Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
Juli4kaДата: Пятница, 26.04.2013, 11:32 | Сообщение # 286
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Стимулирующая политика
Если страна переживает депрессию или находится в стадии экономического кризиса, то государство может принять решение о проведении стимулирующей фискальной политики. В данном случае правительству необходимо стимулировать или совокупный спрос, или предложение или оба параметра сразу. Для этого, при прочих равных условиях, государство повышает размер своих закупок товаров и услуг, снижает налоги и повышает трансферты, если это возможно. Любое из данных изменений приведет к увеличению совокупного выпуска, что автоматически увеличивает совокупный спрос и параметры системы национальных счетов. Стимулирующая фискальная политика приводит к увеличению объёмов выпуска в большинстве случаев.

Сдерживающая политика Власти проводят сдерживающую
фискальную политику
 в случае краткосрочного «перегрева экономики». В этом случае правительство проводит меры, прямо противоположные тем, что осуществляются при стимулирующей экономической политике. Государство сокращает свои расходы и трансферты и увеличивает налоги, что приводит к сокращению как совокупного спроса, так и, возможно, совокупного предложения. Подобная политика регулярно проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции или избежать её высоких темпов в случае экономического бума/

Автоматическая и дискреционная
Фискальную политику экономисты также подразделяют на очередные два типа: дискреционную и автоматическую. Дискреционная политика официально объявляется государством. При этом государство изменяет значения параметров фискальной политики: увеличиваются или уменьшаются государственные закупки, изменяются налоговая ставка, размеры трансфертных выплат и тому подобные переменные. Под автоматической политикой понимают работу «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются такие как процент подоходного налога, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. Размеры выплат автоматически изменяются в случае любой ситуации в экономике. Например, потерявшая свое состояние во времена войны домохозяйка будет платить тот же самый процент, но уже от меньшего дохода, следовательно, размеры налогов для неё автоматически снизились

__________________________________________________________________

Вольвак Юлия, ЕК-211
 
alex1823Дата: Пятница, 26.04.2013, 20:33 | Сообщение # 287
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика - это сложная система экономических отношений между равноправными субъектами государством, предприятиями, организациями, учреждениями, заведениями и гражданами по поводу распределения и перераспределения общественного продукта, создание централизованного фонда финансовых ресурсов и использования на удовлетворение общегосударственных нужд. В условиях переходного периода особенность этих отношений заключается в том, что они характеризуются несоответствием между потребностями общества и возможностями их удовлетворения.
Для постсоциалистических стран в целом и для Украины в частности проведение эффективной фискальной политики было и остается серьезной проблемой. Она прежде всего связана с неоднозначным пониманием бюджета и налогов как самостоятельных экономических категорий, их места в экономике и форм воздействия на общественное производство в тот или иной период развития. Опыт развитых стран свидетельствует, что эффективность и рост производства определяется гибкой, стабильной, динамичной и оптимальной налоговой и бюджетной системами, разработанными в каждой стране в соответствии с конкретными социально-экономических особенностей развития.
Актуальность и необходимость проведения реформы прежде всего в налоговой системе объясняется тем, что налоги двояко могут влиять на экономику в переходный период, а именно: с одной стороны, низкий уровень налогов, отсутствие каких-либо налоговых льгот дополняют и стимулируют частнопредпринимательскую инициативу, побуждают к расширению производства , поощряют иностранные инвестиции, позволяющие государству через бюджет выполнять свои функции, а, с другой, их чрезмерное бремя в сочетании с масштабным кризисом в экономике приводит к спаду производства, оттоку капитала, сокрытие доходов, перехода значительного количества субъектов хозяйственной деятельности в "теневую экономику ", инфляции, безработицы, кризиса неплатежей и т.д., что и характерно на сегодняшнем этапе развития Украины.
Практика использования налогов и бюджета в Украине, как двух наиболее действенных инструментов фискальной политики, свидетельствует, что они утратили роль стимула и регулятора развития экономики. Налоговая и бюджетная системы пока не заняли отведенного им места в общеэкономической системе, что тормозит переход страны к цивилизованному рыночному хозяйству.
Оптимальное сочетание преимуществ и исключения недостатков в функционировании данных двух экономических категорий, изменение подходов к пониманию их экономической сущности и влияния на народное хозяйство позволит проводить эффективную фискальную политику, направленную на достижение роста в экономике.


Александр Дегтярев, УП-411

Сообщение отредактировал alex1823 - Пятница, 26.04.2013, 20:34
 
КатеринкаДата: Суббота, 27.04.2013, 22:25 | Сообщение # 288
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Краткосрочная перспектива бюджетно-налоговой политикив Украине

В 2013 году
у власти есть возможности по стимулированию экономики как фискальными
(налоговыми, бюджетными), так и монетарными (денежными, валютными) мерами.
Ничего другого сделать в такой краткосрочной перспективе просто не удастся.
Любые изменения инвестклимата вряд ли дадут результаты в перспективе
полутора-двух лет. Желаемый эффект от политики по улучшению бизнес-среды может
быть получен после 2014 года. Но вряд ли на этой задаче надо концентрироваться
в 2013 году.
Что касается
фискальных мер, то они ограничены из-за серьезного дефицита государственного
бюджета. Есть мнение, что дефицит нужно контролировать, но резкое сокращение
дефицита может быть опасно тем, что 1% снижение дефицита может привести к
"охлаждению" экономики на 0,7-1,5 %. Поэтому немедленно опускаться до
бездефицитного бюджета или до дефицита в 2%, возможно, просто опасно. Сейчас советовать
такое резкое снижение дефицита все равно что советовать остановить
экономический рост. С другой стороны жизнь в долг – это путь в некуда. Выход
один – поиск компромисса между нежеланием жить в долг и нежеланием идти на
замедление экономического роста.


Куркина Екатерина ЕК-311
 
ГолеваДата: Воскресенье, 28.04.2013, 23:35 | Сообщение # 289
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как
распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства,
фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация
уровня совокупного спроса и, соответственно валового внутреннего продукта. Затем, государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие,
что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в
экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием
параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение.
Бизнес циклы в макроэкономике:При любой экономической системе можно выделить циклические колебания: подъемы и спады в экономике, вызванные шоками совокупного спроса и
совокупного предложения и называемые бизнес-циклами, экономическими или деловыми циклами. Фазами бизнес-циклов являются
подъем, «пик», рецессия (или спад) и «дно», то есть кризис. Наиболее
глубокую рецессию называют депрессией. Нередко такие колебания деловой активности непредсказуемы и
нерегулярны. Также существуют разные по периоду, частоте и размеру циклы
деловой активности. Причины таких циклов могут быть самыми разными: от
войн, революций, технологического процесса и поведения инвесторов до,
например, количества магнитных бурь за год и рациональности
макроэкономических агентов.
В общем, такое нестабильное поведение экономики объясняется постоянным
дисбалансом между совокупными спросом и предложением, общими расходами и
объёмами производства. Теория бизнес-циклов приобрела большую популярность благодаря американскому экономисту Уильяму Нордхаусу. Большой вклад в развитие теории деловых циклов внесли такие люди, как Роберт Лукас, норвежский экономист Финн Кидланд и американец Эдвард Прескотт.
Как правило, политика государства зависит от состояния экономики
данной страны, то есть от того, на какой фазе цикла находится страна:
подъеме или рецессии. Если страна находится в рецессии, то власти
проводят стимулирующую экономическую политику, чтобы вывести страну из дна. Если страна испытывает подъем, то правительство проводит сдерживающую экономическую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране.
 
КатеринкаДата: Понедельник, 29.04.2013, 14:01 | Сообщение # 290
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Встроенные стабилизаторы и общая эффективность фискальной политики в регулировании рынка

Встроенными стабилизаторами макроэкономического воспроизводства называются его факторы,функционально зависимые от динамики производства общественного дохода и ограничивающие этим циклические колебания экономики. К таким факторам относятся налоги и трансфертные платежи.
Когда появляется тенденция к спаду экономики и повышению безработицы, прогрессивное налогообложение автоматически понижает налоги и повышает мультипликатор, оказывая тем самым стабилизирующее антикризисное влияние. Когда же налицо избыточное производство, налоги автоматически отчисляются в бюджет по более высоким, прогрессивным нормативам, а величина мультипликатора падает.
Осуществляется рестриктивная стабилизационная экономическая политика.
Такое же стабилизирующее автоматическое воздействие на макроэкономическое воспроизводство оказывают и трансфертные платежи, выплачиваемые государством из бюджета населению. В периоды спадов производства увеличивается число безработных. Поэтому пособий (трансфертов) по безработице значительно больше, растут расходы на переподготовку и повышение квалификации рабочих и служащих. В результате правительственные бюджетные затраты возрастают. При увеличенном их мультипликаторе происходит рост производства дохода общества. И наоборот, в период избыточного производства безработица сокращается, выплаты из бюджета пособий и других связанных с этим расходов уменьшаются, что автоматически оказывает рестриктивное воздействие на макроэкономическое воспроизводство.
И все же фискальная стабилизация рыночной экономики имеет свои минусы, в силу которых всеобщая эффективность, по мнению многих экономистов, невелика. Более того, монетаристы полагают, что фискальное вмешательство правительств в макроэкономическое воспроизводство наносит вред тем, что нарушает положительное действие рыночных законов и стимулов по его стабилизации.
Так, в циклических фазах спада и депрессий дискреционное увеличение государственных расходов и рост дефицита бюджета, покрываемый займами на рынке ценных бумаг, приводят к росту ссудного процента и вытеснению частных инвестиций. Следовательно, экспансионистская политика государства по увеличению его расходов погашается рестрикцией частных инвестиций и вследствие этого сокращением производства общественного дохода. В фазе подъема и бума противоположная политика погашения государственного долга посредством выкупа ценных бумаг создает тенденцию на рынке капитала к понижению ссудного процента, порождая совсем некстати стимулы к экспансии частных капиталов в экономику.



Куркина Екатерина ЕК-311







Сообщение отредактировал Катеринка - Понедельник, 29.04.2013, 15:20
 
ГолеваДата: Понедельник, 29.04.2013, 18:08 | Сообщение # 291
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Добавлено (29.04.2013, 18:04)
---------------------------------------------
Статья 15. Источники финансирования бюджета 1. Источниками финансирования бюджета являются: 1) средства от государственных (местных) внутренних и внешних заимствований; 2) средства от приватизации государственного имущества (включая другие поступления, непосредственно связанные с процессом приватизации) —
относительно государственного бюджета; 3) возврат бюджетных средств с депозитов, поступления в результате продажи/предъявления ценных бумаг; 4) свободный остаток бюджетных средств с соблюдением условий, определенных настоящим Кодексом. 2. Источником финансирования бюджета не могут быть эмиссионные средства Национального банка Украины. 3. Источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины в части финансирования являются: 1) кредиты (займы), которые привлекаются государством от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации
инвестиционных программ (проектов); 2) другие поступления, определенные законом о Государственном бюджете Украины. 4. В случае уменьшения объема источников финансирования государственного бюджета определенного типа по сравнению с объемом,
определенным законом о Государственном бюджете Украины, допускается по
решению Кабинета Министров Украины, согласованному с Комитетом Верховной
Рады Украины по вопросам бюджета, увеличение объема источников
финансирования государственного бюджета другого типа с соблюдением
предельного объема годового дефицита государственного бюджета.
Голева Юля ЕК-211

Добавлено (29.04.2013, 18:08)
---------------------------------------------
В Украине существуют значительные резервы для увеличения налоговых поступлений в бюджет. Об этом заявил министр финансов Украины Виктор
Пинзенык, выступая на расширенном совещании с председателями областных
ГНА в Ирпене. Он отметил, что в 2007 г. 322 млн грн НДС было возмещено
по операциям с недвижимостью. "Скажите мне, как в операциях с
недвижимостью формируется задолженность по НДС?", - подчеркнул
В.Пинзенык. Кроме того, почти 4 млрд грн НДС было возмещено в розничной
торговли, которая, по словам министра, на самом деле должна являться
крупнейшим плательщиком НДС. "Это очень серьезный резерв", - подчеркнул
он. Министр также отметил, что его ведомство беспокоит существующая
динамика по налоговым обязательствам, которые снизились с 71% в 2006 г.
до 63% в 2007 г.


Голева Юля ЕК-211


Сообщение отредактировал Голева - Понедельник, 29.04.2013, 18:05
 
КатеринкаДата: Понедельник, 29.04.2013, 22:04 | Сообщение # 292
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Дефицит госбюджета уже достиг 4,2 миллиарда гривен

Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит государственного бюджета – это разность между расходами и доходами государства за определенный период.
Дефицит госбюджета Украины по итогам января-марта 2013
года составил 4,2 млрд гривен, или 8,3% от плана на год. Об этом заявил первый
заместитель министра финансов Анатолий Мярковский на пресс-конференции.
По его словам, в общий фонд госбюджета поступило 71,6
млрд гривен при плане 72,2 млрд гривен.
Как известно, госбюджет на 2013 год предусматривает номинальный ВВП в размере 1,576 трлн гривен, реальный ВВП на уровне
3,4% и инфляцию на уровне 4,8% (декабрь к декабрю).
Согласно документу, предельный объем дефицита заложен
на уровне 50,432 млрд гривен.
В частности, доходы бюджета прогнозируются в сумме
361,51 млрд гривен в том числе доходы общего фонда госбюджета - в сумме 315,
224 млрд гривен, доходы спецфонда госбюджета - в сумме 46,285 млрд гривен.
Расходы госбюджета-2013 запланированы в сумме 410,66
млрд гривен, в том числе расходы общего фонда госбюджета - в сумме 363,649 млрд
гривен и расходы спецфонда госбюджета - в сумме 47,1 млн гривен.


Куркина Екатерина ЕК-311


Сообщение отредактировал Катеринка - Понедельник, 29.04.2013, 22:05
 
Катрина_СимининаДата: Понедельник, 29.04.2013, 22:47 | Сообщение # 293
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика является очень сильным оружием. Некоторые экономисты утверждают, что это, подобно атомной бомбе, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним; так что было бы лучше, если бы фискальная политика никогда не применялась.
Тем не менее, совершенно несомненно, что, подобно тому, как ни одна нация не будет сидеть сложа руки, позволив чуме косить население, точно так же в каждой стране фискальная политика всегда вступает в игру, как только начинает разворачиваться депрессия. Нет другого выбора, кроме того, чтобы попытаться направлять фискальную политику в здоровом, а не в пагубном направлении. Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной.
Таким им образом, фискальная политика государство - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов.

Симинина Екатерина ЕК-311


Сообщение отредактировал Катрина_Симинина - Понедельник, 29.04.2013, 22:47
 
BadasianMN221Дата: Понедельник, 06.05.2013, 17:26 | Сообщение # 294
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос

Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов и инвестиционных расходов.
При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.
Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.
Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.
Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла.
Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста») следует, что все инструменты фискальной политики (государственные закупки, налоги и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей, регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект.

Бадасян Анна. Группа МН-221


Сообщение отредактировал BadasianMN221 - Понедельник, 06.05.2013, 17:27
 
Goryanov_Up-711Дата: Среда, 08.05.2013, 13:49 | Сообщение # 295
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Оптимальное налогообложение.

Становление системы оптимального налогообложения неразрывно связано с ее историей. Основные принципы оптимального налогообложения были разработаны еще А.Смитом. В условиях рыночной экономики вопросы оптимизации исследовались Р.Марсеном, Р.Стиглицем, А.Лаффером и др.
Можно сформулировать такие принципы оптимального налогообложения:
-налогообложение не должно быть чрезмерным. Налоги должны стимулировать заинтересованность в хозяйственной деятельности. Чрезмерные налоги сужают налоговую базу, в связи с сокращением объема производства и доходов, а также порождают сокрытие доходов от налогообложения;
-избегать двойного (многократного) обложения налогами (например, переход от налога с оборота к налогу на добавленную стоимость);
-система и процедура уплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для плательщиков и организаций, собирающих налоги. Т.е. налогообложение должно осуществляться с минимальными административными затратами (содержание налоговых служб, на ведение документации, проведение консультаций и т.д.);
-налоговая система должна быть гибкой, легко адаптироваться к изменениям экономических и социально-политических условий;
-должна отвечать критерию "фискальной достаточности", т.е. доходы государственного бюджета должны быть достаточными для разумных потребностей государства;
-должна включать систему штрафов и санкций, для неплательщиков.
Необходимо сформировать такой подход, который бы показал, что неуплата или несвоевременная уплата налогов является менее выгодной, чем своевременное выполнение налоговых обязательств перед налоговыми органами.
Существуют различные взгляды на оптимальное налогообложение. Так, английский экономист А. Селдон полагал, что налоги должны платить те особы, которые получают от государства общественные товары и услуги. Трансфертные платежи из государственного бюджета должны быть формой возвращения налогов. Налоги, которые платят предприниматели, приводят к росту затрат на производство, инфляции, снижению производительности труда. Поэтому, необходимость освободить предпринимателей от государственных налогов - это крайняя точка зрения.
Наиболее взвешенной является точка зрения, согласно которой справедливость в налогообложении достигается тогда, когда плательщики, получающие большие доходы, платят большие налоги (прогрессивное налогообложение), а плательщики, равные во всех аспектах, облагаются налогами по единым правилам.
Горяйнов С. УП-711


Сообщение отредактировал Goryanov_Up-711 - Среда, 08.05.2013, 13:57
 
КатеринкаДата: Четверг, 09.05.2013, 12:45 | Сообщение # 296
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Сеньораж
Сеньораж
– это разница между стоимостью произведения банкнот и их номинальной
стоимостью. В современных условиях сеньораж взимается от чистой прибыли,
получаемой любой организацией, осуществляющей эмиссию денег, включая выпуск
банкнот. Как правило, центральным банком страны. До сих пор вопрос, кому должны
принадлежать прибыль от изготовления денег – банку страны или казначейству,
является открытым для многих стран. В том числе – и Украины.
Безусловно, печатание денег – самый доходный вид
хозяйственной деятельности. Поэтому во всех странах мира это монополия
государства. У нас она тоже формально государственная, а, по сути, стала
частной, поскольку НБУ полностью замкнул на свои ведомственные интересы ее
использование. Реализуя монополию на право проведения денежной эмиссии и
организации денежного обращения, он записывает прибыль, полученную в результате
сопоставления убытков от монет и сверхприбыли от печати крупных банкнот, в
соответствующую часть своего баланса. В бюджет же перечисляется прибыль Нацбанка,
а не прибыль конкретно от выпуска денег.
В результате прибыль Нацбанка малозаметна как
категория доходов бюджета, хотя имущество НБУ - государственная собственность,
и правительство имеет достаточно обоснованное право требовать перечисления в
госбюджет максимально возможной суммы.  
В настоящее время сеньораж существует уже посредством
создания резервов коммерческих банков, а не только как разница между номиналом
и себестоимостью.

Куркина Екатерина ЕК-311
 
@ll@Дата: Суббота, 11.05.2013, 13:22 | Сообщение # 297
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день,всем участникам форума!!! Ну, вот пролетели модульные недели и наступили пары.…
Появились новые темы для комментариев, и хотелось бы оставить свой на тему фискальной политики. Не буду писать сухую теорию, это каждый может сделать различными способами, оставлю информацию для тех, кто имеет приблизительное представление. Не секрет что в бюджете нашей страны есть доходные и расходные статьи. Наполняется бюджет за счет налогов, пошлин и сборов, а расходуется на различного рода выплаты. Если доходы больше -
это профицит (но такого на практике не бывает - средства всегда можно
израсходовать на развитие определенных отраслей, выплату долгов и т.д.), если расходы больше доходов - это дефицит. Так вот, в
Украине с 2000-го года не наблюдается профицита, а долг МВФ составляет 6000 гривен с каждого гражданина нашей страны (вы только родились и при этом уже должны МВФ). Хотелось бы подробно остановиться на теме расходов и налогообложения. Украина занимает одно из первых мест в мире по количеству налогов и их процентным ставкам. Также особенностью нашей страны является то, что налоги взымаются не с расходов, а с доходов. Сообщество ученых-экономистов давным-давно предложило перейти на иную
систему налогообложения, приведу пример: я - производитель автомобилей, а Иван Васильевич (наш лектор)- потребитель, покупая машину он отдает 97000 гривен мне, а 3000- лично платит государству как налог на личные расходы, при этом я налогов не плачу. Таким образом, мы решим ряд проблем: огромный процент налогов выйдет из тени и всем сразу будет понятно, кто и за какие средства осуществляет приобретения.

Вторая часть моего комментария посвящена расходной части бюджета.
Примечательными, лично для меня, стали примеры разворовывания наших с Вами налогов. Не буду голословной и приведу примеры.

1) В луганской области в 2010-2011 году одна из местных компаний присоединилась к госпрограмме создания новых рабочих мест для обеспечения занятости населения угледобывающих районов области. Коммерсанты предложили организовать цех по производству рыбных консервов и копчения морепродуктов в одном из поселков с 23мя рабочими местами.
Стоимость одного рабочего места составила 195 гривен. Средства были
перечислены, оборудование закуплено. В ходе проверки СБУ выяснилось, что
оборудование – три охладителя воздуха и компрессорный агрегат – лишь по бумаге были новыми, а на самом деле использовалось уже шесть лет. Безработных же уволили через неделю.

2) В Керчи и Симферополе коммунальщики заработали на том,
что якобы спасали местных жителей от вредоносных насекомых  и грызунов. Затраты на сие действо составили 327.5 тыс. гривен. Хотя жители окрестных домов не заметили со стороны ЖКХ никаких действий.

3) 20 марта этого года Кабмин сделал отличный презент миллионерам,  которые контролируют местные облгазы, облэнерго и водоканалы: правительство выделило из госбюджета 5.1 млрд. гривен на погашение разницы между тарифами на «коммуналку»  и реальной себестоимостью производства этих услуг.

Вот так из-за нашего с Вами безразличия кто богатеет за наш счет.

Будьте бдительными и всегда отстаивайте свои права,

С уважением и ожиданием ответной реакции


Гришина АллаКонстантиновна, УП-311.


Сообщение отредактировал @ll@ - Суббота, 11.05.2013, 13:30
 
Yuli@Дата: Суббота, 11.05.2013, 16:42 | Сообщение # 298
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Сеньораж-доход от выпуска денег

Государство может финансировать свои расходы тремя способами.
-Во-первых, оно может увеличить налоговые поступления (личный подоходный налог, налог на прибыль корпораций).
-Во-вторых, оно может взять в долг у населения.
-В-третьих, оно может просто напечатать деньги.

Доход, получаемый от печатания денег, называется “сеньораж”. Слово происходит от французского “сеньор”, что означает феодал-землевладелец.

В средние века землевладелец обладал исключительным правом чеканить монету на своей территории. В наши дни это право принадлежит государству и обеспечивает ему один из источников дохода.

Государство, печатая деньги для финансирования своих расходов, увеличивает тем самым предложение денег. В силу уже описанных причин, увеличение предложения денег ведет к инфляции.
Таким образом, печатание денег с целью извлечения дохода равносильно введению инфляционного налога.

На первый взгляд непонятно, почему инфляцию можно считать разновидностью налога. В конце концов, никому не выставляется счет на уплату этого налога — государство просто печатает необходимые ему деньги. Кто же тогда платит инфляционный налог? Ответ— те, кто хранит наличные деньги. По мере повышения цен реальная стоимость долларов, находящихся в наших кошельках, падает. Когда государство печатает новые деньги для использования их в своих целях, оно тем самым уменьшает стоимость старых денег, находящихся на руках у населения. Таким образом, инфляция является налогом на наличные деньги.

Объем доходов,получаемых за счет печатания денег, существенно различается по странам. В Соединенных Штатах этот объем был весьма незначительным: сеньораж составлял менее 3% общего объема доходов государства. В Италии и Греции на сеньораж приходилось более 10% доходов государства. В странах, переживающих гиперинфляцию, сеньораж часто является первостепенным источником доходов — и действительно, выпуск денег для финансирования государственных расходов является основной причиной гиперинфляции.
Чернышова Юлия,УП-311


Сообщение отредактировал Yuli@ - Суббота, 11.05.2013, 16:49
 
KatyaДата: Суббота, 11.05.2013, 17:01 | Сообщение # 299
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
В зависимости от способа воздействия инструментов рассматриваемой политики на экономику различают дискреционную и автоматическую фискальную политику.
   Дискреционная фискальная политика представляет собой сознательное  законодательное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Эти изменения находят отражение в основном финансовом плане страны – государственном бюджете.
   Автоматическая (недискреционная) фискальная политика основана на действии встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых остается неизменной, но самоналичие которых (встроенность в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся: 1) подоходные налоги, включающие в себя все виды налогов на доходы, в том числе налог на прибыль; 2) косвенные налоги (в первую очередь налог на добавленную стоимость); 3) пособия по безработице; г) пособия по бедности.


Сычёва Екатерина УП-711


Сообщение отредактировал Katya - Суббота, 11.05.2013, 17:06
 
Sanya_KДата: Среда, 15.05.2013, 13:28 | Сообщение # 300
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня совокупного спроса и, соответственно валового внутреннего продукта. Затем, государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным 
только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В 
итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный 
спрос, так и совокупное предложение. 
ВЛИЯНИЕ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: 
На совокупный спрос 
Основными параметрами фискальной политики являются государственные закупки, налоги и трансферты. Разница между налогами и трансфертами называется чистыми налогами. Все данные переменные включены в состав совокупного спроса. Потребительские расходы делятся на две группы: автономные от размера доходов домохозяйств и составляющие определенную долю от располагаемого дохода. Последние зависят от предельной нормы к потреблению, то есть на сколько увеличиваются расходы с каждой дополнительной единицы дохода. Одновременно, располагаемый доход является разницей между совокупным выпуском и чистыми налогами.Из этого следует, что налоги, трансферты и государственные закупки являются переменными совокупного спроса. Следовательно, очевидно, что при изменении любого параметра фискальной политики изменяется вся функция совокупного спроса. Влияние данных инструментов также можно выразить с помощью экономических мультипликаторов. 
На совокупное предложение 
Предложение всех товаров и услуг обеспечивают фирмы, важные макроэкономические агенты. На совокупное предложение влияют налоги и трансферты; государственные расходы не имеют на предложение особого влияния. Налоги фирмы принимают как очередные затраты на единицу продукции, что заставляет их сократить предложение своего товара. Трансферты же, наоборот, приветствуются предпринимателями, поскольку они могут увеличить предложение предоставляемых ими услуг. Когда большое количество фирм проводят одинаковую политику предложений товаров, изменяется совокупное предложение всей рассматриваемой экономики. Таким образом, государство может влиять на состояние экономики с помощью правильного введения налогов и трансфертов. 

КАЗАКОВА АЛЕКСАНДРА МН-121
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz