и государственных расходов приводило не к увеличению валового национального продукта Украины, а, наоборот, к его сокращению.

Проведение фискальной политики в Украине в переходный период к рынку осложняется необходимостью одновременного увеличения объемов производства и снижение темпов инфляции. В странах со стабильной рыночной экономикой такой проблемы, как правило, не существует. Там добиваются или снижения инфляции (в том числе и вследствие снижения объемов производства путем увеличения налогов), или увеличение объемов производства (среди прочего - через снижение налогов на прибыль корпораций. В 50-х середине 70-х годов на Западе повышения налогов на корпорации с целью обеспечения роста доходов малообеспеченных слоев населения негативно отразилось на развитии производства. Поэтому с второй половине 70-х годов почти повсеместно ставки налогов на производителей были уменьшены, что положительно повлияло на рост объемов производства и другие макроэкономические процессы.
_________________________________________________________________
Пальчик Юлия ЕК - 412
 
SidViciousДата: Пятница, 18.01.2013, 19:01 | Сообщение # 284
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Бюджетный «обрыв» в 2013 году намечается не только в США. Все экономики мира отмечают возрастающие проблемы в фискальной сфере. Ведь привыкли жить на широкую ногу, а экономические реалии уже не те. Даже страны, которые сравнительно не сильно пострадали от кризиса (как Китай и Турция), рапортуют об ослаблении бюджетных поступлений.
Украина в этом неприятном процессе, как всегда, в авангарде. После многих лет «выжимания последнего» из бизнеса и авансовых платежей в бюджет «источник благоденствия» начал иссякать. Если до июня 2012 года средний прирост доходов госказны определялся двузначными числами (+17,8% за первые полгода и +24,1% в 2011 году), то уже в июле было зафиксировано cтремительное падение (-19,6%. И с этого момента доходы росли сравнительно скромно, да и то не в последнюю очередь за счет прямой поддержки Национального банка (печатание гривны).
Такой резкий перелом тенденции пока не слишком отразился на бюджетниках и социальных группах, поскольку за последние годы был накоплен определенный запас прочности. Но масштаб проблемы настолько впечатляющий, что на этом фоне даже потенциальная девальвация нацвалюты «нервно курит в углу».
Судите сами. Изначальный план государственных расходов предусматривал скромный дефицит бюджета в размере 25,1 млрд гривен (1,7% ВВП). Это почти 1 150 гривен дополнительного долга на каждого работающего украинца. В пылу предвыборной щедрости эта «дыра» выросла до 38,8 млрд гривен (2,7% ВВП). А теперь к этой арифметике добавьте еще недовыполнение плана около 35 млрд гривен (разве что доходы бюджета вдруг вырастут на 130% в декабре). Итого ожидаемый фискальный разрыв почти 74 млрд гривен (5,1% ВВП), или около 400 долларов дополнительного долга на каждого работающего.
Пока это еще не казалось большой проблемой благодаря впечатляющим остаткам на счетах (едином казначейском счете, депозитах и в других «труднодоступных местах»). За четыре года был накоплен хороший бюджетный резерв в гривнах и в валюте, и на конец сентября 2012 года по казначейским отчетам остатки средств бюджетов всех уровней составляли 64,2 млрд гривен. Именно этот факт давал такую уверенность правительству и вселял оптимизм в иностранцев, которые до ноября продолжали кредитовать Минфин.
А теперь соотнесите накопленный резерв (64,2 млрд гривен) и показатель ожидаемого фискального разрыва (73,8 млрд гривен). Похоже на то, что до конца 2012-го мы крепко сядем на мель.
Но проблемы 2012 года — это только присказка. Основная сказка впереди. Предвыборный «аттракцион невиданной щедрости» заложил под наш фундамент мину замедленного действия, от которой в 2013-м очень трудно будет избавиться. Суть в том, что уже сегодня Украина не в состоянии за счет собственных доходов покрывать даже текущие расходы (зарплаты бюджетникам, соцвыплаты, обслуживание долга). Из 35 млрд гривен недовыполненного плана 20 млрд гривен — недобор средств на оплату именно текущих расходов (остальное — капитальныерасходы: ремонт дорог, строительство и т. д.). Этот диагноз для госфинансов сродни раку легких для человека.
В этот момент более развитые страны со свободно конвертируемыми валютами позволяют себе небольшую шалость — начинают эмиссию для покрытия дефицита (и плевать, что там все говорят). Для таких стран девальвация только во благо. Но, как говорили древние римляне, «что позволено Юпитеру, то не позволено быку».
Для украинского Нацбанка дальше вход воспрещен. Арбузов и так правдами-неправдами душит девальвацию отсутствием гривны, а тут эмиссия! Да еще какая! На покрытие текущих расходов. Все равно, что сразу в «обменник» отнести.
Вот такая вилка получается. Направо пойдешь — коня потеряешь, налево — голову. А прямо — пути нет. Вот так и Греция с Испанией уже который год подряд то почти дефолт объявляют, то демонстрации разгоняют. Но они-то в Евросоюзе — там есть специальные фонды для спасения утопающих. А мы кому нужны? Выход, конечно, есть. Пока есть. Опухоль нужно резать. Это болезненно и рискованно. Но альтернатива намного более печальна. Не уверен, насколько нынешний премьер Николай Азаров и его команда готовы завтра во всеуслышание объявить о сворачивании инициатив президента. Но и не сделать этого они тоже не могут. Иначе войдут в экономическую историю как авторы и исполнители «фискального разрыва» по-украински, или, если хотите, нового пути «из варяг в греки».

Антоненко Сергей ЕК-511
 
forget-me-notsДата: Пятница, 18.01.2013, 20:33 | Сообщение # 285
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Бюджетный дефицит считается "безопасным" для экономики, если он пребывает на уровне 2-3% от ВВП. Финансирование бюджетного дефицита возможно двумя методами - за счет займа у населения и путем выпуска новых денег. Если государство выходит на денежный рынок и размещает свои займы, оно вступает в конкуренцию за финансовые средства с частными предпринимателями.  Дополнительный спрос на финансовые средства обуславливает повышение процентной  ставки, вытесняет из денежного рынка частных инвесторов и сокращает потребительские затраты. Если же государство финансирует дефицит за счет выпуска новых денег, вытеснения частных инвесторов можно избежать. Таким образом, создание новых денег, за своим характером, является больше стимулирующим способом финансирования дефицитных затрат, по сравнению с расширением займов.

Литвинова Л., ЕК-512


Литвинова Л., ЕК-512
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Страница 19 из 26«1217181920212526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz